Автопутешествия и приключения: Монголия

К этому путешествию я готовился около года. Шаманил машину (в этом году больше косметически), готовил фототехнику (моторизованную рельсу, аккумуляторы) и маршрут. В прошлом путешествии два года назад мне с избытком хватило пустынь. Хотелось куда-то в горы, чтобы в перспективе поснимать метеорный поток Персеиды в ночь с 12-13 августа. Хархираа — близко, и достаточно высоко. Начал искать инфу.
30.04.2020 19452 130

Екатеринбург — Монголия — Владивосток 16000 км в одного на Ланосе. Июль 2019 г.

Маршрут: Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Батор — Владивосток
Вообще, идея ехать именно во Владик зародилась у меня в голове еще незадолго до эпичной поездки в Таджикистан в 2017 году. Но раньше времени я старался об этом особо не думать. Ведь было непонятно, получится ли вообще вывезти хотя бы Среднеазиатское путешествие при не сильно большом опыте дальних поездок и не очень новой машине. Но в итоге все получилось. Не без приключений, конечно, но за ними мы, в принципе, и поехали. Само собой, впечатлений была масса, и по возвращении домой стало понятно, что и Владик в принципе реален.
После недолгих раздумий целью на май 2019 года была единогласно выбрана Монголия. Маршрут на первый взгляд простой: Новосибирск — Иркутск — Улан-Удэ — Улан-Батор (обратный — той же дорогой). Но подготовка заняла достаточно много сил и времени.
Монголия — страна, в которой вожделеют побывать тысячи туристов со всей земли. Монголия — это своеобразная Мекка в мире путешественников. Чем же она так привлекает и почему мы туда поехали? До прошлого лета я так же, возможно, как и вы, искренне не понимал, что там делать и зачем мне нужны монгольские степи, когда у меня совсем под боком есть казахстанские. Безусловно, я понимал и тогда, что степи могут быть очень разнообразными и непохожими друг на друга. Разная растительность, климат, почвы, ландшафт — всё это определяет внешний вид локации и ваше восприятие.
Мысль посетить Монголию, а именно места боёв в районе реки Халхин-гол, зрела давно в связи с тем, что мой дед принимал в них участие, за что был награжден монгольской медалью. Окончательно мысль сформировалась к апрелю 2019 года, и только тогда началась более-менее осознанная подготовка к путешествию в виде поиска информации в интернете о местах и особенностях пересечения границы на автомобиле, предполагаемых местах ночёвок, фиксирования координат «целей», скачивания оффлайн-карт и т.д. и т.п. Ехать решили вдвоем с двоюродным братом на моём Сузуки Эскудо.
Почему именно вокруг озера Хубсугул? Год назад мы уже были в Монголии, прошли вдоль восточного берега Хубсугула. Суровая природа и чистейшее озеро пленили наши сердца. К тому же остался неразгаданным западный берег, где, говорят, нет дорог, много бродов и перевалы. Значит, мы обязательно должны там оказаться!
В обездвиженном УАЗике, аккурат в самом центре Монголии, я сидел и лихорадочно размышлял: «Что произошло?» Нет, неприятного волнения по поводу открывшейся перспективы остаться без помощи, связи, вне дороги и цивилизации, в трёх тысячах километрах от дома, не было. Вернее, оно ещё не успело прийти… Минуты потянулись медленно, как слизь улитки... С заднего сиденья охнула жена: «Я этого и боялась»…
Итак, речь пойдет об экспедиции из Владивостока в Монголию и обратно. Мысль о таком путешествии, как это водится, возникла почти случайно. Поводом послужило общение с друзьями-мотоциклистами из Ангарска, которые своим ходом приехали в Приморье летом 2018 г. Вот так, на мотофесте «Навстречу ветрам» в Шкотово, на берегу моря, за рюмкой чая завели разговор о том, что в 2019 г. 8-9 июня в Монголии пройдет V, юбилейный, мотофестиваль «Степной ветер». Мои ангарские друзья там уже были ранее и достаточно тепло отозвались об организации этого мероприятия. Решили — поедем. Желание усилилось последующим зимне-весенним мототоксикозом и жаждой новых ярких впечатлений. С весны началась подготовка. Прежде всего, это касается подготовки мотоциклов и проработки маршрута. Последнее не было трудным, т.к. я неоднократно (а точнее 7 раз на автомобиле и один раз на мотоцикле) уже проезжал по маршруту Владивосток — Иркутск и обратно. Поэтому детально уже был прописан маршрут с мотелями и заправками с учетом расстояний и координат. Важно было определиться с расстояниями посуточного пробега, заправками и ночевками в мотелях. Принципиально — днем едем, ночью спим. Дело в том, что автопутешествие позволяет свободно пройти в сутки 1000 км и ночевать в машине, когда на мотоцикле проехать такое расстояние можно, но гораздо тяжелее, а ночевать в палатке на трассе — то еще удовольствие. Тем не менее, палатки и прочие принадлежности для ночевки все же решили с собой взять.
Однако звезды сложились так, что я еще раз прошел восточным берегом в 2017 г., на этот раз сделав полный круг вокруг Хубсугула. Отец купил 80-ку, и мы поехали пробовать ее с командой опытных джиперов-трофистов из Trophy Club Baikal. То путешествие всколыхнуло во мне забытые чувства от управления джипом на бездорожье, как итог по возвращении была найдена и куплена 80-ка, на странице которой уважаемый читатель сейчас и находится… И вот, в 2019 году мы сподобились наконец на почти полный круг по Монголии (без «читинской» части). На этот раз, в качестве эксперимента, я попробую уйти от сухого, хронометрического описания маршрута и путешествия и больше описать впечатления и наблюдения. Посмотрим, насколько это получится.
Итак, мы завершаем рассказ про Южную Монголию. Но не думайте, что все интересное уже осталось позади — впереди еще много всего любопытного.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром