Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии. В этой части мы отправимся из Испании в Португалию. Увидим самый известный пляж, искупаемся в Атлантическом океане, узнаем чуточку больше о Лиссабоне и спустимся в масонский колодец в Синтре. Также расскажу об особенностях парковок, платных и бесплатных дорог, и укажу цены на топливо.
Маршрут: Лиссабон — Москва — Санкт-Петербург — Краснодар
Случайная покупка одного билета обросла новыми идеями и планами, и воедино сложилась «нитка» маршрута, граничащая с авантюрой, которая и вылилась в 50 дней пути, 15 самолётов, 7000 километров за рулём четырёх машин, походы с палаткой, поездки на поездах, электричках, кораблях всех мастей и даже на яхтах. Это путевые записи из нашего дневника об увиденном на пути, о людях, местах и впечатлениях.
И родилась идея. С пивцом, на заборе у родной школы, пришла, даже не помню кому, в голову. Дать на солнце в Новый Год. А куда можно топить на тачке? Если в Азию — то там зимы такие же холодные, а ехать до жары в Индию или типа того — далековато. В Сочах каких-нибудь — дожди идут, тоже не варик. Если в Европу — там может быть тепло только поближе к Африке. Вот Португалия — там должно быть тепло, солнечно, есть океан, и самая западная точка континента — Кабо да Рока. Никто из нас так далеко еще не был, тем более на машине. Дороги вроде хорошие, доедем.
Маршрут: Португалия — Испания — Андорра — Монако — Италия — Швейцария — Австрия — Словакия — Венгрия — Польша — Беларусь — Красноярск
Родил-таки вторую часть за полгода :). И уже пора писать новый отчёт о нынешней поездке в Крым (2014 год), кстати. Планирую сделать отчёт с обзором ВСЕХ крымских достопримечательностей. Мне кажется, в этом году это будет весьма актуально. Поубавилось нынче зарубежных отчётов на Дроме. Родину осваивать начали :). Правильно, и мы в этом году планируем покатушки по всей стране.
Маршрут: Германия — Бельгия — Нидерланды (Голландия) — Франция — Португалия — Испания — Монако — Италия — Австрия — Иннсбрук (через Лиссабон)
Идея рвануть в Европу на автомобиле появлялась каждый раз после прочтения очередного отчета на этом сайте, сначала мне это казалось фантастикой, но после приобретения Toyota funcargo с аукциона 4 балла и автопробега из Красноярска до Черного моря, я поверил в возможность многодневного автопутешествия. Многие месяцы зрели коварные планы по покорению Альп и других интересных мест старушки Европы. Постепенно в голове отчетливо стал складываться приблизительный маршрут, путеводителями решил не пользоваться, они быстро устаревают и стоят дорого, почерпнул информацию на гугле и википедии, выписал все интересующие нас места с координатами, а чтобы посмотреть все в Европе и жизни не хватит, так как это музей под открытым небом. Жена и другие близкие люди крутили у виска при озвучивании моих планов, но меня уже было не остановить, потому что жизнь без осуществления мечты — это не жизнь. Все решено, едем. Так как уговорить друзей на такое путешествие не реально, у всех своя жизнь и планы, да и отдых у большинства ассоциируется с лежанием на пляже и употреблением горячительных напитков, едем вдвоем с любимой женой, дочка еще слишком мала и погостит у бабушки.
Собираясь на зимние каникулы 2012-2013 года в Прибалтику, мы столкнулись с одной проблемой: не покупая путевку, сделать визу в Перми почти нереально. Услышав очередное: «В Прибалтику визы не делаем», мы обратились к тому же знакомому, который делал нам визы в Румынию.
— Зачем вам эстонская виза? — спросил Павел. — Делайте испанскую, они без проблем дают сразу на полгода.
Мы не собирались в Европу, планируя провести майский отпуск в Эмиратах, но почему бы и нет?
В связи с этим событием решили провести месяц пчелиной продукции 30-ти летней «выдержки» уж точно не дома (быт заест), не в уральской климатической зоне (в этом году даже «бабьего» лета не было), а где-нибудь на краю света. Ну, про самый край света я, конечно, хватил, да и нет его, видимо (если верить туристам-кругосветчикам и космическим спутникам). Но до края СТАРОГО Света добраться можно, и эту увлекательную задачу мы себе и поставили к выполнению.
За год до выхода на пенсию мы начали планировать наше путешествие. Для нас было очевидно, что это будет автопутешествие. Маршрут проложили от Иркутска до Белоруссии, затем по северу Европы до Лиссабона, затем наметили спуститься по Аппенинам в самый низ итальянского сапога, переправиться паромом в Грецию и дальше в зависимости от настроения выйти на Украину либо через Турцию, либо через Румынию. После этого нас ждало путешествие по такому маршруту: Золотое кольцо— Соловки— Петербург— Финляндия— Золотое кольцо— Казахстан— Иркутск. В дороге планировали пробыть от двух с половиной до трех месяцев. И наш план полностью удался, правда, с небольшими вариациями.
Маршрут: Новосибирск — Испания — Португалия — Саламанка (через Лиссабон)
Автомобиль: MINI Hatch
На сей раз выбор пал на Пиренейский полуостров. Очень уж хотелось оказаться на краю света — на мысе Рока в Португалии, посетить Землю Басков, покорить Пиренейские горы, побывать на родине Дон Кихота — в Ла-Манче, заскочить в респектабельную Марбелью и императорский Биарриц. И, конечно же, хотелось просто понежиться на тёплом побережье Испании и понырять в глубины Атлантического океана.
Маршрут: Новосибирск — Испания — Португалия — Сарагоса (через Лиссабон)
В общем-то, сначала в прожэкт «Евро-2012, море, на машине!» прекрасно вписывался автопробег «Новосибирск — Донецкая область (родня, святое) — Крым (юг, запад) — Одесса — Киев (финал ЧЕ-2012) — Новосибирск» на нашем видавшем виды детище японского автопрома. Появилась объективная причина заменить испещренный пометками атлас автодорог Советского Союза выпуска 1986 г. на атлас автодорог России, стран СНГ и Прибалтики за 2010 г.