|
Итак, всем доброго времени суток. Я хочу рассказать про наше большое Американское путешествие длительностью 33 дня, которое состоялось в апреле 2013 года. Для начала расскажу, как родилась идея такого путешествия.
Летом 2012 года мы сплавлялись с друзьями по Чусовой. Я лежал на катамаране, заложив руки за голову, и вдруг у меня вырвалась фраза: «А прикольно было бы так же сплавиться по Колорадо!!!». Сказал и сказал. Все посмеялись, но именно эта фраза потом не давала мне покоя.
После мне стали постоянно попадаться всякие «знаки» о том, что надо исполнять эту мечту:
Вообще, США на тот момент мне представлялись каким-то далеким, недостижимым миром на другой стороне земного шара. Самостоятельное получение визы представлялось вообще нереальным. Но на деле все оказалось не так сложно. Конечно, мы с женой (Юлией) помучились в течение трех дней, заполняя анкету, которая содержит иногда очень дурацкие вопросы (типа: «Вы едете к нам заниматься проституцией?» или «Вы едете к нам заниматься терроризмом?»), но в целом, если не считать фотографирования, то оплата консульского сбора, заполнение анкеты и запись на собеседование — все делается, не выходя из дома. Виза была получена за 1 месяц. Кому интересно, весь процесс получения туристической визы описал на нашем блоге: http://world-4-us.ru/usa-visa-ds-160/
Также встал вопрос получения международных прав. На форумах и среди наших знакомых мнение разделялось. Кто-то говорил, что их не нужно получать, кто-то говорил, что нужно. Забегая вперед, скажу, что нужно. Тем более, если есть медсправка, это не так уж долго и совсем не дорого.
Хорошо, визы получили, права получил, осталось решить вопросы:
Куда ехать?
С тем, куда ехать — проблем особо не было. Я уже сидел в различных тематических группах по США вконтакте и просто отмечал на карте места, фотографии которых мне понравились. Плюс тщательно проштудировал все отчеты на дроме. Особой целью путешествия была наша с Юлей свадьба в Лас-Вегасе. В результате получилась вот такая карта путешествия:
Основные точки путешествия:
В планах были и другие точки, но они никак не вписывались в маршрут.
На чем ехать?
Изначально мы хотели взять дом на колесах, чтобы особо не запариваться за жилье. Но, как оказалось, начальная цена, указанная на сайтах аренды, сильно обманчива. Со всеми страховками, налогами, платой за пробег, за использование генератора и т.д. начальные $1500 выливались в $4200. К тому же я вычитал, что искать место для ночевки для них — настоящая проблема, и в высокогорные парки на длинных RV нельзя. Миф это или нет, выяснить мне не удалось, потому что было решено брать легковую 7-местную машину. Меньший расход топлива и удобство передвижения компенсировал плату за мотели.
Как раз в это время Hertz проводил акцию, и можно было забронировать машину со скидкой 33%. В результате на основной кусок нашего путешествия длинной в 25 дней была забронирована 7-местная машина типа Chevrolet Traverse за… $788 со всеми страховками!!!!! Это дешевле, чем в Екатеринбурге арендовать Daewoo Matiz!
В Баффало забронировали на 1 день в Alamo машину типа Chevrolet Tahoe за $90. В Майами забронировали в Hertz на 3 дня Kia Rio за $133.
С кем ехать?
Вдвоем, конечно, хорошо, но с командой гораздо веселее и дешевле. Поэтому мы с Юлей разместили в соцсетях вот такую вот картинку, чтобы найти единомышленников:
Команду нашли довольно быстро. И скажу — классная у нас получилась команда!
На фото: Я (Сергей), Юля, Женя, Аня, Ваня
Изначально команда должна была состоять из 7 человек, но одной девушке не дали визу, и она с мужем не поехала.
Кроме того, мы, как самые настоящие русские, взяли с собой медведя — Косолапчика.
Нью-Йорк, Нью-Йорк…
Наше путешествие за Американской Мечтой началось 5 мая в аэропорту Кольцово. Это был очень длинный день, в течение которого у нас было 5 завтраков. От Екатеринбурга до Нью-Йорка лететь 16 часов. Пока что нас летело только трое — я, Юля и Женя. Аня и Ваня должны были прибыть в Нью-Йорк через три дня.
Какое же это классное ощущение — предвкушение приключений. Оно появилось у меня, когда мы садились в аэропорту Нью-Йорка, и я увидел небоскребы, те самые желтые такси из фильмов, американские грузовики.
Таможню прошли довольно быстро. Нам предстояло добраться до самого центра Нью-Йорка. Воздух Нью-Йорка мы вдохнули, лишь когда вышли из метро рядом с центральным парком на 97-ой улице.
На сайте airbnb мы нашли жилье рядом с центральным парком. Хотелось пожить именно здесь, так как была мечта — побегать вместе со всеми нью-йоркцами. А отели на Манхеттене безумно дорогие. Жили мы у парочки актеров Боунса и Лауры в их квартире, с видом на центральный парк.
Нью-Йорк был нашим домом всего три дня. Мы постарались вместить в них максимум достопримечательностей. Неоново-рекламный Таймс-сквер и Бродвей.
Центральный парк, где наша пробежка неожиданно переросла в участие в масштабном 6-мильном марафоне на 10 000 человек. Обзорная площадка Empire State Building — 86 этажей вверх и весь Манхэттен — как игрушечный — на ладони.
Грандиозный вокзал Grand Central. Wall Street и биржа, где крутятся деньги всего мира (кстати, сюда мы добирались на прославленных фильмами Taxi Yellow Cab, поддавшись любопытству). На месте разрушенного Всемирного Торгового Центра (WTC) мы обнаружили мемориал и строящуюся неподалеку башню «Свободы».
Рекомендуем заехать в Китайский квартал: за 5-8 долларов вас там просто укормят! И, сувениры, кстати, здесь дешевле всего. А всего за несколько шагов можно сменить Азию на прелести Маленькой Италии. Постояли на ветрах на Бруклинском мосту — неизменном герое множества любовных историй. Поскольку в нашей команде были неутомимые эппломаны — зашли в магазинчик Apple store на 5-ой авеню. Традиционный пункт — Статуя Свободы. Полюбовались на здание-утюг и поднялись на еще одну смотровую площадку Top of the Rock, в Рокфеллер-центр, чтобы оценить красоту ночного города.
Да, Нью-Йорк — это город, который делает вас участниками какого-то большого шоу. Он стал нашими воротами в Америку, и дальше нас ждало супер-путешествие от океана к океану…
Баффало, Ниагарский водопад
Следующим пунктом нашего путешествия был Баффало и Ниагарский водопад, куда мы вылетели из аэропорта Ла-Гардия, подивившись оснащенности этого аэропорта (в зале ожидания каждому предоставляется Ipad, а на шведском столе вы можете взять огромную тарелку еды всего за 9$).
С ностальгией вспоминали ее, глядя на шереметьевскую чашку кофе за 270 рублей). В аэропорту Баффало нам дали нашу первую машину — беленький 7-ми местный Dodge Caravan. Вообще обещано было Chevrolet Tahoe (7 мест) или подобный. По Российским стандартам минивен никак не подобен внедорожнику. Ну да ладно, главное — вся наша команда помещается.
Полученную машину я сразу же «пометил» нашим логотипом.
Итак, наша цель: Ниагарский водопад. Он находится на границе с Канадой, и разделяет их река. Вообще, со стороны Канады смотреть на Ниагару интереснее — там построена башня, с которой наверняка открывается восхитительный вид, видна самая широкая часть, поставлены разные аттракционы. С американской стороны в середине апреля все развлечения были закрыты, а под водопадом, где должны были курсировать кораблики — лежали кучи снега. С американской стороны есть несколько точек просмотра — нам удалось попасть на одну. Мост на островок, где видна самая широкая часть, был на ремонте.
Мы немного погуляли по парку, расположенному на берегу реки рядом с водопадом, и пошли искать, где здесь можно поесть. Рядом работал Hard Rock Cafe. Но мы не ищем легких путей, и пошли в город, искать, что здесь есть еще. Но городок как будто вымер. На улицах ни людей, ни машин, магазины и кафе закрыты. Мы так ничего и не нашли. Вдруг внезапно погода испортилась, и ливанул дождь. Мы хотели еще посмотреть водопад вечером с подсветкой, но в городке явно было нечего делать, и мы поехали в гости к Скотту и Джин, у которых мы арендовали шикарный двухэтажный дом с камином на airbnb.
К вечеру дождь так и не прекратился. Меня взяли сомнения, включат ли подсветку. И не зря. Я зашел на сайт с онлайн трансляцией с водопада — там было темно.
Итог: лучше ехать в сезон, когда вечером включают подсветку и можно полюбоваться на водопад и днем, и вечером. А в идеале — получить канадскую визу.Но все равно, впечатлений была масса! Мы ничуть не пожалели, что прилетели сюда только на один день и сделали крюк в нашем маршруте. Во-первых, мы смогли насладиться видом и мощью водопада без дикой толпы туристов, буквально были наедине с ним, а во-вторых, очень понравилось попробовать ту самую киношную жизнь, в чисто американском домике со стриженными газонами.
Денвер
Из Баффало мы полетели в Денвер, с пересадкой в Чикаго авиакомпанией United. Денвер встретил нас холодом. Из иллюминаторов самолета виднелись снежные поля, а температура за бортом была порядка -11. Этот факт слегка расстроил участников команды — кроме меня с Юлей, теплых вещей никто не брал.
В аэропорту Денвера нас встретил астронавт Джон Свигерт — участник команды ‘Apollo-13’. Джон жил и учился в Денвере. Наверное, Денверчане им сильно гордятся. Как мы Гагариным.
На бесплатном шатле добрались до прокатной конторы Hertz, и взяли Траверс (это была самая лучшая машина, из всех, на которых нам довелось поездить!). Дополнительно взяли опцию «Полный бак» (можно вернуть с пустым) за 80$.
Большое автомобильное путешествие началось!
В Денвере смотреть особо нечего: это горнолыжная столица, где в 1-2-часовой доступности находятся одни из самых известных и пафосных горнолыжных курортов мира: Аспен, Вейл, Бекенридж и т.д. Но все же мы нашли одно классное место, которое, без сомнения, стоит посетить: это Red Rocks Amphitheatre — сцена, построенная среди скал, на которой проводятся выступления различных музыкальных групп с 1908 года. Вид впечатляющий! (хотя по фотке и не скажешь).
Дальше было решено ехать по небольшой трассе, которая проходила южнее I-70, так как Интерстейты скрадывают все красоты и лишают многих визуальных удовольствий. И мы не ошиблись…
1 день Большого Автомобильного Путешествия. Пункт назначения: Гранд-Джанкшн
До нашего следующего планового пункта Grand Junction мы решили ехать по 285-ой дороге, которая идет чуть южнее, а не по 70-му интерстейту. Небольшие дороги в США примечательны тем, что они проходят по очень красивым местам, где часто дух захватывает от красоты. Интерстейты стоит выбирать, если вам нужно попасть из точки A в точку B как можно быстрее. В этом случае просто выезжайте на интерстейт, устанавливайте круиз-контроль на максималку+5 миль в час, и через заранее определенное время (которое нетрудно расчитать) приезжаете куда надо. На обычных же дорогах ограничение скорости гораздо меньше — от 35 до 55 миль в час, иногда до 65 миль в час. Там больше поворотов, перевалов и красивых пейзажей. И почти нет машин. Наш путь на карте до Гранд-Джанкшн можно посмотреть здесь
285-е шоссе дало нам возможность наблюдать настоящую Америку: коровы, ранчо, ковбойские кафешки.
Мы с трудом перебрались через перевал гор Rocky Mountains (Скалистые горы). Здесь, на высоте, среди снежных вершин, наш Траверс первый раз закапризничал. Тяга пропала, обороты сильно подскочили (до 5-6 тысяч), а на меньших оборотах машина кашляла и захлебывалась. Загорелся Джеки Чан. Я остановился, постоял, «перезагрузил» машину. Минуты две она ехала нормально, но потом опять начинала задыхаться. Делать нечего, едем дальше так — кашляя и чихая, с дикими оборотами и безумно быстро изчезающим бензином. После того, как мы миновали пик перевала на высоте 3600 м и начали спускаться — симптомы стали изчезать.
У подножья горы Траверс поехал по-прежнему. Но джеки-чан все горел. Решено было ехать в ближайший Hertz — менять машину. Его мы нашли в городке Gunnison. Тетенька на ресепшене нам посочувствовала, и сказала, что у нее нет Траверсов, и она может предложить только Субурбан. Я посмотрел на этого монстра и обомлел! Такого танка я еще не водил. Представляю, каким у него будет расход горючки. Но делать нечего, не ехать же на неисправной машине! Тетенька начала заполнять бумаги, ну а мы отправились пополнять бак на ближайшую заправку. И о чудо! Как только мы подъехали к заправке — джеки чан погас! Мы быстрее вернулись обратно и отказались от Субурбана. Тетенька взглянула на нас с недоумением и пожелала счастливого пути! После этого случая Check Engine больше не загорался. Есть у кого-нибуть предположения, что это могло быть? Моя версия — кислородное голодание на высоте, которое свело с ума компьютер.
Далее наш путь лежал через национальный парк Black Canyon of Gunnison, о чем узнали позднее от всезнающего Гугла :). Его безмолвие, просторы и красота — впечатляет!
Единственное что напрягало, так это то, что здесь не было ни машин, ни городков, ни заправок. А бензин подходил к концу. В Ганнисоне, на радостях, что машина ожила, мы так и не заправились. А зря. Потом заправок не было очень долго. И те заправки, что показывал навигатор, в большинстве своем были закрыты. В конце концов, мы нашли вот такую заправку. Пришлось заправляться на ней. Совместными усилиями вместе с владельцами заправки, бабушкой и дедушкой, мы нашли как открывается бак, и заправились по полной.
Прибыли в Гранд Джанкшен уже после заката. Это оказался очень милый и опрятный городок, с забавными скульптурами на главной улице. Здесь мы нашли мотель Rodeway Inn за 70$, и после заселения пошли в местную пивоварню, чтобы оценить местное пиво и пиццу. День прошел просто замечательно!
2 день Большого Автомобильного Путешествия. Государственный Заповедник Колорадо (Colorado National Monument)
Утром в мотеле на завтраке мы встретили русского 70-летнего дедушку, который живет в Колорадо вот уже 20 лет. Он приехал сюда с женой в начале девяностых без гроша в кармане. В те времена, как он говорил, частенько случались проблемы в стиле — на какие деньги сегодня ночевать? Но сейчас у него все в порядке. Огромный дом, небольшой бизнес (300 вендинговых автоматов), и он спокойно путешествует по всему миру. Он рассказал, насколько просто здесь вести бизнес и призвал нас не тратить время и срочно валить в США. Что же, интересное предложение. Но каждому свое. Главное, чтобы было хорошо там, где ты есть. Дедушка поинтересовался, куда мы едем и одобрил наш маршрут. По пути в парк арки он посоветовал избегать 70-го интерстейта и ехать по 128 дороге. Первое место, этим днем по плану был Государственный Заповедник Колорадо. Заповедник находится совсем рядом с городком Гранд Джанкшн. Стоимость: 10$ с машины. Но можно купить «проездной» (Annual Pass) на машину за 80$, который действует во всех национальных парках страны в течение года (с ним, кстати, получается значительная экономия).
За 4 часа мы проехали весь парк, фотографируясь на каждой точке обзора и прошли всего одну тропу (Devil’s Kitchen).
Если у вас есть время — запланируйте часов 8, не пожалеете. От этого заповедника у нас остались одни из самых ярких впечатлений.
Больше всего пейзажи этого парка мне напомнили одну из первых частей игры «Need for speed», в которой я любил погонять в детстве.
Огромные исполины:
Поразительный вид на каньюн Юта:
Башня «Независимость»:
Заброшенный город Cisco и дорога 128
Выехав из Заповедника Колорадо (Colorado National Monument), мы направились по 70-му интерстейту в сторону нашего следующего по плану парка Арки (Arches National Park). Пересекли границу со штатом Юта и в поисках видов свернули на дорогу 128. Не далеко от стыка дороги 128 и 70-го интрестейта мы обнаружили город призрак Cisco.
Было такое ощущение, что город покинули спешно, оставив все вещи и машины так, как они были. Уже позже я выяснил, что город был создан, как водозаправочная станция для проходящих мимо паровозов. Как умерли паровозы, так начал умирать и город. А машины бросают те, кто не хотят платить за утилизацию. Здесь мы с Женей оторвались по полной! Громили лобовые стекла железными трубами и колесами от трактора, прыгали на капоте Cherolet Camaro — в общем, выпускали адреналин. Когда еще можно безнаказанно побыть вандалами?
Кстати, капот Камаро даже не прогнулся!!!!
Двинули дальше. Дорога 128 с некоторого момента идет по берегу Колорадо. Дух захватывает от видов — как будто мы попали в настоящий вестерн.
Заехали на настоящее американское ранчо.
В общем, особо рекомендую дорогу 128: ее виды оправдывают те представления, которые у нас есть о диком западе Америки по фильмам.
Парк Арки: Arches National Park
Ближе к закату мы оказались у входа в парк Арки, что находится близ города Моаб в Юте. Было решено, что хотя бы по одной тропе мы успеем пройти. На входе купили Annual Pass за 80$, который позволил нам в дальнейшем проезжать в любой национальный парк любое количество раз. Решили идти по тропе к Изящной Арке (Delicate Arch) — это самая известная арка, которая красуется на номерах автомобилей штата Юта. Еще ее в Америке в шутку называют ковбойские штаны. До арки идти 2,5 км. До заката оставалось минут сорок. И мы рванули, чтобы успеть запечатлеть арку при свете. Обратно шли уже в темноте, не спеша. Если будете в тех краях, не ленитесь пройтись, открывающиеся виды того стоят! На следующий день мы запланировали пройти 11-ти километровую тропу, вдоль которой расположились остальные арки.
3 день Большого Автомобильного Путешествия
Ночевали мы в городе Моаб, где расположились в Мотеле 6 за 70$. С утра мы отправились на прогулку по 11-ти километровой тропе парка Арки, под названием Devil’s Garden (Дьявольский Сад), которая охватывала множество других арок и скал причудливой формы, на которых иногда просматриваются лица. Эта тропа довольно сложная, есть участки тропы, где нужно спускаться с отвесных стен. Взрослые в таких местах кряхтят, но лезут. А дети весело и бесстрашно прыгают с камня на камень. Здесь я увидел, что такое позитивное мышление в действии. Американская парочка, парень с девушкой, спускались с этой стены. Парень слез и подбадривал девушку: «Давай, я верю в тебя! Я знаю, что ты сможешь!!!». Странно, почему я на родине никогда не слышал таких фраз в реальной жизни? Теперь мы с Юлей довольно часто так подбадриваем друг друга.
Парк Арки — это место, которое обязательно стоит посетить. Когда по нему гуляешь, создается ощущение, что находишься на другой планете. Самый сказочный пейзаж!
Природные мосты: Natural Bridges National Monument
Следующим пунктом нашего плана был парк Natural Bridges. Это Парк, в котором река Колорадо за миллионы лет прогрызла в скале себе каньон и в некоторых местах естественным образом образовались мосты через нее.
В этот день мы быстренько объехали весь парк по точкам обзора и не обнаружили ничего впечатляющего. Так как все места в кемпинге были заняты, переночевать решили в Национальной Зоне Отдыха «Глен Каньон». Этот водоем, под названием озеро Пауел (Lake Powell) образован дамбой, поставленной возле города Page. Дорога до зоны отдыха показалась странной. Сколько мы ехали, не встретилось ни одной машины — ни встречной, ни попутной. Поднялся сильный ветер. В свете фар, через дорогу перелетал песок, наметая по боками дороги огромные «сугробы» из песка, как у нас холодными февральскими ночами заметает дороги снегом. Ветер все усиливался и усиливался, машину начало раскачивать. Я максимально снизил скорость, чтобы не взлететь и не перевернуться. Стало реально страшно. В темноте можно было легко заехать в какой-нибудь смерч, коих в этих краях хватает. Девчонки визжали, но мужской совет постановил — едем до конца. Преодолев жутковатую дорогу, мы нашли закрытую заправку с магазинчиком и несколько вагончиков, один из которых мы сняли за 125$. Это было одно из самых дорогих и одно из самых шикарных жилищ за время нашего путешествия. В вагончике было 3 спальни, гостиная с диваном и телевизором, кухня с газовой плитой, микроволновкой и холодильником, 2 санузла. Как мы узнали утром, это не очень туристическое место. Сюда в основном приезжают американские рыбаки-любители со своими лодками.
4 день Большого Автомобильного Путешествия
Наутро мы вернулись в парк Природные Мосты. Для осмотра выбрали мост Owachomo Bridge. Действительно, красиво. Но парк Арки в наших впечатлениях этот мост не затмил.
Одна из самых опасных дорог в мире Moki Dugway (по версии Discovery)
Следующий парком по плану был Гусиная Шея (Goosenecks). И отправились мы туда по самой опасной дороге в мире «Moki Dugway». По крайней мере таковой ее объявил канал Дискавери, рассказав страшилок, как рабочий на грейдере ежедневно рискует жизнью, и как туристы застревают посередине, и им страшно ехать дальше и возвращаться назад. Не смог отказать себе в удовольствии убедиться в этом лично. Вид сверху завораживает:
Но сама дорога не оказалась такой уж страшной. Просто ровная грунтовая дорога. И если не изображать из себя спиди гонщика, тормозить перед поворотами и крутить рулем — проехать можно без всяких проблем. Да, в некоторых местах дорога сужается до ширины одной машины, но на каждом повороте есть разъезды, так что и эта проблема совсем не проблема.
Mexican hat и каньон гусиная шея (Goosenecks State Park)
В поисках заправки для нашего коня и нас лично, мы поехали в городок Mexican hat. По пути мы поняли, как возникло это смешное название:
Там мы поели в местной харчевне у мексиканцев, и оставили 10 руб. с запиской, сохраняя традицию едоков этой кафешки.
Только затем вернулись в Гусиную Шею. Сделали несколько фоток, посидели на краю каньона, полюбовались сверху на реку Сан-Хуан и отправились дальше в Меса Верде. Так как делать там больше особо нечего.
Далее наш путь лежал в национальный парк Меса Верде через городок Кортез (Cortez).
Национальный парк Mesa Verde и городок Cortez
Итак, мы направились обратно в штат Колорадо в парк Меса Верде (Mesa Verde National Park). Это высокогорный парк, образованный в 1906 году для охраны руин поселений индейцев анасази (VI-XIII века).
По пути мы заехали в замечательный антикварный магазинчик, немного не доезжая город Кортез. Там были настоящие старые и старинные вещи, индейская и ковбойская одежда, различные артефакты и т.д. Там я купил себе паровозный гудок, который использовался в какой-то шахте. Я же его использовал в дальнейшем для сбора команды.
Следующей нашей остановкой был национальный парк Mesa Verde.
По началу мы удивились, что никто на входе не проверил наш Annual Pass. Но это нас не насторожило. И мы начали долгий подъем по серпантину к самому сердцу парка. От въезда до Визитор-Центра примерно 25 миль. Дорога мне показалась посложнее, чем самая страшная дорога в мире «Моки Дагвей». В визитор-центре нас встретили…. олени, и только они.
Больше никого не было. Парк Меса Верде в апреле закрыт. Тропы к древним поселениям также были закрыты. Мы немного пофоткались и поехали обратно.
Обратно мы ехали на закате и нашли прекрасную точку обзора на вершине горы высотой около 3000 м.
Мы вернулись в городок Кортез (Cortez) и переночевали там в мотеле National 9 за 42$ на пятерых. На следующий день наш путь лежал через Долину Монументов и Каньон Антилопы в городок Пейдж (Page).
5 день Большого Автомобильного Путешествия.
Долина монументов Monument Valey
Долина Монументов является одним из самых известных символов Америки. Многие из нас видели ее в фильмах. Парк «Долина Монументов» принадлежит сейчас племени Навахо, и они не стесняются делать на нем деньги. Правда, в отличие от американцев делают они это довольно лениво и неуклюже.
Я пытался найти сувениры — «индейский антиквариат», — где бы не было написано «Сделано в Китае». И наконец нам встретился магазинчик с настоящими «hand made» сувенирами. Хозяином был довольно харизматичный индеец. Когда он узнал, что мы из России, он воскликнул: «Вы оттуда, где звезда упала на Землю?». Мы сначала не поняли о чем, но потом до меня дошло. «Метеорит? Да оттуда, правда, сам метеорит не видели, только его след!». Индеец то ли от удивления, то ли от восхищения изменился в лице: «Oh, F..K!!!!» — вырвалось у него. Наверняка он сейчас будет рассказывать в своем племени, что видел людей, которые живут недалеко от упавшей звезды.
Далее наш путь лежал к одной из самых красивых и необычных за наше путешествие точке — каньону Антилопы. Он находится на подъезде к городку Page на территории племени Навахо и пройти туда можно только с проводником-индейцем. При подъезде к Пейджу по шоссе 98 со стороны долины монументов мы сразу заметили таблички с рекламой фототуров. Как оказалось, стоит фототур 30$ с человека, и возят туда индейцы на старых и новых Шевроле субурбанах.
Как найти Каньон Антилопы?
Въезд в каньон Антилопы обозначен не дорожными знаками, а обычными картонными щитами, на которых написано объявление от руки. Поэтому его можно и пропустить. Основной ориентир — старая угольная электростанция. Ее невозможно не заметить. Если направляетесь в сторону города Пейдж, то следующий поворот налево после электростанции. Каньон Антилопы — это расщелина в песчанике.
Ветер и вода сделали из каньона какое-то неземное место. Свет падает на стенки каньона так, что создается впечатление как будто они окрашены всей палитрой красок. Наш проводник Реймонд показал нам то, что не сразу можно заметить. В формах, которые образуют стенки каньона, можно увидеть нос, медведя, тигра, огонь и многое другое.
Реймонд нам провел отличнейщую индивидуальную экскурсию, показал все точки, с которых можно фоткать, поколдовал с настройками фотоаппарата Жени. В результате мы вышли из каньона с огромным количеством фотографий, которые даже обрабатывать не нужно. Сейчас смотрю на фотографии и сам не верю, что здесь нет фотошопа. И еще совет — если вы идете в каньон, спрашивайте, сколько человек будет в группе. Мы видели экскурсии, в которых ходили человек по 20. Естественно, они не могли получить индивидуального подхода и индивидуальных фоток.
По завершении экскурсии мы направились в городок Пейдж. Ночью поднялся дикий ветер. Мотель Knights Inn, в котором мы поселились, скрипел по всем швам, фонари на улице шатались, деревья нагибались до самой земли. Ночь выдалась очень беспокойной, но все обошлось.
Городок Пейдж (Page) и дамба Глэн каньона
Основная достопримечательность городка Пейдж— дамба на реке Колорадо, которую мы по началу приняли за дамбу Гувера. Дамба образует озеро Пауелл, на берегах которого расположилась национальная зона отдыха Глен Каньон. Высота дамбы — 178 метров. А мост, который висит над каньоном рядом с дамбой, расположен на уровне 213 метров над рекой. Он был открыт в 1959 году и был тогда одним из самых высоких мостов в мире.
Утром ветер стих, погода обещала быть прекрасной! На улице было голубое небо и температура порядка +25 С.
За нашими следующими приключениями мы поехали в Национальный парк Зион (Zion) и Брайс-Каньон через Cottonwood Road
6 день Большого Автомобильного Путешествия
В этот день мы планировали посетить Брайс-Каньон. Навигатор нам с упорством показывал путь длиной в 152 мили, но еще дома я обнаружил дорогу под названием Cottonwood road. По ней через городок Tropic до Брайс каньона — всего 89 миль. Круг в 63 мили делать не хотелось, поэтому решили ехать огородами. При въезде на дорогу стоит знак: «Внимание! Следующие 70 миль никакого сервиса! Когда мокро — не въезжать! Запаситесь водой и продовольствием». А нам что? Мы поехали. Дорога хоть и грунтовая, но довольно ровная и хорошая. В некоторых местах я разгонялся до 70 миль в час. Виды на этой дороге очень классные, ничуть не пожалел, что поехали именно ей.
Местами пострашнее, чем Моки Дагвей. Впереди над горами появилась довольно серьезная туча, которая грозила, что будет именно «If wet» (когда мокро) из предупреждения. Слава богу, грунтовый участок мы успели проехать до выпадения осадков. Как я прочитал позже, дорога состоит из какой-то особой глины, которая во время дождя становится абсолютно гладкой. Настолько гладкой, что сложно тронуться даже на полном приводе. Что уж говорить про крутые подъемы и спуски, которых здесь полно. Кроме того, ручеек, который мы преодолели вброд, становится бурной рекой. Снег пошел в городе Тропик. Такая вот ирония погоды. Температура стала резко падать и за несколько минут упала с + 25 до -5. На своротке на Брайс-каньон нас совсем завалило снегом.
Скрипя сердцем, мы приняли решение ехать дальше, в парк Зион.
Первый заход в парк Зион мы совершили при снегопаде и вовсе непрогулочной погоде. И, тем не менее, нам открылись поразительные виды! Типичный пейзаж штата Юта сменился какой-то невероятной картиной то ли из фантастического фильма про другие планеты, то ли из мультфильма. Нас окружали слоеные конусообразные горы, на склонах которых расположились зеленые деревья, припорошенные свежим снегом.
Поскольку на следующий день обещали +16, мы решили перенести прогулку на завтра.
Переночевали в мотеле Terrace Brook Lodge за относительно небольшую цену — 130$ за ночь. Как оказалось, парк очень популярен, и цены на мотели здесь соответствующие. При этом мы были в несезон. В сезон цены поднимаются еще выше. Поэтому, если вы собираетесь туда, то сильно рекомендую забронировать отель в Спрингдейле заранее.
7 день Большого Автомобильного Путешествия
Наутро погода, как и было обещано прогнозом, нас порадовала, и, вернувшись в парк Зион, мы решили пройтись по тропе Angels Landing длиной 2,5 мили в одну сторону (т.е. 5 миль туда-обратно).
Живописные серпантины тропы:
А вот эта огромная скала, к которой ведет очень узкий каменный перешеек — и есть Angels Landing
Женская часть нашей команды отказалась совершать восхождение, но мужчины не отказали себе в таком экстремальном удовольствии:
Национальный парк Брайс Каньон: Bryce Canyon
Национальный парк Брайс-Каньон — расположен на юго-западе штата Юта. Несмотря на название, это не совсем каньон, а скорее гигантский природный амфитеатр вдоль восточной стороны плато Паунтсаугант, созданный эрозией. Это высокогорный парк, расположен на высоте 2000-3000 м, поэтому ехать туда стоит летом, либо брать с собой очень теплую одежду. Посещение парка лучше планировать на июль-август. Мы были в апреле. Температура была -7 градусов Цельсия. Но с учетом пронизывающего ветра, переносилась эта температура довольно тяжело. Поэтому мы проехали парк очень быстро по всем точкам осмотра, буквально часа за два.
Опять встал вопрос ночевки. К этому моменту нам уже стало понятно, что в самих национальных парках жилье довольно дорогое. И номер в комнате в Брайс-каньоне стоимостью 200$ (и это в несезон!) еще раз это подтвердил. Кемпинги были закрыты в связи с холодом и снегом на улице. Тогда мы поехали на выезд из парка и нашли недорогой мотель на пересечении 63-ей и 12-ой дорог Bryce Canyon Resort. Отдельный домик на нашу компанию обошелся в 70$. Правда, там была огромная сезонная скидка, и парень на ресепшене предупредил, что в сезон стоимость номера начинается от 140$. Лобби очень уютное и стильное — диваны, шкура медведя, потрескивающие поленья в камине. И вай-фай, который ловит только здесь. Вообще, если вы едете в сезон, то забронируйте мотель в районе Брайс Каньона заранее.
8 день Большого Автомобильного Путешествия
После посещения Брайс-каньона мы, полные ожиданий, отправились в Гранд-Каньон. В нашем воображении Гранд-Каньон рисовался каким-то абсолютно невероятным местом, гораздо красивее всего того, что мы видели до этого.
Гранд каньон образован все той же пресловутой рекой Колорадо. Климат наверху и на дне каньона резко отличается. Если наверху +15 градусов Цельсия, то внизу под воздействием раскаленных камней температура может доходить до +40. Это нужно обязательно учитывать, если вы собираетесь спуститься на дно. Необходимо запастись достаточным количеством воды.
Весь путь до каньона нас окружала довольно однообразная пустыня. Сначала мы хотели посмотреть каньон с северной точки, но путь туда был закрыт. Поэтому поехали, как и все, осматривать его с юга. Въезд на территорию парка стоил 20$, но с нашим проездным (Annual Pass) мы спокойно въехали без оплаты.
Когда мы подъехали — открывающийся вид на первой точке обзора нас нисколько не впечатлил. Довольно скудные краски, редкая растительность и провалы в земле, напоминающие большой карьер. Наша команда так его сразу и обозвала «Гранд-Карьер».
Позднее я узнал, чтобы увидеть красоты каньона, нужно спускаться вниз. Вся красота там. По мере спуска начинают меняться климатические зоны, растительность и животный мир. Снизу видны различные природные образования — гигантские пагоды, пирамиды, башни, крепостные стены, которые даже имеют свои имена: Храм Вишну, Храм Шивы, Трон Вотана и т. д. Но тогда с расстройства мы решили не спускаться на дно. И, видимо, зря.
Поехали искать ночлег в городок Willams. Там нашли мотель El Rancho за 71$ с очень веселым и доброжелательным владельцем.
9 день Большого Автомобильного Путешествия
Мы отправились к прозрачному мосту над Гранд-Каньоном через дорогу 66 в сторону Лас-Вегаса.
Историческая дорога 66: городок Seligman
Мы решили прокатиться по бывшей столь популярной в 50-е дороге до Лос-Анджелеса. И с тех пор вдоль дороги сформировалась целая культура: огромное количество кафешек, сувенирных магазинов, стилизованных под старину зданий. Сейчас дорога существует лишь отдельными кусками, куда заезжают путешественники, чтобы ощутить тот дух 50-х годов, который здесь не то что сохранился, а все еще живет! Мы не стали исключением.
Ближайщий городок, который нам встретился после Уильямса был городок Селигман. Мы не могли проехать мимо! Было такое ощущение, что мы перенеслись на машине времени в 50-ые.
Мы поставили машину и пошли наслаждаться духом 66-ой дороги.
Также запомнилась небольшая кафешка Delgadillos Snow cap, вокруг которой собралась толпа. Это был вагончик с приколами. Внутри все усыпано визитками людей из разных стран, а веселый хозяин все время отпускает шуточки, не отпускает без шутки ни одного посетителя.
Когда мы поели и накупили сувениров, то в веселом расположении духа отправились дальше искать прозрачный мост Skywalk над Гранд-Каньоном.
Прозрачный мост над Гранд-Каньоном Skywalk и кто такие Хуалапаи
Перед поездкой я где-то вычитал, что есть еще прозрачный мост под названием Skywalk, построенный над Гранд-Каньоном. Мы выяснили, что он, оказывается, находится на територии индейцев племени Хуалапаи дальше в сторону Лас-Вегаса.
Навигатор проложил нам путь через пыльную грунтовую дорогу по пустыне. Поэтому если решитесь ехать к Skywalk, то лучше поехать в объезд по асфальтированной Pierce Ferry Road.
Когда мы приехали — нас ждало разочарование. Просто так на мост, оказывается, не попасть. Необходимо оставить машину на стоянке и купить автобусный тур до моста. Вариантов посмотреть только мост — нету. В нагрузку Хуалапаи обязательно хотят рассказать про историю Хуалапаев и показать свои жилища. Стоит это 88$. С человека. Никто из нашей команды не был согласен на такой грабеж. И, вспоминая недобрым словом Хуалапаев, мы направились обратно по разбитой грунтовой дороге. Хуалапаи ассоциировались у нас теперь исключительно с жадными, ленивыми и ооочень жирными индейцами (видели бы вы их размеры). За те деньги, что они дерут с приезжающих, даже не удосужились вложиться в дорогу до этого места.
А дальше нас ждало достаточно занятное приключение — встреча с местным шерифом. На обратном пути я нагло нарушал правила и гнал порядка 50 миль в час. По моим наблюдениям, на парковых дорогах шерифов не бывает. Как же я ошибался! Когда я заметил в кустах машину шерифа, было поздно. Я, конечно, снизил скорость, но его огромный пикап Додж замигал всеми огнями и завыл своей сиреной. Было такое ощущение, что за мной охотится ФБР, и сейчас с вертолетов на веревках спустится спецназ.
Я остановился. Я помнил, что по правилам поведения в США нужно сидеть в машине и держать руки на руле. Так я и поступил. Шериф вышел и сообщил мне, что я нарушил. Он выглядел ровно так, как показывают шерифов в американских боевиках. Ему было лет 45-50, но он был подтянутый и мускулистый. Он попросил мои права, я дал ему наши, российские. Он попросил что-нибудь другое, с переводом на английский. Вот тут-то и пригодились полученные мной международные права. Я сказал, что они у меня в багажнике, и я сейчас выйду, чтобы их достать (эта часть важна,предупредите о своих действиях, если не хотите, чтобы вас случайно пристрелили). Он ушел с ними в машину, минут 5 переговаривался с кем-то по рации, потом вернулся с заполненным бланком. Сказал, что на этот раз штрафа не будет, он выписал предупреждение. И сильно рекомендует больше не нарушать. Я вспомнил, какие штрафы в США, и искренне с ним согласился. С тех пор я почти нигде не нарушал.
Потом, когда я читал выписанное предупреждение, я заметил, что шериф во всех подробностях описал меня. Рост, вес, цвет кожи, цвет глаз причем довольно точно.
Мы продолжили свой путь в Лас-Вегас. Но по пути нас ждала еще одна достопримечательность — дамба Гувера.
Дамба Гувера находится на границы штатов Невада и Аризона. Ее величие поражает! Высота плотины 221 м!
Проехав через пункт осмотра, где проверяют с помощью рентгена, мы осмотрели дамбу с моста, проехались по ней, с запруженной стороны, сфотографировались со знаком штата Невада и направились далее. Следующая остановка — Лас-Вегас!
«Романтично отмечать свадьбу не так как у всех», — подумали мы и решили справить это значимое для нас событие в Лас-Вегасе. Невада — это тот штат, где наименее бюрократизирована процедура бракосочетания, и туда едут жениться со всей Америки. И брак имеет силу и в других странах, при условии, что молодожены по всем правилам оформят документы.
Итак, краткая инструкция — как пожениться в Лас-Вегасе (более детально — читайте здесь)
Шаг 1. Получение разрешения.
По прибытии нужно получить Mariage lisense, для этого отправляйтесь в Бюро Лицензий в городском суде Лас-Вегаса — Clark County (расположен в ДаунТауне).
Шаг 2. Выберите место церемонии.
Это может быть часовенка или выездная регистрация (например, в Гранд Каньоне). Есть интересный вариант — пожениться, не выходя из машины! (Drive Thru Tunnel of Love) Ну а мы выбрали часовенку — The Little White Wedding chapel.
В любой часовне вам предложат пакет услуг, например:
Нам было важно, чтобы наши друзья и родители в России смогли «поучаствовать» в церемонии, поэтому мы заказали Live chat, это живая трансляция в интернете в онлайне. На почту нам пришла ссылка на нашу страницу, на которой ровно в 11 утра началась траснляция.
Стоимость самой церемонии может сильно варьироваться в зависимости от набора услуг, которые вы хотите заказать, от 50$ до бесконечности. В нашем случае церемония стоила порядка 500$ .
Шаг 3. Проведение церемонии.
Длится церемония минут 10, затем фотосессия со штатным фотографом. Все, что нужно отвечать на вопросы министра, проводящего церемонию — это «yes».
Во избежание недоразумений приготовьте сразу обязательные чаевые для министра (от 40$ до 100$). Пусть жених сразу положит их в карман, во избежание неловких ситуаций. Министр просит чаевые сразу же после проведения процедуры.
Водителю лимузина также необходимо оставить чаевые.
ШАГ 4. Получение копии свадебного сертификата и апостиля.
Мы воспользовалсь сервисом http://www.weddingslasvegas.com/apostille_service: оформили форму, заплатили 90$ и ровно через 2 месяца получили апостиль вместе со свадебным сертификатом на домашний адрес в России.
Шаг №5. Легализация брака в России.
Для того чтбы легализовать брак в России необходимо сделать нотариальный перевод свадебного сертификата и апостиля.
В Екатеринбурге перевод двух страниц с нотариальным заверением (заверяют они сами) стоил нам 800 руб.
После этого, взяв копии и оригиналы документов, мы пошли в УФМС, каждый по своему месту жительства, и там нам поставили печати в паспорте.
Все на самом деле очень просто! И приятно, так как не нужно много готовиться и тратить время и нервы. Особенно наша спонтанная свадьба понравилась жениху)), ведь невеста не выматывала его долгими приготовлениями и необходимостью принимать какие-либо решения: наша подготовка заняла полдня, которые мы потратили на выбор часовенки.
Отели в Лас-Вегасе.
Мы пробыли в Вегасе три ночи, одну в American value inn и две в Super 8, а еще брачную ночь мы провели в пятизвездочном Palazzo.
Найти свободное жилье оказалось не так-то просто. На ресепшенах всех мотелей и отелей выстроились километровые очереди из тех, кто забронировал жилье в Вегасе заранее. Даже в люксовых пятизвездниках были разобраны все дорогущие номера. На выходные, даже в дешевых мотелях цены поднимаются к планке в 100$. Поэтому не повторяйте наших ошибок, и запомните правило: если вы планируете приехать в Лас-Вегас в пятницу, то бронируйте отель либо мотель в Лас-Вегасе заранее!!!
Тем не менее, мы каким-то чудом нашли отель, в котором были свободные номера, и не поверили своему счастью, когда узнали, что номер в нем стоит всего 67$!!! Это был American Best Inn Value район Нью-Йорк, недалеко от отеля Luxor.
На следующий день нам пришлось искать другое пристанище, поскольку с субботы на воскресенье в этом отеле все номера были разобраны. Вариантов было катастрофически мало. По приемлемой цене предлагался лишь номер в мотеле Super 8, и, что удобно, он был рядом с часовенкой, где мы с Юлей через неделю сыграли свадьбу.
Свадебную ночь мы c Юлей провели в пафосном пятизвезднике Palazzo за скромные 180$.
Интересная особеннность. Если номер Luxury 1 King Suite с пятницы по воскресенье стоит порядка 600$, то с понедельника по пятницу цена номера опускается до 180$. И такая ценовая политика прослеживается во всех отелях Лас-Вегаса.
З дня в Лас Вегасе: куда сходить и что посмотреть?
В чем есть определенная прелесть Лас Вегаса — так это в том, что все развлечения сконцентрированы вдоль одной улицы — Лас Вегас Бульвар, или как его здесь называют — Стрип. Чтобы не мучиться с поиском парковок, мы оставляли машину в мотеле и гуляли по стрипу пешком. Если гулять пешком надоест, то можно кататься на двухэтажном автобусе за 7$ за 24 часа. Кстати, в этом есть определенная романтика. Когда едешь в таком автобусе, такое ощущение, что ты гуляешь на чьей-то свадьбе. Атмосфера очень веселая.
Итак, пробежимся по основным достопримечательностям Вегаса.
Казино.
Романтики казино, как показывают в фильмах, мы не ощутили. Зато ощутили, как туда старательно заманивают. Надземные переходы обязательно заходят в казино. Таким образом, чтобы перейти улицу, вам обязательно нужно пройти через казино, а потом еще не всегда просто найти выход обратно на улицу.
Стратосфера.
На башнню стратосфера мы пошли вечером после свадьбы. Сама башня высотой порядка 400 м, на самой вершине расположены экстремальные атракционы для любителей острых ощущений. Посещение всех трех атракционов стоят 33$, а безлимит всего на 1$ дороже. Кроме того, на вершине также имеется ЧАСОВЕНКА!
Фонтаны отеля Беладжио.
Вода извергается поворотными соплами на высоту до 150 м и струи двигаются в такт музыке, создавая в воздухе причудливые узоры, которые подсвечиваются с помощью 4500 тысяч лампочек. Это завораживающее зрелище лучше один раз увидеть, чем сотни раз прочитать о нем!
Американские горки в районе Нью-Йорк.
Гондолы в районе Венеция.
Интересная имитация знаменитого итальянского городка, которая на самом деле представляет собой лишь небольшое пространство перед отелем Венеция. Что удивительно, прокатиться на гондоле стоит практически столько же, сколько в настояшей Венеции — почти 80$. Правда, жителям отеля предоставляется значительная скидка.
Если вы поклонник премиальных брендов, то очень советую посетить Las Vegas Premium Outlets. Кстати, рядом с ним расположено достаточно интересное здание — Центр здоровья мозга.
Ну что ж, все хорошее рано или поздно заканчивается, как и наши незабываемые 3 дня в Лас-Вегасе. Пора двигаться дальше — к природе и к приключениям в Калифорнию!
Дорога в Калифорнию: кафе Пегги Сью.
Мало какие кафешки заслуживают того, чтобы писать про них, но кафе Пегги Сью — это именно тот случай. Эта остановка стала символом того, что мы покидаем Неваду и въезжаем в Калифорнию. Кафе построено в 1954 году, и внутри царит атмосфера пятидесятых.
Такое ощущение, что дверь кафешки является временным порталом. Как высказалась наша официантка, здесь все точно так же, как в те времена.
На стенах кафе висят настоящие артефакты — фотографии основательницы с различными актерами, отзывы о посещениии этими актерами кафе на пожелтевшей бумаге, спрятанной от дальнейшего разрушения под стеклянные рамки. Очень много фотографий с Элвисом Пресли.
В общем, если вы хотите погрузиться в атмосферу Америки 50-х, то сильно рекомендую заехать в Пегги Сью и отужинать там.
Как ее найти? Несложно. Вбейте в Гугл картах Peggy Sue's 50'S Diner.
Калифорния нас встретила обильной зеленью и плантациями различных культур. В Калифорнии у нас запланировано посещение точек:
Проезжая мимо многочисленных виноградников, по дороге в парк Секвойа, мы не смогли удержаться от соблазна найти местную винодельню и приобрести какое-нибудь хорошее вино. Совершенно случайно, объезжая виноградники и распрашивая местных о том, где найти местное вино, мы наткнулись на винодельно Cacciatore Fine Wines & Olive Oil. Мы купили пару бутылочек изумительно вкусного вина. И стоило нам это всего 32 доллара за обе бутылки.
Проезжали мимо мандариновых плантаций. Не удержались и распробовали несколько мандаринчиков — ммм, вкуснятина! Таких не продают в магазине. Поэтому сейчас для меня Калифорния ассоциируется с очень плодородным сельскохозяйственным краем.
Национальный парк Секвойя: Sequoya National Park
Сказочный лес все же существует, и имя ему — Национальный парк Секвойя.
Добирались мы до парка по 198 дороге — узкому серпантину с потрясающими видами по бокам. Чем выше поднималась дорога, тем становилось холоднее. Если у подножья парка было порядка +30, то на вершине было где-то +10. Перед въездом в парк висела табличка примерно с таким содержанием: температура понижается с каждой тысячей футов примерно на 3 градуса. Не забудьте теплую одежду.
Оставив машину, мы двинулись по пешеходной тропе, прочитав предупреждение, что нужно остерегаться медведей. И, о чудо, буквально через 500 метров нам встретился маленький медвежонок!
Секвойя — мягкая, теплая, и ее ствол, как будто покрыт мехом. Так и хочется с ней пообниматься. Правда, чтобы обхватить ее полностью, нужно как минимум 4-5 человек.
Самому большому по объему древесины дереву, которое носит гордое имя «Генерал Шерман», по оценкам ученых где-то 2300—2700 лет.
Спустившись с гор через северный выход из парка, мы обнаружили апельсиновые поля, апельсины с которых опять же не идут ни в какое сравнение с нашими магазинными.
Переночевали мы в недорогом мотеле Knights inn в не очень благополучном рабочем городке Фресно. На следующий день мы двинулись в следующий национальный парк — Йосемити.
Национальный парк Йосемити: Yosemite National Park
Когда попадаешь туда, создается ощущение, что попадаешь в какой-то другой, сказочный мир. С первой точки обзора, сразу после выхода из тоннеля, отрывается вид на всю долину. Мы вдоволь насладились видами открывающейся долины с играющим радугой водопадом Фата Невесты и направились исследовать водопад к его подножью.
Мы переезжали в парке от точки к точке, любуясь видами и водопадами. На такой сравнительно небольшой территории их несметное множество: только самых крупных 18 штук. А самые известные из них — Фата Невесты, Конский Хвост (он становится огненно-красным на закате), Йосемите (18-й водопад по высоте в мире).
Что касается ночевки: если вы захотите переночевать именно здесь, в палатке, то регистрироваться в кемпинге нужно с утра. Внутри парка 13 кемпингов, в 7 из которых места можно забронировать заранее.
Лос-Анджелес: знак Голливуд, аллея звезд, дома знаменитостей и что еще посмотреть в LA
Итак, Город Ангелов. Сначала мы, конечно же, захотели сфотографироваться на фоне надписи Hollywood. Предварительно мы нашли, как подъехать к надписи Hollywood (в англоязычной среде Hollywood Sign) и с каких точек лучше фотографироваться. Была также идея подъехать непосредственно к надписи, но единственная дорога Mount Lee Drive, ведущая наверх, была закрыта. Полюбовались только снизу.
Затем мы поехали на вью-пойнт у Голливуд-Лейк парка, где обычно и толпятся туристы.
Аллея Звезд, честно говоря, не произвела особого впечатления. Зато на этой улице мы встретили парней, продававших Голливуд-туры. Сторговавшись с 35 баксов до 15 с человека, мы сели в открытую стилизованную туристическую машинку и поехали.
Красивые дома знаменитостей и места съемок, огромные «заборы» из зеленых кустов, пафосные машинки. Как на выставке. Посмотрели улицу Родео Драйв — скопление дорогих бутиков в Беверли-Хиллс. Съездили на Лонг Бич, это зона прогулок рядом с океаном и пляж. Зашли в собор Cathedral of Our Lady of the Angels (Собор богоматери ангелов).
А вечером мы поехали в обсерваторию Гриффита, где расположены экспонаты, посвященные планетам, солнцу, луне и большинство из них — интерактивно.
Итак, мои ассоциации с Лос-Анджелесом — город красивых домов, богатых и знаменитых, бедных и надеющихся разбогатеть.
Route 1: Самая красивая дорога в мире
Побыв пару дней в Лос-Анджелесе, мы двинулись на север, к Сан-Франциско.
Ехать туда можно двумя путями — по трассе 101, более короткой, или по трассе номер 1, которую называют самой красивой дорогой в мире.
Сначала трассы 101 и 1 идут слепившись. Дорога то подходит к океану, то уходит от него. По пути попадаются небольшие курортные городки, например, Санта-Барбара, известный всем россиянам.
Через некоторое время трасса пошла прямо по берегу океана. Было невозможно не останавливаться: через каждую милю попадались шикарные места, где можно было бы сделать фото на фоне синевы океана с высоты.
Подружились с белкой.
После городка Сан Симеон (если ехать из Лос-Анджелеса) встретили лежбище морских львов (оказалось, здесь проходит их миграционный путь, и здесь они останавливаются погреть свои пузики).
Сан-Франциско: что посмотреть за 1 день?
В Сан-Франциско мы приехали поздно вечером. Конечно, с утра мы кинулись рассматривать местные достопримечательности и первым делом отправились на главный символ Сан-Франциско — мост Золотые Ворота.
Итак, мы добрались на тот берег. Левее открывался Фриско, как его называют американцы, правее — Золотые Ворота. Если подняться по правой дороге наверх, то можно увидеть мост сверху во всем его великолепии.
Побывали на знаменитом своим лежбищем морских котиков Пирсе 39, откуда можно увидеть Алькатрас — знаменитую тюрьму, где сидел Аль Капоне.
В самом Фриско нас порадовали улочки, которые идут то круто вверх, то вниз. И как американцы паркуются под углом 35 градусов?
Одно из развлечений Сан-Франциско — катание на канатном трамвайчике. Это был обязательны пункт нашей экскурсии.
Где недорого переночевать в Сан-Франциско?
Дешево переночевать в Сан-Франциско — из разряда фантастики. По системам бронирования в Сан-Франциско не было мест для ночлега дешевле 170$. Мы поехали искать свободные места наугад, по всем мотелям. Но мест нигде не было, либо цены за ночевку были в районе 200$.
Тогда, вспомнив практику Лос-Анжелеса, мы стали искать варианты в пригороде. Сразу же нашлись свободные мотели за 70$ в Окленде. «Замечательно! — подумали мы. — Нам как раз хотелось бы въехать в Сан-Франциско через Золотые Ворота на следующий день». И рванули туда.
Город был довольно подозрительным и неспокойным — сплошь афроамериканцы и мексиканцы. Мы полезли в инет и узнали, что город Окленд занимает первое место в Калифорнии и десятое место в США по количеству убийств на душу населения…
Если вы решили переночевать недорого в пригороде Сан-Франциско, то лучше смотреть не на восток, а на юг, в сторону Силиконовой Долины. Там публика получше. На следующую ночь мы так и сделали и нашли недорогой мотель за 73$ (со всеми налогами). В пределах 50-70$ здесь легко найти место для ночевки.
Поездка в Купертино на Infinity Loop: всем поклонникам Apple посвящается
Поскольку один из участников нашей команды — заядлый эппломан, мы помогли ему осуществить мечту и посетить Infinity Loop 1 в городке Cupertino — главную штаб квартиру Apple.
Перед входом в главный корпус была именно та картина, которую я ожидал увидеть. Плотненькие мужчины в очках, с видом типичных программистов, что-то оживленно обсуждают, девушки фанатки Apple, фоткаются со знаком Infinity Loop1. Везде чисто, зелено и спокойно.
Кстати, сразу предупреждаю всех фанатов. Если вы приедете туда в надежде купить Ipad или Iphone, то вы будете разочарованы — там этого нет. В магазине продаются ТОЛЬКО сувениры.
После посещения Купертино нас ждал очень долгий переезд в национальный парк Йеллоустоун, так что мы сели в машину и поехали дальше, вперед к приключениям, оставляя позади солнечную Калифорнию.
Дорога в Yellowstone: озеро Tahoe, город Elko
Участок пути от Сан-Франциско до парка Йелолустоун очень хотелось проехать по горной Tioga Road, которая поднимается до высоты в 4000 м. Эта дорога закрыта зимой и в зависимости от величины снежного покрова открывается от конца апреля до середины июня. К сожалению, к 30 апреля дорога была еще закрыта. А открылась в этом году она лишь 11 мая. Если вы планируете путешествие по этой дороге в межсезонье, то информацию по открытию Tioga road вы можете найти на сайте Службы Национальных Парков.
Нам пришлось ехать по скучной верхней дороге — 80-му интерстейту, минуя хребет Сьерра-Невада.
Чтобы как-то разнообразить наш путь, мы свернули с трассы посмотреть знаменитое озеро Тахо — очень популярное место отдыха у американцев.
Свободными местами в мотеле нас порадовал городок Elko. Мы остановились в мотеле за 67$ и легли спать, набираться сил, чтобы на следующий день уже добраться до парка Йелоустоун.
Чтобы не испытывать проблем с ночлегом, мы решили забронировать мотель рядом со входом в парк Йеллоустоун заблаговременно. К нашему счастью, в мотеле Moose Creek Inn в городке West Yellowstone как раз проходила акция, и мы забронировали шикарный номер всего за 74$.
В начале мая в парке Йеллоустоун был открыт только западный въезд (карта). Вообще, это первый в мире национальный парк (основан 1 марта 1872 года) самого большого супервулкана на континенте. Большая часть территории парка покрыта застывшей лавой; в парке находится одно из пяти существующих в мире гейзерных полей.
Оттенок многочисленным кипящим и дымящимся озерам придают различные бактерии, пригревшиеся и живущие там. По цвету бактерий можно определить температуру воды в источниках.
Почва в парке очень хрупкая и на нее не рекомендуется ступать. Поэтому везде проложены деревянные помосты. В некоторых местах видно, что кто-то нарушал запрет. И казалось бы прочное покрытие проваливалось.
В парке Йеллоустоун множество гейзеров. Самый знаменитый гейзер — Старый Вояка. Прославился он благодаря своей регулярности. Вот уже множество лет он извергается каждые полтора часа.
Также парк Йеллоустоун знаменит своими бизонами. В парке пасутся порядка 4000 бизонов. Периодически они выходят на дорогу и медленно и флегматично гуляют, тем самым создавая пробки.
Замерзшие и довольные мы направились к выходу. Следующей нашей целью был музей авиатехники рядом с Солт-Лейк сити.
Музей авиатехники авиабаза Хилл
Музей авиатехники располагается на авиабазе Хилл близ Солт-Лейк сити. Первый раз я свернул не там и заехал не с той стороны. В результате мы попадаем на пропускной пункт самой авиабазы. Причем когда я понял, что мы приехали не туда, было уже поздно. Дорога с разделительным газоном, и разворота перед КПП нет. Что делать? Ломимся вперед. Серьезный такой солдат спросил нас, кто мы и куда направляемся. Когда он услышал в ответ, что мы ищем музей, то сказал, что мы попали не туда и нам надо вернуться. «Окей, — говорим мы, — А как это сделать?». И тут до него доходит, что чтобы нам развернуться, он должен пропустить троих русских с фотоаппаратами и айпадами на территорию авиабазы. Он поколебался, что же делать и пропустил нас, забрав у меня паспорт. Сказал, что вернет, когда мы будем возвращаться обратно. Я не стал с ним спорить. Далеко вглубь базы мы тоже не поехали, не стали фоткать стратегические объекты и послушно развернулись. Пароль, по которому Гугл сразу подскажет вам путь - Hill Aerospace Museum, Wardleigh Road, Hill AFB.
В музее самолеты расположены как на открытом воздухе, так и в 3-х закрытых ангарах.
Закончив осмотр, мы отправились в город мормонов — Солт-лейк сити.
Обмен прокатных машин: как это бывает
В Солт-Лейк сити наш Траверс попросил поменять ему масло. Я решил воспользоваться этой возможностью для того, чтобы поменять машину.
Сначала мы взяли GMC Acadia, но оказалось, что это тот же Траверс, только с другим логотипом.
Нас не устроил этот вариант. И мы пошли менять машину еще раз.
На этот раз нам предложили взять Шевролет Малибу.
Когда мы перегрузили все вещи, то поняли что... эта повозка слишком мала для нас!
Менеджер даже не расстроился и сказал, что готов менять нам машины столько, сколько угодно! И сказал, что может предложить нам машинку подобную Траверсу по размерам — Ford Flex.
Машина неизвестная в России и довольна интересная. Такая клубно-молодежная. Сделана она на базе Форда Эксплорера, двигатель 3,5 литра, порядка 280 л.с. Flex действительно оказался довольно просторным. Мы со вздохом облегчения перегрузили вещи из Малибу и поехали искать место для ночевки в Солт-Лейк сити.
Солт-лейк сити: город мормонов
В Солт-лейк сити у нас был всего 1 день. Про этот город я знал лишь пару вещей: во-первых, в 2002 году здесь проходила зимняя олимпиада, а во-вторых, этот город основан мормонами, и большинство населения в Солт-дейк сити — мормоны. Представление о том, кто такие мормоны, вы можете получить из мультфильма «Южный парк» 7 сезон 12 серия.
Городок на самом деле нам очень понравился. Он очень красочный, возле каждого домика насажено много цветов. Все домики выглядят очень уютно и ухоженно. Гулять там одно удовольствие.
Церковь «Salt Lake Temple» является главной достопримечательностью города.
Городок Солт-Лейк сити остался ярким пятном в нашем путешествии, и мы ничуть не пожалели о том, что потратили на его осмотр целый день.
Переезд из Солт-Лейк сити в Денвер прошел без особых приключений. Мы поехали по северному пути по 80-му интерстейту через Роулинс, Ларами, Шайенн, Боулдер. При выборе этого пути, особенно в межсезонье, будьте внимательны — трасса может быть закрыта. По пути мы останавливались на ночевку в городке Ларами (Laramie) всего за 46$. Остаток свободного времени мы провели в аутлетах и торговом центре на 1-ой авеню в Денвере.
В Майами мы должны были лететь авиакомпанией Spirit airlines — это американский лоукостер. Когда я покупал билеты, меня насторожил ряд нюансов, но, тем не менее, мы решили рискнуть.
Но мало того, что пошли дополнительные платежи, так еще и отменили рейс! Нам предлагали полететь через сутки этим же рейсом, либо вернуть деньги. А денег на покупку любого другого билета нам бы не хватило.
Слава богу, нам попалась русская парочка, которая давно живет в США. Они уже отлично говорят по-английски и умеют качать права по-американски. Спасибо им огромное за помощь! В результате переговоров мы получили следующее:
С трудом, но нам удалось договориться и с менеджером компании Hertz: мы перенесли бронь в Орландо со сдачей машины в Форт-Лаудердейл без каких-либо дополнительных оплат.
Орландо и поездка на пляж серферов Cocoa Beach
Когда мы благополучно добрались до Орландо после наших приключений в Денвере, мы первым же делом пошли получать нашу новую машину в Hertz. Там менеджер, посмотрев на наши сумки, предложил всего за 30$ за весь период апгрейдить забронированную Киа Рио на Jeep Liberty. Мы, конечно же, согласились!
Мы погрузили весь наш багаж и поехали искать себе жилье, недалеко от Диснейленда и парка Юниверсал в пригород Орландо Kissimmee. Там поселились в Мотель 6 всего за 43$. Непонятно по какой причине, мотели в Kissimmee довольно дешевы. Самое низкое предложение, которое мы видели — 29$ за ночь.
Мы двинулись к океану, к ближней его точке на пляж Cocoa Beach. До него было порядка 100 км.
После того, как мы насладились океаном вдоволь, мы пошли исследовать побережье. Оказалось, что это место, где тусуют в основном серферы. Везде видна эта серферская тематика — в магазинах, кафешках, торговых центрах. Так что, если вы серфер и вы во Флориде, то вам сюда!
А мы, уставшие и довольные, вернулись в мотель, чтобы набраться сил для нашего следующего приключения — поход в парк развлечений Universal Studios.
Орландо: Universal studio или Диснейленд?
Я с детства мечтал попасть в диснейленд. И вот я подрос, и нахожусь рядом с Диснейлендом в Орландо. Он включает в себя 4 огромных парка: Magic Kingdom, Epcot, Disney’s Hollywood Studios, Disney’s Animal Kingdom.
На 1 день можно купить билет только в 1 из четырех парков — в Magic Kingdom — за 95$, в любой другой — 90$. Для тех, кто хочет посетить все парки, Disney World предлагает билет за 297$ на 4 дня. Кроме того, те, кто хочет провести здесь очень много времени, могут купить годовые «проездные» с неограниченным посещением.
В общем, перелопатив кучу информации в интернете, мы решили... не идти в Диснейленд, а идти в Universal Studios. Билеты в парк можно купить на сайте universalorlando.com, либо на кассе при входе. Но покупка в интернете сэкономит вам уйму времени.
В Universal Studio есть два тематических парка Universal’s Islands of Adventure и Universal Studios Florida.
В парк лучше приходить в будни, потому что в выходные сюда съезжается очень много народу. На каждый аттракцион выстраиваются огромные очереди. Есть опасность, что вы сможете попасть всего на 2 атракциона за весь день. Мы были в понедельник, и очереди были не очень большими. Максимальная очередь, в которой стояли — 1 час 30 мин, минимальная — 5 мин.
После покупки билетов мы направились в тематический парк Universal Studios.
Парк так называется, потому что в нем в основном представлены павильоны, посвященные различным фильмам и мультфильмам студии Universal.
Hollywood Rip Ride Rockit — сумасшедшая и очень быстрая американская горка.
The Incredible Hulk Coaster — это зеленая американская горка.
Dudley Do-Right’s Ripsaw Falls — очень веселый аттракцион с водяными горками.
Camp Jurassic — парк Юрского периода. Здесь можно поползать по веревочным коридорам, пострелять из водных пистолетов, забраться в мрачные пещеры.
The Eighth Voyage of Sindbad® Stunt Show — восьмое путешествие Синбада морехода. Постановочное шоу с огромным количеством трюков, взрывов, фейерверков. Весьма зрелищное представление.
После большого 33-дневного путешествия по США нам очень хотелось просто поваляться на знаменитом пляже Miami Beach.
Перед поездкой мы забронировали отель Majestic на первой линии на Ocean Drive, в самом центре всей пляжной тусовки. Первоначальный чек за отель был 69$. Но во Флориде очень много дополнительных налогов и сборов. В конечном счете их было 7 (State Tax Room, City Tax Room, County Tax Room, Resort Fee Room, State Tax Room Resort Fee, City Tax Room Resort Fee, County Tax Room Resort Fee) и окончательный чек вышел в 92$. Но цена за первую линию вполне приемлемая.
Разобравшись с отелем и парковкой, мы наконец-то искупались в Атлантическом океане!
На пляже Miami Beach все как в кино и в попсовых клипах. Разгуливают накачанные парни, стройные девушки. Такое ощущение, что они соревнуются, кто лучше следит за своим телом. Прямо на пляже установлены тренажеры для уличных тренировок. А еще там очень удобные стойки велопроката. Можно взять велосипед на одной стойке, а вернуть на другой, в любом месте Майами.
После прогулки и покатушек мы осели в какой-то из кафешек на Ocean Drive и отметили окончание нашего путешествия огромной порцией мохито.
На следующий день нам предстояло вернуться в Нью-Йорк и вылететь обратно в Россию.
Итоги: сколько стоит съездить в США — наши подсчеты читайте здесь.
1. Получение визы
На получение визы у нас ушло 160$+20$ с человека (5590 руб. и 700 руб. соответственно) по «слегка» завышеному курсу консульства +200 руб. на фотографии.
2. Международные права
Этот пункт необязателен. Но хотя бы один участник команды должен иметь международные права. Мне они обошлись в 2600 руб. (вместе с медсправкой).
3. Страховка
Со страховкой мы поступили хитро. Так как мы путешествуем довольно часто, то мы оформили карточки MasterCard World в Связном-банке. Обошлись они нам по 3000 руб. на человека. Страховка на 100 000$, которую включает эта карточка, действует во всех странах мира и включает в том числе страховку езды на мотоциклах до 125 куб.см., что актуально для азиатских стран. Также эту страховку можно использовать при получении шенгенской визы. Очень удобно и недорого, как я считаю.
4. Авиаперелеты
За все наше путешествие у нас было 9 авиаперелетов:
Все 9 авиаперелетов нам обошлись в 1040$ на человека. Правда, в авиаперелетах США есть одна особенность — багаж никогда не включен, и поэтому за все время мы потратили дополнительно 130$ за багаж на человека. Перевоз одной сумки, не попадающей под понятие «ручная кладь» в багаже стоит 25$. Причем за вторую уже придется заплатить 30$.
5. Аренда авто
Мы арендовали авто в трех городах: Баффало, Денвере и Орландо. В Баффало мы арендовали автомобиль через компанию Alamo. В Денвере и Орландо через компанию Hertz. В сумме аренда трех автомобилей нам обошлась в 1050$ на 29 дней. У нас были довольно сложные расчеты, так как состав команды менялся. Но если посчитать для простоты что все 5 участников были бы с нами все 29 дней, то получается по 210$ с человека.
6. Навигация
Прокатные компании нам предлагали арендовать навигатор по цене 14$ за день. По цене выходило больше, чем этот навигатор стоит. Поэтому мы нашли простое решение. Купили в Apple Store за 60$ навигатор Garmin. В Google Play для Android навигатор Garmin также в наличии. Итого 12$ на человека. Ipad mini, купленный на сэкономленные деньги — не считаем.
7. Бензин
За 29 дней автопутешествия мы проехали 6500 миль или 10 400 км и потратили 1170$ на бензин. Потратили 320 галонов (1200 литров) бензина. Средний расход по всем машинам составил 20 миль/галон или 11,5 л/100 км. У машин были двигатели объемом 3,6-3,7 литра и мощностью 280-290 л.с. Итого: 234$ на человека.
8. Парковки, платные дороги, мосты
С парковками в больших городах США беда. В Нью-Йорке стоять можно за 3,5$ в час. В Сан-Франциско мы ставили машину на парковку за 18$. В Лос-Анжелесе за 5$ и за 3$. Если вы по чисто российской привычке оставите машину там, где стоять нельзя, то по возвращении можете не обнаружить ее. Везде висят предупреждения, что работают эвакуаторы. И они там действительно работают. Все крупные мосты обычно платные. Проезд по ним колеблется от 2 до 6$. Во Флориде очень много платных дорог, через каждые несколько километров. В сумме на платные дороги и парковки мы потратили порядка 100$, т.е. около 20$ на человека.
9. Мотели, отели
За 33 ночевки мы выложили 2530$. Эта цифра включает в себя мотели, отели, жилье через airbnb. Опять же у нас была сложная система расчетов, в связи с изменением по пути состава команды. Средняя цена ночевки на человека у нас составила 17,7$ за ночь, т.е. примерно 585$ с человека за все путешествие.
10. Свадьба в Лас-вегасе
Этот пункт также необязателен. Но занимателен. Со всем оформлением, церемонией, фотографиями, поездкой на лимузине, чаевыми и свадебным обедом она нам обошлась в 1000$. Конечно же, в эту сумму не включены кольца и наряды, так как это очень индивидуально.
11. Еда
Средний прием пищи где-нибуть в Denny’s или в Applebee’s нам обходился в 10-15$. Мы ели в основном 2 раза в день — обедали и ужинали. Завтрак частенько предоставляли мотели, либо мы с Евгением завтракали белковым коктейлем, купленным в магазине спортивного питания в Нью-Йорке за 30$. Этой банки нам хватило почти на все путешествие. Наши друзья сыроеды — Аня и Ваня, закупались в супермаркетах, и на еду они тратили еще меньше нас. В американских супермаркетах сыроеды могут найти себе все, что угодно. Итого, если посчитать расходы на еду 30$ в день на человека, то получается 990$ с человека за 33 дня.
12. Чаевые
Чаевые в Америке уже не являются пунктом добровольным. Чаще всего вам приносят счет, в который уже включены чаевые. Но если вы не согласны с их размером, то вы можете… увеличить их сумму. Размер чаевых составляет от 15 до 30% от суммы чека. Самые большие обязательные чаевые с нас взяли в тайском ресторане в отеле BALLY’S в Лас-Вегасе. Они составили 30$ при сумме чека в 100$. Общую сумму, оставленную в виде чаевых — посчитать не представляется возможным. Поэтому возьмем приблизительно 15% от суммы, потраченной на еду — 150$ с человека.
13. Связь
Мы брали карточки «Simtravel Америка» за 750 руб. с человека + на баланс 500 руб., чтобы иметь связь между членами команды по США. К слову, они почти не пригодились. Обычный роуминг «Нон-стоп» у мотива оказался более полезным. Закинул на счет порядка 1000 руб. Общался с близкими через Skype, когда позволял Wi-Fi мотелей. В Денвере взяли за 35$ симку 3G в Ipad, чтобы иметь мобильный интернет в дороге. Но его так и не было. Изредка 3G появлялся в крупных городах. Итого: примерно 2500 руб. с человека.
14. Развлечения
Под развлечениями я понимаю входы в различные парки, атракционы и т. д. Эта цифра очень индивидуальна. Но приведу несколько примеров:
Лучше заранее определиться с развлечениями, которые вы хотите в США, и узнать про их стоимость, либо просто берите внушительный запас денег, и будет вам счастье. Но если посчитать с набором тех развлечений, что я описал здесь, то получается примерно 560$.
ИТОГО:
33-х дневное путешествие командой из 5 человек со всеми перелетами, проживанием, едой и развлечениями вам обойдется примерно в 4400$ с человека. Если вы захотите сыграть свадьбу в Вегасе — добавьте еще по 500$ на жениха и невесту.