Под конец зимы всегда хочется погреться, осталось только выбрать вариант по бюджету, по интересам и по времени. Ну и по билетам, конечно. Выбор пал на Юго-Восточную Азию. В Таиланде уже были, Бали дорого — завлекли рассказами о дешевом Вьетнаме. Значит, базовая цель есть. Осталось определиться с конкретикой. А вот с этим типичные проблемы — хочется и всего побольше, и разного, и чтоб не все время в переездах. А тут еще и мысль заскочила — все равно в тех краях — почему не посмотреть на Анкгор Ват, раз это все равно рядом? Сели стыковать переезды, проживание, билеты. Чуть не поубивали друг друга, но все обошлось и нарисовался вот такой вот маршрут.
Читали «Замок» Кафки? Тогда вы сможете представить, что значит попасть в Камбоджу на машине.
Правило следующее: «Чтобы въехать в Камбоджу на машине, водитель машины должен сначала поехать в Пном-Пен (столицу страны, находящуюся за 500 км от границы), получить там разрешение на въезд, а уже потом, предъявив это разрешение на границе, въехать в страну. Причем никто другой не может получить это разрешение за водителя. Только лично.
Мы были во Вьетнаме в 2014 году. Очень понравилось!!! Единственной ложкой меда в бочке дегтя оставалась мысль о том, что тур был куплен в туристическом агентстве, со значительной, естественно, переплатой. При отлично развитой инфраструктуре Юго-Восточной Азии пользование турфирмами — это просто «кормить посредников». В этом году решили исправить эту ошибку и отправились самостоятельно.
Приветствую Вас, дорогие Дромовцы. Прошу Вас оценить вторую часть моего длинного приключения длиною в 8 месяцев.
Напомню, что первая часть рассказа прервалась в месте, где я с Эльшаном и Игорем собирались совершить подъем на базовый лагерь горы Аннапурна.
Мы хотели одним махом прокатиться по соседним с Таиландом Лаосу и Камбодже, да по не совсем соседнему Вьетнаму. Для такого трипа наш старенький двухсоткубовый кроссач не подходил по множеству пунктов, и я погрузился в мечтания, на чем бы мне хотелось ездить. Рынок б/у мототехники в Тае обширный, но хотелось взять нового коня и ехать спокойно, не беспокоясь о том, что может отвалиться от старости. Новые байки, которые мне нравились, были, скажем так, «немного» дороговаты. Ну, не готов я потратить 30000$ на мотоцикл! Мало того, что буду за него переживать с утроенной силой, так еще получается, дешевле машину взять и путешествовать совершенно в другом формате. Для меня предел для двухколесного транспорта — 10000$, да и то, байк просто должен вызывать щенячий восторг, а я к вещам подхожу с философией, что ими надо пользоваться и еще раз пользоваться, причем не переживая, что где-то что-то поцарапается, отломается и прочее.
Камбоджа — самая легкодоступная страна из тайского города Паттайи. Почти все, кто задержался в Тае более чем на месяц, знают, что такое виза-ран, и именно в Камбоджу многие ездят продлить пребывание в Тае. Большинству туристов Камбоджа запоминается храмовым комплексом Ангкор, но о нем будет отдельная история, а пока рассказ о спонтанном мотопутешествии по пыльным дорогам Кампучии. Это был первый трип нашего китайского байка, и, чтобы сильно не нагружать его, мы откатали всего лишь 2500 км.
Маршрут: Таджикистан — Кыргызстан — Вьетнам — Лаос — Камбоджа — Таиланд — Малайзия — Казахстан — Узбекистан — Китай — Еченг
После интереснейшей экспедиции «Азиатское кольцо 2012» (http://travel.drom.ru/25540/), еще больше захотелось чего-то такого интересного и захватывающего. Не прошло и месяца с момента возвращения в Новосибирск, как меня начали переполнять идеи. Взяв карту мира, я быстренько набросал схему для пары экспедиций. Всё нереализованное ранее (несостоявшаяся поездка в Тибет в 2008, непройденный полностью Памирский тракт) упорно просилось в новый маршрут. Тут же вспомнилось, что Ташкент это единственная непосещённая столица в бывшей советской Средней Азии, да и на Байконур было бы неплохо попасть, раз уж мы планируем бороздить просторы бескрайних казахских степей. После тщательного анализа кое-что было убрано с маршрута, кое-что добавлено.