|
Не успел отгреметь на Дроме первый мой рассказ о путешествии)), полагаю, не все ещё пришли в себя от прочитанного и пережитого, но извините, творчество льётся наружу, сдерживать мОчи нет.)) Читайте новый мой хит!)
Изучив критичные замечания по поводу краткости предыдущего моего рассказа, провёл анализ, сделал глубокие, серьёзные выводы и написал этот рассказ ещё короче.) Получается, в моём случае, краткость — нууу точно моя сестра.)) Пишу, как могу, от души, раздувать и подробно описывать минуты не могу.
Этот рассказ подойдёт людям, которые не знают уже, где хапнуть экстрима, и чем ещё впрыснуть очередную порцию адреналина в свою кровь. Горные лыжи, прыжки с парашютом, погружение в глубины океана, развод, ипотека… Если вас это больше не вставляет, то попробуйте перегнать ЗИЛ зимой на пару тысяч км и ваша жизнь заиграет новыми красками.))
Путешествие состоялось шесть лет назад и некоторые моменты до точности сложно вспомнить, но суть я помню и изложу верно.
Фото с той поездки удалось найти не много, главной фотки — самого ЗИЛа не смог найти, заменил его машиной практически полностью аналогичной по цвету и надстройке.
Внимание (!) Особо праведным людям лучше не читать, в тексте присутствуют элементы потребительского отношения к людям и ситуации. Не горжусь этим, но такое случается.
Для начала уточню, что у меня открыты категории «В», «С», но водителем по категории «С» я никогда не работал, разовые перегоны грузовиков случались в моей жизни и особых проблем я не испытывал.
Итак, к истории.
Это был конец 2015 года, скоро должны были наступить новогодние каникулы и перерыв в работе. Работа моя тогда была преимущественно офисная, а душа моя преимущественно ищет приключений и новых вызовов, и вообще несовместима с монотонной работой. Я уже описывал свой трудовой путь)) в очерке о путешествии из Владивостока в Москву на Хонда Н-Бокс, повторяться не буду. Люблю я дорогу, одним словом. Вот, понимая, что настаёт свободное время и лучше чем в дорожном путешествии его не провести, я выкидываю объявление на один известный сайт с предложением услуги водителя-перегонщика. Сделал я это ещё месяца два назад и благополучно забыл. Вот в один из завершающих год рабочих дней мне приходит сообщение на ватсап (тогда ещё в вайбер)) с запросом перегнать ЗИЛ из Санкт-Петербурга в Казахстан. Я для начала протёр уставшие от монитора глаза, прикинул, что к чему,)) и согласился, решив, что как раз такое приключение мне и нужно.)) Цену обозначил чисто символическую, главное для меня возможность прокатиться, но т. к. я был человеком семейным — жене надо было оправдать своё отсутствие финансовой компенсацией.)) Поездка планировалась из двух частей: первая до нового года Санкт-Петербург — Москва и вторая часть после НГ Мск — Алматы.
Поездом до Питера, и вот я уже иду по непроснувшемуся Невскому забирать АавтомобИиль (отсылка к Якубовичу, если кто не понял). Поясню за тачку — ЗИЛа мне предстояло гнать не обычного, а оборудованного автовышкой. Мой заказчик — предприимчивый парень из Алматы. Там у них администрация разыграла тендер на обустройство города к праздникам и Арман (так звали заказчика) выиграл этот тендер, а машин ему категорически не хватало, и вот он решил пригнать себе вышку из России, т. к. в Казахстане то ли их вообще нет в продаже, то ли у нас они гораздо дешевле, а может и всё это вместе.) С Арманом мы должны были встретиться возле машины и проделать весь путь вдвоём, я за рулём, а он в качестве ответственного за весь этот эвент.)
Машину мы забирали в Питерских городских электросетях, где она и служила всю свою жизнь. Я уже не помню, какого года был ЗИЛ, что-то около 1998-го, с квадратной мордой, бензиновый.
И вот стою я на этой базе, вокруг одни автовышки)). Ко мне подходит среднего роста парень, лет 37-ми с тёмными волосами и улыбаясь протягивает руку. Это был Арман. Нас подвели к нашему экспонату, водители рассказали, что он несколько месяцев стоял, но по техничке исправен и должен доехать без проблем, но это, ска, ЗИЛ.) Гарантий никто не даёт.)) До этого, пока я ждал Армана и смотрел на всю эту ситуацию как бы со стороны, в голове моей происходил следующий диалог: «Слушай, на хрена оно тебе надо? Это ж ЗИЛ! Да, ты несколько раз перегонял грузовики, но это были Фрэдлайнер и Вольво, они, конечно, тоже грузовые, но не ЗИЛ!» Я посмотрел на ЗИЛа, потом на свои кроссовки, потом опять на ЗИЛа, потом опять на кроссовки, цена которым была равна третьей части стоимости моего вознаграждения за перегон... И я всерьёз подумывал извиниться перед Арманом, сказать, что не рассчитал силы, вернуть ему деньги за поезд, погулять по Питеру и уехать обратно.
Но внутренний диалог вырулил на такую схему: дорога до Москвы с хорошим трафиком и, если что-то пойдёт не так, я всегда успею сойти на любой остановке и доехать до дома на автобусе. Т. к. напомню — на дворе зима, машина — ЗИЛ 130, ехать около 800 км до Москвы, о дальнейшей дороге я тогда даже не думал. Мгновение и вот я уже сижу за рулём этого белокурого красавца (ЗИЛ был какого-то бело-бежево-серого цвета), а водители таких же автовышек проводят для меня ускоренный курс обучения управления автовышкой, на случай если вдруг придётся колесо менять или ещё чего (в это время в моей голове: «я... ЗИЛ… колесо… менять… ммм...»), то вот, мол, тут раздатка, вот так вот лапы можно выставить... и домкрат не нужен. А вот тут запасной тремблер, коммутатор и ещё какая-то хрень... Ну, типа, если что, поменяешь... (в моей голове: «...мм… я… коммутатор... тремблер… поменяешь...»). Сюр какой-то… Мужики мне на полном серьёзе всё это говорят, а на мне же большими буквами написано — «городской наездник», а никак не «матёрый шоферюга».)) Ну что они?! Читать не умеют что ли?)) Но что-то в память всё же уложилось. Спасибо, мужики.
Бумаги все подписаны, нам объяснили, где ближайшая заправка, и как лучше выехать из города, перекрестили (наверное) и мы тронулись в путь.)) Первое, к чему надо было привыкнуть — это торчащая наверху перед мордой стрела вышки, она выходила за габариты машины и по высоте была выше крыши кабины. Заезжать на заправку было стрёмно, т. к. не понимал, прохожу по высоте или нет. Опытным путём выяснили, что прохожу.)) Залив 92-го до полного, я отъехал с колонки и припарковался на стоянке возле АЗС, Арман пошёл прикупить воды и ещё чего-то в дорогу. Погода была ветреная, слякотная, но без сильного мороза, иногда выглядывало солнце, видимо поддержать меня немного в этом нестандартном приключении.)) Пока Арман гулял, я изучал всякие выключатели, датчики и прочие органы управления ЗИЛа.)) Надо сказать, что учился я в ДОСААФе на ЗИЛ 131 и в армии полгода откатал на таком же, поэтому совсем уж профаном меня назвать нельзя. Но всё это было хрен знает, сколько лет назад!
В ожидании Армана я заглушил мотор. А мотор же карбюраторный, мужики что-то говорили про подсос, мол, надо его немного вытаскивать при запуске, особенно на холодную. Ну вот я и думаю: «Дай поупражняюсь немного». Пробую заводить, движок пару раз крутанулся стартером и всё... Аккум решил, что с него хватит, и в Казахстан он не хочет, ему и в Питере хорошо было.)) Я думаю: «Дааа… Вот сейчас Арман поймёт, что за профи он себе нанял».) Но не тут-то было — Боги советского автопрома и мои старые скилы напомнили о себе и дали мне знак в виде искривлённой ручки автономного стартера.))) К слову, в армии у меня с большим трудом получалось провернуть руками V8, но я видел, как мой сослуживец гораздо меньших габаритов, чем я, очень ловко заводил ЗИЛА с кривого. И вот я включаю зажигание, вставляю ручку куда нужно)) и происходит чудо — мотор завёлся с пол-оборота. Это, конечно, подбодрило меня и придало уверенности. Особенно то, что Арман не увидел всего этого представления.
Мы выдвигаемся из города в сторону Москвы. Уже темнеет, погода между нулём и небольшим минусом, с неба падает мокрый снег, а холодный порывистый ветер хорошенько бодрит.
Я на ЗИЛу, вокруг снуют пузотёрки, не понимая, что ЗИЛ, ска, железный и тормозит он весьма инертно, зеркала трясутся от вибрации и умение разглядеть в них конкретику приходит далеко не сразу.) Но мы всё же вырвались из города и довольные наваливаем в районе Шушар. Крейсерская скорость этого аппарата 60-70 км/ч, а ещё есть нюанс в управлении... Чтоб заехать нормально в подъём, его надо раскочегарить на спуске, но при наборе скорости больше 70-ти машину начинает мотать в стороны из-за высокого центра тяжести и управляемость стремится к управляемости бревна, пущенного с горы в реку. В общем понадобилось время, чтоб найти баланс скорости и грань управляемости... Такое себе удовольствие.))
И вот мы настойчиво идём к своей победе, только вырвались из города, поток машин ещё достаточно большой, мчим на всех парах.) Как вдруг мне начинают сигналить обгоняющие водители легковушек и показывать жестами на мои задние колёса, я сначала не понял, глянул в трясущееся зеркало — вроде всё норм, но когда уже третий водитель замахал руками, я отпустил правую педаль, зеркала немного успокоились и я увидел, что левое заднее колесо ЗИЛа ходит восьмёркой и норовит вот-вот покинуть чат. Я плавно начал сбавлять скорость до полной остановки, и когда машина остановилась, колесо мягонько приземлилось аккурат под аркой крыла. Мы вышли с Арманом и а*уели. На 130-м сзади спарка и гайки крепления наружного колеса просто открутились сами собой. Слава Богу и неравнодушным водителям — мы вовремя это заметили, иначе могла произойти просто беда.
Арман пошёл собирать гайки по дороге и, кстати, почти все нашёл. На улице слякоть, холод, с проезжающих фур обдаёт мокрым шлейфом, а колесо как раз левое и ставить его надо со стороны дороги. И вот я уже выставляю лапы, спасибо добрым дядькам из «Ленэнерго», обучили. У меня дилемма, дилемма человека, который подписался на приключение, но не рассчитал глубину этого приключения. Глядя на всё это, я уже подумал: «Ну вот и конечная. Где тут автобус до Москвы? Манал я на трассе в такую погоду своими руками ставить долбанное колесо на ЗИЛе!» Но надо отдать должное Арману, он в одной лёгкой белой водолазке взялся и начал хреначить это колесо, видно было, что навыков у него не особо, но он хреначил. Фуры несутся, видимость плохая, того и гляди размотают нас вместе с ЗИЛом. Рядом были какие-то частные дома, я пошёл взял с забора чьё-то белое ведро, выставил его на дороге в качестве аварийки и включил жёлтую мигалку на вышке, но всё равно было реально страшно от пролетающих мимо фур, которые чуть ли не в последний момент уворачивались от нашего ЗИЛа. Мне стало жалко Армана, и я сменил его на прикрутке колеса, хотя изначально для себя зарекался не лезть туда. Промучившись минут сорок, мы промокли насквозь, но были рады, что справились, и двинули дальше. На первой же шинке остановились и нам протянули все колёса крутейшим пневмоворотком.)
Я уже привык к машине, и вечерние километры пролетали незаметно под разговоры за жизнь и огни встречных авто. На ночёвку мы остановились в придорожном отеле, покушали, отогрелись и легли отдыхать. На утро ЗИЛ завёлся без проблем. Дорога до Москвы прошла без приключений, и к вечеру второго дня мы врывались в столицу уже опытными перегонщиками,)) и шныряющие легковушки меня особо не беспокоили, к тачке привык, ЗИЛ затащил.)
В Москве у Армана была семья, они гостили у кого-то и Новый год планировали встречать здесь, в России. Мы запарковали ЗИЛа и договорились на первые числа нового года поехать в дальнейший путь до Казахстана. Арман заплатил мне часть вознаграждения.
Переспав и отдохнув пару дней дома, я понял, что дорога от Москвы до Алматы зимой на ЗИЛу это слишком экстремально даже для меня. Меньше всего хотелось чинить его где-нибудь в дороге, а такой шанс был весьма вероятен. И в связи с этим я предложил Арману увеличить размер вознаграждения.)) Он отказался и нашёл, наверное, другого водителя. И слава Богу! Думаю, для нас обоих.)
Не знаю, как закончилась эта история для Армана. Он один раз звонил мне с дороги, спрашивал, на сколько прикрывать воздушную заслонку при запуске, я ответил по сути вопроса и больше мы не общались. Надеюсь, у него и ЗИЛа всё хорошо. Для меня же эта история обернулась хорошим приключением, полезным опытом и обучила чуть лучше рассчитывать свои силы в дальнейшем. Чего и вам желаю, дорогой читатель.