Чем еще знаменит Cameron — это множество (если не ошибаюсь, 16) пешеходных лесных и горных маршрутов. От сложных, с подъемом на 1 км за 4 км пути, до легких, не требующих никакой подготовки, лесных троп.
Мы проигнорировали все сложные маршруты и выбрали три легких, которые шли по лесу к водопадам. Много сосен, тишина, прохлада...
Для тех, кто приедет в Cameron на байках или легковой машине — местные все в один голос говорят, что доехать до вершины можно только на подготовленном джипе. И, естественно, за денюжку. На самом деле — дорога более чем проезжабельна для любой легковушки. Во многих российских городах дороги намного хуже...
Сказано — сделано. Только в этот раз неохота ехать на машине — давно хотели проверить свои железные задницы и проехать тыщонку-другую на байках. Оставляем себе один день в запасе и рано утром (планировали встать в 7 и выехать в 9, встали в 8 и выехали почти в 11) двигаем с Пхукета на юг. В планах — добраться сегодня до Транга, завтра — до Хат ЯЯ, либо уже пересечь границу с Малайзией.
Во-первых, это китайский анклав на территории Тая. А мы к Китаю, прожив там довольно долго, очень неровно дышим. А тут — место долго контролировалось армией опального китайского генерала Дуанга, который, бежав из Юннаня, в 50-х годах XX века в течение почти 10 лет пытался бороться с коммунистическим режимом Китая, а затем, потерпев поражение, ушел с остатками 93-го Дивизиона сначала в Бирму, а затем обосновался в Таиланде, именно в Мэ Салонге. С 60-х по 80-е годы генерал фактически единолично владел этим районом, контролируя опиумный траффик. Сейчас одно из наиболее посещаемых мест здесь — гробница генерала.
Во-вторых, это, конечно, чай и, в меньшей степени, кофе. А чаем мы занимались больше 10 лет, и до сих пор все, что с ним связано, нам очень интересно. Чай сюда принесли те же китайцы, и до сих пор почти весь этот бизнес ими же и контролируется.
Кофе — это гениальная идея Короля — предложить крестьянам, ранее занятым выращиванием опиума, альтернативный законный бизнес с гарантией выкупа государством и аффилированными с ним фирмами всего урожая.
Ну и last but not least — тут просто красиво и хорошо. Горы, чистый воздух, тишина...
Pai нынче переполнен...
Мало того, что дикое количество европоидов (почему-то больше всего французов, которых в других местах Тая, прямо скажем, не избыток). Так еще мы попали в канун китайского нового года и их, родимых (китайцев), было тоже немало. Я бы сказал, половина от всех туристов. Причем китайцы активно стали ездить за границу на своих машинах.
Десяток машин в Пае с китайскими номерами, а позже — в Чанг Мае, уже несколько десятков видели.
Кстати, количество отелей в Пае просто зашкаливает!
Байки все старые, что неудивительно, при местной ставке таможни в 300%. Очень много «самотюнинга», т.е. сделанного в ближайшей мастерской или на коленке. 90% техники — Honda и Harley. Байкеры и им сочувствующие крайне дружелюбные (это так в любом месте Тая). Если изъявить желание — прокатят, расскажут и еще в гости позовут.
Ну вот, наконец, и все. Phuket Vegetarian Фестиваль закончен!
Как обычно, самым зрелищным был последний день, вернее — последняя ночь. Фейерверки (несколько контейнеров с пиротехникой было взорвано за ночь!), гигантский 20-метровый костер, шоу автозвука.