Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие из Хабаровска в Астану и обратно на Toyota Land Cruiser Prado

Путешествие из Хабаровска в Астану и обратно на Toyota Land Cruiser Prado

29.10.2013 | 16252 просмотра

Рассказ составлен не как художественное произведение, а как отчет с надеждой на то, что он поможет всем тем, кто собирается в путешествие, а так же тем, у кого есть желание поехать на автомобиле в путешествие, но боится решиться.

О том, как возникла идея поездки, писать нет смысла, просто захотели новых и больших ощущений, собрались и поехали. Ведь из окна поезда столько не увидишь. Сборы тоже стандартные, такие же, как на приморский отдых, только без лодки и прицепа, а это даже проще. Очень помогли найденные в интернете материалы-отчеты и инструкции таких же путешественников. Ну, естественно, подготовили машину — замена масел, фильтров, новые колеса, провели диагностику двигателя и ходовой части.

17 августа — 13 сентября 2013 года

Выехали с центра города в 14:00 проехали 757 км, остановились на ночлег около придорожной гостиницы, не доезжая Шимановска. Время около 24 часов, поэтому мест в гостинице уже не было. Вообще, если хочешь ночевать в гостинице, нужно заранее бронировать места или пораньше останавливаться. Во многих отзывах есть информация о нормальных ночлегах, но нет телефонов, поэтому в дальнейшем постараюсь внести данные, которые удалось найти. Сначала ринулись проехать еще немного, пока есть азарт и силы ехать как можно дальше, но разум взбунтовался, сказал, что ночью надо спать и мы решили остановиться. Очень большая территория, останавливаются на ночь фуры, огромные фуры и их много, у меня поначалу глаза на лоб лезли, вот ювелиры, задом паркуются и разворачиваются с одного раза. Встали в ряд, так ровненько, как легковушки на городских парковках не встают. Наш прадик рядом с ними выглядел как букашка. В кафе есть более-менее нормальный туалет, отдельно комната с мойкой (адрес: 1415 км. Федеральная трасса Амур рядом с космодромом «Восточный», тел. 8-914-574-51-72), знали бы про космодром, обязательно б поискали его.

Разместились в машине, мне это понравилось, но спать оказалось не очень удобно, получилось, что мы не спали, а дремали. Проснулись в шестом часу утра от того, что начало светать и одна за одной начали разъезжаться фуры. Быстренько умылись и без завтрака поехали, хотелось быстрее ехать. Хоть и не торопились, но хотелось преодолеть как можно больше. В девятом часу утра не доезжая Тыгды, решили остановиться на завтрак в специально оборудованном месте отдыха, которых на трассе предостаточно. Беседка, столик, туалет (правда, я в такие туалеты ни разу не заходила, но думаю, там не очччччень), мусорные баки. Быстренько вскипятили воду, заварили лапшу, залили чай в термос, Сергей протер фары и стекла на авто (протирка оптики, лобового и заднего стекла было основной целью остановок на протяжении всего путешествия, так как мухи, мошки, комары постоянно загаживали их своими телами и всем, что из этих тел вылетало) и поехали дальше в 9:00.

Дорога хорошая, гладкая, очень много перегонщиков и много автопоездов.

Перегонщиков после Читы совсем не видно. Примерно со второй тысячи км и до самой Читы на асфальте волны, разные по размеру, так же и отбойник вдоль дороги полностью повторяет ямку на асфальте.

Одну проедешь незаметно, на следующей подпрыгиваешь до потолка, поэтому приходилось постоянно тормозить. Да еще и не очень удобно проведенная ночь дает о себе знать. Я засыпаю в сидячем положении, Сергей тоже держится из последних сил. Дал мне немного поспать, потом не выдержал и посадил меня за руль (в районе Сковородино). Разложил кресло, лег и пока крутился и переживал за то, что я его трясу, объезжая ямки, подпрыгивая на кочках, и периодически выкрикивая: «осторожно, мужа везешь», не заметил, как нажал на кнопку и открыл окно. Я подумала «какой горячий», а он проснулся злой оттого, что, типа, я открыла ему окно и плохо его везла. Я проехала около 180 км, до самой границы Амурской области и Забайкальского края. Там же стоит часовня Святителя Николая. Больше по дороге до Астаны мой муж не доверил мне руля.

Природа в Забайкалье другая, местность стала равнинная, дорогу видно на несколько километров вперед, равнины и холмы.

Много где засаженные поля, видно, как по ним ездит трактор. Очень интересно ехать и наблюдать. Правда, встречается мало населенных пунктов. Ближе к Чернышевску появляются деревеньки, на равнинах они выглядят издалека, как на ладони, всю деревню видно от начала до конца, вдоль и поперек. И Чернышевск, хоть и большой поселок, но также весь просматривается.

Несмотря на неровности дороги и многочисленные остановки — пофотаться, посмотреть достопримечательности вдоль дороги и пообедать, мы проехали в этот день 1373 км (сами удивились). Остановились в гостиничном комплексе «Вдали от жен» 50 км за Читой, пос. Новая Кука (тел. 8-914-351-52-78). Нам достался последний 4-местный номер, койко-место стоит 350 руб., с возможностью подселения. Мы заплатили 1400 за весь номер, тем более, что двухместный по прейскуранту стоит 1300. Душ, туалет в коридоре, есть даже стиральная машинка, в общем нормально. Выспались. Проснулись опять рано, заварили чай в термос и поехали дальше в 7:40 утра. Завтракали на ходу бутербродами и чаем. Начались туманы, тоже очень интересное зрелище, едешь, виден только капот своего авто, что там впереди, не видно, только достанешь фотоаппарат, уже выехали из тумана. Прямо на дороге сидят вороны, о чем-то болтают, увидят машину, разлетаются. Одна заболталась и вспорхнула уже поздно, на взлете мы ее и задели. Правда, не поняли, выжила она или нет, но стук об машину был такой, что мне ее стало жаль.

Где-то между Тангой и Хилогосоном (2350 км) не очень хороший участок дороги, как в этом году в Приморье, это, по-моему, единственный плохой участок, за исключением нескольких ремонтируемых мест с гравийкой в районе Архары и в начале Красноярского края (Нижняя пойма). Так плавно мы доехали до Бурятии. Начали встречаться интересные бурятские кадры на микроавтобусах. На крыше к багажнику привязан полосатый китайский баул, почти такого же размера в длину-ширину-высоту, как и сам автомобиль.

Везут что-то, видимо, из Читы, ну или, во всяком случае, с той стороны. Интересно, что? Я-то думала, буряты ездят в Монголию втариваться, ан нет, где-то есть дешевле. Интересно, где?

