|
Доброго времени суток, уважаемые посетители данного ресурса!
Руки чесались уже давно, но всё не получалось написать данный отчётец о перегоне.
Являюсь поклонником японского автопрома, зовут меня Алексей. Идея съездить во Владивосток была уже давно, но не было, как говорится, возможности.
На протяжении четырёх последних лет владел автомобилем Тойота Карина 2000 г.в., на котором съездил на Чёрное море и в Европу, отчёты есть, ни разу не подвела, набегал на ней порядка 100 тыс. км.
Но года идут, поэтому было принято решение приобрести чего-то посвежее. Итак, на дворе август 2013 г., хотелось что-то минивэнистое. Исис мне понравился уже давно, кроме него рассматривал Виш и Стрим в новых кузовах, но а чтобы определиться с маркой, я думаю лучше места, чем на авторынке г. Владивостока и не найти.
И опять же дорога, я её люблю! Поездка в эти края планировалась первая, одному не очень хотелось ехать, через Drom.ru списался с парнями из Томска: Слава и Кирилл, которые в это же время примерно планировали перегон из Владивостока в Томск, вместе, как говорится, веселее!
Итак, нужно было попасть во Владивосток к 1 сентября. Как это сделать из Омска: Омск—Москва—Владивосток порядка 10 часов в воздухе, но у нас же есть неплохая госструктура под названием «РЖД», Омск—Новосиб на поезде и Новосибирск—Владивосток на самолёте, так и легче и дешевле. Гостиницу во Владивостоке выбрал «Гранит», совковых времён гостиница, зато очень близко к авторынку.
Итак, билеты взяты, начались сборы в дорогу. С собой взять решил: Навигатор — очень полезная вещь, регистратор, радар-детектор, мне кажется, эти три вещи есть сейчас почти у всех автомобилистов. Рация, старенький 4 Вт., Intek она же «СИ БИшка, она же «15 канал» — штука просто бесценная, впервые ей воспользовался при поездке в Германию, теперь без неё никуда! Небольшой наборчик инструмента, отвёртки, набор д/ремонта бескамерок, герметик, хол. сварку, FM модулятор и несколько флешек с музыкой. Атлас автомобильных дорог — зачем непонятно, для того, наверное, чтобы был, использовал его как стол в основном. Всё это и не только это уместилось в одной спортивной не маленькой сумке.
Итак, настало 31 августа, дети собираются в школу, я прощаюсь с домочадцами и спешу на ж/д вокзал. Поезд Москва—Красноярск, 8 часов пути и я в Новосибирске. Ехал в компании с ребятами из Елабуги, продают майонез в Новосибирске, как тут не вспомнить про «Уральские пельмени» и их зарисовку про «майонез» :). С ж/д вокзала Новосибирска отличный автобус за 35 рублей в аэропорт Толмачёво.
В аэропорту встретился со Славой, он вылетал другим рейсом в этот же вечер во Владивосток, с разницей в прилёте со мной в 2 часа, Кирилл — это ещё один «участник» перегона, был уже во Владивостоке.
Перелёт прошёл хорошо, только начал засыпать, и принесли еду, как часто и бывает, сна в итоге за весь полёт не получилось, но всё равно летелось как-то приятно, ведь впереди была покупка автомобиля и шесть с половиной тысяч километров пути по неизведанной дороге, стране, городам.
Приземлились. Ещё дома посмотрел, как добраться до Гранита. Аэроэкспресс до ж/д вокзала Владивостока и автобус до гостиницы. Получил багаж и двинул в сторону аэроэкспресса. Сразу насторожило отсутствие пассажиров, идущих в строну экспресса, может он не работает, думал я. В Москве, выходя из аэропорта и направляясь в сторону аэроэкспресса — не протолкнуться! А здесь пусто!! Всё в порядке, всё работает, 200 руб. проезд, в общем, в город во всех вагонах ехало человек 10, наверное. Очень удобная электричка на мой взгляд, пока ехал посмотрел природу, город.
До гостиницы добрался быстро, заселился и стал ждать ребят, они должны были подъехать.
Про «Гранит»: во Владивостоке, я думаю, есть немало мест, где можно остановиться, почему именно здесь?
