Рассказы автора Phuketian

Рассказы автора Phuketian

Чем еще знаменит Cameron — это множество (если не ошибаюсь, 16) пешеходных лесных и горных маршрутов. От сложных, с подъемом на 1 км за 4 км пути, до легких, не требующих никакой подготовки, лесных троп. Мы проигнорировали все сложные маршруты и выбрали три легких, которые шли по лесу к водопадам. Много сосен, тишина, прохлада...
Для тех, кто приедет в Cameron на байках или легковой машине — местные все в один голос говорят, что доехать до вершины можно только на подготовленном джипе. И, естественно, за денюжку. На самом деле — дорога более чем проезжабельна для любой легковушки. Во многих российских городах дороги намного хуже...
Сказано — сделано. Только в этот раз неохота ехать на машине — давно хотели проверить свои железные задницы и проехать тыщонку-другую на байках. Оставляем себе один день в запасе и рано утром (планировали встать в 7 и выехать в 9, встали в 8 и выехали почти в 11) двигаем с Пхукета на юг. В планах — добраться сегодня до Транга, завтра — до Хат ЯЯ, либо уже пересечь границу с Малайзией.
Во-первых, это китайский анклав на территории Тая. А мы к Китаю, прожив там довольно долго, очень неровно дышим. А тут — место долго контролировалось армией опального китайского генерала Дуанга, который, бежав из Юннаня, в 50-х годах XX века в течение почти 10 лет пытался бороться с коммунистическим режимом Китая, а затем, потерпев поражение, ушел с остатками 93-го Дивизиона сначала в Бирму, а затем обосновался в Таиланде, именно в Мэ Салонге. С 60-х по 80-е годы генерал фактически единолично владел этим районом, контролируя опиумный траффик. Сейчас одно из наиболее посещаемых мест здесь — гробница генерала. Во-вторых, это, конечно, чай и, в меньшей степени, кофе. А чаем мы занимались больше 10 лет, и до сих пор все, что с ним связано, нам очень интересно. Чай сюда принесли те же китайцы, и до сих пор почти весь этот бизнес ими же и контролируется. Кофе — это гениальная идея Короля — предложить крестьянам, ранее занятым выращиванием опиума, альтернативный законный бизнес с гарантией выкупа государством и аффилированными с ним фирмами всего урожая. Ну и last but not least — тут просто красиво и хорошо. Горы, чистый воздух, тишина...
Pai нынче переполнен... Мало того, что дикое количество европоидов (почему-то больше всего французов, которых в других местах Тая, прямо скажем, не избыток). Так еще мы попали в канун китайского нового года и их, родимых (китайцев), было тоже немало. Я бы сказал, половина от всех туристов. Причем китайцы активно стали ездить за границу на своих машинах. Десяток машин в Пае с китайскими номерами, а позже — в Чанг Мае, уже несколько десятков видели. Кстати, количество отелей в Пае просто зашкаливает!
Байки все старые, что неудивительно, при местной ставке таможни в 300%. Очень много «самотюнинга», т.е. сделанного в ближайшей мастерской или на коленке. 90% техники — Honda и Harley. Байкеры и им сочувствующие крайне дружелюбные (это так в любом месте Тая). Если изъявить желание — прокатят, расскажут и еще в гости позовут.
Ну вот, наконец, и все. Phuket Vegetarian Фестиваль закончен! Как обычно, самым зрелищным был последний день, вернее — последняя ночь. Фейерверки (несколько контейнеров с пиротехникой было взорвано за ночь!), гигантский 20-метровый костер, шоу автозвука.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром