Путешествие в русскую историю и литературу, или 27 дней и 7600 км по России, Белоруссии и Украине

05.11.2013 | 8499 просмотров

Наш выбор отдыха – автопутешествия. С 1996 года мы исколесили всю среднюю и южную часть России и Украину. Ездили на «шестерке», «Пассате», «Ниве-шевроле».

Этот рассказ о путешествии летом 2012 года на Фольксваген Тигуан (расход бензина с климат-контролем 9,5-10 л на 100 км).

Маршрут: Екатеринбург — Суздаль — Бородино — Кубинка — Санкт-Петербург — Старый Изборск — Пушкинские горы — с. Омбыш (Украина, Нежинский район) — п. Пятницкое Белгородской обл. — Екатеринбург. Время поездки 21 июля-16 августа 2012 года.

Места для ночевок

Выбирали места с учетом чистоты, горячей воды и максимальной безопасности для автомобиля (охрана или запирающийся двор).

1. В Татарстане, Кулаево отель «Транзит» 847 км М7 «Волга». Отличный отель, 1500 руб 2‑местный номер, рекомендуем, в других местах подобный уровень от 2000 руб.
2. В Суздале, гостевой дом «Русская изба». Высший класс для тех, кто любит тишину и комфорт, заранее бронировали без предоплаты. Цена 2000 руб.
3. В Можайске, гостиница «Верхний МИЗ», нос. Миз, Марфин брод. Тел. 7(965)294-89-04. Нашли с трудом, но очень рекомендуем, цена 2000 руб., прекрасные условия.
4. Коттеджи в Пушкинских горах. Отличный отель, 1600 руб. 2-местный номер, заранее бронировали без предоплаты. Все, что нужно для отдыха после экскурсий и прогулок по дивным пушкинским местам.

5. В Самарской области, кемпинг «Пекинка», М5 1187 км, новый кемпинг, чисто, цена 850 руб. бюджетный вариант, но есть и номера покруче и подороже.
6. В Вышнем Волочке, Мотель на автозаправочном комплексе «Вышний Волочек», от Москвы 283 км но Питерской трассе. Неплохо, но дорого для такого уровня.
7. В Пензенской области, гостиница от музейного комплекса «Тарханы», останавливались в ней много раз, но в этот раз остались недовольны, приходит в упадок, хотя цена 700 руб. за 2-местный номер.

Переход границ

Из Псковской области переехали границу с Белоруссией после Невеля, даже не поняли, что мы уже в Белоруссии, просто установлена стела, как на границе российских областей, пограничников не встретили. В Украину заехали через международный пост Добрянка (Горностаевка), простояли 2,5 часа, прошли без проблем, а выезжали через межгосударственный пост Покровка (Вязовое) за г. Сумы, прошли за 10 мин.

Достопримечательности России и Украины по пути следования

Так как необходимо было удовлетворить интересы мои и жены, перечень мест, которые мы посетили, оказался крайне разнообразным:

1. Владимиро-Суздальский музей-заповедник - столица «Золотого кольца»;

2. Бородинский военно-исторический музей-заповедник;

3. Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке;
4. Исторические и культурные достопримечательности Санкт-Петербурга;
5. Историко-архитектурный музей-заповедник «Изборск»;
6. Мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское»;
7. Достопримечательности г. Нежина.

Хронометраж путешествия

1-й день, суббота, проехали 1053 км, доехали почти до Казани. В Ижевске было сложно, немного заблудились в городе, а сильный ливень и «моря» на улицах усугубили ситуацию. Пришли в ужас от качества дорог в Ижевске, столица республики, где находятся знаменитые заводы, а город в плачевном состоянии. Но переночевали отлично в гостинице «Транзит» под Казанью.

2-й день, воскресение, проехали 711 км. Рано приехали в Суздаль, прекрасно устроились в гостевом доме «Русская изба» и погуляли по городу. Поражены древностью и обилием храмов, монастырей, церквей, стоят вплотную, как дома в обычном городе. Поужинали в кафе «У Бальзаминова» (там снимался знаменитый фильм с Г. Вициным в главной роли), но в кафе не понравилось, цена не соответствует качеству.

3-й день, понедельник. С утра ещё в Суздале: экскурсия по Кремлю, прогулка по монастырям. Разобрались во времени смуты, полюбовались красотой русской природы, поразила история монастырей. Там в одном из них похоронена первая жена Ивана IV - Грозного. Пообедали в кафе «Хуторок», понравилось. После 2-х часов выехали в Кубинку, проехали 403 км. Москву объехали по МКАДу, пробка была только на выезде с МКАДа на Минку. В Кубинке бронировали гостиницу, но оказалось, что останавливаться в ней нельзя, условий нет. Поехали в Можайск, поближе к Бородино. Долго искали, где остановиться, объездили все санатории и базы отдыха в округе, в результате поздно вечером совсем случайно нашли отличную гостиницу на МИЗе (при выезде из Можайска по старой минской дороге, 2-3 км от поворота направо). Если хотите посмотреть Бородино, рекомендуем, очень прилично по 2000 руб. 2-местный номер.

4-й день, вторник, утром поехали в музей «Бородино». К сожалению, в связи с реставрацией к 200-летию битвы, не все удалось посмотреть, но все равно впечатление произвело. Купили диск-аудиогид, посмотрели памятные места и прослушали массу информации о битве, её участниках и памятниках воинам, проехали 43 км. Поразило то, что к 100-летию битвы в 1912 году родственники участников сражения на собственные деньги заказали и установили памятники по всему полю, более 90 памятников. Удивительно, что родственники нашли друг друга в те времена, когда связь практически отсутствовала. Вечером съездили в Можайск, запаслись продуктами, а остаток вечера провели в номере.

5-й день, среда. К 9 утра были уже в музее бронетанковых войск, работает только среда-воскресение. Поразили масштабы выставки, где собрана вся бронетанковая техника: всех времен и народов. 6 огромных ангаров, не считая экспонатов под открытым небом. Впечатление произвела немецкая техника второй мировой войны: «Тигр», «Пантера», «Маус», маркира «Адам»! И, конечно, наши танки!!! Другим странам в этой области нас долго не догнать. Мне эта экскурсия понравилась больше всего за все путешествие!

После 4-х выехали в Питер. Предполагали, что дорога Москва — Питер так же хороша как «Минка», но оказалось совсем наоборот. Самая плохая и невероятно загруженная — это часть в Тверской области. Проехали всего 392 км, поужинали в кафе, переночевали в машине на АЗК «Вышний Волочек».

6-й день, четверг. Самый трудный участок пути, сплошная пробка до Питера. Ехали 448 км почти целый день. Помыли машину перед Питером, с консультациями по телефону доехали до дачного поселка брата. Вечер провели за гостеприимным столом.

7-й день, пятница. Всей дружной компанией отправились в Петергоф, заехали по пути в Кронштадт, где посмотрели на корабли, впечатление произвел тоннель под Финским заливом, едешь на машине по тоннелю, а над тобой идут корабли! Красота Петергофа не требует описания…

8-й день, суббота. Поехали на автобусе в Питер (решили с машиной не заморачиваться), дорога оказалась неутомительна, через час были в центре. Сходили в Петропавловскую крепость, покатались на экскурсионном кораблике, погуляли по Дворцовой и её окрестностям и в 8 часов были на даче.

9-й день, воскресение. День провели у брата на даче. Вечером праздновали День военно-морского флота с его семьей и друзьями. Посидели хорошо, было весело.

10-й день, понедельник. Опять вдвоем ездили в Питер, посетили Исаакиевский собор, музей Пушкина на Мойке, Летний сад, Марсово поле, погуляли по набережной (Медный всадник, Адмиралтейство, парад кораблей на Неве). Устали очень, самое большое впечатление от Исаакия.

11-й день, вторник. Выехали в Псков, дорога не очень, но не загружена, жалко было расставаться с Питером, такой город!!! По совету коллеги, заехали в Старый Изборск, где находится древняя крепость. Но там шли реставрационные работы, и она не произвела впечатления, а жена влезла наверх на знаменитую башня Луковка, откуда открывается дивный вид на русские просторы (хотя… просторы как просторы). В этой крепости снимался фильм «Андрей Рублев».

К вечеру мы приехали в Пушкинские горы, проехав 470 км, отлично устроились в Шаробыках, недалеко от Тригорского, и ещё успели сходить на речку. Владимир Иванович, служитель гостиницы, организовал нам прачечную и мы качественно постирали на автомате все, что уже требовало стирки.

12-й день, среда. С утра погода чудесная, посетили Святогорский монастырь, где покоится прах А.С. Пушкина и его предков. Потом поехали в Михайловское, прошлись по усадьбе, посетили дом с экскурсией, но дождик не дал нам осмотреть всю усадьбу. Вечером поужинали в кафе и долго гуляли по усадьбе «Тригорское», там жили друзья Пушкина – Вульфы, он у них часто бывал, и эта семья стала прообразом Лариных в «Евгении Онегине». Там много интересных мест, которые описаны в романе и воссозданы сейчас: аллея Татьяны, скамья Онегина и т.п. Потом сидели на берегу пруда. Этот вечер жене больше всего понравился за всю поездку, говорит: душевная благодать!

13-й день, четверг. Экскурсия в усадьбу «Петровское», это родовое имение Ганнибалов, эти земли получил от Екатерины II прадед Пушкина, знаменитый араб - верный подданный Петра I. Экскурсия была очень насыщена, я не выдержал такого потока информации и пришел в уныние (ушел смотреть старых рыб в пруду, которые «поросли мхом» и забыли как плавают), после чего категорически отказался побыть в Пушгорах ещё один день. Но после обеда мужественно согласился посетить второй раз усадьбу «Михайловское», где мы ещё долго гуляли и посмотрели все, что не удалось в первый день. Я в основном наблюдал за утками в парке. Чудо, какие там утки: берут еду из рук, попрошайничают, дерутся, самое смешное, как они топают «гуськом» до речки.

14-й день, пятница. Выехали в Украину, до Омбыша (село в Черниговской области) проехали 857 км. Пересекли 2 границы, поздно вечером проехали Чернигов, впечатление не произвел, небольшой провинциальный город, хотели гам поменять деньги и купить поесть, но не удалось. Просто чудо, как мы в полной темноте нашли это затерянное в украинских степях и лесах село, ехали по луне, но около 12 ночи были у родных. Чудные места, полное отсутствие цивилизации, естественная природа украинских степей, сады, полные фруктов и овощей, сало, горилка…..

23-й день, воскресение. Выехали к сестре в п. Пятницкое Белгородской области. В Сумах истратили последние гривны, купили в гостинец Киевский торт. Благополучно пересекли границу и в 5 часов были на месте. Проехали 500 км.

25-й день, вторник. Рано утром собрались и выехали домой. По пути заехали в Щучье на кладбище, где похоронены бабушка с дедушкой. К вечеру были в Тарханах Пензенская область. Проехали 672 км.

26-й день, среда. Заехали в музей за магнитиками и в 11:00 отправились в путь (в самом музее были несколько раз до этой поездки). Проехали вполне благополучно Пензу, Тольятти и вечером были у «домиков». Но решили посмотреть отель рядом «Пекинка», оказалось очень прилично и недорого, остались ночевать. Проехали 680 км.

27-й день, четверг. Последний день пути, самая трудная дорога М5, на Уреньге огромная пробка из-за аварии, поехали в объезд, но оказалось неплохо, быстро выехали на Златоуст, впервые проехали через весь город и удивились какой он большой, но дороги ужасные. В 8-9 часов вечера были дома в Екатеринбурге. Проехали 834 км.

Финансовая сторона поездки:
Бензин — 22718 руб.
Проживание — 13850 руб.
Подарки родственникам — 13300 руб.
Экскурсии — 3750 руб.
Питание 24 272 руб., в среднем по 900 руб. в день на двоих.