Эта история о том, как в конце августа 2021 мы отправились на машине из Липецка на остров Сахалин. Приключение получилось пока самым рекордным по всем показателям у нас — за 43 дня проехали почти всю Россию туда-обратно и намотали больше 25 тысяч километров. Подробный маршрут по километражу и дням будет в последней части, а еще расскажу, сколько стоит такое удовольствие.
Подсчитав затраты на провоз автобуса на пароме, мы решили, если уже ехать, то нужно ехать далеко.
Вот так наша мечта о поездке на Алтай выросла до автопутешествия по всей России, от края до края.
Конечной точкой нашего маршрута был выбран маяк, который расположен в самой западной точке Крыма, в п. Оленевка.
И началась подготовка…
Здравствуй, читатель. Вот и у меня появился долгожданный повод внести лепту в свой любимый раздел Дрома. Повод протяженностью в 10 000 км через всю страну с востока на запад. С присущей мне основательностью, я нырнул с головой в этот писательский омут, а когда вынырнул, понял, что получился рассказ гораздо больший, чем я рассчитывал. Но краткость никогда не была сестрой моего таланта, и по-другому эту историю я все равно бы не смог рассказать. Поэтому, если Вы из тех, чье кредо «чем букв меньше, тем лучше», милости прошу просто пролистать фотки. :)
Прожили на острове осень, зиму, весну, в голове появилась мысль. Остров. Сахалин. Красивейший, блин, остров! Почему бы не проехать его вдоль и поперек?! Изначально экипаж второго автомобиля эту идею поддерживал, но, чем ближе подходил заветный июль, тем быстрее редел экипаж.. Проблема всё в тех же отпусках.
Мысль прогуляться по России на авто мелькнула лет семь назад. В то далекое время дорога на запад начиналась от Читы. А до Читы только направление, из скальника и грязи. Для этих целей был приобретен «Бигхорн» 98 г. в. Но энтузиазма хватило только до Приморья (два года подряд) под Хасан, бухта Витязь, красота, море чистое, вода теплая.
Поехали заселяться в квартиру, от центра оказалось далековато, хотя навигатор провёл нас без проблем, да и больших пробок, благо в городе мы не наблюдали. Привели себя в порядок и поехали осматривать достопримечательности Хабаровска. Город очень красив, особенно улица Муравьева-Амурского. А такой красивой набережной, мы не видели нигде, хотя побывали очень на многих набережных.
Перекручивая в голове все желания и возможности, как провести отпуск, решение было таковым: поехать на автомобиле далеко-далеко в Калугу через Москву к родственным душам. Не просто прокатиться туда и обратно, а пожить немного, посмотреть, как живут там люди. И после может быть решить — оставаться там навсегда или вернуться на родной остров Сахалин с непонятной погодой.
Автомобили: Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser, Nissan Safari
История внедорожного Ныврово началась несколько лет назад, когда сахалинские джиперы покорили все или почти все более-менее сложные маршруты, проходящие рядом с домом, и стали все чаще посматривать в сторону крайнего севера Сахалина с его нетронутой колесной (но не гусеничной) техникой природой, неизведанными «дорогами», глубокими бродами и болотами. В общем — препятствия, полные адреналина, о которых настоящий джипер может только мечтать.
Маршрут: Южно-Сахалинск — Биробиджан — Чита — Куйтун — Ачинск — Пенза
Автомобиль: Toyota Funcargo
Вот, наконец, созрел для отчёта о перегоне моего «Фунтика» с Сахалина в Пензу. Надо было сразу, по приезду писать, пока были яркие впечатления, свежо в памяти. Но, я сразу рванул в Харьков, потом в Одессу, после в Москву. И всё откладывал на потом. Наконец-то есть свободное время, уселся за комп, и отчитываюсь.
Чтобы зимой не было мучительно больно за бесцельно потраченное лето, несмотря на погоду и всякие там препоны, народ ломится куда подальше от зомбоящега и прочих благ цивилизации, ища, по возможности, приключений на свой задний мост.