В Бурятии природа тоже немного отличается от предыдущей. Такие же равнины, поля вдоль дороги, но прямая на несколько километров дорога, иногда появляются хвойные лесочки, чистенько там внутри так, как в парке, далеко все видно. Поля огорожены заборами, как будто загоны огромных размеров для животных.

Есть из досок, а есть и из бревен, видно, что очень давно построены, бревна друг на друге лежат без единого гвоздя.

Много животных — кони, коровы, овцы…

Проезжаем село Мухоршибирь, где-то здесь есть приличная позная, желудки уже готовы. Той самой, о которой читали в отзывах, не нашли, заехали уже на выезде, поели позы, лагман. Кафешка выглядит так себе, но еда была вкусная.

Перед Улан-Удэ проезжаем вдоль небольшой аккуратненькой деревушки Десятниково, по обеим сторонам дороги такие симпатичные бревенчатые домики, и вот один из них с большой современной вывеской «Сбербанк» и покрашен в зеленый цвет вместе с забором. Очень в стиле сбербанка.

В этот день мы доехали до Байкальска, за день проехали 906 км. Сняли приличный ночлег. Зона отдыха для горнолыжников, у горы Соболиная. Несколько бревенчатых домиков со всеми удобствами в хвойном лесу, домик на семью из 4 человек.

 

По территории гуляют кони, гуси, овцы.

Называется «Вепское поместье» (тел. 8-950-076-79-55). Перед этим купили черники, омуля горячего и холодного копчения, съездили на берег Байкала, правда, уже было прохладно, но Сергей решил, что не уснет, если не намочит в нем ноги. Вода чистая и ледяная.

Выспались шикарно.

Утром не хотелось уезжать, но нужно дальше исследовать просторы Байкала. Заехали на горнолыжку, поднялись на гору на кресельных подъемниках, высота 900 метров, виды красивые, на верху построили кафешку и смотровую площадку. Правда, очень свежо, а некоторые отдыхающие, в шортах, видимо, также проездом, как и мы, но у нас-то целая сумка теплых вещей, мы предусмотрительно надели куртки перед подъемом. Владимир — хозяин «Вепского поместья» рассказал, что сезон в Байкальске — зима, всё работает на горнолыжную базу. Народ едет с Читинской области, с Улан-Удэ. База развивается, трасс много.

В 10:25 поехали потихоньку в сторону Слюдянки (35 км). По дороге Сергей не смог не остановиться, что бы не зайти в лес посмотреть грибы. Нашел бруснику и чернику.

На выезде из Слюдянки, перед поворотом на Аршан, заехали покушать позы, очень приличная, стилизованная кафешка. Нам приготовили свежие позы и бухлеор. Названия кафе не помню, находится прямо рядом с заправкой и постом ГИБДД.

В Култуке купили омуля и поехали в Аршан. Это в сторону от Байкала, где-то около 50 км. Там курортная зона, водопады, много отдыхающих, в основном из Читинской области и Иркутска. Отчетливо видны Саянские горы, обалдительно красивый вид. Дорога хорошая, места красивейшие. По отзывам написано, что кое-где гравийка. Нет гравийки, везде асфальт. Оставили машину в поселке и пошли через монгольский рыночек и бювет с питьевой водой разной температуры и вкусов к водопаду. Вдоль тропинки к горе, продаются орешки и всякая всячина, у торговцев хотели узнать что-нибудь про водопады, они сделали вид, что ничего не знают. Злые какие-то. При подъеме на гору начал моросить дождь, пока дошли до водопада (минут 40) были все мокрые.

Ну, на водопаде, как всегда, все камни украшены надписями про Васю. Пофотались, пошли назад, дождь постепенно закончился. Случайно вышли на другую тропинку, по верху, не пожалели. Очень интересные виды, висячие над пропастью деревья с торчащими корнями. Какие-то люди ходят, ищут сопку любви, а мы даже ничего про это не знаем. Спустились вниз, вроде бы здесь больше можно не задерживаться, поехали в пос. Жемчужный. Там тоже что-то лечебное. По дороге проезжали мимо деревенек, не могли понять, как там люди живут. Огромная территория, огороженная забором, один домик небольшой, туалет, кое у кого баня и все. Где они хранят хлам, где выращивают картошку, не понятненько.

В Жемчуге совсем другая жизнь. Люди приезжают принимать целебные ванны, сдаются частные домики, дворы, палаточные городки, гостиницы, масса кафешек и магазинов по кругу, два пункта приема лечебных ванн на берегу горной речушки, вдоль которой тоже стоят палатки. Прямо с берега забрасывают спиннинги и что-то ловят. Сергей парой фраз обмолвился с отдыхающим, он сказал, что с берега поймал сегодня небольшого тайменя. Ого, у нас люди едут на больших машинах, далеко, в глубокую тайгу, чтобы получить удовольствие от такой рыбалки. У Сергея глаза загорелись — вот это местаааа. Вот это отдыыыыых.

В общем, приняли ванну и пошли искать ночлег. Звоним по телефону на заборе, сказали, что есть места, но сколько стоят, не знаем, хозяйка ничего не сказала, но мы вас сейчас встретим. Есть кровать и все, ни душа, ни туалета. В другом дворе сказали, что душ есть, но вечером.
— Берем. Давайте душ.
— Нет, душ вечером.
— Так сейчас одиннадцатый час вечера, давайте душ.
— Неееее, завтра вечером.
Короче, нашли неплохой ночлег, большая комната, телевизор, хороший дворик, нормально, было бы время, можно было бы еще поискать. Поужинали, выспались, утром поехали в сторону Иркутска, надо еще с другой стороны на Байкал посмотреть, в Листвянке.

Листвянка — это ваще другая тема. Почти все строения расположены вдоль берега. Много иностранцев и всё для них. Музей, изучающий Байкал, создан на базе научного института РАН в Иркутске.

Нерпинарий, масса гостиниц, катера, катающие желающих по озеру. Нам тут понравилось. Зашли в кафе на рынке покушать настоящий плов. Вкусно. Потом постояли на набережной, попили чай. Свежо, мы в куртках и так приятно, пить чай и смотреть на море Байкал.

В нерпинарий тоже попали. Интересное представление. И в музей, с полным набором научных сотрудников, увлеченного персонала, экспозиций, аквариумов и даже виртуальное погружение на дно озера.

Сергей все-таки хочет искупаться. Поехали дальше вдоль берега, попали в какую-то зону отдыха, поставили машину, взяли полотенце и пошли купать Сережу в Байкале.

