Автопутешествия и приключения: Таиланд

Приближался очередной отпуск, декабрь 2017 г. Поняв, что, похоже, мне предстоит провести его дома, я начал готовиться к отпуску в мае в Египет транзитом на Москву и далее через Турцию. Были уже найдены подходящие билеты на самолёты по дешёвым ценам. Оставалось лишь кликнуть мышкой и заказать билеты, но в последний момент жена, осознав мою настроенность на Египет, предложила лететь в Таиланд. Немного подумав, я согласился, т.к. лететь мне предстояло одному и к тому же там мне бывать ещё не приходилось.
Несколько картинок с Phuket Toyota Fan Fast Fest. За что люблю Таиланд — что каждый день где-то какой-то праздник. Что-то местечкового значения, но очень много и национальных или как минимум в рамках провинции. Вот и в этом случае Toyota Phuket устроила праздник для острова. От Fast там, правда, почти ничего не было, кроме 400-сильных GT86 (о них попозже). Но Fun'а было больше чем достаточно!
Север Таиланда отличается своей древней историей буддизма. Там почти нет русских туристов, потому что нет моря, тайцы там действительно искренне приветливы, там не так влажно и не так жарко, а по утрам даже бывает холодно. Дороги там горные с многочисленными поворотами, места отличаются от южных природой, историей и населением. Вот поэтому-то мне именно туда и именно на мотоцикле!
Решил написать отчет о путешествии на автомобиле по Таиланду. Затрону самые, на мой взгляд, важные моменты, на которые требуется обратить внимание.
То есть вначале, когда только планировали поездку, подразумевалось, что за эти полгода мы сделаем Мегавояж — стартуя с Пхукета, проедем по Центральному, Восточному и Северному Таиланду, затем переедем в Лаос, проехав его целиком с юга на север, пересечем границу с Вьетнамом, опять же проехав большую часть страны, откуда двинем в Камбоджу и завершим поездку снова в родном Тае... Но этим планам не суждено было сбыться.
Но я, как выяснилось впоследствии, человек злопамятный. Сама от себя такого не ожидала, но пять потраченных на уговоры лет надо было чем-то компенсировать. И, дав отлежаться подруге несколько дней на пляже, я бархатным голосом змея-искусителя предложила совершить небольшую трехдневную поездку по Као Лаку — Као Соку — Пхангнге с посещением рыбной фермы, водопадов, сплава по реке, прогулки на лодке по Чеолану и, конечно, рафтинг. Ничего не подозревающая подруга с радостью согласилась.
26.02.2015 19296 64

Поездка с о. Пхукет на Лангкави

Автомобиль: Toyota Hilux
Планов в этот раз было громадье — от Тиомана и Перхетиан до Непала и Вьетнама. Но как-то лень все потихоньку расставила на свои места, и мы выбрали место поближе и познакомее — Лангкави. Знакомое, но были там довольно давно, хоть и живем рядом. Лет шесть уже прошло. Нужно посмотреть, как изменился остров.
Мы хотели одним махом прокатиться по соседним с Таиландом Лаосу и Камбодже, да по не совсем соседнему Вьетнаму. Для такого трипа наш старенький двухсоткубовый кроссач не подходил по множеству пунктов, и я погрузился в мечтания, на чем бы мне хотелось ездить. Рынок б/у мототехники в Тае обширный, но хотелось взять нового коня и ехать спокойно, не беспокоясь о том, что может отвалиться от старости. Новые байки, которые мне нравились, были, скажем так, «немного» дороговаты. Ну, не готов я потратить 30000$ на мотоцикл! Мало того, что буду за него переживать с утроенной силой, так еще получается, дешевле машину взять и путешествовать совершенно в другом формате. Для меня предел для двухколесного транспорта — 10000$, да и то, байк просто должен вызывать щенячий восторг, а я к вещам подхожу с философией, что ими надо пользоваться и еще раз пользоваться, причем не переживая, что где-то что-то поцарапается, отломается и прочее.
Сказано — сделано. Только в этот раз неохота ехать на машине — давно хотели проверить свои железные задницы и проехать тыщонку-другую на байках. Оставляем себе один день в запасе и рано утром (планировали встать в 7 и выехать в 9, встали в 8 и выехали почти в 11) двигаем с Пхукета на юг. В планах — добраться сегодня до Транга, завтра — до Хат ЯЯ, либо уже пересечь границу с Малайзией.
Во-первых, это китайский анклав на территории Тая. А мы к Китаю, прожив там довольно долго, очень неровно дышим. А тут — место долго контролировалось армией опального китайского генерала Дуанга, который, бежав из Юннаня, в 50-х годах XX века в течение почти 10 лет пытался бороться с коммунистическим режимом Китая, а затем, потерпев поражение, ушел с остатками 93-го Дивизиона сначала в Бирму, а затем обосновался в Таиланде, именно в Мэ Салонге. С 60-х по 80-е годы генерал фактически единолично владел этим районом, контролируя опиумный траффик. Сейчас одно из наиболее посещаемых мест здесь — гробница генерала. Во-вторых, это, конечно, чай и, в меньшей степени, кофе. А чаем мы занимались больше 10 лет, и до сих пор все, что с ним связано, нам очень интересно. Чай сюда принесли те же китайцы, и до сих пор почти весь этот бизнес ими же и контролируется. Кофе — это гениальная идея Короля — предложить крестьянам, ранее занятым выращиванием опиума, альтернативный законный бизнес с гарантией выкупа государством и аффилированными с ним фирмами всего урожая. Ну и last but not least — тут просто красиво и хорошо. Горы, чистый воздух, тишина...