Близко «Зелёнка», несложно добраться на общественном транспорте, простой выезд из города, есть завтрак, по поводу «совковости» этой гостиницы, я думаю, для людей, рождённых в СССР и не слишком избалованных, пожить пару-тройку дней не составит никаких проблем. Из минусов — не дёшево, конечно, но как говорится на вкус и цвет…
В общем, поспать получилось не более часа, наверное. И вперёд на рынок. На счёт того, что близко к авторынку, мы решили прогуляться пешком, не так оно и близко оказалось. Ещё дома посмотрел все Исисы, которые были на рынке, выбор был не особенно велик. В итоге выбор был остановлен на вот этом коричневом красавце , 2009 год, декабрь, 1,8 двигатель, 7 мест, передний привод, самое главное — комплектация платана, как я и хотел. Виши в бюджет не попадали, Стрим не очень понравился. Был только один момент: после сброса клеммы магнитола просила пароль, чтобы распаролить нужно было время, а как ехать 6500 км без музыки? Машину можно было забрать на следующий день, после обеда, но спешки не было, так как нужно было найти ещё две машины ребятам.
Фото не с рынка, а уже из процесса эксплуатации, родное литьё было на 15.
Машины были найдены на второй день: Слава — Ниссан Марч, нашли его по объявлению, беспробежный. Кирилл — Сузуки Свифт, чёрный красавец 2009 г., его взяли на соседней площадке с Исисом. Вечером оставалось время, съездили на китайский рынок взяли самоклеящийся пенофол для оклейки 10 метров на 3 машины.
Решили прокатиться по Владивостоку, а также съездить через новый мост на остров Русский. Мост, пейзажи с него открывающиеся — очень всё красиво.
Искупались даже в море, температура на улице была +24 градуса.
Напоследок заехали в супермаркет, чтобы взять продуктов в дорогу.
Итак, настало утро третьего дня пребывания, сдаём номера, собираем вещи. Далее едем на рынок, проверяем магнитолу, оформляем машину и на выезд. На выезде с авторынка есть заправка, дак вот вроде никто не советует там много заправлять, что на самом деле? Нехороший бензин? Рисковать не стали, выезд из города доверяем навигатору, пришлось немного покрутиться, карты были 11-го года в навителе, на выезде уже из города заправляемся до полного на заправке НК Альянс.
Выехать получилось около двух часов дня. Дорога отличная, погода тоже не плохая, и впереди 6500 км наших российских просторов. Спрашиваю Славу: «Осознаёшь, сколько нам ехать?» Он говорит: «Что-то не очень» :)
Делаем после выезда небольшую техническую остановку, дабы разложить все вещи в машине по своим местам, залить воды в омыватель, установить рации, антенны. Со Славой у нас были СИ-БИшки, 15 канал, у Славы с Кириллом портативки.
Пошёл небольшой дождик, ближе к Уссурийску дорога заканчивается.
На выезде из Уссурийска нас ждал ещё один форумчанин Игорь, ехать ему до Красноярска, авто Приус. Остановились, познакомились, поговорили, перекусили и в путь, четверым ещё веселее.
План первого дня был проехать Хабаровск.
После Уссурийска была ещё куча гравийки, а также ремонт дороги перед Хабаровском. Подвеска Исиса справлялась со всем на ура. Все, я думаю, помнят наводнения на Дальнем Востоке летом-осенью 2013 года, дак вот наш перегон как раз выпал на его пик. Немножко очково было, по рации в эфире узнали, что смыло мост в сторону Комсомольска-на-Амуре из Хабаровска. В сторону же Читы дорога вроде была открыта. Хабаровск проезжали около двенадцати часов ночи, город пустой, около 25 км примерно. После моста было как раз самое опасное место, расстояние метров 300-400 очень много было отсыпано грунтом, а везде по сторонам была вода, фотки хорошей ночью не получилось, но было жутковато. Заночевали километров через 50 после Хабаровска. Прошли в первый день около 800 км.
День второй.
Наконец-то решили обклеиться, надо было это раньше сделать. Пенофол самоклеющийся отличный материал для обклейки, отходит хорошо, остатки клеящей основы отлично убирает уайт-спирит. Материала хватило, час времени потребовалось примерно.
Выглядит вот так:
Поехали дальше, погода отличная.
Страшный указатель до Читы, имею в виду километраж.
Время обеда: отличное кафе, на мой взгляд, пообедали и отдохнули.
И вот она уже, Амурская область. Очень радовала работа вариатора на Исисе: отличная динамика, плавность хода и расход, он был примерно такой же, как у ребят на Марче и Свифте с двигателем 1,3. Приус, конечно, вне конкуренции.
Очень много ремонта, но ехать везде можно. Ну и, конечно, самая знаменитая стела всей федералки Москва—Владивосток!
Очень легко это получилось на прямом ровном, хорошо просматриваемом участке.
К вечеру этого дня добрались до кафе «Уют», очень неплохое, на мой взгляд. Это немного не доезжая до Сковородино, с правой стороны здесь большая стоянка, тут и заночевали. За второй день прошли около 1100 км, был самый тяжёлый день, так как накануне поздно остановились на ночёвку, проезжая Хабаровск, и рано встали. В Исисе спать было очень удобно, во весь рост, при складывании была одна неровность в районе головы, но это как бы получалась возвышенность для подушки, на фото видно.
День третий.
Прошли в этот день отрезок Сковородино—Улёты. На этом участке познакомились с явлением, именуемым в народе «амурские волны», пару раз хоть и оттормаживался, но всё равно задевал бананом, он у исиса сзади снизу машины, так как база длинная, то это низкое место машины, впоследствии собирал им всех лежачих полицейских, пока не поднял зад на 2 см. Что бросается в глаза: в Амурской области и особенно в Забайкалье уже осень, хотя во Владе ещё как будто лето.
По пути попался дромомостик, где отписываются форумчане, кто бывает на перегоне. Ситуация с заправками везде в основном нормальная, единственное место это между Сковородино и Читой, там их очень мало, одна из них прям совсем древняя с бочками сверху и самым дорогим бензином 35руб./литр АИ-92, пришлось на ней заправиться.
Перегон всё-таки есть, одновременно с нами примерно ехало около 20-25 машин, я насчитал, мы их обгоняли, они нас, обедали в одних и тех же местах, так же было много автовозов.
Роснефть в Чите, вернее на объездной.
К концу дня остановились в Улётах, км 100 от Читы примерно, отличное место, хорошее кафе, душ, большая стоянка, шиномонтажная, фото сделано уже утром. Прошли в этот день 900 км.
День четвёртый.
Поужинав и позавтракав в этом кафе, хорошо выспавшись, двинули дальше в сторону Улан-Удэ.
Как сейчас модно говорить — сэлфи.
Дорога до Улан-Удэ, как сказать, — пойдёт, попадаются участки с ремонтом, но ехать можно. Знамениты бурятские позы попробовали в одном из кафе, по мне — те же манты.
На перевалах в Бурятии местные завязывают ленты на деревьях, вроде как задобрить горных духов, загадывают желание, пишут молитвы.
Вот такой родничок попадается на пути, остановились, набрали воды, вода прям ледяная. Говорят, очень полезная, вроде как с серебром, находится примерно 400-450 км от Читы в сторону Улан-Удэ, по правой стороне.
Так мы и докатились до Улан-Удэ. Место какое-то прям мистическое, когда едешь вдоль р. Селенга, во всяком случае у меня создалось такое чувство. Очень много спусков и подъёмов, зимой тут ехать не просто.
Проезжая Улан-Удэ, хотели искупаться в Байкале, но погода резко испортилась, пошёл дождь, похолодало. И вот первые фото Байкала, я бы сказал — прям море! Если не ошибаюсь, в Слюдянке спустились к Байкалу, чтобы прям на берегу посмотреть на него. Вообще достаточно продолжительное время едешь возле него.
Здесь же купили байкальского омуля, рыба просто объеденье в любом виде. Особенно понравился горячего копчения. Далее дождь усилился, стемнело. Участок ремонта, он до сих пор там есть после Култука, если не ошибаюсь, всё просто перерыто, гравийка, был прям кошмар в ночное время, дождь ещё вдобавок ко всему. Иркутский перевал проходили уже в конце дня также по темноте и дождю, можно сказать, на автопилоте, очень тяжело было, во всяком случае, для меня, заночевали в кафе «Каретный двор» (утром прочитал), на спуске не доезжая … даже не знаю сколько до Иркутска, примерно 50 км, наверное. Проехали в этот день пути около 1000 км. Кирилл на Свифте в этот день потерялся немного, как выяснилось, утром он уехал чуть вперёд, и заночевал на следующей стоянке.
День пятый. Нижнеудинский кошмар.
Иркутск — Красноярск отличное начало дороги, сначала даже 2 полосы в каждую сторону, дорога проходит через большое количество деревень, посёлков, городков, именно в этот день впервые остановили гаишники, причём 2 раза, с разницей в 50 км, проверка документов и «счастливого пути». Вообще о гаишниках: на выезде из Хабаровска и потом в только в Чите, на этом промежутке их просто нет. Далее, начиная с Иркутской области, они попадались чаще, вот здесь-то в полной мере отрабатывали рация и радар детектор, всё как на ладони было. Начало Нижнеудинского района и начало дороги протяжённостью не знаю сколько км, не мало. Вот эти два куска в районе Култука и Нижнеудинска сложили впечатление лично у меня как самые плохие на всём протяжении перегона.
Трапезничали в кафе у Марии, предыдущая фотография как раз, на выезде из этого кафе. Канск проезжали по навигатору. Ещё рывок 200 км, и ночёвка перед Красноярском.
Вообще, этот день пути мы проехали неплохо. Если не считать Нижнеудинский участок, то вся остальная дорога была в отличном состоянии. На ночёвку остановились чуть-чуть не доезжая Красноярска, возле кафе на фото которое, пройдено было за день 1000 км. Здесь мы попрощались с Игорем на Приусе, пунктом назначения которого был как раз Красноярск. Игорь, привет, если читаешь.
День шестой.
Проснулись и позавтракали, план этого дня был доехать до домов, ребятам до Томска, мне до Омска. Забегая вперёд, скажу, что почти удалось. Красноярск остаётся в стороне, как и Чита, Улан-Удэ, Иркутск, Новосибирск, отличная объездная.
Могучий Енисей — как в песни Жеки.
Ачинск и Мариинск, дорога проходит через города, проехать не сложно. Красивая часовенка на въезде в Мариинск, такого же стиля кафе на выезде.
При въезде в Кемеровскую область появилось какое-то чувство грусти, что-ли, так как путешествие подходит к концу, до дома осталось 1000 км, о чём свидетельствует навигатор.
Качество дороги хорошее, небольшие участки ремонта перед Кемерово. Дорога идёт через город, примерно 25-30 км, ехали по навигатору, но смотря на знаки у Дома шахтёра, можно было ехать прямо, но мы повернули налево.
Далее отличная дорога на Новосибирск и развилка на Томск. Здесь прощаюсь с ребятами Славой и Кириллом, отличные парни, привет также, если читаете! Ставим фотик на автофото, и собственно фото на память, томичи поворачивают на Томск, а я поехал дальше.
До дома осталось совсем чуть-чуть, но сил хватило только до Барабинска, начали дорогу знаки переходить, вороны перелетать, поэтому остановился на ночлег. Это был самый, в плане пройденных километров, результативный день перегона.
Утро, подъём, и в 11 утра я дома в Омске.
Финишная черта состоявшегося перегона:
Пройдено за 7 дней 6500 км, общие затраты составили порядка 45 тыс.руб., из них: авиа+ж/д билет 20 тыс.руб., бензин 15 тыс.руб., и остальные затраты: гостиница, еда в пути, и прочее порядка 10 тыс.руб.
Машина показала себя отлично, очень доволен работой вариатора, расход средний составил
6,3 л/100 км — я думаю, неплохой показатель для такого минивэна, спать очень удобно в такой машине, спишь во весь рост.
Дорога — ничего страшного я не увидел: ремонтный участки в районе Уссурийска и перед Хабаровском, после Хабаровска грунтовки не очень много, а также ремонты в Иркутской области в районе Култука и Нижнеудинска, в общем, я думаю, не более 200-250 км.
По поводу есть ли смысл перегона, я думаю, если подобную машину гнать для себя, как в моём случае, то есть, если брать на продажу, то даже не знаю.
Страна наша очень огромна, красива, очень много городов проезжаешь по пути — вот что я увидел в этой поездке.
Если кто-то сомневается ехать или нет, обязательно езжайте!
Поеду ли я ещё? Желание есть, очень большое!
Всем удачи на дорогах!