Путешествия по северо-востоку Якутии

Путешествия по северо-востоку Якутии

09.06.2014 | 88856 просмотров

Часть 1. Индигирка

Усть-Нера—Белая Гора

Каждую весну мне приходится по рабочей необходимости посещать несколько районов, находящихся на северо-востоке Якутии. Стартует путешествие из поселка Усть-Нера, центра Оймяконского района. Летать самолетом накладно, поэтому был избран менее затратный вариант путешествий на автомобилях повышенной проходимости УАЗ по зимнику, существующему десятки лет. Про «тюнинг» УАЗа по-якутски, в одном из своих постов на Drom.ru написал земляк, который юзает в городе Якутск «Рено-Дастер», все то же самое, только УАЗовские кресла в салоне и в кабине мы выкинули после первой поездки. Передние отлетели от креплений, (превед конструкторам из Ульяновска, хотя весь УАЗ — сплошной большой превед конструкторам из Ульяновска) а на заднем — неудобно спать, оно не раскладывается. Купили на разборе в Магадане велюровый суперсалон от какого-то микроавтобуса, по-моему «Хайс», даже вибромассаж есть, но его не подключали. Дорога и так сплошной вибромассаж.

Зимник «Индигир» — это транспортная артерия, служащая для осуществления северного завоза в отдаленные районы Якутии с января по конец апреля. Всего 4 месяца лед Индигирки способен держать большегрузные автомобили. С северов, как правило, идут рыбные обозы на Якутск, груженые индигирской рыбой, выловленной осенью и в начале зимы. Рыба эта (нельма, чир, муксун, омуль, ряпушка) имеет замечательнейшие органолептические свойства, но по прибытию в магазины и на крестьянский рынок Сайсары в столицу республики приобретает албанскую цену, чему несказанно рады жители Якутска и прилегающих к нему деревень. Из Якутска везут грузы, не завезенные в летнюю навигацию, товары народного потребления, топливо, продукты, грузы для ЖКХ ну, в общем, все, что можно увести тяжелым полноприводным автотранспортом. Соответственно, вся продукция, завезенная из столицы в северные поселки, также получает конский ценник, что приводит в дикий восторг местное население, проезжающих мимо одиноких туристов-экстремалов и командировочных людей. Такая вот специальная олимпиада. На сегодняшний день литр бензина в Усть-Нере стоит 45 рублей, а солярки — 54 за литр.

В 160 километрах от Усть-Неры вниз по течению, за селом Тебюлях Индигирка начинает прорезать хребет Черского, образуя почти 100-километровое «Большое ущелье» по-якутски «Улахан-Хапчагай», еще это место называют Индигирская труба, не потому, что дело труба, хотя бывает и такое, а потому, что дует, как в трубе. Высота гор здесь достигает 2 500-2 800 м над уровнем моря. В летнее время скорость течения на отдельных участках может составлять до 15-30 км в час. Перед трубой вместе с островами река достигает полуторакилометровой ширины, а при входе в ущелье сужается до 100-200 метров, образуя несколько крупных порогов. Пороги проходные, по разным оценкам имеют 3 или 4 класс. 50-градусным якутским морозам удается сковать реку льдом, приемлемым для проезда только к январю. Но существует масса очень неприятных моментов, рассказ об этом впереди.

В путешествие мы отправляемся в марте или в первой половине апреля, самое оптимальное время, чтобы не замерзнуть и не купаться в многочисленных наледях. Температура в это время составляет от -10 до -20 днем, но ночью может опускаться до минус 30-35 градусов.

Первая остановка в селе Хонуу — районном центре Момского района. Приблизительное расстояние от Усть-Неры — 320 километров. Минимальное время, затраченное на преодоление этого участка на УАЗе, — девять с половиной часов, максимальное — около двух суток. Основная часть отчета о поездке — март 2010 года. Но будут маленькие дополнения. Состав экспедиции: я, Александр в роли штурмана и основного копателя снега лопатой и водитель УАЗа Анатолий.


Я и схема зимника. Район бывшего прииска Хатыннах. Справа пристань.

До ущелья добрались к вечеру, солнце уже село.

Слева впадает ручей, образуя в устье большую наледь. Здесь, как и во многих местах горной Индигирки, наледь образуется выходом подмерзлотных вод на поверхность, такие зоны называются таликовыми. На поверхности вода благополучно замерзает, образовывая за зиму более чем трехметровый ледяной панцирь.

Место здесь нехорошее, постоянно мокрое, с образованием пустот и промоин подо льдом. Здесь ушел под лед большой автомобиль, скорее всего Урал или КАМАЗ. Таким способом северные дальнобойщики достают провалившиеся автомобили. Сверху постоянно течет вода. Для защиты от нее сначала было выстроено заграждение из рубероида.

Проезжаем пару километров, впереди КАМАЗ. Мужики первый раз на зимнике, плюхнулись в наледь посреди реки. Их бдения продолжаются уже около суток. Из наледи их выволокла проходящая машина, но пока они там купались, прихватило тормозные колодки. Про бензин они забыли еще в Якутске, дизель же, а одной заправки паяльной лампы не хватает, чтобы отогреть шесть камазовских колес. Парни плеснули в лампу солярки, лампа еле чадит. Продукты у них есть, но кончился хлеб. Оставили им буханку хлеба и налили десятку бензина. В багажнике полная 200-литровая бочка. Пока общались и переливали бензин в канистру, стемнело.

Наледь, в которую они влетели. образуется из-за промерзания реки и просадки льда в результате уменьшения дебета воды, речную воду через трещины выдавливает на поверхность, заливая образовавшейся желоб. Глубина таких наледей может достигать полутора метров, а длина более 10 километров. Большую часть тубы прошли ночью без происшествий. Перед выходом из ущелья заночевали в машине. Так что фотографировали на обратном пути. Один нюанс, приходилось фотографировать против солнца, иногда через стекло машины.

Рассвет уже встречали, пройдя Хребет Черского в долине Индигирки перед селом Хонуу.

В Хонуу остановились на сутки. В первую очередь надо было решить все вопросы в Белой Горе, это еще 420 километров вниз. Село Хонуу — второе название Мома — расположено недалеко от впадения одноименной реки в Индигирку. Выезжаем в субботу 6 марта, в попутчиках у нас УАЗ-«буханка» и полноприводный «Хайс». Они везут детей в село Каберагнэ на спортивные соревнования. Расстояние примерно 260 км.

Ниже устья Момы Индигирка проходит через Момский хребет.

Впереди несколько судов, вмерзших в лед. К концу навигации корабли не смогли добраться до пристани Хонуу и вернуться назад в Белогорский речной порт из-за резкого падения уровня воды. Так и остались посредине реки. Топливо, перевозившееся судами, вывозят бензовозами по зимнику на Момскую нефтебазу. Что с ними стало во время ледохода, мне не известно.

Летом 2013 года из-за погодных условий, и других факторов, связанных с плохой логистикой, на Индигирке сложилась критическая ситуация с завозом грузов. Существует несколько мнений о причинах срыва завоза, но рассказ не об этом. В северные поселки продукты завозились гражданскими самолетами и вертолетами МЧС. На несколько недель раньше открылись зимники из Усть-Куйги, что на Яне, и местные на Индигирке от мест вынужденного отстоя судов к селам Абыйского района. Завоз топлива осуществлялся по зимнику «Индигир» из Хандыги, Усть-Неры и из Усть-Янского района, где разгрузился наливной флот, не прошедший бар Индигирки. Дело в том, что все электричество в северных поселках вырабатывается на дизельных электростанциях. А большая часть котельных работает на жидком топливе. И если не будет топлива, то это очень плохо и все будут жить несчастливо и могут умереть зимой в один день.

Прижимы Момского хребта.

Изба рыбака на каменном утесе.

Местами переметает дорогу. Копали

Дорожно-ремонтный пункт ОАО «Дороги Индигирки», обслуживающего зимник.

Посетили место, где раньше располагался город Зашиверск. Шиверами на Индигирке называют участок реки с быстрым течением и каменистой грядой, перегораживающей реку до двух третей ее ширины. Типичный пример.

Зашиверск основан Енисейским казаком Посником Ивановым в 1639 году. Был административным центром северо-востока Якутии. Являлся форпостом русских первопроходцев на Индигирке. Из Якутска через Зашиверск шли сухопутные тракты на Колыму и далее к Анадырю, по Индигирке плавали к Ледовитому океану. В 1700 году в городе была построена Спасо-Зашиверская церковь. Жителей Зашиверска в XIX веке постепенно выпилила эпидемия черной оспы, и к концу века он опустел. Жилые и хозяйственные постройки острога сгнили и развалились. Осталась одна церковь. В 1971 году церковь разобрали и перевезли в историко-архитектурный музей под открытым небом в районе Новосибирского Академгородка. В 2000 году на месте города была построена часовня.

Тропа от берега Индигирки к часовне. Поскользнулся.

Местами зимник проходит по тундре.

Разъезжаемся с КАМАЗами.

Въезд в село Кабергане на левом берегу Индигирки. Сюда в ноябре 2013 доставляли продукты большим вертолетом МЧС.

Одна из улиц.

