«Заграницы», которые нас не ждут. 2020 год

02.03.2020 | 13551 просмотр

Это рассказ об одной неудачной поездке, и даже не о поездке, о подготовке к ней. Идея с треском провалилась, и виновата в этом не пандемия короновируса, которая началась позже. Просто стало понятно, что некоторым странам туристы не сильно-то и нужны… А теперь по порядку.

Сейчас я даже и не знаю, когда появилась эта дерзкая мысль — проехать из Казахстана через Среднюю Азию, Иран и Ирак, Кувейт и Саудовскую Аравию в Объединённые Арабские Эмираты. Она смутно была со мной в 1997 году, во время перегона первой машины из ОАЭ в Алма-Ату… Она слегка мерцала в сознании в 2004 году, пока я жил в Эмиратах… Она стала почти навязчивой в самом начале 2020 года, когда я задумался — куда бы поехать в новом сезоне?

Почему из Алма-Аты? Тут всё просто — я здесь живу. Почему в Эмираты? Первые из многих тысяч километров путешествий на своих машинах Mitsubishi Pajero я проехал по Дубаю — это раз. Все мои машины были куплены в этой стране — это два. Ну и третье. Дочь моя, работая в компании «Johnson & Johnson», живёт сейчас в Дубаи, так что есть где остановиться. :-)

Ещё одна причина — снова посмотреть на Иран, Узбекистан и Туркмению через двадцать с лишним лет, впервые увидеть «беломраморный» Ашхабад, иранский южный берег Каспия и Тегеран, небоскрёбы Эль-Кувейта, пустыню и города Саудовской Аравии. Изюминкой поездки должны были стать несколько десятков километров по Ираку, которые я собирался проскочить, затаив дыхание…

Фотографии, представленные в рассказе, не мои — они взяты с разных открытых источников для иллюстрации. Просто хотелось показать, почему возникло желание посмотреть всё это самому. Вот это, например, Самарканд.

Первая прикидка — расстояние. Маршрут прокладываю, как всегда, с помощью Карт Google — основные магистрали там прорисованы достаточно корректно. Начинаю считать, округлённо получается следующее: Казахстан — 800 км, Узбекистан — 700 км, Туркмения — 700 км. Ну это вроде ещё как бы знакомое, когда-то были одной страной. Дальше Иран — 1800 километров через южный берег Каспия и Тегеран. Помню, что бензин там дешёвый, а дороги неплохие.

Дальше самое интересное — Ирак. Его никак не объехать, разве что через Турцию и Сирию, но в последней война ещё сильнее. Нахожу самое узкое место, через Басру, всего 75 километров. Дальше спокойный и процветающий Кувейт, но по нему, к сожалению, всего-навсего 250 километров проехать и будет Саудовская Аравия — 700 километров. На сладкое остаются 450 километров по Эмиратам до Дубая. Итого? Примерно 5500 километров в одну сторону и столько же, чтоб вернуться обратно. Значит, одиннадцать тысяч.

Прикидка вторая — бензин. К счастью, это не Европа и бензин здесь не дорогой. Там, где он есть, конечно. Вот, например, в Узбекистане он есть далеко не везде, но эту страну можно проехать на «внутренних резервах» — почти 90 литров в баке и 20 литров канистры вполне хватит на семьсот километров. Для своей машины — MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model — взял средний расход топлива 12 литров на 100 километров пути. Если ехать по ровной дороге со скоростью около 100 км/час и нет встречного ветра, то получалось раньше чуть больше одиннадцати литров, ну ладно — пусть будет двенадцать. Покопавшись в Интернете, узнав примерную стоимость бензина АИ-92 в странах маршрута и умножив на средний расход топлива, получил сумму в 530 долларов за все 11000 километров пути! Ну это же совсем не дорого! Ладно, пусть будет шестьсот. У нас билет на самолёт в Эмираты и обратно стоил примерно 370-400 долларов. И это самый бюджетный вариант, бронировать и покупать надо сильно заранее. А тут за 600 баксов полмира посмотрю…

Пока всё получается вроде неплохо, поэтому делаю прикидку номер три. Визы. Они нужны для пяти стран из семи. Безвизовыми для меня являются две страны, два государства на маршруте, первое и последнее — Узбекистан и Объединённые Арабские Эмираты. Узбекистан после развала СССР визы для казахстанцев не вводил, а Эмираты относительно недавно сделали безвизовый въезд на срок до одного месяца.

Так же, вместе с визовым вопросом, надо было узнать и другое, не менее важное — какие ещё документы и разрешения нужны в каждой конкретной стране: это страховка (медицинская и для машины), регистрация иностранца, таможенные платежи и тому подобное. Отдельно стоял вопрос безопасности — не в том смысле, что на меня нападут какие-нибудь бандиты, а в том смысле, чтобы мне чего не натворить по незнанию.

На сайте электронного правительства Казахстана (egov.kz) нашёл список дипломатических представительств с указанием контактных данных, выписал оттуда все адреса эл. почты и начал сочинять послание. Здесь не до шуток — для каждой страны надо указать её официальное название. Результатом моих трудов стало следующее письмо, которое и разослал по дипмиссиям. С этой даты — 20 января 2020 года — мечты о поездке перешли в фазу практических действий.

Здравствуйте!

Я, имярек, 1961 г.р., гражданин Республики Казахстан, постоянно проживаю в г. Алматы. Хочу совершить автомобильное путешествие из г. Алматы в г. Дубай по маршруту Республика Казахстан (Алматы) — Республика Узбекистан (Ташкент) — Туркменистан (Ашхабад) — Исламская Республика Иран (Тегеран) — Республика Ирак (Басра) — Государство Кувейт (Эль-Кувейт) — Королевство Саудовской Аравии (Даммам) — Объединённые Арабские Эмираты (Дубай). Возвращение по тому же маршруту. Цель поездки — автомобильный туризм. Общая продолжительность поездки в обе стороны — не более одного месяца. Предполагаемое время поездки — весна 2020 года (резерв — осень 2020 года).

Сроки пребывания (максимально): Республика Узбекистан — 3 дня, Туркменистан — 3 дня, Исламская Республика Иран — 5 дней, Республика Ирак — 1 день, Государство Кувейт — 2 дня, Королевство Саудовской Аравии — 5 дней, Объединённые Арабские Эмираты — 7 дней.

 Прошу Вас сообщить следующее:

1. Возможность транзита на личном автотранспорте через страну, необходимые документы и разрешения (страховка, Карнет де Пассаж и прочее), порядок и сроки их оформления.

