|
Всем огромный привет! Много повествований читал о перегоне машин из Приморья, сам ездил по маршруту Уссурийск - Абакан, решил теперь рассказать о своих приключениях.
Родом я из Шушенского (Красноярский край), место легендарное, дедушка Ленин в ссылке был. Со срочной службы в Приморье остался на сверхсрочную, так с 1992 года и живу. Идею о путешествии на автомобиле из Приморья вынашивал долго, лет 10 точно. Наконец в прошлом году решился! Для этой цели была выбрана Мазда-Демио 1999 года, с двигателем 1,3 литра и 5 ступенчатой механической коробкой передач. В дорогу собирался не долго, поменял масло и фильтра, купил комплект резины на дисках, взял в дорогу комплект ключей, буксирный трос. Родственники разделились на два лагеря, одни говорили с головой не в порядке, другие были за путешествие. Так же в дорогу для более комфортного отдыха взяли палатку китайскую на 2 человек, надувной матрац, плитку газовую, пару одеял. В путешествие поехали вчетвером, я, жена, моя мама, и мой лучший друг. После того как все погрузили в машину, стало ясно, что Демио под такие поездки явно не рассчитывался, но отступать было поздно. В путь тронулись 14 июня 2005 года, в 14.00.
Дороги по Приморью, в целом неплохие, в двух местах шла реконструкция, что бы не рисковать (говорят разводят на перегоне от Уссурийска до выезда из Михайловки, несмотря на пост ГАИ), решили объехать через Сергеевку (в сторону Пограничного) с выездом в районе Сибирцево. (крюк 75 км). Без приключений добрались до Шмаковки, отдохнули, набрали нарзана в дорогу. Хабаровск проезжали ночью, часов в 23.00, хотели заночевать в городе, но решили все же проехать дальше. Пост ГАИ, минули без проблем, документы проверили и отпустили с богом. Ближе к часу ночи меня начало "рубить", кое как добрались до станции АУР, там в кемпинге для перегонщиков и заночевали после ужина. В итоге за первый день пути мы отмахали больше 800 км.
Утром весь народ стал обклеивать машины пластырем (чтобы на федералке гравием не побило), мы этого не знали и пластырем не запаслись. Впереди был Биробиджан, так что решили купить все, что нужно там. Машину заклеили прямо возле аптеки. Тронулись в путь, по дороге от Биробиджана до Облучья понял, что пассажиров придется отправлять поездом, сильно сказывалась перегрузка. В Облучье отправил маму и друга в Читу поездом, а сами с женой отправились вдогонку. Жена оказалась отличным штурманом, за что ей огромное спасибо! Второй день путешествия, показался мне не таким уж и плохим, за день было пройдено около 1000 км.
На третий день в путь двинулись около 5 утра, надо догонять поезд. За этот день проклял все, зубодробилка вымотала все нервы из нас, перед Сковородино пробил колесо, поставил запаску. В Сковородино сделал, поставил обратно. Думал что самое худшее позади, но не тут то было! Между Могочей и Чернышевском, строительство только началось, кое-где идут взрывные работы, много самосвалов, и другой строительной техники, перегон в 200 км ехали около 6 часов, а планировали к 4 часам утра быть уже в Чите. Пробили еще одно колесо, в какой то глухой деревне отремонтировал его. Прямо во дворе дома стоял монтажный станок, мастер парень лет 17-ти, объяснил, что все село живет за счет дороги. Ехали до упора пока меня не срубило, часа в 3 утра, где-то в районе деревни Островки. Заночевав прямо на обочине, до Читы оставалось всего 220 км.
На четвертый день, проснувшись часов в семь, сбегал, умылся в ближайшем ручье, и тронулись в путь. В Читу приехали в половине десятого, забрали своих в гостинице. На одном из водоемов помыли машину и тронулись дальше. По плану решили заночевать на Байкале. Дорога после Читы была просто супер, по сравнению с тем, что нам пришлось испытать. В пять вечера добрались до Улан-Удэ, кафе "Азия" в котором решили перекусить попробовали национальную кухню, все были в восторге! Место ночевки, на берегу Байкала сразу найти не удалось, пришлось покататься минут 30 в поисках. Наконец Байкал! Установили палатку, накачали матрац, с радостей скушали пару бутылочек водки, и спать. Спали почти до обеда, отсыпались. Когда проснулись, поняли что место для отдыха не очень подходящее, берег крутой к воде спускаться не удобно. Решили переехать в другое место, которое нашлось буквально минут через 40 по дороге к Иркутску. Место было классное, удобный съезд на берег, река, впадающая в озеро, неплохой пляж. До самого вечера загорали и купались, хотя водичка еще обжигала. В Иркутск, приехали в начале одиннадцатого, проехали на основное место отдыха местного населения, набережную. Было еще светло, место нам понравилось, но не очень понравились молодые аборигены, которые, накачавшись пивом, строили из себя "Тарзанов", качаясь и ломая деревья.
Продолжили путь дальше, решая заночевать там, где придется. А пришлось у придорожного кафе недалеко от поворота на Черемхово. Утром, решив позавтракать, немало удивились, что кафе открывается в 9 утра. И это на трассе федерального значения. Решили позавтракать там где открыто, но похоже что в Иркутской области вставать рано на работу не принято, чего не скажешь обо всех ранее встречающихся кафе и закусочных. Дальше ехали без приключений, правда не понравился участок дороги на стыке Иркутской области и Красноярского края, протяженностью около 200 км. Заночевали в пригороде Красноярска, проехав весь город. За небольшую плату устроились, в какой то очень уютной ведомственной гостинице. Помылись в душе и первый раз за 5 дней уснули на мягкой постели. Выспавшись вволю, двинулись вдоль Енисея в Дивногорск. Впереди оставалось 400 км хорошей дороги по живописным местам Саян. Через 6 часов, мы были дома.
Машина не подвела, проблем не было вообще, кроме колес - пробито 2, выкинул после пробега 2. Подвеска осталась живой, правда побило гравием днище кузова. Рекомендую ставить дополнительную защиту на топливный бак. Если кого-то интересуют что-нибудь более подробно - отвечу, тем более что после этого я еще два раза гонял машины в Красноярск.
Прошу прощения за отсутствие фотоматериалов, фотоаппарат искупался в Байкале вместе с мамой, в следующий раз обязательно будет подробный фотоочерк.