Маршрут: Нерюнгри — Казахстан — Брянск (через Тында)
Наше путешествие началось 2 июля 2010 года. Выехали в 7:40 местного времени, погода была чудесная. Так как впереди были десятки километров грунтовки, машины пришлось немного «украсить» жидкой резиной, во избежание повреждений, вызванных летящими камнями от встречных машин. Получилось очень даже оригинально. Забегая вперед, скажу, что эта жидкая резина вызывала множество удивлений и расспросов, как со стороны водителей, так и со стороны сотрудников ДПС.
Выехали из Белгорода командой в составе: пилот (я), штурман (жена Юля), юнга (сын Роман) 06 августа в 11:40. Дошли до Старого Оскола, заскочили попрощаться к родственникам, продолжили движение в 15:40 через Воронеж на Тамбов.
После несколько сумбурной мини-экспедиции в Ямбург в сентябре 2010 года, у меня появилось какое-то чувство неудовлетворенности. Захотелось съездить в какую-нибудь серьезную экспедицию. Может быть, даже в Магадан или, например, на родину, в поселок Депутатский, в Якутии. Но с Депутатским затея слишком опрометчивая. А вот почитав немного про Магадан, я понял, что ничего страшного там нет, и ездят туда живые люди на нормальный автомобилях. Как-то в октябре, в очередной раз просматривая сайт сургутского внедорожного клуба «Штурмовик» (Сургут рядом с Нижневартовском, 230 километров), наткнулся на ветку о готовящейся экспедиции летом 2011 года на Камчатку. На Камчатку конечно забавно бы замахнуться, но я решил, что я смогу осилить только Магадан, и до туда мне с ребятами по пути.
Поездку запланировали давно, правда собирались ехать на «Жигулях» ВАЗ-2107, но потом продали «Жигули» и УАЗ-2206 и купили Toyota Hiace, решили, что эта машина больше подходит для путешествий, и не ошиблись с выбором. Во-первых, очень комфортабельная, приятно в такой машине путешествовать, во-вторых, экономия на горючке очень заметная.
Как известно, день тяжелый. Планировали выезд с утра, но опять работа. В итоге провозился до обеда. Робкий вопрос супруги: «Может завтра поедем?» получил категорическое «нет». Построил команду, провел перекличку и отключив телефон отправились в путь. Экипаж: два танкиста и собака. Обязанности распределили пропорционально талантам.
Почему нас потянуло в Якутск? В Якутии я прожил 8,5 лет, из них 7,5 — в Якутске. Супруга родом из Жиганска, училась в ЯГУ. Ее родители переехали из Жиганска в Якутск в 2001 году. Так что цель поездки — повидать родственников и встретиться с друзьями.
Идея мегапутешествия витала в воздухе очень давно, после того, как я прибрел пробежного Nissan Safari 1994 года выпуска. Сначала помотался по рыбалкам, потом поехал подальше от города в поисках вкусного хариуса в горных речках,… а потом в мозге начала оформляться идея — а почему бы мне не поехать куда-нибудь далеко. Идея брезжила, брезжила… да и родилась в муках.
Я уже давно бредил перегоном Владивосток ― Чита, но, как обычно, «дом ― семья ― работа», обстоятельства не складывались в пользу. Я так же, как и вы, перечитывал здесь статьи о перегонах, слушал рассказы бывалых. Скажу честно – я до последнего километра думал о том, а не совершил ли я ошибку, что решился на это путешествие. Ну и, конечно же, побаивался. Но был переломный момент: узнал, что одна знакомая знакомых сама пригнала себе машину с Востока без особых проблем и душевных переживаний. После этого я точно для себя определил, что я действительно хочу это попробовать и уж точно смогу это сделать, если это смогла девушка (кстати, оказывается, эта девушка не знала, что 1 500 км ей придется проехать не по асфальту).
Начну с небольшого вступления, про мой небольшой автомобильный опыт. Первой моей машиной была «шестерка» – та, что из отечественного автопрома: ВАЗ-21061, 1994 года.
Эту поездку мы с женой задумали уже примерно полгода назад. Можно было все осуществить воспользовавшись Российскими железными дорогами, но нам хотелось чего то того, что бы осталось в памяти на всю жизнь.