|
Два месяца жизни за пределами своего дома описать подробно в двух строках не получится. Даже боюсь начинать, но и не написать об этом тоже вроде неправильно, поэтому принимайте позу поудобнее, читать придется долго :-|
Просматривая очередной раз свой любимый фильм «Достучаться до небес», я твердо решил — в этом году еду на море. В голове моей голосом актера звучала фраза: На небе только и говорят, что о море... А я о чем буду с ними говорить?)))
Имея небольшой опыт прошлого путешествия по Алтаю, я был абсолютно спокоен и начал собирать вещи за пару дней до отъезда. Меня даже самого немного пугало мое спокойствие. Заменил заднее колесо на более крепкое, купил смазку, велокомпьютер и дождевик. Еду в поезд я купил по пути, когда ехал на вокзал. Денег скопить без работы удалось очень скромную сумму, это единственное, что меня беспокоило. Хотя в то же время это добавляло немного остроты, «путешествовать без денег» — мой девиз)).
Маршрут выбрал Волгоград — Черное море, а оттуда, если сил хватит, Чечня и Дагестан. Последние добавились уже почти перед самым отъездом, благодаря одной хорошей девушке с Дагестана.
Долго думал, откуда начать. Рассматривал города Уфа, Самара, Волгоград. Ехать на велосипеде из Иркутска не видел смысла и сил столько нет. Я не собирался никому нечего доказывать, я хотел просто получить удовольствие от увиденного. В итоге решил начать с Волгограда, в этом городе, как я уже говорил, стоит памятник «Родина мать», который я мечтал увидеть с детства.
Несколько дней на поезде меня совсем не пугали, а даже наоборот, я очень люблю ехать, глядя в окно, с наушниками на голове.
Волгоград меня встретил прекрасной погодой и незнакомым для меня ароматом в воздухе. Собрав велосипед и прикрепив велорюкзак к багажнику, я отправился в путь. Это было начало моего долгого пути, и я еще не знал, что меня ждет.
Родина мать и Мамаев Курган — самые первые мои впечатления. Я не мог оттуда никак уехать. Только там я всерьез задумался о масштабах войны. Я стоял, наверное, с час и просто читал фамилии, высеченные на стене, выискивая женские. Особенно жаль мне было именно их.
Ростов-на-Дону. Оставаться ночевать в городе никак нельзя и поэтому я двинулся в путь в город Ростов-на-Дону. По пути заехал на Аллею России, очень красивое место с табличками названия города около каждого дерева. Доехал до города за два дня. Ничего интересного не происходило, просто педали и жара. Мне еще было непривычно от их жары, хороших дорог и отсутствия речек и ручьев по дороге. Были только знаки, на которых написано название реки, но чаще всего вместо реки были небольшие лужки, полные лягушек. Впрочем, меня это не останавливало, и я купался даже в них, чтобы спасти свой организм от жары.
Ростов-на-Дону мне понравился не меньше Волгограда, единственное смущал говор местного населения. В этом городе я сходил в зоопарк, а потом полдня катался по городу. Выехал из него уже по темноте, потому что ждал девушку, ей надо было вернуть телефон, который я нашел на трассе в районе города Белая Калитва. Этот городок, кстати, мне тоже очень понравился своей архитектурой из белого камня.
Краснодар. Дожди, дожди, дожди. Ехал короткими перебежками, когда кончался дождь. Вещи на спине были укрыты от дождя китайским дождевиком, на велосипеде обычной тепличной пленкой, на мне китайский халат)). Оказалось, что китайская защита намного слабее обычной пленки и от сильного дождя я был мокрый насквозь. Принял решение выходить из трубы, в которой прятался, и ехать в хостел.
Там по плану я хотел отогреться, высушиться, зарядить все зарядные и как следует упаковать ценности и документы. За триста рублей меня готовы были встретить в хостеле в 7 км от меня. Пока я эти километры проехал, меня десятки раз облили машины грязной водой. На крыльце хостела мне предложили раздеться до трусов и только потом войти))).
Обслуживание в хостеле было ровно такое как его стоимость. Большая тетенька-администратор ходила по коридору и всем, кто входил, не обтерев ноги, кричала: «Я тебя сейчас сломаю»)). Меня это очень веселило и поднимало настроение, несмотря на то, что меня тоже хотели пару раз сломать.
Продержавшись ночь в обществе храпящих людей, я рано утром, забыв продукты в холодильнике, отправился смотреть парк Галицкого. Гуляя по парку, я немного завидовал Краснодару, в их городе есть человек, который на свои деньги отгрохал такую красоту.
Анапа. До моря оставалось совсем немного. Совсем скоро я его увижу, думал я. Конечно, я ожидал пейзажей как в кино: море, закат и шум волн, а приехал к берегу, на котором лежала куча полуголых не самых красивых человеческих тел, жующих кукурузу и вяленую рыбу. Велосипед тяжело было катить по песочному пляжу. Накупавшись и отдохнув, я решил осмотреть город и двигаться в сторону Крымского моста.
Сам город Анапа мне очень понравился, его улочки, архитектура и общая ухоженность. По нему я ездил весь оставшийся день, без какого-либо направления, просто с одной улицы на другую. Мне хотелось делиться своей радостью с людьми, ведь я на море, доехал, черт побери, но откуда им было знать, что я чувствую и почему улыбаюсь как дурак.
Крымский мост особо меня не впечатлил, но именно там я четко почувствовал море. Я ехал по мосту, в ушах звучала песня «Knockin’ on Heaven’s Door», я чувствовал себя счастливым и свободным от человеческой суеты и надуманных проблем.
Анапа, Новороссийск, Геленджик, Сочи, Адлер. Я посетил все эти города побережья. Мне не надо было выбирать путевку в один из этих городов, я увижу их все. В каждом из этих городов есть что-то свое. Мне понравились все, кроме Сочи.
Новороссийск со своими кораблями, памятниками, и рыбалкой. Геленджик со своей самой длинной набережной и детскими развлечениями. В Адлере я отдыхал уже с сестрой. Про это расскажу подробнее чуть позже. Дни проходили примерно одинаково, отдых на море, изучение города и к вечеру поиск места для ночевки. Спал я на берегу моря, на скамейках, в парке каком-нибудь на окраине города и даже просто на крыльце. Особенно запомнилась ночевка на территории пансионата в Геленджике, куда я пробрался тихонько мимо охраны. Утром ответственная бабуля, увидев меня, сразу им сообщила, и меня выгнали. Хотя, как выгнали? Один охранник смеялся над другим, что на территории в его смену спит велосипедист с баулом, которого он даже не заметил, а другой злился и просил меня покинуть территорию. А я лежал под деревом и просил не волноваться их, я уйду, как допью свой кефир.
Итак, я катаюсь по Сочи, мне звонит сестра и сообщает, что она в командировке в Москве и у нее есть 4 свободных дня. Поговорив, мы решаем двигаться в сторону Адлера, она на самолете, я на педалях. Я доехал быстрее)). Нашел место на берегу моря, где можно поставить палатку. Поставил котелок с водой на костер и стал обустраивать лагерь. Тут нам предстояло прожить с сестрой четыре счастливых дня. Не успел как следует завариться чай, как сестра приехала на такси и привезла печенье. Четыре дня мы купались, ловили рыбу и мидии, гуляли по городу, готовили ужин и ночевали в палатке. Я так привык быть не один, что, когда она улетела, первые дни мне было скучно.
Чечня. Немного волнительно было, когда в карте я вбивал города Грозный и Махачкала. Ехать недалеко, но немного страшно. Назад пути нет, тем более в Махачкале меня ждет мой инстаграмный друг Марьям.
В Майкопе я посетил музей и впервые увидел так много женщин мусульманок. Причем в музей я попал поздно вечером, и это было прямо как в фильме «Ночь в музее», так как никого не было и я один ходил по большим комнатам, рассматривая предметы старины. Чем дальше уезжал от моря, тем беднее были населенные пункты. Уезжал из города уже по темноте.
Ночевать пришлось на берегу речки рядом с домами. Я такие места старался избегать, но решил, что лучше уже не найду. Прежде чем ставить палатку, я постучался в калитку, чтобы спросить, не помешаю ли я им. Дело в том, что на берегу было убрано и обустроена площадка, поэтому решил, что без спроса ставить палатку не буду. Открыла девочка лет пятнадцати и сказала: «Ночуйте, конечно». Через несколько минут она пришла и поинтересовалась не нужно ли мне чего, и я не отказался от кипятка, чтобы не греть газом. Пришли они с маленькой сестрой лет 6-8, принесли кипяток, заварку, салфетки. Потом еще принесли постряпушек, и все это с фонариком в руках. Это было так приятно, особенно когда маленькая что-то мне давала в руки, стоя за спиной старшей сестры.
Армавир. Понравился городок. Единственное смешно было, когда я у жителей спрашивал, что мне нужно обязательно в их городе посмотреть, где у них самая красота, а они, смеясь, пожимали плечи и говорили, что им нечем меня удивить, красот нет.) Хотя я с ними не согласен, очень милый небольшой городок. В котором, кстати, мне абсолютно бесплатно полностью обслужили велосипед, поменяли покрышки, настроили тормоза, подарили кружку и проводили в путь всем магазином.
Ессентуки. Заехал я испить водицы номер 17. Интересный город, интересно было посмотреть, как обустроен парк и скважины с водой. Хотел остаться в этом городе на пару дней, но не нашел места, где можно переночевать, поставить палатку, поэтому вечером поехал дальше в город Нальчик. Город, который мне очееень понравился. В нем такая атмосфера, прям восторг. Архитектура, люди, девушки, в общем, все понравилось, город, который рекомендую посетить.
До Грозного оставалось совсем немного, ночевать на улице становилось немного жутко, хотя причин для этого абсолютно не было. Просто Чечня, Грозный, Беслан заставляют мозг напрячься, и ни с чем хорошим названия этих городов в наших головах не ассоциируются. Ночую все равно на улице...
Беслан. Посетил место памяти 333 погибших в школе. Слез сдержать не смог, это просто ужас. Даже сейчас пишу и вспоминаю, комок в горле. Столько людей, детей смотрели на меня с фотографий. Ужасно, что такое в нашей жизни возможно. Жаль, не смог посетить саму школу. Вообще, пока я был в городах Чечни, ни на минуту не забываешь о том, что здесь была война и настроение соответствующее, хотя все давно уже заново отстроено. Грозный поразил меня своим богатством и красотой. Люди совсем не похожи на тех, кто может взять в руки оружие. Пробыл я в нем до самого вечера и как обычно выехал уже по темноте в поисках места для ночлега.
А дальше Дагестан. Эх, Дагестан, Дагестан, кто бы знал, что я так полюблю это место, этих людей, эти горы. Одна маленькая случайность и она, живущая в Дагестане, увидит страницу его, живущего на берегу Байкала. Дальше куча фотографий и видео, по которым он точно поймет, что это надо увидеть...
Я увидел Сулакский каньон. Заброшенное старое селение Гамсутль.
Старейший город Дербент. Крепость Нарын-Кала,7 век до н.э.
Побывал на винзаводе и попробовал вино прям из бочки. Искупался и порыбачил в водах Каспийского моря. И самое главное встретил столько замечательных добрых людей.
Как только я приехал в Махачкалу, на телефон мне пришла смс с адресом, где я могу бесплатно поесть и адресом, где меня ждут на ночлег. Конечно, это все оплатила она, и представьте, что я чувствовал, сидя в ресторане и лежа на мягкой кровати , ведь я уже более месяца ел консервы и спал в палатке.
Прежде чем стоять на самом верху каньона и любоваться его красотой, я как следует умер, катаясь по горным дорогам Дагестана . Каждый километр был для меня маленькой победой, теперь вместо привычных плюс-минус сто километров, мне удавалось проезжать тридцать-сорок, при этом вечером падая в палатку без чувств. Конечно, красота вокруг меня и люди мне очень сильно помогали. Я уже не обращал внимания на проколы колеса, или на то, что у меня закончилась вода. Я абсолютно перестал нервничать и относиться ко всему серьезно. Там в горах, глядя на то, как тут живут люди, мои проблемы мне казались детскими истериками. Я ночевал в пещере с семьей, которая в ней живет все лето. Я ночевал в постройке на пастбище коз. Я гулял по заброшенному селу и поражался тому, как там жили люди. Я представлял, как они грели свое жилье коровьим навозом и не могли посмотреть в окно, потому как в жилище его просто нет...