Ещё в ноябре 2019 года (!) на 2020 год была забронирована и оплачена 2-местная каюта на круизном лайнере «Князь Владимир». Однако в силу известных обстоятельств (COVID-19) в 2020 году разрешение на навигацию корабль так и не получил. Нам было предложено два варианта действий: либо ожидать возврата денег до 31 декабря 2021 года, либо перенести дату круиза на этот же 2021 год с сохранением всех условий размещения. После некоторых раздумий был выбран перенос рейса на 22 августа с. г., который таки состоялся.
Маршрут: Саратов — Волгоград — Элиста — Пятигорск — Анапа — Сухуми
Написан этот рассказ в (уже) далёком 2007 году и был когда-то размещён на одном из «специализированных» мото-сайтов. Мне показалось интересным немного переработав его (для лучшего понимания авто-аудиторией), с согласия друга выложить его тут, на автомобильном сайте, с целью немного приблизить эти два параллельных мира, обитающих на одной дороге и иногда немного конфликтующих между собой. Взглянуть, так сказать, на Дорогу глазами мотоциклиста и быть немного терпимей друг к другу.
Маршрут: Москва — Грузия — Армения — Турция — Абхазия — Украина — Киев (через Сухуми)
Возвращаясь из прошлой поездки, трудно было представить, что пройдет зима и, несмотря ни на что, мы снова отправимся в дорогу. Все вместе, втроем. Время удивительный доктор, если и не излечивает до конца, то к жизни все же возвращает.
Политические и экономические события 2014-го года резко сократили варианты для новогодних путешествий. И тут мы с женой вспомнили про Абхазию. Мы не были там с детства, уже 40 лет прошло… Изучение отчетов про поездки в Абхазию почти ничего не прояснило про тамошнюю зимнюю жизнь — ведь все едут туда летом. Что ж, значит, на новогоднюю Абхазию надо посмотреть самим да заодно заполнить пробел по «зимним» абхазским отчетам. Едем!
Решил поделиться своими впечатлениями о поездке и отдыхе в Абхазии. Сразу оговорюсь, что речь в моем повествовании пойдет не о красотах, достопримечательностях и пейзажах Абхазии (об этом написано достаточно), а о целесообразности отдыха там в принципе.
Итак, маршрут в этот раз получился таким:
Новосибирск—Омск—Тюмень—Реж—Екатеринбург—Арти—Караидель—Уфа—Самара—Пугачев—Балаково—Камышин—Иловля—Трехостровская—Волгоград—Котельниково—Кропоткин—Майкоп—Туапсе—ГАГРА —Майкоп—Ставрополь—Элиста—Астрахань—Ганюшкино—Атырау—Уральск—Аксай—Илек—Оренбург—Тюльган—Кугарчи—Зилаир—Сибай—Магнитогорск—Челябинск—Курган—Петухово—Петропавловск—Исилькуль—Омск—Новосибирск.
Выделены города в которых мы останавливались погостить у родственников, друзей и просто переночевать.
Маршрут: Волгоград — Пицунда — Новый Афон — Сухуми — Сочи — Геленджик — Новороссийск
Автомобиль: Renault Megane
Я один (совсем, полностью, абсолютно), на своей собственной машине (Рено Меган-3 в предмаксимальной комплектации) и, как нетрудно догадаться, еду на Запад (Чёрное море — в России и Абхазии), исполнить свою давнюю мечту — увидеть море. На момент поездки мне было 22 года, водительский стаж составлял пять месяцев и пятнадцать тысяч километров пробега.
Утром 26 сентября приступили к выполнению ответственной задачи — пересечению госграницы. Начитавшись страшных историй в отчётах предыдущих лет, я готовился к худшему: очередям, давке, ругани и драке. Пункт погранпропуска был виден из окна гостиницы. Столпотворений ни вечером, ни утром не заметил.
Маршрут: Новосибирск — Абхазия — Москва (через Сухуми)
Путешествие получилось спонтанным, назревала месячная командировка летом, и заранее запланировать отпуск не получалось. Поездка совпала на август, надумали заехать к подруге жены на Кубань, которую она давно не видела, ну а оттуда и до Абхазии — крайней точки нашей поездки — два раза на педаль нажать.
Маршрут: Новосибирск — Абхазия — Джубга (через Сухуми)
Так как это был мой первый серьезный дальнобой, я себе не особо представлял, что такое скучная дорога. Теперь знаю — это участок «Новосибирск— Омск»! Плюс ко всему плохая погода — казалось, еще чуть-чуть, и из низких туч повалит снег. Я надел на себя все, что можно, даже дождевик.