Он искупался, я помочила ноги, вода леденющая.

Сергей после первого захода в воду ничего не понял, решил второй раз окунуться, не завидую, но понимаю, что ему это необходимо для успокоения души.

Оделись, пофотались, поднимаемся к машине, подходит некое лицо кавказской национальности, говорит на очень ломаном русском.
— Заплатите 100 рублей за стоянку автомобиля.
— А мы не знали, что здесь нельзя стоять, и вы сразу не подошли, специально ждали? Все уезжаем.
— Нееее, вы заплатите, и езжайте, машина же стояла.
В общем, уехали мы, но товарищ нас взбесил. Конечно, платить ему мы не собирались, но какой настойчивый, а.

Дальше наш путь лежал в Иркутск через Тальцы — музей под открытым небом, подобие Пирогово под Киевом и Хохловки в Перми. Мы туда заехали, мы такое любим. Там даже бурятские юрты и те из бревен построены. А еще в одном дворике съемочная группа работала, какую-то сцену какого-то фильма снимали. Классно.

Ближе к вечеру доехали до Иркутска, оказались в час пик. Кое-как выбрались на трассу. За Иркутском остановились, заправили чай в термос и покушали омуля горячего копчения, купленного в Листвянке. Только здесь его распробовали, до этого то ли омуль попадался не вкусный, то ли не доходил до нас его вкус. С этого момента началась по нему тоска. Успокаивало то, что на обратном пути мы тоже остановимся на Байкале на пару дней и наедимся его вдоволь.

Незадолго до ночной остановки был опасный момент. Ехали за фурой, решили ее обогнать. Обычно, когда водитель фуры видит, что за ним тянется машина, он помогает, сам подвигается правее, ближе к обочине и задними поворотниками показывает, что можно обгонять. Начали перестраиваться, встречка есть, но нам времени хватает обойти фуру и встать на место, тут боковым зрением Сергей видит, что фура включила аварийку, быстро среагировав, Сергей на обгон не пошел, а вернулся назад и прижался к правой обочине, через мгновение из-под фуры вылетает баллон и катится мимо нас. То есть он почувствовал, как у него взорвалось колесо, и успел предупредить. МОЛОДЦЫ, дальнобойщики. Почет им и уважение.

Доехали до станции Зима. Счетчик на одометре показал, что от дома мы проехали 3865 км. Ночевать пришлось в машине на стоянке кафе, 50 руб. за машину, мест в гостинице не было. Туалет деревянный на улице, ночью одна я в него зайти побоялась, пришлось брать за шкирку «кузнеца», он упирался.

Проснулись рано, в 7:30 поехали дальше к Красноярску. Ехать около 800 км, поэтому мы рассчитали, что проедем значительно дальше за город, при таких-то дорогах. Однако...

Ехали мы, ехали, время 7 вечера, а мы только 650 км проехали, ОГО. Усталость навалилась, настроение упало. Дороги-то нормальные, просто они здесь как нигде до этого очень перегружены транспортом. Много фур, обогнать сложно, так как по встречке тоже много машин, потом, то переезд закрыт, то где-то фура перевернулась, перед Красноярском, вообще, блин, в колонне ехали. Думаем, вот это да, Новосибирск-то ого-го, какой большой город, к нему, наверное, очередь от Красноярска выстроится. Правда, за Красноярском как-то движение успокоилось, скорость наладилась и к месту нашего ночлега мы уже выполнили свой ежедневный план. За день проехали 1028 км.

Ночевали в контейнере на территории кафе. Душ отдельно 100 руб. за 30 минут, туалет уличный, без удобств (нафиг-нафиг, потерпим) но в контейнере широкое ложе, плоский телек на стене, неплохо. Заплатили 1000 руб. за ночлег и 50 руб. за машину. Разогрели кашу, поужинали, выспались, поехали дальше в 5:50 утра, на счетчике 4893 км. До Новосибирска немного больше 500 км, но учитывая движение предыдущего дня, надеемся добраться до него хотя бы к вечеру. Нам нужно заехать в Бердск на часок и дальше. Проехали через Кемерово, и навигатор вывел нас на свободную дорогу мимо указателей на Новосибирск, прямо на Бердск через Академгородок. Нам утверждали, что в Бердск дорога только через Новосибирские пробки, оказалось, есть другая дорога, и, видимо, мало кто о ней знает. Едем, на трассе тихо, свободно, фур нет, машины встречаются редко, и тут, поднимаем глаза вверх — парашютисты. Что это? Вдоль трассы аэродром. Ну кто бы мог подумать, что нам такое встретится. Провели там часа полтора, Аэроклуб «Танай» — Кузбасский парашютный центр. На территории порядок, гостиница, кафе, гостевые дома, на поле спокойно, каждый вылет озвучивается пофамильно, громкоговоритель предупреждает о готовности к вылету.

В ангаре висит электронное табло, с нумерацией и составом вылетов. Мы не могли поверить своим глазам, привыкли к нашему беспорядку и хамству (имеется в виду Авиационно-спортивный клуб в Хабаровске). А тут…!!!! Зашли в кафе, там огромный ассортимент блюд, мы пока ели (очень плотный и вкусный обед обошелся в 450 руб.), вспомнили, куда едем. Первые полчаса ехали молча, переваривали увиденное.

Также по этой дороге встречались свадебные жигули и Бэтээры.

В Бердск попали около 15 часов. Немного пообщались с родственниками и поехали дальше, вперед к Казахской границе. Переночевали у родственников в моем родном городке Камень-на-Оби, заодно получили инструктаж проезда к границе, к какому-то особому пункту, на котором нет очередей. Утром в 8:40 выехали в Павлодар. По дороге проезжали поля с подсолнухами. Я такого никогда не видела. Их так много, красота. Вообще засаженные всем, чем угодно, поля мы видели практически везде. Поначалу удивлялись, потому что у нас на Дальнем Востоке на полях капуста и морковь. А тут я впервые в жизни вживую, а не по телевизору увидела как комбайны убирают то ли пшеницу, то ли овес, в общем, какие-то злаки. Раньше я это видела в фильмах про колхозы.

На пограничном пункте действительно пусто, проехали без задержек, немногие знают этот пункт, рекомендуем (российская сторона Павловка — казахская Найза).

Далее Павлодар, горячая встреча с родственниками, знаменитый казахский бешбармак…

В 10 утра едем в Астану. Туда же едут на своем автомобиле наши друзья из Перми. Их не надо было уговаривать собраться в путешествие на встречу к друзьям, достаточно было намёка. Они сразу все поняли и спросили: Когда выезжаем? Ну, понятно, такие же ненормальные, как и мы.

От Павлодара до Астаны — 430 км. Дорога совсем не очень. Напоминает трассу М-60 ближе к Хабаровску. Много продавленных участков и выбоин. По обочинам огромное количество памятников. Однако, это не останавливает горячих казахских парней на жигули прошлого века выпуска, в которых сидит 5 человек, нас обгонять. Скорость, не меньше 130 км/час, при этом ни габариты, ни поворотники давно уже не работают. Но такие авто мы начали встречать еще перед Бурятией. Здесь вообще отечественный автопром рулит, правда, неизвестно сколько, может после того, как он нас обогнал, больше и не заведется?

Вдалеке пасется стадо верблюдов.

Также обнаружили юрты с объявлением о продаже кумыса и еще чего-то с нерусским названием. Сергей пошел узнать про кумыс. Заходит в юрту, сидят 2 женщины, лепят пельмени из баранины. Оказывается, одна из юрт задействована под кафе, вторая кухня, она же жилье. Внутри кухонные столы, диван, телевизор, шкаф для одежды. Сергей спрашивает: «Кумыс свежий, настоящий?»
— Да.
— Это ж молоко коня?
— Сам ты конь, от кобылы, на, попробуй.
— А че там мусор какой-то?
— Сам ты мусор, это сливки.
— Да? А откуда вы знаете, что я мусор?
Насмешил женщин, купили кумыс, поехали дальше. В Астану. Там мы через интернет (еще в Хабаровске) сняли квартиру и нам уже звонят и ждут, чтобы передать нам ее. Так как мы планируем приехать позже пермяков (они-то по автобану едут, скорость 200 км в час), то звоню Тане, говорю, как подъедете, звоните девушке, она вас встретит и передаст квартиру. Мы въехали в город, по навигатору едем по адресу, звонит Таня и в панике кричит, что девушка отказывается их встречать на въезде в город.
— Какой въезд, Таня, около дома будет встречать. Вы чё с Урала?
— Да.
— Нет, ну вы точно с Урала.
Короче, приехали мы раньше, приняли квартиру и пошли встречать «уральскую родню».

Встреча была горячей, веселой, провели мы вместе пять дней, за это время было много всяких приколов (а мы когда вместе встречаемся, всегда так, поэтому долго нельзя, а то количество мимических морщин резко увеличивается).

Астана нас поразила, долго не могли объединить кочевых казахов в юртах с этими небоскребами (жилые и офисные) по 50 этажей. Казахи современные, красивые, улицы в цветах, фонтанах, чистые, очень много развлекательных центров.

Жилые комплексы полностью упакованы — детские площадки, стоянки, магазины, кулинарии, в общем, вся инфраструктура, не выходя из двора. Квартира, которую мы сняли, 3-комнатная, с 2-мя балконами, интернетом, телефоном и всем необходимым, на нас четверых обошлась в 2300 руб. в сутки. Гостиницы на трассе с таким сервисом стоят намного дороже.

Пришел день расставания и покидания этого прекрасного города Астаны. Пермяки к себе на Урал, мы тоже домой, но с большими остановками у всех родственников, которые живут в той стороне.

В 5 утра проснулись от какого-то шума. Сергей шепчет: «Лен, Пермь там чё, мебель выносит? Пойдем, посмотрим, а то нам квартиру сдавать, а как без мебели?» Пришлось встать. А они уже собрались, сумки наготове, ждут, когда мы проснемся.
— Вы че, мы ж решили в 10 ехать?
— Нееее, у нас дорога длинная, хотим вовремя домой вернуться.
Ну ладно, попрощались, вытерли друг другу слезы, проводили и начали сами собираться.

В этот день на улице был такой ветер, что нам пришлось надеть теплые куртки, которые мы приготовили для Байкала. А позавчера в шортах гуляли. Неожиданно.

В Павлодаре, на следующий день погода начала улучшаться, а в последующие дни и вовсе стало тепло.

Упущу рассказ об остановках у родственников, посетили всех, кого задумали, походили по музеям, осмотрели достопримечательности городков и 7 сентября поехали от Бердска домой.

Выехали в 9:30, на счетчике одометра 7430 км — расстояние, которое уже проехал наш автомобиль за это время и мы вместе с ним. Многие удивляются, родственники гордятся, но нам не кажется это чем-то сверхъестественным. Автомобиль надежный, даже сомнений в нем не было, немного переживали, что устанем столько ехать, но с отдыхом и нормальными остановками на ночлег, усталости совсем не чувствовалось, наоборот, после нескольких дневных остановок у родственников, организм уже требовал ехать.

Поехали по той же дороге в объезд Новосибирска через Академгородок на Кемерово. Ехали комфортно, проехав Красноярск, решили найти хорошую гостиницу, не заметили, как время пролетело, а еще часы переводятся вперед. Когда опомнились, время второй час ночи. Это называется, соскучились по дальней дороге. Подъезжаем к Канску. Срочно искать гостиницу. Городок деревянный, старинные постройки, навигатор вывел на гостиницу «Сибирь» в центре города. Разбудили администратора, посмотрели номер, душ, туалет в номере, чайник, телевизор, все есть, все по совдеповски, остаемся. Сутки — 2400 руб., откуда такие цены, тут зарплата администратора 5000 руб.

Проснулись не рано, в душе закончилась холодная вода, умывались кипятком, горячая вода лилась даже из сливного бачка. Вот те и сервис. Выехали в 10:00, проехались по городку, на центральной площади старинный храм, звон колоколов впечатлил.

Опять дорога до Иркутска оказалась медленной, значит, по дороге туда мы не ошиблись. Из всей трассы — это самый затянутый путь. В Байкальск в «Вепское поместье» приехали только в 24 часа, с учетом перевода времени. Решили переночевать и утром исследовать Байкал дальше, уже в другой стороне.

Утром собрались, заехали на рыночек, купили коробку копченого омуля домой, орешки, заехали в магазин докупить чего-нибудь в дорогу… А горы-то уже в снегу. Вот это красота.

Выехали опять на городской берег. Что-то такое в Байкале есть, взгляда оторвать невозможно. В бинокль видно в районе около Слюдянки на берегу несколько палаток. Как они там не замерзают, ведь холодно же.

Ну, все, прощай Байкальск. Нам сказали, что единственное предприятие целлюлозно-бумажный комбинат, ради которого и был создан этот город, скоро совсем закрывают, ввиду его свойств, негативно влияющих на экологию и загрязняющих Байкал. Будут строить пристань, и развивать сообщение водного транспорта.

Едем исследовать бурятскую часть Байкала. Дорога в сторону Улан-Удэ. В районе Татаурово попадаем на переправу. Сергей опять долго не верил моим направлениям, говорил, что у меня информация устаревшая, тут паромом и не пахнет. Но все-таки нашли. Но сомнения наши появление переправы не развеяло. Куда едем, судя по размерам парома, на той стороне жизни нет. Спросили у съехавшей с парома группы путешественников. Сказали: «Езжайте, там все прекрасно, природа, грибы…» Успокоились. Маленький паромчик за 74 руб. перевез нас на противоположный берег р. Селенги с мощным течением. На той стороне обычные поселки, доехали до трассы. Направо Улан-Удэ, налево то, что нам надо, ближе к берегу озера. Обнаружили, что наш счетчик, когда насчитал 10000 км нашего пути, обнулился и стал считать сначала. Мы это увидели, когда он показывал 115 км, запаниковали, думали, что сами обнулили и теперь не узнаем точно, сколько проехали.

Километров через 120 от переправы, снова едем вдоль берега Байкала. Решили доехать до Максимихи. Что-то про нее мы слышали. Дальше уже Усть-Баргузин, национальный парк, но их мы решили в это путешествие не покорять.

По дороге много мест отдыха среди хвойных деревьев. Видно, что здесь летом были палаточные лагеря. Что удивительно, мусора почти нет, может раздуло, а может быть народ здесь отдыхает более культурный.

Очень красивые места. Хотелось бы здесь пожить подольше.

До Максимихи доехали, когда уже начало смеркаться. Село большое, начали искать место для ночлега, читали, что это легко, однако деревня оказалась неживой. Ездили больше часа, пока с горем пополам достучались до хозяйки одного двора, вернее, дозвонились.

Очень много дворов, но в окнах нет света, кое-где даже закрыты ставнями, а там, где есть свет, ни докричаться, ни достучаться невозможно. Ну прям мертвая деревня. Доехали до какой-то базы отдыха, зашли. Красивая территория, веранда, в холле видно, горит свет. «Эгегеееей, людиииии». — Тишина. Ладно, поехали назад. Темнеет, на улицах тоже никого не видно. Мертвая деревня. Нашли открытый магазин, там продавщица направила нас в соседний дом. Мы под воротами нашли картонку с номером телефона. Наконец-то ответила хозяйка. Говорит: «Щас вас впущу».

На территории вместо огорода стоят несколько небольших домиков, 2 юрты, которые, как оказалось, тоже сдаются, но сейчас в них холодно, и типа гостиница, то есть двухэтажная постройка на 4 комнаты. У каждой комнатки веранда с чайником, столиком, холодильником и табуретками. Даже электроплитка есть. В сезон здесь полно народу, все комнаты заняты, а за жильё в юртах вообще борьба. Есть кухня и баня. Наташа посоветовала нам комнату в гостинице, там теплее, хоть стоит обогреватель, но она дала еще ветерок из кухни. Сама она москвичка, любит Байкал, приезжает в отпуск, отдыхает, заодно и хозяйке помогает, следит за двором и сдает жилье отдыхающим. Заплатили по 500 руб. с человека. Довольные, легли спать.

Оказывается, вся Максимиха живет сезоном. Сдают жилье и продают рыбу. Больше тут заработать не на чем. Туристы закончились, всё закрылось, рыбу продавать тоже некому, основная масса хозяев давно перебралась в Улан-Удэ. Поэтому и деревня выглядит как мертвая. Правда, пьяные бурятские мужики ходят. И люди тут боятся на улицу выходить. Удивительно, что продавщица в магазине ничего не боится.

Утром немного пообщались с Наташей, рассказали ей про наше путешествие, еще одного человека увлекли на авантюру, и поехали назад. Решили, что сейчас мы осмотрим все, что возможно, и выберем место, где можно будет остановиться на следующий год, авось наши родственники или друзья с другого конца материка захотят с нами здесь встретиться, а мы уже и знаем, куда ехать.

Проехались по деревне вдоль берега, оказывается, очень много баз отдыха, на любой вкус и цвет.

Выехали в 10 часов, температура воздуха +8, едем на мыс Крестовый. Ветер поднялся, на озере штормит, подъехали к мысу. Ветер очень сильный, но не холодный, что интересно, с одной стороны мыса шторм, а с другой, в небольшой бухточке, тихо. Я там даже зашла в воду, помочила ноги. Водичка ледяная, но потом ногам приятно, как после массажа.

Пока ехали до Горячинска, несколько раз останавливались, любовались красивыми местами, много где растет брусника. Мечтали найти грибы, но это, наверное, в лесу.

В Горячинске, зашли в гостиницу на въезде, узнали, работает или как в Максимихе? Горячинск — курорт, поэтому работает круглый год, не знаю, сдаются ли там частные домики, но гостиница работает. 800 руб. с человека за сутки, но нам сделают скидочку до 700 руб. Покушали у них в кафе борщ, манты, чай. Проехали в поселок, прошлись по санаторию. Полный Советский Союз. Отдыхающих достаточно много. На центральной площади работают магазины, рынок, экскурсионные бюро. Омуля не обнаружили. Зашли в экскурсионный вагончик, девушка нам очень интересно рассказала, как она проводит экскурсии. Но сегодня шторм, по воде нельзя, поэтому мы взяли проспект и ее реквизиты, надеемся, в другой раз воспользоваться её предложением. Решили, еще больше не задерживаться на Байкале, так как в принципе за один день не насладишься, а в будущем обязательно сюда приедем.

Поехали дальше, заехали еще в пару населенных пунктов вдоль берега, видно, что летом тут кипит жизнь, все сдается. В Гремячинске — это крайняя деревушка на берегу Байкала, дальше дорога уходит в сторону и на Улан-Удэ — на берегу стоит памятник двум отважным воздухоплавателям, которые в 2007 году на воздушном шаре прошли над аномальной зоной Байкала. Возник вопрос, а где это — аномальная зона? Бегло полазили в инете, там нам сказали, что Байкал, в принципе, сам и является аномальной зоной. Понятно.

На перевале, недалеко от Улан-Удэ по обочинам лежит снег, температура воздуха плюсовая. В самом городе прохладно, но без снега. Проехали через город, решили не останавливаться на ночлег, поехали дальше, пока не застанет ночь.

За городом решили, что остановимся в гостинице, которая понравится. Остановились у одной, Сергей зашел узнать ценник и посмотреть номер, как мы обычно делаем. Выходит и говорит — 400 руб. с человека, но номер покажут только тогда, когда заплатим. Пока я перевариваю, на крыльцо выходит женщина, Сергей снова спросил, можно ли посмотреть номер, и тут понеслось: «Что за люди, одним номер покажи, другим еще что-то, кто хочет спать, тот ложится и спит…» Мы не дожидаясь окончания бравады, завели машину и уехали.

Нашли гостиницу в Мухоршибири. Похожа на коммуналку. В комнате было прохладно, но администратор дал ветерок. Поужинали картошкой с соленым омулем. Легли спать.

Проснулись опять не очень рано. Собрались, вышли на улицу, прохладно. Термометр в машине показал +2, но вода в шлангах омывателя слегка подмерзла, полилась не сразу. В общем, здесь лето закончилось, наверное, и дома уже не погреемся. Едем, любуемся природой, поля и деревья обросли инеем, очень красиво. Завтракать заехали в кафе, которое расположено уже за пределами Бурятии, в Читинской области, но вывеска на кафе гласит о бурятской кухне. Заехали, кафе новое, чистенькое, заказали манты, борщ и блинчики с чаем — 375 руб. Манты были вкусные, но борщ — ужас, какой-то суп-пюре, с кусками картошки и привкусом кукурузного бульона. Я говорю: «Девушка — это не борщ, это что-то другое». — «Ой, у нас просто свеклу привезли, которая не красится».

Не повезло нам сегодня с питанием. Поехали дальше, у Сергея появилась идея фикс, привезти домой брусники. Начали останавливаться у каждой бабуси с обочины, привередливо осматривая содержимое их ведер и прицениваясь. Но всё не то. То мокрая, то дорогая, то вообще забродившая. Я уж всерьез начала задумываться, купить её дороже, но дома, на рынке. Нет, давай здесь купим.

К вечеру остановились в гостинице «Пламенный дракон», не доезжая 65 км Чернышевска (тел. администратора 8-914-367-82-31). За день проехали всего-то 780 км. На обед останавливались в комплексе «Вдали от жён», после этого решили готовить себе еду сами.

Гостиница оказалась — супер, по сравнению со всеми теми, в которых мы останавливались. 600 руб. с человека, в номере две широкие кровати, телевизор, туалет. Душ на этаже. Все чистенько и уютно. Здесь мы сварили сами суп из пачки (брали с собой целый ассортимент супов, но до этого ни разу не воспользовались).

Выехали снова в 10 часов, температура +3. Опять едем, любуемся природой и ищем бруснику с грибами. Заходим в лес, Сергей даже порывается насобирать ягоды сам, но понимает, что это очень долго. По дороге много сборщиков, на улице становится теплее, прям-таки к югу едем. В общем, поймал Сергей в лесу бабусю, собирающую бруснику. В районе Амазара. Хотел забрать то, что она собрала, но та сказала, что дома есть чистая без листьев, мы её в машину и к ней домой. Купили, Сергей душу успокоил, ягода действительно сухая, чистая, вкусная. Дома еще долго стояла сухой.

Дальше ехали без приключений, крайнюю ночь провели в машине, на той же стоянке дальнобойщиков, что и в самый первый раз.

Итого:

Были в путешествии 28 дней, проехали 13 320 км.

Обслуживание автомобиля: 2 раза меняли воздушный фильтр, на середине пути на 7430 км заменили масло и масляный фильтр. Колеса все целые, лишних с собой и не брали (зато машины из Якутии узнавали издалека по куче запасок на крыше), канистру с бензином тоже не стали брать, самый большой промежуток без заправок — в Амурской области 200 км. Заправки в основном цивилизованные, но бензин иногда бывает с такими странными запахами… Гаишники игнорировали. От Хабаровска до Иркутска их просто нет. Потом иногда появляются, правда, когда мы к ним приближались, они отворачивались, говорю же — игнор. А кое-где стоит фанерная машина-пугалка.

Пару раз на обратном пути были очень опасные моменты с коровами. Они, то внезапно выбегают на трассу, когда машина едет на немалой скорости, то лежат на темной дороге. Советую не забывать об этом, так как последствия могут быть плачевными.

Денег в дороге было потрачено (только в дороге) — 70 000 руб. Основная статья — это бензин — 53 000 руб., остальное — гостиницы (12 200 руб.) и кафе.

Затраты на магазины, музеи и прочие покупки, подарки, гостинцы и развлечения здесь не учтены.

Ни минуты не пожалели, что собрались в такое путешествие. Это удобнее и интереснее, чем на поезде или самолете. Надеемся, следующий наш маршрут будет более дальним.


Дром

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 570
Очень понравился отчёт! Позитивный и лёгкий, читается просто.. Обычно за такие расстояния читать устанешь или всё одно да потому, а тут очень разнообразно изложено, не скучно.. Пишите ещё! 5!
37
3
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Зачет!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
10
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Поездка серьезная, в меру познавательная и по женски эмоциональная. ....."поехали в Аршан. Это в сторону от Байкала, где-то около 50 км....." От Култука до отворота на Аршан - 90 километров, и от отворота еще 30 км. Итого - 120 километров. Молодцы, что не испугались больших расстояний. Хотя Сереже, с такой боевой женой, можно в любую разведку ходить.
10
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Нормуль так то
Шашлык без водки едят только собаки!!!
2
1
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 174
Молодцы!
А как с прохождением таможни и формальности регистрации? Упрощенный въезд?
ipsum ACM21
1
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
немного суховато конечно, и Астаны нету, а там есть что пофоткать. Ну в целом пойдёт. а на счёт российского автопрома ты не прав, он обгонит ещё раз сто и заведётся и переживёт любую импортную тачку, жигули ездят на много дольше иномарок. Чаще ломаются, но и делаются быстрей и дешевле.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
7
8
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет,хорошие фотографии!))
4
2
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 21
Супер! в Астане красиво . бывали!
2
2
Ответить
  
Сообщений: 495
А я никогда не понимал как люди запоминают телефоны администраторов, кафе и гостиниц. Вот сколько в отпуск не езжу где не остонавливаюсь - не одного номера телефона не помню.

ПС - похоже на рекламу!
4
3
Ответить
     
Стерлитамак
Сообщений: 79
Запоминающее приключение, понравилось ! На бензин многовато ушло )) но соляры не намного меньше бы ушло, как думаете ?
1
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
ykuza:
А я никогда не понимал как люди запоминают телефоны администраторов, кафе и гостиниц. Вот сколько в отпуск не езжу где не остонавливаюсь - не одного номера телефона не помню.
ПС - похоже на рекламу!
ну думаю, что они не запоминают, а записывают, может на будущее пригодиться. Хотя сейчас номера меняются часто, да и гостиницы, сегодня есть, завтра нету. А вообще по мне так вообще ненадо заказывать наперёд, тогда не зависишь не от чего. а так глаза вылупил и надо вовремя приехать. и нифига не посмотришь.
3
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Элефант24:
... отчёт! Позитивный и лёгкий, читается просто.. !
Согласен
1
1
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Ехали, ехали, а до других приятных мест не доехали. Имею ввиду Балхаш, в котором можно было еще купаться (почти Байкал, только теплее и...мутнее), Алмата с её красотами... Это как, наверное, из Астаны до Хабаровска добраться, а Владивосток игнорировать.
А бесбармак вам ложками испортили - ведь он так и переводится - "ешь пятью пальцами"! Смачно получается, если так и делать.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
8
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 31
"Я-то думала, буряты ездят в Монголию втариваться, ан нет, где-то есть дешевле. Интересно, где?" -- Известное дело, из Китая возвращаются, погранпереход в Забайкальске.
3
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
Андрей Юрич:
Ехали, ехали, а до других приятных мест не доехали. Имею ввиду Балхаш, в котором можно было еще купаться (почти Байкал, только теплее и...мутнее), Алмата с её красотами... Это как, наверное, из Астаны до Хабаровска добраться, а Владивосток игнорировать.
А бесбармак вам ложками испортили - ведь он так и переводится - "ешь пятью пальцами"! Смачно получается, если так и делать.
Знаем, в Казахстане есть очень много красивых и интересных мест, сожалели, что не получается до них доехать, так как по дням было все рассчитано, но мы знаем точно что еще попадем туда. Астана в этот раз у нас была пунктом разворота.
А бесбармак сейчас руками едят может быть только настоящие Казахи. Как-нибудь попробуем. Но и так было очень вкусно.
3
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
ykuza:
А я никогда не понимал как люди запоминают телефоны администраторов, кафе и гостиниц. Вот сколько в отпуск не езжу где не остонавливаюсь - не одного номера телефона не помню.
ПС - похоже на рекламу!
Это не реклама, уверяю. Мы брали визитки специально в помощь путешествующим и себе на будущее, так как еще до поездки читала про некоторые гостиницы, хотелось в них попасть, когда вечер заставал, но в инете никаких телефонов нет. А как было бы хорошо заранее позвонить и уточнить где они находятся. И забронировать.
3
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
коммунист:
немного суховато конечно, и Астаны нету, а там есть что пофоткать. Ну в целом пойдёт. а на счёт российского автопрома ты не прав, он обгонит ещё раз сто и заведётся и переживёт любую импортную тачку, жигули ездят на много дольше иномарок. Чаще ломаются, но и делаются быстрей и дешевле.
Астаны нет, потому что, оказалось что нам некогда было фотать, мы так наслаждались ее красотой, что забывали порой про фотоаппарат.
Почти согласна насчет отечественного автопрома, поэтому мой муж теперь мечтает купить горбатый запорожец 1965 года. Будем по выходным кататься по городу всей семьей. Вау!!!
2
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
Anat57:
Молодцы!
А как с прохождением таможни и формальности регистрации? Упрощенный въезд?
С прохождением таможни прекрасно. Остановились, зашли в вагончик, прошли паспортный контроль, вышли открыли машину, таможенник больше спрашивал о технических данных автомобиля, чем вещи осматривал (говорю же, им там скучно, пункт малоизвестный, поэтому машин мало). Проехали на казахскую сторону, то же самое, паспортный контроль, осмотр машины. На все ушло минут 15. На других пунктах примерно то же самое, но очередь из автомобилей.
2
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
Алексей Тр:
Запоминающее приключение, понравилось ! На бензин многовато ушло )) но соляры не намного меньше бы ушло, как думаете ?
Мы делали расчет перед поездкой. Фактически денег на бензин было потрачено меньше, чем по расчету, но там и цены ниже, по крайней мере на 92ой. В дороге расход показывал 12 л на 100 км. Сейчас в городе 15.
Насчет соляры не знаю. Ну не положено это нам, женщинам, знать. (хи-хи)
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4587
Хорошая поездка, в этом году Астану тоже проезжал, очень понравился этот город.
(А ещё понравился Алматы, Иссык-куль, и пару горных дорог :))) )
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
     
Сообщений: 79
Отлично прокатились.
 
 
Ответить
   
Павлодар
Сообщений: 16
Да да обязательно надо подчеркнуть что ,,лицо кавказской национальности ,. любители халявы . Вам и даром будет дорого !
1
8
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 301
Цитата: Везут что-то, видимо, из Читы, ну или, во всяком случае, с той стороны. Интересно, что?
Везут вещи из Манжурии.
Мой отзыв: Kia Besta 1995
1
 
Ответить
 
Алма-ата
Сообщений: 141
Отлично! Молодцы!Добро пожаловать и в Алматы!
 
 
Ответить
    
У-И
Сообщений: 45873
Anat57:
Молодцы!
А как с прохождением таможни и формальности регистрации? Упрощенный въезд?
Проще пареной репы. Экономический союз, таможню убрали и стало намного быстрее. Только паспортный контроль, 15-20 минут, как попадешься, если машин много, то можно встрять и на часы. Ещё если автобус пассажирский подойдет - засада, он "по зелёной," вне колонны легковых проходит на контроль. Безвизовый въезд на 90 дней по российскому паспорту.
TLC Prado-150 2.7 TXL-7 EXL, 2012
Mazda CX-5 II 2,5 Supreme 10, 4WD, 2021
1
 
Ответить
 
оренбург
Сообщений: 254
прожил в Павлодаре 37лет.красивый город. родственники не Рубацкие?
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7587
"Беседка, столик, туалет (правда, я в такие туалеты ни разу не заходила, но думаю, там не очччччень)"

Вы зимой в этих туалетах не были. Там сталактиты и сталагмиты. :-)

А баулы на истанах везут из манчжурии, китай.
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O
 
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 151
В Забайкалье не МАНТЫ а ПОЗЫ! Рубленое мясо и готовятся на пару. А манты, на сколько я знаю, варят как пельмени, и внутри - фарш.
 
3
Ответить
  
Стрежевой Томской
Сообщений: 12
Молодцы, на все хватило время, Я проехал по маршруту Нижневартовск - Алмаата девять раз туда, обратно. Вам повезло и с таможней и гибдд. Не разу не проехал без штрафов за 9 лет, хотя стаж за рулем больше 30 лет. На таможне до пока ее не " убрали платил по 500-100 руб. за тоЮ чтобы не вытаскивать вещи, а в прадо влазит очень много, да еще когда едещь к теще, иначе вымотают все мозги. В этом году проехал без проблем ( Казанское). Но на дорогах, вообще озверели, за превышение требуют до 36 тыс. тенге или изымают права, причем в Россию их не высылают. Надо останавливаться, платить в банке искать наряд т. д. Платил по 25 тыс. торгуясь, так противно, больше не поеду в Казахстан, особенно лютуют около Балхаша, за 100 км. до и после. Дорога после Петропавловска вечно ремонтируется, по полям мимо асфальта каждый год проезжаю не меньше сотни, хороший только автобан, не жалкл 200 тенге ( платный). Но их гибдд останавливают только Россиян, при мне за скорость тормозили с десяток машин, но обували только меня, причем номера и марка машины им до фанаря. Потому ваш рассказ прочитал как сказку.
1
3
Ответить
     
Троицк Московской
Сообщений: 2117
Очень солидно.
Молодцы!
Удачи!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 828
Хороший отчёт, теперь попробуйте такой же маршрут преодолеть на пузотёрке. Знакомые ездили до Байкала на TOYOTA CALDINA - так вот во многих местах на трассах шоркали брюхом и резину убили настолько, что пришлось на обратный путь покупать новую...
А так очень интересно, путешествуйте ещё, будем ждать отчётов!
За гибридами будущее... причём не важно за какими (бензин/электро/газ/водород/солнечая энергия)
 
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 528
Понравился отчет, легко читается и путешествие интересное.
 
 
Ответить
     
Стерлитамак
Сообщений: 79
ЕленаКов:
Мы делали расчет перед поездкой. Фактически денег на бензин было потрачено меньше, чем по расчету, но там и цены ниже, по крайней мере на 92ой. В дороге расход показывал 12 л на 100 км. Сейчас в городе 15.
Насчет соляры не знаю. Ну не положено это нам, женщинам, знать. (хи-хи)
Я имел в виду дизельный двигатель в сравнении с бензиновым.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 491
Yuta:
Понравился отчет, легко читается и путешествие интересное.
Поддерживаю. Автор молодец
Удачи на дорогах!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1079
Люди! Ну не мочите Вы ноги в Байкале! Это Вам не Индийский океан!
Взбодрили лицо руками. Искупались осторожно, если сильны.
Почувствуйте силу природы.
 
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
ЕленаКов:
Знаем, в Казахстане есть очень много красивых и интересных мест, сожалели, что не получается до них доехать, так как по дням было все рассчитано, но мы знаем точно что еще попадем туда. Астана в этот раз у нас была пунктом разворота.
А бесбармак сейчас руками едят может быть только настоящие Казахи. Как-нибудь попробуем. Но и так было очень вкусно.
Ну, а я буду мечтать о путешествии ровно наоборот - никогда не был в ваших краях. А есть беш руками очень даже выгодно - и пощупать можно мясо - жирно-нежирно, жестко-не жёстко, и не соскользнет, как с вилки, из ладошки, да и поместится поболе! Только руки мойте до еды и после. Приятного аппетита! И новых приятных путешествий!
Ну и два слова в адрес тех, кто здесь нюни распускает - не поеду в РК, гаишники злые! Ну, а что делать? Вот, например, японцев двух угробили вчера - под трактор залетели, чуть раньше - шесть трупов из БМВ выковыривали - под Камаз въехали. Многие сами убедились, что если не нарушать - так и платить не за что. Да и вряд ли тормозить будут - номера не повод для штрафа.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
3
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
дядя саня оренбург:
прожил в Павлодаре 37лет.красивый город. родственники не Рубацкие?
Не-е-е-е, наши Голубенки.
А Павлодар, действительно красивый город. И чистый, и уютный. Как-то вот в Казахстане больше внимания уделяется обустройству своих городов.
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
Андрей Юрич:
Ну и два слова в адрес тех, кто здесь нюни распускает - не поеду в РК, гаишники злые! Ну, а что делать? Вот, например, японцев двух угробили вчера - под трактор залетели, чуть раньше - шесть трупов из БМВ выковыривали - под Камаз въехали. Многие сами убедились, что если не нарушать - так и платить не за что. Да и вряд ли тормозить будут - номера не повод для штрафа.
Согласна полностью, гаишники должны быть злыми и непокалебимыми. Я никогда не видела такое количество памятников и венков вдоль трассы, как в Казахстане, едешь, как по кладбищу. Семейные памятники, по 3-4 человека за раз. Но надо сказать, что это и от качества дорог зависит, там где ям много, там и памятников полно.
3
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 358
Отлично! Как будто сам опять съездил :)
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Хорошая поездка! А дальше - это черноморское побережье?)) Ждём отчет!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 202
Отличное путешествие и прекрасный отчет. Все коротко и ясно, много полезной инфы для других.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка получилась,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Понравилось.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
ЕленаКов:
Согласна полностью, гаишники должны быть злыми и непокалебимыми. Я никогда не видела такое количество памятников и венков вдоль трассы, как в Казахстане, едешь, как по кладбищу. Семейные памятники, по 3-4 человека за раз. Но надо сказать, что это и от качества дорог зависит, там где ям много, там и памятников полно.
Насчет последнего не совсем согласен: именно хорошая дорога и гробит многих гонщиков. По ямам много не погоняешь.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
Андрей Юрич:
Насчет последнего не совсем согласен: именно хорошая дорога и гробит многих гонщиков. По ямам много не погоняешь.
Да как-то так получается, что на хорошей дороге, венков и памятников не встречается. Отсюда и вывод.
 
 
Ответить
    
автор
Хабаровск
Сообщений: 49
Огромное спасибо всем отозвавшимся за хорошие отклики. Рада, что повествование понравилось. Надеюсь, что информация кому-нибудь, да пригодится.
 
 
Ответить
  
Дальний Восток
Сообщений: 12
Молодцы, очень позитивно, сам с женой собираюсь рвануть к её родственникам в Киргизию, из Приморья!)))
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Отчет нормальный.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
отчет нормальный
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
дядя саня оренбург
прожил в Павлодаре 37лет.красивый город. родственники не Рубацкие?
Да, они ! еще там с Перми были братья Стругацкие
 
 
Ответить
agro*nom58
отчет нормальный
нормально да ! с первого раза я тоже не очень понял
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром