|
И вот настал долгожданный отпуск! И посмотрев 13.07.2014 финал чемпионата мира по футболу, в 3 часа ночи я выехал из СПб в свое путешествие.
Немного о машине. Называется она Subaru R2! Объем двигателя 0,6, передний привод, 2004 года выпуска.
Перед поездкой провел небольшое ТО:
— поменял датчик давления масла
— поменял масло (хотя после предыдущей замены проехал всего км 600, но вот после замены датчика решил и масло сменить)
— пыльник правого шруса
Так что машина к поездке была готова.)
Теперь можно, пожалуй, перейти к поездке. Для себя определил, что первая часть маршрута должна пройти через Вологду, Ярославль до Иваново.
Так как я ехал один, то решил воспользоваться одним из сайтов поиска попутчиков, чтобы ехать было не скучно. И попутчик нашелся до города Иваново! И так выехал я из СПб где-то в районе 3 часов ночи. Направился в сторону Мурманского шоссе, затем повернул на Вологодское. На Вологодском шоссе сейчас полным ходом идет ремонт дороги и это практически на всем протяжении дороги до Череповца. Очень много реверсивного движения и на некоторых светофорах я простоял в районе 30 минут! В общей сложности простоял где-то полтора часа. Так что в Вологде я был часов в 11-12 утра.
В Вологде была первая полноценная заправка после СПб, в пути доливал литров 5 из канистры (к слову сказать, бак рассчитан на литров 30-32, при таком маленьком объеме двигателя 0,6 полного бака хватает километров на 500-600).
Проехав Вологду, по объездной двинулся в сторону Ярославля. Трасса Вологда — Ярославль очень хорошая, по ней я путешествовал второй раз, правда, первый раз я по ней ехал ночью и в очень сильный туман. Скорость движения приблизительно 100 км/час и сопровождалось движение постоянными остановками на перекур. Так что путь до Ярославля занял приблизительно 3,5 часа.
Тут стоит сказать, что в Ярославской области дороги отличные, а вот в самом Ярославле они оставляют желать лучшего. Большое количество ям и разбитого асфальта.
Преодолел Ярославль по объездной, теперь мой путь лежал на город Иваново.
Дороги в Ивановской области не очень хорошие, большое количество выбоин на дороге не радовало, а в совокупности с усталостью от проделанного пути и весьма жаркого дня совершенно выматывало. И вот к 19 часам я прибыл в Иваново. Бегло осмотрев центр города (по пути в гостиницу), я отправился отдыхать. Остановился я в гостинице «Ивановская», что напротив от ж/д вокзала. Очень гуманная цена 750 рублей в сутки. Номер скромный, но вполне неплох для путешественника (на территории отеля присутствует охраняемая стоянка), и в гостинице имеется поздний заезд.
Так как с дороги я был очень уставшим (путь занял порядка 14-15 часов), то уснул я моментально, но и проснулся я в 6 утра. Позавтракав в кафе при гостинице и поразмышляв на тему дальнейшего пути, я принял небольшое отклонение от маршрута. Меня родственники в Нижнем Новгороде ждали к вечеру. А путь через Шую в Нижний займет от силы часа 4. Я принял решение ехать через Владимир, это петля километров в 300. Дорога до Владимира оказалось очень хорошая и заняла часа 2,5.
Итак, второй отрезок пути выглядит вот так:
Дальнейший путь пролегал по М7, в данный момент на трассе ведутся ремонтные работы! Заторов и разбитой дороги нет. На некоторых участках отсутствует разметка на новом асфальте, а на некоторых снят слой асфальта! Выехав из Иваново где-то часов в 11 утра, в Нижнем Новгороде я оказался часов в 7 вечера!
По Нижнему Новгороду пришлось непросто. В городе существуют проблемы проезда через мосты, а так как в нем слияние двух рек Волги и Оки пришлось постоять в пробках, так как мне надо в Нагорную часть города. И большинство перекрестков круговых и выездов в них по семь, пришлось и поплутать по городу.
Город очень красивый и очень впечатляет!
Вид с Нижегородского кремля
Большое количество памятников на пешеходной улице Большой Посадской. Вот памятник козе
Это слияние Волги и Оки, мост через Оку
Пробыв в Нижнем несколько дней, я выдвинулся дальше в путь. Первоначально в Йошкар-Олу я планировал ехать через Чебоксары, но родственник подсказал, что дорога через Воскресенск весьма приличная, только на протяжении км 10 не очень хороший участок, а так скорость можно держать 100-110 км/ч. И необходимо учесть, что выезд на данную трасу на Кировск необходимо пересечь мост через Волгу, очень узкий, возможны очень большие заторы! Я выезжал где-то в 11 утра, порядка 1 часа простоял в пробке. До развязки, где трасса уходит на Кировск, а я ушел на Воскресенск. С заездом в деревню к родственникам я прибыл в Йошкар-Олу в 11 часов вечера.
Переночевав в Йошкар-Оле, на утро совершил прогулку по городу.
Вечером часов в 6 выдвинулся в сторону Казани. Дорога до Казани хорошая, и через 3 часа я уже въехал в Казань. В самой Казани и вообще в Татарстане дороги просто шикарные. В самом городе основные проспекты 5 полосные, но правых поворотов практически нет, так что надо быть очень внимательным. Сам город просто шикарен. Очень чистый и красивый.
Муса Джалиль — татарский писатель
Погода для прогулки была просто великолепной. Не жарко, но и не холодно.
Вид с Казанского кремля на речку Казанку
В Казани я пробыл 3 дня и выдвинулся в дальнейшее путешествие. Следующим пунктом являлся город Ульяновск. Как сказал ранее, дороги в Республике Татарстан очень хорошие. В момент поездки по основной трассе был ремонт, поэтому пришлось ехать в объезд через поселки, но везде были указатели, куда двигаться дальше и дорожное покрытие не подводило. И выехав из Казани в районе 7 утра в районе 11-12 часов дня я был в Ульяновске. По дороге замечание только на границе Татарстана и Ульяновской области. Участок с километр между областями с ямами!
Мост через Волгу. Республика Татарстан
В самом Ульяновске, доехав до центра, оставил машину (с горем пополам — проблемы с парковками), пошел прогуляться по центру. Это будет мое субъективное мнение, но стиль вождения в городе очень специфичен (очень нравится водителям с места с жжением шин стартовать). Да и маршрутчики лихачат сильно. В городе дороги не очень, ям хватает.
И ориентировочно в два часа дня выехал в Саранск. Путь до Саранска занял часа 3,5. По мне дороги вполне хорошие.
Ну и так как я уже целый день был за рулем, усталость начала появляться даже несмотря на то, что впечатлений была масса, и задерживаться в Саранске я не стал и сразу взял путь на Пензу, так как там планировал ночевать.
Часов в 8 я выехал из Саранска. Дорога до Пензы хорошая, машин мало. И поэтому путь был весьма приятным.
К Пензе я подъехал где-то часов в 11 вечера. Остановившись на подъезде к городу, я воспользовался интернетом для поиска гостиницы. Выбор пал на гостиницу «Тихая пристань».
Очень неплохая частная гостиница. Находится в частном секторе почти в центре города. Единственное, очень не просто до нее добирался. Сначала выяснилось, что навигатор мой совсем не знает, как организовано движение в городе (в качестве навигатора телефон, Google карты, хороший интернет). Очень долго плутал в обилии знаков «кирпич», затем вообще что-то невероятное было. Поднявшись по улице Замойского, я уткнулся в полуметровый слой асфальта, на месте которого должен быть выезд на центральную улицу. Пришлось разворачиваться и спускаться к набережной опять. Гостиница находится на острове, а дороги там очень плохие — грунтовые.
Переночевав, я выдвинулся дальше на Саратов. Еще в Пензе очень культурные водители уступают дорогу.
Двигаясь в сторону Саратова, в местных дорогах я разочаровался, но успокаивало одно, что ремонтные работы там ведутся. На одном таком ремонте дорог меня в первый и последний раз остановили ГИБДДшники. Они устроили облаву как раз на том участке, где ремонтные работы уже почти завершились, а знаки остались. Выдвинулся я из Пензы в районе 12 утра.
В районе часов 3-4 я был в Саратове. В районе 6 я выехал на Волгоград.
Дорога не очень хорошая, особенно участок за Камышиным очень огорчил, если в большинстве случаев по пути моего следования, где был ремонт дорог, были организованы хорошие асфальтированные объезды. То тут нет! Просто съезд на крайне разбитую грунтовую обочину. Учитывая, что ехал я в районе 12 ночи и был в окружении большого количества фур, дорога меня очень сильно вымотала. Но радует опять же, что там идет ремонт, так что скоро возможно там будет хорошая дорога.
В 3 часа ночи я приехал в Волгоград. Остановился в Гостинице «Кристалл», цена 1800 за сутки, номера скромные. Гостиница находится в здание колледжа. Номера в основном блочного типа. На 2 номера один душ и туалет. Огорчило отсутствие охраняемой парковки. Но при этом плюсы очевидны. Если есть желание погулять о городу без машины, то рядом с гостиницей ходит троллейбус, а еще недалеко пляж Волги.
Утром выспавшись, я поехал гулять по городу на троллейбусе. Доехав до Волгоградского тракторного завода я пересел на Волгоградский скоростной трамвай и поехал в центр города. Город протянулся вдоль волги на 70-80 км, при этом он весьма узкий. Доехав до центра, я посетил музей «Сталинградской битвы».
А так же погулял по центру. Скоростной трамвай очень интересный вид транспорта. Особенно когда он заехал под землю.))
Затем из центра я поехал на Мамаев курган.
Нагулявшись по городу и неплохо перекусив в летнем кафе рядом с тракторным заводом, очень вкусно и очень не дорого, я поехал отсыпаться в гостиницу.
Выспавшись и собравшись, в 2 часа ночи я поехал в Краснодар.
Выехал я не очень удачно, так как начался очень сильный дождь. А дороги в Волгограде не очень хорошие, присутствуют очень большое количество ям, скрытых дождевой водой. В одну из таких ям я угодил, думал, что колесо оторвал себе, но обошлось.
Выехав за пределы города, я взял путь на Сальск, на трассе дорожное покрытие вполне приличное, так что путь был комфортным.
Из Сальска я поехал на Тихорецк, а оттуда на Кропоткин и на Краснодар. В районе Тихорецка был ремонт дороги, но асфальт уже поменяли, так что заторов не было.
Приехал в Краснодар я в 12 часов дня.
В самом Краснодаре я пробыл 12 дней у родственников, периодически путешествуя к морю. Прокатился до Геленджика, Новороссийска (в Кабардинке очень хорошее место для купания, вода очень чистая), а также прикатился в Анапу.
До Новороссийска дорога имеет изъяны, особенно на перевале в обратную сторону (много продавленного фурами асфальта). Так что ОСТОРОЖНО!
В Анапу путь был через Славянск-на-Кубани, дорога отличная!
В ночь на 5 августа я выдвинулся из Краснодара. По трассе на Ростов сейчас идет ремонт дороги, очень длинный участок. Так что, выехав ночью, я избежал стояния в пробках.
В целом после Ростова дорога очень хорошая. Но пейзаж не впечатляет, а если усталость копится, то сложноватый.
В общем, пейзаж очень однообразный, городов в пути не очень много. В Ростовской области не очень много заправок. Так что с бензином повнимательней, учитывая большое количество спусков и очень затяжных подъемов, можно попасть в нелепую ситуацию (на одном подъеме при горящей лампочке бензина чуть не заглох, хорошо с собой был небольшой запас).
В Воронеже заехал в придорожное кафе, очень неплохое. Оно только открылось, там еще шел ремонт, но кормили очень хорошо.
И так к часам 2-3 дня я доехал до Тульской области.
В Тульской области начинаются платные участки дороги. Бесплатный объезд присутствует, но через города. Но платные участки очень хорошие. Цены демократичные. На кассах предупреждают, что нахождение на платных участках возможно только 12 часов.
В этот день я доехал до городка Богородицк. В городе дороги не очень хорошие. Остановился в гостинице «Кристалл», что в торговом центре с тем же названием. Парковки охраняемой нет!
Утром выдвинулся на город Новомосковск. Проезжая через станцую Узловую, попал на железнодорожном переезде минут на 40, поезда ходили бесконечно!
Из Новомосковска выдвинулся на Тулу. Дорога отличная, добрался просто влет.
В самой Туле погуляв (прикупив сувениров) и отобедав, поехал в сторону Москвы.
Выехав в Москве на МКАД, я встал в пробку. И так как мне нужно было на другой конец Москвы относительно Тулы (на ВДНХ), в пробке я простоял где-то часа 2. Но и время, когда я был, там было не самое удачное — 5-6 часов вечера.
В Москве я пробыл сутки у друзей, погулял.
И в ночь на 8 августа я выехал в СПб. Дорога тут замечательная. Есть местами ремонт, но проезжал в весьма удобное (незагруженное) время — это я про Вышний Волочек, проехал его в 6 утра. Но и самый неприятный сюрприз на въезде в Питер. Ремонт дороги и очень неприятная пробка.
Проехал я за время путешествия с 14 июля по 8 августа 7500 км. Машина съела 350 литров бензина, в деньгах где-то 12 тыс. рублей! Поломок не было! В Краснодаре был осмотр подвески и внешний осмотр агрегатов (300 рублей) и мойка (300 рублей).
Описать все, к сожалению, невозможно, поэтому лучше увидеть самому.
Спасибо за внимание к моему отчету, жду ваших комментариев и вопросов.