|
Это рассказ об одной неудачной поездке, и даже не о поездке, о подготовке к ней. Идея с треском провалилась, и виновата в этом не пандемия короновируса, которая началась позже. Просто стало понятно, что некоторым странам туристы не сильно-то и нужны… А теперь по порядку.
Сейчас я даже и не знаю, когда появилась эта дерзкая мысль — проехать из Казахстана через Среднюю Азию, Иран и Ирак, Кувейт и Саудовскую Аравию в Объединённые Арабские Эмираты. Она смутно была со мной в 1997 году, во время перегона первой машины из ОАЭ в Алма-Ату… Она слегка мерцала в сознании в 2004 году, пока я жил в Эмиратах… Она стала почти навязчивой в самом начале 2020 года, когда я задумался — куда бы поехать в новом сезоне?
Почему из Алма-Аты? Тут всё просто — я здесь живу. Почему в Эмираты? Первые из многих тысяч километров путешествий на своих машинах Mitsubishi Pajero я проехал по Дубаю — это раз. Все мои машины были куплены в этой стране — это два. Ну и третье. Дочь моя, работая в компании «Johnson & Johnson», живёт сейчас в Дубаи, так что есть где остановиться. :-)
Ещё одна причина — снова посмотреть на Иран, Узбекистан и Туркмению через двадцать с лишним лет, впервые увидеть «беломраморный» Ашхабад, иранский южный берег Каспия и Тегеран, небоскрёбы Эль-Кувейта, пустыню и города Саудовской Аравии. Изюминкой поездки должны были стать несколько десятков километров по Ираку, которые я собирался проскочить, затаив дыхание…
Фотографии, представленные в рассказе, не мои — они взяты с разных открытых источников для иллюстрации. Просто хотелось показать, почему возникло желание посмотреть всё это самому. Вот это, например, Самарканд.
Первая прикидка — расстояние. Маршрут прокладываю, как всегда, с помощью Карт Google — основные магистрали там прорисованы достаточно корректно. Начинаю считать, округлённо получается следующее: Казахстан — 800 км, Узбекистан — 700 км, Туркмения — 700 км. Ну это вроде ещё как бы знакомое, когда-то были одной страной. Дальше Иран — 1800 километров через южный берег Каспия и Тегеран. Помню, что бензин там дешёвый, а дороги неплохие.
Дальше самое интересное — Ирак. Его никак не объехать, разве что через Турцию и Сирию, но в последней война ещё сильнее. Нахожу самое узкое место, через Басру, всего 75 километров. Дальше спокойный и процветающий Кувейт, но по нему, к сожалению, всего-навсего 250 километров проехать и будет Саудовская Аравия — 700 километров. На сладкое остаются 450 километров по Эмиратам до Дубая. Итого? Примерно 5500 километров в одну сторону и столько же, чтоб вернуться обратно. Значит, одиннадцать тысяч.
Прикидка вторая — бензин. К счастью, это не Европа и бензин здесь не дорогой. Там, где он есть, конечно. Вот, например, в Узбекистане он есть далеко не везде, но эту страну можно проехать на «внутренних резервах» — почти 90 литров в баке и 20 литров канистры вполне хватит на семьсот километров. Для своей машины — MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model — взял средний расход топлива 12 литров на 100 километров пути. Если ехать по ровной дороге со скоростью около 100 км/час и нет встречного ветра, то получалось раньше чуть больше одиннадцати литров, ну ладно — пусть будет двенадцать. Покопавшись в Интернете, узнав примерную стоимость бензина АИ-92 в странах маршрута и умножив на средний расход топлива, получил сумму в 530 долларов за все 11000 километров пути! Ну это же совсем не дорого! Ладно, пусть будет шестьсот. У нас билет на самолёт в Эмираты и обратно стоил примерно 370-400 долларов. И это самый бюджетный вариант, бронировать и покупать надо сильно заранее. А тут за 600 баксов полмира посмотрю…
Пока всё получается вроде неплохо, поэтому делаю прикидку номер три. Визы. Они нужны для пяти стран из семи. Безвизовыми для меня являются две страны, два государства на маршруте, первое и последнее — Узбекистан и Объединённые Арабские Эмираты. Узбекистан после развала СССР визы для казахстанцев не вводил, а Эмираты относительно недавно сделали безвизовый въезд на срок до одного месяца.
