|
Поделиться хотел сразу по приезду… да как-то руки не доходили. Возможно, подтолкнул к написанию недавно прошедший Московский автосалон 2016. Ну и оставшиеся воспоминания, куда без них.
Март 2016 года. Поездка в Тай планировалась в течение года. Вместе с тем несколько раз удачно откладывалась ввиду интересной политики наших вождей. Наконец, плюнув на все, игнорируя вечные проблемы, 03 марта 2016 года мы с женой на планере S7 приземляемся в аэропорту Бангкока. Симфония души и тела… буквами не передашь.
Прилетели ровно на месяц, решать визовые проблемы в планах не стояло. Нужно сказать, хотелки наши были по возможности зажаты. Благо не все конечно, но основные достопримечательности в Тае мы уже видели раньше. На первом плане этой поездки был отдых от всего, море, фрукты и еще чуть-чуть... Описывать сам отдых не входит в мои планы, так как я не блоггер и не писарь, а инфы по Таиланду вывалили в сеть даже с перебором. Исходя из этого, хотелось бы поделиться эмоциями и фото только с единственного мероприятия.
Международный автосалон Bangkok International Motor Show 2016.
Еще лежа дома на диване, шарили по сети на предмет каких-либо интересных событий в Таиланде на планируемый март. Жена находит: с 23 марта в Бангкоке открытие ежегодного международного автосалона. Мечта.. Увы, никогда не бывали на такого рода мероприятиях, и эта возможность серьезно кипятила наш интерес. Загадали так: если все будет ок, постараемся попасть обязательно.
Отдых мчался как ракета, на открытие салона мы не попали. Жалеем, конечно, скорее всего именно открытие было самым ярким моментом. Но так сложилось.
28 марта 2016 год. Паттайя. Рано утром садимся на маршрутку между началом Walking Street и Second Road (точнее — начало South Road, если кто решится ехать в Бангкок самостоятельно в первый раз) и мчимся в Бангкок. Билет стоит 100 бат (200 руб.) на человека. Маршрутка полупустая, дорога — сказка. Около 150 км идеальной автострады. В районе 11:00 мы в Бангкоке, маршрутка приезжает к Victory Monument (памятник тайской победы).
Место прибытия назвать автовокзалом сложно. Выглядит так: небольшая и очень скрытая площадка для стоянки максимум 10 микроавтобусов и ряд из 8-10 таек, торгующих билетами под открытым небом за столами. Проще не бывает, однако логистика железная: все работает как часы, ездили не раз. При этом направления разные. Хотя даже вывески нет. Ловим первое попавшееся такси, показываем адрес и едем дальше.
Водитель — молодой парень лет 25. Общаемся, как можем, снять видео — лопнешь от смеха. Нужно отдать ему должное, спрашивал он на очень простом английском, но вот наши знания явно оставляют желать лучшего. Тем не менее, ему все же очень хотелось узнать кто, откуда. Обычный такой треп. Но интересно и ему, и нам. Оказалось, он монгол, в Бангкок переехал с родителями, давно. Около 30 минут езды и мы у цели. Такси в Бангкоке идеальное, все по счетчику, ну и дешево. Два раза он спросил разрешения воспользоваться платной дорогой, мы согласились. Доплата при этом составила что-то около 80 рублей, которые мы заплатили сразу. Плюс по факту за поездку ровно по счетчику еще 320 рублей. За все 400, хотя ехали мы достаточно далеко. Тепло расстаемся, благодарим. И вот перед нами громадный выставочный центр, состоящий из нескольких отдельных павильонов, создан для проведения различных подобных мероприятий (фотография никак не отражает масштаба строений).
Необходимо сказать, что мы понятия не имели, сколько стоит билет. В инете искать не стали, но тут зароились сомнительные мыслишки, как бы цена билетов не была космической. Опять же не было известно, свободный ли вход в этот день. Заходим.
Народу было достаточно, в основном журналисты. Открытие в 12:00, что-то около 20 минут ждать. Ищем билеты, спрашиваем: «How much is two tickets?» В ответ слышим: «200 бат (400 рублей) на двоих». Довольные и с билетами осматриваемся. Душа пела, настроение на максимуме позитива. Именно такие пойманные ощущения в поездках за границу, а потом и воспоминания оправдывают потраченные тобой деньги полностью. Искренне считаю, возражения и рассуждения типа «… лучше бы …. купил» бредом, так как это не подлежит корректному сравнению.
12:00. Открытие. Заходим. Кайф! То, что заставляет нас каждый вечер открывать страницы Дрома. Огромный зал, тьма мобилей, музыка, первые презентации. Глаза пошли в такой разбег, что первые минут 30 мы только пытались понять что к чему и где.
На входе наткнулись на стенд Rolls-Royce.
Я не профессиональный журналист, описывающий автосалоны. У меня не было четких планов по какой-то обязательной отчетности в будущем. Многому я не придал значения, что-то упустил. Не считал досконально, кто и что выставлял. Что получится, то и будет.
Автосалон Bangkok International Motor Show. Проводится с 1979 года, ежегодно, и с точными датами проведения. Каждый может запланировать и посетить. По факту не соревнуется с аналогичными мероприятиями в Европе и США. Выставочная площадь около 60 тыс. квадратных метров, посещаемость более 1,5 млн. человек за период проведения.
Были представлены Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Rolls-Royce, Aston Martin, McLaren, Lamborghini, Land Rover, Jaguar, Volvo, Lexus, Toyota, Mitsubishi, Honda, Subaru, Mazda, Nissan, Hyundai, Mini, Chevrolet и другие (в т. ч. китайцы).
Точно такой же БМВi8 стоял на улице, кто-то приехал поглазеть… или по делам. Для мегаполисов это скорее норма, но нас впечатлило.
У Mercedes-Benz и BMW было выставлено очень много машин, наверное больше, чем у остальных.
Отмечу, что возле всех стендов без исключения были свои реальные покупатели, в основном тайцы и китайцы. Отличить их, как правило, не составляло никакого труда. Они очень придирчиво осматривали авто, иногда откровенно пытаясь что-нибудь проверить на прочность. Некоторые авто стояли с пометкой «продано».
Aston Martin… Такие не ездят (или почти не ездят) по дорогам Сибири. В силу этого подавляющее большинство выставленных авто вблизи и «вживую» мы видели впервые. Нужно сознаться еще раз: впечатляло.
Фотографий было сделано, конечно, намного больше. Не увидел смысла выкладывать все подряд и замусоривать отчет авто, которых достаточно много на наших дорогах.
Девчонки были идеальны. Надеюсь, с этим спорить не будет никто. Отрабатывали презентации на максимум, было удивительно смотреть. Понятно внимание на профессиональных фотографов, у которых объектив фотоаппарата с ведро величиной. Так же понятно и то, что нет смысла обращать внимание на любителей типа меня. Но нет, удивляли вниманием всех и постоянно. Всегда был момент контакта глазами, улыбка и необходимых три секунды, чтобы сделать отличный кадр. Удивительная страна… Ну и респект организаторам, все было очень достойно.
Поразил стенд Subaru. Скажу без обид: я никогда не был в секте любителей этого производителя. Объяснений этому нет, просто не лежала душа и все. Однако, несмотря на присутствие достаточно именитых брендов, презентация Subaru, а так же его концепта, по моему мнению, была лучшей на данном автосалоне. Невозможно сказать, как реализуется Subaru в ближайшей перспективе, но дизайн заложенного направления, на мой взгляд, безусловно крут. При этом от него веяло абсолютной завершенностью проекта, как будто он готов сойти с конвейера завтра (в отличие от концепта Toyota).
Хочу обратить Ваше внимание на цены. Указаны они в батах, умножаем грубо на два и получаем цену в рублях. Такой Subaru Outback стоит 5 млн. наших денег. Справедливо это или нет — не знаю. Однако вполне понятно, почему производители авто последнее время покидают наш так называемый «огромный и перспективный авторынок».
Концепт Toyota. Футуристично… смело… непонятно. Описать одним словом не получается. Сложные ощущения, может, непривычно. Не знаю. Скорее всего, в дальнейшем эти черты дорисуют и будет круто. Но он точно вызывал присутствие какой-то незавершенности.
HR-V в Тае очень много. Авто гармонично в потоке и, скорее всего, как минимум в Юго-Восточной Азии точно имеет успех.
Mazda. Прикольная. Четкий дизайн попал в самую точку, плюнув в душу многих автодизайнеров.
Традиционно для Азии были представлены пикапы. Так же было достаточно различных стендов с мотобайками, автозвуком, тюнингом, электроникой, автохимией и прочим. Тут мы уже интересовались не так остро, время начинало поджимать. Четыре часа пролетели как один миг. Обратный путь был еще проще. На выходе была стойка такси и таец-распорядитель, который спросил, куда едем, а затем объяснил водителю.
Указывать технические характеристики не видел смысла, интересующиеся читатели найдут их без труда, а у меня была другая задача. Приведенные комментарии — сугубо мои личные взгляды, не претендующие на истину.
Завершая эту работенку, позволю еще несколько слов. Небольшая страна Юго-Восточной Азии с населением около 70 млн. чел., до сих пор имеющая короля, реально развивается. Таиланд открыт и не пытается доказывать миру, чьи яйца круче. Это позволяет и стране, и инвесторам открывать, а не закрывать новые производства, а гражданам пользоваться лучшим, что предлагает мир.
Это всё. Путешествуйте с удовольствием. Всем здоровья и удачи.