|
Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Как и всем, кто первый раз в жизни сделал что-то непривычное, выходящее вон из привычного ритма жизни, нам хочется рассказать о нашей первой и пока самой длительной поездке. На такие расстояния мы своим ходом еще не ездили, самолеты и поезда не в счёт.
1. Идея
Первые мысли о поездке куда-нибудь далеко на машине появились в далеком 2016 году, однако дальше чем 400 км от города ездить не рисковали.
И отговорок тому было множество: дорого, неизвестная дорога, требует много времени, а отпуск маленький, маленькая машина для такого путешествия (на тот момент это был Рено Логан).
Но мысль о поездке на машине по стране в голове сидела прочно.
И вот в 2018 году было решено сменить автомобиль на более новый и удобный.
Каждому, конечно, своё, но наш выбор был не сложным и ограниченным финансово, взяли Lada Vesta SW Cross 1.6 2018 года на механике, как самый доступный новый и довольно-таки комфортный автомобиль. Кто бы что ни говорил, но брать б/у японку/европейку не хотелось от слова совсем.
После поездок в пределах области уже на новой машине негласно решили, что летом 2019 года мы куда-нибудь да съездим.
И вот тогда сел за чтение статей из раздела автопутешествия на Дром. Очень здорово, что есть данный раздел. Нашел в нем много полезной информации, которая очень нам пригодилась при подготовке и в самой поездке.
Выбор направления поездки был вполне очевидным, так как в то время все только и говорили про открытие моста через Керченский пролив, то сделать конечной точкой нашего путешествия было решено Крым.
2. Планирование
Начитавшись отчетов, начал составлять план поездки. По отчетам выходило что наиболее комфортный период для осуществления задуманного это август - сентябрь. Погода не сильно жаркая, людей на так много, как в июне-июле.
Первым шагом на работе заранее закрепил за собой период отпуска с 27 июля по 1 сентября, взяв разом 36 дней.
Далее был создан файл в ms word с кодовым названием «ЮГ-2019», и в него стали вноситься все интересные и полезные рекомендации из отчетов путешественников.
Постепенно пришел к выводу, что от кучи отрывков пользы не много и их надо структурировать. Так появился план нашей поездки.
Было решено распланировать каждый день с отражением всех заправок, интересных остановок, чтобы не держать всю эту информацию в голове до дня Х, да и в поездке порой пригождалось при планировании мероприятий на следующий день.
Поначалу вид одного дня в плане был таким:
Учитывалось общее расстояние между крупными городами и примерно прикидывалось, сколько максимум и минимум можно проехать за световой день.
Остановки прикидывались из расчета примерного расстояния, которое мы сможем проехать за 2 часа, именно столько сын мог спокойно просидеть в автокресле или проспать. Продолжительность остановки бралась равной 1 часу.
Бензин изначально считал АИ-92 (минимально допустимый для двигателя Весты), однако позже один раз залил рекомендуемый 95-й, и перешел на него полностью. Если при 92-м у нас расход был 7,9 л/100км, то на АИ-95 снизился до 7,4. Да и машина едет бодрее)) хотя тут, наверное, субъективные ощущения.
Очень много времени провел, изучая карты городов в связке с booking, выбирая и отмечая варианты, где можно переночевать с комфортом и не очень дорого, да и еще чтобы парковка была своя и охраняемая, хотя бы камерами видеонаблюдения.
3. Подготовка
После составления примерного плана поездки, а это заняло почти два месяца: июль и август 2018 года (да-да, лучше бы куда-нибудь съездили, чем проводить летние дни в мечтах о море), приступил к подготовке машины.
Знаю, у многих возникнет вопрос, зачем так заморачиваться, но мне хотелось, чтобы нам было как можно более комфортнее.
Был составлен список, так сказать «must have», всего, что может пригодиться в такой длительной поездке и чего у нас не имелось в наличии. Постепенно, не спеша начал обзаводиться этими вещами.
Были приобретены:
Все остальное в принципе уже было в наличии (газовая печь для готовки, светоотражающие жилеты, инструменты, запасные лампочки, 1 л масла на долив, джут для ремонта бескамерных шин, салфетки для стекол и фар, трос).
Для самой машины требовалось лишь масло в двигателе поменять перед выездом.
4. Перепланировка
В июне 2019 года засел за переработку/обновление плана под текущие реалии, бронирование мест в отелях, пересчет приблизительной стоимости поездки.