Солнце клонится к горизонту. Здесь наши дороги со УАЗом и Хайсом расходятся. Они остаются. Мы едем дальше. Недалеко от Кабергане Индигирка образует большое количество излучин по этому, по всей видимости, зимник выходит с реки на берег, чтобы существенно сократить расстояние. Ландшафт здесь равнинный. Дорога проходит по многочисленным озерам, чередующимися с участками тундры и лесотундры. Ночуем в машине.

Утром встаем, завтракаем и к обеду достигаем конечного пункта путешествия. Белая Гора — центр Абыйского района Якутии, находится за Полярным кругом. Население в основном занято в социально-бюджетной сфере и сельском хозяйстве. Табунное коневодство, КРС, оленеводство и рыболовство. Есть аэропорт, принимающий воздушные суда тапа АН-24 в зимнее время АН-12, Белогорская нефтебаза и Белогорский речной порт в составе Ленского объединенного речного пароходства, Население района приблизительно 4,5 тысячи человек. С началом навигации завоз грузов сюда осуществляется следующим образом: река Лена, Северный морской путь до устья Индигирки. В устье Индигирки находится мелководный бар, (отмель). На морском участке груз перегружается с морских судов на речные и доставляется в поселки и села судами Белогорского речного порта.

Напротив Белой Горы на левом берегу расположено село Сутуруоха. Вид из села на Белую Гору.

Место зимнего отстоя судов.

8 марта выходной, выехали порыбачить на Индигирку недалеко от Белой Горы.

Улов небольшой, насколько хариусов и чебаков.

                             

10 марта выезжаем обратно в Хонуу. По дороге встречаются якутские лошади. Содержанием лошадей занимаются крестьянские и фермерские хозяйства. Разводят их в основном на мясо, а молоко кобыл используют для получения кумыса. Вот так всю зиму копытят корм под снегом.

Посторонних людей не боятся, но и близко совсем не подпускают.

Момский хребет с обратной стороны.

 

На выходные перед отъездом коллеги свозили нас на озеро недалеко от Момы, потаскать щук.

 

На котлеты в самый раз.

Наутро двигаем в обратный путь, восход над Момой.

Выезд на реку Мома. База отдыха.

Зимник проходит через село Соболох.

Котельные топятся дровами. Утром еще под -40.

От села Соболох примерно 40 километров до входа в трубу. Зимник идет вдоль Индигирки в 2-3 километрах от берега.

Пересекаем пойму ручья Тихон-Юрях.

Местами высота чозений (дерево семейство ивовых) произрастающих вблизи реки, достигает 20 метров и более, что само по себе большая редкость для наших мест. Здесь находится мощная таликовая зона. А в летнее время присутствует большой подрусловой слой талых вод. Получается своеобразный микроклимат.

Заброшенная ферма.

Перед входом в ущелье зимник проходит преимущественно по заболоченной местности с неширокими, но длинными озерцами с удивительно чистой, судя по льду, водой.

Как и во многих регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири, и здесь не обходится без священных деревьев. Как-то в прибитом ящике посреди мелочи, яблок и конфет я наблюдал пятикубовый шприц. Кто-то хотел по-взрослому задобрить богов.

Выход из трубы. Для нас вход.

Место называется «тыаллаах», в переводе с якутского — ветреный. Дует здесь круглосуточно и очень качественно, плюс постоянная наледь и пустоты.

Пустота.

Тут можно разогнаться и до 70-80 км.

Вокруг живописные горные пейзажи.

Один из порогов, слева от УАЗ-ика в реке видна каменная плита.

.. почти отвесная скала.

Лед лежит на плите.

А на середине реки с падением уровня воды за долгую зиму образовался такой провал.

Вода и лед настолько прозрачны, что через метровый слой льда просматриваются валуны на дне. Какова глубина, не измеряли. Если пробурить лунку, что на зимнике делать категорически запрещено, то можно спровоцировать выход воды на лед.

Пустоты.

Еще одна отвесная гряда.

Подъезжаем к наиболее высокой части ущелья. Постоянно дует ветер и полностью выметает весь снег со льда.

Супервалуны.

Гранитные останцы на вершинах хребта Черского.

Во время ледостава река замерзает неравномерно. На участках с быстрым течением лед постоянно ломает, зашуговывает, на перекатах образуются заторы от оторванных ледяных припоев. Результат — образование торосов.

Высота некоторых может достигать двух метров и более.

В командировке мы пробыли 11 дней. Место, где выпиливали машину, полностью залило наледью.

Каждый год река и ручьи замерзают по-разному. Это же место в 2014 г.

Немного выше этого места почти на самом выходе из трубы в 17 апреля 2003 года с нами произошла занимательнейшая история. Возвращаясь из командировки, мы обнаружили, что по дороге навстречу нам бежит маленький ручеек. С каждым метром он увеличивался в размерах. Истоком служила двухкилометровая наледь. Начали форсировать, надеясь обойтись малыми силами. Сначала это у нас неплохо получалось. Свежую утреннюю корочку льда, образовавшуюся в конце наледи, УАЗик давил без особых усилий. Но, чем выше мы поднимались, тем больше становился лед. Толщина льда увеличивалась плавно и достигла 3-4 см. Выдержать такой лед УАЗ не в состоянии, а разбить его бампером или мостом наш вездеход отказывался. Колеса, находясь на коренном льду в воде, просто шлифовали, вызывая фонтан брызг. К сожалению, цифрового фотоаппарата у меня тогда не было. Фотографировал на мыльницу. Взяли специальный инструмент да пошли искать фарватер. Местами лом уходил под лед почти полностью, оставалось сантиметров 10-15. Определившись с лоцией, топором и ломом прорубали во льду коридоры для машины метров по 10-20.

Затем галсами двигались от отмели к отмели, от берега к берегу, где неглубоко.

Водителем тогда работал мой тезка Александр. На очередном этапе, оценив обстановку, Санек прибавил газу и в месте, где уже ничто не предвещало ураган, УАЗик подпрыгнул на неровности задним мостом, пробил лед и провалился попой в пустоту, заполненную ледяной кашей. На наше счастье, на Мому шел «Урал», быстро вырубаем сзади машины коридор приблизительно два на два метра, чтобы не оторвать об лед задний мост, когда нас будут вытаскивать, шугу не убираем. Время поджимало. А зря. Ледяная каша настолько засосала машину, что не выдержал пеньковый корабельный канат, оным нас дергал «Урал". Такими канатами большой полнопривод дергает друг друга. Он работает как динамическая стропа. Приобрели сейчас себе такой же. Не раз выручал. Пришлось выкидывать лопатами шугу. После чего нас благополучно выставили на лед. Подъехали поближе к берегу. Попили чаю, перекусили.

Попутных машин в сторону Усть-Неры не наблюдалось. Начало темнеть. Обследовали верх наледи, поняли, соваться туда нам ни при каких обстоятельствах, особенно ночью, не стоит. Утро вечера мудренее, проверили топливо, бензина впритык. Хватает на сутки колматежки, плюс проезд до дому. Поздно вечером снизу подошел «Урал». Остановили. Водила говорит: «Парни, наледь тяжелая. Могу зацепить вас, но я один, пойду ходом, будете болтаться, как блесна, если чего-нибудь оторвете — останавливаться не буду, могу устроиться сам». Перспектива оставить автомобиль без мостов не радовала. Кимарим дальше. Утром встали, позавтракали, осмотрелись. Ледовая обстановка весьма тяжелая, улучшений не предвидится. В километре от начала наледи заметили несколько машин. Вчера не было. Значит, ночевали и пойдут вниз. Есть маленькая надежда, что разгонят торосы и шугу или перетащат нас. Но тут случилось большая радость и приятность. Снизу подошел «Урал», сопровождающий невэдовый бортовой «Камаз». Для нас идеальный вариант. Устраиваем праздничные ликования, цепляемся к автопоезду задом и погнали. Два раза «Камаз» нагребал передней балкой под себя кучу ледяных обломков и шуги. Процессия останавливалась. Пассажиры, и водилы, кто руками, кто лопатой быстро выгребали лед и ледяную кашу. «Урал» откатывал назад, делал рывок и движение возобновлялось. Сверху подошла машина, и остановилась для подстраховки.

К темноте добрались до Тебюляха. Перекусили. Село есть село, сухо, если кончаются припасы, можно купить поесть и разжиться бензином. Но опять печалька, впереди еще одна большая наледь, километра четыре, не меньше. И опять хорошая весть. Перед селом сформировалась колонна из нескольких больших машин и еще два УАЗа. Двигаемся по наледи, насколько хватает возможности, потом втроем цепляемся за «Урал», и он нас вытаскивает на остров. Дальше воды нет. Проезжаем еще пару часов и ложимся спать. Утром дома. После этих приключений сместили график командировок на март.

Возвращаемся в 2010 год.

Устье реки Иньяли. Наледь заливает всю долину.

Встретили два налива с большими бочками. Ждут сопровождение с прииска Хатыннах. Четыре часа и мы дома.

Теперь у нас появились два более серьезных автомобиля. В марте этого года без приключений мы проехали по тому же маршрут до Момы и обратно, даже колеса не замочили.

