Наша жизнь автопутешественников началась с поездки в Россию. Это было в далёком 2001 году, и прошедшие девять лет пропали не даром. Были поездки к озёрам Байкал, Алаколь и Боровое, по городам Казахстана. Жизнь за это время стремительно менялась, и нам захотелось посмотреть новым взглядом на старые места — проехать от Алма-Аты до Уфы, повидаться с друзьями, посмотреть на отстроенную столицу Казахстана Астану. К тому же дочь наша, недавно получившая водительское удостоверение, прям таки рвётся в бой. Мы с женой не возражаем — значит, едем втроём.
Маршрут: Красноярск — Кемерово — Уфа — Казань — Ульяновск — Волгоград
Маршрут нашего путешествие появился после того, как было принято решение о переезде на постоянное место жительство в теплые края, т.е. Краснодарский край. Началась разработка маршрута с максимально возможным по времени сроком 35-40 дней и осмотром достопримечательностей по маршруту. Первоначально время отъезда планировалось на начало июня, но решение всех бытовых вопросов отодвинуло время выезда на 6 августа 2017 года.
Недавно переехали в Новосибирск, привезли с собой наш трактор для путешествий. Nissan Safari Y60 1991 года выпуска, с атмосферным TD42 на механике. При эксплуатации на Камчатке был проведен небольшой тюнинг, направленный на улучшение проходимости, а также на создание полноценной машины для дальних поездок, в том числе и в условиях умеренного и не очень бездорожья. Лифт кузова +3” и подвески +2”, грязевая резина 35”, шнорхель, усиленные подножки, экспедиционный багажник Aiba Works на водостоки.
В прошлом году мы проехали по Горной Шории, Саянам, Тыве и Горному Алтаю, две недели по местам, где крайне редко ступает нога человека. Машина показала себя отлично.
И после некоторых сомнений мы все же решили предпринять вылазку на «Дикий Запад», или «за Урал», если смотреть с Востока.
Маршрут: Нижний Новгород — Казань — Уфа — Омск — Магадан
Почему именно в Магадан? А почему бы и нет! Особенно если Европа все изъезжена, да и видать пропаганда берет свое о том, что русские — оккупанты, гей-Европа и прочее ,да и курс евро ,мягко говоря, не гуманный — упорно делают западное направление не столь привлекательным, как раньше. Не в радость, одним словом. На север? До Архангельска/Мурманска всего-то полторы тысячи км. Маловато будет. В Скандинавии красиво, но плавали — знаем. Юг? Как раз в прошлом году посетил, да и людно уж больно там летом, а хочется спокойствия и тишины. Остается — держать путь на Восток, особенно учитывая, что просторы там бескрайние. «Во Владивосток!» — скажете вы, стукнув кулаком по столу. Но, если 2 года назад там уже был, и перегон по этому направлению уже освоен? Выбор был между Сахалином и Магаданом недолгий. Друг, родом с Ванино, стал бить себя кулаком в грудь, что на Сахалин он обязательно съездит вместе со мной, но… в другой раз. Ну и славно, значит — Магадан.
Многие считают, что литровые авто годятся лишь для передвижения от дома до офиса с заездом в соседний супермаркет. Но мы хотим доказать обратное. Наш автомобиль Тойота Platz с объемом двигателя около литра, 15-сантиметровым клиренсом, 16-летним опытом и очень храброй душой проехал уже почти всю Россию. Сначала из Владивостока до Читы, потом несколько раз кружил по Сибири, в том числе по плохим дорогам острова Ольхон, а в этот раз отправился на Черное море.
Когда еще выпадет возможность прокатиться через всю страну, увидеть своими глазами Якутию, легенды которой манили с детства? Прочувствовать на себе смертельное дыхание Колымы — полюса холода, где каждый метр освоенных территорий проходили вручную, с киркой и лопатой? Прикоснуться к тайне золотодобычи, взглянуть хоть одним глазом на предприятия, добывающие вожделенный металл? Увидеть хозяев тайги в их естественной среде обитания, где, судя по рассказам путешественников, любопытный медведь, пришедший в палаточный лагерь, случай вполне обычный для тех мест.
Маршрут: Уфа — Нижний Новгород — Орел — Могилев — Минск — Тамбов
Авто путешествиями с семьей увлекаемся давно. Уже больше десяти лет катаемся на машине на Урал, в солнечную Башкирию, к бабушке. Несколько лет назад сестра уехала жить в Арзамас, и мы расширили границу наших поездок до Нижегородской области.
Маршрут: Красноярск — Новосибирск — Уфа — Санкт-Петербург
Двое взрослых и двое детей 8 и 12 лет на Honda Odyssey. Летом 2015 года, прикинув дебет с кредитом, мы с женой поняли, что ни в какие заграницы вчетвером простая российская семья уехать не сможет. И стали искать другие варианты совместного путешествия. Проехаться на авто, на дальнее расстояние хотели уже давно. И вот так сложилось — у меня отпуск полноценный, долги на работе выплатили, плюс отпускные и зарплата. С собой из походного взяли печь газовую, кастрюльку и чайник, работающий от прикуривателя (чайник стакан воды кипятил около часа). В поле планировали ночевать пару раз. Далее на всем пути предполагались встречи с родственниками и друзьями. Спасибо им огромное за теплые приемы!
Итак, 14 сентября 2015 года. Едем по маршруту Кавалерово—Хабаровск—Благовещенск—Сковородино—Чита—Иркутск—Красноярск—Новосибирск—Челябинск—Уфа—Самара—Нижний Новгород—Москва. Остановки в каждом городе с ночевкой и просмотром достопримечательностей. Ночевки были заранее забронированы по приложению Booking.com.
Эта история началась в далеком 1964 году в маленьком городке на севере Карело-Финской, в то время еще, республике под непонятным финским названием Суоярви...