|
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Пишу первый свой рассказ о путешествии. Желание написать было и ранее, но кроме поездок в Горный Алтай и на озеро Яровое, коих на этом ресурсе уже безумное множество, других-то и не было.
О поездке на новогодние праздники думали еще летом, отдыхая вместе с родственниками из Нижневартовска в Горном Алтае. Дядя рассказал нам про существующие зимой зимние дороги, о том, что по этим дорогам путь можно сократить почти на 1000 километров. Подсказал раздел форума, на котором можно отслеживать состояние «зимников» и искать попутчиков для проезда «зимников».
С середины декабря, когда решено было ехать на новогодние праздники в Нижневартовск, я ежедневно заходил на данный форум с целью получения актуальной информации. Также проштудировав интернет и почитав некоторые отзывы, для проезда с Новокузнецка до Нижневартовска выбрал маршрут Новокузнецк — Новосибирск — Чаны — Кыштовка — Орловка — «зимник» — Игол — Пионерный — Стрижевой — Нижневартовск.
Часть первая. Дорога Новокузнецк — Нижневартовск
Итак, 28 декабря, 9:00 выдвигаемся из Новокузнецка в Новосибирск. Багажник Ниссан Х-трейл забит полностью, от гостинцев для родственников до необходимых (на всякий случай) на «зимнике» 40 литров бензина, лопаты, топора и теплых вещей. Экипаж из двух человек, я — водитель, моя супруга — штурман. Ехали не спеша, так как была запланирована остановка с ночевкой у друзей в Новосибирске. К тому же 26 и 27 декабря на территории Новосибирской области бушевали метели и дорога представляла собой снежную корку. На трассе видели 3 аварии. Через 6 часов пути мы у друзей, пьем чай, прогуливаемся по городу и готовимся к завтрашней дальней дороге.
29.12 стартовали в 5:00. На трассу выбрались к 6:00, к нашему удивлению в 5 часов утра светофоры в Новосибирске работают. Трасса Новосибирск — Омск в такое время почти пустая, но шел сильный снег, поэтому скорость не превышала 100 км/ч, да и камер стоит великое множество, правда в такое время не все они работают. Через 6 часов добрались до нужного нам своротка с трассы Новосибирск — Омск на Чаны. Здесь мы делаем большую остановку, чтобы плотно покушать, отдохнуть и снова двинуться в путь.
В 11:50 выдвигаемся в сторону Кыштовки.
Дорога до Кыштовки была в снежном накате, но пустая, скорость держал 110-120 км/ч. Навстречу попалась пара машин с 86-м регионом, что вселило уверенность. К 13:00 добрались до Кыштовки, где находится крайняя заправка, следующая уже в Пионерном, после «зимника» и через 370 км по моим подсчетам. На Кыштовской Газпромнефти до полного бака не заправляют, только по литрам или сумме.
Дорога Кыштовка — Орловка также снежный накат, но с небольшими ямками и горками, поэтому безопасная скорость движения на ней 70-80 км/ч. Если у вас старые карты Навитела (какие были у меня), то они неправильно могут показывать данную дорогу. Но спасают указатели. Так что выехал на Орловку без проблем. В Орловке спросил у местных, как проехать к «зимнику», и все, мы на «зимнике». Температура была -2.
Зимник проходил днем, общее время прохождение зимника 2 часа 40 минут. Начинается «зимник» лесной узкой (в полторы машины) дорогой. Средняя скорость прохождения участка 50 км/ч, но надо быть внимательным, встречаются кочки, на которых машину сильно подбрасывает.
Затем идет участок зимника по болоту. На данном отрезке дорога разная, есть как ровная, так и волнами.
Потом идет переменная дорога, лес, болото. На протяжении всего зимника встречаются спуски и подъемы.
Особого внимания заслуживает участок зимника, протяженностью километров 10, начинающийся за километров 20 до конца (если ехать со стороны Орловки). Начинается он с дорожного знака 1.16 «Неровная дорога». Так вот после этого знака начинаются сильные волны, скорость падает до 10-30 км/ч. На «пузотере» есть шанс зацепить бампер.
Ну и после этого участка до КПП опять лесной участок, с дорогой приемлемого качества. Скорость 50 км/ч. Когда ехал 29.12 практически на всем протяжении «зимника» был снег рыхлый, плохо укатанный, что также снижало скорость прохождения. С зимника мы вышли в 17:00.
На КПП заплатил 800 рублей, так как вес машины 1650 кг. Далее отметился у службы безопасности в следующем вагончике, выехал на шоссе (поворот налево) и двинул в сторону Игола. По шоссе везде стоят указатели, я всегда придерживался указателя Стрежевой. И вот не заезжая в Игол, попал на следующее КПП СБ, после проезда КПП (на всех КПП пришлось отмечаться, нигде просто так не пропустили), указатель показывал, что до Стрежевого 422 км. До Пионерного 212 км. Дорога Игол — Пионерный в принципе ровная, покрыта ледовой коркой, но есть волны, на которых машину может изрядно подбросить. К тому же она узкая, а навстречу идет немало большегрузного транспорта.
В 19:00 мы заехали в Пионерный. Попили чай в столовой, отдохнули, залили одну канистру бензина (АЗС не нашли) и в 19:30 выдвинулись на Стрежевой.
Когда дорога меняет Каргасокский район на Александровский, становится лучше покрытие дорожного полотна, меньше кочек, практически нет волн, что позволяет комфортно ехать и 120 км/ч.
По дороге из Пионерного в Стрежевой пришлось минут на 15 задержаться в заторе, который образовался из-за того, что краном и вахтовкой вытягивали из кювета фронтальный погрузчик. В 20:20 мы уже проходили переправу в Стрежевом. Цена 250 рублей.
Переправа если ехать через Зайцеву речку, но в Стрежевом такая же.
Везде ехали по указателям, нигде не заблудились. Заправившись в Стрежевом на Роснефти, двинулись в сторону Нижневартовска. Потеряли время на подъезде к мосту через реку Вах, по каким-то немыслимым для нас причинам, 3 экипажа ГИБДД тормозили все машины в обоих направлениях, проверяли багажники и заставляли пройти регистрацию в вагончике.
Наконец Нижневартовск. Город нас встретил теплой погодой -14, и яркой иллюминацией к новому году. После хмурого Новокузнецка и долгой дороги начало появляться новогоднее настроение.
Итого в дороге: 18 часов.
Старт: 5:00.
Место назначения: 23:00.
Часть вторая. Нижневартовск
В Нижневартовске мы гостили с вечера 29.12.2017 г. до утра 5.12.2018 г.
Хочется поделиться впечатлениями о городе, которые возникли за неделю пребывания в нем.
Город молодой, чистый, яркий. Очень много новых многоэтажек интересной архитектуры. Здания не похожи друг на друга и на прямоугольные коробки. Улицы все прямые, расположенные перпендикулярно друг к другу. Город очень компактный.
Памятник Покорителям Самотлора.
Очень странная скульптура.
А еще очень вкусный Муксун.
Часть третья. Дорога Нижневартовск — Новокузнецк
Дорогу назад планировалось проехать за раз.
Выезд из Нижневартовска в 8:00 по кузбасскому времени.
Заправка в Стрежевом до полного бака — 45 литров.
Пересечение переправы в Стрежевом в 9:00.
Дорога Стрежевой — Пионерный, скорость 100-120 км/ч. В Пионерном в 11:20. Заправка 10 литров на заправке. К заправке можно проехать следующим образом. При въезде в Пионерный не поворачиваем налево по главной, едем прямо на второстепенную, и по левую сторону будет арка (трубопроводная). Заезжаем в неё, там будет старая заправка.
Дорога Пионерный — Игол (въезд на зимник) — скорость 100-120 км/ч. На «зимник» заехали в 14:00. За «зимник» отдали в этот раз 400 рублей, документы на машину не смотрели. Зимник прошли за 1 час 55 минут. Снег укатанный на зимнике был, поэтому скорость была значительно выше, чем в первый раз.
Орловку прошли за 5 минут, по самодельным указателям на Кыштовку.
Орловка — Кыштовка — скорость 70-90 км/ч, в Кыштовке в 16:30. Заправка на Кыштовской газпромнефти — 40 литров.
Кыштовка — поворот на трассу Омск — Новосибирск, скорость 100-120 км/ч. Остановились на обед и на отдых в кафе Чанысервис в 18:00. Полчаса на прием пищи и отдых и в путь на Новосибирск.
Ехать по трассе Новосибирск — Омск было одно удовольствие, вычищена до асфальта, ни намека на снег, чистый ровный асфальт. Только фур в это время очень много на ней. Бывает, идут цепочкой по 3-5 машин, обогнать бывает сложно. На трассе доливаем бак до полного — 47 литров.
В Новосибирск заехали в 22:45. Машин не много. Прошли за 20 минут и в 23:05 вышли на Новокузнецк. Через полтора часа были уже в Журавлево, заправка 25 литров, кофе-брейк, отдых 10 минут и в дорогу. Трасса Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий также была чистая, как и трасса Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк. В Новокузнецк заехали в 02:40.
Итого на обратной дороге:
Выезд из Нижневартовска в 8:00, прибытие в Новокузнецк в 2:40. Время в пути 18 часов 40 минут. Расстояние 1560 км.
Расходы на бензин: 45 литров в Стрежевом, 10 литров в Пионерном, 40 литров в Кыштовке, 47 литров на трассе Омск — Новосибирск, 25 литров в Журавлево, 15 литров в Новокузнецке. Уровень при выезде из Нижневартовска и после заправки в Новокузнецке почти одинаковый. Итого 180 литров. Средний расход по бортовому компьютеру 11,5 литров на 100 км. Самый дешевый бензин — Стрежевой, Роснефть. Самый дорогой — Нижневартовск Газпромнефть (где я заправлялся).
Теперь интересно посетить Нижневартовск летом, проехаться по трассе через Омск и понять, не обманули ли нас первые впечатления об этом небольшом, уютном, чистом городе.