Каждый год превзойти себя самое в плане летнего автопутешествия становится все более сложной задачей. Возможно, в этом году нам это удалось. Стартуя из Балашихи, мы прокатились по Казахстану, Узбекистану и Киргизии (по последним двум — впервые) и добрались до родителей в Омске. Там оставили свою машину, на поезде доехали до Владивостока, забрали заранее купленный на японском аукционе хастлер, на нем обкатали все города Приморья. А потом вернулись в Омск, отдали сузуки хастлер новому владельцу и на своей машине помчались домой.
Маршрут: Владивосток — Хабаровск — Биробиждан — Свободный — Сковородино — Чита — Улан-Удэ — Утулик (Байкал) — Иркутск — Нижнеудинск — Мариинск — Новосибирск — Омск — Ишим — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Ижевск — Казань — Ульяновск — Хвалынск — Саратов — Волгоград — Элиста — Краснодар.
Едем немного другим маршрутом, чем в первый раз, чтобы увидеть новые места. Есть участки, где всего одна дорога и которые нам уже знакомы, поэтому их проезжаем быстрее, без подробного осмотра, чтобы остановиться в неизведанных далях.
Решено, что гнать вперед смысла особого нет, ведь поездка на авто это уже и есть путешествие, которым нужно наслаждаться. Заранее запланировали ночевки в Хабаровске, Белогорске, где-то между крупными городами, Чита, Улан-Удэ, Иркутск. Конечной точкой путешествия решено сделать Ольхон. При этом нужно обязательно заехать в Листвянку. Очередность последних решили определить по обстоятельствам на месте. Гостиницы заранее не бронировал, оставив это дело на потом. Заранее узнали, что посмотреть в городах на пути следования, составили список достопримечательностей для посещения.
Маршрут: Новосибирск — Благовещенск (через Биробиджан)
В 2015 г. мы с Ирой стали собираться на ДВ снова: мы уже знали, что хотели бы ещё посмотреть, где и в какое время побывать. Хотя никто из друзей составить компанию нам так и не собрался, решили, что это не повод не ехать, и стали вплотную заниматься подготовкой следующего, сольного, заезда, который успешно состоялся в августе - сентябре 2015 г. Впечатлений было очень много и во второй раз, причём они были даже более глубокие. Обрабатывая путевой блокнот, я стал попутно лазить за интересующими подробностями в сеть, чтобы как-то осмыслить увиденное. Всё, в итоге, вылилось в нечто большее, чем просто комментарии к раскладке маршрута. Работа эта затянулась примерно на полтора года — заняться ей до Нового года было вообще нереально из-за нахлынувших дел, а потом это получалось весьма эпизодически за вычетом отпуска прошлого 2016 г. и времени на подготовку к нему (ездили с друзьями на Ц. Кавказ и в Крым). Но лучше, как говорится, поздно, чем не закончить.
Вот уже целый год, горячее желание прокатиться по нашей стране, что называется, от края до края, не давало мне покоя. И наконец, без конца терзаемый смутными сомнениями, решаюсь всё-таки выделить под эту авантюрную затею несколько месяцев своей жизни, а дабы соблюсти закон, на чуть-чуть увольняюсь из своей родной и горячо любимой компании. Как всегда, на коленке составил свой одиночный маршрут, в котором значилось только два города: Владивосток и Мурманск. А всё остальное в пути стало для меня одной сплошной импровизацией, без конкретной привязки к определённым датам, городам, достопримечательностям, да и просто красивым местам. В общем, решил: будь, что будет…
Желание увидеть всю страну, оценить ее размеры, прочувствовав каждый километр, появилось давно. Все мы знаем, что живем в самой большой стране мира, но ощущаем это величие, только когда смотрим на карту, а хотелось именно реально оценить ее размеры, увидеть Тихий океан, вулканы Камчатки, сопки Дальнего востока, степи Забайкалья, озеро Байкал, горы Саяны, Байкальские и Уральские, великие сибирские реки Обь, Енисей, Лена, Амур. И в этом году понял, что мысль об этой поездке уже не отпускает меня. И вот это случилось этим летом.
Многие, так же как и я, о Колымской трассе, живя здесь, читали только в книжках и смотрели очерки по телевидению. К моему большому стыду, родившись тут, знаю про свою Родину о Магадане в радиусе 100-150 км. Что поделаешь, в отпуска мы летаем авиацией и видим наш край в запотевший иллюминатор салона самолета.
Маршрут: Санкт-Петербург — Магадан (через Биробиджан)
Автомобиль: Nissan X-Trail
Мы, северяне, много путешествуем. В смысле — передвигаемся по стране на большие расстояния. Но, железной дороги у нас нет, пассажирские морские перевозки закончились почти сразу после войны, а автотрасса только для дальнобойщиков и экстремалов. Поэтому, из всех видов транспорта знаем только самолет. В отпуск — на самолете, из отпуска на нем же. А из иллюминатора, с высоты 11 тысяч метров много не увидишь. Вот и получается, что по телевизору показывают удивительно красивую страну, а мы её практически и не знаем.
Маршрут: Улан-Удэ — Китай — Сковородино (через Биробиджан)
3 сентября мы отправились в новое путешествие на уже известном вам автомобиле «Тойота-Прадо». Наша команда увеличилась на одного человека: с нами в путь отправился старший сын Роман.
Маршрут наш непритязателен: Иркутск—Владивосток.
Мысль о поездке на Байкал появилась в моей голове давно, после того как наткнулся на Drom.ru. Идея захватила меня, то, что для многих казалось нереальным и фантастическим, для меня считалось проще простого. Однако, жизнь сложилась так, что осуществить задуманное удалось через пять лет. Всё началось с вопроса жены: «Мы едем на Байкал? Если да, то давай собираться».