Так же, вместе с визовым вопросом, надо было узнать и другое, не менее важное — какие ещё документы и разрешения нужны в каждой конкретной стране: это страховка (медицинская и для машины), регистрация иностранца, таможенные платежи и тому подобное. Отдельно стоял вопрос безопасности — не в том смысле, что на меня нападут какие-нибудь бандиты, а в том смысле, чтобы мне чего не натворить по незнанию.
На сайте электронного правительства Казахстана (egov.kz) нашёл список дипломатических представительств с указанием контактных данных, выписал оттуда все адреса эл. почты и начал сочинять послание. Здесь не до шуток — для каждой страны надо указать её официальное название. Результатом моих трудов стало следующее письмо, которое и разослал по дипмиссиям. С этой даты — 20 января 2020 года — мечты о поездке перешли в фазу практических действий.
Здравствуйте!
Я, имярек, 1961 г.р., гражданин Республики Казахстан, постоянно проживаю в г. Алматы. Хочу совершить автомобильное путешествие из г. Алматы в г. Дубай по маршруту Республика Казахстан (Алматы) — Республика Узбекистан (Ташкент) — Туркменистан (Ашхабад) — Исламская Республика Иран (Тегеран) — Республика Ирак (Басра) — Государство Кувейт (Эль-Кувейт) — Королевство Саудовской Аравии (Даммам) — Объединённые Арабские Эмираты (Дубай). Возвращение по тому же маршруту. Цель поездки — автомобильный туризм. Общая продолжительность поездки в обе стороны — не более одного месяца. Предполагаемое время поездки — весна 2020 года (резерв — осень 2020 года).
Сроки пребывания (максимально): Республика Узбекистан — 3 дня, Туркменистан — 3 дня, Исламская Республика Иран — 5 дней, Республика Ирак — 1 день, Государство Кувейт — 2 дня, Королевство Саудовской Аравии — 5 дней, Объединённые Арабские Эмираты — 7 дней.
Прошу Вас сообщить следующее:
1. Возможность транзита на личном автотранспорте через страну, необходимые документы и разрешения (страховка, Карнет де Пассаж и прочее), порядок и сроки их оформления.
2. Порядок, сроки и стоимость открытия транзитной визы, список необходимых для этого документов. Прошу учесть, что транзитная виза мне будет нужна дважды — туда и обратно.
3. Существуют ли какие-то ограничения на ведение любительской фото- и видеосъёмки, а также на наличие при мне персонального компьютера.
Буду весьма признателен за советы и рекомендации как по пребыванию в стране, так и по маршруту, детализация которого будет представлена Вам по первому требованию.
С уважением, имярек.
Первым по маршруту был Узбекистан, с него и начнём. Туда я тоже отправил письмо с одинаковой описательной частью, но вопросы были немного другие:
Прошу Вас сообщить следующее:
1. Безвизовый режим, существующий в настоящее время между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан, предусматривает возможность транзита без открытия визы?
2. Список необходимых документов и разрешений для транзита на личном автотранспорте через страну (страховка, Карнет де Пассаж и прочее), порядок и сроки их оформления.
3. Существуют ли какие-то ограничения на ведение любительской фото- и видеосъёмки, а также на наличие при мне персонального компьютера.
Буду весьма признателен за советы и рекомендации, как по пребыванию в стране, так и по маршруту, детализация которого будет представлена Вам по первому требованию.
Вы не удивляйтесь, что я в каждом письме спрашиваю о фото- и видеосъёмке. В Иране, например, за наличие фотоаппарата у иностранца можно было поиметь крупные неприятности. Правда, было это давно, лет двадцать назад, но кто его знает, что сейчас поменялось и в какую сторону?
