По-настоящему интересных поездок сейчас почти не предлагают. Выросли крупные транспортные компании, частично подавив мелкий бизнес, но иногда появляются действительно стоящие интересные предложения. Таким неожиданным предложением было для меня предложение перевезти груз из Москвы до Южно-Сахалинска. Желание побывать на Сахалине было всегда но возможность поехать появилась только сейчас. Долго не думал. Определились с заказчиком по времени, срокам и стоимости перевозки. Договора подписаны заявки подтверждены. Начинаю собираться в дорогу.
И вот наконец наступила долгожданная дата, заранее созвонившись с диспетчером паромной переправы, которая нам сообщила, что мы должны быть в г. Холмске к 5:00. По приезду в порт мы пошли к диспетчеру для оформления билетов, цена на билеты нам на пять человек и авто вышла в 19 300 руб. и 13 000 руб. из них — оплата за авто. Оформив все документы, нас попросили подождать у въезда в порт, пока паром произведет разгрузку-погрузку и сможет нас принять на борт.
Маршрут: Холмск — Долинск — Ванино — Хабаровск — Томск — Средняя Ахтуба — Ростов-на-Дону
Автомобиль: Nissan Serena
Мне многие крутили у виска, говорили, что одна не перегоню,что не восстановлю, что я сумасшедшая. Но у меня была цель: домой на машине, пусть не на ходу, сделаю и поеду. Месяц ждала расчёта, и тут долгожданный день.
Человек я несерьезный, а поэтому и технику для путешествий выбрал самую несерьезную, подростковый скутер, он же — мокик или мопед. Это такие два колеса с моторчиком, весом в 60 кг, которые придумали японцы, поэтому им и сносу нет, даже на наших беспредельных дорогах. На скутере я уже объехал Монголию и Туву, Алтай и Карелию, а этим летом мне впервые представилась командировка на Дальний Восток. Буду ли я там еще когда, подумал я, одному Богу известно, так почему не соединить приятное с полезным, не объехать заодно на скутере весь Сахалин. Глупо везти на Дальний Восток японскую технику, когда там главная авто-мотобарахолка России. Поэтому скутер с 15-ти летним японским стажем я купил во Владивостоке. Это был мой первый опыт путешествия на абсолютно непроверенной технике, и я не знал, как она себя поведет на экстремальных дорогах Сахалина, тем более что других дорог там попросту нет.
Время для перегона я планировал на июнь, но по работе пришлось задержаться ещё на месяц и вот 21 августа в 4 часа утра мы с напарником (коллегой по бывшей работе, у которого как и у меня выпал месяц межвахты) съезжаем с парома на причал порта Ванино...