Поездка из Новокузнецка в Нижневартовск через «орловский» зимник

25.01.2018 | 28185 просмотров

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Пишу первый свой рассказ о путешествии. Желание написать было и ранее, но кроме поездок в Горный Алтай и на озеро Яровое, коих на этом ресурсе уже безумное множество, других-то и не было.

О поездке на новогодние праздники думали еще летом, отдыхая вместе с родственниками из Нижневартовска в Горном Алтае. Дядя рассказал нам про существующие зимой зимние дороги, о том, что по этим дорогам путь можно сократить почти на 1000 километров. Подсказал раздел форума, на котором можно отслеживать состояние «зимников» и искать попутчиков для проезда «зимников».

С середины декабря, когда решено было ехать на новогодние праздники в Нижневартовск, я ежедневно заходил на данный форум с целью получения актуальной информации. Также проштудировав интернет и почитав некоторые отзывы, для проезда с Новокузнецка до Нижневартовска выбрал маршрут Новокузнецк — Новосибирск — Чаны — Кыштовка — Орловка — «зимник» — Игол — Пионерный — Стрижевой — Нижневартовск.

Часть первая. Дорога Новокузнецк — Нижневартовск

Итак, 28 декабря, 9:00 выдвигаемся из Новокузнецка в Новосибирск. Багажник Ниссан Х-трейл забит полностью, от гостинцев для родственников до необходимых (на всякий случай) на «зимнике» 40 литров бензина, лопаты, топора и теплых вещей. Экипаж из двух человек, я — водитель, моя супруга — штурман. Ехали не спеша, так как была запланирована остановка с ночевкой у друзей в Новосибирске. К тому же 26 и 27 декабря на территории Новосибирской области бушевали метели и дорога представляла собой снежную корку. На трассе видели 3 аварии. Через 6 часов пути мы у друзей, пьем чай, прогуливаемся по городу и готовимся к завтрашней дальней дороге.

Новогодний Новосибирск.

29.12 стартовали в 5:00. На трассу выбрались к 6:00, к нашему удивлению в 5 часов утра светофоры в Новосибирске работают. Трасса Новосибирск — Омск в такое время почти пустая, но шел сильный снег, поэтому скорость не превышала 100 км/ч, да и камер стоит великое множество, правда в такое время не все они работают. Через 6 часов добрались до нужного нам своротка с трассы Новосибирск — Омск на Чаны. Здесь мы делаем большую остановку, чтобы плотно покушать, отдохнуть и снова двинуться в путь.

Кафе и Мотель «Чанысервис».

В 11:50 выдвигаемся в сторону Кыштовки.

Дорога до Кыштовки была в снежном накате, но пустая, скорость держал 110-120 км/ч. Навстречу попалась пара машин с 86-м регионом, что вселило уверенность. К 13:00 добрались до Кыштовки, где находится крайняя заправка, следующая уже в Пионерном, после «зимника» и через 370 км по моим подсчетам. На Кыштовской Газпромнефти до полного бака не заправляют, только по литрам или сумме.

Дорога Кыштовка — Орловка также снежный накат, но с небольшими ямками и горками, поэтому безопасная скорость движения на ней 70-80 км/ч. Если у вас старые карты Навитела (какие были у меня), то они неправильно могут показывать данную дорогу. Но спасают указатели. Так что выехал на Орловку без проблем. В Орловке спросил у местных, как проехать к «зимнику», и все, мы на «зимнике». Температура была -2.

Зимник проходил днем, общее время прохождение зимника 2 часа 40 минут. Начинается «зимник» лесной узкой (в полторы машины) дорогой. Средняя скорость прохождения участка 50 км/ч, но надо быть внимательным, встречаются кочки, на которых машину сильно подбрасывает.

Затем идет участок зимника по болоту. На данном отрезке дорога разная, есть как ровная, так и волнами.

Потом идет переменная дорога, лес, болото. На протяжении всего зимника встречаются спуски и подъемы.

Особого внимания заслуживает участок зимника, протяженностью километров 10, начинающийся за километров 20 до конца (если ехать со стороны Орловки). Начинается он с дорожного знака 1.16 «Неровная дорога». Так вот после этого знака начинаются сильные волны, скорость падает до 10-30 км/ч. На «пузотере» есть шанс зацепить бампер.

Ну и после этого участка до КПП опять лесной участок, с дорогой приемлемого качества. Скорость 50 км/ч. Когда ехал 29.12 практически на всем протяжении «зимника» был снег рыхлый, плохо укатанный, что также снижало скорость прохождения. С зимника мы вышли в 17:00.

На КПП заплатил 800 рублей, так как вес машины 1650 кг. Далее отметился у службы безопасности в следующем вагончике, выехал на шоссе (поворот налево) и двинул в сторону Игола. По шоссе везде стоят указатели, я всегда придерживался указателя Стрежевой. И вот не заезжая в Игол, попал на следующее КПП СБ, после проезда КПП (на всех КПП пришлось отмечаться, нигде просто так не пропустили), указатель показывал, что до Стрежевого 422 км. До Пионерного 212 км. Дорога Игол — Пионерный в принципе ровная, покрыта ледовой коркой, но есть волны, на которых машину может изрядно подбросить. К тому же она узкая, а навстречу идет немало большегрузного транспорта.

Достопримечательности дороги.

В 19:00 мы заехали в Пионерный. Попили чай в столовой, отдохнули, залили одну канистру бензина (АЗС не нашли) и в 19:30 выдвинулись на Стрежевой.

Когда дорога меняет Каргасокский район на Александровский, становится лучше покрытие дорожного полотна, меньше кочек, практически нет волн, что позволяет комфортно ехать и 120 км/ч.

По дороге из Пионерного в Стрежевой пришлось минут на 15 задержаться в заторе, который образовался из-за того, что краном и вахтовкой вытягивали из кювета фронтальный погрузчик. В 20:20 мы уже проходили переправу в Стрежевом. Цена 250 рублей.

Переправа если ехать через Зайцеву речку, но в Стрежевом такая же.

Везде ехали по указателям, нигде не заблудились. Заправившись в Стрежевом на Роснефти, двинулись в сторону Нижневартовска. Потеряли время на подъезде к мосту через реку Вах, по каким-то немыслимым для нас причинам, 3 экипажа ГИБДД тормозили все машины в обоих направлениях, проверяли багажники и заставляли пройти регистрацию в вагончике.

Наконец Нижневартовск. Город нас встретил теплой погодой -14, и яркой иллюминацией к новому году. После хмурого Новокузнецка и долгой дороги начало появляться новогоднее настроение.

Итого в дороге: 18 часов.
Старт: 5:00.
Место назначения: 23:00.

Часть вторая. Нижневартовск

В Нижневартовске мы гостили с вечера 29.12.2017 г. до утра 5.12.2018 г.

Хочется поделиться впечатлениями о городе, которые возникли за неделю пребывания в нем.

Город молодой, чистый, яркий. Очень много новых многоэтажек интересной архитектуры. Здания не похожи друг на друга и на прямоугольные коробки. Улицы все прямые, расположенные перпендикулярно друг к другу. Город очень компактный.

Памятник Покорителям Самотлора.

Очень странная скульптура.

Нижневартовский ж/д вокзал.

«Любимый Нижневартовск»

Площадь.

Красота.

Югра Молл.

А еще очень вкусный Муксун.

Часть третья. Дорога Нижневартовск — Новокузнецк

Дорогу назад планировалось проехать за раз.

Выезд из Нижневартовска в 8:00 по кузбасскому времени.

Заправка в Стрежевом до полного бака — 45 литров.

Пересечение переправы в Стрежевом в 9:00.

Дорога Стрежевой — Пионерный, скорость 100-120 км/ч. В Пионерном в 11:20. Заправка 10 литров на заправке. К заправке можно проехать следующим образом. При въезде в Пионерный не поворачиваем налево по главной, едем прямо на второстепенную, и по левую сторону будет арка (трубопроводная). Заезжаем в неё, там будет старая заправка.

Дорога Пионерный — Игол (въезд на зимник) — скорость 100-120 км/ч. На «зимник» заехали в 14:00. За «зимник» отдали в этот раз 400 рублей, документы на машину не смотрели. Зимник прошли за 1 час 55 минут. Снег укатанный на зимнике был, поэтому скорость была значительно выше, чем в первый раз.

Орловку прошли за 5 минут, по самодельным указателям на Кыштовку.

Орловка — Кыштовка — скорость 70-90 км/ч, в Кыштовке в 16:30. Заправка на Кыштовской газпромнефти — 40 литров.

Кыштовка — поворот на трассу Омск — Новосибирск, скорость 100-120 км/ч. Остановились на обед и на отдых в кафе Чанысервис в 18:00. Полчаса на прием пищи и отдых и в путь на Новосибирск.

Ехать по трассе Новосибирск — Омск было одно удовольствие, вычищена до асфальта, ни намека на снег, чистый ровный асфальт. Только фур в это время очень много на ней. Бывает, идут цепочкой по 3-5 машин, обогнать бывает сложно. На трассе доливаем бак до полного — 47 литров.

В Новосибирск заехали в 22:45. Машин не много. Прошли за 20 минут и в 23:05 вышли на Новокузнецк. Через полтора часа были уже в Журавлево, заправка 25 литров, кофе-брейк, отдых 10 минут и в дорогу. Трасса Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий также была чистая, как и трасса Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк. В Новокузнецк заехали в 02:40.

Итого на обратной дороге:

Выезд из Нижневартовска в 8:00, прибытие в Новокузнецк в 2:40. Время в пути 18 часов 40 минут. Расстояние 1560 км.

Расходы на бензин: 45 литров в Стрежевом, 10 литров в Пионерном, 40 литров в Кыштовке, 47 литров на трассе Омск — Новосибирск, 25 литров в Журавлево, 15 литров в Новокузнецке. Уровень при выезде из Нижневартовска и после заправки в Новокузнецке почти одинаковый. Итого 180 литров. Средний расход по бортовому компьютеру 11,5 литров на 100 км. Самый дешевый бензин — Стрежевой, Роснефть. Самый дорогой — Нижневартовск Газпромнефть (где я заправлялся).

Теперь интересно посетить Нижневартовск летом, проехаться по трассе через Омск и понять, не обманули ли нас первые впечатления об этом небольшом, уютном, чистом городе.

В сильный мороз не нужно так рисковать.

чуть больше двух часов, да по такому зимнику - просто в удовольствие

Екатеринбуг
Да и ехать 120 тоже черевато
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
Aids42
интересно!

В сильный мороз не нужно так рисковать.
Я так понял, что сильного мороза вроде не было: диапазон температуры в отчёте -2 -14....

нормально прокатились
только не понял, для чего зимой на севере платная понтонная переправа? походу местное начальство в доле

Почему не поехал через Зайцеву речку? на 100 км короче, переправа на 100р дешевле

Башкирия
Вот же ж, не знал про этот. Когда жил в вартовске, у меня сосед в томск постоянно по зимнику мотался, так там вдоль оби почти, Вам оттуда еще ближе.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
Орловка — «зимник» — Игол — Пионерный
Зимник то там каждый год, да не для каждого автомобиля.
Вован-70
нормально прокатились
Нет не в доле, так надёжнее, там порой посреди зимы проталина не замерзающая. Так же позволяет существенно продлить срок переправы на время ледостава и весенних оттепелей когда грузовикам обычно закрывают наплавные мосты.
В сильный мороз не нужно так рисковать.
В тех краях всегда мороз, что не ездить, решается обычно соответствующей подготовкой и движение колонной.

В сильный мороз не нужно так рисковать.
мороз около -30 был только на трассе Новосибирск - Новокузнецк на обратной дороге. По зимнику -2 -9 туда и -11 -14 обратно.

Усть-Каменогорск
"...В Нижневартовске мы гостили с вечера 29.12.2017 г. до утра 5.12.2018 г...." фигасе у вас неделя затянулась)) Круто!

Kirill_84
Посоветовали ехать через Стрежевой))

Serg732
Это понятно. Но на Севере ТО и в ХМАО может быть попрохладнее,чем на юге Сибири.
Бывал в Нижневартовске неоднократно, родственники не советовали ездить через зимник, правда это было уже давненько..

А через Томск не ближе было, через Каргасок и дальше...
по расстоянию ближе, о времени дольше!! там зимник длинный!

pazik124
29го ехали, навстречу машин 30 попалось! это очень популярный зимник!
петр
на каком авто ездил? если есть возможность - покажи трек. Сам с Улан-Удэ и тоже хочу туда прокатится-вспомнить стройотрядовское студенчество. Если ехать в сентябре-каким путем лучше? Авто-субару аутбек, когда и где может возникнуть на этой трассе для него проблема с проходимостью?
PunkBuster
Черский
Улыбнул) Зимник...

86-89
Эх родной мой Нижневартовск!
Тоже ездил по Орловскому зимнику, все отлично.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был

Костанай. Калуга. Омск
Интересно, а если бы не шёл сильный снег - какая бы скорость была у автора? )))

ПыСы. Ушёл читать дальше
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Костанай. Калуга. Омск
Прочитал. 120 км/час да на зимней трассе... ну, не знаю, не знаю... я бы не рискнул. А так - информация полезная

петр
На Ниссан Х-трейл! В сентябре только в объезд через Омск, Вагай, Тобольск. Зимник только с декабря (середина либо конец, в зависимости от погоды) по март!

86-89
А.В-ич
Я в марте 160 км/ч ехал, дальше ограничитель срабатывает))
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был

Север
По такой дороге наверное лучше ездить на ПП, название города Новокузнецк выполнено красиво.

А.В-ич
120 только когда машин не было, при любой встречке 80-90!!! это про участок от поворота на Чаны до Нижневартовска.

прокатитесь еще через Сургут... ну и конечно же Ханты-Мансийск посмотрите

RulonAboev
Ейск
Нижневартовск, столовка в Пионерном, эх,настольгия...
kkos123
В сильный мороз не нужно так рисковать.
Для тех мест это скорей оттепель.....

А через Томск не ближе было, через Каргасок и дальше...
Ближе, но не надежнее, чистится не чистится нужно узнавать хотябы у маршрутчиков каргасок-стрежевой, много гор, вероятность встретить сложившийся полуприцеп на коком нибудь подъеме и т.д. в общем "по трубе" поездка как рулетка.. а через Орловку хоть и дальше зато хоть боком.. Топливо запас лучше иметь, поскольку заправка в пионерном помню когда то "частников" не заправляла, как сейчас не знаю.
петр
В сентябре только вокруг через Вагай, Сургут, либо через Каргасок на пароме по Оби сутки до Стрежевого (Колтогорска)
И сейчас тоже самое.

Ayka
Ошибся чуть чуть!))) до 5.01 конечно!))

Заправка которая на фото заправляет всех!!!

Лузино
Доброго дня.
Кто нибудь знает, есть ли прямая дорога Стрежневой -Томск. Буду рад любой информации.
nbt

петр
В сентябре зимника еще НЕТ!

Машина то какая.?

интересно

Николай
спасибо за отчет - читал с удовольствием! узнал о новом маршруте, и теперь захотелось прокатиться.)
Анатолий1989
Заправка которая на фото заправляет всех!!!
Это хорошо, но запас на зимнике хоть 20 литров нужен, а то каждый год "самоуверенных" по трубе видно в кросовочках, ни лопаты ни веревки, как на курорт едут.

Памятник Покорителям Самотлора-- Алёша его зовут все мы местные!
[url=http://no-smoking.info][img]http://no-smoking.info/2859.png[/img][/url]
Есть на ан24

Ahakov
Про КП плохо понял , дороги частные или как ?
ДА, дороги собственность Томскнефти (ну или каких-то там нефтедобывающих компаний), но проезд бесплатный. С зимника до Стрижей 5-6 постов на которых нужно отмечаться!

Мы когда ехали в Нижневартовск не знали про эту заправку, поэтому в Пионерном доливал 20ку из канистры. Тем более что в Кыштовке до полного не заправляют..

Спасибо заранее.
нет и скорее всего не будет. там болота и местность местами холмистая. дорого выходит

нормально так, погода теплая -14)))
у нас, как пару ночей 15 было, так перед этим по тв трындели о грядущем похолодании, морозах...
сейчас уже отпустило))

Автор молодец
По теме заправки. на иголе нет заправки для частников есть заправка роснефть по топливным картам есть карта пожалуста.
заправляесь в кыштовке росчитывайте топливо хотябы до нового васюгана сверток на кофе влево есть две заправки работать будет (только денем).в пионерном одна для частников вторая по топливным картам роснефть.
зимник до каргаска 300км и зимник до орловки 90км есть разница , без связи.
пост на вахе поставили осенью 2017 очень неудобно . цена за переправу одинаковая что на медведево что на зайке.
сотовая связь кыштовка. пост зимник . игол .кафе на кресту .пионерный . медведево и по трассе коегде хватает . Удачи

Спасибо , не знал .

Спасибо заранее.
Летом можно Томск - Каргасок (450км) дальше на пароме до Стрежевого, в каком состоянии дорога не знаю, последний раз ездил лет 7 назад.
Mazda Premacy 2002 г. в. 2вд CP8W пр. руль

В сильный мороз не нужно так рисковать.
До сих пор считал, что Красноярск - город в Сибири. Оказалось, что ошибался. В наших краях переобуваются в зимнюю резину в конце октября, переходят на лето между майскими праздниками. 7 месяцев - зима (по резине). Если мы не будем ездить в -14 (потолок холода по тексту), у нас жизнь остановится. В мороз под и ниже -40 просто надо серьезнее готовиться.

Вован-70
нормально прокатились
Вован, живешь в Томской области и не знаешь, что нет дороги между Томском и Стрежевым, что нет моста через Обь на севере области... Стыдно. А Стрежевой - это 20% вклада в бюджет всей Томской области. Летом (в период навигации) для того, чтобы перебраться на севере области через Обь, ходит паром (тоже частник и тоже за деньги). Зимой наводится понтонный мост для проезда через Обь. Делает это частная организация (ООО), т.к. Томской области это не надо, а Россия строит Крымский мост. Наведение понтонной переправы - это только часть работы частника (ООО). Ему еще надо километров 10 зимника содержать до этой переправы. Намораживать, чистить... За это и берутся деньги. И никакая администрация здесь ни при чем... А люди маются этим путем потому, что круглый год из Стрежевого Томской области до областного центра (при расстоянии 600 км) можно проехать только через ХМАО, Тюменскую, Омскую, Новосибирскую, Кемеровскую области. Всего - почти 2500 км. Стыдитесь, что всего этого не знаете.

Орловка — «зимник» — Игол — Пионерный
Зимник то там каждый год, да не для каждого автомобиля.
Ездя все (куда деваться), от Крузаков до Дэу Матиз

Ездя все (куда деваться), от Крузаков до Дэу Матиз
Ездят ...

Ahakov
Про КП плохо понял , дороги частные или как ?
Дорога от Игола до Стрежевого принадлежит Томскнефти. Плата за проезд (компенсация за ущерб дорогам, наносимый тяжеловесной техникой) берется только с транспорта массой свыше 5 тонн. Частник по всему этому пути пропускается бесплатно с обязательной регистрацией и возможным осмотром (во избежание краж оборудования с местророждений). Зимник Орловка-Игол и Медведево-Колтогорск (переправа через Обь) строятся и содержатся частниками - за деньги. Орловский зимник - 400 рублей за тонну, Медведево-Колтогорск - 2500 руб/т

... 250 руб/т.

спасибо , буду знать .

Сообщений: 2065
тоска.....

Kirill_84
С какого перепугу короче? Да еще на 100 км)))
Через Стрежевой на пару километров короче и заправки с дешевым бензином к тому же есть. Да и дорога лучше
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Расстояние обсолютно одинаковое.

viknik
Кустовая площадка #22 Катыльгинского месторождения на фото, улыбнуло, мои "владения", на вахте сейчас.

Не совсем понимаю про какой Нижневартовск пишет автор? Чистый и яркий)) В Нижневартовске, ХМАО, Я был в командировках 100500 раз.. находясь в этом городе ощущение что ты на территории огромной промбазы.. низкие тучи.. высотки серые постройки 70х.. люди на перекрёстках разъезжаются не как везде.. постоянно дождь.. на 4й день командировки сидя в гостишке я смотрю в окно а нож на столе тихо шепчет мне - резани вены чувак.. рееезаааниии..
Гостишки Вартовска это вообще отдельная пестня суицидных тленных нот, грустнее которой только отмосфера Вартовского жд вокзала..
Ситуацию исправила недельная командировка в Новый Уренгой, после которой Вартовск конечно показался мне Майами..
А вот про зимник интересно.. было бы здорово на карте глянуть нить пути.
Mg
Это потому что ты с Тюмени) а после кузни даже нижневартовск раем кажется

Все познается в сравнении!))

Анатолий1989
Надо договариваться и деньги вперед давать . Я так в Нягани заправлялся до полного бака. А потом расчет по счетчику

Иртыш-СИТИ, Амур
Это ты в ноябрьске не был))) А пурпе так вообще пристанционный поселок))))
Умение совокуплять мозг самому себе называется "совестью"
toljanichomsk
Это ты в ноябрьске не был))) А пурпе так вообще пристанционный поселок))))
Был в Ноябрьске.. приятный городок :)

Нормальная поездка

2063680
Вершина Тёи
Анатолий1989
по расстоянию ближе, о времени дольше!! там зимник длинный!
рекомендую летом до Каргасока потом на пароме до Вартовска или Стрежевого. обротно через Омск. Особый кайф это на пароме. с деревень на лодках подплывают продают рыбу