|
Приветствую всех, кто решился почитать мой опус! Сразу предупреждаю, букв будет много, а фото мало. Настоятельно рекомендую дочитать до конца тем, для кого чужие неприятности как бальзам на сердце.
Речь пойдет о нашей третьей поездке с Д. Востока до Урала и обратно, на Ниссан Сафари. А об этом Сафаре можно почитать на дроме (Отзыв владельца о Nissan Safari), правда, я давно его не дополнял, но все-таки представление будете иметь.
О первой поездке на Урал тоже писал отчет в разделе Автопутешествия, опубликованный 31.12 2015 года, «На Ниссан Сафари с Д. Востока (Ванино) до Урала и обратно». В 2017 году была вторая такая же поездка, но писать о ней не стал, так как аналогична первой за исключением некоторых мелочей.
И вот 2019 год, у меня снова оплачиваемый проезд в отпуск. Удачно получаю аванс на дорогу в 100 тыс. руб. На эти деньги едем вчетвером: я со своим сыном и жена со своим сыном, водительские удостоверения у меня и моего сына. Так что легче ехать, чем все время одному рулить. Но есть и минусы большого экипажа: ночевать уже надо в гостиницах, значит, заранее надо искать место для ночевки, а не ехать до талого. Ну и утром пока все встанут, умоются и позавтракают, уходит много времени, в результате дневной пробег уже меньше. Ну да ничего, у нас впереди полтора месяца, а планов грандиозных не много.
Сейчас уже анализируя поездку, у нас с самого начала начались сбои в планах. Старт 16 июня 2019 г., вместо 7 часов выехали в начале 11-го. В результате в Биробиджан, где сын планировал встретиться с другом, приехали в сумерках, тот хоть нас и встретил на въезде города, но по гостям уже было не время ходить. Заехали в супермаркет, набрали еды и на квартиру. Там поужинали и спать. Из Биробиджана выехали тоже поздновато в 8:30.
Дальше был Иволгинский дацан.
Там понравились поделки местных мастеров из бронзы, которые продавались.
Следующим в наших планах был Байкал. Так как мы все рыболовы, то хотелось порыбачить на Байкале. С собой были взяты удочки, спиннинги и куча всяких рыбацких принадлежностей. Место было выбрано Посольское, где есть большой залив, где по некоторым данным была неплохая рыбалка. Вот туда и приехали, сняли комнату, дом находится прямо на берегу залива. Видим, что с берега рыбачат несколько человек, ну и, пока оставалось немного светлого времени, поехали на косу, на разведку. Проехали по косе км 4. Достал спиннинг сделал несколько забросов, один раз почувствовал удар, что обнадёживало. Вернулись в дом, ужин, баня, сон. С утра позавтракав, едем на косу.
Начали со спиннингов. Перепробовали кучу блесен, воблеров, ни одной поклевки. Перешли на поплавковые удочки, результат тот же.
А вот мужик по соседству ловит рыбу, хотя и не крупную. Иду к нему интересуюсь, на что клюет, говорит, что на червяка. А у нас из наживки мушки и консервированные опарыши. Возвращаемся в Посольское, вскапываем огород на заброшенном участке, находим только похороненную кошку, земля сухая ни одного червяка, а через дорогу, на берегу залива, земля, наоборот, такая влажная, что в ямке сразу вода появляется. А вот что в рыбацком магазине могут червей продавать, даже в голову не пришло, мы всегда их сами копаем. Да и есть ли в Посольском рыбацкий магазин, не знали. Так, не солоно хлебавши, продолжили нашу поездку.
Итак, едем мы уже по Красноярскому краю, и попадаюсь я на обгоне гаишникам около г. Боготол. Всё как положено, с видеофиксацией (из встречных автомобилей никто не предупредил), потеряли изрядно времени на оформление. О результатах этого нарушения узнаете в конце этого опуса.
В тот же день доехали до родственников жены, Кемеровская область, недалеко от Мариинска, где остановились погостить на несколько дней. Часть отдыха у родственников посвятили рыбалке, ездили на озеро ловили карасиков.
Скучная рыбалка, кроме карасиков попадались еще гольяны, которых с удовольствием ели кошки. Лично мне жареные караси понравились. Но хотелось попробовать ухи из местной разнорыбицы, и поехали на реку со странным названием Большой Антибес.
Результат плачевный: на троих рыбаков одна рыбка.
26 июня продолжили наше путешествие на Урал. В Омской области при включении пятой передачи появились щелчки. Если честно, то пятая передача уже давно включалась немного с затруднениями. Не доезжая Омска, переночевали, с утра продолжили поездку, и на объездной дороге Омска пятая передача вышла из строя. Включается, но при отпускании сцепления звук такой, как будто зубья шестеренок срезало. МЫ ВСЕ в ШОКЕ, нам до Урала еще тыщи полторы ехать, а тут такое. Находим СТО, на Сафаре меняют масло в КПП, слава Богу, на сливной пробке, а она с магнитом, нет никаких металлических частиц. Но масло было с водой, вода попала, видно, раньше при форсировании бродов на реках.
Продолжаем свой путь, уже без пятой передачи. Скорость движения снижаем до 80 км/час. Немного отойдя от случившегося, начинаю соображать, почему нам залили в МКПП всего 2 литра масла, как мне помнится, туда входит больше 4 литров. «Звонок другу», который на Сафарях не одну собаку съел, он подтверждает мои предположения, что поменяли не в КПП, а в раздаточной коробке.
Снова ищем СТО, находим в Абатском. Теперь я уже тоже спускаюсь в смотровую яму. Нет, всё правильно, пробки на раздатке сухие, а на КПП как раз следы подтеков масла. Почему у них вошло только 2 литра — загадка. В МКПП доливают еще 2 литра масла, и мы едем на Урал.
Едем, и я уже прикидываю, как мы будем возвращаться без пятой передачи, насколько дольше придется ехать и насколько больше уйдет солярки. Зря я так думал, еще не доехав до места, коробка передач стала шуметь, причем шум был разный, то тише, то громче, на всех передачах и без каких-либо закономерностей.
В Свердловской области заезжаем на Ганину яму.
И вот мы на месте. Думаем, что делать дальше. Понятно, что с такой КПП 7500 км ехать не стоит. В результате всех вариантов, сослуживец Виталий С. предлагает обратиться на СТО в Перми, где он обслуживает свой японский автомобиль, на котором мастер ремонтирует разные КПП. Созваниваюсь с мастером, рассказываю проблему. Он мне говорит, что ремонт КПП иномарки по деньгам выходит почти столько же, как купить контрактную. Соглашаюсь на контрактную, тот обзванивает близлежащие места, нигде нужной нет, даже неисправной. Находит за 70 тыс. руб. где-то на Д. Востоке (точно где, так я и не понял) ждать 12-14 дней. Перевожу ему деньги, сами остаемся с нулем. Иду в сбербанк и беру кредит в 150 тыс. руб.
Ну а пока ездим и осматриваем местные достопримечательности. Были в Кунгуре.
Через несколько дней жена с сыном уехали к своим родственникам, на поезде. С билетами тоже не все гладко, ладно хоть получилось им взять билеты рядом в одном вагоне и то плацкарт.
А мы с сыном остались ждать, когда придет коробка передач. В это время была назначена встреча выпускников Пермского ВАТУ-79, но с этими проблемами я на встречу не поехал, тем более что собиралось человек десять. Мы с сыном ездили на рыбалку, всё же хотелось ухи из местной рыбы. Но нам фатально не везло, нашему улову был рад только кот Васька.
В эти дни в Кишерти проходили мотосоревнования, которые мы посмотрели вживую.
И вот наконец-то звонок, коробка пришла, даже вместе с раздаткой, и нас завтра ждут с утра. На месте мы были за час до открытия. Когда приехал хозяин СТО, оказалось, что МКПП не только с РК, но и еще с колоколом сцепления и барабаном стояночного тормоза. Всё это в сборе метра полтора длиной и весом больше 200 кг. С одной стороны, хорошо, что это всё мне досталось за 70 тыс. руб., но как обратно везти. Я-то планировал КПП погрузить на багажник, привезти домой и здесь заняться ремонтом. Доставка до Перми обошлась в 6500 рублей. Но обратную доставку решили тут же, за 1500 мне ее отправят транспортной компанией. Обговорив условия замены КПП, а также масла в двигателе, в КПП и РК, нас отправляют погулять по Перми и обещают, что вечером мы получим Сафаря. Ну что ж, давно я в Перми не был.
Также решил посетить своё военное училище, теперь там институт УФСИН.
И здесь нам не повезло, к ним приехала какая-то комиссия и на территорию нас не пустили. Представляете, сорок лет здесь не был и такой облом, хотя обычно посетителей пускают, знаю, так как там учится моя племянница.
Нагулявшись по Перми, уже темнело, мы получаем Сафаря. Всё было сделано как надо, рассчитавшись за работу, а цена меня приятно удивила (не спрашивайте сколько — коммерческая тайна), и оставив коробку передач, едем на место базирования. Следующий день прошел в подготовке к возвращению домой.
Ну, что, надоело читать? А впереди много еще интересного.
20 июля выезжаем на восток, на обратном пути удачно заправляемся на дешевых заправках (их отмечали в дневнике путешествия, когда ехали на Урал). Сафарю было пофиг, какую солярку жрать, хоть по 40, хоть по 52 рубля. Раз ночевали в Абатском, гостиницу там тоже пришлось долго искать, как и сервис для доливки масла. В Новосибирской области попали на фото, превышение скорости. Там у них любимые знаки ограничение скорости 70 км/час с табличкой «зона действия знака 300 метров», причем в зоне хорошей видимости. Логику установки этих знаков я так и не понял за три поездки.
На третий день приехали на место, в Кемеровскую область.
Жена время не теряла, наварила варенья и другие закатки. Еще с вечера загрузили всё, что надо да и не надо, на багажник, на следующий день продолжили возвращение домой. Уже подсчитывали, сколько у нас остается дней от отпуска по приезде домой, планировали успеть съездить на рыбалку, на Байкале и Урале ведь не удалась. Ага, зря мы планировали.
Около Байкала, после Слюдянки, на серпантинах догнали фуру, долгонько плелись за ней, и когда на подъеме появилась возможность, я придавил педаль газа и пошел на обгон. Обогнал фуру и, дальше притапливая, шел вверх, к концу подъема увидел, что стрелка температуры подходит к максимуму. Открыл кран печки, тут и подъем закончился, пошел спуск, и температура упала до нормы. Немного проехали, перед Байкальском в салоне появился странный запах, правда, не надолго, секунд 10-15. Проехали Байкальск, и запах появился снова и на дольше, стрелка температуры запрыгала, надо останавливаться, но негде. Дорога по одной полосе в каждом направлении, обочины узкие.
До площадки не доехали, двигатель заглох, и я по инерции съехал на обочину. Левые колеса рядом с асфальтом, правые в полуметре от крутого откоса глубиной метров 5-6. Открываем капот, а там почти всё в антифризе, и в двигателе продолжают кипеть остатки антифриза. ВСЕ В ШОКЕ. Нам до дома еще 3,5 тыс. км.
Ждем, когда остынет двигатель и лелеем себя маленькой надеждой, что всё обойдется. Где-то через час с минутами доливаем из запасов антифриз литра два, не хватает, нехватку доливаем водой, литра 4-5, благо ручей внизу. Со второй попытки двигатель запустился, но на холостых оборотах работает неустойчиво. Разворачиваемся и возвращаемся в Байкальск.
Только мы остановились на площадке у гостиницы, как к нам подбегает женщина и просит ей помочь, так как из-под ее машины идет дым. Сын идет выяснять, что случилось. Тоже, как у нас, закипел двигатель, где-то порвался шланг или через соединения охлаждающая жидкость течет на выхлопную трубу, вот и «дым». Ехала она тоже со стороны Слюдянки, но ей легче, надо до Выдрино, а это всего км 30.
Проверяем наш двигатель, газы прут в картер так, что масло щуп выталкивает и в маслоприемнике (дополнительно ставил) тоже масло. Переезжаем в другую гостиницу, эта еще не открылась, располагаемся и ждем до утра, что изменится в работе двигателя на следующий день, хотя понимаем — чудес не бывает. На завтра ничего не улучшилось, а вот радиатор потек.
Предварительный наш диагноз таков: вискомуфта китайская (меньше двух лет прошло, как менял ее) вышла из строя, так как свободно вращалась, когда двигатель кипел. Как я понимаю, с возрастанием температуры она, наоборот, не должна проворачиваться. И видно еще термостат (он еще родной, двигателя 92 г. выпуска). Как могло создаться такое давление, что произошла протечка антифриза в месте соединения левого бачка радиатора с трубками?
Итак, начинаем думать, что делать дальше? Ехать с текущим радиатором и двигателем, который выбрасывает масло в маслоприемник, не вариант. Порывшись в интернете, находим в Иркутске автовоз. На наше счастье, завтра идет во Владивосток и есть место, цена 30 тыс. руб. перевозка и 2000 руб. страховка, это до Хабаровска. На перевозку денег хватает, но нам четверым тоже надо домой попасть. Идем в сбербанк, там девушки молодцы, предложили делать сразу две заявки на меня и на жену, затем выбрать лучший вариант. Лучший вариант выпал на меня, беру 100 тыс. руб.
Звоним автовозу, даем добро и назавтра ждем его в Байкальске. А сами покупать железнодорожные билеты. И опять везет, на послезавтра берем билеты до Хабаровска, хотя и в плацкарте, зато в одном отсеке. С багажника перегружаем все вещи в салон, с собой оставляем только самое необходимое.
На следующий день едем на Сафаре к федеральной трассе на площадку загрузки. Пока ждали автовоз, сняли с крыши багажник, хорошо, что заранее предупредили. Пришел автовоз, я своим ходом его загнал на прицеп. Водитель закрепил надежно Сафаря, кстати, понравилось, как на автовозе все по-умному устроено.
Сафарь уехал верхом, а у нас сутки до поезда, пошли смотреть Байкальск.
Да, кстати. Каждый раз проезжая около Байкала, удивлялся, сколько много там продают клубники. Так вот что узнали, когда стояли с Сафарем на обочине, там эта клубника в лесу, точнее на полянах растет, правда не очень сладкая, раньше я этого не знал.
В общем, нам всем Байкальск понравился.
На следующий день на такси уехали в Слюдянку, поезд Россия только там останавливается.
Почти через трое суток были в Хабаровске. Хорошая штука интернет, еще в поезде жене и ее сыну купили билеты на автобус в Ванино. А мы с сыном остались в Хабаровске ждать Сафаря. Решали, как доставить Сафаря в Ванино подешевле. Вариант получился один — эвакуатор, цена 30 тыс. руб. Интересная ситуация: от Байкальска до Хабаровска около 3 тыс. км — 30 тыс. руб. От Хабаровска до Ванино чуть больше 500 км, тоже 30 тыс. руб. Пока ждали, почти три дня гуляли по Хабаровску, вот несколько фото города.
Пришел автовоз с Сафарем, подъехал эвакуатор, перегрузились и поехали домой.
В четвертом часу ночи были на месте. Но это еще не всё. Ждал коробку передач из Перми, здесь тоже интересная ситуация. Как вы помните, ее доставка в Пермь обошлась в 6500 руб., а вот от Перми до Хабаровска 9300 с рублями и еще 5000 из Хабаровска до Ванино. Вот такая арифметика. И это еще не всё. По выходу на работу сдал авансовый отчет, остался еще должен 18500 руб. Также пришла копия выписки решения суда из Боготола, штраф за нарушение правил обгона 5000 рублей. Но если заплатить в течение 20 дней, то можно уложиться в половину суммы. Только вот из 20 дней Боготольский суд у меня украл неделю. То есть после суда выписка из протокола на почту Боготола попала через неделю (видна дата штемпеля почты Боготола). Еще неделю украла почта России, то есть столько шло письмо, в общем-то недолго шло. Причем, какого числа состоится суд, мне пришла СМСка, а вот что вынес суд, я не знал до получения заказного письма с решением суда. Трудно им было СМСку отправить о сумме и реквизиты. В эти оставшиеся лимитные дни денег у нас не было. Получив пенсию, я заплатил 2500 рублей и написал разъяснительное письмо в Боготольский суд, отправив им квитанцию об оплате (как было указано) и ксерокопию конверта, в котором пришло их постановление. Оригинальный конверт оставил себе, если мои объяснения не подействуют, пойду искать правду в наш суд, но пока из Боготола молчат.
Что с двигателем Сафаря, еще не выяснял. Денег на ремонт пока нет, при таких-то долгах. С человеком, который будет ремонтировать, договорились на зиму, денег на ремонт как раз подкоплю. Так что случилось с двигателем и во сколько мне это обойдется, кому будет интересно, узнаете, скорее всего, весной следующего года.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Всем удачи на дороге и в жизни!