Первым, на следующий день, пришёл ответ из Генерального консульства Республики Узбекистан. Он был весьма краток, содержал в себе лишь только ссылку, пройдя по которой можно было понять порядок регистрации иностранца на время пребывания в Узбекистане. Указал её здесь, может быть кому и нужна такая информация.
Но мне она сейчас ни к чему, пишу повторно:
Здравствуйте! Большое спасибо за прекрасный видеоролик, просмотренный по указанной ссылке, но там, к сожалению, нет ответов на вопросы, которые меня интересуют.
Ответ был практически моментальным — в тот же день, через пять часов. Вот что мне сообщили (пунктуация и орфография всех писем полностью сохранена):
…Иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории Республики Узбекистан, за исключением мест, запрещенных для посещения иностранными туристами.
Регистрация
Если вы останавливаетесь в гостиницах, гостевых домах или хостелах, регистрацию вам сделают там же. Нужно сохранять штампы или чеки о проживании на всякий случай.
2.2. Въезд на личном авто
Особых проблем для въезда нет. На границе необходимо будет оплатить пошлину и оформить страховой полис.
3.3. 3. Существуют ли какие-то ограничения на ведение любительской фото- и видеосъёмки, а также на наличие при мне персонального компьютера.
Снимать фото и видео разрешат везде, где нет знака запрета.
С 1 марта в Узбекистане можно будет свободно осуществлять фото- и видеосъемку везде, где отсутствует знак запрета на съемку.
5 января 2019, 19:42 Общество
Перечень запрещенных объектов, общественных мест и территорий для осуществления фото- и видеосъемок должен быть утвержден до 1 февраля. Такое поручение Министерству внутренних дел содержится в новом постановлении президента Узбекистана Шавката Мирзиёева «О мерах по ускоренному развитию туристской отрасли». Перечень должен быть разработан совместно с Министерством обороны, Пограничными войсками Службы государственной безопасности и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.
После принятия перечня Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и Ташкента должны до 1 марта установить указатели о запрете фото- и видеосъемок минимум на двух иностранных языках (английский, русский и другие).
В постановлении подчеркивается, что при отсутствии указателей фото- и видеосъемка может осуществляться «без каких-либо ограничений».
С уважением,
Генеральное консульство Республики Узбекистан в г.Алматы.
Ну это же совсем другое дело! Остался один неясный вопрос, который требует уточнения:
Большое спасибо за подробный ответ. Уточните, пожалуйста, следующее:
"2.2. Въезд на личном авто
Особых проблем для въезда нет. На границе необходимо будет оплатить пошлину и оформить страховой полис."
Страховой полис — понятно, а о какой пошлине идёт речь?
И опять же, очень быстро, в этот же день, получаю ответ:
Здравствуйте!
Рядом с границей обычно находятся специальные киоски, где можно купить страховку для авто.
страховой полис на временный ввоз и полис ОГПО ($5 + $5).
Ну вот, с Республикой Узбекистан вопросы решены, можно ехать дальше. Тем более, что по слухам дорожная полиция здесь уже не та, что двадцать лет назад — если не нарушаешь, то никому ты там сильно и не нужен. К минусам этой страны надо отнести проблемы с дорогами и бензином. В 2019 году, возвращаясь с Каспийского моря, разговорился с ребятами из Москвы. Разговор состоялся в Доссоре, на АЗС. Они ехали втроём на двух мотоциклах, возвращались с Памира через Узбекистан домой. Ругали тамошние дороги — всего километров двести проехали по хорошему асфальту, на плохих дорогах пробили колесо, поставили камеру от чего-то большого и ехали медленно, поэтому я их и догнал. С удивлением рассказывали, как бензин в Узбекистане продают вдоль дороги канистрами и банками. Ну это я ещё в 1998 году видел, значит мало что изменилось.
Ещё один момент, достаточно важный для автопутешественника — наличие тонировки на стёклах автомобиля. Тонировка здесь запрещена, иностранный турист при въезде в страну оплачивает пошлину, вроде временного разрешения на тонировку. Под словом «тонировка» подразумевается нанесение плёнок на стекло машины, если стекло тонировано производителем изначально (без нанесения плёнки), то вопросов не возникает. Стоимость такого «разрешения-штрафа» составляет 15-30 долларов США, точнее этим вопросом не интересовался, поскольку у меня никаких плёнок на стёклах нет.
