Тобольский кремль и Абалак мне подсказали еще в комментариях к первому отчету. На тот момент еще подумал, а почему бы и нет? По расстоянию относительно недалеко, 690 км примерно. Дорога хорошая, да и посмотреть там есть что. Город имеет свою давнюю историю, а мне как выпускнику исторического факультета тем более интересно там было побывать. Тем более что, когда я учился в университете, на втором курсе у нас была музейная практика, и мы должны были поехать либо в Тобольск, либо в Санкт-Петербург. В итоге поехали в Санкт-Петербург. Поэтому появилась возможность исправить этот недочет.
Поездка во Владивосток витала в воздухе очень давно. Начитавшись Дрома, мечтал проехать по знаменитой «федералке», а тут и друзья, оказывается, тоже ходили с этой идеей, вот и решили рвануть. Рвануть на том, что было, а была Mazda6, которую пришлось бы обратно отправлять ЖД, ибо ехать планировали в один конец на авто, домой уже на самолете. Сеткой пригнать Мазду сюда выходило тыщ 60-65, а Жигуль нам обошелся в 20, даже бросив его там — все равно гораздо выгодней, ну и доля авантюризма тоже была. Вот так в один из вечеров, за кружкой пива и был куплен сей автомобиль.
Этой публикацией я завершаю рассказ о нашем большом летнем путешествии 2015 года. Мы прошли путь от Владивостока до Калининграда, сделав большую петлю по Евросоюзу. Но здесь пойдет речь только о России. Вернее, о её европейской части и Сибири.
Случилось так, что до нового года я посетил выставку Бориса Годунова в Москве. Там я узнал, что по его велению столицей Сибири назначен город Тобольск. И сразу появилось желание посетить и ознакомиться со столицей Сибири 16-го века. Через 7 дней в морозный посленовогодний день, шелестя колесами по асфальту, мы держим путь в Тобольск.
Спонтанные поездки не для нас, и поэтому маршрут отпуска, как всегда, начали планировать ещё зимой. К началу отпуска маршрут путешествия был готов. Так как мы живём на севере, северной болезнью заболели давно, когда все едут отдыхать на юг, мы же едем на север, и на этот раз выбираем Русский Север. Естественно, ограничиваться одним Русским Севером не будем, в северной части нашей страны есть много интересного.
Итак, маршрут я продумывал заранее долго и натужно, все просчитывал по времени, карты расстояния, достопримечательности, все менялось очень много раз, но основа маршрута, заложенная изначально, не претерпела сильных изменений. Далеко ехать, как я писал изначально, не планировалось, так как времени мало, да и опыта нет, поэтому решено было ехать по ближайшим регионам, благо посмотреть было на что.
В итоге наш маршрут: Курган—Тобольск—Долматово—порог «Ревун»—Екатеринбург—Ганина Яма—Невьянск—Верхотурье—Оленьи ручьи—урочище «Пороги»—озеро Тургояк—Курган.
Маршрут: Санкт-Петербург — Магадан (через Тобольск)
Автомобиль: Nissan X-Trail
Мы, северяне, много путешествуем. В смысле — передвигаемся по стране на большие расстояния. Но, железной дороги у нас нет, пассажирские морские перевозки закончились почти сразу после войны, а автотрасса только для дальнобойщиков и экстремалов. Поэтому, из всех видов транспорта знаем только самолет. В отпуск — на самолете, из отпуска на нем же. А из иллюминатора, с высоты 11 тысяч метров много не увидишь. Вот и получается, что по телевизору показывают удивительно красивую страну, а мы её практически и не знаем.
Маршрут: Хабаровск — Беларусь — Москва (через Тобольск)
Автомобиль: Toyota Isis
В 2012 году, почитав на Drom.ru рассказы о путешествиях, задумался, а может, и нам поехать к родителям в отпуск на машине. Жена думала, думала, но, когда 30 декабря я приобрёл багажник и бокс, поняла, что всё серьезно. И вот я начал потихоньку готовиться: закупал запчасти, необходимые вещи для туризма.