|
Данную поезду я хотел осуществить очень давно. И вот она состоялась. Я напишу, как я к этому пришел.
Начал я с малого, первый раз я проехал до Байкала, потом до Новосибирска и вот к этой я подошел основательно.
Перед поездкой у меня была машина Nissan Tiida, 2010 года (хэтчбек). Я сам прекрасно понимал, что для такой поездки такая машина не пойдет, и поэтому было решено приобрести машину типа минивен/микроавтобус.
Долгое время сидел на drom.ru, читал отзывы и смотрел технические характеристики автомобилей. В итоге глаз остановился на Nissan Serena 2010 года, кузов C25, пробег в аукционнике 83000, летняя резина 2015, yokohama.
После покупки авто, я стал заниматься несколькими этапами подготовки автомобиля к дальней поездке.
Первым этапом, сразу загнал её к знакомым на сервис, при осмотре обнаружили вмятину на масленом поддоне и обрыв нижней опоры на двигатели, также провели ревизию суппортов, заменил масло в двигателе, сразу заменил масляный, воздушный и салонный фильтры.
В машине еще не оказалось запаски, т.к. в данной комплектации автомобиля она не предусмотрен, а вместо запаски должен был быть аварийный набор, баллон с сжатым воздухом и насос, но и его уже в машине не было. В итоге пришлось поездить по разборкам и найти «банан» подходящего размера и сверловки, конечно, крепления тоже на данной машине не было пришлось все делать своими руками.
Следующим этапом была подготовка багажного крепления для автобокса на крышу, т.к. планировал, чтобы дети были нескованным в машине. У меня был опыт дальних поездок, и багажное крепление осталось от прежних авто, при детальном рассмотрении оказалось, что крепление не подходит. Не долго думая, я самостоятельно сделал из листа железа новые скобы крепления, которые должны были подойти для моей машины и приступил к тестированию, несколько дней я поездил просто с поперечинами, затем поставил автобокс и еще с ним покатался, и все нормально получилось. Машина к дальней поездке ГОТОВА!!!
Дальше я стал прорабатывать маршрут поездки и сколько километров я пройду, т.к. нужно было сразу закупить масло и фильтры для поездки. В итоге у меня получилось, что я пройду примерно 21000 км, замену буду делать через каждые семь тысяч, поэтому сразу взял три комплекта, Первый комплект заменил сразу при осмотре авто, а остальные два буду менять в дороге.
И еще я также хотел, чтобы все знали, откуда мы, я разработал дизайн наклейки, нарезал на оракале у друга в Багетной мастерской и вместе с сыном закрылись в гараже, на два часа, т.к. на улице лил дождь, и всё стали наносить на автомобиль. Конечно, когда это все увидела моя жена, она была просто в ярости, но было уже поздно, что сделано, то сделано, но все, кто меня потом видел, просто говорили, что мы креативщики.
Что я взял с собой в дорогу:
Настал день «ИКС». Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности, все наши знакомые спрашивали: «Это вы специально сделали?», мы даже об этом и не задумывались.
Первая остановка планировалась в п. Возжаевка у знакомых, через 500 км, поэтому было решено ехать сразу после окончания работы, т.к. это была пятница, а отпуск начинается с понедельника, было решено не тратить эти два дня впустую.
Сразу сделали первую фотографию нашего путешествия.
И поехали.
Первые 5000 км, дорога нам знакома, поэтому навигатором почти не пользовался, он был нужен только для определения примерного времени прибытия в конечную точку, а еще навигатор помогал нам с переходом часовых поясов. Первый часовой пояс (+6) мы перешли после Облучья, при въезде в Амурскую область.
Первая остановка для отдыха была стела Москва—Владивосток, что после моста через р. Бурея.
К вечеру доехали до Возжаевки (Амурская область), переночевали у знакомых.
(Наша Nissan Serena слева, а справа Toyota Sienta, раньше мы на такой путешествовали).
Рано утром выехали дальше, т.к. сегодня надо пройти большой отрезок в 1103 км до Аксено-Зиловского (Забайкальский край).
Запаслись термосом горячей воды, заправились на НК на развилке с федеральной трассой и в путь. За Белогорском встретили много машин вдоль дороги, оказалось, в «Амурске» начался сезон маслят, и поэтому грибники приехали на свои места.
Состояние дороги отличное, можно даже разогнаться на весь спидометр, но я не гонщик, поэтому все дорогу будем ехать со скоростью 110-120 км/ч, да и расход чтобы был нормальный.
Что могу сказать по расходу: сейчас у Nissan Serena уже расход 9-9,2 л на 100 км, думаю, что с этими пределами мы так и проедем по всей России.
В отрезке от Гудачи до Талдана дорога словно взбесилась, вся в буграх и выбоинах. Скорость снизили до 10-20 км/ч, но ничего, проехали без происшествий. Едем дальше.
Погодка просто прелесть, т.к. в нашей семье есть девиз: «Где мы, там и солнце», и так будет на протяжении всего нашего путешествия.
Вот мы уже и доехали до Урушы, заправляемся на фирменной заправке НК до полного бака. Проверяем свою канистру, потому что знаем, что следующая нормальная заправка будет только в Чернышевске (это примерно 538км), конечно, в этом промежутке попадаются еще заправки, но они со времен Советского Союза не менялись, станции еще со стрелками.
Вот такого плана заправочные станции.
После заправки на Уруше решили покушать и отдохнуть с дороги. Молодцы дорожники Амурской области, вдоль дороги много таких стоянок, вот только проезжающие не ценят их, и поэтому они все грязные и замусорены.
После отдыха едем дальше и следующую остановку делаем по традиции на пересечении границы с Забайкальским краем.
После этого мы опять в путь. Трасса чуть-чуть начинает «плавать», хорошо, что машина большая и загружена, все эти волны проходит на ура. К вечеру добираемся до Аксеново-Зиловского, съехал с федеральной трассы 10 км по грунтовке. Нас знакомые встретили, как родных, накормили, напоили, баню предложили и спать уложили.
Созвонился с бывшей коллегой, она сказала, что сегодня ушла в отпуск и уехала к маме, поэтому ключи от квартиры оставила у брата. Я уже думал к ней не заезжать, но она настояла, чтобы мы у нее погостили. Поэтому надо утром опять встать и выехать пораньше, т.к. до Улан-Удэ 1041 км.
Знакомые предупредили, что дорога после Читы просто отвратительная, её ремонтируют и на некоторых отрезках сняли весь асфальт.
Выливаю канистру 10 литров в бак и думаю, что до Чернышевска хватит, хотя на выезде из поселка есть заправка, я все равно не решаюсь на ней заправляться.
Перед выездом на федеральную трассу к нам навстречу выезжает черный Toyota Noah с номерами 27 региона и с моргающими фарами и спрашивает, далеко ли до заправки, я сказал, что нет. Спросил, что у него случилось, он сказал, что у него уже загорелась лампочка, я предложил ему проехаться до Чернышевска и не тратить время по грунтовке, так вместе и поехали до заправки. На заправке разговорились, он сказал, что едет до Самары всей семьей 5 человек. Обменялись рукопожатием и поехали дальше. Больше я его по дороге уже не встречал.
Красивы поля гречихи в Забайкальском крае.
При пересечении границы Республики Бурятия сменяем часовой пояс на (+5).
По дороге делам остановки для приема пищи и немного отдохнуть от дороги. Ведем вместе с женой, но большую часть все равно веду я. Газовая плитка выручает с кипяточком. В основном в нашем рационе все, что запаривается водой, кушаем отварные яйца и колбасу.
Знакомые были правы, дорога после Читы очень плохая, но это можно понять, её хоть ремонтируют. К вечеру добираемся до Улан-Удэ, уже по темноте заезжаем в квартиру. Благо, что магазины работают допоздна, затариваемся продуктами для приготовления ужина. Жена сразу принимается стирать, т.к. есть стиральная машинка, дети отдыхают на диване перед телевизором, я готовлю завтрак.
Завтра решили немного отдохнуть, т.к. следующая остановка Ангарск (500 км), поэтому выезжаем к 9 часам.
На выезде из Улан-Удэ отдали ключи брату моей бывшей коллеги. Проехав весь город, обратил внимание на светофоры, у них теперь они плоские и светодиодные.
Дорога так же частично в ремонте, но это терпимо. По дороге заезжаем в Посолькое посмотреть на Байкал.
На берегу очень ветрено, но некоторым людям это не помеха… Стояли минут двадцать и смотрели, как он это делает.
Вдохновившись увиденным, поехали дальше. Вдоль дороги, начиная с Бабушкино и заканчивая Байкальском, вместо рыбы люди продавали клубнику, а размер, как у турецкой. Как потом выяснили у знакомых, растет клубника именно в этом районе очень хорошая, а вот картошка никак не может вырасти.
На одной из новых площадок возле Байкала решили остановиться и перекусить и, как всегда, купили омуля горячего копчения (цена за одну рыбку кусается 250 руб).
За два года произошли изменения и по дороге, в некоторых местах её стали расширять, это очень приятно, дороги приводят к европейским стандартам. В Култуке сделали эстакаду через Транссиб, два года назад я там простоял целый час, а сейчас раз и все. На серпантине нас немного приостановили, т.к. идет расширение дороги.
После проезда серпантина, дорога меня порадовала, её тоже уже расширили, и было приятно по ней катиться.
Дети на четвертый день дороги.
Так выглядит штурманское место: бумажные карты + навигатор в телефоне и блокнот для записей.
По дороге еще заезжаем в Иркутск в магазин и потом прямиком до знакомого в Ангарск.
Ночуем и рано утром стартуем до Красноярска (1008 км).
Дорога опять в ремонте, трафик на дороге с каждым днем увеличивается, т.к. приближаемся к центру Сибири. Чаще видим светофоры, которые регулируют проезд через ремонтные участки.
На трассе попадаем в пробку, машины все стоят, я решаюсь пройтись по всей пробке, т.к. все стоят. Дохожу до начала пробки и вижу, что фура перегородила дорогу из-за одной «лихачки», которая въехала ей в колесо. Оценив ситуацию на месте, решил проехать по кювету, во время возращения к машине все легковые машины направил в объезд по кювету. В целом потратили около часа.
После такого уже проголодались и решили заехать в первую кафешку, чтобы не тратить время на приготовление в машине. В итоге в Тулуне заехали в «Бюргерский дворик», харчевня. Цены приемлемые и было вкусно.
По дороге тоже видим изменения, дорога временами просто классная. В районе Нижняя Пойма решаемся покушать на свежем воздухе, находим место стоянки и раскладываемся. Переводим часы на (+4). Сразу обнаруживаем, что сеть Мегафон у нас не работает, звоним знакомым в Биробиджан, и оказывается, у нас не подключена опция «вся Россия», проблема решилась только на следующий день.
Время близится к ночи, а мы все еще не на месте. Решаем остановиться на ночлег в ближайшем мотеле. Доезжаем до Малая Жмеринка, рядом возле Кускун. Снимаем один номер с четырьмя кроватями за 1500, без душа, без окон и туалет в холле + стоянка 100 руб. Стены данного мотеля настолько тонкие, что приближённость дороги ощущается внутри.
Стоянка автомобилей: наша машина самая дальняя, все остальные машины едут на Байкал, регион 54.
Душ на первом этаже платный, 100 руб. с человека.
Рядом отличные кафешки, цены приемлемые.
Встаем рано утром, т.к. окон нет, понять не можем, сколько времени. Планируем немного отделиться от маршрута. Два года назад мы не посетили памятник Царь-рыбе. Я прокладываю маршрут через Красноярск и поехали. За сегодня планируем проехать до Новосибирска, но у нас не получится и доедем только до Болотного (705 км).
Красноярск проехали быстро, т.к. было утро. Город показался какой-то темный, наверное, это все из-за промышленный предприятий. Доехали до смотровой площадки, прогулялись нафотографировались. Когда вылезли из машины, почувствовали, что на улице прохладно, сразу надели теплые вещи.
Как сказала моя жена, она у меня закончила филолого-исторический, посвящен памятник «Царь-рыбе» одноименному произведению писателя.
Вид с утеса на Енисей.
Осмотрев достопримечательность, мы пошли к машине. При посадке в машину у меня падает навигатор, и он перестает работать, причина: отлетел контакт на питание. Я решаю его отремонтировать в ближайшем городе Дивногорске. Через 2gis нашли ремонт сотовых, когда к ним подъехали, они удивились и спросили, как мы их нашли, я сказал, что интернет может все. Ремонтники сказали, что в течение часа сделают, а мы можем пока полюбоваться их городом. Навигатор отремонтировали, за ремонт отдал 450 руб. и поехали дальше.
Следующая остановка была в Мариинске, там мы посетили краеведческий музей, конечно, не такой, как в большом городе, но все-таки есть свой колорит.
Возле краеведческого музея.
Личные вещи космонавта Леонова Алексея Архиповича, уроженец Тисульского района.
Оригинальная тюремная дверь и стилизация тюремной комнаты.
Газета, отпечатанная на бересте.
Памятник картошке г. Мариинск.
В Мариинске мы немного дольше провели, чем планировали. На выезде нашли заправку Газпромнефть, заправили АИ-98 под полный бак и поехали дальше на Кемерово. В Кемерово покатался по городу, в центре столкнулись с реверсивным движением, вот это была новость. У нас в городе такого нет, чтобы не тормозить движение, решил ехать, как все, в итоге справился с этим.
Время близится к вечеру, и мы решили поехать чуть быстрее, чтобы успеть в Новосибирск, но ночь застала нас в дороге, поэтому было решено остановиться в Болотном. Заехали в него и стали искать гостиницу. Патруль ППС нас направил в гостиницу Феникс. Номер нам обошелся в 2000 руб.
Чтобы попасть в гостиницу, надо пройти через гараж, а там по лестнице на второй этаж.
В этот день мы должны были заехать в Новосибирск, к бывшим коллегам, но было решено, что заедем на обратном пути и поэтому поехали сразу до Омска (777 км).
На выезде из Болотного заехали в кафе «Наше», достойное кафе на дороге, даже есть небольшой мотель на втором этаже.
Начиная с Новосибирской области, вдоль трассы встретил очень много ящиков с камерами. Это оказались радары, у меня радар-детектор просто разрывался по трассе.
Хочу отметить дорогу от Новосибирска до Омска, она частично в ремонте и сделана из бетона, по ней едешь, как по шпалам, характерный звук на стыках.
В Омской области опять меняем часовой пояс (+3). Город Омск нас встретил самой плохой дорогой в России, она не только на въезде, но и в самом городе. Заехали в Макдональдс и мегацентр «Континент».
Посетив Омск, мы поехали дальше, на выезде остановились в Мотеле, ООО «Транссиб-комфорт», 8951 4294979, отличный мотель, есть WiFi и отличная столовая. В номерах чисто и комфортно.
Утром позавтракали в столовой и поехали в Екатеринбург (950 км).
В Тюменской области опять перевели часы (+2). Решили заехать в город Тюмень, хотели купить значок с символикой города, нашли только магнитик.
К вечеру добрались до Екатеринбурга, через Авито нашли квартиру, созвонились с хозяином, осмотрели и отдали за один день 1800.
Погодка в Екатеринбурге нас встретила не радостно, ветрено и холодно. Машину поставили во дворе, после того как договорились с охранниками за 150 руб.
Переночевав и отдохнув, решили, что задержимся здесь на некоторое время, тем более на спидометре уже за 7000 км. Поездив по городу, нашли фирму, которая помогла нам заменить свое масло IDEMITSU 0w20 и фильтр. Специалист, конечно, нам достался не очень, он только и делал, что менял масло только в русских машинах, но вместе мы справились, за работу отдал 400 руб.
Для себя и для детей решил, что мы постараемся проехать по всем Метрополитенам России. В 2014 году мы посетили Новосибирский, в этом году начнем с Екатеринбургского метрополитена.
Для сына это символичная станция, т.к. он занимается вольной борьбой в «ДИНАМО».
На память о метро взяли один жетон на память. Прошлись по магазинам и совершили небольшой шопинг.
Дальше стал планировать, как мне доехать до моих знакомых в п. Керчевский, Пермского края. С одним их форумских коллег Сиентоводов списались, и он мне обрисовал три дороги, самую короткую с наихудшими дорожными условиями, среднюю и самую безопасную с хорошим состоянием дорожного полотна. Я выбрал первый вариант, надо же все попробовать в этой поездке. Усьва (382 км).
Перед отъездом из Екатеринбурга заехали еще к одному форумчанину, я для него вез климат-контроль. Поговорили, пообщались воочию, расспросил про дорогу на Нижний Тагил, он подтвердил, что по ней будет лучше ехать и рванули. Трасса на Нижний Тагил просто замечательная, она оказалась однопуткой, встречных машин мы практически не видели, т.к. для машин встречного направления была другая дорога, и мы почти с ней не пересекались.
В Нижний Тагил приехали ближе к вечеру, проехались по городу, посмотрели его через окно автобуса и поехали дальше.
Музей-завод «Старый Демидовский завод».
На выезде заправились на Газпромнефти. Для себя решили, что остановимся в какой-нибудь деревушке или заночуем в машине. Проверили два навигатора, посмотрели на бумажные карты и поехали. Чем дальше мы уезжали от федеральной дороги, тем меньше становилось машин, и лес становился гуще, одно радовало, что в таких местах есть неплохой асфальт.
В очередной раз кушаем на лоне природы.
Интересное явление, на одной стороне дороги солнце, а у меня за спиной грозовые тучи.
Стела «Европа – Азия».
Не доезжая поселка Промысла есть стела «Европа – Азия», на нее можно заехать с двух сторон, на одной будет стоять сама стела, а на другой полоса по меридиану.
Смотровая площадка «Белые камни». Вид на Уральский хребет, Басеги, Ослянку. Располагается рядом с трассой. Проехать мимо и не остановиться, чтобы полюбоваться, нереально.
На камнях нашел дикую малинку.
Стало вечереть, мы решили остановиться в п. Усьва. Отличное место для отдыха, и название гостиницы подходящее «Легенда Шале». Мы удачно приехали, т.к. остался только один номер, это был отдельный домик за 2500 руб.
В тишине так сладко спалось, что проснулись все рано, попили чай и решили ехать. Расстояние небольшое, но все равно поехали в п. Керчевский (198 км).
Проехали Березники, заехали в Соликамск. Я здесь всегда делал пересадку на другой автобус до Керчево. На соборной площади вместе с детьми прошлись по торговым рядам и прикупили сувениров.
Погуляв по Соликамску, поехали дальше в Тюлькино на паромную переправу. Ждать почти не пришлось, т.к. мы были первыми. Кассир спросила, сколько весит машина, сказал, что не более 2т, т.к. после двух ценник больше. Переправа платная за Серену отдал 200 руб. + за взрослого.
Паромная переправа через р. Кама в районе Тюлькино.
Съезд с парома был просто ужас, паром причалил не близко к берегу, аппарель уперлась в бугор, и поэтому черканул передний и задний бампер.
После парома осталось ехать 12 км по грунтовке, это было долго, дорога хоть и грейдирована местами, но все-таки желала оставаться лучше.
Вот он долгожданный п. Керчевский.
В данном поселке я уже не был 15 лет. Все так изменилось кругом, поселок пришел в запустение, жена даже сказала, как тут люди живут. Приехал до дядьки, пришел двоюродный брат со своей дочерью. Посидели и повспоминали прошлые года.
Встали рано утром, чтобы успеть на утренний паром, т.к. запланировали большой пробег… но это будет уже в другой части моего рассказа.
Продолжение в следующей части.