2. Порядок, сроки и стоимость открытия транзитной визы, список необходимых для этого документов. Прошу учесть, что транзитная виза мне будет нужна дважды — туда и обратно.

3. Существуют ли какие-то ограничения на ведение любительской фото- и видеосъёмки, а также на наличие при мне персонального компьютера.

Буду весьма признателен за советы и рекомендации как по пребыванию в стране, так и по маршруту, детализация которого будет представлена Вам по первому требованию.

С уважением, имярек.

Первым по маршруту был Узбекистан, с него и начнём. Туда я тоже отправил письмо с одинаковой описательной частью, но вопросы были немного другие:

Прошу Вас сообщить следующее:

1. Безвизовый режим, существующий в настоящее время между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан, предусматривает возможность транзита без открытия визы?

2. Список необходимых документов и разрешений для транзита на личном автотранспорте через страну (страховка, Карнет де Пассаж и прочее), порядок и сроки их оформления.

3. Существуют ли какие-то ограничения на ведение любительской фото- и видеосъёмки, а также на наличие при мне персонального компьютера.

Буду весьма признателен за советы и рекомендации, как по пребыванию в стране, так и по маршруту, детализация которого будет представлена Вам по первому требованию.

Вы не удивляйтесь, что я в каждом письме спрашиваю о фото- и видеосъёмке. В Иране, например, за наличие фотоаппарата у иностранца можно было поиметь крупные неприятности. Правда, было это давно, лет двадцать назад, но кто его знает, что сейчас поменялось и в какую сторону?

Первым, на следующий день, пришёл ответ из Генерального консульства Республики Узбекистан. Он был весьма краток, содержал в себе лишь только ссылку, пройдя по которой можно было понять порядок регистрации иностранца на время пребывания в Узбекистане. Указал её здесь, может быть кому и нужна такая информация.

Но мне она сейчас ни к чему, пишу повторно:

Здравствуйте! Большое спасибо за прекрасный видеоролик, просмотренный по указанной ссылке, но там, к сожалению, нет ответов на вопросы, которые меня интересуют.

Ответ был практически моментальным — в тот же день, через пять часов. Вот что мне сообщили (пунктуация и орфография всех писем полностью сохранена):

…Иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории Республики Узбекистан, за исключением мест, запрещенных для посещения иностранными туристами.

Регистрация
Если вы останавливаетесь в гостиницах, гостевых домах или хостелах, регистрацию вам сделают там же. Нужно сохранять штампы или чеки о проживании на всякий случай.

2.2. Въезд на личном авто

Особых проблем для въезда нет. На границе необходимо будет оплатить пошлину и оформить страховой полис.

3.3. 3. Существуют ли какие-то ограничения на ведение любительской фото- и видеосъёмки, а также на наличие при мне персонального компьютера.

Снимать фото и видео разрешат везде, где нет знака запрета.

С 1 марта в Узбекистане можно будет свободно осуществлять фото- и видеосъемку везде, где отсутствует знак запрета на съемку.

5 января 2019, 19:42 Общество

Перечень запрещенных объектов, общественных мест и территорий для осуществления фото- и видеосъемок должен быть утвержден до 1 февраля. Такое поручение Министерству внутренних дел содержится в новом постановлении президента Узбекистана Шавката Мирзиёева «О мерах по ускоренному развитию туристской отрасли». Перечень должен быть разработан совместно с Министерством обороны, Пограничными войсками Службы государственной безопасности и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

После принятия перечня Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и Ташкента должны до 1 марта установить указатели о запрете фото- и видеосъемок минимум на двух иностранных языках (английский, русский и другие).

В постановлении подчеркивается, что при отсутствии указателей фото- и видеосъемка может осуществляться «без каких-либо ограничений».

С уважением,

Генеральное консульство Республики Узбекистан в г.Алматы.

Ну это же совсем другое дело! Остался один неясный вопрос, который требует уточнения:

Большое спасибо за подробный ответ. Уточните, пожалуйста, следующее:

"2.2. Въезд на личном авто
Особых проблем для въезда нет. На границе необходимо будет оплатить пошлину и оформить страховой полис."

Страховой полис — понятно, а о какой пошлине идёт речь?

И опять же, очень быстро, в этот же день, получаю ответ:

Здравствуйте!
Рядом с границей обычно находятся специальные киоски, где можно купить страховку для авто.
страховой полис на временный ввоз и полис ОГПО ($5 + $5).

Ну вот, с Республикой Узбекистан вопросы решены, можно ехать дальше. Тем более, что по слухам дорожная полиция здесь уже не та, что двадцать лет назад — если не нарушаешь, то никому ты там сильно и не нужен. К минусам этой страны надо отнести проблемы с дорогами и бензином. В 2019 году, возвращаясь с Каспийского моря, разговорился с ребятами из Москвы. Разговор состоялся в Доссоре, на АЗС. Они ехали втроём на двух мотоциклах, возвращались с Памира через Узбекистан домой. Ругали тамошние дороги — всего километров двести проехали по хорошему асфальту, на плохих дорогах пробили колесо, поставили камеру от чего-то большого и ехали медленно, поэтому я их и догнал. С удивлением рассказывали, как бензин в Узбекистане продают вдоль дороги канистрами и банками. Ну это я ещё в 1998 году видел, значит мало что изменилось.

Ещё один момент, достаточно важный для автопутешественника — наличие тонировки на стёклах автомобиля. Тонировка здесь запрещена, иностранный турист при въезде в страну оплачивает пошлину, вроде временного разрешения на тонировку. Под словом «тонировка» подразумевается нанесение плёнок на стекло машины, если стекло тонировано производителем изначально (без нанесения плёнки), то вопросов не возникает. Стоимость такого «разрешения-штрафа» составляет 15-30 долларов США, точнее этим вопросом не интересовался, поскольку у меня никаких плёнок на стёклах нет.

Столица Республики Узбекистан — город Ташкент.

Следующее государство на моём пути — Туркменистан. Письмо пришлось отправлять дважды, прежде чем был получен ответ. Стоило ждать неделю, чтоб прочитать вот это:

Здравствуйте!

Звоните на номер +77172312633 Нур-Султан

 +77272726992 Алматы

Ответят на все вопросы.

Звоню по второму телефону, это консульский отдел. Здравствуйте, говорю, так мол и так, хочу проехать через Туркменистан транзитом в Иран. Какие документы нужны для открытия визы?

Первый вопрос ко мне: «А иранская виза есть?»
Нет, говорю. Я только начал узнавать, что необходимо. А что ещё нужно, кроме визы?
«Вот будет иранская виза, тогда приходите к нам, всё объясним», — отвечают.
«Ну, вы можете сказать сейчас: сколько стоит транзитная виза, сколько дней займёт оформление?» — спрашиваю.
Нет, говорит сотрудник отдела. Так мы не можем сказать, надо посмотреть на документы. Как будет иранская виза — приходите.
«А какие ещё разрешения и платежи мне нужно будет сделать в Туркмении, я же на машине хочу поехать», — пытаюсь уточнить у этого сотрудника.
«Это мы не знаем, мы только визы выдаём», — слышу в ответ.

На этом разговор о транзитной визе закончен. Стал искать в Интернете — информации крайне мало или очень старая — рассказы семилетней давности или ещё старше. На сайте Государственной миграционной службы Туркменистана сказано, что транзитная однократная виза сроком на 5 дней стоит 20 долларов, двухразовая — 40 долларов.

По срокам выдачи виз на сайте такая информация:

Обращение для получения визы и приложенные документы, начиная с момента их поступления в Государственную Миграционную Службу Туркменистана, в обычном порядке — в течение 10 (десяти) рабочих дней, в срочном порядке — в течение 3 (трех) рабочих дней.

Если оформлять визу в срочном порядке — двойная ставка.

Но это далеко не всё. На одном стороннем сайте нашёл информацию за 2018 год «Ставки сборов и платежей, взимаемых с владельцев автотранспортных средств иностранных государств при въезде в Туркменистан и следовании транзитом по его территории». Вот это интересно! Привожу выдержки, касающиеся легкового транспорта:

За выдачу разрешений на въезд в Туркменистан и следование транзитом по его территории взимаются сборы в следующих размерах:
б) легковые автомобили — 30 долларов США (для стран СНГ при транзите)

За страхование гражданской ответственности … на срок пребывания на территории Туркменистана до 5 дней — 35 долларов США.

За услуги по оформлению разрешения на въезд в Туркменистан и следование транзитом по его территории, оказываемые Государственным предприятием «Туркментрансинспекция» Министерства автомобильного транспорта Туркменистана, с каждого автомобиля взимается 5 долларов США.

Плата за услуги по пропуску автотранспортных средств через — мост р. Амударья в следующих размерах:
а) легковые автомобили — 10 долларов США.

Сбор за разницу в стоимости моторного топлива с владельцев автотранспортных средств иностранных государств, въезжающих в Туркменистан и следующих транзитом по его территории (за исключением владельцев автотранспортных средств Исламской Республики Иран), взимается в следующих размерах:
 в) легковые автомобили (бензин) — 0,06 (в долларах США за 1 км).

Во как! Получается, что последний пункт из этого списка действует уже лет двадцать пять, потому что ещё в 1997 году у меня при въезде в Туркмению за это деньги снимали. Так что, в сумме, разрешение прокатиться по стране обойдётся мне в 122 доллара за 700 километров.

Беломраморный Ашхабад — столица Туркменистана.

И ещё одна интересная деталь — курс национальной валюты. Здесь он зафиксирован Национальным банком много лет назад на уровне 1 доллар США — 3,5 туркменских маната. Но по этому курсу купить валюту невозможно, нет её в продаже. Поэтому на «чёрном рынке» за один американский доллар дают двадцать манатов. Путешественнику это вроде выгодно, но получить за это тюремный срок вполне реально.

И последнее. Следовать по стране разрешено строго по заявленному маршруту, отклонение может быть наказуемо. По поводу свободы фотосъёмки у меня большие сомнения.

С Туркменией, вроде, закончили разбираться. Следующими государством по списку идёт Иран.

Письмо в посольство было отправлено также 20 января и в тот же день я получил ответ:

Добрый день!
Получил. 
Ответ получите позже.
С уважением,

Подождал я неделю — нет ответа. Пишу новое письмо:

Здравствуйте!
Сообщите
, пожалуйста, когда я смогу получить ответ на свои вопросы.
Спасибо!

Ответ на мои вопросы пришёл 3 февраля:

Здравствуйте!

1/ Чтобы получить транзитную визу, должна быть определена точка въезда и выезда из Исламской Республики Иран.

2/ Для получения транзитной визы требуется виза в следующую страну. То есть вы должны иметь визу в Ирак, чтобы получить визу в Иран.

3/ Для поездки на личном автотранспорте, как вы сами упомянули, у вас должны быть необходимые документы, в том числе страховка, Карнет де Пассаж и другие документы автомобиля. Это касается пограничной таможни Исламской Республики Иран.

4/ Нет ограничений на наличие личного ноутбука и фото-видеосъемки в туристических и общественных местах. Но вы не можете фотографировать и снимать видеосъемки в местах, где съемки запрещены.

5/ Рекомендуем связаться с Генеральным консульством Исламской Республики Иран в Алматы для получения информации и для получения визы. А также можете получить дополнительную информацию о том, как подать заявление и получить визу. Для того, чтобы подать заявку,Вам нужно будет обратиться на портал электронной визовой системы (evisa.ir). Прежде чем приступить к подаче заявки, изучите соответствующие пояснения к этой системе. В настоящее время система работает на фарси, английском, арабском и немецком языках.

С уважением,

Консульский отдел Посольства Исламской Республики Иран в Казахстане — г. Нур-Султан.

Это Тегеран — столица Ирана.

Вы уже встречали в рассказе это выражение — Карнет де Пассаж. Пришло время объяснить (для тех, кто не знает) — что это за зверь такой. Карнет де Пассаж, (фр. Carnet de Passages en Douane), CPD — это международная таможенная декларация, необходимая для временного ввоза транспортного средства. Вы оформляете такой документ у авторизованного представителя у себя в стране, оплачиваете услуги по выдаче этого документа и оставляете депозит, который покроет таможенные пошлины и налоги той страны, откуда вы не вывезете своё транспортное средство. По завершении поездки (или по истечении срока действия — документ многоразовый) сумма депозита возвращается в обмен на правильно заполненный документ. Единственная ошибка, допущенная при оформлении документа на таможне, может лишить вас возврата депозита.

Список стран, требующих оформления Карнет де Пассаж, невелик и несколько расплывчат: где-то он обязателен, где-то лишь рекомендован. Так вот в Иране это обязательно. Может быть, при въезде в Иран как конечную точку маршрута и при выезде через тот же пункт пропуска, это условие можно обойти с помощью оплаты наличными (несколько сотен долларов) в карман таможенника, но это не законно и не гарантирует отсутствие проблем при выезде. Подобное я встречал в рассказах о поездке в Иран, но в моём случае — двойной транзит, четырёхкратное пересечение границы — это однозначно неприемлемо.

Википедия утверждает, что: «Система Карнет де Пассаж создана в 1911 году, и впервые была использована в 1913 году, как документ необходимый для облегчения передвижения туристам, путешествующим на транспортном средстве». Не знаю, как оно было в 1913 году, но сейчас мне это всё жизнь не облегчает.

И опять же — виза. Чтобы начать оформление иранской транзитной визы, надо иметь иракскую. Поэтому, поблагодарив посольство Ирана, я занялся Ираком.

Карта маршрута Алма-Ата (Казахстан) — Абадан (Иран).

Сюда тоже пришлось писать дважды, чтобы получить вот такой ответ:

добрый день! позвоните посольство в рабочее время на номер +7172 790675,790676,790677

Позвонил, русскоговорящая сотрудница посольства долго расспрашивала меня — куда, зачем и для чего я еду. Потом сказала, что просто так визы не выдают, только по ходатайству иракского юридического лица — допустим, компания приглашает меня на работу. Мне как путешественнику можно попробовать связаться с Министерством туризма Ирака и попросить у них приглашение.

Договорились, что они напишут мне письмо на двух языках (русский + арабский), где будет сказано о необходимости такого приглашения для открытия визы, а я перешлю это письмо в Министерство туризма вместе с моей просьбой сделать мне приглашение.

Каково же было моё удивление, когда я получил, спустя несколько часов, следующий ответ:

Добрый день! 
Посольство не имеет возможности содействовать выдаче транзитной визы ,
Въездная виза на территорию Ирака выдается по приглашению соответствующих органов власти в Республике Ирак.

С уважением, Посольства Республики Ирак в РК

Да, восток — дело тонкое… Вроде всё договорились и на тебе. Отправленное мной следующее письмо вообще осталось без ответа:

Извините, но это не тот ответ, о котором мы говорили по телефону. Был разговор об ответе на двух языках (русский + арабский), что нужно ходатайство государственного учреждения для выдачи визы.

Спасибо!

Естественно, никакой информации о стоимости визы, сроках её оформления и необходимых для этого документов, я не получил. Судя по тому, что в посольстве Ирака даже не спросили — есть ли у меня виза страны, следующей затем по маршруту, никто ничего оформлять мне и не собирался изначально.

А следующей страной был Кувейт. Да, тот самый Кувейт, на который напал Ирак и где была проведена операция «Буря в пустыне». Правда, было это давно, почти тридцать лет назад, всё уже давно восстановлено, и страна снова процветает.

На моё первое письмо в посольство Кувейта ответа не последовало, через неделю повторил обращение. Ответ пришёл в тот же день, якобы они мне уже отвечали:

Доброе утро! 22.01, мы просили вас связаться с нами по номеру 954603, так как вы не указали свои контакты в письме. Ждем вашего звонка.

С уважением,

По ходу дела понимаю, что письменного ответа не будет, надо разговаривать по телефону. Меня это не совсем устраивает, всё равно информацию придётся записывать, а потом возможны варианты — мы не так сказали, вы не так поняли… Ну, раз другого варианта нет — звоню.

Русскоговорящая сотрудница посольства, скорее всего — гражданка Казахстана — уточняет мой маршрут и говорит:
— Посол просил передать Вам, может быть, поменяете свой маршрут, тут ведь не спокойно.
— Где неспокойно? — сильно удивляюсь. — В Кувейте неспокойно?
— Нет, нет. В Кувейте всё очень хорошо. Но вот в Ираке…
— Да, понимаю. Но я и так выбрал маршрут, чтоб по Ираку проехать менее ста километров. При любом другом изменении я в Кувейт вообще не попадаю. Так что ли нужно изменить маршрут? — спрашиваю.

Ладно, с маршрутом закончили, спрашиваю о транзитной визе — какие документы нужны, каковы сроки открытия, сколько стоит. Барышня просит сообщить мой e-mail, куда они вышлют список необходимых документов. Этот вопрос приводит меня в замешательство:
— Так я же дважды вам писал по электронной почте! На тот адрес и высылайте, — говорю ей.

В ответ что-то непонятное — то ли адрес потерялся, то ли она из другого отдела. Пишу снова:

Мы только что говорили по телефону, на этот адрес Вы можете выслать список документов. Мой номер +7 777 *** ****

С уважением,

На следующий день получаю ответ:

В дополнение к предыдущему письму, просим выслать копию вашего паспорта по запросу консула Посольства Государства Кувейт в РК для рассмотрения вашего запроса.

С уважением,

И всё. Больше писем не было, никакого списка документов я не получил, хотя копию своего паспорта отправил незамедлительно. Как видно из переписки, все друг друга невыносимо уважают, но дальше этого дело не идёт. Дипломатия, однако…

Наконец я добрался до страны, с которой надо было начинать получение транзитной визы — до Саудовской Аравии. Здесь сначала было всё, как обычно — два письма с интервалом в одну неделю остались без ответа. Пришлось взяться за телефон и звонить в столицу Казахстана, город Нур-Султан, в посольство. Там пять телефонных номеров, на всех стоит автоответчик, и нигде в меню нет русского или английского языка. Потыкал наудачу кнопки с цифрами 1 и 2 в ответ на непонятные призывы из трубки — без результата. Так что никакой информации я здесь не получил. Не очень-то жаждет это посольство общаться с гражданами Казахстана.

Город Даммам в Саудовской Аравии, куда планировалось заехать.

Последними по списку были Эмираты. Здесь предусмотрен безвизовый въезд, но некоторые вопросы имеются, поэтому пишу такое письмо (описательная часть прежняя):

Прошу Вас сообщить следующее:

1. Безвизовый режим, существующий в настоящее время между государствами Республика Казахстан и Объединённые Арабские Эмираты, предусматривает возможность въезда в страну на личном автомобиле без предварительного оформления визы? Предполагаемые пункт въезда в Объединённые Арабские Эмираты со стороны Королевства Саудовской Аравии — пограничный пункт Al Ghuwaifat.

2. Список необходимых документов и разрешений для въезда на личном автотранспорте в страну (страховка, Карнет де Пассаж и прочее), порядок и сроки их оформления.

С уважением,

Всё как обычно — два моих письма остаются без ответа. В телефонном разговоре сотрудница консульского отдела подтверждает безвизовый режим, но ничего не знает по вопросам въезда на автомобиле. Где можно уточнить эти вопросы она даже и не может посоветовать. Всё. Никакой информации я здесь больше не получу. Но, честно говоря, я сильно и не настаивал — понял уже, что поездка мне пока не светит…

Карта маршрута Басра (Ирак) — Дубай (ОАЭ).

Получается так, что больше всего туристов ждут в Узбекистане — отсутствие виз, простой и недорогой порядок пересечения границы. Естественно, говорю всё это применительно к гражданам Казахстана. Нам так же рады в Эмиратах, при условии путешествия на самолёте — по некоторым данным для этой страны нужен Карнет де Пассаж. В Кувейте туристов ждут меньше. Насколько мне известно, там и цены выше, чем в Эмиратах, и отношение к иностранным туристам более сдержанное. К тому же, в Кувейте «сухой закон». Ну, а что касается автотуризма, то попасть в эту страну на машине без проблем можно, наверное, только для граждан Саудовской Аравии.

Ещё меньше ждут туристов в Иране и Туркмении, но причины несколько разные. Основная сложность для автотуриста в Иране — необходимость наличия Карнет де Пассаж. В Туркмении этого нет, но там есть другие сборы и своя политика в отношении туризма.

И уж совсем не ждут автотуриста в Саудовской Аравии, если он не араб и, тем более — не мусульманин. Кстати, самих саудитов я видел достаточно много на своих машинах в Дубаи.

Зачем я всё это рассказал? Здесь два момента. Первый — альтруистический, возможно кому-то пригодится эта информация. Второй момент — чисто эгоистический. :-) Может быть, кто-то уже проехал подобным маршрутом и сможет объяснить, что я делал не так и как нужно делать. Мой рассказ о поездках по Эмиратам заканчивался словами: «Ближневосточная страница моих поездок на машинах Mitsubishi Pajero пока закрыта. Возможно, я вернусь ещё к ней, а может быть даже, чем чёрт не шутит, напишу и совсем новую страницу.» Так что я не теряю надежды всё-таки проехать по странам, где нас совсем не ждут.

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий roadstravel.ru.


Дром

Комментарии

Олег
Азов
Туркмения- самая закрытая страна из бывшего Союза. Визу получить практически невозможно, да и по большому счету-нафиг не нужно. Там созданы такие абсурдные и идиотские правила, а полиция торчит из-за каждого куста, что и ехать никто не захочет.
У Вас машина какого цвета? Там все цвета кроме белых или очень светлых запрещены. И Боже упаси иметь там тонировку, или вообще любые внешние отличия автомобиля от того, каким он должен быть с завода. Например, у одного моего друга забрали машину на штрафстоянку за то что были приклеены дефлекторы на боковых стеклах, и было это на трассе Ашхабад-Туркменбаши(Красноводск), а его самого с женой и детьми просто оставили стоять на дороге. И это летом в жару.
Другой мой знакомый говорит, что когда летом по трассе едет, на боковые стекла от палящего солнца накидывает полотенца, чтоб дети сзади не сгорели, но когда проезжает посты, то убирает их. Даже из-за такой ерунды могут докопаться.
Так что к дочери слетать будет гораздо приятнее на самолете. А на иашине ездить лучше в нормальные страны, с адекватными законами, а не по помойкам всяким нервы себе трепать.
223
1
Ответить
14517769
Почти по этим же причинам пришлось отказаться от проезда в Пакистан через Китай. Рассматривали разные варианты, вплоть до провоза нашего авто по территории Китая ( около 600 км) до Хунджерабского перевала на эвакуаторе или автовозе с помощью казахской транспортной компании. Все сплошной головняк. Плюнули и изменили формат путешествия по Пакистану (наняли машину с водителем там). Так что, действительно, в некоторые страны на машине соваться не стоит.
56
1
Ответить
MMV
Иркутск
Идея классная проехать по Арабским странам. Сам бы поехал если бы не припоны на границе. Может лет через 30 там все устаканится. А пока лучше на самолёте в Дубай и машину в прокат.
33
1
Ответить
 
Сообщений: 4317
MMV
Идея классная проехать по Арабским странам. Сам бы поехал если бы не припоны на границе. Может лет через 30 там все устаканится. А пока лучше на самолёте в Дубай и машину в прокат.
Да это самый лучший вариант в ОАЭ. Головняков нет никаких. Машин любой вкус полно от малолитражек до суперкаров, аренда обычных машин не дорогая, бензин копейки. Есть что посмотреть в любом городе и чем себя развлечь.
https://travel.drom.ru/27568/ Было по крайней мере доступно 6 лет назад.
Вот только штрафы особенно за серьезные нарушения там конские.

Автору спасибо за очередной интересный рассказ, пусть и не про приключения)
Это наша зима! ;)
26
3
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Хороший рассказ. Душевный. Кто сказал, что приключения должны быть за рулём? )) В ряде случаев бывает, что приключения уже начались, а поездка ещё нет. :)
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
86
2
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Че там вообще делать в этой Азии? Был с женой в Индии - абсолютно не понравилось, больше в ту сторону не ногой! За исключением Владивостока и Японии (там хотим побывать), даже купили билеты нынче во Владивосток, но не знаем как будет с короновирусом!
40
37
Ответить
Дикий Прапор
Че там вообще делать в этой Азии? Был с женой в Индии - абсолютно не понравилось, больше в ту сторону не ногой! За исключением Владивостока и Японии (там хотим побывать), даже купили билеты нынче во Владивосток, но не знаем как будет с короновирусом!
Тогда уж и в Благовещенск, и в Хабаровск заедьте
18
2
Ответить
Были Алмате недавно. Она прекрасна. Зачем куда то ехать?))
29
5
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Александр Дудин
Были Алмате недавно. Она прекрасна. Зачем куда то ехать?))
Чтоб в очередной раз в этом убедиться. ))) как в том анекдоте...
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
42
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
MMV
Идея классная проехать по Арабским странам. Сам бы поехал если бы не припоны на границе. Может лет через 30 там все устаканится. А пока лучше на самолёте в Дубай и машину в прокат.
Увы, тридцать лет ждать не могу ))) А самолётом в ОАЭ, там на арендованной машине или на своей - не очень мне интересно, было много раз. Так что буду думать, как подойти к решению всех вопросов несколько с другой стороны, но всё же проехать на своей машине.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
34
4
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Дмитриев Николай Владимирович
Тогда уж и в Благовещенск, и в Хабаровск заедьте
А что там смотреть в Хабаровске и Благовещенске (без обид, просто интересуюсь)?
20
6
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
OWNER.
Увы, тридцать лет ждать не могу ))) А самолётом в ОАЭ, там на арендованной машине или на своей - не очень мне интересно, было много раз. Так что буду думать, как подойти к решению всех вопросов несколько с другой стороны, но всё же проехать на своей машине.
Может ну ее нафиг, эту Азию? Лучше в Европу?
14
11
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
Что такое имярек? Имя? Почему тогда не с заглавной буквы и где фамилия?
7
60
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
filatich
Что такое имярек? Имя? Почему тогда не с заглавной буквы и где фамилия?
Слово, заменяющее чьё-либо имя или какое-либо название; некто, такой-то. В письме я указывал своё полное имя, оно для рассказа значения не имеет.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
53
4
Ответить
11487880
Пенза
filatich
Что такое имярек? Имя? Почему тогда не с заглавной буквы и где фамилия?
Это типа ФИО.
11
4
Ответить
    
Сообщений: 50534
Прочитал бегло. Сделал вывод, что на авто надо ехать в европу. Там евросоюз и люди не воюют.
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
42
8
Ответить
Алекс Алекс
Дикий Прапор
Может ну ее нафиг, эту Азию? Лучше в Европу?
Сноб?
3
20
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 88
Автор, рассмотрите вариант добраться до Дубаи паромом через Ормузский пролив из Ирана. http://www.irandiscovery.ru/tr...
17
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
OWNER.
Слово, заменяющее чьё-либо имя или какое-либо название; некто, такой-то. В письме я указывал своё полное имя, оно для рассказа значения не имеет.
понятно)
2
3
Ответить
 
Сообщений: 135
С Ираном - проблем нет совсем! В Иран проще всего (на автомобиле) попасть из Азербайджана. Между этими странами упрощённое автомобильное сообщение (сотни россиян ездят в Иран как раз через Азербайджан).

Для едущих из России актуальны переходы Агарак-Нордуз в Армении и Астара в Азербайджане. Про последний сказать ничего не могу. Судя по отчетам других путешественников переход Астара достаточно долгий и нервотрепный. Переход Нордуз же поразил меня восточными неторопливостью и спокойствием. Никаких очередей, никакой нервотрепки. Кроме нас границу проходила еще одна иранская семья. Вся процедура заняла не больше часа. И лишь отсутствие карнета на машину заставило нас немного задержаться.

Формально - да, нужен "Карнет де Пассаж" и свидетельство о регистрации ТС . Но это же ВОСТОК! )))) В России карнет оформляет Российска федерация автоспорта. Стоимость услуг в нашем случае составила 17 тр. за оформление + 300 тр. залога. Разумеется, мы отказались. )))) Что делать, если нет Карнета? Договориться на границе! Это не сложно. Обычно на таможне постоянно находятся брокеры, которые могут помочь в оформлении транзитных документов, достаточных, чтобы временно ввезти машину. Условие: выехать необходимо через тот же переход, что и въехали. Срок транзита – 30 суток. Камрад fotoSaGa писал, что у них брали ПТС в залог выезда. У нас же не забирали ничего. Стоимость услуг в нашем случае составила $300.

Газовых заправок в Иране нет совсем. ДТ по рассказам владельцев дизельных машин заправить тоже проблематично. Зато бензин стоит 10000 IR (~18 RUR) на любой заправке.

С отелями в Иране беда-беда. Страна - нетуристическая, отелей мало и они дорогие. Скромный двухместный номер 4* в Исфахане стоил $120 за ночь. Комната в хостеле в Йезде, по виду напоминающая советское общежитие, с одной большой кроватью, без постельного белья – $50. Международные системы бронирования не работают. Есть местные системы, но мы ими не пользовались, поскольку ехали без четкого графика. Зато можно поставить палатку – места в пустыне валом :). Местные живут в палатках даже на газонах в городах.

С едой - тоже беда беда ))) Кухня в Иране своеобразна. Из относительно привычного – отварной рис и кебабы. Есть суп, который называется «аб-гушт». На любителя – овощи, вымоченные в уксусе. То есть, такого разнообразия вкусной еды как в Европе - в Иране нет абсолютно.
______________________

Вывод. Иран на автомобиле - интересно как "экзотика". Но максимум на один раз. Потому что (в финансовом плне) в два-три раза дешевле получается съездить на машине в Европу. В Европе и цены на жильё ниже и еда разнообразнее вкуснее и сервис лучше во всём. В том же Иране (как пример) как впрочем и в других исламских странах, не пользуются туалетной бумагой. Её нет нигде. Зато имеющаяся альтернатива – торчащий из стены шланг с краником – есть исключительно во всех туалетах. Соответственно никакой романтики (если вы едите в Иран не один, а с девушкой).
Мой отзыв: Mazda Familia 1999
48
1
Ответить
    
Сообщений: 1729
Вот правильно выше написали. Самый тяжелый участок - Ирак и СА. Ну так и не надо, раз Вам там не рады. Паром через пролив и все. Более того, что СА, что Йемен - весьма нестабильные государства. ОАЭ, Оман гораздо лучше. Так и езжайте туда
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
8
 
Ответить
Ambrazuro Dzotta
Что вы заладили:"Лучше в Европу!" Скукота и тоска эта ваша Европа. Тошнит от неё уже,
29
37
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
Александр Дудин
Были Алмате недавно. Она прекрасна. Зачем куда то ехать?))
ну всегда же хочется что то новое. Я например в Магадан хочу поехать на машине. Вернее мечтаю
24
1
Ответить
maxsimus 70
Томск
Капец, читал и думал, неужели автор осилил весь этот бюрократический геммор подготовки и поехл, а я бы не смог, терпения не хватило бы.....ан нет...бюрократия и разного рода запреты победили..., а жаль, задумка была хорошая. Автору удачи в следующих начинаниях!
39
2
Ответить
    
Сообщений: 50534
Кстати, если автору очень хочется такой автопробег замутить, надо местных бюрократов заинтересовать.
Пусть все согласуют и машин 10 если собрать, то можно и пробег сделать. Так и безопаснее гораздо!
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
6
3
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2697
Есть нормальные страны и есть помойки.

Никакими доходами бюджета и наличием красивых построек это не поправить.
26
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
14517769
Почти по этим же причинам пришлось отказаться от проезда в Пакистан через Китай. Рассматривали разные варианты, вплоть до провоза нашего авто по территории Китая ( около 600 км) до Хунджерабского перевала...
Писал на Дроме как-то раз один автопутешественник, который решил в Иран через азеров проехать. А авто у него праворульное, так что пришлось от российской границы везти его на эвакуаторе до границы иранской.
двойная зеркалка, с двумя топориками )
10
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 277
filatich
Что такое имярек? Имя? Почему тогда не с заглавной буквы и где фамилия?
привет, ЕГЭ?
12
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 277
Автор, почитайте/посмотрите Камерзанова, который Алексей.
9
2
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 839
Мда, ещё 1 подтверждение, что основное зло и трудности - это границы.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
4
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57052
Qx24
привет, ЕГЭ?
Что за ЕГЭ?
5
5
Ответить
13310490
Интересно. Познавательно...... Спасибо большое за информацию.
4
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
да, маршрут действительно редкий, и тогда и сейчас
You'll never walk alone!
4
1
Ответить
13490417
Владивосток
Дикий Прапор
Че там вообще делать в этой Азии? Был с женой в Индии - абсолютно не понравилось, больше в ту сторону не ногой! За исключением Владивостока и Японии (там хотим побывать), даже купили билеты нынче во Владивосток, но не знаем как будет с короновирусом!
Один мой друг сильно недолюбливал китайцев. Потом побывал в Индии, и я от него услышал - КИТАЙЦЫ ТАКИЕ МИЛЫЕ ЛЮДИ!
10
2
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14486
x555wpm
ну всегда же хочется что то новое. Я например в Магадан хочу поехать на машине. Вернее мечтаю
https://travel.drom.ru/40141/
Чего мечтать? Денег накопить, отпуск вымутить - и вперед! :)
Рено Дастер 2л АКП
1
 
Ответить
 
Сообщений: 192
Ambrazuro Dzotta
Что вы заладили:"Лучше в Европу!" Скукота и тоска эта ваша Европа. Тошнит от неё уже,
Это не Лукашенко под псевдонимом написал? Его слова.))))))).
5
3
Ответить
 
Сообщений: 192
Сижу вот тоже, страдаю.....Составил маршрут вокруг Черного моря: Минск- Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария -Турция-Грузия-Россия-Минск, с 1 по 29 сентября. Все накрылось "медным тазом". Жена использовала все накопленные отпуска, что бы само изолироваться, а конца пандемии не предвидится. Закинул удочку-а что если найду других напарников? Разведаю дорогу, а потом тебя через год прокачу. Категорического ответа не получил. Если пару человек (оптимально в одной машине) заинтересуется, могу выложить детальный маршрут с калькуляцией. Последнее слово конечно за covid. Для меня 2 обязательных ключевых пункта: проехать по Трансфагараш в Румынии-считается одной из красивейших (и опасных) дорог в мире ( на 100 км около 700 поворотов) , открыта только в дневное время суток с 1 июля по 30 сентября (кажд. год по разному). 2 пункт -Дарк каньон в Турции. Засела мысль-если не побываю именно там- зря жизнь прожил.
14
2
Ответить
Stas
Краснодар
Мне, кажется, запрос "прошу сообщить информацию" не подразумевает ни вежливости, ни такта, а скорее - требование. Хотят - и не пускают. Это их дом. Возможно, стоит подойти с большим уважением к культуре стран и заявить об этом. Я таких пробегов не устраивал и Вам виднее, но я высказал всего лишь точку зрения.
7
13
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Stas
Мне, кажется, запрос "прошу сообщить информацию" не подразумевает ни вежливости, ни такта, а скорее - требование. Хотят - и не пускают. Это их дом. Возможно, стоит подойти с большим уважением...
Да, возможно дело именно в этом, как то я не подумал... Не посоветуете правильную, на Ваш взгляд, форму обращения?
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
18
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Markо
С Ираном - проблем нет совсем! В Иран проще всего (на автомобиле) попасть из Азербайджана. Между этими странами упрощённое автомобильное сообщение (сотни россиян ездят в Иран как раз через Азербайджан)....
Разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности, а при наличии туалетной бумаги именно в Иране и именно с девушкой романтики будет на порядок больше?
Просто интересно.
15
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Qx24
Автор, почитайте/посмотрите Камерзанова, который Алексей.
А также уточните, откуда деньги, Зин?
С таким финансированием чего б не кататься по миру?
Яп тоже ездил и не жужжал, не свои же кровные.
5
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Stas
Мне, кажется, запрос "прошу сообщить информацию" не подразумевает ни вежливости, ни такта, а скорее - требование. Хотят - и не пускают. Это их дом. Возможно, стоит подойти с большим уважением...
Ну да, ну да, как там у них:
"О солнцеликие светочи мудрости и доброты! Да не отвратится ваш взор от недостойных рабов Ваших, к ногам вашим припадающих, недостойных целовать пыль на сапогах Ваших!
Да не соизволит ли милостивый, затмевающий солнце, шах(хан, бай, бек, баши - кто еще там?) позволить ничтожнейшим чпрвям мира сего переползти границу Вашего великолепнейшего царства, дабы туризмом насладится..."
Так, что-ли?
25
 
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 870
Путешественник Камерзанов хотел через Саудовскую Аравию проехать и не получилось оформить визу..
4
 
Ответить
Ambrazuro Dzotta
Kolchyn
Сижу вот тоже, страдаю.....Составил маршрут вокруг Черного моря: Минск- Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария -Турция-Грузия-Россия-Минск, с 1 по 29 сентября. Все накрылось "медным тазом"....
Один из самых попсовых европейских перевалов и "зря жизнь прожил" - прям оксюморон какой-то.
2
 
Ответить
   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 871
OWNER.
Да, возможно дело именно в этом, как то я не подумал... Не посоветуете правильную, на Ваш взгляд, форму обращения?
Ну например- "Милостливый государь ,не соблаговоли бы Вы сообщить Вашему покорному слуге о возможности посетить ......." и т.д и т. п.
5
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Омич 64
Ну например- "Милостливый государь ,не соблаговоли бы Вы сообщить Вашему покорному слуге о возможности посетить ......." и т.д и т. п.
Не, всё равно не достаточно раболепно. И к тому же несколько стандартно - все слова истёрты от частого употребления ещё в XVIII веке.))
Вариант с "солнцеликими" мне больше нравится.
И потом. Хотелось бы услышать предложение формы от краснодарского эксперта изящной словесности Stas"a.
Кстати, для тех, кто не знал. Наряду с титулом Елбасы в Казахстане существует титул Аркадаг в Туркменистане.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
5
1
Ответить
 
Сообщений: 192
Ambrazuro Dzotta
Один из самых попсовых европейских перевалов и "зря жизнь прожил" - прям оксюморон какой-то.
Не зря день прожил- новое слово узнал- оксюморон. Спасибо.
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 277
nbt
А также уточните, откуда деньги, Зин?
С таким финансированием чего б не кататься по миру?
Яп тоже ездил и не жужжал, не свои же кровные.
На сколько я знаю, как раз таки хоть по утру, но на свои. А вообще чужие деньги считать легче всего
1
2
Ответить
Я, имярек, 1961 г.р., гражданин Республики Казахстан.
Павел Демидов в повести Анатолия Иванова "На грешной земле" часто напевал себе под нос - "А кто ж я такой? Просто так имярек...
Анатолий Иванов родился в Шемонаихе, написал "Вечный зов" и вот эту прекрасную повесть - "На грешной земле". Больше нигде не встречал слово имярек.
По теме. Не помню имя одного известного туриста, который посетил больше 100 стран, который в конце концов все таки посетил Саудовскую Аравию - сказал, что делать там вообще абсолютно нечего, и ему удалось сделать не мало фотографий это подтверждающих.
1
 
Ответить
Stas
Краснодар
OWNER.
Да, возможно дело именно в этом, как то я не подумал... Не посоветуете правильную, на Ваш взгляд, форму обращения?
Вот ниже кстати и отписали с юмором про "о солнцеликий" и тп. Юмор юмором, но в разных культурах такие ньансы могут многое значить. Как на вопрос "как дела" в Америке принято улыбаться и отвечать "Отлично, просто фантастика" и это просто форма приветствия. Так же и про критику и общение свои ньансы. Везде" супер, ты лучший" но уволен. Как и отказ в визе на уровне решения консула. Ну не понравились вы или что-то - отказывают. Имею опыт общения с американцами только по работе. С востоком дел не имел, но я думаю вы подход найдёте, раз вас туда манит.
1
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Qx24
На сколько я знаю, как раз таки хоть по утру, но на свои. А вообще чужие деньги считать легче всего
Интересно. А где ж такая работа удивительная у него, что можно на свои кататься по экзотическим странам, тратить миллионы долларей на это всё? Или мы глупее или он родственник нужных людей?
1
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 277
nbt
Интересно. А где ж такая работа удивительная у него, что можно на свои кататься по экзотическим странам, тратить миллионы долларей на это всё? Или мы глупее или он родственник нужных людей?
так вы у него и поинтересуйтесь.
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Qx24
так вы у него и поинтересуйтесь.
Ну да, так он и рассказал сразу.
 
 
Ответить
DEEBOR
Екатеринбург
Калины2Вод
Писал на Дроме как-то раз один автопутешественник, который решил в Иран через азеров проехать. А авто у него праворульное, так что пришлось от российской границы везти его на эвакуаторе до границы иранской.
А что это за зверь такой " азер"?
 
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 136
nbt
Интересно. А где ж такая работа удивительная у него, что можно на свои кататься по экзотическим странам, тратить миллионы долларей на это всё? Или мы глупее или он родственник нужных людей?
Напольными покрытиями занимается его контора. Он собственник.
Невозможно - это не факт, это только мнение..
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Riccio
Напольными покрытиями занимается его контора. Он собственник.
Дык нынче написать-то можно все, что угодно. С полОв прям попёрло так, что можно ни кера не делать, только кататься?
Ага, зовите кота с лампой.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
DEEBOR
А что это за зверь такой " азер"?
Словом " азер " называют азербайджанцев. И этого " добра " в мире много - миллионы, они то есть отнюдь не уникальны, в отличие от например Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска допустим.
двойная зеркалка, с двумя топориками )
 
2
Ответить
DEEBOR
Екатеринбург
Калины2Вод
Словом " азер " называют азербайджанцев. И этого " добра " в мире много - миллионы, они то есть отнюдь не уникальны, в отличие от например Екатеринбурга, Новосибирска, Иркутска допустим.
За новосиб обижаемся....а на азеров можно нести да? Я думаю они бы тебе за такие слова фейс поправили бы
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
DEEBOR
За новосиб обижаемся....а на азеров можно нести да? Я думаю они бы тебе за такие слова фейс поправили бы
А я что, на обиженного похож ? Да и не нёс я на азеров, хотя их всяких разных полно в России, ведь как известно - к нам в большинстве своём не очень достойные особи едут из бывших советских республик и попросту лишние. Насчёт " поправить фэйс ", ну даже если они толпой на меня накинутся, то я да - наверняка на тот свет буду ими отправлен, но и из них минимум парочку за собой утяну.
двойная зеркалка, с двумя топориками )
 
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 122
туркмения это северная корея. В 21 веке правит деспот и тиран. Законы вообще не для людей писаны. Нечего там делать ближайшие 50 лет. Надо вывезти всех русских
1
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Почему бы не изменить маршрут? КЗ - РФ - Азербайджан - Иран -паромы в любой Эмират ходят, а также и в Кувейт, Катар. Нужно знать менталитет арабов, лишний раз пальцем не пошевелят.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
1
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
agro*nom58
Почему бы не изменить маршрут? КЗ - РФ - Азербайджан - Иран -паромы в любой Эмират ходят, а также и в Кувейт, Катар. Нужно знать менталитет арабов, лишний раз пальцем не пошевелят.
Так вся фишка была именно в таком маршруте, строго сухопутном. И ещё - очень хочется посмотреть Туркмению, что там изменилось за четверть века.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
1
 
Ответить
Ксения Кравцова
Добрый день!
 
 
Ответить
Ксения Кравцова
Добрый день!
Не знаю, актуально ли, но мы сейчас едем маршрутом Иран, Ирак, Сирия, Ливан, Иордания, Саудовская Аравия и дальше.
И сейчас это совсем не сложно. Карнет - не такая уж и проблема, Саудия открыта. В Ираке и Сирии относительно спокойно. И во всех этих странах очень интересно. Туркменистан только не посетили - был не по маршруту )
Так что, может быть пришло время и для вас осуществить мечту )
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие