|
Всем, привет! Думаю, о путешествиях в Крым по новому Крымскому мосту сказано немало. Но все же очень хочется поделиться своей поездкой с читателями, прошло всего несколько дней с нашей поездки на полуостров, а все равно хочется обратно. Поэтому решил заново провести отдых в Крыму, но уже вместе с вами, уважаемые читатели! Итак, поехали.
Начинаем наше путешествие из Тулы — это именно тот город, в котором мы живем: я (Максим), жена (Аня), сын (Михаил). 18.06.2018 г., автомобиль Лада Веста 2016 г.в., на одометре 30 522 км, ТО № 2 пройдено. Погнали!
Мы решили на пару дней остановиться у тещи в Воронеже, а потом двинуть дальше. Путь наш лежал через платные участки трассы М-4 «Дон». Так как в Воронеж мы ездим достаточно часто, то еще год назад мной был приобретен транспондер за 1000 руб. Вначале было удобно. Но как только наступило лето, я понял, то мы не одни такие умные. Большинство тех, кто ехал в южном направлении, тоже установили себе транспондер в автомобиль, и теперь скапливается достаточно ощутимая очередь на полосе «Только для владельцев транспондеров». Но, стоит отметить, что данная очередь еще из-за тех, кто по ошибке встал «не туда» и теперь вынужден медленно отъезжать назад в полосу для «оплаты наличными».
В целом, дорога достаточно хорошая. Ровная, удобная, с карманами для остановок. Но только до Воронежа. После Воронежа, дорога местами совсем не айс, но об этом чуть позже. Итак, незаметно под разговоры, мы подъезжаем к Воронежу.
Погостив пару дней в Воронеже, мы поехали непосредственно на юг. Выехали в 4:00 утра, чтобы беспрепятственно проехать известный участок Лосево. В поселке мы были около 6 утра, и, как видите на фото, дорога свободна)))).
Конечным маршрутом в этот день для нас должен был быть мотель «Кочеты», расположенный в станице Динская, Краснодарский край. До мотеля нам еще ехать и ехать, поэтому мы старались ехать практически без остановок. Заправились на Шелле 95-м и поехали дальше.
В Ростовской области решили пообедать. Время приближалось к 12 часам, поэтому мы заехали в кафе «Помпончик», который располагается на трассе М-4 в Аксайском районе. Не скажу, что мне прям очень понравилась еда, но для голодных путешественников в самый раз.
До мотеля практически ничего интересного не было — кругом поля, да поля. Погода была очень хорошая, около +25 градусов. В машине прохладно, работал кондиционер. Скоро появились указатели на Краснодар, а значит рядом и наш мотель.
И вот, практически доехав до Краснодара, мы стали искать мотель. А вот, кстати, и он:
Вывески нет, просто написано, что мотель, но за 10 км до него есть указатель. Теперь пару слов расскажу о нем: достаточно неплохой, сутки в эконом с удобствами на этаже обошлись нам в 1250 и +250 за дополнительное место в виде раскладушки. В общем, на один день и ночь — самое оно.
Погуляв по территории, немного подремав, мы очень вкусно поели в их столовой. Реально очень вкусно. Заметили, что в этой столовой останавливаются и те, кто не берет номер в мотеле.
Единственное, что там негде погулять. С одной стороны трасса М-4, с другой стороны стоянка фур, с третьей трасса в станицу. Поэтому решили лечь пораньше спать, чтобы с новыми силами ехать дальше. Вот номер наш:
7:00 утра следующего дня. Первая мысль «Проспали»... Будильник поставил на 6:00 утра, но случайно отключил его, проснулся сам, но на час позже. Разбудил своих, мы собрались достаточно быстро, быстренько перекусили и поехали уже в Крым, а именно в п. Береговое, 2 км до Феодосии.
Как вы поняли, день не задался с самого утра. Неприятные мелочи продолжились. Перед дорогой я внимательно изучил маршрут, но все равно навигатор был постоянно включен — мониторил пробки. Проехали от мотеля 20 км, и тут перед Краснодаром красуется надпись «Крымский мост» и стрелочка налево:
Так вот, кто поедет в Крым, лучше не верьте стрелочке. Тот поворот, куда она показывает, это поворот на Джубгу! Навигатор упорно мне доказывал, что нужно ехать прямо, я решил довериться указателю и свернул. В итоге указателя «Крымский мост — туда», там дальше, конечно же, не было, а был указатель: «Джубга» прямо, «Краснодар» направо. Навигатор проложил заново весь маршрут, но уже через Краснодар, возвращаться на первоначальное направление я не стал, потому что пробки были длиной в километра 3 в обратную сторону. Как оказалось дальше, в Краснодаре было еще хуже. Навигатор проложил аж практически через центр города. В итоге потеряли целый час. Не знаю, для кого повесили этот указатель, но он неправильный. Это в Краснодаре:
Потолкались в пробках, но все же вышли на трассу. И тут тоже хочу отметить, если на М-4 мы ехали 120-130, то после Краснодара скорость будет такая — 90/60/40/60/90/40, причем знак 40 будет гораздо чаще встречаться, чем знак 90. Все дело в том, что вся эта дорога ведет через станицы. Мы ехали вот так (фиолетовая линия):
Можно было бы проехать через Крымск, но вряд ли кто так ездит. Поэтому мы после Краснодара поехали в сторону «Славянска - на- Кубани. И вот тот участок Краснодар - Славянск- на- Кубани - Темрюк нам показался вечным. Сплошь населенные пункты, узкая дорога, ограничения, фуры, которые не обогнать... Будьте к этому готовы на данном участке. Если быть точным, то 140 км мы проехали за 2,5 часа. Крайние заправки Роснефть и Лукойл находятся в станице Старотитаровкая , дальше первая заправка перед подъездом п. Приморское, поэтому следует запастись топливом заранее!
После Темрюка дорога стала намного лучше. Навигатор показывал, что через 20 км будет Крымский мост. Вот дорога к нему:
А вот и он! Легендарный, долгожданный и самый длинный мост в России:
Реально классно по нему ехать. Правда, вид с него начинается ближе к аркам, до арок Керченского пролива практически не видно — ограждение высокое.
Ну а после моста начинаются нудные и долгие ремонтные участки Керченского шоссе. Шоссе узкое, но его расширяют, ремонтные работы идут полным ходом. Не знаю, то ли жара так действует на людей, то ли желание быстрей достигнуть пункта назначения, но очень много водителей, которые стремятся обогнать всех и вся. Мчатся напролом, чаще создавая аварийные ситуации, нежели приближая себя к заветной цели. Сам я держал среднюю 90 км/час, спокойно пристроился за фурой и ехал. А многие из тех, кто нас обгонял, чуть дальше объяснялись перед сотрудниками ДПС. Вот такая практически вся дорога до п. Приморское.
В общем, приехали мы в п. Береговое в 14:20. Учитывая, что время заселения в 12:00, опоздали мы совсем на чуть-чуть. Жилье мы выбрали в мини-гостинице «Жасмин», на 9 дней по цене 2000 за сутки, дополнительное место для сына бесплатно, что нас очень порадовало. Если быть точным, то это гостевой дом. Располагается в п. Береговом в 5 минутах пешком от пляжа Черного моря. Номер на первом этаже, с мини-кухней и столовыми принадлежностями. Ощущение, что все новое: новая сантехника, новые шкафы, тумбочки. Все чисто и аккуратно, что не может не радовать. Очень облагорожена территория — фонтаны, много зелени, беседки и мангал. Вот фото:
Парковка не очень большая, всего на 4 машины:
Как выше я написал, до моря 5 минут. Но единственное — очень долгий светофор через наше «любимое» Керченское шоссе. Но преодолев его, выходим на такой вот пляж с небольшим количеством людей и чистым морем:
Пляж песчано-ракушечный. Заход в море более-менее нормальный — много водорослей рядом с берегом, но местами много троп песчаных, по которым можно нормально пройти дальше в море. Многие жалуются на камни вдоль берега, но мы их особо не заметили. Волн не было, вода была очень теплая. Хочется отметить, что в том месте, где мы отдыхали, мало катеров с «бананами», «таблетками» и т.д., которые очень мешают нормально поплавать. В районе буйков, дно уже полностью песчаное и водорослей нет. Поначалу было много медуз. Причем как маленьких, так и больших, фиолетовых и с щупальцами. Потом, дня через 3, их уже практически не было.
Поплавали, теперь пришло время обеда. Обедать мы ходили в основном в столовую «Мой вкус», иногда в столовую «Еда». Во всех двух очень вкусно кормят, и по цене вполне приемлемо.
Завтракали дома, а вечером часто баловали себя мясом в шашлычной «У Армена». Если хотите найти ее, то ориентир вот такая прикольная машина, которая, походу, припаркована навечно за несколько метров от кафе:
Шашлык очень вкусный, но дорого. Нечасто, но можно поужинать.
Вообще, с питанием проблем не было. Очень много шашлычных, чебуречных, кафе и столовых. Ни разу не отравились)
Если нужны продукты, то в Береговом можно найти супермаркеты или просто маленькие магазинчики. Цены, практически как и в любом городе, но что-то дешевле, а что-то дороже. Мы обычно закупались в супермаркете «Новый свет», это практически перед выездом из Берегового, рядом с Феодосией. Чем хорош этот магазин, так это то, что, во-первых, там есть банкомат Генерального банка (можно снять деньги со Сбербанковской карты без комиссии), также имеется достаточное количество алкоголя на любой вкус и большой выбор продуктов. Единственное, к вечеру большие очереди (всего 2 кассы работают).
Через несколько дней погода немного испортилась, и мы, чтобы не терять время зря, решили прокатиться до Судака. От Феодосии Судак расположен, примерно, в 60 километрах и основной путь через горную дорогу.
Я бы не сказал, что дорога очень сложная. Узкая, но вполне можно ехать, держа при этом скорость 60-70 км/час. Виды, конечно, открывались красивые — поля, горы, виноградники. Но от дороги я не отвлекался, а фотографировал с помощью видеорегистратора:
В самом Судаке мы были около 6 лет назад в аквапарке. С этих пор он практически не изменился — те же горки, те же бассейны. Внутрь мы не заходили — не за тем приехали, но через заборчик заглянули. Хотели пойти посмотреть на Генуэзскую крепость, но, как оказалось, идти до нее было много, особенно с ребенком. Поэтому мы решили просто погулять по набережной.
Обратно мы приехали буквально за час. Отдохнули, погода к этому времени наладилась, и мы снова купались в море.
На следующий день ездили в Феодосию. Город как город, но улицы очень узенькие. Но есть где погулять, чем мы и занимались:
Через несколько дней мы поехали в Коктебель, очень хотелось взять морскую прогулку. На машине до Коктебели доехали достаточно быстро и, припарковав машину, купили 2 билета по 700 рублей на «корабль» (детский бесплатно). Зашли на пристань, нашли наше судно и спустя несколько минут отправились к «Золотым воротам», попутно слушая интересные повествования о Карадаге от капитана-экскурсавода.
Появление арки объясняется воздействием на скалу прибоя. Ворота «сложены» из желтого базальта, поэтому после полудня от них исходит свечение. Создается впечатление, что скала и вправду золотая, отсюда и одно из ее названий.
Возле «Золотых ворот» было короткое купание в открытом море. Купались только я и еще 2 человека, совсем мало. По прибытию обратно в гавань мы решили отдохнуть на пляже. Пляж резко отличается от нашего. Во-первых, пляж целиком галечный, море грязноватое. В общем, нам там не очень понравилось. Пообедали в столовой, кстати, невкусно. Не помню, что за столовая, но вся еда заветренная и очень нам не понравилась. Пообедав, мы вернулись в наш поселок.
Через день мы на машине поехали в горный массив (заповедник) Тепе-Оба. Все, за исключением дороги, которая туда ведет, произвело на нас большое впечатление. Сам Тепе-Оба — это горный хребет, возвышающийся над Феодосией и отделяющий ее от Орджоникидзе. Интересен хребет тем, что он завершает Главную гряду Крымских гор, которая протянулась почти через весь полуостров от самого мыса Айя. В общем, смотрите:
Фотографии, конечно, не так передают пейзажи, но на деле все очень классно. Даже несмотря на сильный ветер, мы буквально наслаждались видами моря и гор.
Вот так, вволю накупавшись в море, позагорав на жарком солнце, мы потихоньку начали готовиться к отъезду. Собрали вещи, кинули пару монеток в море, и 28 июня около 12 дня мы двинули в гости к друзьям в город Ростов-на-Дону, предварительно заправившись до полного бака.
Хочется отметить автозаправки в Крыму. Самые основные — это Теs и ATAN. Я заправлялся только на ATAN. Бензин по цене золота — практически 50 рублей за литр 95-го. По бюджету бьет ощутимо, но иначе никак. Заправок Шелл, Лукойл, Роснефть, Татнефть и других в Крыму нет.
Снова бесконечные ремонты, станицы и пробки. В этот раз мы поехали в объезд Краснодара, но не обошлось без заторов, благо они были небольшие. Попали в самую жару, в этот день в Краснодаре было +40, к слову, когда мы отдыхали было +28. Духота и жара немного вымотали, но было вполне терпимо.
Гаишники за все время нас так и не остановили, правил мы не нарушали. Пробка была замечена в сторону юга, там, где пост ДПС у Цукеровой балки. Машин было многовато, но это в сторону Краснодара, а в Ростов все было относительно свободно. В Ростов мы приехали вечером около 10 часов. В это время проходил чемпионат по футболу, и было много народу, пробок и сотрудников ДПС. Немного потолкавшись в заторах, мы приехали к друзьям. Переночевали, отдохнули, погуляли по Ростову, сходили в Ростовский зоопарк и на следующий день двинули в Воронеж.
Выехали в 5:00 утра и без труда в 12:20 въехали в Воронеж. Стоит отметить, что была замечена 12-километровая пробка в Лосево. Естественно, в сторону юга. Аварий там не было, просто люди стояли в огромной пробке. На часах было 11:20. Поэтому, если вы собираетесь ехать на юг через Лосево, то лучше подгадать так, чтобы проскочить его часиков в 6 или 7 утра. Мы так и сделали, но нам в этом плане было проще.
Подводя итоги, хочется сказать, что несмотря на мелкие неприятности, связанные с пробками, ремонтами дорог, жары, отдохнуть в Крыму стоит однозначно. Я нисколько не пожалел, что мы поехали туда на машине. Наоборот, на машине ехать самое то. Проехали мы около 4000 км за весь отдых без всяких проблем. Вот только когда стали подъезжать к дому, немного загудела гофра — видать, где-то прогорела. Но не беда, на днях заварим новую.
Так что, ребят! Не сомневайтесь, езжайте! Поверьте, это стоит того. Мы много где были, несмотря на свой молодой возраст. Несколько раз за границей, много раз на нашем юге. Но те ощущения, которые мы получили в Крыму, мы давно не получали. И я уверен, что если бы мы полетели в Турцию, мы бы не были так довольны, как после отдыха в Крыму. Но это только наше мнение. Кому что нравится).
Всем огромнейшее спасибо за прочтение, очень буду рад прочитать ваши комментарии!