|
Смоленск — Владивосток — Оренбург
Исполняю пожелание одного из юзеров ресурса ДРОМ.
Всем добра, уважаемые пользователи данного ресурса, есть желание поделиться своими ощущениями от путешествия по просторам нашей родины.
Написал почти по приезду, опубликовать на «дроме» не получается (то ли я туплю, то ли интернет, или интерфейс сайта не понятен).
Лично у меня, если в отпуск по графику не попал, то отпуск дело случайное, все поездки незапланированные.
Мысли бегут впереди тепловоза, некоторым будет трудно читать, будет много букв, на роль «дипломированного писателя» не претендую.
Сразу скажу, это мой не первый поход на «правильном» авто с востока на запад (крайний был в 2011 году до Уфы), поэтому я даже к нему особо и не готовился.
Часть 1. Так получилось.
Итак, начнем. Оповещаю читателя, что отзыв пишу первый раз, хотя до этого начинал писать на данном ресурсе неоднократно (дром не умеет показывать ошибки —печально, то отправить не мог, то закрепить, короче, строчки букв не ложились на интернет страницу).
О себе, сейчас живу и работаю в Смоленске, «лёгкий на подъём», в самом расцвете сил, женат, двое детей (короче, дом, семья, работа). Знакомство с правым рулём состоялось в Приморье, куда я приехал в 2000 году.
По традиции, что катал: первое личное авто приобрёл на ДВ в далёком 2001 году Т-Корону (зубатку 1991 г.в.), до неё товарищ давал покатать Короллу-88 (на палке) по Уссурийску. Потом были Т-Марино 93 г.в., Т-Корона 95 г.в. (первая машина, отправленная на «запад»), М-Демио 2000 г.в. (первый поход осенью 2006 — федералки нет), Х-Фит 2002 г.в. (осень 2008 — федералка без асфальта), Х-Аирвейв 2008 г.в. (лето 2011 — федералка в большом ремонте), первое авто с левым рулём Ш-Октавия 2013, Н-икстрейл 2019 г.в. (покупался новым в салоне) и Д-бун 2019 г.в. (куплен в Приморье в сентябре 2022 г.), о путешествии на нем и пойдет речь ниже.
Класс машины менялся в соответствии с экономической ситуацией в семье и просто «хотелкой» чего-то другого. (При этом все машины были окутаны любовью, своевременным обслуживанием и ремонтом, не доставляли проблем в ежедневной эксплуатации, почти на всех машинах проехал около 100 тыс. км — не в такси).
Крайние 3 машины покупались в кредит, который гасился обычно в течение года. Ну, что делать, если «бюджетнику» в России почти невозможно накопить деньжат (цена на что-либо и, конечно, машин растет быстрей, чем появляются накопления в «кубышке»), постоянно происходит борьба между «Хочухой» и «Жабой». И ещё ни разу я не купил автомобиль, который планировал, начиная с первого (на авторынке ожидание и реальность не входят в статистику теории вероятности), за исключением Х-Аирвейв (2008 г.) в 2011 году.
Весь август хотел поменять Н-икстрейл 2019 на икстрейл 2022 (просто «почесуха» — обзвонил и проехал много салонов Московского и прилегающих регионов), но доплата в 1,25 лям привела ЖАБУ в ужас.
На дворе 1 сентября 2022 года я в отпуске, а семья на работу, у детей — линейка, отвез их по школам, а сам на тесты по автосалонам (почти все на одной улице). Тестил исключительно китай 4 вд кроссы разных размеров (набрал брошюр) — до обеда день прошёл махом, забрал детей и домой, копать интернет, короче, «хотелка» чего-то хотела, а ЖАБА говорит «денег нет». И как это часто бывает, сижу на ДРОМЕ, пью пиво, жена ворчит. И бегает в голове мысль, не сгонять ли в Приморье друзей проведать, жена ляпнула — езжай. После очередного глотка «напитка смелости» куплен билет в приложении на телефоне, самолёт Москва-Владивосток на 3 сентября.
Все спонтанно и быстро, дополнительные финансы при необходимости возьму в «долг» (сейчас с этим проблем нет, все онлайн в приложении банка), что не сделаешь ради «Хотелки», пока «Жаба» спит под наркозом. Письмо в общей группе соцсети друзьям с Приморья, чтобы встретили, звонок брату в «златоглавую», чтобы проводил «периферийного», и я почти готов.
Посадочный талон или что-то вроде электронного билета.
День на сборы (купить товарищам сувениры) и в путь. Вылет по расписанию, утренний прилёт на 40 минут раньше, чему я был очень удивлён.
Часть 2. Мечты.
Весь полёт я думал, что хочу, в голове только три фаворита все 4ВД: Х-Фит 1.3, М-Демио 1.3, Т-Виц 1.3, Н-Ноут (гибрид) — их матчасть я более-менее знал, заранее отобрал несколько объявлений на «дроме» и созвонился с продавцами, чтоб знать, где смотреть.
В аэропорту спокойно, толчеи нет, встретили. Первым делом поехали в сервис к другу, узнать статистику по ремонту моих фаворитов и просто увидеться «попи…ть о технике», «сервис» сказал — только тойота. Поехали на рынок, на «зелёнке» понравился Т-Танк 2018 г.в., 4в д 1.0 — супруга сказала «страшный» (больше я с ней не советовался), фаворитов тоже смотрел, но то год не нравился, то цена, то пробег, то смущало состояние (вообще, как мне показалось, совсем мутных машин и скользких продавцов стало меньше). Бродить по автомобильному рынку мне надоело, сказывался часовой пояс. Когда пообедали у товарища, меня вообще начало развозить, было принято решение на ночлег ехать в Уссурийск. Благополучно был водружён в автобус Влад-Уссурийск, которым и доставлен. Решил пройтись.
Уссурийск — город контрастов. Уссурийск встретил «лицевой стороной», пейзаж у здания цирка, почти центр.
Потом вызвал такси, приехала Т-Пассо, я был поражён пространством внутри и манёвренностью. Побеседовал с таксистом о машине, её обслуживании и узнал цену запчастей, она меня ещё более заинтересовала.
Спасибо данному ресурсу, в голове сложилось первичное представление о машине, и начались её поиски, обалдел («офигел», неожиданно) от того, что машины 2018 года могут быть с пробегом по 130000 км, а иногда и более.
На следующий день попалось объявление в Уссурийске пассо 18 года в комплектации «мода», с оценкой «Р» — замена капота по Японии, малым пробегом и сладкой ценой.
Поехал смотреть, машина оказалось с криво поставленным бампером (замят усилитель бампера с правой стороны) и цветом темней, чем на фото, можно было подшаманить, но цвет «не зашёл».
Рядом стоял светлый Д-бун 2019 г.в. (как мне тогда показалось, с «конским» пробегом 80000 км), оценкой 3,5 Б и в средней комплектации и чуть дороже.
Фото Буна таким же цветом.
Его глянул мельком и поехал смотреть демки, ноуты, марчи, витцы и т.д., даже кей-кары (кей-кары в принципе нравились, но ехать с двиглом 0,7 своем ходом, с востока на запад, было боязно, да и местные говорили в гору — ну очень тяжело идёт). Так ничего не купив, поехал встречаться с товарищами, а потом рыть дальше интернет.
Очередной раз подумал о цели своей поездки — встреча с друзьями с «покатушкой» через всю страну и получение хорошей порции адреналина в отпуске.
Нави. Маршрут Уссурийск — Оренбург.
Взвесив все за и против, бюджет с кредитом, а самое главное — еще не представлял, буду ли я оставлять машину себе или продам по дороге, принял решение снизить класс машины, соответственно, бюджет в плюсе и купить машину с максимальным годом и минимальной ценой (опять поиски Уссурийск-Владивосток).
Как оказалось, у таких машин пробеги далеко за 100000 км и подуставший салон. В общем, в Приморье тайфун и очередной день «не судьба». Поняв, что мне надоело просить друзей катать меня, вспомнил о Д-буне, который глянул мельком, звонок продавцу, осмотр, корректировка цены и стал обладателем БУНА (относительно дешево и сердито): 19 год, серый или серебристый цвет, климат, тонировка задней полусферы, резина 2021 года, по наклейке масло в движке 10в-30, колодки передние 20% износа, светлый салон, японский майфан, сонары вкруг, камера заднего хода, фары простые галоген с регулировкой, в багажнике под полом ремкомплект.
Ещё погостил в Приморье 4 дня, покатал машину Уссурийск-Владивосток пару раз, дабы оценить её расход и приёмистость. Успел искупаться и позагорать в бухте Лазурной (Шамора) пару дней.
Получив у товарищей очередную порцию стресса по печени, начал сборы домой. Машина обслужена в сервисе у товарища: поменял все фильтры, масло в двигателе (на тойота 5в-30), поставил проставки,
Зад и перёд на 2 см (В итоге перед + 1см, зад +2).
Сделали развал/схождение (чтоб шины однобоко не стерло), установил коврик ЭВА, установил накидки на передние сидения, купил масла и фильтры про запас, чтоб поменять все по приезду, купил и поставил комплект шин (липучка ТОЯ-19 года в очень хорошем состоянии за 11000 руб.) на размер больше штатных 175/65/14 (как мне показалось, на штатной летней резине очень жестко и шумно), установил давление в колёсах 2,2 вместо 2,5, чтобы снизить нагрузку на ходовую.
Накидки, коврики, шины:
Купил всякой японской всячины во Владивостоке и китайской в Уссурийске, покидал все в машину как попало и погнал на запад.
Часть 3. Дорога.
Перегон, день первый — репетиция.
Задача Уссурийск-Биробиджан в гости к товарищу, дорога хорошая, только в одном месте километров 10 гравийки, (ремонт) после Лесозаводска, заправка за Уссурийском в Монастырщине на АЗС ННК до полного, влезло 20 литров (по 50,30 руб.), следующая заправка на АЗС ННК в п. Хор, до полного влезло 25 литров (по 51,20 руб.). Заливал всегда 95 бензин.
Хабаровск прошёл без проблем, ехал с включенным климатом на 21 градус (очень комфортно) и с включенными фарами. В Биробиджан приехал, оставалось одно деление на топливном датчике, продавцы полосатых палок не останавливали, скорость движения до 110 км/ч. по ДЖПС. Пройдено не так уж много — 860 км.
В Биробиджане день города, тепло +25, шашлык-машлык, удар по печени, проверка машины, подготовка салона к дороге (игра в тетрис). Разложил сидения пассажира, подготовил спальное место (по плану отдыхать-спать в машине — романтика). Набор автомобилиста, домкрат и т.д. уложил вперед переднего пассажирского кресла на пол, чтоб под рукой и из багажника по дороге не доставать и не разбирать уложенные вещи. Комплект родных шин распихал (в багажник, не складывая спинки, входит три катка), вещи и гостинцы россыпью на пол салона и в покрышки в багажнике, одеяло-подушку на импровизированную кровать.
День второй — наблюдение.
Задача — пока не устану. Заправка на выезде из Биробиджана на ННК по горловину (вошло 26 литров по 52,40 руб.), дорога огонь, трафик минимальный, только сильный дождь, (климат и свет) все включено. На трассе по окружной Белогорска на АЗС нет интернета (оплата: только наличка, которой нет), навигатор показывает отсутствие нормальных АЗС дальше, пришлось заезжать в Белогорск на АЗС ННК (бензин около 52,47 руб.), лил сильный дождь.
Машина чувствует себя хорошо, колёса великолепно справляются с лужами на трассе (не ожидал от зимней резины), температура упала (за бортом +13), климат в том же положении, окна не запотевают. Мест, где отдохнуть-перекусить, хватает, никуда не заезжал, провизией на сутки снабдил товарищ в Биробиджане.
Традиционное фото. Стела пролетела за окном, фото в движении, не останавливался.
Стал замечать, что правая нога «ноет» в районе ступни, поменял угол нажатия ноги на педаль газа, боль ушла.
Не могу привыкнуть к показаниям топлива, пришлось на одном делении сворачивать с трассы в Магдагачи, заправился там на ННК (53,30 руб.), до щелчка влезло 26 литров.
После дождя обнаружил великолепный скол на лобовом со стороны пассажира, заклеил скотчем, делать в Магдагачах не стал (дорога дальняя, мало ли что ещё).
Скол с стороны пассажира, «монтана» блин или феникс.
Разогнал машину до 140 км/ч по ДЖПС, дорогу держит хорошо (лучше, чем ожидал), из выхлопной слышен звон монет, расход топлива растёт до 16 км/л. На трассе для стоянки полно оборудованных карманов, ночевал в машине в одном из таких мест, где захотел спать (где-то не доезжая Могочи), без происшествий, двигатель не глушил, климат поставил на 23 градуса. Пройдено 1350 км.
День третий — обобщение ощущений или «тошниловка». Маршрут: Амар—Чита—Улан-Удэ.
Задача — в гости в Чите, или как можно дальше. Дорога хороший асфальт с характерными горками, по которым выше 120 км/ч надолго не разогнаться, трафик минимальный. Не доезжая Читы около 100 км, останавливался под мостом у речки, отдохнуть (биоритмы сбились, так что остановки по самочувствию). На улице +24, там же принял очередные водные процедуры. Уже знал, что в Чите ночевать (отдыхать) не придется (все не по плану).
Под мостом на речке перед Читой.
Читу прошёл стороной, товарищ с утра уехал в командировку (в связи с известными событиями), отобедал на выезде из города (фото не делал). Стал следить за пройденными километрами от заправки до заправки и, когда проезжал по одометру 400 км, начинал судорожно в навигаторе искать ближайшую нормальную АЗС.
Вот такой указатель… Домна налево, ключи от неё направо. Красота.
Заправлялся в Чернышевске, самый дорогой бензин 55,80 руб., потом после Читы на Роснефть 50,55 руб., заливал под горло, входило около 27 л. Машина чувствует себя хорошо, трещины по лобовому не пошли. Ночевал на выезде с Улан-Удэ на берегу реки Селенга (там есть съезды к воде), двигатель не глушил, шёл дождь. Пройдено 1253 км. Правая нога иногда «ныла».
Четвёртый день — пока не гонщик.
Маршрут: Байкал—Слюдянка—Иркутск—Нижнеудинск—Тулун—Тайшет.
Утро. Слабая морось, +14, река. Красота, водные процедуры, горячий чай и в путь. Впереди бурятские горки и серпантины.
Надоело тошнить в эко режиме (100-110 км/ч), к машине привык окончательно, стиль езды стал агрессивным (на все, что она едет), до 150 км/ч на отдельных участках.
Про расход: с предыдущей АЗС проехал 450 км до АЗС ННК (Бурятия, п. Татаурово) 50,81 руб., опять бензин заливал под горло (заказывал 27 л, не вошло 300 г, так и не смог впихнуть, даже раскачкой машины). Получилось по факту около 6 л на 100 км, «бортовик» показывал 17 л/км, и это (где возможно) тапка в пол.
Заезжал на Байкал, он был ещё относительно тёплый на улице +16, дождь — искупался и взбодрился, вода в Байкале теплее чем на улице.
На обед останавливался в Слюдянке (350 рублей) в кафе почти в центре, омуль холодного копчения 1500 руб. за кило, у продавцов на трассе поштучно выходит дороже. Иркутские серпантины проблем не доставили, обгоны прогнозируемые, звук двигателя и коробки визжащий (тапка в пол), тормоза работают. Расход по перевалам относительно радовал, заправка от горла до горла входило 26-27 литров на 430-460 км.
Маршрут Улан-Удэ — Тайшет без особых приключений, дорога хорошая, в городских пробках не стоял (за исключением Тулуна).
Ночевал на стояке дальнобойщиков под Тайшетом, за бортом -2, двигатель не глушил. Пройдено около 1150 км.
Есть такие посёлки, через которые проходит федеральная трасса до сих пор (нет объездной дороги) в некоторых местах расстояние от дорожного полотна до домов не более 1,5 метров. Частая такая картина в основном по Бурятии.
День пятый — пилот.
Подъём, около Тайшета плотный завтрак и в путь. Без приключений доехал до г. Каргат за Новосибирском, самая лучшая дорога после Новосиба.
АЗС Газпромнефть, цена АИ-95 везде около 52 рублей. На трассе была «паника» — где АЗС, пришлось сворачивать и заезжать в Мариинск.
Асфальтное полотно нормальное, все штатно: колёса крутятся, двигатель работает, пилот стал чаще отдыхать.
Под городом Кемерово (кемеровский серпантин), «закусился» я там с «старшеклассниками» (колонной из 4 машин, очень красиво быстро ехали), так малыш им не уступал на виражах, только по длинной прямой проигрывал. В итоге при частых поворотах «в гонке» остались БУН и МАЗДА-3, на паре виражей, особенно очень крутых, БУН возглавлял колонну (тапка в пол).
Участок Мариинск—Кемерово пролетел незаметно. Расход по БК 15,8 км/л. Пройдено 1359 км. Спал в машине, двигатель не глушил.
День следующий — часовой пояс потерян, за руль держусь сколько могу (да, это не в 30 лет в «одно жало» ехать), не спешу (торопить некуда — отпуск).
Задача — просто ехать. Как оказалось, самая тяжелая дорога. Маршрут Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Южноуральск.
Самый дешёвый бензин Газпромнефть — АИ-95 46,80 руб. под Челябинском. Самый дешевый обед, где-то после Ишима, 200 руб., к тому же съедобный. Самый большой трафик или узкая дорога, только погода радовала, солнечно было.
Под Омском опять искал АЗС (волнительно было), но опять же больше 28 литров с копейками ни разу не влезло в бак (бак 36 литров), после 450-470 км движения загорается лампочка. Дороги в Курганской области тоже не радуют. Ночевал на парковке под Южно-Уральском в машине, двигатель не глушил. Расход по БК 16,7 л/км. Пройдено 1460 км.
День следующий. До родителей.
После Челябинска, маршрут Южноуральск—Магнитогорск—Сибай—Саракташ—Оренбург. До Магнитогорска дорога хорошая, потом есть асфальт (как будто деньги в землю закопали, покрытие выглядит новым, но стиральная доска, ехать по ней нормально невозможно) в основном по Башкирии, сложность движения усугублял идущий дождь. Заправлялся в Сибае Башнефть АИ-95 48,50 руб. В Оренбургской области покрытие дороги нормальное, прошел без проблем трафик средний (не напрягал). Пройдено 627 км. Расход по БК 16,9 л/км.
Оренбург, недельный отдых у родителей, встреча с друзьями и, конечно, рыбалка, с погодой очень повезло.
В Смоленск (дорога известная, без приключений ещё около 2000 км). Перед выездом опять «игра в тетрис», сидения установлены в штатное положение, «вкусняшки» от родителей загружены на задний ряд, все сложено аккуратно в картонных коробках, в багажнике три катка и еще «дохрена» всего.
Общий маршрут, Уссурийск—Смоленск составил 10400 км. (с «покатушками» по Оренбургу). Машина цела, сколов на лобовом больше не было, шины дошли великолепно (думал, сгорит липучка), остаток больше 50%. Общий расход топлива по БК 16,9 км/л (с учетом того, что двигатель во время своего сна не глушил, климат работал в любую погоду и с манерой езды иногда «тапкой в пол») считаю уместным, подсчет по чекам показал около 6л на 100 км.
Прокатился в своё удовольствие, 10 лет назад проезжал это расстояние быстрее. Задача выполнена, ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ.
Камерой телефона не передать красоты и просторы нашей страны, есть на что посмотреть и куда съездить, но дорого ЦУКА.
Часть 4. О машине.
ДАЙХАТСУ БУН, СОБСТВЕННОЙ ПЕРСОНЫ.
А теперь о машине, после такого пробега имею право объективно без слюней написать плюсы и минусы данного экземпляра. Сравнивать с предыдущими авто смысла не вижу. Надо сразу понимать, бюджетное авто, и требовать от него больше, чем есть, не стоит. КАК повозка по городу почти идеальна. Гонка это не его.
Кузов: мне достался в идеальном состоянии (без ржавчины и вмятостей), короткие свесы это плюс, в меру адекватный моторный отсек (ко всему можно подобраться) — это тоже плюс, мощные (хорошие) ограничители открытия дверей (только очень сильный ветер закроет открытые двери), конечно, плюс. Нет «шумки» — это минус, нет антигравийной защиты днища тоже минус, маленький багажник, обзорность — минус (мне не хватает размера боковых зеркал), грязнуля — минус (в дождь сильно пачкаются боковые стекла и зеркала, как на октавии).
Салон (комфорт): вместительный (на заднем ряду места больше, чем у старшеклассников), диван спереди, селектор на торпедо, электростеклоподъёмники это плюс, адекватный климат — это тоже плюс, открытие дверей на 90 градусов (удобство входа-выхода с любого ряда) однозначно плюс, хороший японский майфун, есть лифт у сидений — плюс, руль ломается тоже плюс, выдвижные подстаканники в торпеде и объёмные ниши в дверях — плюс, нет кнопок на руле — минус, нет воздуховодов на второй ряд — минус (как показала практика, в -2 при движении, если на первом ряду тепло на втором прохладно), нет подогрева сидений — минус (в моей комплектации), нет тахометра — минус, пластик твердый — минус (выглядит дороже, чем есть — плюс).
Двигатель: можно сказать, ветеран (больше 10 лет на конвейере) устранены «косяки» в 2016 г. (нет масложора) — это плюс, менять 3 свечи — тоже плюс, доступность обслуживания — плюс, стоимость расходников и наличие множества аналогов — плюс, одноразовый (300000 км при должном обслуживании) — минус, цена контрактного 20-30 тысяч — плюс, объём 1.0 хорош только для города — минус, груженую машину (200 кг) тянет слабовато — минус, система старт-стоп для меня плюс, эффект «подтраивания» (три цилиндра) при определённой скорости (у меня в районе 40 км/ч, я чувствую, супруга не замечает) — минус (можно избавиться отпусканием или нажатием на педаль газа).
Ходовая часть: достаточно простая — это плюс, ремонтно-пригодная тоже плюс, болячка рулевая рейка (по приезду поменял втулку цена втулки 490 руб. заказывал на ВБ), клиренс (установил проставки) — плюс, колёса Р-14 (недорогие в обслуживании) — плюс. На штатной резине жестко и шумно — минус (однозначно на лето можно поставить шины 185 на 65).
Коробка: вариатор, кому как, а мне нравится (по приезду сделал частичную замену, через сливную пробку и горловину щупа, сливал два раза по два литра, залил канистру 4 литра, полёт стал еще быстрее), есть щуп для контроля — это плюс, экономичность — плюс, ресурс (250000 км) — минус, цена контрактного 20-40 тысяч — плюс.
Замена масла в вариаторе (частичная). Масло, цвет нового, цвет слитого, принадлежности.
Свет: простые лампы Н-4 (сделал правильный свет, заказывал на ВБ переходник (пластины),
прибыли в Оренбург раньше меня, цена за комплект 240 руб) — плюс, наличие функции авто свет (на трассе незаменима, свет сам переключается с дальнего на ближний и обратно, датчики «авто света» не различает только задние габариты классики ваза, уаза и газа, приходилось помогать) — плюс, диодные фонари сзади — плюс.
Безопасность: шторки и подушки безопасности — плюс, сонары вкруг и камера заднего — плюс, авторемни безопасности для 5 пассажиров — плюс, датчики непристегнутого ремня на всех рядах — кому как (пищит), контроль выезда из полосы (выручала не раз, особенно когда привыкаешь, мешает выехать на «встречку» и обочину) — плюс, контроль дистанции (испытал на себе в Канске, машина встаёт как вкопанная) — плюс, в городских условиях (лично мои ощущения) ватные тормоза — минус (хотя на трассе нормально), нет запаски — минус.
Набор скорости (личные ощущения):
До 60-70 км/ч уверенно, с 60 до 90 км/ч тяжко, с 90(100) до 120(130) км/ч —хорошо, повторюсь — личные ощущения. Катался по городам Владивосток, Уссурийск, Оренбург, Смоленск в городском потоке (ритме) — все отлично.
Как итог: Была возможность продать авто в Оренбурге и остаться при своих (отпуск на халяву), но уезжать от родителей с ручной кладью (очень тяжёлой) и таскаться с ней по вокзалам в Москве (я уже отвык) было лень.
Авто оставил в семье, поставил на номера, для города самое то, отдал жене, т.к. вторая машина в семье, впечатление положительное. Так как пробежал БУН уже больше 10000 км, на очереди замена масла в двигателе на тойота 0В20, а также в планах вшить в накидки на сидения тэны подогрева и обработать днище антигравийной «шумкой».
Размышления. Авто в верхней комплектации + 100 тысяч, на полкласса выше + 150-300, так что альтернативу Фиту я нашёл. Если бы ехал на номерах, таких скоростей бы не было, в наших реалиях, когда камеры на каждом углу, и «кубика» хватит, за год больше 5-7 тыс.км по городу не планирую наезжать.
Сейчас уже думаю, что, исходя из цели путешествия, надо было брать авто классом выше, в пределах 500 тысяч лохматых годов по состоянию (нужно больше времени на поиск), чтоб потом ездить на ней, пока «не умрёт», в Смоленске «правильный» руль — вечный автомобиль.
Спросите если меня: купил бы её снова? скажу да, только 4 ВД (Смоленск холмист, подъёмы круты, зимой дороги чистят плохо).
Хотел бы еще раз проехать с востока на запад? Скажу тоже да. Могу прокатиться за компанию или помочь перегнать авто (только в отпуске) — бесплатно.
Много что ещё хотел написать, но память уходит. Фото добавляю не по тексту. Всем добра!
Р. S. Крик души. Уважаемые «пилоты» ПРавого руля и ВАзоводы — плиз (пожалуйста), ВКЛЮЧАЙТЕ БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ, а не только габариты, ну вас в дождь и туман НЕ ВИДНО. Зато ночью, если свет в разные стороны, колхозный ксенон, гирлянда из туманок (ДХО) разного калибра на бампере, светящиеся, как плафоны в туалете, ослепляя всех в разные стороны, значит это — вазовод или уставший пруль.