Маршрут: Казахстан — Кыргызстан — Токмак (через Каракол)
Эта история о приключениях в Киргизии и Восточном Казахстане, а точнее рассказ о том, как мы прошли закрытый перевал Терскей Торпок (3130 м) и как не прошли перевал Калдама (3060 м), о том, как возвращались домой, потеряв в Блите одну скорость и где ее потом нашли, а еще о развенчании мифов о лютующей жолполици и придирчивых погранцах на пунктах пропуска. И, конечно же, это повествование об удивительных людях, которых мы встречали на протяжении всего путешествия.
Маршрут: Омск — Караганда — Бишкек — Каракол — Зеленогорск
Я приветствую всех, кто решился прочесть мой рассказ о поездке на Иссык-Куль, еще раз пережить вместе те волнующие моменты подготовки, составления маршрута, решение всех технических вопросов по машине и, конечно, само авто путешествие. Как и каждый, кто собирается в дальний путь, подходит к подготовке очень серьезно и ответственно, и мы не исключение, а на это уходит не один месяц, но и годы. Продал своего BONGO FRЕNDEE 1995 г. с палаткой, встал вопрос выбора достойной машины для автопробегов, рассматривались всякие варианты микроавтобусов и предпочтение было отдано семейству ХАЙСОВ.
Маршрут: Иркутск — Мариинск — Уштобе — Бишкек — Каракол — Алматы (Алма-Ата) — Шерегеш
Автомобиль: Honda Airwave
Не думали не гадали… Как у нас часто бывает, из разных разговоров обо всем, вдруг родилась идея поехать в Каракол покататься на горных лыжах. У нас — это у меня, моей жены Ангелины (Иркутск) и моего друга Иннокентия (Байкальск). А что? Мы уже имели опыт дальней поездки как раз на горнолыжный курорт, в Шерегеш Кемеровской области, два года назад в марте 2013 г. Тогда с нами ездил еще отец Иннокентия, но теперь он не смог из-за работы.
Наше путешествие началось 17 июля, в 10:00 утра мы выехали из Бийска. Дорога по Алтаю была хорошей. Доехали до Рубцовска незаметно… По Рубцовску дороги оставляют желать лучшего. В 17:30 мы были на границе России и Казахстана. Таможню мы прошли быстро.
Маршрут: Новосибирск — Славгород — Караганда — Алматы (Алма-Ата) — Чолпон-Ата — Каракол
Автомобили: Toyota Mark II, УАЗ Патриот
Долго выбирали, куда бы сгонять на дикий автомобильный отдых в этом году :). Лето было жаркое, погода хорошей, но Алтай уже приелся, ибо все члены нашей команды побывали там минимум по два раза. От Байкала и Хакасии тоже отказались, хотелось чего-то принципиально нового — теплой воды, солнца, фруктов. Начитались статей и отзывов о поездках в Казахстан, Киргизию и Монголию и… выбрали отдых на Иссык-Куле с заездом в Алматы.
По дороге к Кордаю (пограничный переход) приходится преодолевать перевал. Довольно крутая дорога, с большим количеством транспорта, в том числе «дальнобоя», и сплошной разделительной полосой. По дороге я насчитал три поста людей на машинах с мигалками, и очень много постояльцев около их машин. Нас бог миловал, и мы спокойно добрались до Кордая. Там поменяли рубли на сомы (киргизская национальная валюта) и пошли на таможенный переход Кара-Су (Черная речка) 10 км в сторону от Кордая. Дорога по Казахстану — это какой-то постоянный ремонт в выжженной солнцем степи: жара, пыль, мухи-людоеды.
Начну с того, что желание побывать на Иссык-Куле созрело давно, но как- то всё не получалось. Может быть, и в этом году не получилось, если бы не раздел автопутешествий на Drom.ru. Прочитав отчёт о поездке на Иссык-куль на Suzuki Escudo, решил всё — едем. Осталось только с датой определиться, опять же помог вышеуказанный рассказ, а вернее следующие следом комментарии, в них были призывы объединиться для совместной поездки в Киргизию.
Маршрут: Барнаул — Рубцовск — Аягуз — Талдыкорган — Бишкек — Каракол — Алматы (Алма-Ата)
Автомобили: Mitsubishi Delica, Nissan Pathfinder
На этот новый год у меня и моей боевой подруги Насти из Новосибирска родилась мысль посетить столицы азиатских республик — Алма-Аты, Бишкек, Ташкент. Проехаться туда на поезде/автобусе, как получится. Мы смотрели даты, рассчитывали время, изучали особенности прохождения границ. И вдруг совсем неожиданно собрались в совершенно иное путешествие — автотрип по азиатским горнолыжкам, куда Настю позвал ее приятель из Барнаула. Мы резко изменили свои планы и нисколько не пожалели. Были у нас и Алма-Ата, и Бишкек, и даже Ташкент (в машине).
Начитавшись отчётов и наслушавшись рассказов знакомых, пришли к выводу, что дорога по маршруту: Шемонаиха—Усть-Каменогорск—Аягуз—Алма-Ата…. Всё-таки есть, а так же, есть большая вероятность того, что дорога эта в хорошем состоянии. Так как все в один голос утверждали, что в прошлые годы ремонтные работы там велись. Било принято решение ехать этим маршрутом.
Маршрут: Красноярск — Казахстан — Кыргызстан — Астана (через Каракол)
Автомобиль: Hyundai i30
Мысль о поездке в горнолыжные места Казахстана и Киргизии зародилась у нас ещё в прошлом году. Две недельки отпуска было запланировано в конце февраля на каталку. И вот уже близиться конец января, я уточняю про свой отпуск, и бухгалтерия меня «радует» не двумя неделями, а целыми 28 днями. В оперативном порядке надо было придумывать, что же делать все эти дни!