Восточные Саяны. На пределе возможностей

Восточные Саяны. На пределе возможностей

17.03.2016 | 68185 просмотров

В конце января 2016 года, когда на всей территории Восточной Сибири свирепствовали суровые морозы, в самое сердце Саян выдвинулась экспедиция. В состав сборной команды вошли ученые Иркутского аграрного университета, путешественники и волонтеры. Амбициозной целью путешествия являлось достижение высокогорного перевала Сарикта и получение эксклюзивных фото- и видеоматериалов с установленных ранее фотографических ловушек. Летом 2015 года группа ученых установила регистраторы на тропе самого скрытного и редкого горного хищника — Ирбиса, снежного барса, и теперь, в условиях суровой зимы, участники экспедиции планировали заполучить редчайшие материалы, позволяющие приоткрыть завесу тайны быта этого уникального животного.

Костяк экспедиции составляли ученые из Иркутска и местные следопыты. Ключевым вопросом являлось транспортное обеспечение, изначально в планах руководителя была поддержка ученых снегоходом Буран, вездеходом TERRANICA Dreamtrack, вахтовым КамАзом, джипом и УРАЛом для транспортировки гусеничной техники к месту базирования. В 56-градусный мороз инициативная группа принялась осуществлять последние приготовления. Путешественникам необходимо было сформировать десятидневный запас продовольствия, ГСМ, снаряжения и прочих необходимых в сложнейшем путешествии вещей.

Первый бросок продолжительностью в 65 километров, команде предстояло сделать по реке Тисса, до таежной базы Фонда по защите снежного барса, располагающейся на берегу озера Шутхулай-Нур. Там находилось зимовье и некоторые намеки на цивилизованный образ жизни, такой, каким он может быть в условиях предгорной тайги. Сборы затянулись из-за подготовки транспортных средств, а именно, из-за ряда технических проблем у КамАза, задача которого была перевезти большую часть участников экспедиции до базы. Буквально за неделю до запланированного старта водитель машины допустил опрокидывание, в результате которого тяжелые травмы получила подвеска. Сказывались и погодные козни, ночью температура редко повышалась выше -50 градусов.

Две ночи команда провела в Орлике, отогревая при помощи тепловой пушки почти насмерть замерзший КамАз. В вездеходе же пришлось включать систему предпусковой подогрев, чтобы не допустить замерзания солярки ночью. Проведя остаток третьего дня в танцах с бубном над раненым КамАзом, экспедиция в вечерних сумерках, которые в это время года начинаются уже после 16:00, вышла не лед реки Тисса.

В состав колонны входил КамАз с будкой, оборудованной под передвижное зимовье, УРАЛ, в кузове которого предстояло доставить к базе гусеничный вездеход и сопровождающий Land Cruiser 78-ой модели. Останавливаясь на священных местах и «брызгая» на удачу, колонна начала продвижение к базе фонда.

Серьезные неприятности ожидали экспедицию, когда пройдена была почти половина пути.

На 35-ом километре маршрута случился первый эксцесс с КамАзом. На пути колонны встал сложный участок с пустолёдом (коварными воздушными полостями в замерзшей реке), объехать его можно было только по береговой линии, где, не справившись с крутым подъемом, гений советского автопрома резко скатился назад, получив сильный кормовой удар о дерево и внезапную поломку коробки передач. С починкой пришлось провозиться около двух часов. Таежная ночь свирепо подгоняла команду, все усиливая и усиливая и без того лютый мороз.

Радости хватило буквально на 7 километров пути. Преодолевая очередную преграду на реке, КамАз вновь забрался в береговой подлесок, где, как спешащая с бала золушка, грузовик оставил передний мост. Ситуация начала пахнуть большой бедой, предотвращая которую, участники экспедиции расформировались по оставшимся машинам, оставив ожидать помощи водителя КамАза с помощниками. Вызванное по спутниковому телефону спасение грозилось прибыть под утро, а поредевшей колонне следовало двигаться далее.

Духи реки Тисса не закончили свои ночные шалости и на оставшемся отрезке пути. Еще через несколько километров, сорвавшись с небольшого обрыва, вышел из строя Land Cruiser. Взятый на буксир УРАЛом Крузак был доставлен на стоянку скотоводов, расположенную на маршруте. Там же решилась заночевать добрая половина экспедиции. Дальше путь пришлось проделывать УРАЛу, на спине которого водрузился вездеход, вместивший в себя шестерых участников экспедиции. Медленно протискиваясь в ущельях, свисая со скал и рискуя провалиться в пустолёд, УРАЛ продолжил путь к базе и достиг ее предместья в пятом часу утра. На штурм речного отрезка протяженностью в 65 километров у команды ушло почти 12 часов.

Выйти на лед озера Шутхулай-Нур УРАЛ побоялся. Местами ледяной покров не превышал 20-30 сантиметров, и риск провалиться был чрезвычайно велик. Выгрузив вездеход в 10 километрах от базы, УРАЛ ушел обратно в Орлик. С этого момента вездеход стал единственной надеждой на выживание, обеспечивая команду теплом, электричеством и транспортируя серьезное количество груза.

Около пяти утра вахтовый сторож на научной базе фонда по защите снежного барса Иваныч был удивленно разбужен подходящей гусеничной техникой. Измученные тяжелым ночным переходом участники экспедиции свалились спать, как убитые.

Каково же было восхищение прибывшей команды на утро следующего дня. Выйдя на берег озера Шутхулай-Нур, путешественники буквально обомлели. Ослепительная белизна зимнего озера обрамлялась заснеженными вершинами, каждая из которых была фотографической копией предгорья Каракорума или Гималаев. Даже трескучий мороз, казалось, отступил, настолько красиво было вокруг. Сварганив нехитрый таежный завтрак, команда приступила к обследованию окрестностей. Здесь начинался этап действительно эффективного использования вездехода как основного транспортного средства.

Вечером в базовый лагерь на Шутхулай-Нур на горбе автомобиля УАЗ-фермер прибыли растерянные во время ночного штурма оставшиеся участники экспедиции. После размещения путешественников везде, где только можно было принять горизонтальное положение, выяснилось, что выражение «в тесноте да не в обиде», конечно, крылатое, но за грядущие 10 дней сулящее дискомфорт и неприятности. Переночевав, часть участников на вездеходе отправилась в охотничье зимовье, расположенное в 10 километрах от базы. Здесь же планировалось и размещать вездеход, потому как зимовье находилось на предстоящем маршруте к штурму перевала.

Ночью мороз решил доказать всем, что предыдущие ночи были лишь прелюдией к настоящим холодам. Холод буквально пронизывал своими иглами зимовье, стены которого напоминали дуршлаг из-за огромного количества щелей. Старенькая буржуйка грела до тех пор, пока в ней сохранялся огонь, а после появления углей моментально покрывалась инеем. Закутавшись в спальники, участники экспедиции дожидались утра. Комфортнее всего себя ощущал вездеход, периодически запуская систему обогрева и наслаждаясь теплом в автоматическом режиме.

Проснувшись утром, жители зимовья связались с базовым лагерем по рации, в шутку окрестив свое зимовье позывным «База Кобзон». Причиной тому послужило потолочное творчество предыдущих жителей данной фазенды: кто-то, маясь от безделья, написал на потолке свое имя «Иосиф», следующий же квартирант, сгорая от собственной оригинальности, добавил другим почерком «Кобзон». Так и повелось.

Через пару часов в зимовье прибыл руководитель экспедиции Чингиз Цыренжапов. В качестве транспорта он использовал снегоход «Буран», надежный, как вся мощь советской армии, но имеющий ряд недостатков из-за постоянного переохлаждения пассажиров.

Пришло время планировать осуществление главной цели экспедиции. Заветный перевал Сарикта располагается на своеобразном приграничном треугольнике — в одном месте проходит государственная граница с Монголией и федеральная Бурятия—Тыва. Подобраться к перевалу представлялось возможным, используя два разных по сложности и протяженности маршрута. В силу дикости и непроходимости территории сложно было составить единственно верный путь, реализацию главного плана стоило исполнять методом разведывательных штурмов.

Обсудив предварительный план, вездеходы TERRANICA и Буран двинулись на юго-запад по реке Тисса. Целью первого разведывательного выхода был поиск оптимального маршрута по устью до предгорья перевала.

Пройдя по льду около 15-ти километров, решено было свернуть в лесной массив для того, чтобы, сократив маршрут, выйти к южному подножью перевала Сарикта.

Для снего-болотохода начинались жестокие испытания горно-таежной действительностью. Техника заходила на отрезок повышенной сложности, где комфортно передвигаться было разве что на крыльях. После успешного форсирования устья реки, вездеходу предстояло пройти заснеженные склоны, покрытые местами непролазной тайгой и таящие в себе острейшие камни, поваленные стволы деревьев и прочие сюрпризы. На пределе возможного шел и Буран, периодически заваливаясь в покрытые снегом канавы и то и дело застревая. Потратив фактически весь световой день на штурм сопок, команда вышла на приток Тиссы, ведущий к южному подножью Сарикта. Огромным минусом этого направления явилось то, что в силу мелководья, этот приток был утыкан валунами, как противотанковыми ежами. Проходить далее было возможно только по лесополосе, что значительно увеличивало бы срок штурма.

Продолжать движение ночью было бы чистейшей воды авантюризмом, и руководитель экспедиции принял решение возвращаться на базу. Но обратный путь приготовил для вездехода свой неприятный сюрприз.

Взбираясь на сопку, водитель вездехода не разглядел из-за сугроба острый, как бритва, кусок скалы и получил сильнейший удар, двигаясь с уклоном в 30 градусов. Полученное повреждение оказалось достаточно серьезным — немного сместилось направление движения катка, что поспособствовало моментальному «разуванию» вездехода. Запалив костер, разведчики приступили к ремонту.

Простая конструкция крепления катка, а также наличие полного набора инструментов позволили за несколько десятков минут произвести полный ремонт неисправности. Поломка, которая визуально ввела в ступор большую часть путешественников, была лихо исправлена водителем и помощниками. Уже в полной темноте TERRANICA снова вышла на Тиссу и, ярко освещая путь светодиодной люстрой, двинулась на «Базу Кобзон». Кстати, несмотря на непонятное русскому уху название, вездеход этот производится в России.

На следующий день было принято решение продвигаться дальше по Тиссе. Но и здесь природа внесла свои коррективы. Движение гусеничной техники накануне вызвало появление огромных наледей. Местами наледь образовала глубокие промоины, риск провалиться в которые затруднял быстрое передвижение. Уверенно пройдя больше 20 километров, вездеход уперся в очередную преграду — 30-метровый водопад. У подножья этого природного изваяния было принято решение об установке регулярного лагеря. Местные следопыты лихо соорудили из подручных средств чум, установили буржуйку и принялись к подготовке дальнейшего штурма, который должен был продлиться не одни сутки. Оставив экстремальную команду ночевать в чуме, вездеход с участниками экспедиции вновь вернулся на базу.

Проснувшись утром, водитель вездехода нашел себе весьма увлекательное занятие. Походив минувшим днем по наледи, снегоболотоход представлял из себя инсталляцию из спектакля «Снежная Королева», покрывшись льдом почти наполовину. Удивительным оказалось то, что это никоим образом не повлияла на работоспособность машины, но предпринимая меры безопасности, Юрий все же нагуливал себе аппетит перед завтраком, обстукивая молотком ледовые изваяния.

Уже привычным маршрутом, избегая опасных промоин и коварного пустолёда, вездеход долетел до водопада, где проведшие ночь участники экспедиции уже вовсю готовили объездную тропу через лес. Тропа, конечно, обозначение весьма условное. Скорее это было некое направление движение по крутым склонам. Вооружившись лопатами и прочим инструментом и заправившись горячим чаем, путешественники приступили к грубому и изнурительному труду. Хотелось бы отметить, что несмотря на крайнюю необходимость в продвижении, участники экспедиции сохраняли лес в первозданном виде, выбирая маршрут там, где срубить можно было только сухостой. Два световых дня экспедиция штурмовала отрезок в 700 метров, сжигая такое количество калорий, что хватило бы на целую дивизию солдат.

Очередной авантюрой стала попытка отправить к промежуточному лагерю УАЗик со снаряжением. Почти два дня потребовалось для того, чтобы с основной базы прибыл УАЗ-фермер, каким-то чудом нашедший в себе силы преодолеть опаснейший отрезок реки. Останавливаясь на ночлег в редких охотничьих домах, пассажиры УАЗа потратили уйму времени для того, чтобы добраться до штурмового лагеря. Тем не менее, подойти к лагерю он не мог ближе чем на 5 километров из-за пустоледа, на предательских трещинах которого вездеход чувствовал себя весьма комфортно. УАЗ доставил дополнительную рабочую силу и некоторое снаряжение, отправившись почти сразу в базовый лагерь.

Вечером этого же дня, возвращаясь в зимовье, экипаж вездехода застал драматичную картину — из глубокой промоины торчала корма «Фермера». Не справившись с заносом, водитель УАЗика пробил лед и едва не утонул в реке. Спасла незадачливого «фермера» глубина реки, на этом участке она не превышала полутора метров. Уткнувшись в дно кенгурятником, еще один представитель советского наследства лишился какой-либо возможности выбраться самостоятельно. Стараясь изо всех сил, снегоболотоход выдернул УАЗик из ловушки, освободив тем самым и пассажиров, которые выбившись из сил и изрядно намокнув, безуспешно пытались спасти свою технику.

Шли дни, и экспедиция уверенно продвигалась к намеченной цели. Морозы стали привычным делом, а медитативный труд, казалось, не спешил заканчиваться. Вездеход продвигался все дальше и дальше по обозначенному маршруту. В ход шло все: и лебедка вездехода, и хайджек, и лопаты, ломы и руки. Наконец, уже на последнем дыхании экспедиция начала штурм перевала. Последние километры, казалось, были вообще неприступны. Техника осталась в очередном лагере, а самые отъявленные участники экспедиции принялись штурмовать склон в снегоступах. Стоило снегоступу соскользнуть с ноги, можно было провалиться в снег по самую шею. Окончательно выбиваясь из сил и едва шевеля конечностями из-за обморожений, участники передового отряда достигли первой из фотоловушек, а затем и остальных. Задача была выполнена. Покрытые льдом, снегом и инеем, но при этом счастливые до бесконечности, ученые вернулись в базовый лагерь.

 

 

Следующие несколько дней экспедиция готовилась к обратной дороге. «Приятным» известием стал тот факт, что транспортный УРАЛ вовсе не собирался забирать вездеход с базы фонда. Это означало только одно — вездеход пойдет в Орлик своим ходом, по незнакомому, непредсказуемому маршруту. После череды дней, наполненных опасностями и неожиданностями, сей факт уже не внушал трепета испытанной трудностями команде. Набив вездеход под завязку снаряжением, в салоне с комфортном разместилось аж семь человек, включая водителя. «Побрызгав» на дорогу, экипаж двинулся в сторону села Орлик.

Местная метафизика, на этот раз, была явно на стороне экспедиции. Менее 5 часов понадобилось вездеходу для того, чтобы благополучно преодолеть труднейший маршрут и, сияя лампами, зайти в населенный пункт Орлик. Здесь начиналась цивилизация, мобильная связь и интернет, а также теплые избы, свежие бузы и радость общения с кем-то кроме участников поездки.

Команда успешным образом завершила главу своего экстремального путешествия и, лихо загрузив технику на погрузчики, готовилась к отправке домой. Остальные участники на волне успеха заскочили на Мунку-Сардык и, строя новые, еще более экстремальные планы, также двинулись в сторону дома.


Дром

Комментарии

    
Ачинск
Сообщений: 1270
что то аж холодно стало после прочтения!
86
6
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3114
Реклама вездехода?
Я в себя если что-то я всё равно думаю что какие-то может быть что-то...(с)
88
42
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1104
Фотки ирбиса то где?

Красота какая, там куда нет доступа людям
186
1
Ответить
   
Сообщений: 711
Пешком быстрее!!
35
16
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
Поостались бы там навсегда всей оравой. Прежде чем на такие авантюры идти, стоит трижды подумать - а не арендовать ли вертолет?
MCV30
48
45
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 872
Круто! А фото из ловушек где? Зачем ездили? Молодцы!
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f2af93635b3f746988f97eb/publications
120
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 872
Круто! фото из ловушек где?
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f2af93635b3f746988f97eb/publications
69
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
ехали за фотками ну и где все че в ловушках пусто то
fair man
36
2
Ответить
Фотки есть, но права на них у Фонда "Ирбис" публиковать можно только с их разрешения
17
17
Ответить
Scleross
Чита
Терраника - китайский вездеход, просто собирается в РФ.
15
16
Ответить
Одну дали запостить ))
95
3
Ответить
   
Сообщений: 648
Очень много вопросов после прочтения... 1 Для чего надо было пробивать туда дорогу для техники, если это в пяти ( пяти, Карл!) часах от цивилизации? Народ пишет о вертолете... Реальнее было, наверное, часть проехать на легком снегоходе с прицепом, а потом дойти на лыжах ( пусть даже с одной ночевкой). Да. -50 - слишком жестко. Но в -30 такое вполне реально. тем более с подвезенным на технике снаряжении.
2 Стоимость экспедиции вместе с техникой зашкаливает... Любой местный охотник снял бы и привез эти фотоловушки за 110 стоимости экспедиции.
3 Если там проезжает фермер, о каком сверхбездорожье идет речь? Кривые руки убили кучу техники - от Камаза до Крузака.
4 Тащить с собой грузовиками снаряжение и ныть: а) ночуя в избушке с буржуйкой! б) не пытаясь даже элементарно утеплить стены даже парой слоев брезента снаружи и изнутри с) имея под рукой теплый вездеход... Странно все это.
Признаю, что я не кочевник-экстремал, хотя в зимние походы ходил. Это вопросы к автору от недоумевающего диванного хомячка)))
232
10
Ответить
Сергей
Советская Гавань
Key Reel:
Фотки есть, но права на них у Фонда "Ирбис" публиковать можно только с их разрешения
ну хоть сами бы ловушки щелкнули.
18
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Вот это настоящая экспедиция - с научными целями, с преодолением всевозможных трудностей для их достижения. Фотки барсов, да, интересно было бы посмотреть. А так, текст очень качественный, да, и некоторые фото природы хороши.
16
47
Ответить
Сергей:
ну хоть сами бы ловушки щелкнули.
Вот фото ловушки ))
15
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1324
Отчет своеобразный , восторженно пионерский.
Не грамотная организация могла убить людей.
Был в тех краях, будучи студентом (геофизик) еще в конце 80х, места конечно обалденные.
Наличие 2х средних гусеничных вездеходов (типа АТЛ) , решила бы все проблемы с достижением цели, с гораздо меньшими материальными и временными затратами.
74
4
Ответить
Александр
Москва
Scleross:
Терраника - китайский вездеход, просто собирается в РФ.
Лишь бы что-то ляпнуть. На этот "китайский" вездеход есть вполне российский патент (http://www.terranica.com/blog/41/) и конструктор из Ленинградской области. Про остальное судить не могу, не любитель такой техники. Одно скажу - выглядит он отлично.
Key Reel:
Вот фото ловушки ))
Вы участник экспедиции? Возьмите меня в следующий раз с собой. Захватывает прямо! Всё необходимое снаряжение у меня есть :-) Фото действительно такие ценные? Их потом наверное продаёте и вся экспедиция окупается :-)
31
4
Ответить
IVEL
Хабаровск
нужно больше фото
13
1
Ответить
   
Мск
Сообщений: 27
Ирбис красавец.
21
1
Ответить
     
Сообщений: 3025
ФОТОК МАЛО!
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)
16
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 614
Терпение, спокойствие, фотографий ещё добавлю как найду вторую флешку, друзья!
NC 250 four WP, 2000 г.в.
Слез с Кариба, 90
22
7
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
serjkkkuuu:
Очень много вопросов после прочтения... 1 Для чего надо было пробивать туда дорогу для техники, если это в пяти ( пяти, Карл!) часах от цивилизации? .....
... Это вопросы к автору от недоумевающего диванного хомячка)))
У меня тоже очень много вопросов о квалификации участников, целесообразности, стоимости и т.д.
Сразу на ум приходит: там, где финансирование - от государства, там здравый смысл отдыхает.
Сорри за придирки.
Фоток явно мало для такого эпического похода.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
53
3
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 614
Друзья, фото никак не могу прикрепить. Не знаю почему. Попробую чуть позже. Отмечу, что сейчас видео монтируют об этой экспедиции, как только будет доступно — я обязательно размещу ссылку.
NC 250 four WP, 2000 г.в.
Слез с Кариба, 90
17
7
Ответить
Александр:
Лишь бы что-то ляпнуть. На этот "китайский" вездеход есть вполне российский патент (http://www.terranica.com/blog/41/) и конструктор из Ленинградской области. Про остальное судить не могу, не любитель такой техники. Одно скажу - выглядит он отлично. Вы участник экспедиции? Возьмите меня в следующий раз с собой. Захватывает прямо! Всё необходимое снаряжение у меня есть :-) Фото действительно такие ценные? Их потом наверное продаёте и вся экспедиция окупается :-)
Вам вот сюда: www.openkodar.ru только там не барсы будут, а кодарские бараны.
1
6
Ответить
Сообщений: 1
Александр:
Лишь бы что-то ляпнуть. На этот "китайский" вездеход есть вполне российский патент (http://www.terranica.com/blog/41/) и конструктор из Ленинградской области. Про остальное судить не могу, не любитель такой техники. Одно скажу - выглядит он отлично. Вы участник экспедиции? Возьмите меня в следующий раз с собой. Захватывает прямо! Всё необходимое снаряжение у меня есть :-) Фото действительно такие ценные? Их потом наверное продаёте и вся экспедиция окупается :-)
Добро пожаловать! www.openkodar.ru
Александр:
Лишь бы что-то ляпнуть. На этот "китайский" вездеход есть вполне российский патент (http://www.terranica.com/blog/41/) и конструктор из Ленинградской области. Про остальное судить не могу, не любитель такой техники. Одно скажу - выглядит он отлично. Вы участник экспедиции? Возьмите меня в следующий раз с собой. Захватывает прямо! Всё необходимое снаряжение у меня есть :-) Фото действительно такие ценные? Их потом наверное продаёте и вся экспедиция окупается :-)
Вам вот сюда: www.openkodar.ru только барсов не будет, будут кодарские бараны.
 
5
Ответить
777
Барнаул
Я конечно восхищён вашим подвигом,но объясните,зачем в -50 совершать такие авантюры,уверен,что через неделю было -30, повезло ещё что никто не пострадал,а спасательная операция в данных условиях и данной погоде весьма затруднительное мероприятие.Я очень много путешествую,много где бывал, но всегда стараюсь избежать таких условий погоды.
36
1
Ответить
Круто и опасно.
А на вертолете не стремно в -50 летать, кстати? Есть тут летчики или только налетчики?
Эх, быдл бы не женат, тоже бы попросился в следующую экспедицию.
Только, желательно летом))))))))
4
13
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1324
Artem Kosov:
Круто и опасно.
А на вертолете не стремно в -50 летать, кстати? Есть тут летчики или только налетчики?
Эх, быдл бы не женат, тоже бы попросился в следующую экспедицию.
Только, желательно летом))))))))
5 лет отлетал на вахту на крайний север, вертолет боится не холода, он боится обледенения ( это когда с минуса на плюс и обратно). В -50 летают, на вертолетной площадке , когда он садится "очень уютно", но на борту тепло.
21
1
Ответить
 
Комсомольск-на-амуре
Сообщений: 133
Нехера себе в минус 56 поломки это жесть, молодцы что сумели починить вездеход.
7
6
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
Помню как в -48 в аэропорту Черемшанка не могли отогреть и завести МИ 26. Часов 7 Когда завели-очень даже неплохо полетели.
Организация поездки отвратительная. Видимо, и впрямь много халявных денег, хотелось с комфортом. В итоге технику побили, вторую флэшку и ту потеряли.... У нас Камазы в такие порой еб№ня залазят, но чтоб так....
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
48
3
Ответить
Интересно, где тут написано что у экспедиции было много денег, и это государственный проект? :))
11
15
Ответить
    
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 1040
После прочтения не покидает ощущения сгущения красок о сложности экспедиции. Да -50, но соответствующей подготовки к поездке из рассказа не чувствуется - может поэтому и проблемы? Или «брызгали» на удачу слишком часто???
44
2
Ответить
     
Усть-Нера
Сообщений: 82
Если бы УАЗик воткнулся в дно бампером на глубине полтора метра? то у него торчала бы только крыша и кусок лобового стекла, может быть.
54
2
Ответить
Механик
Гусиноозёрск
Много лжи
52
9
Ответить
Вот на такие "научные" исследования улетают просто тонны денег, а потом "ученые" жалуются, что их Путин разогнал и финансирование урезал.
В чем смысл исследования? Если есть спутниковый телефон, то почему нельзя по беспроводной связи забрать информацию с ловушек? Зачем гонять кучу дармоедов и помощников дармоедов, с кучей оборудования ради того чтоб просто собрать флешки? Не хочу обидеть автора, но вот именно так и выглядит распил денег.
89
9
Ответить
Друзья, ни Путин ни государство тут ни при чем: Фонд общественный, База тоже, техника тоже. Одни поехали ловушки снимать, одни базу строить, одни по другим делам :) что же вам сразу начали распилы везде мерещиться :))
21
26
Ответить
     
Сообщений: 71
Живу в Якутии. При - 56 стоит туман и нихрена не видно. На фото тумана не заметил. УАЗ не подготовлен, вторых стекол не наблюдаю. Автор может показать фото термометра показывающего -56?
79
4
Ответить
   
Сообщений: 760
интересно было прочесть,пишите еще.
Terrano PR50 1995 TD27eti (продан) теперь Pajero Sport2. бензин
6
7
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 25388
жипеги зверушки где?
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002
4
4
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 512
все отлично. но неужели нельзя было подождать потепления? нафига придумывать себе трудности и потом стойко их преодолевать? сняли бы на месяц позже эти фотоловушки, они бы за этот месяц еще чего нибудь нащелкали. вы же в конце концов не спасательная команда, которой во что бы то не стало надо добраться и людей спасти. про технику уже писали. могли бы и на лыжах дойти не торопясь.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
37
2
Ответить
vershila
Химки
Artem Kosov:
Круто и опасно.
Эх, быдл бы не женат, тоже бы попросился в следующую экспедицию.
Только, желательно летом))))))))
"Ты скажи, я все приму
ссылку, каторгу, тюрьму.
Но , желательно, в июле
и желательно в Крыму!" (с) Л. Филатов "Сказ про Федота стрельца".
А экспедиция правда странновата, чтобы несколько дней туда, а потом за пять часов обратно...
35
1
Ответить
 
С-Петербург
Сообщений: 156
Vadik_38:
Терпение, спокойствие, фотографий ещё добавлю как найду вторую флешку, друзья!
Между строк можно прочитать:-Наливай!Поехали за добавкой!Это была цель номер 1.А все остальное,в смысле фото,ушло на второй план.Освоение бюджетных средств?Или реклама вездехода?Что это???
FX-рууууууулит.
30
3
Ответить
 
С-Петербург
Сообщений: 156
Key Reel:
Друзья, ни Путин ни государство тут ни при чем: Фонд общественный, База тоже, техника тоже. Одни поехали ловушки снимать, одни базу строить, одни по другим делам :) что же вам сразу начали распилы везде мерещиться :))
Фонд общественный?Деньги халявные,вот что!Отчитайтесь за общественные деньги фонда,очень интересно.
FX-рууууууулит.
28
5
Ответить
За вездеходик от 2,5 ляма это трешь . Брезент наверное в цене !!!
9
3
Ответить
    
Сообщений: 1469
serjkkkuuu:
Очень много вопросов после прочтения... 1 Для чего надо было пробивать туда дорогу для техники, если это в пяти ( пяти, Карл!) часах от цивилизации? Народ пишет о вертолете... Реальнее было, наверное, часть проехать на легком снегоходе с прицепом, а потом дойти на лыжах ( пусть даже с одной ночевкой). Да. -50 - слишком жестко. Но в -30 такое вполне реально. тем более с подвезенным на технике снаряжении. 2 Стоимость экспедиции вместе с техникой зашкаливает... Любой местный охотник снял бы и привез эти фотоловушки за 110 стоимости экспедиции.
3 Если там проезжает фермер, о каком сверхбездорожье идет речь? Кривые руки убили кучу техники - от Камаза до Крузака.
4 Тащить с собой грузовиками снаряжение и ныть: а) ночуя в избушке с буржуйкой! б) не пытаясь даже элементарно утеплить стены даже парой слоев брезента снаружи и изнутри с) имея под рукой теплый вездеход... Странно все это. Признаю, что я не кочевник-экстремал, хотя в зимние походы ходил. Это вопросы к автору от недоумевающего диванного хомячка)))
По стилю изложения - студент-романтик (студентКА-романтика). Ну и вся экспедиция примерно такая:)
:) ну и, автор, Вы все-таки пишите название горной системы правильно - Восточный Саян. Это ОН, а не ОНИ.
18
3
Ответить
    
Сообщений: 1469
Carib14:
Живу в Якутии. При - 56 стоит туман и нихрена не видно. На фото тумана не заметил. УАЗ не подготовлен, вторых стекол не наблюдаю. Автор может показать фото термометра показывающего -56?
На два поделить надо, скорее всего:) в -56 половина техники только от мороза бы встала. Одеты на фото все градусов на 20.
Да и не полезли бы взрослые люди со студентами в такую авантюру.
32
1
Ответить
  
бердск
Сообщений: 326
где фотки барсов да побольше ведь это один из самых красивых хищников на планете
7
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Дело было не в бобине--раздолбай сидел в кабине...КАМАЗа
24
3
Ответить
     
республика Бурмундия
Сообщений: 2417
Lion_uiaa:
Фотки ирбиса то где?
Красота какая, там куда нет доступа людям
Нету фоток,оне бузов наелись под вотку и усе фотоловушки про..бали))),хде,не помнют...
Будь , кем есть , и будь , что будет !
33
3
Ответить
     
республика Бурмундия
Сообщений: 2417
Weit Dart:
Вот на такие "научные" исследования улетают просто тонны денег, а потом "ученые" жалуются, что их Путин разогнал и финансирование урезал.
В чем смысл исследования? Если есть спутниковый телефон, то почему нельзя по беспроводной связи забрать информацию с ловушек? Зачем гонять кучу дармоедов и помощников дармоедов, с кучей оборудования ради того чтоб просто собрать флешки? Не хочу обидеть автора, но вот именно так и выглядит распил денег.
А как же романтика(лыжи там у печки,винчестер в руках,преодолевание всяких там трудностей)?А?С нею как быть?
Будь , кем есть , и будь , что будет !
6
3
Ответить
     
республика Бурмундия
Сообщений: 2417
taksistNSK:
где фотки барсов да побольше ведь это один из самых красивых хищников на планете
У Чингиза фотки,на Нокии 3310,там их много)))
Будь , кем есть , и будь , что будет !
8
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
Отлично прокатились. На позитиве. Красивый, грамотный русский язык - однозначно, радует.

Автор, не слушайте нытиков, особенно диванных, с той стороны Урала.
8
19
Ответить
Нытики всегда есть и будут. Те кто реально бывал в горах и тайге зимой - те читают между строк и понимают что в таких условиях случиться может всякое ))
6
15
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Отчет в целом понравился. Фоток правда, маловато... Но выскажу всеобщее недоумение: на фига? Неужели летом добраться до ловушек трудней? Или ученые, как и страна тоже должны испытывать трудности?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
18
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
Иванов-Водкин:
Отчет в целом понравился. Фоток правда, маловато... Но выскажу всеобщее недоумение: на фига? Неужели летом добраться до ловушек трудней? Или ученые, как и страна тоже должны испытывать трудности?
летом, скорее всего невозможно. дороги то нет. а зимой - по реке...... весной наледи, осенью лед тонкий.
5
3
Ответить
исилькуль
судя по устроенному там вами шухеру, это были последние фотки барса.
36
2
Ответить
Serk
Барнаул
Идёт явная реклама вездехода, а фотографии в нормальном ракурсе нет.
6
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
фоток бы побольше
3
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 54
Отличный рассказ. Стиль изложения - огонь! :)
Mazda Familia S-Wagon 2002, BJ5W, FF, ZL-VE, FN4A-EL, RS-S Package
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2002
5
7
Ответить
 
Иркутск НЛ
Сообщений: 5749
А волки за вами следом не шли, так бы можно было снимать фильм "ВыжившиЕ"
Резервное автономное питание для котлов отопления (цирк насосов).Солнечные электростанции. АКБ. Св/д
19
2
Ответить
Если цель экспедиции проверить фотоловушки на перевале, то вся экспедиция вызывает серьезные вопросы.

Похоже что мужики тупо поехали поугарать и потратить много бюджетных денег.

Вопрос решается очень просто: заброска в Орлик, снегоход, лыжи и палатка с печкой.
Сам в тех местах бывал неоднократно, в том числе зимой.
27
4
Ответить
     
Я из лесу вышел, был сильный
Сообщений: 73176
Какие морозы свирепствовали в Сибири 2015-2016 году?????
Неделя тридцатника, а остальное время даже шерстяные носки не надевал ходя в берцах.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
18
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3059
Иванов-Водкин:
Отчет в целом понравился. Фоток правда, маловато... Но выскажу всеобщее недоумение: на фига? Неужели летом добраться до ловушек трудней? Или ученые, как и страна тоже должны испытывать трудности?
Дак народ и говорит, что тут все приукрасили с точки зрения трудностей... 3-4 нормальных сжиков утилей типа БРП прошоли бы весь маршрут за 2-3 часа отсилы... и камни бы ваши объехали. Одежда да, реально на -50 не тянет, я так на -20 в лес одеваюсь... если на весь день...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
11
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3059
если присмотреться они там все в перчатках! В ПЕРЧАТКАХ в -56!!!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
26
2
Ответить
   
Стрежевой-70 RUS
Сообщений: 1018
Академики-они такие.
Стрежевой
70 RUS
13
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
Наши победили!:
Какие морозы свирепствовали в Сибири 2015-2016 году?????
Неделя тридцатника, а остальное время даже шерстяные носки не надевал ходя в берцах.
Саяны - это горы. там холоднее. Орлик на 1500 м над уровнем моря (примерно) и если в пригороде Иркутска -37, то там может и похолоднее было.
6
3
Ответить
    
Сообщений: 37475
Artem Kosov:
Круто и опасно.
А на вертолете не стремно в -50 летать, кстати? Есть тут летчики или только налетчики?
Эх, быдл бы не женат, тоже бы попросился в следующую экспедицию.
Только, желательно летом))))))))
ЭКСПЕДИЦИИ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ.
ты не в такую собрался?

Чукча жене:
– Завтра люди с большой земли прилетят, водку жрать, тебя иметь – экспедиция называется.
16
3
Ответить
Key Reel:
Друзья, ни Путин ни государство тут ни при чем: Фонд общественный, База тоже, техника тоже. Одни поехали ловушки снимать, одни базу строить, одни по другим делам :) что же вам сразу начали распилы везде мерещиться :))
А "общественный" фонд откуда наполняется? Фонды - идеальная пила для бюджетов. Греби лопатой и никакой ответственности.
18
3
Ответить
Ал
Улан-Удэ
Балда полная
7
2
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 512
noname38:
летом, скорее всего невозможно. дороги то нет. а зимой - по реке...... весной наледи, осенью лед тонкий.
в тексте же написано, что ловушки ставили летом. значит как то добрались туда.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
10
2
Ответить
алексей
Иркутск
интересно конечно, много негатива написано со стороны слушателей, а ведь несколько лет на3ад даже и видеть не видели ирбиса считали все это миф. Автору данной статьи 3адам вопрос среди вас Медведев был.
9
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Сказочно, интересно, душевно! Тематический рассказ про дорогу! Автор, требую продолжения!
4
7
Ответить
г.Златоуст
Сообщений: 1
В таких случаях должно быть отснятое видео;и выложено,как они там мучались.Чтобы неписали черте что люди.Фотки это отчетдля ГД России
1
1
Ответить
  
Сообщений: 15912
Ди Каприо бы им туда в помощь )))
Nissan Cefiro A32 VQ 20DE/A33 VQ 20DE
Mitsubishi Pajero-III А/Т 3.5 6G74 V60
Mercedes Benz W211
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1994
6
1
Ответить
Scleross
Чита
Александр:
Лишь бы что-то ляпнуть. На этот "китайский" вездеход есть вполне российский патент (http://www.terranica.com/blog/41/) и конструктор из Ленинградской области. Про остальное судить не могу, не любитель такой техники. Одно скажу - выглядит он отлично. Вы участник экспедиции? Возьмите меня в следующий раз с собой. Захватывает прямо! Всё необходимое снаряжение у меня есть :-) Фото действительно такие ценные? Их потом наверное продаёте и вся экспедиция окупается :-)
Вы кажется даже сайт не читали: Так и написано ---------------------------------- Некоторое время весь комплекс работ по проектированию, сборке и внедорожным испытаниям пилотных моделей гусеничных вездеходов TERRANICA осуществлялся не на родных землях. Т.е. КИТАЕ, а сейчас просто отверточная сборка в РФ из Китайских запчастей. Всё остальное написанное патриотическая лабуда.
3
4
Ответить
Scleross
Чита
Пишет чел который общался с разработчиком: Так вот, из разговора с конструктором я понял, что это, пока, единственный экземпляр, еще нигде не испытан. Собираться он будет в Китае. Движки и АКПП made in China.
3
5
Ответить
Scleross
Чита
А во нашел слова предполагаемого покупателя, но испугался ценника:
Пообщался с продавцами сего девайса так ценник от 3.5 миллионов это в базе ! Некислый ценник ! ShockedА вообще молодцы , только за державу обидно : типа вездеход русский а завод китайский.......
2
2
Ответить
  
якутск
Сообщений: 397
пионерский отряд
ниссан-сафари 60 тд-42 акпп
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2359
Пиши еще, только фотографий побольше!)))
1
1
Ответить
  
В центре Азии
Сообщений: 437
Наши победили!:
Какие морозы свирепствовали в Сибири 2015-2016 году?????
Неделя тридцатника, а остальное время даже шерстяные носки не надевал ходя в берцах.
В тыве под полтишок давило нынче!!!
была реклама
3
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
СуровыеСаяны,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
1
Ответить
алексей:
интересно конечно, много негатива написано со стороны слушателей, а ведь несколько лет на3ад даже и видеть не видели ирбиса считали все это миф. Автору данной статьи 3адам вопрос среди вас Медведев был.
 
 
Ответить
Здравствуйте, я сотрудник фонда "снежный барс". В эту экспедицию попасть мне не удалось в связи с выходом из строя Камаза. Медведева в составе этой экспедиции не было.
Теперь хочу рассказать читателям о Фонде "Снежный барс"
Представляем вашему вниманию Региональный общественный фонд
«Фонд изучения, сохранения снежного барса (ирбиса) и редких видов горной фауны»

Цель фонда: Изучение и всемерное способствование сохранению снежного барса и других редких видов горных животных в Восточной Сибири и за её пределами.

История создания фонда:
Еще в 80-ые годы сотрудники факультета охотоведения иркутского сельскохозяйственного института начали исследование по изучению горной фауны Восточного Саяна. В те же годы были найдены первые следы снежного барса в Окинском и Тункинском районах Республики Бурятия. В последующие годы по мере увеличения площадей исследований, сведения о снежных барсах периодически возрастали. В 1995 году был найден скелет снежного барса, который и послужил полным доказательством его существования в Восточном Саяне. С тех пор следы жизнедеятельности снежного барса фиксировались все чаще.
С 2011 года уже преобразованный в центр по охране и изучению снежного барса группа ученых продолжила свои исследования по протоколу слим, выставляя камеры слежения. В 2012 году впервые был заснят снежный барс в Восточном Саяне, с тех пор ирбис стал регулярно фиксироваться камерами слежения в Тункинских гольцах и реже в районе г. Мунку-Сардык.
В 2015 году центр по охране и изучению снежного барса был преобразован в фонд "Фонд изучения, сохранения снежного барса (ирбиса) и редких видов горной фауны". Учредителями данного фонда выступили иркутские учёные, исследователи снежного барса в Восточной Сибири, бизнесмены, а так же жители Окинского района. Сотрудниками фонда является ещё более широкий круг лиц, ядро которого составляет коллектив центра по охране и изучению снежного барса факультета охотоведения.

Задачи фонда:
Финансировать исследовательские мероприятия, направленные на установление и уточнение границ распространения, определение численности снежного барса и других редких животных.
Разработка и реализация мероприятий направленных на сохранение среды обитания краснокнижных животных.
Предлагать, разрабатывать и участвовать в организации деятельности ООПТ (Особо Охраняемых Природных Территорий)
Способствовать организации - разведения снежного барса и других редких животных в неволе (вольерного и полувольного). Например – это особенно актуально для забайкальской таёжной популяции ирбиса.
Пропаганда идей охраны ирбиса, создание рекламно – пропагандисткой продукции и образовательная деятельность, направленные на сохранение редких видов животных. Использование разного рода производимой продукции: банковские карты с изображением ирбиса, сувенирная продукция, изображение скульптуры из цветного камня и т.д. – редких исчезающих видов животных, способствующие пополнению средств идущих в итоге на сохранение их популяции.

Где мы работаем:
Республика Бурятия
Республика Тыва
Забайкальский край
Иркутская область

Итоги:
Сформирован основной костяк ученых изучающих ирбиса в системе занимаемых им биоценозов;
Функционируют полевые лагеря с выставленными камерами слежения на Восточном Саяне (около 30 камер): в хребтах Тункинские и Китойские гольцы, на г.Мунку-Сардык (3491 м), в долине Вулканов, в вершине р.Тиcса и в районе оз.Кара-Балык (Восточная Тыва), в Долине р.Жомболок, в верховьях р. Билин.
За период раоботы фонда была создана база данных (фото и видео материалы), которые служат для формирования методов и разработок методик по учету популяции животных в т.ч. ирбиса.
Совместно с агентством лесного хозяйства Республики Бурятия ведется строительство научно-исследовательской базы на о.Шутхулай , Окинского района.
Результаты исследований сотрудников фонда широко освещаются региональными и федеральными СМИ, отражены более чем в 150 печатных изданиях и интервью, в том числе во всех региональных Красных Книгах Байкальской Сибири (Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край), Красные книги (1988; 1993; 2000; 2010; 2012; 2013; 2015; 2016 г.г.).
Проводятся семинары с выездом в места обитания животнвх с соответствующей подготовкой к горным восхождениям.
В 2015 году прошел семинар для сотрудников национального парка «Тункинский» совместно со всемирным фондом Природы (WWF).
В 2015 году прошла встреча с фондом «Больших кошек» («Snow leopard conservacy»).
Проводятся лекционные, классные часы и беседы с учащимися на темы сохранения родной природы, бережного отношения к ее объектам в т.ч. Ирбису и другим редким видам.

О программах и перспективах:
2016 год объявлен годом всероссийского учета снежного барса в рамках которого фондом запланированы следующие мероприятия:
Совместный учет ирбиса с Национальным парком «Тункинский» в Тункинских гольцах.
Научная практика со студентами Института управления природных ресурсов им. В. Н. Скалона.
Пропаганда бережного отношения к экосистемам Восточного Саяна и сбор научных данных путем опроса населения Тункинского и Окинского районов Республики Бурятия.
Систематизация данных наземного учета предполагаемого ареала обитания на территории Восточной Тывы и приграничных территорий Окинского района с Монголией.
Создание Уголка снежного барса в краеведческом музее с. Хойтогол Тункинского района Республики Бурятия.
Проведение конкурсных рисунков в общеобразовательных школах в рамках темы «Природа и животный мир Восточного Саяна».
Развитие экотуризма в т.ч. по видео и фотосъемке ирбиса и других видов редких животных.
Фонд стремится к объединению природоохранных и исследовательских организаций.

Выполнено:
1. Встреча с фондом «Больших кошек» («Snow leopard conservacy»). Май, 2015 г. предгорье г. Мунку-Сардык , Окинский район Республики Бурятия.
2. Первый студенческий семинар "Сохраним снежного барса". Фонд изучения, сохранения снежного барса (ирбиса) и редких видов горной фауны, 2015 г.
3. Семинар для сотрудников национального парка «Тункинский» совместно со всемирным фондом Природы (WWF), 2015г.
4. Научно-исследовательская экспедиция , январь, 2016 г. В районе р.Тисса Окинского района Республики Бурятия.
7
3
Ответить
василь
Зеленогорск
Мало техники сгоняли изза фото барса,надо было танки и артилерию прихватить.
11
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3247
василь:
Мало техники сгоняли изза фото барса,надо было танки и артилерию прихватить.
а всего и хватило бы трех снегоходов-"горников"
Лексус GX470
6
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3059
AlFor06:
а всего и хватило бы трех снегоходов-"горников"
Для всего есть свое предназначение - горник - по горам гонять(развлекуха)! Горник брать в науное отдел, зачем? стоит дорого, едет не далеко, утащить ничего не сможет, ездок один, сломался равноценно писец(сломался где то в ипе...ях в -50 считай смерть). Для таких случаев существуют надежные скандики.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 380
Хороший поход, с техникой даже усложняется сам поход, своим ходом действительно быстрее и проще было бы кажется..... Вот у меня только один вопрос не совсем понятно мне (может не внимательно прочитал), почему самый морозный период года был выбран? Летом бы вообще красота была, можно было бы явно пеший поход с привалами, лагерями разбить и фотки тех мест были бы офигенные....
Благими намерениями вымощена дорога в ад
3
 
Ответить
  
earth
Сообщений: 280
[quote=Фирс Данилов]Здравствуйте, я сотрудник фонда "снежный барс". В эту экспедицию попасть мне не удалось в связи с выходом из строя Камаза. Медведева в составе этой экспедиции не было. Теперь хочу рассказать читателям о Фонде "Снежный барс"
Представляем вашему вниманию Региональный общественный фонд
«Фонд изучения, сохранения снежного барса (ирбиса) и редких видов горной фауны»

Дело нужное, но по честному у Вас организация экспедиции из рук вон плохо.
8
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5871
Интересно а на снегоходах не легче проити этот маршрут?
Toyota RAV4 2.0 Комфорт+ 2013
Jeep Grand Cherokee 2013
5
 
Ответить
  
якутск
Сообщений: 397
denis.86:
Интересно а на снегоходах не легче проити этот маршрут?
наверно потом трудно на них списать затраты
ниссан-сафари 60 тд-42 акпп
5
1
Ответить
Антон
Иркутск
Weit Dart:
Вот на такие "научные" исследования улетают просто тонны денег, а потом "ученые" жалуются, что их Путин разогнал и финансирование урезал.
В чем смысл исследования? Если есть спутниковый телефон, то почему нельзя по беспроводной связи забрать информацию с ловушек? Зачем гонять кучу дармоедов и помощников дармоедов, с кучей оборудования ради того чтоб просто собрать флешки? Не хочу обидеть автора, но вот именно так и выглядит распил денег.
Раз Вы такой умный скажите: как повидло попадает в подушка-конфетка?... Вы только можете и разговаривать что все так просто!!! сами таким ничем не занимаетесь и не знаете как это все происходит на самом деле... на вертолете, фотоловушки через спутник проверить.. в конце концов "дармоеды" с ваших слов - это все говорит о Вашей безграмотности в деле и только.. Когда такими мероприятиями по выезду в горные, таежные труднодоступные в зимние время места накладываются не на гос расходы а на собственные и держатся на энтузиазме ребят-исследователей с теплым сердцем к природе и ее флоре и фауне, в конце концов которые пытаются промониторить территории и поспособствовать принять действенные охранные меры , не охотно слышать Ваши такие речи - я называю "Колхоз" и только. могу сказать попробуйте поставить и проверить ловушки чтобы еще данные были, тогда и посмотрим как запоете и что потом будем обсуждать. Прав я или нет судить может тот- кто понимает о чем идет речь. Спасибо.
7
2
Ответить
Антон
Иркутск
Вадим М:
По стилю изложения - студент-романтик (студентКА-романтика). Ну и вся экспедиция примерно такая:)
:) ну и, автор, Вы все-таки пишите название горной системы правильно - Восточный Саян. Это ОН, а не ОНИ.
Нужно обратиться к этнографам наверное Вам! и узнать как они могут называться)
 
1
Ответить
Антон
Иркутск
На многие комментарии ответить хочется..не хотелось бы засорять эфир и доказывать то, что случается абсолютно с каждым, кто бывает в реальных условиях в различных местах нашей необъятной Родины! с определенной целью при любом времени года! Хотелось бы сказать, что Снежный барс - это , то животное, которого увидеть дано лишь единицам, его численность настолько малочисленна что до сих пор несмотря на специальные устройства и значительные продвижения в развитии технологии он остается малоизученным. Зимний период-это время когда можно наиболее продуктивно определить ключевые места концентрации особей(по следам), да это не легкое время, но продуктивное.. а летнее и другие времена года как осень, и весна, они служат для заходов (как уже говорилось ранее) пешком и тд.. без лишних действий уже на ранее установленные зимой точки и поиски новых отталкиваясь от этих! просто попробуйте хоть раз попасть в такое место, или что-то подобное и пройти с километр на лыжах (снегоступах) в сопку или без них хотя бы 20 метров проваливаясь местами по грудь а то и более. Поверьте Вы не забудете никогда этого! и даже досоветская заброшенная изба штатных охотников с дырами с кулак (которые Вы не успели подлатать или еще что) покажется Вам райским островом (кстати о птичках- баннер или брезент тоже надо туда забросить помимо всех вещей)! И не думайте что техника бывает самая надежная, (я про вездеходы говорю) арктик-кэт и другие не менее мощные аппараты- они тоже хорошо закапываются в снегу (и часто!) и спасение своей жизни отойдет на второй план, на первом будет вездеход (иначе Вам хана, пешком не выйдешь, ). Приключения запомнятся надолго))) Всем спасибо
7
3
Ответить
виталий
Краснодар
прочитал...да. и это ученая экспедиция? в пьяном экстазе у камаза мост вырвать?чудом живы остались.я на севере более 20 лет .в -56 ты технику с места не сдвинешь.плевок на лету замерзает.судя по фото -20 может.техника не подготовлена.люди одеты как на лыжную прогулку.сколько раз встречал в заповедных вроде бы местах искореженную технику,кучи мусора,битые бутылки,брошенные сети с гниющей рыбой -ученые были,все природу берегут.а скажите автор пользу или вред вы принесли своими покатушками.собрали ли вы в мешки и вывезли ли свой мусор? того кто готовил экспедицию погладить бы поленьицем.а всего то надо было двоих опытных парней на снегоходах,палатка с печкой,лыжи.
4
1
Ответить
   
Сообщений: 540
Эта зима была теплой, но в горах понятно прохладнее. Лет 10 +- назад вот это зима была, у нас в 5 км от городского поста ДТП в низинке три недели! держалось -53 днем, печку каждые 2 часа топили, это было дааа... И да, туман, солнца не видно было, только шарик иногда. Выбегали в сто-одежек только за углем и дровами... Нее, лучше переждать, -35 уже совсем тепло :)
3
 
Ответить
Андрей Александрович
Омск
Artem Kosov:
Круто и опасно.
А на вертолете не стремно в -50 летать, кстати? Есть тут летчики или только налетчики?
Эх, быдл бы не женат, тоже бы попросился в следующую экспедицию.
Только, желательно летом))))))))
И желательно в Крым!))))
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 202
Стиль повествования - прямо Джером К.Джером - Трое в лодке...
Ржал почти весь отчет.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
1
1
Ответить
Никола-48
Искитим
Carib14:
Живу в Якутии. При - 56 стоит туман и нихрена не видно. На фото тумана не заметил. УАЗ не подготовлен, вторых стекол не наблюдаю. Автор может показать фото термометра показывающего -56?
Хотя-бы прогноз на неделю вперёд посмотрели. Экспедиция конечно сложная, но мне кажется, в большей степени из-за не продуманности. Хотя сложно судить исходя написанного и сидя на диване.
 
