Абхазия

Автопутешествия и приключения: Абхазия

Популярные туристические места отдыха на юге, такие как Сочи и Абхазия всем хороши, но в сезон там слишком уж много народа, машин, автобусов, везде длинные очереди, завышенные ценники и т.д. Пляжный отдых или простое путешествие в таких условиях, честно говоря, не впечатляет. Другое дело — необычное путешествие или экскурсия там, в не сезон, когда можно спокойно побывать, где хочется, и увидеть эти места в других красках. Больше всего хотелось увидеть невероятную природу и знаменитые места в Абхазии. Но сначала, сразу по прилёте в аэропорт Адлера, взяли напрокат машинку, чтоб за несколько дней увидеть окрестности.
Ездили на 4 ночи. Я, сын 7 лет и подруга. Целью было познакомиться с отдыхом в Абхазии, с вином и кухней, природой, морем и местной цивилизацией.
06.12.2018 14877 91

Небольшое автопутешествие в Абхазию — 2017

Маршрут: Волгоград — Кисловодск — Пятигорск — Эльбрус — Домбай — Туапсе — Гудаута
Наша семья (я, супруга и тогда еще пока 2 сына 11 и 6 лет, теперь их 3) является поклонником Крыма и практически с 2006 года регулярно каждое лето туда наведывались. До определенных политических изменений наша дорога протекала через братскую Украину, но впоследствии, мы, как впрочем и многие автопутешественники, были вынуждены объезжать наших братьев-славян стороной, через порт Кавказ. Но в прошлом году мы решили немного разнообразить наш отдых и отправиться в Абхазию, рассказов о которой я начитался за долгую зиму.
Желание съездить на Чёрное море на машине зрело уже не первый год, и именно сейчас звёзды совпали так, как надо: дети уже подросли (8 и 10 лет) и были протестированы в паре поездок до Байкала; деньги на заграничную поездку отсутствуют; есть желание познакомиться с Краснодаром (оценить возможный переезд в солнечную столицу); есть желание встретиться с друзьями в Казани; есть много дней отпуска, которые нужно где-то отгулять; Горный Алтай жене надоел (в прошлом году там путешествовал); построили Крымский мостик.
В феврале муж сменил работу, соответственно, отпуск ему светил только во второй половине августа — начале сентября. Сидеть все лето в городе с двумя детьми... Можно, конечно. Но ведь можно воспользоваться супервозможностью декрета — все лето отдыхать — и слетать на месяц в Адыгею (мои родители переехали туда на ПМЖ).
Пишу впервые на этом ресурсе. Позволю себе в этом отчёте пофилософствовать на тему поездок в Крым с 1995 по 2017 год. Если кто встречал мои отчёты кусочками на разных сайтах, то что-то сюда перекочует из них, больно не бейте. Короче, вся история наших автопутешествий в одном рассказе. Любители экстремального отдыха, как и любители комфортного отдыха, могут моё эссе не читать, это больше для любителей постоять на море, озере или речке дикарём. Просто в кайф.
За последние два года наш патриотизм заметно вырос. Не нужен нам берег турецкий, тайский и далее по списку. А поедем-ка на наше Азовское и Черное море, поживем на берегу, в палатке под звездным небом. Мы не планировали ехать в Крым. Даже мыслей не было. Но именно Крым стал жемчужиной нашего путешествия. Фантастические виды, чистейшее море, пляж мечты — намного ближе, чем Вы думаете.
2017 год — приближается долгожданное лето, решили с женой навестить родных в республике Адыгея. Рассмотрели варианты поездки поездом и самолетом — относительно одна цена (с учетом еды, пенных напитков и такси), поезда в край надоели, а самолет в сезон и дорого, и билеты еще надо заранее брать. В общем, подумали и приняли решение поехать своим ходом.
В этот раз мы спонтанно решили отправиться в путешествие в Абхазию с друзьями. Благо работа позволяет уместить все в ноутбук. А стройку дома можно на 10 дней доверить строителям. Еще было решено заехать на Украину к родственникам на обратном пути в ДНР и ЛНР. Так что предстояло путешествие как минимум в 3300 км.
Задумок на это путешествие было несколько. Во-первых, в прошлом году в Карелии и Беломорье достали комары и сырость, и мы ещё тогда решили — в следующем 2016 году едем на юг, к солнцу. Во-вторых, мы любим горы, но не из-за какого-то альпинистского прошлого, а чисто из эстетических соображений. Да и на море уже не были несколько лет, последний раз — в 2008 г. В-третьих, в путешествиях любим некоторую остроту в виде труднодоступных, малонаселённых или удалённых мест, желательно с элементами бездорожья (в пределах разумного). А ещё притягивает недавнее военное прошлое региона, хотелось узнать нынешнюю позицию местных жителей и составить своё представление о ситуации. Именно с учётом такого подхода и был разработан маршрут 2016 г. Коротко он выглядит так: Обнинск — Абхазия — Олимпийские объекты (Роза Хутор) — Чечня — Северная и Южная Осетия — Грузия — Обнинск. При этом Абхазия, Чечня и Грузия — обязательно, а всё остальное — по мере возможности.