|
А чего не писать, когда время есть.
Лично я в Монголию поехал четвертый раз. Первый — случайно, второй — по намеченному маршруту, третий — побухать и четвертый — вот эта поездка!!!
Цель была доехать до пустыни Гоби, до той ее части, где пески.
Открыл карты гугл с фотографиями и стал лазать по поверхности земли в поисках песков — находил несколько мест, выбирал, оценивал дорогу и т.д.
Попутчиков стал искать ровно за год, когда и родилась идея сфотаться в пустыне. Согласились ВСЕ!!!! Хотя я понимал, что, когда дойдет до поездки, у всех «найдется множество причин» (цит. Высоцкий).
Наличие попутчиков и было одним из основных критериев выбора маршрута. Нужно его построить так, чтобы волна приключений не накрыла безопасность, а страх попасть в переделку не свел на нет все приключения.
По выезду имеем: два человека и машина. Короче: поехали с женой на одной машине.
Mitsubishi Pajero Sport 2017 дизель, пробег на момент выезда 65000 км. Резина АТ, багажник на крыше, вот и вся подготовка.
Расчетное время прохождения маршрута 8 дней, проехали за 6.
Кратко о машине: первый джип был УАЗ дизель (классная тачка, без замечаний), Гранд чероки (это не джип, конечно, но тоже кайф, дизель), L200 дизель (тоже нравилась, отдал в работу). Все попадали ко мне новыми. Пришло время выбирать машину для леса (работы и отдыха), конечно, первым делом побежал в Тойоту… а там… царят 90-е. Прадо большой, в нем можно ночевать, но ехать… даже на тесте устал. Как и крузер 200 это реально старые машины, с сомнительной проходимостью и малой степенью комфорта при передвижении по асфальту. Там к концу 17-го года корячился фортунер, но дороже на 300 тыс. руб., без блокировок и, вообще, глянул на него в Таиланде — не понравился. Да и ждать… Ниссан с Патролом, который отлично едет по асфальту, но не далеко — расход огромный, проходимость неплохая, но тяжелый. Вот и все варианты. Еще УАЗ, но там мотор слабый. Короче, купил Паджеру и ни разу еще не пожалел. Ездил в Бодайбо, таскаю по 2-3 снегохода с кучей топлива и провизии на расстояния 700-1000 км, ночую в машине даже в -30, все ок.
Маршрут см. карту.
Первый день.
Братск — Иркутск 650 км, асфальт ничего особенного. Вечером концерт Машины времени, Макаревич в свои 65 — красавчик!!! Песни новые и старые — все оч круто.
Второй день.
Иркутск — Монды (граница) и дальше сколько получится (получилось еще 57 км). До границы асфальт 320 км ехай не хочу, но в Иркутске зарядил снег и закончился перед границей. На АТ резине это то еще приключение, но ставить зимнюю не вариант, потому как остальной путь по камням. Хотя прогноз смотрел и знал про снег.
Короче, доехали до границы, первые в очереди стоим ждем — ДВА часа!!! Запустили, час у наших потусили, все проверили, поставили штамп и поехали к монголам. Там заполнили бумажки, и тут моя доверенность на машину оказалась не с той печатью (скажу сразу — по этой доверке проходил ровно год назад на этом же КПП). Началась вата. Пришел один, потом другой, пошли по кабинетам — тут подождите, там посидите, выбрался с заветным штампом, стали нас проверять, ну это быстро. Время прохождения границы 5 часов!!! Жесть!!! Просто проверьте все документы, а доверенности на технику сделайте у нотариуса.
Началась Монголия, куда захотел — туда поехал. Первый «город» Ханх, поменял в их банке деньги 4500 рублей — получилась целая пачка валюты.
Дальше мы двинулись вдоль озера Хубсугул. Конец апреля, озеро замершее, вокруг ни снежинки. Но «дорога» подмерзла — это нас и спасло. Многие реки нужно проходить вброд, один раз подсели, но включил понижайку и блокировки — выехал. Первая ночевка в Монголии 57 км от границы, ехали 5 часов средняя скорость 10 км/час. Растелились, все шмотки закинули на багажник. Выспались лучше чем дома. Зная, что есть придется почти одно мясо (так и было) запаслись яблоками и бананами, которые замерзли на крыше, утром было -14 гр.
Двинулись в сторону г. Хатгал. Бездорожья оставалось 105 км. Всего расстояние от Ханха до Хатгала 162 км.
Третий день.
Озеро Хубсугул — г. Орхон. 570 км. Первые 105 км проехали за 5 часов, таким образом 162 км за 10 часов, за это время видели 5-6 машин. Поесть и топливо надо брать с собой. После Хатгала следующая остановка Мурэн (Мэрэн), ехать 100 км — долетели за час, асфальт отличный, машин почти нет, только стада скота, которым пофиг на все. В Мурен приехали в районе обеда, сняли гостинку примерно за 1300 руб., пообедали,
сходили в душ, прикупили продуктов, заправились и поехали дальше в сторону г. Булган. Продукты — половина из России, половина из Китая. Есть и монгольские. Все дешево и нормального качества. Топливо везде хорошее, можно рассчитываться картой сбера, цена около 60 руб. за литр, бензин дешевле. Обратил внимание, 95-й почти везде есть.
Дорога до Булгана новый асфальт.
Городок отличный, чистый не по-монгольски. Заправились маленько, поужинали на европейском уровне за монгольские деньги, поехали дальше. Повернули на Орхон. Думаю, там еще 50 км ехать проскочим и уляжемся спать. Ехали эти 50 или 60 км часа два точно. Ночь, встречные фары, мы держимся правее — они тоже правее, другие левее, третьи в лоб, навигатор в этой пустыне показывает море. Примерно держишь направление и едешь в кромешной тьме. Фары светят, но отражаться им неоткуда. Луна на полнеба бьет по глазам, короче, пипец.
Заехали в этот город Орхон, а там и города нет — пара домов и темнота. Заночевали у какой-то частной заправки.
Четвертый день.
Держим путь на пустыню, цель — золотые пески. Проснулись, термос открыли, чай попили — поехали. Днем ехать гораздо проще по пустыне, но страшно, блин. Камни, речки, верблюды, горы, редкие поселки, кочевники, грифы жрут коров и огромное количество баранов и прочего скота.
Ехать до песков около 200 км по каменистой пустыне. То еще приключение. Боялся за колеса. Встретился монгол на крузере сотка со значком лексус, спрашивал дорогу до Булгана, я ему объяснил, спросил у него, как там дальше. Чувак сказал: там две речки, и он с трудом проехал, а мне придется туго. Я после его слов ждал, где будет туго, проехал пару речек, но даже понижайку не включал.
После обеда добрались до национального парка, где пески, температура +25, желтый песок — кайф.
Пофотались, погуляли по дюнам и поняли, что делать там больше нечего. Была бы компания — можно было закатить пьянку и встречать рассвет в пустыне. Приняли решение выдвигаться в Улан-Батор. Ходу около 280 км, светло, асфальт, погода шепчет — поехали. Тут же полиция остановила, проверили документы отпустили. Что смотрели непонятно, но лица сделали очень умные. Из машины я не выходил.
Через 100 км была столовая, как в Европе, с хорошей парковкой, туалетами и т.д. Основные блюда мясо с мясом. Овощи есть. Кофе с собой, короче, сервис. Приехали в Улан-Батор под вечер. На подъезде к городу огромное количество пунктов приема шкур скота. Зрелище жутковатое. Горы окровавленных шкур разных животных.
Еще в столовке подключился к их интернету, кстати, с этим в Монголии проблем нет. Забронировал гостиницу в самом центре, где чувак из орлаирешки жил. Думаю, я ж в машине ночевал — значит можно шикануть.
Стоимость номера высокая, но в Европе или, скажем, Токио или Пекине за эти деньги вам предложат гораздо меньше, не говоря уже про Москву. Тем более, в стоимость входит завтрак. Позже сказали — фиг вам, а не завтрак, доплатите по 15 долл. с человека. Мы поели за 10 долл. на двоих в соседнем ресторане еще лучше.
Четвёртый день.
День батона. Поехали посмотреть на статую Чингисхана, 55 км туда, 55 обратно.
Вообще, Улан-Батор это город пробок. Такие я видел только в Лиссабоне. Но в Португалии старинный город и много туристов и машин, а тут просто пробки и все. С утра до вечера во всех направлениях. На выезде из города стоит полицейский, выборочно останавливает машины — ты, не выходя из-за руля, дуешь в какой-то прибор и едешь дальше, если, конечно, ты не бух. Посмотрели статую — прониклись глубиной момента и поехали обратно в город бухать и шляться по магазинам. В центре полно туристов из разных стран, все активно скупают кашемир, заключают сделки на поставку всякого из Монголии и обратно. Жизнь кипит.
Еще одной точкой маршрута была кашемировая фабрика знаменитая на весь мир. Находится в двух кварталах от нашей гостинки. Оценив дорожную ситуацию в городе, послали эту фабрику куда подальше и шлялись по торговым центрам в самом центре, откуда вынесли кучу подарков для себя, а именно две кофты и шарф.
Вечером ели мясо, как все остальные дни. Справедливости ради надо сказать, что готовят они мясо лучше всех в мире (по мнению меня и моей жены), а сравнивать есть с чем. Правильнее сказать, что само мясо у них самое вкусное в мире! Ну и готовят!!!!
Пятый день.
Пробег 890 км. Улан-Батор — Байкальск. Вышли из гостиницы в 6 утра, потому как в 6:30 начинаются дикие пробки!!! И зависнуть в городе можно на 2-3 часа и гудеть клаксоном вместе с местными до обеда. Мы проехали от центра до трассы на Кяхту за 20-30 минут. Дальше 350 км строго на север по асфальту. По дороге заехал купил бутылку монгольской золотой водки в подарок, которая выпала из машины в Братске и разбилась об асфальт, так и не попав в руки адресата. Пришлось отдать свою. Я все равно водку не пью.
Приехали на границу, я жду, когда меня будут воспитывать по поводу доверенности, ждем очереди. Хоть бы одна падла спросила о ее наличии!!! Даже не доставал!!! Дальше наши — проверили, посмотрели, сказали: езжай!!! Вообще, вся граница работает на монголов, которые ездят на закупку всего в приграничный магазин, не помню названия, но типа склада с продуктами и туалетной бумагой. Часы-трусы и прочая нужная монголам фигня. И, конечно, топливо. Время прохождения три часа.
Дальше родная дешевая солярка на Роснефти, кофе в стаканчиках и бурятские позы! Дорога до Улан-Удэ новая, ровная и фур не много, долетел быстро. Как долетел, так и пролетел, не заезжая, повернул в сторону Байкала и вечером ночевал прямо на горе Соболиная в Байкальске по ходу один в гостинке. Не сезон.
Шестой день. Байкальск — Братск и дома вечером.
Весь путь — чуть меньше 4000 км. 6 дней без напряга. Топливо примерно 8,7-9,0 литров на 100 км. Все колеса целые. Впечатлений!!! Фотки тоже получились. Первый раз записывал расходы — вышло 58800 руб. Без учета двух кофт и шарфа.
Машина который раз показала себя с лучшей стороны. Моторчик бы ей побольше, но это уже будет другая машина и по цене и по расходу. Нормальная для нее скорость по асфальту 140 км/час. Проходимость хорошая без подготовки. Места для сна достаточно.
Всем добра.