Состав команды: автор, жена и соавтор — оба водители и штурманы по очереди, самый главный путешественник — маленький сынишка.
Маршрут движения был выбран следующим:
Туда 6500 км: Иркутск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Челябинск — Уфа — Тольятти — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Краснодар — Анапа — Керчь — Судак — Ялта — Севастополь;
Обратно 6400 км: Севастополь — Симферополь — Тамань — Краснодар — Ростов-на-Дону — Волгоград — Саратов — Тольятти — Уфа — Челябинск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.
Общее расстояние: 13000 км.
Путь повторяется, поэтому решили, что на обратном пути останавливаться будем в тех городах, в которые не смогли заехать и погулять по пути на юг.
В курортном городе Анапа было решено сделать большую остановку продолжительностью 6 ночей, чтобы отдохнуть с дороги, покупаться в море.
При поиске и бронировании жилья решили забронировать понравившиеся места в городах, в которых точно остановимся по пути в Анапу. Часть ночей мы планировали проводить в палатке, не зря же ее с собой взяли (ох, как мы ошибались).
План поездки к дате старта стал меньше по объему, сократившись с 3 страниц на день до одной и принял такой вид:
Сразу бросается в глаза стоимость бензина, и да, тут я перестраховался. Данная цена равна стоимости одного литра АИ — 95 на территории Крыма. Ну и в целом старался округлять все предварительные расчеты в большую сторону.
5. В путь!
И вот наконец наступила пятница 26 июля 2019 года.
В 18:00 вышел из кабинета, на прощание сказав коллегам: «Ура, наконец-то отпуск, счастливо оставаться» и, помахав рукой, вприпрыжку по ступенькам помчался домой ужинать и после за машиной.
Вещи решено было собрать и загрузить в машину заранее. Утром 27 июля нам осталось собрать все остатки провизии из холодильника в термоконтейнер, налить горячего чаю в термос и в путь.
Но планы планами, а вставать рано утром никто не любит. Поэтому запланированный подъем в 5 часов утра плавно перетёк в подъем в 6 часов утра…
День первый. Иркутск — Канск.
Итак, как бы сильно мы не хотели соблюдать наш план, но выехали из города мы в 8 часов 15 минут, немножко сонные и еще не осознающие насколько далеко мы едем.
Дорога была свободной, ехали легко и непринужденно под накрапывающий мелкий дождик. И было как-то непривычно прохладно для июля, чувствовалось, что совсем рядом дождливый и холодный август. Но нам грела душу мысль о море.
Благодаря пустой дороге, не спеша, соблюдая скоростной режим, за час доехали до г. Усолье-Сибирское, где была запланирована первая заправка.
В баке на тот момент как раз была половина. Следуя совету одного из авторов на Дроме, ну и чтобы не возить с собой канистру, решено было заправляться при достижении уровня в половину бака, это позволит доехать до следующей заправки в пределах 300 км, если одна из заправок закрыта. А чтобы было удобнее считать расходы на бензин, заправляться решили на круглые суммы: 1000 рублей, 1200 и т.д.
За Усольем трафика стало больше, но и тут можно ехать, держа одинаковую скорость и даже смотреть на поля вокруг. Но умиротворение длилось всего лишь час, вдруг ни с того не с сего на заднем ряду в детском автокресле начал возмущаться сын и требовать остановки, настолько, насколько это возможно в возрасте чуть старше полутора лет.
Остановились возле деревни Малиновка. Сняли с ребенка памперс, посадили на горшок и сразу поняли причину возмущений. Ребенок не хотел пачкать памперс.
Решив по максимуму использовать эту остановку, расставили туристический столик и устроили себе второй завтрак. Время было 10:25 утра. Впереди нас ждало первое стояние на переезде в населенном пункте Тулюшка.
Тулюшка, ждем пока проедут поезда.
Пока стояли на переезде, жена с сыном погуляли вдоль очереди, и после прогулки ребенок закрылся подушкой и уснул.
Вскоре въехали в только-только отходящий от затопления Тулун и еще через пару часов в Нижнеудинск. Как мы узнали позже из новостей и от родственников, тот мелкий дождик сопровождавший нас в первый день, к вечеру перешел в ливень, и на следующий день началось новое затопление этих территорий, вследствие чего дорогу снова закрыли и машины какое-то время не могли проехать через город.
Следующую остановку сделали в Алзамае на заправке Роснефть. Заправились, размялись, покушали в машине, включили сыну мультики и поехали дальше.
На объездной г. Тайшет наконец-то выглянуло солнышко.
В 19:30 приехали в г. Канск. Дорога на въезде в город просто дикий ужас. Мы очень радовались, что у кросса клиренс 20 см.
Мы думали, что первую ночь заночуем на берегу реки Кан в палатке, либо в машине.
Но на всякий случай позвонили в заранее выбранную гостиницу «Медведь», у них оказался один свободный номер, и мы его забронировали, сказав, что приедем в течение часа.
Сами же решили свернуть в частный сектор и спуститься к реке поискать место для ночлега в палатке.
Это было зря… Стоило только выйти из машины, как со всех сторон ко мне ринулось облако комаров. Оно облепило всю машину, часть проникла внутрь вместе со мной. Пришлось нам срочно ретироваться с берега и ехать в гостиницу, хорошо, что вовремя забронировали номер.
Номер нам понравился, есть все необходимое и кровать не продавлена. Читая отзывы на booking, ожидали худшего, но все оказалось очень хорошо.
Машину припарковали прямо напротив окна номера. На ресепшен правда сказали, что эта парковка платная и вообще лучше парковаться внутри территории, но на вопрос кому платить 50 руб. неопределенно махнули рукой в сторону ворот на местную мойку/сервис. В итоге никуда не пошел, ко мне тоже никто не подошел, внутрь территории переезжать не стал, рядом с нашей машиной парковались и другие гости гостиницы.
Но пару раз ночью просыпался и смотрел в окно, все ли в порядке. Движение тут не останавливается даже ночью, фуры приезжают и уезжают, ж/д пути рядом, и поезда проезжают часто.
День 2 (28.07.19). Канск — Красноярск.
Проснулись в 8 утра, собрались, покушали в кафе/столовой.
Протер стекла, фары и номерные знаки от оставшейся грязи после дождя и в 10 часов выехали дальше.
Впереди ждали 230 км пути до нашего жилья в г. Красноярск.
Спустя примерно час в целом однообразной езды, по довольно неплохой дороге, особенно после дорог Канска, нам первый раз настойчиво мигнули встречные фары. Сперва мы не обратили внимания, потом увидели следующую встречную машину также активно мигающую. Ну, думаем, значит впереди пост ДПС или экипаж… Но, оказалось, это тренога. Но мы смотрели на нее как чудо-юдо, так как уже и забыли, когда последний раз видели такое в Иркутске.
Первая ловушка на пути в Красноярск.
Не сфотографировать мы ее никак не могли, а после также активно стали мигать едущим навстречу, а они нам. Оказалось, там на участке в 15 км аж 3 таких засады сидело, и все под знак 70 км/ч (естественно, никто там не едет ниже 90 км).
А дальше увидели разметку, которую ни разу до этого не видели на дорогах Иркутской области и Бурятии. Стрелки, говорящие, что прерывистая разметка заканчивается и нужно вернуться на свою полосу дороги. На наш взгляд, крайне полезная разметка.
В 12:00 мы въехали в г. Красноярск, еще примерно 30 минут пробирались до нашего временного жилища по адресу ул. Туристская 128.
Это очень красивое место. Находится рядом с началом тропы на Красноярские столбы. Конечно, этим и оправдывается высокая цена жилья, но оно того стоит. Мы бронировали небольшой трехместный номер на втором этаже с балконом, однако хозяева, увидев, что мы с маленьким ребенком, и в виду того, что более большой номер был свободен, заселили нас туда.
Заселились, пообедали, собрались, посадили ребенка в коляску и потопали на Красноярские столбы. Ох и красиво же там…
На маршруте можно встретить много наглых и небоязливых бурундуков.
Поход занял примерно 5 часов. Конечно, все столбы не обошли, да и не смогли бы.
Решили оставить более подробное знакомство с этим местом на следующие годы.
День 3 (29.07.19). Красноярск — Новосибирск.
На следующий день проснулись в 8 утра, покушали и в 10 часов попрощались с хозяевами гостевого дома. Впереди нас ждали 820 км дороги до Новосибирска, но, чтобы не стоять в пробках в центре города, решили заехать на Красноярскую ГЭС и потом через Дивногорск выехать на Р-255. По расстоянию больше, зато трафика меньше.
Однако у Красноярской ГЭС нас ждал первый облом. Реконструкция небольшой набережной.
Поэтому на ГЭС посмотрели с местной парковки и поехали дальше. На смотровые площадки, распложенные на горе, тоже не смогли заехать. Увидели знак стоп, плюс ужасную дорогу и решили, что целые колеса нам нужнее.
Ачинск проехали насквозь, доверившись навигатору, который посчитал, что ехать через понтонный мост гораздо быстрее. Хорошо, что у кросса большой дорожный просвет.
На обратном пути мы не повелись на попытки навигатора провести нас тем же маршрутом, и, признаться, это заняло больше времени.
Далеко от Ачинска все же уехать не смогли. Начал возмущаться сын, погода стала очень теплой, по-настоящему летней, и все уже хотели кушать. Поэтому решено было устроить привал. Место долго не стали искать, встали на первой попавшейся остановке рядом с дальнобойщиками, перевозившими технику.
Удручающее впечатление оставило у нас это место отдыха. Повсюду мусор, шприцы, прокладки, туалетная бумага. Туалет был на остановке, но в аварийном состоянии и непотребном виде. Хотели прогуляться по полю, но пройдя чуть-чуть и не видя ничего, кроме мусора, вернулись на асфальтированную площадку. В голове звучит банальный вопрос: неужели так трудно собрать свой мусор в пакетик, положить в багажник и довезти до мусорного бака???
Ну, а мы, собрав в пакет свой мусор, загрузились в машину и поехали дальше. Впереди был Мариинск. День был в разгаре, и погода становилась жаркой. Было решено погулять в Мариинске пару часов.
Городской парк культуры и отдыха им. А.В. Суворова замечательное место. И там есть настоящая мечта туриста — бесплатный туалет ;)
Отдохнув и нагулявшись, поехали дальше.
Город Кемерово заполнился светофорами и камерами. Нам потребовался 1 час на его проезд. На наших часах было уже 20:00 и начинало смеркаться, но мы помнили, что в Новосибирске сейчас 19:00 и время у нас есть. И поэтому позволили себе на выезде из Кемерово немножко остановиться и размяться. Пока остальной отряд разминался, я позвонил в отель подтвердить нашу бронь, чтобы нас не теряли, если мы вдруг припозднимся.
Именно так и вышло. В Новосибирск приехали в 23:40.
Дорога после Кемерово очень утомляет, и чем ближе к Новосибирску, тем сильнее усталость. Основная причина — это стационарные камеры контроля скорости на 70 км/ч. Их прям очень много, и порой непонятно, почему на абсолютно прямом участке с хорошей видимостью и отличным асфальтом стоит ограничение 70 км/ч. Это был самый долгий отрезок пути по времени.
Заселились в отель Comfort Inn, очень порадовало соотношение цена/качество. За 1700 руб. получили очень чистый, без посторонних запахов номер с большой кроватью, высоченным матрасом, собственной ванной комнатой, чайником, феном и всем, что необходимо путнику после долгой дороги. Комфорт оправдал свое название.
Поужинали мы едой, которую приготовили еще в Красноярске перед выездом.
Номер в отеле Comfort Inn, утром.
День 4 (30 июля 2019). Новосибирск — Убинское.
Наши планы на следующий день были такими: выспаться, погулять чуть-чуть по городу, и выехать в сторону г. Омск. В планах было доехать до села Убинское и расположиться там с палаткой на берегу одноименного озера. И именно этот день стал поворотным, когда наш путь стал чуть отличаться от бумажных планов.
Утром, когда вышли из отеля, были приятно удивлены. Рядом с нами на парковке стояла Vesta SW Cross с автобоксом и госномером Приморского края.
Один серый, другой белый, два веселых ВАЗа.
Новосибирск очень красивый город. Но не идеальный с точки автомобилиста. Хоть и выехали довольно поздно, все равно пришлось стоять в пробке.
Движение хаотичное, но после Иркутска привычное.
Припарковали машину на парковке Ленты, пополнили в ней же заканчивающиеся припасы, достали коляску и пошли гулять по набережной.
Погуляли, пообедали в столовой. Погода стала портиться, начал накрапывать дождик, пора ехать дальше.
Порядка двух часов выбирались из Новосибирска. На одном из колец пропустили свой съезд и пришлось сделать круг и снова встать в ту же пробку на это же кольцо.
Проехали порядка ста километров и встали. Ремонт дороги, а вокруг красивые поля и солнце движется к закату.
Ну вот вроде тронулись. Ближе к 21:00 мы были в Убинском. Заехали поближе к берегу озера, вышли потоптались и поняли, что быть нам тут съеденными комарами. Оказывается, путь от Новосибирска и до почти Челябинска усыпан множеством болот и озер, которые имеют общее название — Васюганские болота. Интернет нам подсказал, что это, оказывается, одни из самых больших болот в мире.
Немного подумав, решили, что попробуем заночевать в машине на первой попавшейся стоянке для фур. Сказано — сделано, примерно через 5 км от села Убинское нашли стоянку под названием «Горизонт-1» и прямо напротив нее стоянка «Горизонт-2».
Там было все, что нужно: кафе, чистые туалеты, душ, магазин, заправка. И стоило это удовольствие 100 руб. с машины.
Большое и тяжелое детское автокресло не позволило разместиться более комфортно, а палатку нам уже перехотелось ставить, да и комары летали, хоть и не в таком количестве, как на Убинском озере. Поэтому разместились так: сын занял свободное место на заднем диване, а мы устроились в спальниках за водительским и пассажирским местом просто откинув спинки назад.
Утром нас разбудили собирающиеся в дорогу фуры. И в кои-то веки мы проснулись в 7 утра.
Купили молочную рисовую кашу, чай и сосиски в тесте. Быстро перекусили и потихоньку поехали дальше.
По дороге был пост ДПС из двух машин, но нас только проводили взглядом.
День 5 (31 июля 2019) Убинское — Ишим.
Около 13 часов дня приехали в город Омск. Нашли место для парковки в центре города и пошли искать хорошую столовую.
А после обеда ноги нас сами понесли на набережную, а точнее на пляж.
Вода в реке Иртыш грязная, много песка. Но мы позволили себе разуться и побродить. Самым довольным был сын.
Ну, а дальше прошлись по главным улицам города, пополнили запасы воды и выдвинулись в следующий пункт — город Челябинск.
Вернее, Челябинск был запланирован на завтра, а на сегодня любой поселок/городок, до которого хватить сил.
И вот возле села Абатское снова встали в затор из-за ремонтных работ и стояли примерно 2 часа. Ни один ребенок не сможет столько просидеть в автокресле, поэтому сын был отстегнут и развлекался на заднем ряду. Там же и на горшок сходил, не сидеть же вечно в памперсе. Очень здорово, что места в весте для задних пассажиров просто море, особенно если ты среднего роста.
В результате к 23:00 мы смогли доехать до города Ишим. На подъездах к нему стали срочно искать на карте жилье.
Выбор пал на гостиницу «Солнечная», позвонили, уточнили насчет свободных номеров и забронировали номер.
В целом гостиница неплоха, есть общая кухня, в номере своя ванная комната. Единственное, что не понравилось, это холодный пол, а поначалу смутило место ее расположения — какие-то мастерские, лесопилки вокруг.
11, квартал ЗАО Заря, территория № 1, село Стрехнино.
День 6 (1 августа 2019). Ишим — Челябинск.
Проснулись рано, не торопясь собрались, приготовили покушать, заправили термос кипятком, протер стекла и фары машины, проверил уровень масла. У нашей весты двигатель 1.6 и проблем с масложором нет, но на всякий случай проверяю каждую тысячу км пробега, ну и литр масла всегда лежит в багажнике.
Дальше стоял выбор маршрута: Тюмень или Бердюжье. Очень много читал про дорогу через Бердюжье. Отзывы очень противоречивые были, для кого-то дорога была ужасной, для кого-то нормальной. Большинство оценивали ее на троечку. И мы подумали, что вряд ли эта дорога хуже наших городских дорог.
Поехали в сторону Бердюжье. Поначалу дорога была более чем нормальная, и мы уже расслабились. Но стоило проехать Бердюжье и уйти на дорогу в сторону Макушино — началось. Ужасная дорога, ямы, кочки, колея, разрывы дорожного полотна (трещины по всей ширине дороги). Скорость упала до 40 км/ч, и так ползли почти 2 часа.
Но в районе Макушинского кольца все вернулось к норме, свежий асфальт гладкий и ровный. И мы наконец смогли расслабиться.
Участок Бердюжье — Макушино был, видимо, настолько трудным, что не нашел ни одной фотографии с этого промежутка. Даже видео на видеорегистраторе не оказалось.
Через некоторое время достигли объездной дороги г. Курган.
И стали искать кафе, где просидели почти полтора часа. Настолько вымотались, хотя проехали-то всего ничего. Погода нас сильно не радовала, дождь сменялся краткими прояснениями. Хотя сыну-то как раз всё нравилось. Он с удовольствием прошелся по всем лужам вокруг кафе. Пришлось отстирывать его одежду в раковине туалета.
Смотрим новости о взрывах в Ачинске, пожарах на севере Иркутской области и в Красноярском крае, а также о втором потопе в Тулуне.
Отдохнув, тронулись в путь. Наша цель была гостиница «Меридиан» на въезде в г. Челябинск.
Весь пусть сопровождался заторами ввиду ремонта дорог. В эти периоды на заднем ряду развлекались как могли.
К Челябинску приехали поздним вечером. В гостинице на выбор несколько вариантов номеров.
Мы выбрали vip домик — семейное бунгало, потому что рядом с ним можно было поставить машину. На вопрос, тепло ли в нем, администратор сказала, что жалоб не было. Ну, что ж, будем первыми. Домик был жутко холодный и это в конце июля. Обогревателя в домике не было и чайника тоже. Так как жену продуло, пока стояли в пробках, после нам попался номер в Ишиме с холодным полом и теперь мы мерзли в холодном домике Челябинска, иммунитет жены решил, что с него хватит.
День 7 (2 августа 2019) Челябинск — Уфа.
В холодном домике особо не поспишь, поэтому мы встали рано, быстро его сдали. Покушали и погрелись в столовой гостиницы «Меридиан» и поехали дальше.
Впереди лежали Уральские горы.
В Челябинск не стали заезжать, оставив его на обратный путь и сразу свернули на объездную, а потом на трассу М5 Урал. На этом участке впервые встретили заправки Лукойл, и в дальнейшем заправлялись именно на них, хоть там и бензин дороже в сравнении с Газпромнефть и Роснефть.
Вот едем по М5 и думаем, а чем данная дорога отличается от, допустим, объездной вокруг города Ангарск? Да ничем. Те же 2 полосы в обе стороны, такой же хороший асфальт, но на М5 ограничение 110 км/ч, а на ангарской 90 км/ч.
С такими мыслями подъехали к началу Уральских гор, а на улице шел дождь. Читая обзоры, заметил, что практически всех авторов статей во время пересечения Уральских гор сопровождает дождь и многие пугаются этого участка пути. Мы не почувствовали никаких особых отличий данной дороги от АД «Байкал». Да трафик плотный, много фур и мотоциклистов, но даже в дождь можно спокойно ехать, если не торопиться.
Проехав Уральские горы, остановились на заправке Лукойл и там же покушали в кафе. А дождь так и продолжал лить.
Ближе к г. Уфа дождь закончился, и, когда до города осталось 20 км, заехали на заправку, но не для того, чтобы заправляться, а чтобы в спокойной обстановке выбрать гостиницу и как можно более хорошую, мерзнуть уже надоело.
Выбор пал на гостиницу «Посадская». Нашли ее на букинг. Прежде чем бронировать через букинг, позвонили узнать цену. Цена оказалась дешевле, чем на букинг, и, забронировав ее по телефону, поехали в Уфу.
Движение в Уфе плотное, плюс мы приехали почти в 6 часов вечера, то есть под конец рабочего дня. Развязки показались сложными, и первый поворот к гостинице проехали, встав не в ту полосу.
Номер был под крышей на последнем этаже. Но очень удобный и тихий. Заселились, перекусили, прогулялись до местного торгового центра, зашли в Ленту пополнить запасы провизии, питьевой воды и памперсов.
Далее был телевизор и сон.
Расстояние, пройденное нами за этот день 460 км.
День 8 (3 августа 2019). Уфа — Тольятти.
Проснувшись и потянувшись, спустились в цокольный этаж на завтрак (входил в стоимость номера). После чего не спеша собрались в путь.
Нам предстояло преодолеть около 500 км до города Тольятти, но сначала погулять по Уфе.
Расположение гостиницы оказалось удачным, совсем не далеко располагается исторический и туристический центр города. Для этого немного переехали (парковка отеля только для постояльцев) к монументу Дружбы и оставили машину на парковке общежития УГАТУ №10.
Достали коляску и пошли гулять.
Уфимские коты высматривают собаку.
Лебеди в саду им. С.Т. Аксакова.
Были у Монумента Дружбы, в саду им. С.Т. Аксакова, в саду им. Салавата Юлаева.
Сад Салавата Юлаева очень красивое место, за время, проведенное в нем, мы наблюдали своеобразный свадебный конвейер — популярное место для свадебных фотосессий. А ребенок дорвался до игровой площадки.
Вид на реку Белая из сада Салавата Юлаева.
Погода совсем испортилась, стало ветрено, и дождик то и дело начинал капать.
Единогласным решением было закончить прогулку и ехать дальше.
Выехав из Уфы, не смогли не остановиться и не сфотографироваться в полях подсолнуха.
К вечеру приехали в Тольятти. Здесь поступили так же, как в предыдущий день, — на заправке открыли букинг и стали искать варианты жилья. Наткнулись на квартхаусы. Стало очень интересно, что это такое. Очень похоже на съем квартиры, с той лишь разницей, что весь подъезд дома — один большой «отель», в котором номером считается однокомнатная квартира-студия со всеми удобствами.
Позвонили, спросили доступные места и цены. На этот раз цену нам назвали на 300 руб. дороже, чем указано на букинге за этот же номер. В итоге забронировал на букинге и двинулись в направлении жилья.
Как написал выше, Квартхаус занимает отдельный подъезд в жилом комплексе, который, в свою очередь, имеет огражденную охраняемую территорию, с поквартирно размеченными местами для парковки.
В центре двора детская площадка и запрещено ставить машины на ночь. Весь двор находится под видеонаблюдением и машины, брошенные перед подъездом, эвакуируют.
Парковка отлично размечена, хоть и места довольно узкие, но, видимо, мастера парковки есть везде. Так и тут, один человек умудрился криво поставить машину. И это при том, что слева от него машина стоит аккуратно, но нет надо создать другим проблему.
Поматерившись, пришлось ставить машину параллельно и сильнее прижаться к машине справа, благо она леворульная.
На фото все лучше, чем на самом деле. Выбраться из машины мне стоило больших усилий.
Утром следующего дня первое, что было мной предпринято, — перепарковался на другое освободившееся место.
День 9 (4 августа 2019). Тольятти — Саратов.
В Тольятти мы тоже планировали немного погулять и после непродолжительных сборов поехали на набережную.
Погода хорошая, ветерок освежающий).
Вдоволь нагулявшись и проголодавшись, поехали искать хорошее кафе и после обеда в домашней пельменной выдвинулись в направлении города Саратов.
При построении маршрута навигатор упрямо строил маршрут через Самару и далее в Энгельс. Пришлось строить маршруты до ближайших поселений по пути и поглядывать на карту.
Дорога в целом на троечку, есть убитые места, есть очень убитые места. Но в принципе ехать можно, и в сравнении с Бердюжье дорога очень хорошая. А самое главное, ее ремонтируют и, конечно же, мы потратили несколько часов, стоя в заторах.
Погода начала часто меняться, то вдруг дождь, то солнышко, а ближе к вечеру началась гроза, перешедшая в ливень.
На подъезде к Саратовской кольцевой автомобильной дороге(СКАД) начали искать жилье, нашли один свободный номер и двинулись к этой гостинице.
И тут случилась неприятность. Не смогли сориентироваться в темноте и проехали разрыв в сплошной разметке на сворот к гостинице, либо его и не было. Решил проехать чуть дальше и развернуться. Добрались до места, где сплошная разметка сменяется прерывистой, включил поворотник направо, так как дорога двухполосная (по полосе в каждом направлении), без заезда на обочину не развернешься, плюс надо ждать, пока пройдет поток машин, и плавно свернул на обочину, где совершил большую ошибку. Съехал обоими ведущими колесами на обочину…
А обочина оказалась очень жирной, напитанной дождем, глиной, и мы застряли.
Все попытки вернуться на дорогу путем раскачки привели лишь к тому, что стали соскальзывать еще сильнее по склону в поле. Выйдя из машины и оказавшись разом по щиколотку в грязи, решили, что утро вечера мудрёнее и сейчас варианта два: первый — искать того, кто сможет вытянуть и второй — подождать утра, в надежде, что дождь закончится и появятся другие возможности.
Выбрали второй вариант и стали готовиться ко сну в машине на склоне обочины. Пока мы это делали, останавливались неравнодушные водители, но, увы, они могли только посочувствовать и предложить отвезти нас к отелю. Спасибо им большое, но мы не были готовы бросать машину.
И вот, когда мы уже заглушили машину и легли спать, на дороге над нами остановился белый Renault Duster. Водитель Дастера предложил попробовать нас вытянуть. Узнав, что Дастер полноприводный, согласились.
Спасибо огромное семье на этом Дастере за то, что вытянули нас. И искренне просим прощения, если из-за нас вам пришлось тоже ночевать в машине и отмываться от грязи.
Потому что, пока мы там стояли, в гостиницах были разобраны все номера. Мы обзвонили всех гостиницы по дороге, и везде не было мест. В итоге остановились на парковке перед одной из таких гостиниц и устроились спать в машине. А дождь лил всю ночь.
Пройденное расстояние 400 км.
День 10-11 (5-6 августа 2019). Саратов — Волгоград.
Пройденное расстояние 360 км.
Проснувшись в 6 часов утра, на удивление выспавшимися, перекусили чем было и поехали дальше.
К 11 часам дня добрались до г. Волгоград. Номер у нас был заранее забронирован в отеле «Старт». Так как приехали рано, пришлось подождать, пока нам подготовят номер. Пока ждали, там же заказали себе обед, пообедали и после заселились.
Оставшийся день провели, отмывая грязь с обуви и стирая одежду. Ближе к вечеру отправились на песчаный пляж на берегу Волги.
На следующий день отправились на автобусе к мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы». Почему не на машине? А потому, что иногда надо отдыхать и всем хочется посмотреть по сторонам, чего не сделаешь за рулем в незнакомом городе.
К сожалению для нас, в этом году памятник «Родина мать» был на реставрации.
Этим днем хотели дойти и до панорамы сталинградской битвы, однако погода испортилась, начал капать дождь, и мы на метротраме поехали обратно. Метротрам не ходит до района, в котором расположен отель, поэтому пришлось погулять по торговому комплексу, расположенному недалеко от конечки метротрама и потом, когда снова выглянуло солнышко и тучки рассеялись, пешочком дошли до нашего отеля.
Вечер провели на пляже.
День 12 (7 августа 2019). Волгоград — Краснодар.
Проснулись, сходили на завтрак, собрались и в 10 часов утра начали дальнейший путь.
За этот день нам предстояло преодолеть 840 км, однако большая часть пути была через платную трассу М-4.
До Ростова-на-Дону проехали без приключений. Один раз нас остановил экипаж ДПС на объездной дороге города Белая Калитва. Инспектор ДПС проверил документы, и мы поехали дальше.
В Ростов-на-Дону заезжать не стали. Только посетили Ашан на трассе М-4 Дон, где немножко охладились после жары и покушали.
Насмотревшись роликов на ютюбе о ростовских гаишниках, их отношении к номерам чужих регионов, необоснованных досмотрах и тому подобном, а также ввиду полного отсутствия опыта общения с ними, очень волновался при проезде Аксайского поста и Цукеровой балки. Но никаких проблем не возникло.
Возможно потому, что инспекторы были заняты другими участниками дорожного движения.
Ближе к 10 часам вечера въехали в Краснодар.
Краснодар — город пробок, и от времени суток это, видимо, не зависит. Мы простояли почти час, пока добирались до нашего жилища, расположенного как раз недалеко от въезда.
К сожалению, в данный день не сделали ни одной фотографии ни на телефоны, ни на фотоаппарат.
Про платную дорогу. Нам очень понравилась трасса М4. По стоимости на дорогу от Ростова до Краснодара ушло 400 руб.
День 13 (8 августа 2019). Краснодар — Анапа.
Следующий день финальный в нашем непрерывном движении, и половину дня думали, что проведем его, гуляя по Краснодару.
Однако выехав почти в 10 утра и сразу встав в медленно двигающийся поток, передумали и построили маршрут до Анапы.
Дорога до Анапы очень красивая. И когда по ней едешь, кажется, что вот-вот за следующим поворотом появится море.
В Анапе провели неделю, и под это заранее был забронирован гостевой дом с частной парковкой.
В Анапе гуляли, купались, загорали. В общем, отдыхали.
Расходы на данный этап составили:
Бензин АИ-95: 19410 рублей. Расход 7,4 л/100км по бортовому компьютеру. В Краснодаре на АЗС Лукойл использовали накопленные 90 баллов, поэтому сумма не круглая.
Жилье: 23905 рублей. (Гостевой дом в Анапе в сумму не включен).
Питание и прочие расходы: 11415 рублей.
На этом первая часть путешествия заканчивается.
Спасибо, что дочитали. Продолжение следует.