Есть еще одна достопримечательность на горных реках Северо-востока Якутии. Это ледяные вздутия. С наступлением зимы толщина ледяного покрова увеличивается с каждым днем. Воде под льдом становится тесно. Когда водяной поток больше не может найти путь через сдавленное льдом русло, начинает появляться вздутие. Бугор растёт настолько, на сколько позволяет ему способность льда к изгибу. Затем происходит взрыв. И ледяные глыбы разлетаются на довольно приличное расстояние. После взрыва на поверхность вырывается вода. Когда давление падает, вода замерзает, и процесс может повторятся еще несколько раз.

Один, расположенный в устье небольшого ручья, недалеко от бывшего прииска Юбилейный, уже взорвался.

Рядом готовится второй.

Объект служит местом для проведения фотосессий проезжающего мимо населения нашей страны. Присутствует небольшой шанс уменьшить его на пару-тройку человек. Но всем по барабану. Несчастных случаев на производстве замечено не было. Не удержались и мы.

Жерло.

Схема пути.

Часть 2. Колыма

Усть-Нера—Зырянка

Пережив очередную морозную зиму, выезжаем в пос. Зырянка Верхнеколымского района Якутии. Расстояние от Усть-Неры — 600 км. Состав экспедиции тот же, что и в первой части повествования про Индигирку. Описание поездки — апрель 2013 года, дополнено фото 2014 года. 80 километров по федеральной дороге «Колыма» далее перед мостом через реку Бурустах сворот на автозимник «Арктика», связывающий колымские поселки с большой землей. Сворот находится приблизительно в 1 100 км от Якутска и 900 км от Магадана. Зимник «Арктика» открывается пораньше, чем Индигир. Но также заставляет водителей напрягаться, как электричество.

Сначала движемся по реке Бурустах, приток реки Нера. С 40-х годов прошлого века здесь полным ходом велась золотодобыча. Месторождение отработали недавно и старатели ушли. Возле впадения в р. Нера находился одноименный поселок, сейчас там отработки.

Дорожники находчивые ребята. Нехватку знаков компенсируют сегментами спутниковой антенны, кисточкой и масляной краской.

На ухабах что-то подозрительно начало скрежетать в моторном отсеке. Остановились. Толик полез под капот и обнаружил, что лопнуло одно из креплений дизеля, восьмимиллиметровый уголок.

Правой передней стороной двигатель лег на раму. Веселая у нас начинается поездочка, подумал я. Собрали консилиум из меня и Анатоля. На повестке дня один вопрос: возвращаться в Усть-Неру или ехать в Зырянку. Посовещались, решили ехать вперед. Как-никак километров 120 уже проехали. Так и двигались до конца с поскрипыванием на неровностях.

В среднем течении Бурустаха зимник уходит влево на маленький приток Потапов, и через перевал на реку Антагачан. По всей видимости, был здесь когда-то хороший человек, скорее всего геолог, в честь которого назвали ручеек. Спрашивал у старожилов, не знают. Еще поспрашивать надо.

Название перевала народ сократил, получился просто — Потап. Перевал не высокий, да снежный накат доставляет проблем большегрузам. Шлифуют. Многие водители при выезде на зимник надевают цепи на колеса.

Перевалили. Верстовые знаки на зимнике стоят через 10 км.

Обгоняем колонну старателей. Забрасывают технику на один из притоков Колымы. С Магаданской области ближе, но нет дороги.

Трал с танкеткой и бульдозером.

Спустились с перевала. Анатолий пошел проверить колеса. Передняя правая ступица горячая. Надо отметить, что перед этой поездкой, мы на Егере ездили в командировку в Якутск. Там прямо посреди города у вездехода развалился ступичный подшипник на левом переднем колесе. Со скрипом дотянули до гаража.

Так и без консилиума разбирает колесо.

Мимо нас проходят небольшие стада домашних оленей. Подпускают метров на 50.

Сюрприз! Подшипник разлетелся, а внутренне кольцо прикипело к чулку. Сбить его не смогли. Проковырялись часа четыре. Толя поставил новый, но во время сборки, почему-то не стали совпадать отверстия на ступице с отверстиями на крышке. Из десяти шпилек закрутилось четыре.

Дело к вечеру. Холодает. Вскипятили чайку, перекусили. Заправили термос. Решили ехать без переднего моста и подкачки. Дорога пока позволяет.

Подошли еще три олешка. Причина, по которой животные выходят на дорогу, банальна. В местах остановок на пятаках, народонаселение справляет малую нужду. В тайге с солью большая проблема. Солонцы есть не везде. Вот и лижут желтый снег олени, пополняя солевой баланс организма.

Первая наледь на нашем пути. Воды нет. Зимник проходит по краю.

Начинаем приближаться к перевалу Улахан—Чистай.

Улахан по-якутски — «большой». Чистай от русского — «чистый», здесь имеется в виду чистый от растительности, можно сказать, лысый.

Снова догоняем старателей.

Спускаемся. Тормозит колонну, идущий впереди погрузчик. Закусил правыми колесами снежную бровку на обочине, выбраться не может. На ковшом воспользоваться тоже, в ковше лежит его запаска. Дилемма.

На спуске перевала проходит граница Национального природного парка «Момский». О чем оповещает установленный аншлаг. Охота и рыбалка без разрешения запрещена.

Переварили через Улахан—Чистай.

Выезжаем на реку Тирехтях в переводе с якутского «Тополиная».

Приближаемся к первой большой наледи. Народная молва зовет это место Аквариум. Много транспорта искупалось здесь в лютую годину. Нам везет, сухо. Форсируем без приключений.

Чуть ниже река поворачивает вправо, делая петлю. А зимник выходит на террасу. Эх, коньки бы взять с собой, да прокатиться

Еще один перевал на приток Тирехтяха. Дело в том, что на реке есть вторая большая наледь, имеющая неосторожность расположится в том месте, где Тирехтях , образует ущелье — трубу в горах. Проезд там сильно затруднен, можно сказать, его нет.

Стемнело. Если поездка началась с приключениями и сюрпризами, она с ним и должна продолжаться. Закон бутерброда, однако. Поужинали на очередном пятаке, рядом зимник пересекает незамерзающий участок речки. Проезд обозначен вешками со светоотражающими элементами ширина русла метров 10. Ниже второй проезд по наледи, без обозначений, весь в торосах с подмерзшей колеей во льду, двигаем по первому и зависаем посреди реки. Колеса на заднем мосту крутятся в холостую, передний отключен. Если его врубать, четыре шпильки могут не выдержать. Надеваем болотники, берем фонарь и пытаемся вылезти из кабины. У Толяна получается, у меня нет. Глубина больше раскатанного болотника. Лезу через водительскую дверь. Осмотр показал, что машина висит на деревянном мостике. Колеса с водительской стороны стоят на дне, а с пассажирской до дна не достают. Промазали сантиметров на 20. Про существование мостика в воде мы не догадывались. Я посмотрел на часы — 10 вечера. Все, думаю, трасса легла спать, машин до утра уже не предвидится. Будем ночевать в воде. Одно радует, что участок не замерзающий. Колодки в воде не прихватит. Залезли в кабину. Сидим, чай пьем. Я говорю, че, сидим-то, у нас ведь лебедка есть. До этого лебедку вообще не трогали. Как купили машину, даже не смотрели на нее. Необходимости не было. Как раз впереди машины метрах в 50-ти вмерзший в каменистую речную косу топляк. Разматываем трос. Толян в кабине включает лебедку, я разматываю. Выходит три метра, а потом опять начинает наматываться на барабан. Трос неправильно смотан. В одном месте его закусило, пытались с помощью монтировок растормошить. Никак. Машину покупали без лебедки, а когда она пришла в Якутск, выяснилось, что лебедка физически присутствует. Поставщик предложили доплатить за опцию. Лебедка — вещь нужная, решили доплатить. Вообще по ПТС машина называется не «Егерь-2», а «Чайка-Сервис» и, типа, делается она в Иркутске. В подробности не вникал. Там по ходу чей-то маленький свечной заводик, чуть переделывает авто, ставит свой вин-код и перепродает.

Пока изыскивали средства и платили, поставщик вывез машину в качестве экспоната на Снежное шоу, проходящее весной в Якутске. И по всей видимости демонстраторы не удосужились нормально смотать трос. Про шоу-то мы знали. Не, ну не на заводе же ее так смотали, хотя и это не исключено. Есть еще третий вариант. Машины приходят по ЖД в Нерюнгри, а потом перегоняются в Якутск по дороге. Может, перегонщики пользовались. Достали из кузова канат, зацепили за передний клык. Залезли в машину и сидим, рассуждаем про то, какой из трех вариантов наиболее верный, чай пьем. Сзади гул какой-то. Подъехал КАМАЗ в сопровождении гусеничного вездехода. Едут на Чукотку. Без проблем переезжают по второму переезду. Цепляем трос к танкетке и в один момент мы на берегу. Двигаемся еще километров 40, минуем село Саысыр и ложимся спать. Первый день путешествия окончен.

С рассветом просыпаемся. Поход продолжается. Впереди длинная марь, первая вторая передача, скорость 5-10 км. И так полтора часа. Вдали виден Момский хребет.