1
Ответить
Народ, в общем, всё же понимает, что это за мероприятие такое. Экспедиция по снежному барсу, направленная на эффективную работу в этом районе, обходится гораздо дешевле (в разы). Фотография ирбиса сделана совершенно в другом месте, где волонтёрская (только по себестоимости, без оплаты) экспедиция обойдётся не более 3 тыс. руб и можно уложиться в 3 дня (включая заезд и выезд). Как видите, элементарную правду вам не говорят. Думаю, что злого умысла тут нет, просто нечего больше предложить. Хотя что мешает сказать, что ирбиса на фотоловушки им пока зафиксировать не удалось? Хотя скажут - удалось, например, на Мунку-Сардык https://www.youtube.com/watch?v=L4d20EYT4uU аж с 2012 года. Только в фонде пока не знают, что он уже давно известен специалистам. Есть другие люди, которые занимаются работой по снежному барсу в Бурятии, не ищут пиара и имеют реальные результаты. Интересуйтесь, а лучше требуйте, конкретные результаты и пояснения.
1
 
Ответить
Простой бродяга:
Народ, в общем, всё же понимает, что это за мероприятие такое. Экспедиция по снежному барсу, направленная на эффективную работу в этом районе, обходится гораздо дешевле (в разы). Фотография ирбиса сделана совершенно в другом месте, где волонтёрская (только по себестоимости, без оплаты) экспедиция обойдётся не более 3 тыс. руб и можно уложиться в 3 дня (включая заезд и выезд). Как видите, элементарную правду вам не говорят. Думаю, что злого умысла тут нет, просто нечего больше предложить. Хотя что мешает сказать, что ирбиса на фотоловушки им пока зафиксировать не удалось? Хотя скажут - удалось, например, на Мунку-Сардык https://www.youtube.com/watch?v=L4d20EYT4uU аж с 2012 года.
...предыдущий был с 2012 года и кем это было сделано пусть скажут. За формулировкой "Центр..." не говорится о людях, которые сделали всю исходную информацию и в Тункинских гольцах. А сделано это было другими людьми.
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Любая экспедиция д.б. хорошо спланирована, т.к. безопасность людей - это главное.
 
 
Ответить
serjkkkuuu:
Очень много вопросов после прочтения... 1 Для чего надо было пробивать туда дорогу для техники, если это в пяти ( пяти, Карл!) часах от цивилизации? Народ пишет о вертолете... Реальнее было, наверное, часть проехать на легком снегоходе с прицепом, а потом дойти на лыжах ( пусть даже с одной ночевкой). Да. -50 - слишком жестко. Но в -30 такое вполне реально. тем более с подвезенным на технике снаряжении. 2 Стоимость экспедиции вместе с техникой зашкаливает... Любой местный охотник снял бы и привез эти фотоловушки за 110 стоимости экспедиции.
3 Если там проезжает фермер, о каком сверхбездорожье идет речь? Кривые руки убили кучу техники - от Камаза до Крузака.
4 Тащить с собой грузовиками снаряжение и ныть: а) ночуя в избушке с буржуйкой! б) не пытаясь даже элементарно утеплить стены даже парой слоев брезента снаружи и изнутри с) имея под рукой теплый вездеход... Странно все это. Признаю, что я не кочевник-экстремал, хотя в зимние походы ходил. Это вопросы к автору от недоумевающего диванного хомячка)))
Прямо таки согласен! Очень много вопросов. Во-первых, писала явно женщина мало знакомая с техникой (Land Cruiser 78-ой модели и тому подобные моменты.. я прям поржал) отсюда и многократное преувеличение происходящего. Судя по фотографиям и по технике там едва было ниже 25. Да и никакой идиот не попёрся бы в -50 на верную смерть. Какой смысл, это не спасательная операция, можно было хоть до лета дождаться даже. На УАЗике нет даже двойного остекления. О каких -56 речь? Мало того, если этот УАЗик, судя опять же по фото абсолютно стандартный, смог добраться до половины пути, то о каком "сверхбездорожье" может идти речь? И судя по описанию реально проще было на нормальных снегоходах, а далее на лыжах сгонять за пару дней. И как уже говорили - любой местный забрал бы ваши фотки за одну десятую стоимости экспедиции. Я уж не говорю о том, зачем вообще туда технику такую было гнать? И почему нельзя было дождаться тепла? Больше жути нагнали. Круто конечно. Но автор, судя по тексту - очень впечатлительная, но малоопытная студентка.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хороший отчёт.
 
 
Ответить
    
Приморье
Сообщений: 1457
Weit Dart:
Вот на такие "научные" исследования улетают просто тонны денег, а потом "ученые" жалуются, что их Путин разогнал и финансирование урезал.
В чем смысл исследования? Если есть спутниковый телефон, то почему нельзя по беспроводной связи забрать информацию с ловушек? Зачем гонять кучу дармоедов и помощников дармоедов, с кучей оборудования ради того чтоб просто собрать флешки? Не хочу обидеть автора, но вот именно так и выглядит распил денег.
Это лучший комментарий
2
2
Ответить
    
Приморье
Сообщений: 1457
илья к:
судя по устроенному там вами шухеру, это были последние фотки барса.
я угораю.....
4
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1551
Роман79_2:
Фонд общественный?Деньги халявные,вот что!Отчитайтесь за общественные деньги фонда,очень интересно.
Украл общественную цепь с колодца,ну я же говорю,что она ничья:"Зеленый Фургон".
3
1
Ответить
Александр
Якутск
Прочитал статью,пишет грамотно,но много не стыковок и вранья.Столько техники угробили,при -50 ремонт это большая ж..,хотя по фото видно тепло было.
1
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Суровые места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Я тоже засомневалась насчет таких морозов, во всяком случае судя по фото, а вообще интересно было почитать.
 
 
Ответить
Иван
Красноярск
Самая низкая температура в пос. Тора-Хем, это в Туве, по другую сторону Восточного Саяна, была зафиксирована в 60е годы -59 градусов.... а в Туве всегда холоднее чем за Саянами. Я там вырос и помню что такое -45-47...Только однажды на моей памяти было -54 в окрестностях Кызыла. В такой мороз, вас бы ребята палкой от костра нельзя бы было отогнать...Восклицательный знак, блин не работает. Холоднее чем в Туве- только в Якутии.
1
 
Ответить
shatun27
Хабаровск
А не дешевле и быстрее ли было нанять вертолет.........?!
 
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Всю живность распугали там))))
1
 
Ответить
Данил
Улан-Удэ
столько лет прошло вторую флешку не нашли.
реклама вездехода
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром