|
Текст был написан еще в 2022 году и в то время размещен мной на внутрикорпоративном сайте конторы, в которой работал. На drom.ru я его так и не выложил, теперь исправляюсь.
Идея поехать на машине пришла еще в середине 2021 года. В то время я уже жил в Москве, а машина так и стояла во Владивостоке. Выхода два: либо продавать, чтобы не стояла, либо ехать, чтобы, опять же, не стояла.
Посмотрев, что в Москве продается в ту сумму, за которую я продам свою старую машину, я понял, что пусть на европейских машинах ездит кто-нибудь другой, но не я. Кто-то может и помахать веслами и подергать мешалку, но гниющие автомобили после 10-15 лет как-то меня не впечатлили. «Порадовался» за Европу за народный Форд Фокус, Хьюндаи и Кии и понял, что такой тоски нам не нать. В итоге принято решение ехать на древнем японце через всю Россию.
Поездка была намечена на отпуск, предварительно машина была отдана в небольшой ремонт, чтобы устранить часть кузовных косяков, которые случились с автомобилем за 9 лет нещадной эксплуатации. И, как это обычно бывает, ее задержали в ремонте. Мастер кузовного ремонта обещал сделать за четыре-пять дней больше, чем он в итоге сделал мне за неделю... А ведь кроме этого ремонта я собирался перед дальней поездкой на машине поменять и ДВС. Он уже жрал масло ведрами и все никак не мог погибнуть последние 100 тысяч километров, хотя я старался (японцы — нехорошие все-таки люди, нельзя так издеваться над автолюбителями, стараешься уничтожить мотор, а он все не сдается...) В итоге позже намеченного срока, 28 июля 2021 года я, наконец, забрал машину из кузовного ремонта. «Восхитился» мастерством покраски, но выхода уже не было — едем.
В тот же день купил «новый» (контрактный) двигатель с японской помойки и утром, 29 июля, привез его в другой сервис к мастерам на установку, которые обещали мне уже после обеда отдать автомобиль с «новым» двигателем. «Пацаны ваще ребята», смогли все-таки перекинуть ДВС за полдня. Мне просто необходимо было получить машину с другим двигателем прямо в эти же сутки, так как в этот же день я собирался еще и перерегистрировать машину в связи со сменой своей регистрации (это еще одна история) и заменой ДВС. Ввиду того, что в ГИБДД Владивостока не пробиться, я забронировал на вечер этого же дня бумажные дела в Уссурийске. Но туда я так и не успел (пришлось им звонить и договариваться перенести посещение еще на день). Ну и от этого автосервиса мне также была подкинута подлянка: через километр-другой поездки начала расти температура двигателя, остановился, открыл капот, понял в чем проблема и поехал назад, в сервис, как электромобиль. В общем, потерял еще день. На следующие сутки сгонял в Уссурийск и обратно и уже был готов ехать в Москву...
И вот, наконец, 31 июля 2021 года я с утра поехал из Владивостока в Москву. До окончания отпуска мне оставалось 9 суток и почти 10 тысяч километров…
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ (31.07.2021)
Перед отъездом в Москву (Владивосток)
На выезде из города сфотографировал местный приморский колорит: въезд на все автостоянки, торговые центры, придорожные забегаловки, а также въезд в аэропорт, да и вообще въезд на все общественные места с турникетами и прочим, оборудован как под правый руль (именно правый в первую очередь!), так и под местные меньшинства, передвигающиеся на левом руле. 8-)
Первая часть пути это Владивосток — Кавалерово. Съездил к родителям за 430 км, поздоровался, попил чаю, попрощался и поехал дальше.
В дороге одометр автомобиля отсчитал 300 ткм, отметил это событие распитием литра Кока-Колы.
На самом деле, конечно, реальный пробег примерно +40-50 ткм, так как пробег был смотан или первой владелицей после Японии, или перекупом, продавшим ей машину. Я нашел в свое время японский аукционник, машина пришла во Владивосток с пробегом 110 ткм, а мне уже ее продавали с пробегом 89 ткм. Вот так у нас торгуют подержанными машинами, хотя это везде так, к сожалению.
Ночь меня уже застала в дороге, остановился около придорожного люкс отеля «Версач». Это для лохов итальяшка Версаче шьет модный прикид, а для реальных пацанов он строит придорожные кафе и отели в Приморском крае.
За первые сутки проехал немного и, с заездами в разные места Приморья (Уссурийск, Кавалерово), общий пробег составил 664 км.
ВТОРОЙ ДЕНЬ (01.08.2021)
С рассветом второго дня я тронулся в путь. Старался вставать как можно раньше, чтобы проехать как можно большее расстояние. Но в этот раз проехать много не удалось, о чем ниже.