Встречаем машину из 37 региона. Ивановская область. Везет рефку в Зырянку.

На ЖД в Нерюнгри ее погрузили неправильно. Холодильной установкой назад. На задней тележке ППР-а лопнули диски. На обратном пути машины не было. Как-то решил проблему.

Спускаемся с Молаканского перевала. На снежном накате машину потащило юзом. Толян вывернул руль, и передком заехали в снег на обочине. Вспотели. Внизу стоит два «Камаза» и занесенный снегом домик. Если бы разогнались, в кого-нибудь из них въехали. Анатолий хватает ключи и начинает разбирать ступицу. И как-то быстро у него все совпало, в течение получаса передний мост заработал.

Еще одна длиннющая марь.

Река Зырянка.

В Зырянке первым делом заказали крепление на двигатель из 10 мм стали. Размотали и смотали по-человечески трос. С помощью болгарки удалили внутреннее кольцо подшипника с чулка. Вдруг еще раз пригодится. Первый подшипник развалился в Якутске на 9 тыс. км, второй здесь — на 10 с половиной тысячах. Под нагрузкой машина не ходила. Что за уроды их делают. Ждем, когда начнут сыпаться на заднем мосту. Комплект в запасе. На выходные едем на рыбалку за чебаком. Коллеги поставили палатку в 20 км ниже Зырянки. Зимник на Среднеколымск, Черский, Билибино проходит по берегу еще 80 км, и только потом выходит на саму Колыму. По реке ездят на буранах. Снега много, лед тонкий и есть вариант провалиться. В палатке сделаны нары. Во льду пробурены лунки. Стоит печка. Рыбачить можно март и апрель. Особо наглые товарищи рыбачат лежа.

Можно сидя.

Это Анатолий, коллега по работе, Хозяин палатки и просто хороший человек. Угощал нас своим фирменным блюдом из языка, печени, почек и сердца сохатого. Все это со специями тушится на малом огне на печке около четырех часов в плотно закрытой емкости типа автоклава.

 

Большинство охотников и рыбаков в Зырянке используют вместо нарт сваренные из метала прицепы, типа, ванна. В Среднеколымске мне приходилось проезжать на нартах 60 км. Здесь 20. Нарты лучше, идут мягче, но менее прочные и вместимые. У меня с собой была двухлитровая банка домашней консервации: помидоры плюс огурцы с закручивающейся крышкой. Обычно, чтобы ее открыть, поддеваешь крышку ножом для выравнивания давления. По приезду обнаружили банку открытой, рассол расплескался, а помидоры превратились в кетчуп. Закусывали огурцами и не только.

Фото 2014 года.

Лайки, молодые еще совсем.

За два дня поймали пять мешков. Объяснить вкус соленого колымского и индигирского чебака словами не могу. Надо пробовать. Скажу, что очень вкусно. Поедается очень быстро, особенно друзьями, когда они узнают, что есть соленая рыбка. Материковский совсем не такой. Рыба в Усть-Нере ушла моментально. Клюет и днем, и ночью с перерывами на обед.

Палатка.

Вид на Зырянку с Колымы.

Библиотека. Анатолий местный. На заднем плане памятник Л.Н. Толстому Единственный на Колыме памятник Толстому. Я думаю, что до следующего памятника Толстому минимум десять тысяч километров.

Строящаяся теплоэлектростанция. Зырянка расположена на месте впадения реки Ясачная в Колыму. В 60 км находится поселок Угольное и Зырянский угольный разрез. Уголь оттуда автотранспортом доставляется в речной порт и далее баржами развозится вниз по Колыме.

Пора выезжать в обратный путь. Заезд в Угольное перекрыт импровизированным шлагбаумом, чтобы дальнобой не ехал через поселок.

Водители стараются максимально использовать кузов для размещения грузов.

Р. Зырянка на обратном пути.

Бывает и такое.

Река Сибик. Это еще бассейн Колымы.

Попадаем в пробку. Первый КАМАЗ закусил бровку и съехал в кювет. Без посторонней помощи ему не выбраться. Водитель лег поспать в ожидании подмоги. Подошли ко второму. Поговорили. Везет 50-кубовую бочку на Чукотку в Билибино. ППР у него стащило. Не объехать. Стоят пару часов. Обходим по целине. Жалею, что не выскочил сразу, чтобы сфотографировать. Снега по бампер. Я в ботинках и прыгать не камильфо. Егерь справился.

Дозаправка. Чтобы не возить с собой бочки, вставили в кузов самодельный сваренный из листового металла 400-литровый колымбак. Фото 14 года.

Поднимаемся на Молаканский перевал.

Здесь уже реки бассейн Индигирки. Момский хребет.

Останцы напоминают сторожевую башню.

Встречаем колонну УРАЛов-ИВЕКО регион не помнню, или 02 или 03. У всех таблички ДПОК. По всей видимости, везут взрывчатку, рвать лед на Колыме. Остановились, пропускаем. От колонны исходит волна позитива. Улыбающиеся лица. Приветствуют нас, кивают головами, семафорят руками. Аж, настроение поднялось. Машины мощные, скоростные, подъем прошли очень быстро.

Впереди лежит прицеп с вырванной тележкой Фото 14 года.

Возле села Сасыр, оно же Улахан-Чистай останавливаемся на ночлег.

Село Сасыр фото 2014 г.

Школа.

Взлетно-посадочная полоса.

В 14 году опять встретили тех же старателей. Теперь гонят 375 Коматцу своим ходом из Усть-Неры в Зырянку. Тяжелый бульдозер — основная боевая единица золотодобычи на Колыме. За пять дней прошли 270 км.

До Зырянки они добрались еще через пять дней.

Утром в районе Сасыра переезжаем реку Мома. По льду уже идет верховая вода. Скоро здесь все промоет и зимник закроется.

Хребет Черского со стороны Сасыра. Посредине разрыв. Это выход из ущелья, где находится вторая большая Тирехтяхская наледь.

Совка.

Вынужденный ремонт дизеля.

Такие мостики дорожники строят каждый год на таликовых зонах. Ручей не замерзает в -50.

У кого больше 4-х тонн, едет здесь.

Вот примерно на таком мостике мы повисли ночью в начале пути. Только он был под водой, и расстояние между понтонами было больше.

Аквариум с обратной стороны.

Опять Потапов. «Урал» с контейнером не может подняться. Солнце уже пригревает хорошо, дорога накатана до блеска. Шлифует. Сзади ждут еще две машины.

В устье Потапа решили перекусить. Подъехали оленеводы. У них недалеко база. Здесь они берут лед.

Остальные пошли собирать стадо. Скоро отел.

Весна вступает в свои права, у куропаток начинаются брачные игры.

Мост через Бурустах, выезжаем на федералку.

Дорога уже оттаяла от снега.

Появилась пыль. Так будет до осеннего снега. Ну и дождь еще спасает.

Мы дома.

Схема пути.


Дром

Лучшие комментарии

  
на Востоке
Сообщений: 494
Якутия -суровый край. Хороший отчет. Ставлю 5!
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
655
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 21669
Отлично написано и фотоматериала с избытком. Пишите еще !
479
2
Ответить

Комментарии

  
на Востоке
Сообщений: 494
Якутия -суровый край. Хороший отчет. Ставлю 5!
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
655
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 21669
Отлично написано и фотоматериала с избытком. Пишите еще !
479
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Проглотил, хоть процесс и несколько растянулся.
Суровый край, хорошие люди.
215
6
Ответить
     
...
Сообщений: 623661
Круто!!!!!!Уважаю...
печатаю...
211
2
Ответить
     
Сообщений: 120
Ещё пиши!!! это 5!
121
2
Ответить
   
Minusinsk
Сообщений: 29877
В этих местах не важно сколько "тачка рвет до сотки". Главная ценность - люди, которые всегда помогут. Так и должно быть. Везде.
356
1
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21709
Бывал я в тех краях когда на флоте работал. Осуществляли северный завоз с Лены на Яну, на Индигирку, на Колыму. Туда везёшь продукты, уголь а обратно пустую тару или если повезёт то грузились в Нижнеянске такими круглыми контейнерами с урановой рудой. Они маленькие, но ска тяжёлые. Нельму, муксуна, ряпушку едал. У ряпушки второе название кандёвка и ещё там ловится стерлядь.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
82
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11701
Наконец-то отзыв, на который не жаль времени! 5!
MCV30
215
 
Ответить
     
Иркутская область
Сообщений: 3056
+5! Рыбалка зачетная..
... ...... !?
66
2
Ответить
  
Угольбург
Сообщений: 9070
Вот это точно суровые сильные духом мужики, про это книги писать надо. Россия огромная страна, сколько в ней необъятного и неизведанного.
Я рожден в Советском Союзе, сделан я в СССР...
152
1
Ответить
     
Вартовск
Сообщений: 118
природа монументальная!!!
73
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 47
Прочёл с удовольствием!!! Молодцы!
81
1
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Да уж, суровый край. Большое уважение людям живущим и работающим там.
105
 
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 239
Круто. Серьёзно, мужики, - это круто. Сила духа и суровость характера :)
Ну а рыбалка - просто сверхзачётная!
71
 
Ответить
 
ОМСК
Сообщений: 195
Крутотень!!! Побольше бы таких повествований! Интересно, а что за работа такая у Вас, можете рассказать?
Мой отзыв: Honda Integra 1998
49
 
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 2318
А почему буханку задом цепляли?
Отзыв отличный! Удачи!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
34
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7993
зачет !
20
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 422
Замерз пока разглядывал фото
60
 
Ответить
  
Сообщений: 16211
Молодцы! Сколько всего проехали?
Продам уши от мертвого осла.
21
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 46629
Суровый край, душевные люди! За фото рыбалки жирный +.
все хорошо 8).
26
 
Ответить
 
Сообщений: 6
Отличный отчет
19
 
Ответить
 
Сообщений: 6
Много знакомых и родных мест увидел
14
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 402
Прочитал с удовольствием, а фото посмотрел еще с бОльшим удовольствием!!! Здорово! Ностальгия! Сам жил (служил) в Усть-Нере 4 года, объездил неоднократно весь улус (район), а уж на приисках, так вообще без счета бывал. Как бы снова хотелось там побывать, да, наверное, уже и не сульба выбраться в те замечательные и суровые края. Работа, охота, рыбалка, люди и природа - память на всю жизнь.
Пишите еще!
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас
41
 
Ответить
   
Павлодар
Сообщений: 576
а у нас тоже 14 регион. Павлодар Казахстан.
9
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 153
Из зимы в весну :)
Снежные пейзажи, сразу зима вспомнилась.
7
 
Ответить
Сообщений: 1
Просто нет слов. Рыбалка - СУПЕР!!!
8
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Хороший отчет о трудной и рискованной вынужденной поездке (командировка).Большое количество однообразных фото зимних пейзажей несколько снизило градус жары в нашем регионе (пусть виртуально,но как то дохнуло холодком-супер :)) ).
19
 
Ответить
  
Сообщений: 392
Да-а!!! Очень суровый край. Ходить зимой по река, наверное, не очень комфортно. Привычнее все же по твердому грунту, там хоть недалеко проваливаться! Спасибо за рассказ, познавательно.
12
1
Ответить
    
Сообщений: 1066
Якутия - мой край родной!!!
Фальши больше, правды меньше, люди хуже. Никому никто по большому счету и не нужен.
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2002
17
 
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36255
Пока читал и смотрел фотки - замерз...
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
14
 
Ответить
   
Сообщений: 571
Природа красивейшая!!!
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
17
 
Ответить
 
NVKZ-MSK-RnD-MSK
Сообщений: 228
жесть...читать интересно 5+
сопротивление искушению, как и любовь, делает твое сердце сильнее.
7
 
Ответить
 
Сообщений: 6
на переправе через Мому, Мишка Сергеев стоит,на своем камазе
6
1
Ответить
     
Сообщений: 2539
белое безмолвие северное небо
6
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Класс!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
8
 
Ответить
    
75 регион
Сообщений: 32
Супер! Бесконечное количество раз 5+ !)
14
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 255
Оо, Кумах Сыьыы! Мое сенокосное детство. Однако это не база отдыха, а школьное ЛТО - лагерь труда без отдыха:))) Спасибо за фото родных мест, 5+++.
Мой отзыв: Toyota Tundra 2007
8
 
Ответить
  
Якутия, Алдан
Сообщений: 9
Мои родные края.. Всгруснул.. Эх Якутия- лесами и снегом укутаная.. Суровая, тяжелая а в сердце навсегда. Привет родному городу Алдану. Автор молодчик! желаю вам чтоб солярка не замерзала и шланги не лопались..! Удачи всем!
26
 
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
обалденно ! прочитал на одном дыхании !
10
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10677
спасибо за отзыв!
10
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 330
О.....ый отзыв!!! Прочитал с огромным удовольствием!
10
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Сурово.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 204
Большое спасибо за текст и фото!
С удовольствием потратил время.

Афтар, пеши исчо!!!
15
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 499
Читается на ура! Класс! Интересно, холодно, страшно!
Очки, оптика, контактные и очковые линзы, аксессуары.
10
 
Ответить
 
архангельск
Сообщений: 135
Отличный отзыв! Суровый Северный край. А машину задом тащили наверное что-бы движок не залить Мы раньше так на федералке делали когда мостов еще не было или на них не пускали. Один раз трос оборвался и Ниссан Цедрик уплыл по течению, но поймали))))
16
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1791
Суровый край, настоящие мужики!
12
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 8
Спасибо!
5
 
Ответить
   
Иркутск-Town
Сообщений: 721
Блин,круто! Суровый край! Москвичей туда с европой на перевоспитание)))
53
9
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1360
Спасибо за рассказ! Когда живешь там, то кажется, что ничего необыкновенного не происходит. Будни зимника. А оторвешься от той жизни, посмотришь чуть со стороны и издалека - вроде как и ежедневный подвиг. Удивительная страна и люди!
24
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 214
Фотки зачетные и читается легко.Добавляйте еще.
Honda-Odyssey
5
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 563
Lev777-38:
Блин,круто! Суровый край! Москвичей туда с европой на перевоспитание)))
с какой целью??? какая мотивация заставляет морозить яйса в ледяной воде зимой???? мазохизм изощренный.
так то да красиво . но на земле есть поприличней места...
Дед мой когда то золото мыл в тех краях - но то по неволе...
22
100
Ответить
    
Керемово
Сообщений: 1036
одно слово - проникся!
Мой отзыв: reviews.drom.ru/chevrolet/niva/83520/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2013
7
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Рыба конечно классная...завидую :))
4
 
Ответить
     
Киев
Сообщений: 77
Давно не было такого качественного материала. Спасибище!
17
1
Ответить
    
Алдан
Сообщений: 57
Молодцы,НАШИ ЛЮДИ!!! Удачи, земляки!!!
6
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
МОЛОДЦЫ, ТОЛЬКО 5+
7
 
Ответить
  
Сообщений: 468
шахан:
с какой целью??? какая мотивация заставляет морозить яйса в ледяной воде зимой???? мазохизм изощренный.
так то да красиво . но на земле есть поприличней места...
Дед мой когда то золото мыл в тех краях - но то по неволе...
Цель проста-сделать из вас ЛЮДЕЙ.
Каждый месяц бываю у вас в Москвабаде на протяжении двух лет и не перестаю удивляться.
74
9
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Эх... с вами бы проехать все это...
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
9
1
Ответить
     
Сообщений: 2992
шахан:
с какой целью??? какая мотивация заставляет морозить яйса в ледяной воде зимой????
Мотивация - драгметаллы и углеводороды.
Но ж.пы хозяев всего этого добра сидят в Нерезиновой в мягких креслах...
Toyota Progres, NC250
39
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 736
Автор знаю эти места, Белая гора, Мома, чокурдах, сутороха.. а летом там очень красиво! и кроме индигирских чебаков и строганина очень хороша! :)
8
 
Ответить
 
Нюрба
Сообщений: 162
плюс пять, отличный рассказ о севере нашей родной республики)
Мои отзывы: Toyota Crown 2002, Toyota Crown 2000
5
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Суровая красота!
5
 
Ответить
    
Сообщений: 43
Круто!
3
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 495
Интересно.
4
 
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Суровые и одновременно красивые места. Рассказ автора заставляет призадуматься, что такое мы в своих повествованиях называем "офф-роудом", описываем "наитяжелейший экстрим" своих вылазок. Ощущая себя при этом чуть ли не героями!
Вот она блин простая работа описанная автором. Причем ни какого геройства или бахвальства. А тем не менее именно там простая ошибка или поломка может легко стать последней. Я каждый раз читая "Северные" отчеты, никак не возьму в толк? Как вообще при таких погодных условиях можно ремонтироваться?! А перебирать двигатель?!!!
...........Сказать , что УВАЖАЮ - ничего не сказать!!!
Счастье не за горами... Оно в горах!
50
2
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 812
"Теперь гонят 375 Коматцу своим ходом из Усть-Неры в Зырянку. Тяжелый бульдозер — основная боевая единица золотодобычи на Колыме. За пять дней прошли 270 км. До Зырянки они добрались еще через пять дней."
А почему их не на трале перевозят? Этож сколько они саляры сожгли за 10 дней))) Вагон?)))
12
2
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1197
Интересно написано. Прочитал с удовольствием. Жителям городов ваш суровый край кажется эдакой далёкой диковинкой. Но мне как любителю путешествовать интересно и читать рассказы о далёких краях.
http://www.drive2.ru/users/pilgrim-26/
9
 
Ответить
 
Минусинск
Сообщений: 160
Хороший отчет,написан простым, понятным языком, много фотографий.Автор,пиши ещё!
15
 
Ответить
     
БарнаСиб
Сообщений: 2287
Написанно действительно без лишнего.... без лишнего хвастовства, как будто это каждый день делается. сильно, емко, смело! 5! мужиков таких стране побольше и будет все у нас!
13
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Да-да, расскажи им про то как ты устал за день, сидя в офисе. Суровый, красивый край. Летом там должно быть красота..
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
19
2
Ответить
 
Сообщений: 194
Потрясающе! Ребята, я вам завидую. По хорошему, конечно. Жить и работать в таких местах... Увидеть бы все это хотя бы раз в жизни... Удачи!
5
 
Ответить
  
Сообщений: 11153
Сам уроженец Хандыги, но автор еще севернее живет. Был один раз в Нере!
5
 
Ответить
  
Сообщений: 11153
Кстати да, чебака бы вяленого под пивцо бы сейчас откушал с удовольствием!
9
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 91
Супер! Мечтаю побывать в тех краях..
Хорошо фиксированный пациент в анестезии не нуждается...
4
 
Ответить
     
Усинск
Сообщений: 82
Вот ЭТО - МУЖИКИ ! За отчет конечно 5++++++++++++++ !!!!!
Это вам не комменты строчить про калину NFR и кто кого объедет :)
15
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2555
Вот она жизнь, настоящая, суровая и прекрасная!!!!
10
 
Ответить
     
Ярославль
Сообщений: 114
Спасибо, супер-подробно!!! И фоток много и читается интересно .Даешь еще отзывов!
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
7
 
Ответить
     
Р.Бурятия- Тихорецк
Сообщений: 3028
Люди там живущие - настоящие, технику что туда поставляет автопром - в топку.
Никогда так не было, что бы никак не было, всегда, как-то, да было... С
11
 
Ответить
  
Остров РОССИИ
Сообщений: 285
Это не мужик, это НИКАСА САФРОНОВ, потомучто картины такие, что просто УМАТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Toyota Crown GRS 180
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 16152
Сильно, очень!
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
6
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1739
Весёлый70:
Да-да, расскажи им про то как ты устал за день, сидя в офисе.
Умственная работа тяжелее физической, и не каждый на нее способен. Любой физической работе можно научиться не имея никаких специальных познаний.
12
47
Ответить
 
Славгород
Сообщений: 167
Дорога для сильных духом и крепкой техники!
5
 
Ответить
   
Чебоксары
Сообщений: 927
Вместо работы сижу читаю. Мужики))
Мой отзыв: Toyota ist 2003
5
1
Ответить
Сообщений: 1
Молодцы, 5+!!!
5
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 77
Все супер,прочтение данного материала доставило удовольствия,по таким маршрутам надо экскурсии экстремальные устраивать.
5
 
Ответить
   
владивосток
Сообщений: 948
респект и уважуха!!!!
Мой отзыв: Nissan Note 2005
5
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Суровые зимы,молодцы мужики.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
 
Ответить
   
масквабад
Сообщений: 581
Sharypoff28:
Цель проста-сделать из вас ЛЮДЕЙ.
Каждый месяц бываю у вас в Москвабаде на протяжении двух лет и не перестаю удивляться.
то есть западней урала людей нет?феерический бред..
а в мск не стоит приезжать,если так колбасит.Зачем мазохизмом страдать?
10
29
Ответить
     
Сообщений: 2808
Спасибо за складно написанный рассказ и отличные фото.
Пишите еще, будем читать!
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
3
 
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 493
Суровый край,отважные люди.Каждый день проверка человека и техники на выносливость.
Автор очень хорошо сделал отчет о людях, для которых этот ежедневный экстрим является обычным житейским явлением.Восхищаюсь вами парни!Почти по пояс в ледяной воде в -40, это конечно жесть.Вам ребята нужно организовать курсы по борьбе за выживание, для туристов например,в ваших не простых условиях.Респект вам и удачи,пишите еще.
P.S. Когда хочу получить полноценную инфу о каком либо авто,первым делом читаю отзывы северян )))
13
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Настоящие мужики!!!
Уважение!...Удачи!!!)

p.s. фото суперклассные!)
6
 
Ответить
 
Зеленогорск Красноярского
Сообщений: 6
Молодцы!!!! 5++++ я не понаслышке знаю Север, сам жил с 1986 по 1993, Усть-Янский район, п.Депутатский!! и что такое зимник и рыбалка и охото, на материке такого нет((
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2208
шикарный "бескрайний" край.... с удовольствием прокатился бы там в качестве путешественника. но жить там, наверное, очень тяжело...
4
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
суровые края !
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
2
 
Ответить
  
Komcity
Сообщений: 446
классно... красота, романтика, отличный отзыв по всем аспектам!
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов
3
 
Ответить
  
Komcity
Сообщений: 446
и хорошо еще что все очень просто написано, по-мужски и весело, без заунывных причитаний и нагнетания страстей :)
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов
4
 
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
Shakh:
А почему буханку задом цепляли?
Отзыв отличный! Удачи!
Буханку цепляли задом чтобы не пробить льдом радиатор
7
 
Ответить
    
новосибирск
Сообщений: 1089
бывал в местах нерюнгри сковородино по читинским и амурским зимникам поездил
но вот от прочитанного волосы дыбом!
уважуха!супер командировка!
HINO RANGER HD7 TADANO FX300
Mercedes Atego-умер на 100м км
Эвакуатор
RX300
Highlander
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1996
5
 
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
шахан:
с какой целью??? какая мотивация заставляет морозить яйса в ледяной воде зимой???? мазохизм изощренный.
так то да красиво . но на земле есть поприличней места...
Дед мой когда то золото мыл в тех краях - но то по неволе...
Рабочая необходимость.Плюс машина под рукой.
Прайс с учетом проживания и питания в Якутске (рейсы летают не каждый день. надо стыковать):
Усть-Нера-Хонуу-Усть-Нера 60-70 т.р.
Усть-Нера -Б.Гора-Усть-Нера 65-75 т.р.
Усть-Нера-Зырянка-Усть-Нера 70-80 т.р.
Не каждый московский бизнесмен может потратить такие деньги летая например по маршруту Москва - Ебург-Москва. Расстояние примерно такое же. А контора у нас бюджетная. И таких денег нем государство не дает. А работу надо свою выполнять за это есть зарплата. И спрос за выполненную работу строгий.
9
 
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
ПАЛАСИО:
Молодцы! Сколько всего проехали?
Усть-Нера-Зыр янка-Усть-Нера 1200 км. Усть-Нера-Б.Гора-Усть-Нера 1500 км. Расстояния приблизительные.
5
 
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
MAN_72:
"Теперь гонят 375 Коматцу своим ходом из Усть-Неры в Зырянку. Тяжелый бульдозер — основная боевая единица золотодобычи на Колыме. За пять дней прошли 270 км. До Зырянки они добрались еще через пять дней."
А почему их не на трале перевозят? Этож сколько они саляры сожгли за 10 дней))) Вагон?)))
С ними налив идет в паре. Трал с таким бульдоом не пройдет.Перевалы не крутые но есть крены и риск положить трактор стоимостью более 1 млн баксов. Узкий зимник. Трал с таким бульдогом не разъедется с другим транспортом. Бульдозера шли не по самому зимнику а рядом по целине и выходили на дорогу где не было возможности пройти. Лес, крутые склоны.
10
 
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
Veteromska:
Крутотень!!! Побольше бы таких повествований! Интересно, а что за работа такая у Вас, можете рассказать?
Работа связана с лесом. Хотя в отчете его мало
5
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11816
сурово, пля....!!!
Лучше быть, чем казаться!
1
 
Ответить
    
u-ude-chisinau-razdolnoe-дрючинск-irk
Сообщений: 48898
Север тянет!
Попаду ли снова на Якутский зимник?
Отчет приятно почитать. Про поездки на моря и Европу никогда не читаю не интересно. Спасибо! Пиши.
А вам никто и не говорит что, страна плохая!
Вам говорят как она может быть лучше!
17
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 5008
Соседи-мужики!
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
4
 
Ответить
 
Старый Письмирь Ульянуезду
Сообщений: 4131
Люблю Якутию! В прошлой жизни был мамонтом. Автору-респектище за отчёт!
9
 
Ответить
    
moscow
Сообщений: 50
Как будто на другой планете побывал. Как вы там живете? Действительно, пока сам не съездишь, не поймешь. Названия якутские хрен выговоришь. А что русские названия не прижились?
4
8
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8323
их никто не переименовывал
EU_Gene:
К ак будто на другой планете побывал. Как вы там живете? Действительно, пока сам не съездишь, не поймешь. Названия якутские хрен выговоришь. А что русские названия не прижились?
их никто не переименовывал на русские
клапана, термоголовки в полцены https://forums.drom.ru/irkutsk/t1152115609-p1219.html#post1193573204
1
 
Ответить
  
Новосибирск, академгородок
Сообщений: 8753
хороший отзыв
ED ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА(ACADEM ED&EXIV CLUB)
ACCORD WAGON ЧЕРНЫЙ ДЕЛЬФИН
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1994
2
 
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
EU_Gene:
Как будто на другой планете побывал. Как вы там живете? Действительно, пока сам не съездишь, не поймешь. Названия якутские хрен выговоришь. А что русские названия не прижились?
Зачем их переименовывать. Это же Якутия. Большинство названий на якутском. В Татарстане или Башкирии ни кому в голову не приходит переименовывать топонимы на русский.
19
 
Ответить
  
Сообщений: 418
молодцы!
1
 
Ответить
Сообщений: 1
Прочитал с удовольствием. Молодцы. Как в молодость вернулся. Места знакомые . Строил Белую Гору с 1976 по 1986г. В тех краях чужих проблем не бывает. Проехать мимо чужого горя можно только один раз, потом или уезжай совсем или сам сгинешь. Такого чебака больше нигде нет. Так хочется там порыбачить. Большое спасибо за отчет.
6
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 393
На одном дыхании читается!
.../_?_/
..(=•_•= )
3
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Вот что вспомнилось - показывают по телеку доставку грузов по Аляске. Наговорят многое, а на деле смотришь - как на курорте катаются на мощных авто по северу. Мне, дилетанту в данном вопросе - потому что я с юга, что ли, покою не дает вопрос: доколе будут мучаться российские северные водители? Неужели их удел - езда по зимникам в полнейшем экстриме на удивительных по ремонтодоступности отечественных авто - причем эту ремонтодоступность надо проверять на собственной шкуре. Была б моя воля - я бы этих специалистов, например, которые подшипники делают, за свой счет бы выгонял на ремонт, а еще лучше - сразу - пусть тащит новую машину или хотя бы мост! Да, отвлекся! Столько богатства, сколько уже выкачали, вытащили, и еще хрен знает сколько осталось - неужели всё это не позволяет построить более-менее приличный тракт? Или технологии не позволяют? Тогда - умываю руки. Зато на Марс собираемся!
Автору - здоровья и удачи в нелегком труде. Да, хотел бы еще за рыбалку погутарить...Как, на что, что ловится...Но, пожалуй, сам вряд ли попаду туда, не буду времени отнимать. Но лунки-то чем бурите?!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
22
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Да, немного северной печали - как-то читал про Усть-Неру. Как там говорят? - "Усть-Нера - печаль севера..."
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
2
 
Ответить
Киров
Сообщений: 3
Только здесь рождаются Ломоносовы...а зачатие навальных авиарейсом мск-Мехико-мск за 16800руб...
ВАМ МУЖИКИ РОССИИ 555+
6
 
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
Андрей Юрич:
Да, хотел бы еще за рыбалку погутарить...Как, на что, что ловится...Но, пожалуй, сам вряд ли попаду туда, не буду времени отнимать. Но лунки-то чем бурите?!
У МЕНЯ МОРА АЙС АРКТИК 150 ДЛИНА ШНЕКА 85 СМ. САМ БУРИТ ЛЕД ТОЛЩИНОЙ 150-160 СМ.с насадкой еще плюс см 40-50 http://www.odnoklassniki.ru/vi... В Оймяконье в Индигирке на удочку ловится хариус и ленок, чебак изредка. В основном на муху и опарыша. нимфы, обманки, кучи их. На подледку так же налим. Ночью стучишь большой блесной по каменистому дну. Наживка любая но лучше всего идет на свежую мойву. Ох и вонючая она. Про окуня и щуку все знают. Арктический голец в озерах местное название Топь (большой) фото нет на спининг и Мальма маленький http://www.odnoklassniki.ru/pr... на мормышку а так же на сети. Сиг в озерах на сети.
3
 
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 5008
Андрей Юрич:
Вот что вспомнилось - показывают по телеку доставку грузов по Аляске. Наговорят многое, а на деле смотришь - как на курорте катаются на мощных авто по северу. Мне, дилетанту в данном вопросе - потому что я с юга, что ли, покою не дает вопрос: доколе будут мучаться российские северные водители? Неужели их удел - езда по зимникам в полнейшем экстриме на удивительных по ремонтодоступности отечественных авто - причем эту ремонтодоступность надо проверять на собственной шкуре. Была б моя воля - я бы этих специалистов, например, которые подшипники делают, за свой счет бы выгонял на ремонт, а еще лучше - сразу - пусть тащит новую машину или хотя бы мост! Да, отвлекся! Столько богатства, сколько уже выкачали, вытащили, и еще хрен знает сколько осталось - неужели всё это не позволяет построить более-менее приличный тракт? Или технологии не позволяют? Тогда - умываю руки. Зато на Марс собираемся!
Автору - здоровья и удачи в нелегком труде. Да, хотел бы еще за рыбалку погутарить...Как, на что, что ловится...Но, пожалуй, сам вряд ли попаду туда, не буду времени отнимать. Но лунки-то чем бурите?!
Занимался подростком штангой, вернее советским аналогом культуризма- атлетической гимнастикой, через год-полтора занятий был в состоянии вытащить вес в становой тяге в 150кг,это в 15-16 лет,при весе 95кг. Как то видел пендосскую телепрограмму, где взрослые раскачанные негры, упс- афроамериканцы, обмазавщись с ног до головы магнезией тянут такие же веса.. Так и у нас- соседи на Уазке, а я на заднеприводной Гадзилле штурмуем местные направления, а приезжие туристы проехав по ним(направлениям)- считают это подвигом- да пажалста!.. Самое главное- пока здесь настолько непростые направления, то и будут по ним ездить непростые водители, которые и в беде не бросят, и сами лишнего не попросят..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
10
1
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Всегда с восторгом читаю про СЕВЕРА. Нормальные они, душевные...
Шашлык без водки едят только собаки!!!
8
 
Ответить
   
Primorye
Сообщений: 910
У меня дед в тех местах больше 30 лет проработал по доброй воли. И на бульдозере в артелях на золотых приисках. То подрывником в шахтах, то в забое. То волокита со снабжением тоскал...
Всего и сам не знаю..
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
http://travel.drom.ru/23080/
по морю на сурфе
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
жесть
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5220
я так понял в якутии буханки уважают очень,ну и полноприводники отечественные.импортной техники судя по фото почти нет.
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002
1
 
Ответить
 
Братск
Сообщений: 4
автору зачет!!!!! сам работал и ездил по местам ОЙМЯКОНСКОГО УЛУСА. с привеликим удовольствием прочел отчет!!! суровые места
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Всегда читаю Северные отзывы как фантастику, не понимаю как возможно вести хоть какую-то жизнедеятельность в таких условиях?! Восхищен!!!
5
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Аж зависть берёт!!!Так охота самому, своими глазами посмотреть на эту красоту! Удачи на дорогах!
2
 
Ответить
    
Большой Камень
Сообщений: 1139
Всем людям, которые там живут и работают желаю здоровья столько, что бы не унести, и зарплаты столько, что бы правнукам хватило!!!!!!!
5
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
внучек:
Всем людям, которые там живут и работают желаю здоровья столько, что бы не унести, и зарплаты столько, что бы правнукам хватило!!!!!!!
Несбыточные пожелания. Проживание в этих местах возможно только за счет растраты здоровья, а внуки и правнуки и у тамошних чиновников есть или планируются. Так, что на всех, под внуков и правнуков, зарплаты не хватит. Не трудно догадаться, кто останется в пролете.
2
 
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 25
Земляку твердая пятерка!
3
 
Ответить
AE
    
Владивосток
Сообщений: 55
Отличный рассказ. Прочитал с удовольствием, повспоминал, как учился на Белой в 77-85 гг. Как всё изменилось... Тогда там снабжение товарами было намного лучше, чем в Амурской обл, например. На каникулах школьников вместо "колхоза" возили "на сенокос" в соседние наслега на самолётах и вертолётах; взрослые некоторые на выходные летали в Якутск "пива попить". Автору - удачи, чтоб топливо никогда не кончилось, нужная запчасть нашлась с собой и легко становилась на место.
7
 
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Очень позновательно!!!Атору здоровья и удачи!!!
3
 
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1495
Очень интересно и познавательно написано. И, что еще немаловажно, ГРАМОТНЫМ русским языком. Увы, последнее сегодня - большая редкость. Большое спасибо!
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
4
 
Ответить
   
Дзержинск, Нижегородская
Сообщений: 620
Суровый край. Самое большое богатство этих краев совсем не природные ресурсы, а местные ЛЮДИ, именно ЛЮДИ с большой буквы. Уважаю!
Nissan Wingroad WRY11 QR20DE
Mazda Titan WEL4T SL
Распродаю по запчастям двигатель 4DR7
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 135
Спасибо! Отличный отчёт! Автору удачи!
 
 
Ответить
    
moscow
Сообщений: 50
nerasan:
Зачем их переименовывать. Это же Якутия. Большинство названий на якутском. В Татарстане или Башкирии ни кому в голову не приходит переименовывать топонимы на русский.
Следуя вашей логике тогда уж на Башкирия а Башкортостан. Но это Россия прежде всего. И названия должны быть русскими или двойными (русскими и якутскими). Пусть якуты называют их для себя по якутски. А русские должны по-русски. Тогда извольте Париж называть "пари", как французы произносят. Но вы же на русский манер "париЖ" говорите. Или Бангкок называйте по тайски "Крунг Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтхара Аютхайа Махадилок Пхоп Ноппхарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатхан Амон Пиман Аватан Сатхат Саккатхаттийа Витсанукам Прасит." Что, слабО?
А касательно Якутиии. Это все эфемерно. Полтора якута на сто квадратных километров и уже Якутия. Это русская земля. И чем скорее мы это поймем, тем лучше для нас. НЕЛЬЗЯ делить территории по национальному признаку. По географическому, экономическому можно. Будете делить по национальному, получите еще одну Украину и укров.
4
19
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
EU_Gene:
Следуя вашей логике тогда уж на Башкирия а Башкортостан. Но это Россия прежде всего. И названия должны быть русскими или двойными (русскими и якутскими). Пусть якуты называют их для себя по якутски. А русские должны по-русски. Тогда извольте Париж называть "пари", как французы произносят. Но вы же на русский манер "париЖ" говорите. Или Бангкок называйте по тайски "Крунг Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтхара Аютхайа Махадилок Пхоп Ноппхарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатхан Амон Пиман Аватан Сатхат Саккатхаттийа Витсанукам Прасит." Что, слабО?
А касательно Якутиии. Это все эфемерно. Полтора якута на сто квадратных километров и уже Якутия. Это русская земля. И чем скорее мы это поймем, тем лучше для нас. НЕЛЬЗЯ делить территории по национальному признаку. По географическому, экономическому можно. Будете делить по национальному, получите еще одну Украину и укров.
Какое вы отношение имеете к Якутии. И что вы предлагаете назвать самый большой регион России Русская земля"
Расскажите про то что вы здесь написали Башкирам, Татарам, Якутам, Чувашам и другим народам. Расскажите. что названия деревень, рек, озер, должны быть переведены на русский язык. Это же бред полный называть столицу Башкортостана "Темная вода". Так и предложите башкирам перевести и стеллу на въезде в город поставить "ТЕМНАЯ ВОДА" тире УФА.
Вы можете говорить про Париж или Банког как вам угодно, если топоним называется Тирехтях то он есть Тирехтях, просто слово тирех переводится на русский как тополь. Судя по вашей логике надо перевести все названия в РФ на русский язык. Например тюрское слово Артек в Крыму это тоже самое что наш Оймяконский поселок Артык. Так давайте будем говорить и писать на картах Детский лагерь отдыха "Большой перевал в горах" или будем говорить не плато Маньпупунер что в республике Коми, а «Малая гора идолов».
24
 
Ответить
    
moscow
Сообщений: 50
nerasan:
Какое вы отношение имеете к Якутии. И что вы предлагаете назвать самый большой регион России Русская земля"
Расскажите про то что вы здесь написали Башкирам, Татарам, Якутам, Чувашам и другим народам. Расскажите. что названия деревень, рек, озер, должны быть переведены на русский язык. Это же бред полный называть столицу Башкортостана "Темная вода". Так и предложите башкирам перевести и стеллу на въезде в город поставить "ТЕМНАЯ ВОДА" тире УФА.
Вы можете говорить про Париж или Банког как вам угодно, если топоним называется Тирехтях то он есть Тирехтях, просто слово тирех переводится на русский как тополь. Судя по вашей логике надо перевести все названия в РФ на русский язык. Например тюрское слово Артек в Крыму это тоже самое что наш Оймяконский поселок Артык. Так давайте будем говорить и писать на картах Детский лагерь отдыха "Большой перевал в горах" или будем говорить не плато Маньпупунер что в республике Коми, а «Малая гора идолов».
Отвечал наверное оленевод. Уважаемый, высовершенно не поняли мысль. Ничего не нужно переводить. Вот фины называют свой город хельсинки, а шведы называют Хельсингфорс. Так эти два названия и живут. Одно шведское, второе финское. Ничего переводить не надо.
1
23
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
"Как будто на другой планете побывал. Как вы там живете? Действительно, пока сам не съездишь, не поймешь. Названия якутские хрен выговоришь. А что русские названия не прижились?."
Вы наверно сам оленевод. Там практически нет русских названий потому что это Якутия. Русские туда пришли 380 лет назад и все сложившиеся топонимы уже были и даже у русских казаков хватило ума использовать сложившиеся названия. а не переименовывать их на русский лад. Скажите как по русский говорить например слово эгелях. Эге это медведь.
"А касательно Якутиии. Это все эфемерно. Полтора якута на сто квадратных километров и уже Якутия. Это русская земля. И чем скорее мы это поймем, тем лучше для нас" Для кого для нас, для москвичей? Якутам расскажите это. У нас здесь и так все нормально без вас.
Я могу согласиться что Архангельск это русский север но Якутия русской землей ни когда на была. Создание первых острогов русскими датировано 1630-х годах . Это не этническая родина славян. По этому правильно говорить российская земля. Якуты называют ее землей Олонхо.
23
1
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 209
Класс! Родился и вырос в Белой Горе. Но там нету коневодства и оленеводста)))
 
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 209
фото с самолета на Белую Гору
 
 
Ответить
  
владивосток
Сообщений: 490
Эх, скорей бы финансирование моста через Лену в Якутске началось. Хочется эту красоту в живую посмотреть. Если в будущем году, как обещали, это произойдет- я к вам в гости года на три приеду.Что-нибудь похожее сваяем.
1
 
Ответить
     
автор
Усть-Нера
Сообщений: 82
lxnder:
Класс! Родился и вырос в Белой Горе. Но там нету коневодства и оленеводста)))
 
 
Ответить
  
Сообщений: 258
nerasan:
"Как будто на другой планете побывал. Как вы там живете? Действительно, пока сам не съездишь, не поймешь. Названия якутские хрен выговоришь. А что русские названия не прижились?."
Вы наверно сам оленевод. Там практически нет русских названий потому что это Якутия. Русские туда пришли 380 лет назад и все сложившиеся топонимы уже были и даже у русских казаков хватило ума использовать сложившиеся названия. а не переименовывать их на русский лад. Скажите как по русский говорить например слово эгелях. Эге это медведь.
"А касательно Якутиии. Это все эфемерно. Полтора якута на сто квадратных километров и уже Якутия. Это русская земля. И чем скорее мы это поймем, тем лучше для нас" Для кого для нас, для москвичей? Якутам расскажите это. У нас здесь и так все нормально без вас. Я могу согласиться что Архангельск это русский север но Якутия русской землей ни когда на была. Создание первых острогов русскими датировано 1630-х годах . Это не этническая родина славян. По этому правильно говорить российская земля. Якуты называют ее землей Олонхо.
заткнулся "масквич"...
10
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Сильные ребята. Уважуха.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Россия
Cаша, даже нам, выросшим в этом районе, далеко не всем удалось увидеть то, что видите Вы в столь далеких путешествиях. Я хорошо знаю Ирину Владимировну еще по Маршальскому, помню, как Вы там родились и были совсем крошечным мальчиком. Родители были в хороших отношениях с Вашими.
 
 
Ответить
Россия
nerasan:
"Как будто на другой планете побывал. Как вы там живете? Действительно, пока сам не съездишь, не поймешь. Названия якутские хрен выговоришь. А что русские названия не прижились?."
Вы наверно сам оленевод. Там практически нет русских названий потому что это Якутия. Русские туда пришли 380 лет назад и все сложившиеся топонимы уже были и даже у русских казаков хватило ума использовать сложившиеся названия. а не переименовывать их на русский лад. Скажите как по русский говорить например слово эгелях. Эге это медведь.
"А касательно Якутиии. Это все эфемерно. Полтора якута на сто квадратных километров и уже Якутия. Это русская земля. И чем скорее мы это поймем, тем лучше для нас" Для кого для нас, для москвичей? Якутам расскажите это. У нас здесь и так все нормально без вас. Я могу согласиться что Архангельск это русский север но Якутия русской землей ни когда на была. Создание первых острогов русскими датировано 1630-х годах . Это не этническая родина славян. По этому правильно говорить российская земля. Якуты называют ее землей Олонхо.
А нам эти якутские названия звучат как песня. Мы привыкли. Мы обожаем Якутию, кто вырос там.
3
 
Ответить
   
Сообщений: 835
про такие места всегда интересно читать.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
2
 
Ответить
ВИКТОР
Прокопьевск
Одним словом МУЖИКИ уважаю !!!!!!
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 173
Приветствую!
Красиво пишешь, вкусно! Арсеньевский слог.
Bighorn LOTUS SE, 1997, 4jg2
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11816
Сурово и очень интересно!
Спасибо.
Лучше быть, чем казаться!
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 113
Здорово написано, интересно читать.
Сам работал на Егере, машина отличная задумка, но вот косяков много заводских. Крепления мотора одно из слабых мест, нужно усиливать сразу косынками, тогда будет нормально ходить. Еще рама лопается в местах крепления амортизаторов и рессор. Ума ему дать - огонь машина!
Все будет...
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2001
3
 
Ответить
француз
Екатеринбург
Спасибо Вам за рассказ и ждем продолжения. Удачи всем Нам.
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Сурово!
2
 
Ответить
Был там. Респект автору.
 
 
Ответить
kireev78@bk.ru
Нижний Новгород
Взахлеб почитал и посмотрел фотографии.Большая страна, как люди живут там ...х.з. знает)Да...дороги не для слабаков, и техника должна под стать быть).да и у мужиков стальные нервы должны быть) интересно цивилизация придет когда нибудь?Дальнобою не позавидуешь! Автору пять балов!
 
 
Ответить
10237163
п.с. но автору 5+!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром