|
Здравствуйте, уважаемые Дромовцы!
После прочтения многих отчетов на сайте решил поделиться своим небольшим путешествием в город юности, где служил и учился, в город Санкт-Петербург из города Липецка, к своему другу и сослуживцу.
Из-за неудобного расположения Липецка относительно основных ж/д сообщений, а как следствие долгого пребывания в пути и относительной дороговизны билетов, но в первую очередь из-за любви к автопутешествиям, было решено ехать на автомобиле (Kia Rio hatch 2014 г.в., МКПП, 1.4).
Немного отступив, скажу, что неудобство ж/д маршрута вызвано тем, что город расположен немного в стороне от основных магистралей скорых поездов, также сказывается близость Москвы, т.е. время движения поезда, к примеру 049 Кисловодск-СПб, составляет 21 час 31минуту, при том что 450 км до Москвы поезд идет 11 часов!, а от Москвы до СПб около 700 км идет всего за 10 часов. В то время как воронежский поезд, идущий через г. Грязи Липецкой области, идет от Грязей 5 часов 20 минут до Москвы. На машине удобнее тем, что нет привязки ко времени и вокзалам, а также к объему багажа. На авто всего 80 км по трассе Р-119 и мы на федералке М4.
Впереди намечались длинные выходные, связанные с Днем России, поэтому поездка была запланирована на 11 июня четверг после обеда. Планировал ехать до упора, но не позднее чем до 2-3 утра. Планировалось добраться до Тверской области, там и заночевать. Как вариант рассматривалось придорожное кафе с гостиничными номерами на 202-м километре трассы М10 «Western Club», но в итоге получилось по-другому. Обратно было запланировано на 6 утра 14 июня воскресенье, так и выехали.
Итак, отработав в четверг до обеда, выдвинулся домой, собрал заранее подготовленный багаж, заехал в магазин, прикупил нескоропортящихся продуктов (орешки, выпечка и т.п.), также взял воды и энергетиков, дождался жену с работы, забрал малого из садика и в путь. Присутствовали помощники в виде радар-детектора Crunch 223b, навигатора GeoVision 4050, регистратора Mio M300. Выехали из Липецка в 17:30 11 июня в четверг и тут же попали в пробку, народ отправился на шашлыки, реку, лес, дачи, деревни, кто куда, в общем. Выбирались из города ровно 1 час — долговато, учитывая, что город с населением всего 500 тысяч человек. Но вот мы на регионалке Р-119, движемся на Елец.
Спуск к реке Дон, справа заповедник Галичья гора.
Перед Ельцом уходим на М4 и упираемся в первый платный участок.
Перед пунктом оплаты, вид с М4, южное направление (фото старое).
К слову о платных участках, по сравнению с прошлым годом их число увеличилось до 5 штук, это от Ельца до Москвы, в прошлом году насчитал 3, по деньгам отдал чуть более 300 рублей (обход г. Елец и с. Яркино (км 330—км 414), обход г. Ефремова (км 287—км 321) оплата на въезде и выезде, обход г. Богородицка (км 225—км 260), Московская обл. (км 48—км 71)).
Проехав М4, выезжаем на развязку МКАД.
Ночь, около 23:30, но машин полно, все куда-то спешат, радует отсутствие фур. Расстояние от съезда с М4 на МКАД до развязки на участок новой трассы М11 составляет где-то 45 км, прошли примерно за 40 минут. Ночью ехать тоже свой интерес, можно посмотреть объекты быта в непривычной обстановке, видел ночной «Крокус-сити», весь в огнях, прямо маленький Лас-Вегас. Фото не удалось. Когда прокладывал маршрут на Google-картах, то маршрут проходил по М11, но при попытке просмотреть улицы, для лучшего ориентира, отображалась стройка на этом участке, Yandex-карты тоже не помогли, но в реале оказалось все очень информативно, с первого раза попал на развязку. Накануне по ТВ сообщалось, что с 1 июля отрезок новой трассы М11 станет платным, цена около 300 рублей, это вместе с объездной вокруг многострадального Вышнего Волочка в Тверской области (сам в прошлом году там стоял около 3 часов). По факту, места взимания платы с водителей не то что не оборудованы, там просто бордюрный камень и земля, не знаю, может ЧОП-овцев с веревочкой посадят как временное решение :). Не удалось заснять, т.к. ночью получаются не фото, а мазня.
Но все хорошее когда-то кончается, съезжаем на М10 и встаем в пробку под Солнечногорском, движемся еле-еле, очень много светофоров, которые ночью, я считаю, можно переключать в моргающий режим, потом чуть разгоняемся, и та же беда под Клином. В сумме теряем где-то полтора часа. По мере приближения к северу замечаем, что изменяется время восхода солнца, на часах примерно 2:30, с востока светает потихоньку, движемся по Тверской области. Вот и поворот на развязку к деревне Ямок, что в Тверской области, как раз запланированный мотель рядом, на въезде заправка Роснефть. Останавливаюсь, заправляюсь сразу и на отдых, но не тут-то было, вышел, размялся, солнце уже светит ярко и организм решил, что спать не хочет, думаю — ладно, беру кофе и дальше, как начнет срубать, так остановлюсь и спать.
Приближаюсь к объездной В. Волочка, по карте дистанция около 78 км, въезжаю, покрытие отличное, стыки мостов сделаны очень качественно, большое спасибо строителям, другой вопрос сколько продержатся, но было очень приятно ехать эти ~80 км. Единственный минус, это отсутствие туалетов на данном участке. По бокам отбойник, не остановиться, есть технологические съезды небольшие, на них размещены строения с какими-то коммуникациями, типа линии ЛЭП, всего заметил два туалета на расстоянии около 5 км между ними, на северном участке отрезка объездной, так что, либо заранее посетить WC, либо терпеть. Описываю это потому, что утренний распорядок дня застал меня примерно в южной части отрезка, пришлось потерпеть :).
Приближается Валдай, и начинает морить в сон, на первой же заправке останавливаюсь, откидываю сиденье и проваливаюсь в сон, через час будит меня рев любителя больших выхлопных труб. В принципе нормально чувствую себя, умылся, позавтракали, как раз сын тоже проснулся и двинули до финишной. В СПб на Московском проспекте были в 11:00, друг встретил, жена его накормила нас чудесной солянкой, я мыться и на 2 часа спать.
Подъезжаем к Московскому проспекту.
Место назначения, 12 июня было прохладно, в отличие от 13-го.
Программа текущего дня: отдых на природе, с посещением озёр, шашлыка и всех вытекающих. А вот программа следующего дня — Петродворец, Эрмитаж, Парк аттракционов «Диво остров» на Крестовском острове, Дворцовая площадь, Невский. Хотел посетить университет, да время не дало, всего два дня и домой. Для такого города месяца не хватит, это даже при условии, если бывал раньше.
Надо передохнуть перед дорогой, ложусь пораньше.
Обратно выезжаем в шесть утра, немного заплутал на КАДе, но быстро сориентировался и вот уже проезжаю Тосно, впереди Новгородская область.
Проезжаем все в обратном порядке, до окружной в Твери, посмотрев по Яндексу маршрут, пробки сказали, что на МКАДе делать нечего. Принимаю решение ехать в обход Москвы, по маршруту Лотошино—Волоколамск—Руза—Серпухов (Р-90, А-108 «большая бетонка»), получается всего на 40 км больше, но без пробок, так я делал в прошлом году, но в направлении СПб. В этот раз данный маршрут отнял у меня нервов и энергии столько, что после преодоления Серпухова, я был просто выжат как лимон. Начнем по порядку, в районе Лотошино, что в Московской области, навигатор меня повел через какую-то деревню и вывел на грунтовую дорогу без покрытия, где у ГИБДД был рейд по пьющим за рулем, эта дорога, как оказалось, у местных именуется никак по другому как «пьяная», в общем объезд своеобразный, но местные полицейские про нее тоже знают. В итоге взмах жезла и начался прессинг по поводу, что я якобы пьян или с сильного бодуна, объяснялся я долго, но страж порядка был непреклонен, говорил, что от меня пахнет и зрачки узкие. Доводы, что на свету они у всех сужаются, а в темноте расширяются, то, что сейчас свет солнечный и что в 14:30 запаха вчерашнего алкоголя быть не может, в большинстве случаев, на него не действовали. На его вопрос, как я поеду в таком состоянии, ответил, что состояние немного усталое, не более, потому что прошел уже около 700 км, он удивился «как меня еще не остановили и не проверили». Про себя могу сказать, что за сутки до поездки никогда не употребляю, поэтому был в себе уверен, просто не хотелось стать жертвой «неправильного прибора» или «честного нарколога». В итоге сказал, что денег нет, т.к. еду с отдыха, полицейский сказал, что это тут не причем, но через две минуты отпустил :).
После съезда на А-108 (дорога по одной полосе в обе стороны) под Рузой пошли фуры и так еле ехали до Серпухова, напрягала жара (езжу без кондиционера с ребенком) и «спехуны», которые обгоняя, идут лоб в лоб. В итоге от Рузы до Серпухова за 130 км было 5 аварий с фурами, из которых 3 с вылетом легковушек в кювет.
Вот он Серпухов, решили перекусить в Макавто ТЦ Класс на Московском шоссе, и на финишную прямую, если так можно выразиться.
Фото не мое, из инета.
Решил ехать по М2 (не захотел платить на платных участках, не жадина, но тем не менее :)), далее по объездной мимо Тулы, в районе Лукино поворот на Ефремов на Р-141, расстояние примерно 90 км. После Ефремова перед выходом на платную трассу, пост ДПС и знак «Стоп» в кустах, проезжаю без остановки, вижу бегущего лейтенанта с палкой, останавливаюсь, так и так — знак, почему проехали без остановки, говорю — вы бы поглубже его в кусты поставили. В итоге поговорили просто, оказался добрый ГАИ-шник предпенсионного возраста, выписал протокол предупреждение (без денежного штрафа!) и отпустил восвояси. Далее выезд на М4 (все-таки попадаю на один платный участок), еду около 70 км. После съезда на Р-119 наступило, как говорят в армии «темное время суток», и ехал уже сильно уставший еле-еле эти 80 км до дома. Приехали уставшие, но довольные в 22:00.
Спать, завтра на работу.
Как заключение:
P.S. Кто-то скажет — стоило ли ехать почти двое суток на отдых из двух дней. Отвечу — стоило.
Во-первых, смена обстановки уже отдых;
Во-вторых, никто не заменит старых проверенных друзей, предпочитаю общаться живьем, а не в соцсетях;
В-третьих, дорога сама по себе дает много эмоций и отвлекает от повседневной рутины.
P.S.S. А на даче за лето еще успею отдохнуть.
Спасибо за терпение!
Всем хороших путешествий!!!