По дороге встречаются автовозы с прулями, едущими на запад нашей необъятной
Ручей с неожиданным названием «Ручей»
В Хабаровске на одном из перекрестков что-то брякнуло внизу под машиной, и практически сразу же на приборной панели загорелась пиктограмма SRS. По поводу этого стука снизу были варианты: либо камень, либо мне что-то не прикрутили в том сервисе, где мне меняли двигатель. А вот насчет загоревшегося значка SRS, переставшими работать кнопками на руле и пропавшей разметки на экране при движении задним ходом — тут двух мнений быть не могло: «Эти гады мне все-таки перекрутили шлейф в руле», — подумал я. Вспомнились слова двух товарищей из автосервиса во Владивостоке: «Мы тебе щас по-быстрому руль перекинем: он криво стоит. Мы же, когда двигатель скидывали, снимали подрамник и всю подвеску...». На что я им сказал, чтобы откручивали рулевой карданчик, ставили руль ровно, и не занимались ерундой с перекидыванием руля. На вопрос: «А вы руль-то блокировали перед съемом подвески?», мне ответили, что «Нет, но все пучком, нашайникама, шлейф 146% не перекрутили...». В общем, попал я на замену шлейфа, еще и в дороге. Хорошо, что это случилось в Хабаровске, а не где-нибудь в Забайкалье, или еще хуже, где-нибудь в западной части России. Там бы я так быстро его не нашел (надо было Гранту брать...).
В общем, нашел подъемник, посмотрели мне машину снизу, вроде ничего не откручено, значит, все-таки — камень.
Ехать без SRS в дальней дороге, как-то не очень... Купил в соседнем магазине шлейф и набор torx «звездочек», заколхозил новый китайский шлейф от иркутской конторы «Автотрейд» и тронулся в путь...
Сервис «Развал Схождения» — популярное название автосервисов в России. Как однажды кто-то подметил: «Развал схождения» — это российские дороги.». Так что — правильное название. Развалил схождение на дорогах — поехал делать развал/схождение. «ТриДЭ», серьезная фирма, однако.
«Развал схождения» (г. Хабаровск)
По дороге подобрал в одном из придорожных кафе Еврейской а. о. странника, типа что-то монаха или как там его назвать? не знаю.... Остановился я перекусить, делаю заказ, а рядом тип один, спрашивает — ты, мол, куда путь держишь? Я и отвечаю: «Туда, на запад».
«А поточнее», — не унимается этот тип гражданской наружности.
«В ближайший населенный пункт, — говорю. — Может, до Читы доеду, если раньше ночь застанет, буду искать ночлег на месте».
«А возьмешь, — говорит, — меня с собой до Читы? А то я тут с дальнобоем ехал, а он сломался...»
«ОК, подумаю», — отвечаю я.
В общем, присел за столик, а тип этот с дальнобоем сидит и вкручивает ему фуфайку в ухо. Поел я, значит, встал из-за стола и вышел на улицу. Выходит за мной и этот тип и начинает напрашиваться со мной.
«Ладно, черт с тобой, поехали», — говорю.
Закидываем его скарб в багажник, едем. Через полчаса я понял, почему тот дальнобой «сломался» — тип этот, как магнитофон, не унимался и трещал всю дорогу. И ладно бы что-то интересное, но это было что-то типа «ТВ3 на выезде». Замолчал он всего один раз, когда мне позвонили на телефон.
Рассказал он мне, как он ударился в веру, как странствует по России и останавливается в храмах различных, общается со служителями церквей и прочими воцерковленными товарищами.
Говорит, вера в церкви уже не та, нет там Б-га и все такое. Того и гляди, возглавит крестовый поход с сотоварищами против ЗАО «РПЦ». Я так и не добился от него, а что за вера у него, раз он православную церковь не признает?
В общем, серьезно поехавший товарищ... перескакивает с темы на тему, да и мутный какой-то, не удивлюсь, что бандит бывший, проскакивало в разговоре у него что-то подобное...
Узнал от него, про 5G, чипование, число Зверя и остальную ахинею. 8-)
«Не покупаю, — говорит, — ничего в магазинах, на чем штрихкод нанесен, число Зверя там зашито». Ну и остальная околонаучная лабуда от ХреньТВ и Ютьюберов-плоскоземельщиков лилась мне в уши нескончаемым потоком.
«Есть, — говорит, — у меня ФСБ-шник знакомый, чип ему вшит в плечо, так вот, иногда «плющит» его — отключает его Центр».
Ну, по сигналам из космоса, естественно, со спутника… ага
«Не врет если твой кореш, что «чип» ему вшили, то сделали это для того, чтобы тело бренное его опознать можно было на поле брани», — говорю. И продолжаю: «А больше верить я склонен в то, что знакомый твой — есть алкоголик знатный. Пьет, поди?».
«Да, пьет, конечно, есть у него пагубная привычка такая», — отвечает мне собеседник.
«Так завязывает пусть и плющить его не будет», — говорю.
В общем, едем мы, беседуем. Точнее, он говорит, а я делаю вид, что слушаю, и тихо матерюсь про себя за мое недальновидное решение. )
Пока суть да дело, тьма сгустилась, да дождь начал накрапывать, который перешел в неплохой такой ливень.
«Все, тормозим, ищем ближайший населенный пункт», — говорю.
Нашли в картах этих ваших поселок Екатеринославка, а там аж две или даже три гостиницы. Решено — едем туда.
Подъехали к ближайшей гостинице, идем на ресепшн: «Жить хочу у вас, очень мне ваш город понравился», — говорю. Администратор спросила, не желают ли господа поселиться в шикарном (и, к счастью, пустом) общем номере всего лишь за 1000 деревом с носа? Я дождался, когда пилигрим этот согласится, а сам заявил, типа: «Не привыкшие мы к спартанским условиям, нам бы нумера с джакузи найти где-нибудь, пусть даже задорого аж за 1200 за целый номер!» 8-)))
В итоге оставил я этого пингвина в этом шикарном отеле и постарался побыстрей свалить оттуда, лишь бы подальше от назойливого попутчика: лучше уж в машине ночевать, чем слушать дальше всякую ахинею от него.
«Ты заезжай с утра, если что, вместе веселее в дороге будет», — говорит он мне на прощание.
«Угу», — ответил я ему что-то неопределенное, проконтролировал, чтобы он забрал все свое барахло, чтобы не пришлось возвращать ничего, попрощался и ушел в закат. 8-)
Нашел я в поселении этом еще одну гостиницу, построенную во время исторического материализма: гостиница «Октябрьская». Название — огонь, прям исторический огонь крейсера Авроры. Растолкал администраторшу, попросил дать мне возможность остановиться у них. Номер мне она дала за 2 тыра, двухместный, без удобств, помыться только в общей ванной комнате можно, предварительно отключив питание бойлера, чтобы не двинуть кони от переменных 220 В. Короче — шикардос!
Гостиница «Октябрьская» (Екатеринославка)
При оформлении моего проживания в гостинице администратор обратила внимание на место моего рождения, указанное в паспорте. «Кавалерово, — говорит. — О, жила я там. Как там сейчас люди живут, плохо, наверное? Производств, наверное, никаких уже в ПК не осталось?» «С чего вы так решили? Нормально все в Приморском крае, даже в деревнях более-менее люди живут».
Но не поверила она мне...
Небольшое отступление и лично мое IMHO, возможно, я не во всем прав, но все-таки изложу свою точку зрения. Россия, она, вообще, разная: где-то холодно зимой, до -50 и ниже (как в Якутии), где-то тепло, где-то есть море рядом, как в западной, так и в восточной части России (хотя там моря нет, но ладно))), а где-то есть большое пресное озеро. Но в целом, Россия на западе (от Петербурга до Новосибирска, да даже до Иркутска/Читы/Улан-Удэ) и Россия на востоке (Приморский и Хабаровский край, Камчатка и Сахалин) — примерно одинакова. Хотя на востоке жизнь дороже (особенно на Камчатке, Сахалине и в Якутии). Основные потребности: еда, одежда, да тот же газ (которого нет на востоке и который условно бесплатный для москвичей) удовлетворяются в Москве гораздо дешевле, чем в ряде регионов России. Но есть часть России от Биробиджана и примерно до Читы, где не совсем все «так же», как в остальной части России: «депрессивные регионы». Там есть только дорога, по которой Путин на желтой ВАЗе ездил и все... Дорога — отличная, новая, проходит мимо всех населенных пунктов, а вот все остальное, кроме этой дороги — не очень. И люди, живущие там, считают, что все примерно так вот хреново и «не очень» по всей России, исключая Москву с ее МКАДом. Потому и не поверила она мне.
Приведу несколько фотографий внутреннего убранства роскошного гостиничного номера:
Бобро пожаловать в гостиницу «Октябрьская»!
За вторые сутки я проехал 1110 км:
ТРЕТИЙ ДЕНЬ (02.08.2021)
Утром я собрался дальше в дорогу. Но только я отъехал несколько десятков километров от Екатеринославки, как меня остановил патруль ДПС.
«Куда едете? Не в сторону деревни Сиваки, случаем?»
«В Москву, — говорю. — Через Сиваки это или нет — не знаю, меня нафигатор ведет».
«Можешь обратно ехать, — говорит мне сотрудник, — там дорогу ночью размыло».
«А никакого объезда нет?»
«Нет, там одна дорога. Счастливого пути!» )))
Как я уже упоминал, ночью, действительно, шел дождь и, видимо, подняло какую-то реку или ручей, которая и размыла дорогу. Возвращаться обратно мне уже не было смысла, и я решил ехать дальше.
В любом случае, дорогу будут восстанавливать, решил я, ну подожду полдня-день, засыпят и поеду дальше. А сейчас надо посмотреть, насколько велика эта проблема.
Через триста километров я наконец-то добрался до пробки на дороге: дальнобои, перегоны и прочие участники дорожного стояния растянулись километра на два-три в одну линию. Я остановил машину в конце этого хвоста и пошел посмотреть.
«Далеко идти?» — спросил я у другого собрата по несчастью, идущего мне навстречу и, видимо, уже насмотревшегося на разгул стихии. «Далеко еще», — ответил он мне.
Пока шел, периодически встречал грузовые машины, снующие то в одну, то в другую сторону. Значит, делают временную дорогу, подумал я.
Уничтоженный кусок дорожного полотна представлял из себя яму, в которую могло бы угодить несколько автомобилей разом, асфальт резко обрывался на одной стороне и через несколько метров продолжался на том «берегу». А поперек дороги текла река воды... С той стороны дороги также скопилась пробка из машин.
Яма образовалась ночью в сильный дождь. И подумалось мне, что хорошо все-таки, что я решил все-таки остановиться в той гостинице, а не ехать дальше ночью в дождь. Мог бы и в этой яме оказаться…
Через три-четыре часа дорожники наконец справились, завалили временно яму кусками скалы, и мы поехали дальше.
Я уезжал все дальше от цивилизации, пропали горы, кругом началась степь, и осталась прямая, как стрела, дорога. Дорога сейчас здесь, действительно, отличная, широкая, машин практически нет и проходит она вдали от населенных пунктов. Связь есть везде, вдоль трассы натыканы вышки сотовых операторов.
Но есть одна засада. Заправки. Иногда они кончаются километров так на 300-400. Зная об этой особенности этой части «федералки» у меня с собой в машине лежала канистра с 5 литрами бензина. Однажды, в 2013-м году, она мне уже пригодилась. Ну, не совсем мне, я в том году ездил из Владивостока на Байкал и встретил по дороге голосящего мужика. У него кончился бензин. А в то время машин по этой дороге ездило гораздо меньше. Можно было ехать весь день и встретить всего лишь две-три машины за сутки. Так что тому мужику повезло. ) Он оказался из Владивостока, с острова Русский, звал в гости, но адрес почему-то не оставил. )))
Про этот отрезок дороги в легендах перегонов 90-х, которые везли японские машины на запад своим ходом остались бандиты, поборы, болота и все прелести лихого времени. Сейчас все-таки здесь гораздо спокойнее и поездка уже больше не экстрим, а так — легкая прогулка.
Изначально я был намерен доехать на третий день до Улан-Удэ, но та поломка в Хабаровске и эта размытая дорога нарушили мои планы. Село солнце, и пришлось искать стоянку. Остановился я где-то в Могочинском районе на стоянке дальнобойщиков среди их монстров на больших колесах.
В третий день преодолено еще 1024 км:
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ (03.08.2021)
На четвертые сутки пейзаж за окном поменялся, все больше стал встречаться сибирский хвойный лес.
Дорогу периодически обновляют, теперь дорожники собирают пробки:
Остановился на одной из заправок, а через дорогу — аэродром (Забайкальский край (Р-258 Байкал, 795 км):
Всем путешествующим по тем местам рекомендую посетить гору Омулевая. Координаты Р-258 Байкал, 488 км.
Информационный щит у подножия горы Омулевая
Река Селенга (вид с горы Омулевая)
Место облагорожено, у подножья горы находится информационная доска, на гору ведет деревянная лестница, а с горы открывается вид на окрестности и реку Селенга. Здесь я уже был 8 лет назад, когда ездил на Байкал из Владивостока.
В этот день я наконец-то добрался до Улан-Удэ и остановился в местной гостинице.
Пробег за 4-й день: 1204 км.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ (04.08.2021)
Выезд из Улан-Удэ «удался»: на выезде заправил полный бак бензина и через несколько километров пути обнаружил, что в машине пахнет бензином. Несколько раз останавливался, проверял пробку заливной горловины и не мог понять, в чем же дело. В итого нашел: потекла та самая канистра с бензином, которая лежала в багажнике. В баке места нет, вылить некуда, весь багажник в бензине. Пришлось ехать сотню километров с открытыми окнами, в которые был высунут мокрый от бензина коврик из багажника, периодически останавливаясь и понемногу подливая бензин в бак из канистры. )
В этот день я добрался до о. Байкал.
Маяк Армстронга на берегу озера Байкал (г. Бабушкин)
Начался серпантин вдоль Байкала: я еду в Иркутск.
Изначально я собирался посмотреть на гидротехническое сооружение — Саяно-Шушенскую ГЭС, но, учитывая внеплановые задержки в пути, я от просмотра этого рукотворного сооружения отказался. Но зато коллеги уговорили меня по пути посетить офис нашей конторы в Иркутске. И я поехал через Иркутск.
После посещения коллег перед дальнейшей дорогой решил пройтись немного по городу.
В Иркутске посетил набережную, по которой я совершил небольшую прогулку.
Погулял по набережной немного, размялся и опять тронулся в путь.
Пятый день пути завершился в Тулунском районе, остановился я в придорожной гостинице «На привале».
За этот день я проехал 894 км. Итого от Владивостока 4934 км, примерно половина пути до Москвы. Если бы не было тех нескольких задержек в пути, то, по моим расчетам, я должен был быть уже под Красноярском. Отпуск заканчивается, и я уже выбиваюсь из графика.
ШЕСТОЙ ДЕНЬ (05.08.2021)
Утро встретило меня туманом и красивым восходом.
В этот день я планировал добраться до Новосибирска и заночевать в гостинице.
В итоге до Новосибирска не дотянул, за шестые сутки проехал 1191 км и заночевал около АЗС километрах в двухстах на подъезде к г. Новосибирск.
СЕДЬМОЙ ДЕНЬ (06.08.2021)
Утром я поехал в Новосибирск, планируя немного прогуляться по городу, где прожил в общей сложности около полугода, когда находился в командировке.
В Кемеровской области наткнулся на музей военной техники, расположенный вдоль дороги. Не стал искать вход, просто сделал несколько фотографий со стороны.
Уже на подъезде к Новосибирску начался дождь, и в город я въехал, объезжая лужи.
Немного погулял по Новосибирску. Красивый город все-таки. Но зимой здесь было холодновато, однажды в -40 чуть не отморозил себе руки. )
По пробкам Новосибирска выехал на трассу и погнал дальше.
В этот день я проехал 803 км и остановился в придорожной гостинице в Татарском районе.
ВОСЬМОЙ ДЕНЬ (07.08.2021)
На восьмой день я добрался до Омска.
В Омске я заехал на самомойку, немного сбил с автомобиля грязь и прилипших насекомых и поехал дальше, в надежде все-таки покинуть Омск. )
В этот день я планировал добраться до Челябинска и остановиться там перед последним маршброском до Москвы...
Такая вот красотища растет вдоль дороги:
По телефону я заранее забронировал в Челябинске гостиницу, которая по приезду оказалась гостиницей в цокольном этаже жилого дома.
Пробег за восьмые сутки пути: 1091 км.
ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ - ДЕВЯТЫЙ С ПОЛОВИНОЙ ДЕНЬ (08.08.2021-09.08.2021)
Оставался последний день отпуска, а я все еще нахожусь на расстоянии около 1500 км от Москвы. Решено ехать до упора весь день, переночевать в дороге пару-тройку часов, а потом, с первым рассветом, рвануть остаток пути прям на работу.
Где-то високо-високо в горах, рядом c г. Сим (Sim City, как пишет Гугл 8-))), проезжая мимо придорожного рынка я остановился, купил там масляный фильтр и там же в местном сервисе поменял масло в моторе.
Поселок Чекмагуш поразил образцово-показательными улицами и чистотой. Даже остановился и немного походил по улицам.
Проехал до темноты около 960 км, остановился около гостиницы «У Ирины»...
...а рассветом поехал в Москву и уже утром был на месте.
Конечная точка пути Владивосток — Москва
Итоги путешествия-перегона: пройдено 9824 км, расход топлива 100 / 18.9 км/л = 5,3 л/100км. Но это по показаниям бортового компьютера. Но, судя по чекам с заправок, получилось около 5,7 л/100км.
Расход топлива на весь путь 18,9 км/л
На протяжении практически всей поездки записи с видеорегистратора сохранялись, и из них было смонтировано вот это видео:
К сожалению, часть пути от Владивостока и примерно до середины Приморского края была утеряна…