Автопутешествия и приключения: Латвия

В Прибалтике мы уже были в 2013 году, и тоже на новый год. Нам там очень понравилось, так почему бы ещё раз не навестить парадную витрину Советского Союза, посмотреть, что там изменилось за прошедшие 5 лет, снова почувствовать атмосферу европейских рождественских ярмарок и вдохнуть дух старины. Шенгенские 2-годовые визы в паспортах жгут страницы, обе семейные машины на ходу, даже масло менять не надо, так что препятствий для поездки никаких.
Не в силах обуздать внезапный приступ графомании делюсь впечатлениями от прошлогодней поездки по некогда братским странам, и да простят меня читатели Дрома. 2014 год прошелся катком по финансовым возможностям семьи и только в 2016 мы немного отлипли, решив уже, наконец, куда-нибудь съездить. Все лучшее — детям, поэтому первым делом отправляем юного теннисиста Михаила в спортивный лагерь в Латвию. Московский тренер латвийского происхождения организовал в родном селе Руцава международный летний лагерь, куда дети ежегодно и ездят — в основном Россия, Балтия, Беларусь.
Решил поделиться впечатлением от небольшого четырехдневного путешествия в Латвию на вторые майские праздники.
12.02.2017 10233 31

Новогодняя Латвия

Идея подарить Ксюше на день рожденья новую камеру витала в воздухе давно. Её творческий потенциал давно уже перерос имеющуюся технику, да и потом, что дарить на день рождения фотографу, как не камеру? Всё бы хорошо, но одно обстоятельство вызывало беспокойство. Ведь подаришь камеру — она же, страшно сказать, захочет ей пользоваться! Поехали, скажет, куда-нибудь, чтобы сфотографировать там всё. А впереди были новогодние каникулы, поэтому поехать куда-нибудь не было проблемой. Мысль о том, что в новогодние праздники придётся ездить куда-то по дорогам Московской области, а возможно, и за её пределами, повергала меня в уныние.
Мной был разработан новый маршрут, без велосипедов. Я предложил отцу прокатиться по Прибалтике и заодно развенчать телепропаганду, засевшую в его голове, о ненависти прибалтийцев ко всему русскому и русскоязычному. После распада СССР мой отец посещал Прибалтику с целью покупки жигулей. Много воды утекло с тех пор, и теперь он сможет увидеть изменения, которые имели место быть спустя годы.
02.03.2016 30474 67

По задворкам Европы

Маршрут: Беларусь — Польша — Германия — Италия — Словения — Венгрия — Будапешт
В заголовке нет ничего уничижительного или негативного. Просто так получилось, что навигатор вел нас по Европе в обход платных дорог. В первый день очень не понравилось, но затем подумал, что в этом есть особый смысл и ничего не стал менять. Так наш поход, изначально носящий пафосное название «От тайги до британских морей», преобразился в поездку по задворкам Европы. И это оказалось занятием очень интересным. Должен заметить, что хотя мы и двигались проселками, но в итоге приезжали в столицы и крупные города. Так что особого треша не будет, зато будет больше сельских картинок.
15.02.2016 6792 34

Балтийский транзит 2013

Маршрут: Псков — Эстония — Латвия — Литва — Вильнюс
Как и было задумано по окончании поездки в Калининград, летом 2013 года мы решили посетить страны Балтии. В процессе разработки маршрута из первоначального списка планируемых к посещению стран (Польша, Литва, Латвия, Эстония) была исключена Польша. Не потому, что страна неинтересная, а потому, что двухнедельного отпуска на четыре страны явно мало.
19.01.2016 21471 67

Москва—Рига—Калининград

Маршрут: Селижарово — Рига — Юрмала — Бауска — Зеленоградск — Калининград
Близились новогодние праздники-каникулы, страна готовилась впасть в алкогольный коматоз на 10, а то и более дней, Москва предвкушала свободные дороги, а мы грезили об очередном отдыхе. Но резкий скачок курса безжалостно обрубил наши планы на тюлений отдых, но не отбил желание к новым впечатлениям. Имея на руках 2-летний мультишенген, решили традиционно отправиться к друзьям в Ригу, а затем посетить знаменитый и далекий Калининград.
Попытка найти интересы сложно, но оправдалась — есть у нас куда поездить, но пробеги между интересностями громадные по сравнению с европейскими, да и кемпингов нет вообще. Гостиницы не привлекают. Ночевать среди лесов нашей страны, в тревожном ожидании сюрпризов… Нееее… Вдруг осенило — Прибалтика! Все, как у нас — цены на еду, кемпинги, музеи, парки, русский язык повсеместно. Бензин только по цене общеевропейской. Так и было решено. Планируем отдых в Литве, Латвии, Эстонии: порядок, красота, небольшие пробеги между точками, долгая история государств, оставившая множество интересных следов для посещения. Знакомые, кто узнавал о строящихся планах, отговаривали из-за телевизионной информации о недружелюбности и враждебности к россиянам у местного народа, но я не обращал внимания. Под моими уверенными чарами жена также обрела уверенность. Ну а дети — эти хоть куда согласны ))
18.11.2015 11348 37

Рядом с Балтикой — 2015

Маршрут: Пушкинские Горы — Латвия — Литва — Польша — Вильнюс
Зимой строили планы большой компанией (5-6 машин) прокатиться по Карелии, с заездом на Белое море и потом в Финку. Разработал маршрут, все дела… но не срослось! Компания развалилась. Но не будем о грустном. Из всей толпы осталось четыре человека: мы с женой и дружище, тоже с женой. Так как нас стало очень мало, решили более цивилизованный маршрут искать (но Карелия все еще в планах и мечтах).