Столица Республики Узбекистан — город Ташкент.
Следующее государство на моём пути — Туркменистан. Письмо пришлось отправлять дважды, прежде чем был получен ответ. Стоило ждать неделю, чтоб прочитать вот это:
Здравствуйте!
Звоните на номер +77172312633 Нур-Султан
+77272726992 Алматы
Ответят на все вопросы.
Звоню по второму телефону, это консульский отдел. Здравствуйте, говорю, так мол и так, хочу проехать через Туркменистан транзитом в Иран. Какие документы нужны для открытия визы?
Первый вопрос ко мне: «А иранская виза есть?»
Нет, говорю. Я только начал узнавать, что необходимо. А что ещё нужно, кроме визы?
«Вот будет иранская виза, тогда приходите к нам, всё объясним», — отвечают.
«Ну, вы можете сказать сейчас: сколько стоит транзитная виза, сколько дней займёт оформление?» — спрашиваю.
Нет, говорит сотрудник отдела. Так мы не можем сказать, надо посмотреть на документы. Как будет иранская виза — приходите.
«А какие ещё разрешения и платежи мне нужно будет сделать в Туркмении, я же на машине хочу поехать», — пытаюсь уточнить у этого сотрудника.
«Это мы не знаем, мы только визы выдаём», — слышу в ответ.
На этом разговор о транзитной визе закончен. Стал искать в Интернете — информации крайне мало или очень старая — рассказы семилетней давности или ещё старше. На сайте Государственной миграционной службы Туркменистана сказано, что транзитная однократная виза сроком на 5 дней стоит 20 долларов, двухразовая — 40 долларов.
По срокам выдачи виз на сайте такая информация:
Обращение для получения визы и приложенные документы, начиная с момента их поступления в Государственную Миграционную Службу Туркменистана, в обычном порядке — в течение 10 (десяти) рабочих дней, в срочном порядке — в течение 3 (трех) рабочих дней.
Если оформлять визу в срочном порядке — двойная ставка.
Но это далеко не всё. На одном стороннем сайте нашёл информацию за 2018 год «Ставки сборов и платежей, взимаемых с владельцев автотранспортных средств иностранных государств при въезде в Туркменистан и следовании транзитом по его территории». Вот это интересно! Привожу выдержки, касающиеся легкового транспорта:
За выдачу разрешений на въезд в Туркменистан и следование транзитом по его территории взимаются сборы в следующих размерах:
б) легковые автомобили — 30 долларов США (для стран СНГ при транзите)
За страхование гражданской ответственности … на срок пребывания на территории Туркменистана до 5 дней — 35 долларов США.
За услуги по оформлению разрешения на въезд в Туркменистан и следование транзитом по его территории, оказываемые Государственным предприятием «Туркментрансинспекция» Министерства автомобильного транспорта Туркменистана, с каждого автомобиля взимается 5 долларов США.
Плата за услуги по пропуску автотранспортных средств через — мост р. Амударья в следующих размерах:
а) легковые автомобили — 10 долларов США.
Сбор за разницу в стоимости моторного топлива с владельцев автотранспортных средств иностранных государств, въезжающих в Туркменистан и следующих транзитом по его территории (за исключением владельцев автотранспортных средств Исламской Республики Иран), взимается в следующих размерах:
в) легковые автомобили (бензин) — 0,06 (в долларах США за 1 км).
Во как! Получается, что последний пункт из этого списка действует уже лет двадцать пять, потому что ещё в 1997 году у меня при въезде в Туркмению за это деньги снимали. Так что, в сумме, разрешение прокатиться по стране обойдётся мне в 122 доллара за 700 километров.
Беломраморный Ашхабад — столица Туркменистана.
И ещё одна интересная деталь — курс национальной валюты. Здесь он зафиксирован Национальным банком много лет назад на уровне 1 доллар США — 3,5 туркменских маната. Но по этому курсу купить валюту невозможно, нет её в продаже. Поэтому на «чёрном рынке» за один американский доллар дают двадцать манатов. Путешественнику это вроде выгодно, но получить за это тюремный срок вполне реально.
И последнее. Следовать по стране разрешено строго по заявленному маршруту, отклонение может быть наказуемо. По поводу свободы фотосъёмки у меня большие сомнения.
С Туркменией, вроде, закончили разбираться. Следующими государством по списку идёт Иран.
Письмо в посольство было отправлено также 20 января и в тот же день я получил ответ:
Добрый день!
Получил.
Ответ получите позже.
С уважением,
Подождал я неделю — нет ответа. Пишу новое письмо:
Здравствуйте!
Сообщите, пожалуйста, когда я смогу получить ответ на свои вопросы.
Спасибо!
Ответ на мои вопросы пришёл 3 февраля:
Здравствуйте!
1/ Чтобы получить транзитную визу, должна быть определена точка въезда и выезда из Исламской Республики Иран.
2/ Для получения транзитной визы требуется виза в следующую страну. То есть вы должны иметь визу в Ирак, чтобы получить визу в Иран.
3/ Для поездки на личном автотранспорте, как вы сами упомянули, у вас должны быть необходимые документы, в том числе страховка, Карнет де Пассаж и другие документы автомобиля. Это касается пограничной таможни Исламской Республики Иран.
4/ Нет ограничений на наличие личного ноутбука и фото-видеосъемки в туристических и общественных местах. Но вы не можете фотографировать и снимать видеосъемки в местах, где съемки запрещены.
5/ Рекомендуем связаться с Генеральным консульством Исламской Республики Иран в Алматы для получения информации и для получения визы. А также можете получить дополнительную информацию о том, как подать заявление и получить визу. Для того, чтобы подать заявку,Вам нужно будет обратиться на портал электронной визовой системы (evisa.ir). Прежде чем приступить к подаче заявки, изучите соответствующие пояснения к этой системе. В настоящее время система работает на фарси, английском, арабском и немецком языках.
С уважением,
Консульский отдел Посольства Исламской Республики Иран в Казахстане — г. Нур-Султан.
Это Тегеран — столица Ирана.
Вы уже встречали в рассказе это выражение — Карнет де Пассаж. Пришло время объяснить (для тех, кто не знает) — что это за зверь такой. Карнет де Пассаж, (фр. Carnet de Passages en Douane), CPD — это международная таможенная декларация, необходимая для временного ввоза транспортного средства. Вы оформляете такой документ у авторизованного представителя у себя в стране, оплачиваете услуги по выдаче этого документа и оставляете депозит, который покроет таможенные пошлины и налоги той страны, откуда вы не вывезете своё транспортное средство. По завершении поездки (или по истечении срока действия — документ многоразовый) сумма депозита возвращается в обмен на правильно заполненный документ. Единственная ошибка, допущенная при оформлении документа на таможне, может лишить вас возврата депозита.
Список стран, требующих оформления Карнет де Пассаж, невелик и несколько расплывчат: где-то он обязателен, где-то лишь рекомендован. Так вот в Иране это обязательно. Может быть, при въезде в Иран как конечную точку маршрута и при выезде через тот же пункт пропуска, это условие можно обойти с помощью оплаты наличными (несколько сотен долларов) в карман таможенника, но это не законно и не гарантирует отсутствие проблем при выезде. Подобное я встречал в рассказах о поездке в Иран, но в моём случае — двойной транзит, четырёхкратное пересечение границы — это однозначно неприемлемо.
Википедия утверждает, что: «Система Карнет де Пассаж создана в 1911 году, и впервые была использована в 1913 году, как документ необходимый для облегчения передвижения туристам, путешествующим на транспортном средстве». Не знаю, как оно было в 1913 году, но сейчас мне это всё жизнь не облегчает.
И опять же — виза. Чтобы начать оформление иранской транзитной визы, надо иметь иракскую. Поэтому, поблагодарив посольство Ирана, я занялся Ираком.
Карта маршрута Алма-Ата (Казахстан) — Абадан (Иран).
Сюда тоже пришлось писать дважды, чтобы получить вот такой ответ:
добрый день! позвоните посольство в рабочее время на номер +7172 790675,790676,790677
Позвонил, русскоговорящая сотрудница посольства долго расспрашивала меня — куда, зачем и для чего я еду. Потом сказала, что просто так визы не выдают, только по ходатайству иракского юридического лица — допустим, компания приглашает меня на работу. Мне как путешественнику можно попробовать связаться с Министерством туризма Ирака и попросить у них приглашение.
Договорились, что они напишут мне письмо на двух языках (русский + арабский), где будет сказано о необходимости такого приглашения для открытия визы, а я перешлю это письмо в Министерство туризма вместе с моей просьбой сделать мне приглашение.
Каково же было моё удивление, когда я получил, спустя несколько часов, следующий ответ:
Добрый день!
Посольство не имеет возможности содействовать выдаче транзитной визы ,
Въездная виза на территорию Ирака выдается по приглашению соответствующих органов власти в Республике Ирак.
С уважением, Посольства Республики Ирак в РК
Да, восток — дело тонкое… Вроде всё договорились и на тебе. Отправленное мной следующее письмо вообще осталось без ответа:
Извините, но это не тот ответ, о котором мы говорили по телефону. Был разговор об ответе на двух языках (русский + арабский), что нужно ходатайство государственного учреждения для выдачи визы.
Спасибо!
Естественно, никакой информации о стоимости визы, сроках её оформления и необходимых для этого документов, я не получил. Судя по тому, что в посольстве Ирака даже не спросили — есть ли у меня виза страны, следующей затем по маршруту, никто ничего оформлять мне и не собирался изначально.
А следующей страной был Кувейт. Да, тот самый Кувейт, на который напал Ирак и где была проведена операция «Буря в пустыне». Правда, было это давно, почти тридцать лет назад, всё уже давно восстановлено, и страна снова процветает.
На моё первое письмо в посольство Кувейта ответа не последовало, через неделю повторил обращение. Ответ пришёл в тот же день, якобы они мне уже отвечали:
Доброе утро! 22.01, мы просили вас связаться с нами по номеру 954603, так как вы не указали свои контакты в письме. Ждем вашего звонка.
С уважением,
По ходу дела понимаю, что письменного ответа не будет, надо разговаривать по телефону. Меня это не совсем устраивает, всё равно информацию придётся записывать, а потом возможны варианты — мы не так сказали, вы не так поняли… Ну, раз другого варианта нет — звоню.
Русскоговорящая сотрудница посольства, скорее всего — гражданка Казахстана — уточняет мой маршрут и говорит:
— Посол просил передать Вам, может быть, поменяете свой маршрут, тут ведь не спокойно.
— Где неспокойно? — сильно удивляюсь. — В Кувейте неспокойно?
— Нет, нет. В Кувейте всё очень хорошо. Но вот в Ираке…
— Да, понимаю. Но я и так выбрал маршрут, чтоб по Ираку проехать менее ста километров. При любом другом изменении я в Кувейт вообще не попадаю. Так что ли нужно изменить маршрут? — спрашиваю.
Ладно, с маршрутом закончили, спрашиваю о транзитной визе — какие документы нужны, каковы сроки открытия, сколько стоит. Барышня просит сообщить мой e-mail, куда они вышлют список необходимых документов. Этот вопрос приводит меня в замешательство:
— Так я же дважды вам писал по электронной почте! На тот адрес и высылайте, — говорю ей.
В ответ что-то непонятное — то ли адрес потерялся, то ли она из другого отдела. Пишу снова:
Мы только что говорили по телефону, на этот адрес Вы можете выслать список документов. Мой номер +7 777 *** ****
С уважением,
На следующий день получаю ответ:
В дополнение к предыдущему письму, просим выслать копию вашего паспорта по запросу консула Посольства Государства Кувейт в РК для рассмотрения вашего запроса.
