Из Новороссийска в Хакасию на Opel Tigra. Часть II

Из Новороссийска в Хакасию на Opel Tigra. Часть II

09.09.2014 | 12864 просмотра

  • ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Часть 1

Побродив по берегу, сделав пару сотен фотографий на память и посетив сувенирную лавку, сделали небольшой перерыв на мороженое с лимонадом и отправились дальше.

Немного вернулись назад и заприметили мост через реку, большой такой, но однополосный. Перебрались на другую сторону и поехали к водосбросу.

Очень впечатляющая конструкция, как будто огромные ступеньки для какого-нибудь великана… Кругом заборы, камеры видеонаблюдения и посты охраны. Как бы ни хотелось, а вплотную не подобраться.

С этой стороны реки намного холоднее, из-за гор сюда уже не попадают лучи солнца. Тут замерзшие лужи и изредка лежит снег. Мы решили прокатиться по дороге, ведущей куда-то вверх, в горы.

Спустя несколько сотен метров, асфальт кончился, началась грунтовка, а затем… снег, снег и снег… Красоту пейзажей, чистоту воздуха и наслаждение природой не передать ни словами ни фотографиями!..

Куда ведет эта сказочная дорога, мы так и не узнали. Чем выше, тем больше становилось на ней снега и тем меньше у нас становилось бензина.:) Поэтому решили возвращаться вниз.

Подъезжая к мосту, заприметил небольшую яхту у берега. Решили прокатиться посмотреть. Свернули под мост, а там здоровенный ГСК. Через него дорога ведет к частным домам прямо на берегу Енисея. До яхты не доехали, заборы и частная территория. Вернулись назад к мосту, нашли свободный берег с доступом к воде. Красота-а-а!

Силой уговорили Геру помочить в Енисее хотя бы палец…


Гера мочит палец в Енисее!


«…песок, щебень, галька!...»

Вот, собственно, так и сбылась еще одна моя мечта — побывать в «одном из самых загадочных регионов нашей родины», как пишется в некоторых путеводителях, и посмотреть на знаменитую плотину! Надо сказать, я ничуть не разочаровался ни её размерами, ни природой, ни вообще всякими сложностями и тяжестью проделанного пути и мыслями о том, что нам еще столько же ехать назад!.. Нет! Все очень круто, красиво и интересно. Оно стоит того, чтобы готовиться к поездке и ехать! В любом случае.

И с этого момента расстояние до дома начало постепенно уменьшаться. Если вы мечтаете когда-нибудь оказаться в этих местах и насладиться красотами, пейзажами и прочей неописуемой красотой, провести там столько времени, сколько попросит душа, я искренне Вам этого желаю! Путешествуйте! На это не нужно спрашивать разрешения, оформлять документы и стоять в очереди за билетами!

Ну а мы начали свой путь в сторону Кубани.

Немного прокатились по Черемушкам, поднялись по улочкам на гору, проехали мимо школы (повидимому), по частному сектору и мимо многоэтажных домов и спустились назад на трассу… Кругом люди, во дворах стоят дорогие машины, и жизнь идёт, что-то строится, работает. Как в родном Новороссийске – порт, так и тут ГЭС «градообразующее» предприятие, дающее людям все, от зарплаты до тепла и возможности как-то жить и расти. И ведь все благодаря тому, что когда-то давно чей-то светлый ум придумал использовать движение воды в реке для получения огромной энергии, которую теперь используют во всевозможных целях. Задумайтесь, не надо ничего добывать, жечь уголь, мазут или газ, выбрасывая ко всему прочему в атмосферу продукты горения!.. И покуда течет река, в доброй части планеты у людей есть свет, без которого теперь мы жить уже не умеем! Честь и хвала вам, конструкторам, инженерам и строителям Саяно-Шушенской ГЭС!

Немного в сторону Саяногорска, ниже по течению, расположена Майнская ГЭС. Она, конечно, много меньше и выглядит не так масштабно.

Саяно-Шушенская ГЭС и Майнский гидроузел образуют единый энергетический комплекс – ОАО «СШ ГЭС имени П.С. Непорожнего».

 Майнский гидроузел является контррегулятором Саяно-Шушенской ГЭС. Основное назначение гидроузла — снижение отрицательное влияния на окружающую среду вследствие изменения водного режима реки Енисей, создание удовлетворительных условий для неэнергетических водопользователей и выработка дополнительной электроэнергии для ОЭС Сибири.

Переехали по дамбе на другую сторону реки и поехали немного по течению. У остановки встретили местный люд, который поведал нам, что следующий мост через реку в том направлении очень далеко и лучше нам вернуться, если хотим ехать в сторону Абакана!.. Так и сделали. Не смогли только проехать мимо таблички с названием деревушки…


«..и Сизый полетел по лагерям!..» :)

На пути к Саяногорску заехали на заправку, немного перекусили, заправились, проверили уровень масла — поллитра машина скушала. Долили.

После заправки проехали вот такую надпись… развернулся, вернулся назад, чтобы сфотографировать.

Еще немного прокатившись напоследок по Саяногорску, выехали на трассу в сторону Абакана.

Немного пофотографировались у въезда в город, и я пошел спать, посадив Геру за руль. Посему отрезок дороги до Абакана, как и сам въезд в него не помню совершенно — спал, как убитый.

Вообще, я уже давно усвоил для себя такую вещь: если вы никуда не торопитесь, и время вас не поджимает, путешествуете себе в удовольствие и наслаждаетесь всем, начиная от самой дороги (а не только конечной точкой), то с наступлением темного времени суток лучше останавливаться и ложиться спать. В гостинице, на стоянке, на заправке, на посту ДПС, неважно… Днем вы увидите гораздо больше, чем ночью, небольшой пучок света перед капотом и тьма по обеим сторонам!.. Я уж не говорю о том, что многие водители имеют большие проблемы с вождением в темное время суток!

Мы же вроде и не спешили, но и задерживаться сильно не хотелось. Как-никак уже неделю в пути, да и самое главное уже посмотрели. Хотя кое-что нас еще ждало впереди. Или, точнее, меня.

Въехали в Абакан и тут же заблудились. Хотели найти какое-нибудь кафе, чтобы поужинать, но, видимо, была не судьба. То ли уже позднее время, то ли искали мы совсем не там, но единственное место, которое мы нашли — небольшое кафе в неведомом нам районе города хоть и было открыто, но девочка-бармен сообщила нам, что повара уже нет и кушать нечего!.. Ну и ладно.

Немного поплутали по частному сектору и выехали-таки в город. Толком ничего не увидели, зато нашли Альфа-банк, где я заплатил кредит :), хоть какая-то польза.

Как и на Кузбассе, в Абакане тоже пахнет углём. Путешествуя по улицам столицы региона, мы рассуждали есть ли тут газ!? Есть ли котельные на газу!?.. Ездили-ездили и приехали к большому гипермаркету. Набрали еды, поужинали «на капоте», подпрыгивая от мороза.

Девушка на кассе, отдавая сдачу и чек, сказала: «Спасибо за покупку, приезжайте к нам еще!». Я ответил: «Непременно!». Хорошие остались впечатления от этого края, от людей и от поездки по местным дорогам… в общем и целом, конечно.

Так вот мы и распрощались с Абаканом, а вместе с ним, казалось, и с Хакасией. Хотя на самом деле, нас еще ждали несколько сотен километров дороги до границы Кемеровской области.

Где-то на трассе Абакан—Кемерово, уже по темноте, обнаружили скопление грузовиков и решили попить кофе. Оказалась придорожная кафешка. Даже с шашлыками. Заодно и поужинали.


Я немного подустал!..

Этой ночью решили добраться до Ачинска и найти там гостиницу. Снова начался киносеанс, в процессе которого кто-то спал, кто-то смотрел, а кто-то погружался в раздумья и рассуждения… каждый, наверное, попеременно занимался этим. За исключением меня, я то смотрел кино, то погружался в себя, управляя автомобилем. Снова редкие домики, одинокие фонари вдалеке, непонятно кем и когда построенные, и чудом не завалившиеся остановки, внезапно возникающие из темноты и куча-куча мыслей в голове — как живут тут люди!? Что они делают!? Где работают!?...

Перед Ачинском я уже засыпал. Едва въехали в город, как возле заправки нашли отель. Припарковали машину у лестницы на второй этаж, собрали вещи и поднялись наверх. Не записали почему-то, за сколько сняли 4-местный номер. Ну раз сняли, значит было не сильно дорого :), искупались и легли спать. За окном потихонечку шел снег!..

День 9. Высшая цель путешествия не в том, чтобы увидеть чужую страну, а в том, чтобы увидеть свою страну как чужую.(с)

Проснулись, как всегда, далеко не ранним утром. Недолгие сборы и мы уже на улице, вновь шумная трасса, мороз и снег. Снег теперь уже везде, на машине, на дороге. Прямо настоящая зима.

Дворники примерзли к стеклу. Завел машину. Пока она грелась и отогревала лобовое стекло, немного прибрались в салоне, закинули вещи в кофр.

Пока ехали в сторону Кемерово, снег то шёл не спеша, то сыпал огромными хлопьями, скрывая опасные дыры в асфальте. В Мариинске на дороге чистейший каток. Спереди и сзади едут две фуры. Передняя притормаживает, и прицеп потихоньку начинает нести на обочину. Я тоже торможу и тут же смотрю в зеркало, сзади с грузовиком и прицепом такая же картина. Жутковато стало на миг оказаться между двумя бандурами, которые едут то передом, то боком. На радиоволне дальнобойщики сетовали на страшный гололед на спуске с моста и на работающий светофор, на котором просто нереально было остановиться. Но нам повезло — светофор был отключен, проехали без проблем.

Где-то справа от трассы кем-то был построен огроменный дворец из красного кирпича. Но стройка как-то встала. Мы то ли заправлялись там, то ли еще по каким-то причинам останавливались. И вот я сначала задумался над стоимостью всего этого и над тем, почему же не довели до ума-то!? А потом пригляделся и все стало ясно — дом просто просел в грунт, стены в нескольких местах потрескались… Так вот, наверное, и опустились у кого-то руки, которыми он махнул на все это и забыл, а может, забил, кто знает!..

Ближе к вечеру снега на дороге было уже очень много. Он все шел и шел. Вот и началась настоящая сибирская осень со снегом и морозами. Мы никуда не спешили, ехали осторожно, в пределах разумного.

Слева от дороги в поле одиноко стояла Газель (будка). В полнейшей темноте и без признаков жизни. Я развернулся, подъехал. Тут же дверь в ней открылась, и выглянул мужик.

Я кричу ему:
— Помощь нужна!?
Он говорит:
— Нет, ребята, спасибо! Я уже тестя на тракторе вызвал, скоро приедет, вытащит!
Я спросил:
— Как ты там оказался-то? Уснул?
Отвечает:
— Та не-ет, сдуло! Ехал и просто с дороги ветром сдуло и на бок положило! Машина, что песок на трассу сыпет, уже тросом на колеса поставила, а тесть на тракторе приедет и на дорогу вытащит! Спасибо вам!

Ну, удачи тебе! Не замерзни!

Вот так вот. Ветер, и правда, дул с полей не слабый.

Перед Кемерово и вовсе началась веселуха — извилистая дорога со спусками и подъёмами, из-за снега тяжело понять, едешь ты по дороге или уже по обочине. В некоторых местах из-за ветра снега на дороге нет, но есть гололед. Очень помогала рация и дальнобойщики, заранее предупреждавшие о таких вот ледяных подставах.

В Кемерово въезжали уже по темноте. В блокноте красуется запись «19:40 по Москве».

Когда ехали еще в ту сторону, будучи в столице Кузбасса, заезжали на шиномонтаж. Пока мастер возился с балансировкой колес, я, будучи обеспокоенным биением при нажатии на тормоз в самом начале путешествия и памятуя о такой же проблеме во время моего путешествия во Владивосток, когда из-за кривой ступицы (как позже выяснилось) тормозные диски за 2500 километров начинали бить так, что при торможении руль чуть ли не вырывался из рук. Так вот я побоялся, что ситуация может повториться и сделал «ход конем» ::) на existЕ, примерно посмотрел сроки доставки нужных запчастей (а заказать я решил все полностью от ступиц с подшипниками, до тормозных дисков и барабанов). На Тигре задний тормозной барабан — он же ступица колеса. Рассчитал время в пути по срокам, получилось, что доставка 3 суток. Через три дня мы будем в Омске. Тут же зарегистрировался на Омском existE и заказал запчасти с оплатой по карте.

Все же современные технологии облегчают нам жизнь, не так ли!? :)

Ну а пока мы едем по Кемерово. Так сложилось, что Кемерово я издавна считаю своей исторической Родиной, так как отец мой родился тут. По крайней мере, мне так рассказывал. Но когда он был совсем маленьким, мама (бабушка моя то есть) забрала его и уехала из Сибири. У них появилась новая семья, и к моменту моего рождения, уже в Новороссийске, у моего отца был брат. Только папы у них были разные. Так вот своего родного деда я никогда не видел. Да и папа сам его толком не помнит. Я всего лишь знал, что где- то тут жил, а может быть и до сих пор живет мой родной дед. Тут моя историческая Родина!..

Но когда я вернулся домой и спустя какое-то время приехал к бабушке рассказать о своем путешествии, о том, что был в тех краях, очень расстроился после её слов… Дед мой живёт не в Кемерово. И не в Кемерово родился мой отец. Дед жив и живет в городе КИСЕЛЕВСКЕ на Подгорной (или Горной или Нагорной) улице, а я ведь был там. Был совсем рядом :( Эх…

Выехав из Кемерово, остановились на ужин. Трасса уже совсем пустая, снежок почти прекратился. На улице тишина и безветрие, покой и благодать. Изредка проезжающие машины бесшумно крадутся мимо — снег скрадывает все звуки, засыпает следы. Здорово.

Пока ребята заказывали ужин, я немного побаловался с фотоаппаратом.

К трем часам ночи добрались до Новосибирска. Точнее, мы его как-то объехали по объездной и выехали на развязку трассы Новосибирск—Омск. Я остановился. Взял навигатор. Вбил нужный мне адрес — 38 километров по городу. Ребятам эта затея не очень понравилась, тем более они не совсем понимали, чего я хочу. А хотел я посетить одно место… много лет хотел. Точнее улицу. Такая есть в Томске, Новосибирске и, вроде, в Рязани. Но до них куда больше 38-ми километров, поэтому я рванул в город в обратном от Омска направлении. :)

Хорошо в городах ночью — ни тебе пробок, ни светофоров. Дороги пустые, нет суеты, городского шума, бесконечных сигналов, каких-то криков и беготни… Ехали и любовались ночными огнями, подсветками домов, площадями!..

Вот так мы и ехали-ехали по слякоти, а местами и по снегу. Заехали в академический городок. Сначала кругом был плотный лес, затем новостройки, а затем навигатор сказал: «Вы прибыли к месту назначения». Гера остался в машине, а мы с Таней пошли, прихватив фотоаппарат.

Конечно же, в комментариях под рассказом, спустя много времени, найдется какой-нибудь умник, который скажет что-то вроде:

Ну, или тому подобное. Но ведь мы же не комментируем подобным, когда кто-то фотографируется на фоне гор, на пляже или на фоне моря, с бутылкой местного шампанского или на яхте в открытом море, не так ли!? :) Каждому своё! Как говорили в древнем Риме: «Не нравится — не ешь!» :)

Как выяснили позже, уже в дороге, Владимир Дмитриевич Тимаков был советский микробиолог и эпидемиолог, создатель научной школы микробиологов и генетиков, организатор системы здравоохранения.

Вот как прожил человек жизнь, достойно, с идеей. Его именем в городах названы улицы, о нем помнят… А чьими именами будут называть улицы, спустя лет так 100!? Улица Владимира Путина? Улица Солженицына или Набокова? А, быть может, где-то построят проспект имени Рамзана Кадырова?! Кто знает!?..

Ну, а мы тем временем заправляемся и покидаем столицу Сибири по направлению к Омску.


НЗ на непредвиденный случай.


АЗС «БАЙКАЛ». Непривычное название для автолюбителя европейской части страны


Восход в Новосибирске.

Управились до утреннего часа пик и выскочили на трассу. Дорога Новосибирск—Омск мне нравилась всегда. Прямые с более-менее добротным покрытием, минимум деревень и населенных пунктов. Единственный недостаток — скучновато иногда, но лучше пусть так!.. Конечно, это все сарказм. А дорога, и правда, хорошая.

День 10. Хороший путешественник тот, кто не знает, куда направляется. А идеальный путешественник даже не знает, откуда пришел.(с)

В районе обеда снова АЗС «Байкал» в населенном пункте под названием Кожурла. Залили 20 литров, попили кофе и двинули дальше.

Вечером были в Минино. Снова заправка, но в этот раз уже Газпром. Пока заправляли машину, обнаружил ведро со шваброчкой для мойки стекол рядом с колонкой. Помыл пол машины :). Пришел дедуля мойщик, говорит: «Давай я!». Дал ему 30 рублей и домыл сам.

Перед Омском начал давить на газ. Время шло к вечеру, и нам надо было во что бы то ни стало успеть забрать запчасти со клада EXIST или придется ночевать и ждать, пока он откроется уже завтра. Такой вариант нас никак не устраивал.

По пути связались с офисом, уточнили адрес. Навигатор ведет, мы летим. В городе уже вечерний час пик. Я наглею, то справа, то слева, спешу, тороплюсь. Как это всегда бывает во время спешки, все светофоры наши, и все в городе тормоза и неспешащие водители попадаются именно нам. :)

Ну, мы все же успели. Наблюдая закат над Иртышом и медленно загорающиеся фонари, рекламные щиты и подсветки зданий, примчали на заправку ТНК, куда привел нас навигатор. Бегом лечу в офис:
«Здрасте! Я запчасти заказывал, подскажите, где можно получить!?»
На меня как-то недовольно поглядели и тупо сказали: «Идите на склад!», указав направление.

И вот он момент… когда ты последние часа два переживал только за одно — успеем или нет, придется ли ночевать в Омске или поедем дальше; и когда ты понимаешь — вот ты успел, не зря спешил, и вроде все сложилось как надо, всё по плану и все удалось! Полный позитива и несущий людям радость на лице я захожу на склад, подхожу к стойке, за которой сидят два парня и пялятся в мониторы. Я полный счастья говорю: «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ребята! Я запчасти заказывал, можно получить!?..»

В ответ томительное молчание, после которого один из них, не отрываясь от монитора, крайне мрачным голосом соизволил отреагировать: «…фамммилию говорииитее!»

ПИД-Д-ДА**СССС! (да простит меня читатель!)

Да что ж вы, сука, за люди-то такие, а!? Один человек. Один из всего огромнейшего Омска испортил впечатление о всем городе и остался в памяти надолго как наплевавший в душу!..

Я тут же представил цепочку. Вот выходите вы утром на работу. Полны позитива и радуетесь жизни! В троллейбусе какой-то мудак наступил вам на ногу, наворчал, и вы вместо позитива приходите на работу с говном на душе. Там вы вздрачиваете своих подчиненных и коллег (которые так же, как и вы, пришли с утра с позитивом), а они уже после работы выливают этот негатив на своих детей, на семью, на таксиста, на продавщицу в магазине… так и ходит этот сгусток гадости и злости по планете :(

 К чему я это все!? Ребята! Давайте быть добрее!? Давайте нести радость и заражать ей окружающих, давайте здороваться с людьми, улыбаться, не стесняясь чьих-то глупых мыслей о том, что по вам плачет дурка! Ведь улыбка и позитив куда приятнее угрюмой рожи и ворчания, не так ли!? Омск, я от всей души тебе этого желаю! И, хотя впечатление от этой встречи осталось надолго, я все равно верю, что хороших и добрых людей там гораздо больше, чем плохих!

Вообще, Омск громадный город. Я уже четвертый раз проезжаю мимо и первый раз вот так оказываюсь в самом городе. Гера спросил: «Знаешь, что значит ОМСК!?» Я не совсем понял вопрос, а Гера продолжил: «Отдаленное Место Ссылки Каторжников». Я пожал плечами, никогда не слыхал о таком.

Единственный город в Сибири и Азии, имевший право поднимать государственный флаг Российской Империи, наряду с Санкт-Петербургом и Москвой, — город Омск. Достопримечательностей, как и в любом другом городе, тут не счесть, но я еще с давних пор хотел посмотреть на две скульптуры… Я, правда, не знаю их историю и отчего же было принято решение об их создании и установке на улицах города, но идея интересная, а главное нигде такого больше нет. Вот о чем я:


Памятник Сантехнику.


Памятник Ожившему сантехнику.

Вот так вот. Фото не мои, взял в интернете, но вживую увидеть желание не пропало :).

Из Омска выезжали уже по темноте. Изначально нацелились на Тюмень, но все же этой ночью решили поспать и отдохнуть. Около 21:00 были в районе Тюкалинска, справа от трассы увидели гостиницу — туда и завернули. 1200 рублей за трех человек, вполне неплохо. Душ, wi-fi и все, что надо для человека, даже телевизор :). Так и закончился очередной день нашего путешествия.

День 11. Я путешествую не для того, чтобы приехать куда-то, но чтобы ехать. Главное — это движение. (с)

Проснулись в обед по Москве. Собрались, вышли к машине, а заднее правое колесо спущено. Благо прямо в трех метрах от машины шиномонтаж. Открутил и снял колесо, отнес. Сами пока стоим, пьём кофе. Разбортировали колесо — внутри кусок арматурины диаметром с шариковую ручку и длиной сантиметров 5. Но зашла более-менее удачно и урон минимальный, все заклеили, и мы помчали.

За Тюкалинском я как-то незаметно проехал поворот и помчал совсем в другую сторону, причем дорога и ее состояние ухудшались с каждым километром. Проехав километров 20, а то и больше, решили остановиться и все же посмотреть на карту и навигатор. Поняли ошибку и развернулись.

Доехали до нужного перекрестка и свернули на Тюмень. Дорога вроде знакомая, по обеим сторонам бескрайние просторы, поля с пожелтевшей травой и облака, плывущие из неведомых далей. Машин не много.

Честно признаться, не помню я, где конкретно это было, где-то между Омском и Ишимом, наверное, но очень неожиданно для себя справа в поле мы увидели вот что:

Я поначалу подумал, что мне кажется, и я обнюхался «дороги», ведь мы в Сибири и на улице мороз. Остановился на обочине, взял фотоаппарат и пошел в поле.

Пока шел, оглянулся, а на обочине рядом с Тигрой еще несколько машин, народ, повидимому, в таком же удивлении.

Вернувшись в машину, услышали по рации удивление проезжавших мимо дальнобойщиков. Говорят, верблюды — корабли пустыни!? Тогда эти — катера Сибири! :) Вот такая встреча. Выходит, не только человек ко всему привыкает!?..

Спустя некоторое время добрались до Тюменской области.

Когда ехали еще в ту сторону и были в Екатеринбурге, Гере позвонил какой-то родственник и слезно попросил заехать к его сестре в Челябинск. Точнее, не в сам Челябинск, а в Чебаркуль — туда, куда рухнул знаменитый метеорит. И вот теперь мы приближались к точке-перекрестку с развязкой в Ишиме. В Челябинск, конечно, ближе через Курган, но, по слухам и рассказам, там дороги просто нет… Ну да ладно, ближе к Ишиму и решим.

Ну а пока дело шло к вечеру, и мы мчали по Тюменским дорогам, поставив перед собой цель ночевать в Чебаркуле. Очень люблю сибирские закаты, небо, до бесконечности бескрайние поля и чистый воздух!.. На какой-то миг солнце появляется в узкой щелочке между землей и плотными тучами, немного слепит и уже совсем не греет; лучи света разливаются по всему небу, по всей земле, как будто в последний раз радуя глаза и даря последнее тепло — прощаются, и, спустя миг, огненный диск скрывается за горизонтом, где-то далеко-далеко…, там, где наступает утро, и начинается новый день!..

И вот наконец-то мы добрались до Ишима. Была-не была, едем на Курган. Свернули налево и вперед. Помчали.

Поначалу дорога как дорога, вполне себе хорошая и сносная, машин не сказать, что много, но и не мало тоже. Едет себе народ и туда, и назад. И мы едем-едем и вдруг раз — и асфальт кончился… в смысле кончился вообще, и началась грунтовка. Я сначала подумал, что дорогу размыло, или недоделали, или просто плохой участок… ан нет — грунтовка продолжается, причем по обочине камыши, какие-то болота, колея страшная, ибо фуры раскатали себе такой путь, что, по-моему, можно бросить руль и машина сама рулить будет. Только это не про Тигру, так как она, бедная, начала цеплять пузом. Я съехал на обочину. Хотя какая там нахрен обочина, когда ты едешь по грунтовке вперемешку с глиной, по лужам… там куда ни сверни — кругом обочина.

Приходя в шок, я стал фотографировать это прямо на ходу…

Навстречу едет автовоз Рено с московскими номерами. Мигнул фарами, говорю в рацию: «Автовоз, Рено московский, в канале!?». Отвечает. Спрашиваю: «Дружище, скажи пожалуйста, долго я еще по грунтовке ехать буду!? Я тебе только что фарами моргал, навстречу проехал!». Говорит: «Та километров 12-13 примерно. Дальше асфальт начнется!». То есть около 15 километров тупо грунтовки. Я боюсь представить, как там едется в дождь и вообще осенью. На этом участке машины идут довольно плотно. Едут все: легковые, автобусы, дальнобойщики — та все. Нет, они не едут тут потому, что так короче или быстрее! Они едут тут потому, что ДРУГОЙ ДОРОГИ НЕТ!!!!

У нас есть все: мобильники, вода горячая круглосуточно, ворота в гараже с кнопки открываются... Да полно всякой современной ерунды, но ездим мы, блин, по «медвежьему говну» (как сказал Павел Воля в монологе про Россию).

И вот тут-то я вспомнил, как ездил в начале осени в Краснодар в магазин за кофром. Попал в жуткие пробки. Всё стоит. Я слушал радио, и в новостях рассказывали, как ФСИН в середине прошлого года оформила госконтракт на закупку браслетов для заключенных, а позже выяснилось, что реальная стоимость этого добра была превышена более чем на 1, 5 миллиарда рублей. И что самое интересное — известно кто, известно сколько, известно куда и как потратил или перевел эти бабки… и, как в случае с Сердюковым, ни ответа, ни привета. Как вы думаете, можно было бы построить 15 километров дороги хотя бы в жалкие две полоски, без знаков, разметки и остановок на 1,5 миллиарда!? И как были бы благодарны люди за это доброе дело, как экономили бы время на поездках, человеко-часы на доставке грузов и почты, лекарств и продуктов; на сколько дольше бы жила подвеска на авто местных жителей, которые платят налоги, работают на благо этого государства!..

Так вот началась Курганская область. Скажу наперед, что в этой области с дорогами все крайне печально. Простите меня, курганцы, быть может я зажрался или машина моя предназначена для езды по паркету, но я так скажу! У меня местами по трассе пропадала сеть на телефоне, причем очень надолго. На подъезде к Кургану мы шли за несколькими фурами, трусились по «стиральной доске». Тишину нарушил голос дальнобойщика… такой уставший, как будто издалека… из динамика рации донеслось медленное и монотонное: «…говорят, какой губернатор, такие и дороги! Тут губернатор — ВОР!...». Я взял тангетку и посетовал на пропавшую сеть на мобильнике, а мне сказали, что я зря удивляюсь, тут, мол, много всего пропадает :).

Помнится, Владимир Владимирович где-то под Салехардом на дельтаплане летал. Тот полет тогда назвали «Полет Надежды». Якобы это было спасение редкого вида журавлей, на который смотрела вся страна. А потом президента всея Руси обвинили в том, что один из стерхов получил травмы и бла-бла-бла…, как всегда, соцсети и интернет начали глобальный троллинг темы и, спустя время, по новостям показали, как МЧС-овский транспортный самолет отправился на север за раненной птицей (и еще парой таких же), чтобы доставить их в столицу для лечения, спасения и т. п. И все тогда сказали: «Вот президент молодец, да!? Целый самолет отправил, чтобы птицу спасти».

Я бы очень хотел попросить: расскажите нам, сколько стоит час работы (себестоимость) этого самолета. Расскажите, сколько вы потратили миллионов ради спасения птиц!? Конечно, если вы сейчас сидите в кресле в теплом офисе, вы назовете меня бездушной скотиной без капли горечи и сожаления!! Но если судьба распорядится так, что 15 км до своей работы, на которой вы зарабатываете себе НА ЖИЗНЬ (не на оплату кредита и новую тачку с ресторанами, бильярдами и пляжами, нет), вы будете ехать\идти ежедневно по грязи, глине и через камыши, я сомневаюсь, что вы вообще задумаетесь о редком виде птиц!..

И следом прицепилась еще одна мысль. Помните Дальний восток!? Наводнение в Хабаровском крае, сколько людей остались без крова!? А вспомните какую-нибудь Африку, у них там что-то высохло или разлилось, чей самолет с гуманитаркой прилетает первый!? То то же! А к нам хоть одна падла прилетела? Хоть кто-то чем-то помог? И спустя время, по первому каналу объявляют сбор средств для помощи пострадавшим на ДВ. Я подписывал заявление на работе с просьбой удержать из моей зарплаты деньги на помощь пострадавшим от наводнения. Мы — обычные люди, которые платят за постоянно дорожающий бензин, вечно растущую страховку, коммуналку, еду; которые месят километры грязи по пути домой — собираем деньги, чтобы помочь своим соотечественникам!?.. Вот так и живем!

Как и сказал водитель автовоза, асфальт начался спустя немногим более 10-11 километров. Да здравствует Курганская область! Уже по темноте остановились на ужин в кафе «Кудыкина гора», что перед самим Курганом. Заказали покушать и упаковку сока. Попросили стаканы, а они оказались платными :), подумал, что и еду сейчас принесут в кастрюле и сковородке, а за тарелки с ложками-вилками попросят деньги :), но с этим, слава Богу, пронесло. Такой вот сервис.

Курган проехали как-то и вовсе незаметно или по какой-то объездной. Остановились на кольце, чтобы сделать пару фото на фоне стелы с названием города. До Челябинска оставался последний рывок, а там уже нас ждала Татьяна — сестра Гериного товарища.

С этого момента я перебрался назад, так как начало клонить в сон. За руль сел Гера…

Я изредка просыпался и смотрел в окно — сильный туман и на удивление хорошая дорога, разметка. Я спросил: «Мы что, заехали в Челябинскую область!?». Ребята сказали, что может и заехали, но знака не видели, наверно, из-за тумана. Я снова уснул.

Поздней ночью нас встретили и проводили к дому в поселке Чебаркуль, про который теперь знает вся страна. Немного времени на перенос вещей, зарядку электроники и наконец-то — сон с вытянутыми ногами на не шатающейся кровати :).

День 12. Путешественник видит то, что видит; турист видит то, что приехал увидеть. (с)

Пока мы спали, Татьяна (хозяйка дома) где-то раздобыла нам магнитиков и разных сувениров на память, за что ей большое спасибо; а потом накормила завтраком и выделила мне ведро с губкой, чтоб я помыл машину, пока ребята собираются в дорогу.

Татьяна живет с четвероногим другом (имя забыл) — спаниелем. На момент нашего приезда у него был ранен глаз. Рассказала, что, когда прогуливалась по озеру вместе с ним, на собаку напала лиса! Говорит, что так бы и утащила, если бы не вступилась и не прогнала. Оказывается, на берегу озера, где-то в камышах лисий «дом» с выводком малышей. Вот она и охотится на дичь. И, как оказалось, спаниель для лисы не помеха. Такие вот они — хитрые, рыжие и опасные лисы.

Собравшись и закинув все вещи по местам, поехали на озеро. Ну как же не посмотреть место падения метеорита!? Оказалось, что живет Татьяна почти на берегу. Но ничего страшного и катастрофичного про момент падения не рассказывает. Дом стоит, окна целы.

На озере было очень холодно, дул пронизывающий ветер и спрятаться от него было совсем негде. Кругом поле и небольшие холмы. Ехать можно везде, плотный грунт с пожухшей травой не хуже грунтовки. Разве что пыли нет.

Ну, а метеорит упал где-то вот там, за Таниной головой :). Там даже памятный буй стоял какое-то время, но после того, как стали нырять и тонуть люди, желающие добраться до части «космоса», буй убрали. Может, и к лучшему. Да и сами остатки метеорита научники вроде достали и увезли на исследования.

Татьяна рассказывает, что на исследование и подъем частей космического камня Челябинску якобы выделили 480 тысяч рублей. Подняли его за 80, а остальное бабло бесследно пропало. После этого мэра Челябинска сняли… Так это или нет — я достоверно не знаю, но местные вот говорят. Хотя чему тут удивляться!? Хорошо хоть не пришли потом и не попросили еще денег, дайте мол, не хватило! Это по-нашему!

Замерзнув окончательно, Татьяна проводила нас до трассы, где мы и распрощались.

И снова родная «пятерка» (М5). Не знаю, как кому, а мне её состояние в этот раз понравилось. По сравнению с прошлыми разами она почти новая. Такая же загруженная местами и всего в две полосы, но нет той страшной колеи!..

Я все хотел показать ребятам границу Европы и Азии, как-то подзабыл, где она есть-то тут на трассе. И вот наконец…

Может, я ошибаюсь, но мне это место показалось уж больно запущенным и загаженным. Плюс ко всему появились всякие строения, стоянка грузовиков и прочие вещи, от которых торжественность момента пересечения границы континентов немного гаснет :(.

Огромный «респект» тем, кто рисует\пишет баллоном на постаменте надписи типа «Астана 2009» или «тут был Кирилл и Альбина из Саратова». Быть может, и на ваших могилах потом кто-нибудь намалюет «тут был Вася» или «привет тому свету с этого, 2034 г.». Шучу, конечно. Просто обидно. Поднимается же рука у людей!..

Ну, поехали дальше.

2 с лишним года назад ездил в Екатеринбург на соревнования по парусному спорту. Обедал в небольшой кафешке на этой трассе, сидел на качельке :). И вот едем мы, и замечаю что-то больно знакомое… Точно — это же кафе, эти же качели, остановились на обед.

Вот фото почти трёхлетней почти давности:

А вот с этой поездки:

Найди 10 отличий :), у них даже занавески те же самые на окнах. Разве что урны при входе раньше поровнее стояли :). Еда нормальная. Если будете ехать, можете остановиться покушать.

Ну, поели и слава Богу. Помчали дальше. Помнится, когда был мелким и ездил на мопеде куда-нибудь в Анапу или Крымск, это казалось так далеко, просто жуть. Далеко, страшно и крайне долго… а теперь вот подъезжали к Уфе, а на душе было чувство, что уже почти дома, осталось-то совсем ничего!.. Все же, когда далеко и долго путешествуешь, расстояния перестают пугать и все становится как бы ближе, доступнее, что ли!?..

Я дорулил до вечера и свалился спать. Ночь совершенно не помню и рассказать о ней ничего не могу, спал под шум колес и мотора… и под музыку шансона, блин, до которой снова добрался Гера!

Один раз проснулся от того, что стоим. Ребят нет, тишина. Оказывается, они остановились около стелы перед Тольятти, пошли фотографировать.

Да, Тольятти. Мы не свернули в Самаре на Саратов и не свернули на Саратов в Сызрани. Мы вообще решили объехать эту область с её дорогами и помчали на Пензу—Тамбов и далее на Воронеж и Усмань за нашим четвероногим другом.

Под утро остановились в каком то большущем кафе\гостинице. Грязь и слякоть. Дождик и ветер. Холодно. Я тут же проснулся, попросил ребят купить мне кофе, а сам пошел искать, где умыться.

Почти до самого Тамбова шел дождь, и было очень грязно. Остановиться на обочине равносильно тому, что заехать в поле. Мы почти нигде не останавливались, поэтому и фотографий этих мест дальше будет мало. Да и помню я эту дорогу крайне смутно.

Ну а перед Тамбовом погода немного наладилась. Стало сухо по крайней мере. На одной из заправок я заметил, что багажник на крыше уже почти завалился назад вместе с кофром. Решил снять кофр и переустановить багажник. Охранник сразу выскочил из заправки и давай прогонять с территории, мол, тут вам не стоянка.

Нифига, говорю, дядя! Мы у вас бензин купили, еды вот с кофе взяли. Покушаем и поедем. А то, ишь ты, директор автозаправки нашелся. Как бабло им нести — так ты хоть на кассу заезжай, он за тобой тряпкой полы протрет, а как постоять перекусить, так валите отсюда! Бабки-то ты уже отдал! :)

Надо сказать, как я ни старался, как ни крутил его на место, после Тамбова мы выехали на бетонку. Бетонку, которую клали еще советские дорожники, получавшие советскую зарплату. Конечно же, состояние у дороги, мягко говоря, не очень. Само собой, я сам виноват, хотя и скорость в тот момент была не больше 70. Но так или иначе, машину подкинули, и во время приземления на крыше что-то хрустнуло. Я высунул руку в окно и не могу понять, почему кофр находится так низко. Остановились. Оказалось, что крепления багажника просто разогнуло, кофр вместе с ним оторвался от крыши, подлетел и упал назад :), причем упал очень удачно — на антенну рации. Никаких царапин и повреждений. Пришлось заново все снимать, рихтовать крепления и ставить всё на место. Этим тамбовские дороги запомнятся мне надолго!..

Кстати вот вспомнилось http://auto.mail.ru/article/42727-gibdd_horoshie_dorogi_dlya_nas_zlo

Ну или просто процитирую: «Оказывается, далеко не все рады тому, что в России ремонтируются дороги. Например, в ГИБДД Костромской области считают, что лучше иметь плохие дороги. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать после пресс-конференции начальника регионального УГИБДД Сергея Чернышова, передают «РИА Новости».
 «На протяжении последних пяти лет у нас идет снижение аварийности по всем направлениям деятельности. За первое полугодие 2013 года мы снижаемся на 13,5% по общему количеству ДТП. Произошел рост погибших в июне месяце, связанный с тем, что часть дорог регионального значения потихоньку приводится в соответствие», — сказал господин Чернышов.

«Хорошие дороги для нас — зло. Можно и так сказать», — подтвердил начальник ГИБДД. По его словам, на хороших дорогах водители начинают быстро ехать, вылетают в кюветы, совершают столкновения. 

P.S. Согласно проведенным в 2012 году исследованиям, более 87% костромских дорог нуждались в ремонте, из 180 мостов 30 находятся в аварийном состоянии, движение через них либо прекращено, либо ограничено. На отдельных разбитых участках скорость движения автомобилей не превышала 20 километров в час
».

Без комментариев!

Вот так вот мы и добрались до Усмани, забрали Фрая, попили чаю и поехали домой. Начался последний, 13-й день нашего путешествия!

День 13. Самые интересные путешествия жизни совершает память. (с)

Последние 1100 километров дались и вовсе незаметно, да еще и по такой дороге (по М4 после всех этих бетонок, двухполосок и грунтовок, ехать просто скучно).

Уже все больше и больше знакомых мест и родных пейзажей; поворотов, гостиниц, знаков, населенных пунктов. Всё больше машин на трассе и кажется, что мы уже совсем рядом с домом…

И я в очередной раз убеждаюсь в том, как ошибаются люди, которые думают, что, если они проехали от Питера (к примеру) до Сочи или от Геленджика до Уфы, они видели всю страну и ничего нового они уже не увидят, куда бы они в ней ни поехали; вроде везде одинаково!..

Да, страна одна… одни и те же законы, язык тот же, те же деньги, менты козлы на дорогах везде одинаковые :), как и знаки, да и сами дороги не сильно отличаются!.. Вот только жизнь… она другая!!! А через это и люди — совершенно разные. И чем дальше отсюда, от этого «центра», от столицы, от цивилизации, тем проще и душевнее человек! И чем дальше на восток и север, тем сильнее это заметно. Этого не передать словами, не снять про это кино. Это надо увидеть, почувствовать самому, ощутить!..

Ну вот собственно так и закончилось наше небольшое путешествие, в котором у меня осуществилось несколько желаний (или несколько мечт… или мечтов :)). Гера «вышел» при въезде в город, а Таня живет неподалеку от меня на самом берегу моря. И пока она собирала вещи, разложенные по всему салону и бардачкам, я благодарил машину за поездку…


Часть шипов растерялись по необъятной Родине!..

А в Новороссийске еще было тепло, и до зимы пройдет немало времени — зеленая трава, ровная гладь моря и легкая одежда — вот такая у нас осень, 13 ноября; и вот такие мы — южные «дикие» до снега люди, не купающиеся в море, не загорающие на пляжах. Мы удивляемся наплыву отдыхающих летом, а сами зимой едем посмотреть на снег, на метели, лезем в морозы, мчим на север… Каждому своё.

Послесловие.

Итак, что бы хотелось сказать напоследок!?..

Говорят, за границей отдыхать дешевле. Может и так. Но у нас на троих с бензином, шашлыками, проживанием и прочими сувенирами и кофеем на ГАЗПРОМовских заправках (тысячи три точно на него потратили) ушло не то 50, не то 55 т.р. Колесили мы ррровно 2 недели, а сколько проехали и что повидали — вы и сами теперь знаете. Разделите на троих и цифра не покажется такой ужасной.

Незадолго до поездки встречался с девушкой (в смысле просто встретился, не в плане отношений). Молодая, но уже с запросами, судя по всему, на мазде-6 ездит ну и т. п. И вот за беседой она говорит:
— А чего ты машину не сменишь!?
Я говорю:
— А зачем!?
— Ну, старая она у тебя!
— Ну, так она мне нравится, я её люблю! Да и не нравится мне ничего из новых машин!
— Ну, — говорит, — не солидно как-то на старой ездить. Нужно поновее что-то!..

И вот я задумался — то есть мне надо продать Тигра, добавить еще полмиллиона (или брать кредит или отказывать себе в чем-то вкусном, полезном, не купить паруса на яхту, не поехать на регату, да много еще в чем) примерно и купить тачку поновее РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫГЛЯДЕТЬ СОЛИДНО!? Ради того, чтобы тачкой поднять свой авторитет в глазах окружающих, так выходит!?..

В этот момент она рассказывала уже, что перед Новым годом поедет отдыхать в Италию. И спрашивает:
— А ты!?
— А я…. я тоже… куда-нибудь поеду. Обязательно!..

Так к чему я обо всем этом!? Ребята! Какая разница, какая у вас машина, если она возит вас по свету!?!

Или лучше стать пленником банка и выезжать из города раз в месяц не дальше 150 километров, но солидно и на новой тачке!?.. Решать вам. Я не хотел ничего доказывать или переубеждать; навязывать свое мнение или точку зрения, нет. Я просто рассказал, как мы прокатились в Хакасию, с мыслями, эмоциями, рассуждениями и фотографиями.

Спасибо за внимание!

Путешествуйте! На это не надо спрашивать разрешения!

25 августа 2014 г.

Антон Тимаков.

Пока мы молоды, мы должны вооружиться зубной щеткой и отправиться туда, куда глаза глядят. Смеяться, совершать безумные поступки, идти против системы, читать столько, сколько, кажется, не вместится в голову, любить, что есть сил, чувствовать. Просто жить.
(с) Станиславский


Дром

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 610
молодца, отличное путешествие))
47
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 26
замок из красного кирпича это у меня на родине.:) хозяина давно уже нет, достраивать некому, вот и разваливается по маленьку. молодец, хорошая поездка!
23
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1772
здорово. молодцы! а мы за год до этого по обратному маршруту наоборот к вам в новороссийск из красноярска и обратно ездили, так как тут уже не интересно)) человек ко всему привыкает, дома сидеть скучно, его тянет увидеть другие места, хотя эти места кажутся скучными для тех, кто там живет) здорово что можно путешествовать, а автопутешествия, это наверное самый лучший вид путешествий.
Мой отзыв: Opel Vectra 2007
20
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Уже успел и подзабыть Вашу первую часть))), но увидел вторую и сразу вспомнил "правильного" молодого человека.. Почему такой разрыв??? Отчёт великолепный и не просто фото и маршрутом, а именно рассуждениями! По крайней мере для меня. Видно, что Вы по-настоящему любите свою страну и душа болит за всё, что происходит не по правилам нормальным.. И про людей Вы всё правильно говорите, что одно го..но может испортить весь день, и про помощь аистам-неграм-и всем прочим всего мира, а сами в ж..пе.. Мы собираем миллион на операцию родившейся девочке-таджичке,родители которой не имеют даже документов, полулегально приехали в нашу страну и пр.., а наша детвора ходит в рванье в интернатах, и рождаются больными, но собираем не для них.. И т.д. и т.п. И не газифицирована Сибирь!!! Парадокс? Да, мы сидим на газе, электричестве, металле и пр. богатствах, а топим дровами дома!!! Мы зарабатываем для государства, морозя здесь свои задние места, но наш регион не может позволить себе ничего лишнего ни в чем, и мы ещё должники многомиллиардные перед банками, а Дагестан выкладывает закупку спортинвентаря (гири и пр.) на 87 млн..!!! Не пойму, кто, что и где добывает и производит??? Ладно, что-то разошелся...))) Хотя это моя страна и самое главное, что я её ЛЮБЛЮ! Скажите, вы на какой резине путешествовали? Липучке? Летней? Просто климат зимой разный, покрытие соответственно...
44
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
Да, забыл, это Вы знаменитое БЕРДЮЖЬЕ проезжали.. Считаю, что его не надо ремонтировать, уже все привыкли, без него страна не страна что ли...))))
20
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25
Молодцы!!! Классное путешествие, хорошие фото :) Эрделька очарователен. Сейчас очень редкая порода. Сколько ему интересно? У меня было 2 эрдельтерьера, последний год назад умер в возрасте 10 лет. До сих пор жалко :(
5
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Начал читать со второй части, прочел – вернулся к первой, хорошо читается. Поездка получилась интересной, попутчице 5 за позитив на фотографиях. Пусть у будет еще много приятных дорог у Вашей команды, а мы прочитаем массу не менее интересных отчетов.
7
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Пыжик407:
замок из красного кирпича это у меня на родине.:) хозяина давно уже нет, достраивать некому, вот и разваливается по маленьку. молодец, хорошая поездка!
Очень жаль...
Мы тоже в этом году поехали на Байкал (из ХМАО) и не могли не заметить это серъёзное строение с уже ржавеющей крышей... А в ваших краях не хватает придорожного сервиса(
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Элефант24:
Уже успел и подзабыть Вашу первую часть))), но увидел вторую и сразу вспомнил "правильного" молодого человека.. Почему такой разрыв??? Отчёт великолепный и не просто фото и маршрутом, а именно рассуждениями! По крайней мере для меня. Видно, что Вы по-настоящему любите свою страну и душа болит за всё, что происходит не по правилам нормальным.. И про людей Вы всё правильно говорите, что одно го..но может испортить весь день, и про помощь аистам-неграм-и всем прочим всего мира, а сами в ж..пе.. Мы собираем миллион на операцию родившейся девочке-таджичке,родители которой не имеют даже документов, полулегально приехали в нашу страну и пр.., а наша детвора ходит в рванье в интернатах, и рождаются больными, но собираем не для них.. И т.д. и т.п. И не газифицирована Сибирь!!! Парадокс? Да, мы сидим на газе, электричестве, металле и пр. богатствах, а топим дровами дома!!! Мы зарабатываем для государства, морозя здесь свои задние места, но наш регион не может позволить себе ничего лишнего ни в чем, и мы ещё должники многомиллиардные перед банками, а Дагестан выкладывает закупку спортинвентаря (гири и пр.) на 87 млн..!!! Не пойму, кто, что и где добывает и производит??? Ладно, что-то разошелся...))) Хотя это моя страна и самое главное, что я её ЛЮБЛЮ! Скажите, вы на какой резине путешествовали? Липучке? Летней? Просто климат зимой разный, покрытие соответственно...
Там и фото есть...И написано про растерянные шипы...
5
 
Ответить
   
Саяногорск
Сообщений: 31
Увидел на превьюшке фото Тигры, бросил все дела , т.к. с интересом прочитал первую часть, и погрузился в рассказ.
Действительно повествование красочно не фотографиями и описанием дорог и городов, а рассуждениями автора.
Живу в Саяногорске, бывал дважды в Новороссийске. Преодолеть такое огромное расстояние втроем на таком "небольшом" автомобиле это просто достойно уважения. Молодцы!!! Так держать.
18
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Молодець автор...Сам , да своей головой...Без китча так по этой жизни...
14
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
хорошо скатались. Вот только коечную точку поездки не понял. Лично я думал, что вы едете в Приисковый бороздить девственный пухляк на бордах или лыжах.
 
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
позитивные ребята. :)
иногда наивняк, но в целом нравится.
1
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Элефант24:
Да, забыл, это Вы знаменитое БЕРДЮЖЬЕ проезжали.. Считаю, что его не надо ремонтировать, уже все привыкли, без него страна не страна что ли...))))
:))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))
на самом деле там делов-то - признать федеральной трассой. и будут деньги и ремонт.
а пока это дорога даже, кажется не регионального значения.
4
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
[quote=vb2002]:))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))
на самом деле там делов-то - признать федеральной трассой. и будут деньги и ремонт.
а пока это дорога даже, кажется не регионального значения.
Ага, чтобы сделать 18 км ремонта дороги, надо трассу признавать федерального значения...(((
5
 
Ответить
     
КУЗБАСС
Сообщений: 98491
Молодцы.
Еще и про то зачем рация в дороге написали - отдельный респект!
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
2
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 292
с очень большим удовольствием прочитал. По белому завидую.... Привет из Кемерово!!)))
монтаж ОПС, видеонаблюдение, СКУД и прочее.... 8(999)431-13ОО
5
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 456
И вот я задумался — то есть мне надо продать Тигра, добавить еще полмиллиона (или брать кредит или отказывать себе в чем-то вкусном, полезном, не купить паруса на яхту, не поехать на регату, да много еще в чем) примерно и купить тачку поновее РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫГЛЯДЕТЬ СОЛИДНО!? Ради того, чтобы тачкой поднять свой авторитет в глазах окружающих, так выходит!?..


Молодец! соображаешь )))
20
 
Ответить
   
Новый Уренгой
Сообщений: 17
У нас в тюменской области, ЯНАО , которая дает 37% ВВП страны, на федеральной дороге Сургут-Салехард, до сих пор лежат плиты которые ложил Газпром в начале 90-х, для проезда к своим промыслам, лично я оставил на ней 2 диска и одну резину! Зато самы богатый округ, а федеральный бюджет денег не дает, а местные не хотят вкладывать(((
10
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Понравилось и путешествие, и мысли Тимакова о смысле жизни, о путешествиях, дорогах и машинах . Удачи в дальнейших путешествиях. Сам хочу махнуть на выходные в неизведанные места.
11
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5228
А дорожка та ведет на кордон национального парка Шушенский бор, потом еще немного грунтовки вверх и начинается тропа , ведущая в долину Пойлова, откуда начинается маршрут восхождения на вершину Борус (2318 м) :) Это чуть ли не домашняя вершина для Красноярцев. Был там 4 раза, в эти ноябрьские праздники может тоже мотанемся, че нам какие-то 600 км ? :)

Там наверху в это время уже настоящая зима и очень красиво. Зря не пошли ;)
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
3
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5228
Уважаемый автор ! Мне очень симпатична ваша философия путешествий, я даже цитировал вас на своей страничке ВКонтакте :)

Очень много позитива, любви к своей стране, к местам путешествий. Мне хотелось бы с вами куда-нибудь поехать. В начале мая следующего года, мы планируем поехать на своих авто в путешествие по Бурятии и Монголии. Озеро Байкал, долина Тунки, горная Бурятия, озеро Хубсугул в Монголии. Если вам интересно или у вас есть свои какие-то идеи - отпишитесь в личку, расскажу подробности.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
8
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 165
Фокс прикольный ! был у моего папы такой уток приносил сбитых на охоте и всех кусал,
а по теме : Автор молодец завидую ему по белому, путешествует по нашей не объятной Родине ,не часто встречаются у нас такие Люди , все мы рвемся зарубеж полежать на пляжу да опустошить халявный он клюзив, а свои красоты не знаем .
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Гера наверное разговаривает по найденному в прошлой поездке телефону, который он не захотел возвращать владельцу.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
6
1
Ответить
    
автор
Новороссийск
Сообщений: 49
ДжонКартер:
Фокс прикольный ! был у моего папы такой уток приносил сбитых на охоте и всех кусал.
это Эрдель терьер!!! ((: фокс терьеры цветом другие и размером в 3 раза меньше!!!!
4
 
Ответить
   
Братск, Иркутская область.
Сообщений: 547
Красавцы!!!
Крутое путешествие!!
2
 
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 42
Замечательное путешествие!!! а девушек которые советуют тачки поновее для солидности- не слушай!!!
6
 
Ответить
Аскиз
Сообщений: 2
Красава. Просто красава!. Я сам живу в Хакасии - Аскиз 14 лет, и Саяногорск уважаю сильно, Саяно-Шушенскую ГЭС показал всем прибывающим родственникам, и более полно чем ты. Все в Хакасии супер! Всем приезжающим сюда желаю супер отдыха, читайте дром много мест что и где посмотреть, много отзывов. Прочитал все отзывы про поездку, на 100% согласен. Приезжай летом в Хакасию, в Тыву, Ергаки! Удачи в дороге!
5
 
Ответить
   
КРАСНОДАР
Сообщений: 724
Элефант24:
Да, забыл, это Вы знаменитое БЕРДЮЖЬЕ проезжали.. Считаю, что его не надо ремонтировать, уже все привыкли, без него страна не страна что ли...))))
Да, ехал там в это лето, сам с Краснодара, удивил участок, но моих фото там еще колея жуткая, глина липнет на все и вся, фуры цепляют прицепами и бамперами...и еще там в июле ночью было +5...я и машина в шоке...и мы не заблудились, мы на трассе !!!Федерального значения )))
4
 
Ответить
 
Железнодорожный
Сообщений: 199
Вопрос автору: А почему надо сразу кидаться из крайности в крайность?, что касаемо машины, сразу брать новую, добавлять 500 тыс., идти за кредитом в банк, можно же просто купить б.у. но поновей, посовременней, попросторней и потише в движении.........
Добавить сколько сможешь средств, на старый Опель Тигра думаю не мало уходит в пустой ремонт. Старая машина есть старая, постоянно что то надо ремонтировать.
Очень тесная для дальних путешествий.
 
11
Ответить
    
автор
Новороссийск
Сообщений: 49
пыж308:
Вопрос автору: А почему надо сразу кидаться из крайности в крайность?, что касаемо машины, сразу брать новую, добавлять 500 тыс., идти за кредитом в банк, можно же просто купить б.у. но поновей, посовременней, попросторней и потише в движении.........
Добавить сколько сможешь средств, на старый Опель Тигра думаю не мало уходит в пустой ремонт. Старая машина есть старая, постоянно что то надо ремонтировать.
Очень тесная для дальних путешествий.
доводилось ездить на Тигре?!?

я не кидаюсь в крайности, я просто рассуждаю. это всего лишь мое мнение. как, собственно, и машина. мне она нравится. меня она возит! вам же нравится Пежо?!?((: а вот я Пежо себе не за какие награды бы не взял (как механик говорю). да и что значит пустой ремонт?! любая техника требует ухода, ремонта и обслуживания рано или поздно! одни спешат продать пока ничего не сломалось, а другие просто поддерживают в хорошем состоянии и продолжают эксплуатировать. мне нравится "гайки крутить", поэтому не переживаю!
да и опять же- как сказал один товарищ : "тебе она нравится?!?" я кивнул- ну да! и он ответил- " это самое главное! тыж себе ее брал! на остальных плевать!" ((: вот както так
14
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Великолепный отчет, хороший слог, много позитива. Спасибо!
8
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5237
ну и лягушки-путешественники :) надо к нам в Хакасию летом приезжать- летом тут просто сказка :) еще бы и в Туву на пару дней смотались бы- там тоже очень красиво и познавательно!
3
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Мы можем сколько угодно удивляться,что машинкка автору мала,да он и сам это знает,но привык,сроднился да и наверно не подводила она его за время владения. Еще один наш общий знакомец по Дрому на Оке с отцом по Памиру лихо рассекает и никто его пока не переубедил поменять машину.Так что дело это хозяйское. Ну и в итоге три причины,по которым автор симпатичен: любовь к автопутешествиям,пегкий читабельный слог и активная гражданская позиция по нашим внутренним "болячкам". Автору удачи на дорогах,на воде и в целом по жизни.
6
 
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
отлично прокатились, полностью поддерживаю тебя, что лучшее вложение денег - это впечатления и воспоминания на всю жизнь, чем что-то материальное, ну а от таких знакомых как твоя малолетняя подруга лучше держаться подальше, у них только понты в голове, хотя может перерастет еще! удачи на дорогах
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
4
 
Ответить
    
Ереван
Сообщений: 1477
Молодцы.
Очень легко и приятно читается. Полностью согласен со всемы мыслями насчет путешествий и машин.
Mitsubishi Delica D5 2.4 + Suzuki SX4 2.0 + Volvo XC90 4.4
http://www.drive2.ru/users/rafayel/
Мой отзыв: Honda Accord 2006
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Rafayel:
Молодцы.
Очень легко и приятно читается. Полностью согласен со всемы мыслями насчет путешествий и машин.
Добавлять не буду- просто со всем согласен!
2
 
Ответить
    
Аскиз
Сообщений: 1093
по хорошему завидую таким людям, которые могут все бросить и рвануть через полстраны на машинке....
и да в Хакасию надо приезжать летом июль-август. и кроме СШ ГЭС тут офигеть еще сколько всего можно посмотреть!
первая заповедь космонавта-молчать о том, что земля плоская и не вертится!
3
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
Зачет земляк! Круто когда получается так глобально путешествовать! Пиши еще!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
2
 
Ответить
     
Омск - Санкт-Петербург
Сообщений: 78
Автор, респект тебе, уважуха и +100500 к защите от проколов и ДПС!!!
Замечательная поездка, легкочитаемый слог, все по делу!!!
Молодец, пиши еще!!!
5
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Молодцы!!!
...Собакену-отдельный респект!!)))))
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Автор интересный человек и отчеты всегда интересные . 5+
3
 
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 464
КЛАССНЫЙ МАШИН. Мне нравится тигра. Респект и уважуха. Отзыв показался интересным
1
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 100
Классно написано! Автор правильно денежные вопросы и политику описывает. В этом году ездил в Краснодарский край из Кемерово, Бердюжье объезжал по северу....Саратов и Волгоград тоже объезжал через Пензу и Тамбов, и был удивлен что везде неплохие дороги.. В тамбовской области так вообще никаких претензий, спокойно едешь себе 120 км и никаких проблем. Но самая убитая дорога в Тюменской области, в одной из самых богатых в стране.
I love THIS game!!!
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Солидно такой путь пройти. Уважаю!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 46
Автор так и не написал о дальнейшей судьбе найденного телефона. Куда его дели?
1
 
Ответить
Антон
Киселёвск
Привет если есть интерес могу помочь с поиском деда в г.Киселевске.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром