Элиста, Астрахань, Баскунчак — 2014

08.05.2015 | 9087 просмотров

Мы давно спланировали путешествие в эти интереснейшие места, для нас совершенно новые. Много перечитали про Калмыкию, попытались проникнуться учением Будды Шакьямуни, буддизм — тема для нас, можно сказать, не знакомая. Настроились на возможность побаловаться кулинарными изысками из баранины и мраморной говядины (мы очень любим вкусно кушать).

Интересно было побывать на окраинах нашей державы — в Астрахани, здесь Россия укрепила свои позиции в 16-м веке. И, конечно, Ахтуба — древнее русло Волги-матушки, красивые места, рыбалка, бесконечные заводи, протоки, затоны.

А ещё озеро Баскунчак — неиссякаемое месторождение соли! Мертвое море далеко, а здесь можно ощутить все прелести плавания в соленой воде. И опять-таки Большое Богдо — священное место для буддистов, единственная естественная гора при Каспии.

Запаслись арсеналом средств от комаров, сетками на двери в машину и, наконец, рванули!

11.06.2014 В путь отправились из Таганрога в 12:30.

Калмыкия! Степь ровная, как стол! Небо — сквозь белоснежные облака, бирюза! Баранчики, коровы, козы в огромных стадах! Запах степи — умиротворяющий, густой, пряный — просто смачный! Земля — бархат (от травы)!

При въезде в Элисту остановились у рекомендованной нам кафешки. Меню действительно отменное, для нас с некоторой экзотикой, но вечером очень много людей и шумная музыка. Мы хотим тишины и спокойствия, поэтому отправляемся к месту запланированной ночевки.

Проехали через ночной город на проспект Бендера в шахматный город. Нашли удобную площадку для ночлега (предупреждая возможные вопросы, скажу, что в этом месте имеются удобства на улице), в машине раскладывается очень комфортная двуспальная кровать, а мы, путешествуя вдвоем, раскладываем её перед выездом. Погуляли по гостиничному городку, людей мало, но кафе, ресторанчик работают. Отошли от поездки и спать, отдыхать! Впереди нас ждут насыщенные четыре дня выходных!

12.06.2014           Утро чудесное! Настроение классное! Попили чайку, перекусили и отправились осматривать шахматный город.

Конечно, задумки были грандиозные, и сейчас гостиничное хозяйство содержится в хорошем состоянии, все чистенько, уютно. Но людей нет, городок мёртвый.

Шахматный дворец — впечатляющее сооружение и снаружи, и внутри, но используется в основном как офис для администратора гостиниц. Снять в городке можно комнату, номер, коттедж — что хотите.

Буквально за воротами Сити Чесс (шахматного города) находится ступа просветления и два хурула, представляющие разные направления буддизма.

Рядом с одним из хурулов мы встретили монаха, который готовил костер для жертвоприношений во время молитвы (на костре сжигают разную пищу), он нам поведал о том, что в Калмыкии присутствуют 4 направления буддизма.

Двигаясь дальше, по проспекту Бендера пообщались с памятником Остапу.

И вот, наконец, центральный хурул!

Мы, конечно, очень хотели познакомиться с Калмыкией! И ждали новых впечатлений от мировосприятия, отличного от нашего! Но просто не ожидали, что это место произведет на нас такое ошеломляющее впечатление!

Всё красиво, празднично, чистенько! Ко всем туристам отношение очень спокойное.

Наверное, буддизм это все-таки больше философия, а не религия. На территории хурула, наряду с последователями Будды Шакьямуни, расположены статуи языческих калмыцких богов.

Внутри сооружения 9-метровая статуя Будды, библиотека с читальным залом, музей истории буддизма в Калмыкии, выставочный зал и т.д.

Дальше отправились на центральную площадь города. В девяностые годы, когда стали возрождать традиции Калмыкии, в парках, скверах, на площадях Элисты было сооружено несколько объектов в национальном стиле.

После осмотра центра Элисты мы нашли кафе, где на свежем воздухе можно было покушать баранины и выпить калмыцкого соленого чая на молоке и со сливочным маслом (это блюдо на любителя). А мраморную говядину найти очень сложно, её отправляют в Москву и за границу, зарабатывают денежки.

Едем в Астрахань! По дороге кругом сушь, время от времени появляются песчаные барханы, соляные озера, барашков гуляет достаточно много, и говядина встречается (думаем, что мраморная). Нам очень понравилось, всё так интересно и познавательно! А на подъезде к Астрахани на рынке купили АСТРАХАНСКОЙ ВОБЛЫ!

Центр Астрахани хорошенький, красивенький. Приехали по адресу гостиницы, из всемирной паутины, оказалось на этом месте жилой дом. Отправившись по адресу другой гостиницы, встретили молодую даму, которая сдала нам трехкомнатную квартиру напротив кремля.

Расположившись, отправились ужинать! В Астрахани, конечно, нужно покушать рыбы! Мы читали о блюде, приготовленном из щечек судака, но не представляли, где можно набрать столько рыбьих щек! В одном уютном ресторанчике нам удалось отведать щечки тушёные с овощами. Очень вкусно!

13.06.2014. Утром отправились осматривать кремль. Средневековые стены, Успенский собор и всё, всё, всё! Прикоснулись к старине, к истории страны. Получили удовольствие от прогулки!

И поехали мы дальше, очень хотели посмотреть на Ахтубу, может быть, что-то поймать. Много читали и слышали о здешних рыболовных местах. Но погода стала меняться, резко похолодало, и мы остались без рыбалки. Полюбовались растительностью, многочисленными речками, попытались доехать до переправы, но потом решили, что машина гребет хорошо, поэтому за трактором придется бежать далеко, и вернулись.

В дальнейшем, правда, нашли еще один паром, но сезон у него открывался только на следующий день.

Местная детвора готова быть проводниками до рыболовных баз.

При въезде в населенный пункт Баскунчак встретили двух молодых женщин, поинтересовались, где гостинца, а они нам предложили альтернативное жильё, очень приличная квартира. Оказалось, что одна из дам, в летнее время, работает экскурсоводом в Богдинско-Баскунчакском заповеднике, на следующий день она у нас была проводником и экскурсоводом.

В это место буддисты приезжают для проведения молебнов с жертвоприношениями (сжиганием на костре различной пищи).

На озере Баскунчак ведется промышленная добыча соли. Железнодорожное полотно проходит прямо по озеру, соль собирают, загружают в вагоны и везут на предприятие по переработке.

Самое дорогое такси в России 100 рублей за 1,5 км, с берега до места для купания. Работы в поселке нет, в сезон местные жители стараются заработать на отдыхающих и туристах.

Рядом находится источник с лечебной грязью.

Из положения «лежа на воде» перевернуться и встать на ноги не так просто.

Интересная экскурсия, купание в соленом озере, все классно!

Здесь живёт очень много казахов — граница с Казахстаном недалеко. Мы поняли это, когда уже на подъезде к Астрахани стали встречаться кладбища, половина которых русская, а половина казахская. На казахской стороне могилы обнесены каменными (кирпичными) заборами разной высоты, а некоторые с крышей. Наш проводник, нам потом рассказала, что высота забора и крыша зависят от того, что во сне у близких родственников попросит покойный, или на что пожалуется. Мужчины заботятся о том, чтобы их близким в загробном мире было комфортно.

А нам уже звонят друзья из города-героя Волгограда. Мы устремляемся к ним в ожидании дружеских посиделок.

На следующий день, по дороге домой в Таганрог, пришла радостная весть! Наша красавица невестка родила нам чудесную внучку! Мы счастливы!

Теперь несколько слов от основного водителя в плане подведения итогов от совершенной в празднично-выходные дни поездки. Проехали порядка 2000км. На Х-Трейле (2.0 бензин вариатор) такие поездки абсолютно не напрягают. Опыт подобных круизов имеем достаточный, только за 2014 г. их было четыре в самых разных направлениях. Дорожное покрытие на всём пути следования не напрягало. Думали, что будет хуже. Расход топлива 8,5-11литров на сотню 95-го. В основном коррективы по расходу вносил очень сильный ветер.

Финансовая составляющая выглядит следующим образом:

• бензин планировали 7000 руб.— уложились
  • ночёвки 3 шт. в гостиницах и одна у друзей в Волгограде. Планировали до 3000 руб. за ночь (предварительными заказами решили не заморачиваться, хотя адреса взяли). В реалии: Элиста — в машине, Астрахань 3-комнатная квартира — 800 руб., Баскунчак — 2-комнатная квартира 400 руб. Всего 1200 руб. Питание: что-то своё из автохолодильника, где-то кафе или ресторан по умеренным ценам. Сувенирная продукция традиционно по фигу. Экскурсионно-сервисное обслуживание 2000 руб., включая «Супер-такси: Эх-прокачу» в Баскунчаке. Вообще, регион горы Б. Богдо и оз. Баскунчак произвели на нас очень мощное впечатление, которое не сумела испортить даже примыкающая к этому инфраструктура, занимающаяся выколачиванием денег при уровне их предоставления или виртуального предоставления «ниже плинтуса». Этакое большое множество Остапчиков Бендерчиков.

Поскольку погода сорвала все попытки отделить рыбу от р. Ахтубы, решено спланировать дополнительную поездку на сей предмет. Проведённая рекогносцировка по базам показала, что простенькое пребывание на них обойдётся по цене не самой плохой городской гостиницы. Но в России так почти везде; платишь не за качество предоставляемых услуг, а за «Дык ведь — это жеш-ш-шь! А-то!».

На круг, поездка несомненно получилась достаточно бюджетная, а мои лирические дополнения к рассказу супруги с лихвой перекрылись прекрасными впечатлениями от вновь открытого и увиденного! У нас необозримая страна! Всем удачных путешествий!