Автопутешествия и приключения: Исландия

Начнём с начала. Когда-то лет десять назад один из моих друзей небрежно брошенной фразой заронил во мне зерно идеи о поездке в Исландию. Тогда эта идея быстро завяла, но зерно со временем всё же проросло, взошло и наконец этим летом расцвело: как-то неожиданно сложилось так, что всё-таки мы поехали. Видимо, очень уж захотелось. К этому времени я успел многое узнать об Исландии. И чем больше я узнавал, тем становилось интереснее. Действительно, Исландия довольно необычная страна во многих отношениях: и природа, и география, и история, и культура. В общем, захотелось убедиться воочию и приобщиться.
Шли годы. Материальные проблемы потихоньку решались. Росли дети. Но постоянно судьба напоминала мне про Исландию. То статьей в журнале Geo. То передачей по ТВ. То Эйяфьядлайёкюдль всю Европу пеплом накрыл. И каждый раз внутри что-то ныло. А потом как-то так невзначай получилось, что я начал все чаще смотреть отчеты путешественников по Исландии. Почему-то, сам не понимая зачем, складывал в папочку список достопримечательностей. Полезную информацию и ссылки. Прикупал потихоньку турснаряжение. А последней каплей стало обстоятельство, что одни наши друзья предложили летом 2019 вместе съездить в Исландию! Пазл сошелся. Решение принято! Сейчас или никогда! Правда, забегая вперед, скажу, что они с нами так и не поехали.
Идея данного путешествия возникла спонтанно в мае, во время поиска очередного маршрута по Европе. В приоритете была Франция, был получен французский шенген (молодцы, работают оперативно, дали на 3 года всем, больше не позволял срок годности паспорта). Как ни странно, идею навеяла красивая картинка-заставка Windows с видами черного пляжа. И прямо-таки в тему, разные телепередачи о красотах Исландии. Посему старая Европа была отодвинута (да и ехать туда лучше осенью, еще жарко). А заодно снова посетить Скандинавию, поскольку, на мой вкус, здесь самая красивая природа, да и народа не так много.
Никогда я не думал, что попаду в Исландию, даже в своих самых смелых мечтах автопутешественника! Ну, вроде есть эта далекая страна на карте, ну есть она в программах путешественников по ТВ. Читал, смотрел, да, красиво все, да, супер интересно, но очень и очень далеко! Ну и дорого! А тут, вдруг, дочка огорошила известием, что собирается замуж за жителя этой страны. Учились они вместе в Испании, сначала в Малаге, а потом в Мадриде.
«В Исландию нужно ехать, когда посмотрел весь мир, это лучшее, что может случиться с путешественником, остров инопланетных красок и просто сумасшедших пейзажей…» Именно этой фразой завершается выпуск передачи Орёл и Решка про Исландию, после просмотра которого я не мог спокойно спать. Поэтому, когда я сделал предложение своей любимой, то не осталось никаких сомнений о выборе места для проведения свадебной церемонии и свадебного путешествия. Забегая немного вперёд, скажу сразу, что мы не любители свадебных гуляний с кучей пьяных гостей… лично мне всё это не приносит никакого удовольствия… поэтому было решено скромно посидеть с родителями и самыми близкими родственниками в ресторане, а все основные силы бросить на поездку в эту удивительную страну.
В этом отчете вы не найдете описание мест и достопримечательностей, моих впечатлений, как в сотнях подобных постов. Зачем в очередной раз писать о том, что уже и так описано? Причем гораздо более красочно, чем могло бы у меня получиться. Это скорее будет отчет-лайвхак, с описанием, как я организовал этот трип и как и на чем удалось сэкономить, скучным описанием всей бытовухи. Во время подготовки к своему путешествию я перечитал кучу форумов, собирая инфу по частичкам, так что в своем отчете постараюсь объединить все организационные моменты.
Рейкьявик — столица Исландии, с которой и началось наше знакомство с этим необычным островом.
И вот наконец-то под крылом оказалась она — Исландия. Первое впечатление было, честно говоря, не очень. Приземлившись в аэропорту, мы сразу почувствовали прелести коварной северной погоды. Черные низкие тучи, ураганный ветер и холодный дождь не давали много времени на раскачку — надо быстрее получать машину, грузить вещи и бегом отдыхать в теплую гостиницу с мягкой кроваткой.
27.06.2012 14341 47

Вокруг Исландии

Маршрут: Санкт-Петербург — Hof — Reykjavk
И решили мы с моей подачи и не отходя от кассы поехать к гейзерам прямо сейчас. Но поскольку кто-то вспомнил, что вообще-то в этот конкретный момент окружающей действительности метро закрыто, в такси не содють, то придётся, как это ни обидно, поездку отложить.
01.02.2012 92386 104

Подробности кругосветки Ocean2Ocean: Исландия (пешком и автостопом на Land Rover Defender через броды) + как отправить машину в США

Маршрут: Москва — Торсхавн — Reykjavk — Akureyri — Ньюарк
Автомобиль: Land Rover Defender
Этот отчет по Исландии открывает серию подробных описаний стран, которые были посещены в рамках нашего кругосветного свадебного путешествия. В нем 400 фотографий, изображений и схем, а в обзорной презентации по всей кругосветке было всего 57 фотографий из Исландии, да и описательная часть была намного короче.