С уважением,
И всё. Больше писем не было, никакого списка документов я не получил, хотя копию своего паспорта отправил незамедлительно. Как видно из переписки, все друг друга невыносимо уважают, но дальше этого дело не идёт. Дипломатия, однако…
Наконец я добрался до страны, с которой надо было начинать получение транзитной визы — до Саудовской Аравии. Здесь сначала было всё, как обычно — два письма с интервалом в одну неделю остались без ответа. Пришлось взяться за телефон и звонить в столицу Казахстана, город Нур-Султан, в посольство. Там пять телефонных номеров, на всех стоит автоответчик, и нигде в меню нет русского или английского языка. Потыкал наудачу кнопки с цифрами 1 и 2 в ответ на непонятные призывы из трубки — без результата. Так что никакой информации я здесь не получил. Не очень-то жаждет это посольство общаться с гражданами Казахстана.
Город Даммам в Саудовской Аравии, куда планировалось заехать.
Последними по списку были Эмираты. Здесь предусмотрен безвизовый въезд, но некоторые вопросы имеются, поэтому пишу такое письмо (описательная часть прежняя):
Прошу Вас сообщить следующее:
1. Безвизовый режим, существующий в настоящее время между государствами Республика Казахстан и Объединённые Арабские Эмираты, предусматривает возможность въезда в страну на личном автомобиле без предварительного оформления визы? Предполагаемые пункт въезда в Объединённые Арабские Эмираты со стороны Королевства Саудовской Аравии — пограничный пункт Al Ghuwaifat.
2. Список необходимых документов и разрешений для въезда на личном автотранспорте в страну (страховка, Карнет де Пассаж и прочее), порядок и сроки их оформления.
С уважением,
Всё как обычно — два моих письма остаются без ответа. В телефонном разговоре сотрудница консульского отдела подтверждает безвизовый режим, но ничего не знает по вопросам въезда на автомобиле. Где можно уточнить эти вопросы она даже и не может посоветовать. Всё. Никакой информации я здесь больше не получу. Но, честно говоря, я сильно и не настаивал — понял уже, что поездка мне пока не светит…
Карта маршрута Басра (Ирак) — Дубай (ОАЭ).
Получается так, что больше всего туристов ждут в Узбекистане — отсутствие виз, простой и недорогой порядок пересечения границы. Естественно, говорю всё это применительно к гражданам Казахстана. Нам так же рады в Эмиратах, при условии путешествия на самолёте — по некоторым данным для этой страны нужен Карнет де Пассаж. В Кувейте туристов ждут меньше. Насколько мне известно, там и цены выше, чем в Эмиратах, и отношение к иностранным туристам более сдержанное. К тому же, в Кувейте «сухой закон». Ну, а что касается автотуризма, то попасть в эту страну на машине без проблем можно, наверное, только для граждан Саудовской Аравии.
Ещё меньше ждут туристов в Иране и Туркмении, но причины несколько разные. Основная сложность для автотуриста в Иране — необходимость наличия Карнет де Пассаж. В Туркмении этого нет, но там есть другие сборы и своя политика в отношении туризма.
И уж совсем не ждут автотуриста в Саудовской Аравии, если он не араб и, тем более — не мусульманин. Кстати, самих саудитов я видел достаточно много на своих машинах в Дубаи.
Зачем я всё это рассказал? Здесь два момента. Первый — альтруистический, возможно кому-то пригодится эта информация. Второй момент — чисто эгоистический. :-) Может быть, кто-то уже проехал подобным маршрутом и сможет объяснить, что я делал не так и как нужно делать. Мой рассказ о поездках по Эмиратам заканчивался словами: «Ближневосточная страница моих поездок на машинах Mitsubishi Pajero пока закрыта. Возможно, я вернусь ещё к ней, а может быть даже, чем чёрт не шутит, напишу и совсем новую страницу.» Так что я не теряю надежды всё-таки проехать по странам, где нас совсем не ждут.
Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий roadstravel.ru.