Отпуск по Южному Уралу

09.09.2020 | 5389 просмотров

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые читатели!

Вот и настало время поделиться своими впечатлениями об проведенном отпуске.

Начало июля, и мы рванули из г. Сургута до Кургана. Добравшись до Кургана и отдохнув пару дней, успели скататься на озеро Медвежье, которое славится своими лечебными свойствами.

Далее, собравшись с мыслями, рванули в наше путешествие.

В воскресенье утром мы выехали. Наш путь был до озера Увильды. Проезжая г. Карабаш, остановились у магазина, при входе сидел пожилой дедушка и попросил купить ему еды, деньги мне не нужно — очень хочу кушать. Супруга зашла, купила ему шпроты, колбаски, хлеба и сока. Мы вручили ему это в руки, и какого было удивление — он прямо сразу начал кушать, действительно, видно было, что дедушка очень хочет кушать. Разговорились с ним, он поделился, что раньше работал в шахте, было достаточно интересно послушать вкратце его биографию. Дедушка посоветовал нам сходить на гору Поклонный крест, а ведь мы каждый раз проезжали, когда ехали на Урал, проезжали мимо, наблюдая только на вершине крест и надпись «Спаси и сохрани».

Мы, проехав через небольшую деревушку и немного поднявшись в гору на автомобиле, оставили его и пошли пешком. Пешком поднялись примерно минут за 20. Открылись потрясающие виды на г. Карабаш и его окрестности, по мере того как поднимались, встречались различные надписи на камнях с мудрыми фразами.

Насладившись видами, мы рванули дальше и ближе к вечеру уже были на озере Увильды — очень красивое озеро. Подъезд к озеру был достаточно сложен из-за неровной дороги, оставив автомобиль в лесу, пошли пешком к озеру. Озеро удивило своим видом и спокойствием, на берегу очень много отдыхающих с палатками и другими принадлежностями для отдыха.

Нагулявшись и насмотревшись, искупавшись, приняли решение доехать до озера Тургояк. И под вечер были на озере Тургояк, да действительно не зря называют младшим братом Байкала — чистейшее озеро, очень живописное место. Нашли городской пляж и начали готовиться к ночлегу. Ночевали мы всегда в машине, организовав два полноценных спальных места.

Утром, проснувшись и позавтракав, пошли наслаждаться озером, накупались, арендовали лодку, в общем, провели этот день потрясающе.

Вечером решили рвануть в национальный парк Зюраткуль. Вечером уже были там, приехали — шел дождь, немного расстроились, ведь планы утром слазить на хребет Зюраткуль и насладиться видами с высоты. С утра встав и увидев, что погода потрясающая и ясная, мы собрались и двинули в гору. Дорожка с настилом шириной в метра полтора и почти до самого подножия, заканчивается только где начинаются каменные реки — называют подъем с кучей камней когда-то падавших с горы. Камушки имеют хорошие размеры, очень здорово на них фотографироваться. Наконец, изрядно уставши, мы покорили гору и забрались на самый вверх. Восхищение, потрясающие виды. Сели на верхушку одной из скал на самой горе и наслаждались видами и пили чай.

Спускались, как нам казалось, еще дольше, то и дело фотографируясь на камнях. Но, довольные и счастливые, пришли обратно к автомобилю и, собравшись, рванули дальше, следующим был ледяной фонтан. Когда-то в 70-е годы пробурили скважину, и оттуда рванула вода — с тех пор он до сих пор бьет на высоту до 10 метров.

Далее, переночевав, мы рванули в Сонькину Лагуну, потрясающее место для отдыха. И провели там весь день. Самое интересное, что в перечень мероприятия входит поездка на остров, где все так же в тематике всего интересного из дерева.

Отлично отдохнув, мы уехали на берег озера переночевать. И на следующее утро рванули на однодневный сплав. В программе сплава было восхождение на скалу — откуда открывался потрясающий вид, вкуснейший обед, посещение пещеры Кургазак, и завершающим этапом посещение сухих водопадов. Сплав очень понравился.

Далее наше путешествие перешло в г. Златоуст , где мы побывали в п. Бажова и в башне, из которой открываются потрясающие виды.

Далее добравшись до Екатеринбурга и по дороге заскочив на Каолинский карьер — потрясающее место для фотосессий

Отдохнули у наших друзей, в Екатеринбурге которые вывезли на озеро где мы покатались на лодке с мотором, пожарили шашлыки и посидели у костра под гитару. Было безумно здорово. Отдохнув мы двинули на потрясающее место под названием Уральский Марс, в районе Богдановича недалеко от Екатеринбурга.

Ну конечным временным нашим пунктом был г. Курган — где мы погуляли по парку, я слазил на скалолазную стенку и начал штудировать информацию об Автодроме в Логовушке. Где по плану завершающим этапом был прыжок с парашютом.

Все узнав, и 1 августа прошел пред прыжковую подготовку, и 2-го августа в день ВДВ я прыгнул с парашютом. В моей жизни это был 5-ый по счету прыжок.

Все намеченные на отпуск планы воплотились и на этом наш отпуск был завершен.

Получили кучу незабываемых впечатлений.

Желаю всем находить больше возможностей для отдыха и путешествий!

Com
На Пороги на старую ГЭС надо было еще заскочить после Сонькиной Лагуны.

Автор всё очень скомкано и сумбурно. Поездка конечно очень хорошая получилась но вот сам отчёт подкачал

Открыли купальный сезон 10 мая на этом пляже на Увильдах. Народу никого, рыбаки на часок приехали, по кустам пошарились и уехали.
Как раз самоизоляция была в самом разгаре, мы изолировались как могли.

Снежинск
Вот шустрый какой! Я бы на таких скоростях смены объектов мало что запомнил и ощутил. Но, в любом случае, позитивно и интересно. И люди добрые, старику повезло встретить их. Удачи!

Танкоград
Позвольте пару комментариев:
2.То что Вы назвали каменной рекой на Зюраткуле - это курумник. Каменная река находится в национальном парке "Таганай", что в том же Златоусте.
3. Каолинский карьер, все же, называется Каолиновым карьером, простите за за#ротство. :) Второе название - Уральское Бали за цвет воды и почти белый песок. Она даже более голубая, чем на фото. Но купаться нельзя - ядовитая водичка.
4. На фонтан, конечно же, надо ехать зимой. Намерзает красивая гора голубого льда (фото). Меняет форму несколько раз за зиму, т.к. подтаивает и намерзает всегда по разному.
5. Ну, и да, жалко на Пороги не заехали. Еще совсем недавно была старейшая в мире действующая ГЭС. Работала с 1910 года по 2017.

А так, молодцы! Здорово, что выбрали Южный Урал, хотя, уверен, и в других регионах есть что посмотреть.

banzay2012
Если селфи-палку отобрать, то появится вероятность хороший фото

Соликамск
Не слушай критиков - отличная поездка. Понятное дело, время было ограничено, рассусоливать было некогда.

Спасибо за обратную связь!

CJIOH
Позвольте пару комментариев: 1. Башня в Златоусте называется Башня-колокольня с часовней свт. Иоанна Златоуста. 2.То что Вы назвали каменной рекой на Зюраткуле - это курумник. Каменная река находится...
Спасибо за информацию! На порогах были ранее- поэтому как интереса не было ехать туда снова. Теперь хочется по аномальным местам прокатиться. Будем планировать.

Осташ
Спасибо за поддержку! А насчет критиков - я нормально отношусь - если без оскорблений. Желаю всем как много больше путешествовать.

Нормально поюзали, о многих интересных местах не знал. Спасибо за информацию и доброту. Это я о дедушке.
В Кургазаке я исполнил, тормознул весь сплав, чуть МЧС не вызвали. А всего то, я бухой, с фонариком от зажигалки, полез глубже, без снаряжения, в сланцах, в ледяной пещере. Был месяц июль.

Снежинск
Больше так не будешь делать?
Больше так не будешь делать?
Буду!
Карабаш не лучшее место для прогулок- всё вызженно кислотными дождями, экология подорвана на десятилетия вперёд. Не даром признан ЮНЕСКО самым грязным городом на планете. Сам там был проездом- по незнанке проложил маршрут через Касли, Кыштым, Карабаш. Когда прочитал про эти места- волосы дыбом встали! Одна авария на ПО " Маяк" чего стоит, долго ещё будет аукаться, не один ещё кыштымский карлик Алёшенька на свет появиться. Я ознакомительную поездку совершил по Уралу, больше туда ни ногой. Уж лучше Алтай.

Да уж, нашли где отдыхать....