С Севера восточного на Север западный (из Якутска до Мурманской области на TLC Prado)

27.09.2013 | 33600 просмотров

Маршрут: Якутск—Омск—Ишим—Курган—Уфа—Казань—Москва—Питер—Апатиты—Питер—Москва—Тула—Рязань—Пенза—Сызрань—Уфа—Нижнеудинск—Якутск.

Всем здравствуйте!

Читал рассказы путешественников, желание проехать по России росло с каждым прочитанным отчётом. Когда‑то не было средств, потом подходящего транспорта, потом времени. А потом я понял, что причины не ехать будут всегда. Решили с женой плюнуть на всё и обстоятельства подгонять под себя. Так как через Лену переправиться по теплу можно только на пароме, началом поездки назначили открытие паромной переправы (плюс пару-тройку дней на организационные вопросы).

Итак: машина Ленд Крузер Прадо 99 г., оснащена газобаллонным оборудованием. Экипаж: штурман и фотограф моя жена Оля, всё остальное — ваш покорный слуга. Нам чуть за 50, дети взрослые. Старшую дочь оставили на хозяйстве, а к младшей в Питер держим путь. Приобрёл навигатор, но поскольку ранее им не пользовался, решил поездить с навигатором по Якутску. Вывод: в незнакомом городе навигатор, конечно, приведёт в нужную точку, но покружит капитально. Мои выводы подтвердились в дальнейшем на практике. Но всё равно, без навигатора в чужом городе намного сложнее. В середине мая купил новую резину, сменил все жидкости. Приобрёл запасные фильтра, ремни, масла на доливку. Машину загнал в автосервис, чтобы поменяли изношенные детали ходовки. Забегая вперёд, скажу, что очень сильно потом жалел, влетели мне последствия этого ремонта в копеечку. Планировали туда проехать побыстрее, особо нигде не останавливаясь, а обратно уже ехать не спеша. Но, как говорится, человек предполагает, а господь — располагает. Путешествие наше, к огромному сожалению, получилось разорванным на два этапа, не всё было так, как мы планировали, пришлось вносить корректировки, были непредвиденные затраты. Но, в общем и целом, положительных эмоций было гораздо больше, ну а трудности, как говорится, только закаляют характер.

Одометр на момент старта.

И вот день старта — 30 мая 2013г, семь часов утра.

Двигаемся в сторону г. Покровска на паромную переправу, около ста км.

На подъезде к переправе.

На пароме.

Остатки ледохода.

Переправа успешно завершена, держим путь на юг. На всех дорогах федерального значения идут дорожные работы. Масштабы работ, конечно, впечатляют. Но всё-таки наиболее значительные работы велись на трассе М-56 «Лена» в Якутии и Амурской области. Сотни единиц техники, миллионы кубометров перевозимого грунта. Труд, заслуживающий уважения.

Первую ночь провели в гостинице ж-д вокзала г. Нерюнгри. За день прошли 780 км.

31 мая. Следующее утро встретило дождём и пасмурным небом. И такая погода сопровождала нас большую часть времени. Накануне, перед ночёвкой, выяснилось, что перестал работать гидроусилитель руля. На вокзальной стоянке залез под капот и обнаружил, что от тряски разболталось крепление аккумулятора, тот съехал со своего места и перетёр шланг гидрача. Решил, что неисправность пустяковая, отложил ремонт на утро. С утра поправил шланг, залил декстрон и в путь. В дальнейшем время от времени проверял этот узел.

На следующий день прошли Южную Якутию, Амурскую область. Временами выглядывало солнышко. Красота нетронутой природы, впрочем, как и нетронутых цивилизацией дорог, завораживает, Справедливости ради, отмечу, что и на Неверской трассе попадаются участки с хорошим покрытием. Фотоаппарат в руках жены не переставал щёлкать.

Когда выехали с трассы М-56 на трассу «Амур», подумалось: вот оно счастье-то — асфальт на тысячи километров!

На первой же стоянке, где была эстакада, провёл осмотр машины. Вроде бы всё в порядке.

В этот день прошли 860 км. Поскольку ни мотели, ни гостиницы не попадались, а время было позднее, решили ночевать в машине. Разложили сиденья, не люкс, конечно, но поспать удалось прилично. Разве что, пару раз приходилось включать печку. Наутро выяснилось (по закону подлости), что до мотеля не дотянули километров десять.

1 июня. Проехали 960 км. Учитывая опыт предыдущей ночи, стали искать ночлег заранее. Поспрашивали местных. На заправке паренёк посоветовал искать ночлег в г. Петровске-Забайкальском. Что мы и сделали, для чего пришлось отклониться от трассы на 12 км.

Красоты Забайкалья.

Поспрашивав местных жителей, выехали к гостинице. Вполне приличная провинциальная гостиница. В дальнейшем будут попадаться и гораздо непрезентабельнее, где и ночевать-то не захочешь.

Местный Дворец культуры — пожалуй, единственное здание, на чём взгляд задерживается с удовольствием.

2 июня. Выезжаем часов в семь. Читу объезжаем стороной, а по Улан-Удэ немного проехали. День был солнечный. Не доезжая Слюдянки, высмотрели съезд к Байкалу. Спустились к озеру, помочили ноги. Красоту Байкала не смогу передать словами. Величие это надо видеть самому.

В Слюдянке нашёл автомойку. В первый раз с начала поездки искупал коня. Купили копчёного омуля. Куда же проезжающим без этого. Наверное, и поездка на Байкал в зачёт не пойдёт.

Транзитом прошли через Иркутск. Ночевать остановились в мотеле «Байкал» после Усолья-Сибирского. Хороший мотель, аккуратный. Устраивал нас на ночлег администратор (мужчина кавказец) с «фонарями» под обоими глазами. На сон грядущий обыграли эту тему с женой, строя различные предположения и похохатывая. Когда же через два месяца, остановившись у этого мотеля, мы увидели данного товарища с гипсом на руке, нам чуть не поплохело. Видать, карма у него та ещё… За день прошли 760 км.

Храм в Усолье-Сибирском.

3 июня. Прикинул, что стал немного отставать от предварительного графика, и решил поднажать. В этот день проехали 1063 км. Но при таком темпе, к сожалению, даже нет возможности глазеть по сторонам. Проехались немного по Красноярску. Супруга делала много снимков, но, на мой взгляд, ничего особо выдающегося. В принципе, большинство городов похожи друг на друга. Что делать — советская эпоха. Исключение, наверное, города Центральной России. Заночевали перед Ачинском.

4 июня. В Мариинске навигатор в первый раз показал свой характер: провёл меня по короткой, но такой разбитой улице, где кроме меня, по- моему, никто не ездит. Но, главное — результат.

Проехали Кемерово. На одной из ближайших улиц оказалось такое количество автомоек, что её впору переименовать было соответствующе. Думаю, в иных городах на весь город такого количества не наберётся.

Но, что понравилось, в Кемерово очень много лозунгов именно патриотического плана, без всякой политики, типа «Кузбасс — наша гордость». Вот чего нам по всей России не хватает — умения гордиться, именно гордиться, а не чваниться, своей страной, историей. Новосибирск объехали стороной. Потом Омск. После Омска решили ехать через Ишим. Где-то после Тюкалинска остановились в мотеле. Пробег 1084 км.

5 июня. Пробег — 890 км. Заночевали в гостинице, не доехав до Кургана. Запомнился убитый участок километров 20 перед Бердюжьем. Где-то на середине этого участка раздаётся звук резко спустившего колеса. Быстро останавливаюсь, обхожу машину — всё нормально. Не понял, ведь жена тоже слышала этот звук и тоже решила, что колесо спустило. Ещё раз обхожу машину, заглядываю под днище. В раздумье опираюсь на запаску. Вот оно! Видать от тряски сместился сосок на запаске. Впервые с таким сталкиваюсь. Потом, в ближайшем шиномонтаже проверил колесо — всё в порядке. На всякий случай заменил сосок. После Бердюжья ещё 20 км ехали по совершенно пустой дороге, даже закралась мысль: а правильно ли мы едем? Но навигатор помалкивал — ему и доверились. Если по Сибири ехать было более-менее спокойно, то после Челябинска засилие фур на трассе просто впечатляло. Но, что приятно удивило — так это вежливое поведение дальнобойщиков на дороге. Всегда подскажут, если впереди чистая дорога и можно идти на обгон, а то и подвинутся, пропуская. Между собой держат разрывы, чтобы таким как мы, было удобнее обгонять. Спасибо, мужики!

6 июня. Выехали, как обычно, после семи. Сегодня предстояло добраться до Набережных Челнов, где нас уже поджидали родственники. На одном дыхании проехали Курган, Челябинск, перемахнули через Урал. Если у Байкала была небольшая торговля омулем, то в районе Урала куча народа торговала всем, чем можно. А чем нельзя (по-нашему впечатлению) — какие-то мутные личности на каждой крупной стоянке.

Проехали Уфу, и тут навигатор опять запутался в развязке на Казань. Пришлось выспрашивать дорогу у местных водителей.

Уфа понравилась.

Недавно, видимо, проложенная магистраль навела на крамольную мысль: неужели так будет до Казани?

Ан нет! Километров через 60 — обычная двухрядка. Должен заметить, что в Башкирии и в Татарии действительно хорошие дороги. Причём, в Татарии заезжали к тётке (70 км от Казани), так и местная дорога не уступала по качеству М-7, при этом была совершенно свободна.

Авария.

Попали на трассе в пробку. Ждём, когда расчистят дорогу. В дальнейшем решили не снимать такие моменты.

Вскоре попадаю на ментовский развод. Обгоняя очередную фуру, не заметил, как оказался на мосту через какой-то ручеёк. Хотя это недоразумение и мостом было назвать трудно. Тем не менее — сплошная линия, а на взгорочке ребятки с видеофиксацией. После длительных торгов сошлись на шести рублях. Кстати, ни до, ни после такого обилия засад как на Урале, Башкирии и Татарии, нет нигде. За всё путешествие остановили на постах у Читы и в Карелии и только для проверки документов.

Тем временем хлынул сильный ливень, скорость пришлось сбросить. Только на подъезде к Челнам выглянуло солнце. Родственники уже звонят, беспокоятся. Хорошо, что двухчасовая разница по времени выручила. Приехали в девять вечера по-местному. Пробег 1030 км.

Хорошо посидели.

7 июня. На следующий день попросил помочь найти автосервис — что-то газовое оборудование барахлить стало. Оказалось, пришло время менять газовые фильтры. Да ещё не сразу нашли подходящий сервис.

В этом, по-моему, ремонтом называют замену колёс.

Нашли нормальную, где сделали всё быстро и, что меня удивило, за очень умеренную сумму. Я готовился заплатить раза в три больше.

В этот день решили особо не гнать. Попрощались с родственниками, двинулись брать Казань. Многие здания в сетке, лесах — готовятся к Универсиаде. Разумеется, без посещения Кремля не обошлось.

Насмотревшись на красоты татарской столицы, едем в деревню, к моей тётке. Заранее созвонившись, договариваемся, что заедем буквально на пару часиков. После чего, двигаемся, уже к вечеру в сторону Чебоксар, где и останавливаемся на ночлег. Пройдено 410 км. Башкиро-татарские сёла понравились своими разноцветием домов, оградок, какие-то они все весёленькие. Забегая вперёд, скажу, что самое ужасающее впечатление произвели брошенные дома новгородской и ленинградской областей.

8 июня. За день проехали 710 км. Ничего запоминающегося. Нижний, Владимир — объехали стороной. К вечеру приехали к моей сестре в Лобню. Были небольшие опасения с моей стороны (из‑за своей глубокой провинциальности) по поводу езды по московским дорогам. Оказалось, нормально ездится, главное — направление не терять. Встретили нас хорошо, посидели, поговорили. С утра пораньше опять в дорогу.

9 июня. Заехали в Тверь. Раннее утро, воскресенье. Город спит. Оно и к лучшему. Не спеша покатались по городу, пофотографировались. Тверь показалась нам какой-то уютной, что ли.

Это автобусная остановка. Основательно…

Понятно без слов.

А куда ж без нас.

Отец-основатель.

Решили по дороге сделать ещё одну петлю — заехать в Великий Новгород.

Надо сказать — заехали удачно. В этот день в городе проходила выставка народных ремёсел. Впечатлились. Купили кое-что на сувениры.

К вечеру прибыли в Питер. Созвонились с дочерью. Нам назвали адрес, где для нас сняли жильё. Навигатор без особых проблем доставил нас к месту. Объятия, поцелуи, всё как положено.

10 июня. Сегодня день рождения моей второй сестры, которая живёт в Питере. Как-то так получилось, что у неё гостила подруга с дочерью из Воронежа, и сестра возила их по достопримечательностям Питера. Договорились посидеть где-нибудь в кафе.

С сестрой и дочерью в кафе под открытым небом.

Правда, вскоре пошёл дождь, и посиделки пришлось сворачивать. Несколько дней потратили на гуляния по Питеру и окрестностям. Как-то так выходило, что мои предыдущие поездки в Питер проходили зимой, так что многое чего не видел. В частности, Петродворец. Наконец-то, свершилось. В поездках по городу полагались на навигатор. Он, подлец, на один адрес никогда не возил одной дорогой. Как-то даже завёл нас на платную дорогу, с которой еле съехали, да ещё три раза заплатили. Зять, коренной петербужец, был поражён: где это мы нашли платный участок, мы в том краю не должны были быть в принципе. Думаю, нет смысла выставлять в этом отчёте снимки с видами Петербурга. Их и без меня достаточно публикуют.

В Питере впервые проявились признаки болезни нашего Прадика. Должен отметить, что автостоянка находилась почти под окнами съёмной квартиры, и прежде, чем спуститься утром, я с пульта запускал движок. Пока подойдёшь к машине, двигатель прогрет. В одно недоброе утро подходим к стоянке — двигатель молчит, фары еле горят. Не понял… С помощью соседней машины завелись, поехали. Весь день всё нормально, на следующее утро повторение событий. Так как аккумулятор был взят с машиной, решил, что вышел ему срок. Пришлось брать новый. На следующее утро завёлся, но с трудом держит обороты. Прогрелся — вроде всё в норме. Думаю, какой-то датчик барахлит. Попытался обратиться в автосервисы, но с праворукими японцами никто не хочет связываться, видать нет навыков.

В одной мастерской взялись посмотреть, определили: на бегунке катушки зажигания скол, видать, и зажигание поэтому неустойчивое. Поменять не на что. Решил поездить пока так.

13 июня. Решили съездить в Мурманскую область, в г. Апатиты. Там у супруги тётка с племянником живут. Много лет не виделись, а тут вроде и недалеко. А что? Бешеному коню 1000 вёрст — не крюк. Вечером с зятем Олегом и дочерью посидели в ресторане, в котором свадьбу играли. Оказалось, персонал нас помнит. По такому событию даже скидку нам сделали.

14 июня. И опять дорога. Опять серое небо, пасмурно. И дорожные указатели.

Пейзажи Карелии, даже ограниченные пределами дороги, завораживают. И даже серое небо не может испортить впечатление от мелькающих картин за окнами. Проехали 793 км. На ночлег остановились в мотели «Пушной» недалеко от Кемской волости (которую Иван Васильевич хотел подарить шведам). Гостиница очень понравилась.

15 июня. Семь утра. Пора в дорогу. Не прошло и часа, проехали чуть больше 80 км — удар об асфальт, скрежет металла. Скорость около 120. С трудом удерживаю траекторию. Первая мысль — колесо выстрелило. Останавливаюсь. Да…

Вот она, профилактика перед поездкой.

Палец нижней шаровой срезало как бритвой, следом вырвало верхнюю опору, обрыв тормозного шланга, провода датчика АБС. В общем-то, ничего катастрофичного, если только не считать, что до ближайшего поселения 130 км. Почти как у Высоцкого «вперёд 500, назад 500, сигналим зря, и некому помочь». Правда, помощь предлагали. Есть ещё на Руси добрые люди. Только вот, что они могли поделать? Но всё равно, спасибо всем. Остановился ЗИЛ, прошу водителя прислать с ближайшего посёлка эвакуатор. Водитель этот и подсказал. Оказывается (а я и внимания-то не обращал), по всей трассе время от времени на деревьях таблички с телефонами эвакуаторов прибиты. На нашу удачу ближайшая оказалась буквально в ста метрах. Созвонились, договорились, ждём. Часа через три приехал. Вооружён только лебёдкой. Проблема — как затянуть на платформу? Впрочем, у нашего народа смекалка та ещё. Нашли бревно в лесу, подложили под сломанную ногу и так и затащили. Пока ждали эвакуатор, созвонился с Якутском, заказал, что нужно для ремонта. Через часа два приехали в посёлок Лоухи. Какой-никакой, но автосервис. Поговорил с хозяином, Олегом зовут. Отремонтировать не проблема — проблема в запчастях. Договорился оставить машину у них до прихода запчастей. Жена звонит племяннику Егору, спрашивает, сможет ли он за нами приехать? Как-никак до Апатит почти триста км. Егор говорит, что выезжает. Где-то часа три ещё ждём Егора. Наконец прибыл. Перекидываем вещи к нему в Опель и в путь. Тем временем звонок из Якутска. Всё необходимое купили, вопрос доставки. Оказывается, хвалённая международная экспресс-почта в России по субботам-воскресеньям не работает. Да и возит только по крупным городам. Мурманск не в их числе. Да… Такой народ не победишь, а победишь — сам не рад будешь. Решаем, что посылку отправим ближайщим рейсом (а он только во вторник, а сегодня — суббота) в Питер со знакомой стюардессой, в Питере Олег встречает борт, везёт посылку на ж-д вокзал, договаривается с проводниками и ещё через сутки груз в Апатитах.

Ну, а мы тем временем встречаемся с тёткой. Всё как положено: стол, разговоры, воспоминания, смех, слёзы.

Семейный портрет в интерьере.

Душевный разговор.

Таити, Таити…

Любимец Егора (весь в папку).

19 июня. Получаем, наконец-то, долгожданную посылку аж в 12 часов ночи. Правда, заполярное солнце ещё высоко в небе.

20 июня. С утра пораньше Егор везёт нас в Лоухи. Там слесари, Андрей и Юра, без всяких съёмников и приспособ, при помощи кувалды и … крепкого словца часа за два ставят Прадика на ноги, и мы радостные, попрощавшись со всеми, мчимся обратно. Настроение отличное, погода — прелесть. Красота вокруг…

На реке Свирь решили чуток порыбачить. Впрочем, без успеха. Ну и ладно, не очень-то и хотелось.

На ночлег остановились в районе Янишполя. Пробег — 506 км.

21 июня. Ещё один бросок в 590 км, и мы снова в Питере. Заехали к дочери, попрощались и поехали на другой конец города к моей сестре, чтобы с утра от неё уже тронуться в путь.

22 июня. К сожалению, болезнь у Прадика прогрессирует. С утра не погоняв на 1500-2000 оборотах минут 10 трогаться не получается. Решаем ехать с минимальными остановками.

Дары природы.

Вообще, по всем трассам идёт бойкая торговля. Причём, у каждой деревни своя «специализация»: одни торгуют мешками с кукурузными палочками, другие — мягкими игрушками, третьи — самоварами, кто-то фруктами, кто-то берестяными поделками. Каждый зарабатывает свой кусок хлеба как может. Когда в Лоухах спросил у мужиков, чем народ занимается, Олег (владелец мастерской) посмотрел на меня, как на не знаю кого, и с горькой усмешкой сказал: «Чем? Живём». И так по всем маленьким городкам и деревням, посёлкам. На чём у ВВП ВВП растёт?

Объезжаем Москву по кольцевой. Держим путь на Тулу. Перед самой Тулой останавливаемся на ночлег. Проехали 890 км.

23 июня. Решили осмотреть столицу пряников и самоваров. Видать, спросонья, не заметил съезда на Тулу, а навигатор указал такую дорогу… Потом, поняли, что это был как бы «чёрный ход», а сначала закралась мысль : «если в областной центр въезд такой, то может не стоит в город и заезжать?» Но рискнули и не пожалели. Кстати, после Тулы заглючил и навигатор. В дальнейшем приходилось полагаться только на дорожные знаки и расспрашивать местных.

Так как было раннее утро, да ещё воскресенье, никуда попасть не могли, а ждать не хотелось. И ещё удивило, что в отличие от Твери (где мы были тоже в выходное утро), несмотря на раннее утро народу на улицах было достаточно много. Держим путь на Рязань. Совершили короткую обзорную экскурсию по историческому центру и дальше на Пензу. Вдоль дорог местные жители торгуют фруктами, клубникой. Остановились. Ну, когда бы ещё мы лукошко клубники за 150 руб взяли бы?

Впервые в жизни набираю воду из колодца.

Пензу проскакиваем ходом. Ночуем после города в гостинице. Пробег — 790 км.

24 июня. Дальше путь через Сызрань на Уфу. Где-то в Самарской области набредаем на участок дороги, напоминающий одёжку бедняка из советских мультиков: на дорожном полотне - сплошные заплатки, годами копившиеся, местами налезающие друг на друга. И этот участок , по моим ощущениям, тянулся не меньше 10 км. В Сызрани делаем ещё одну попытку, если не отремонтироваться, то хотя бы установить причину неисправности. Но тщетно. Ни компьютерная диагностика, ни консилиум слесарей ничем не порадовал. А машина уже глохнет при каждой попытке отпустить педаль газа. Знаю, что нехорошо, но работаю АКП как механикой : остановка—нейтраль—держу обороты. И так на каждом светофоре или перекрёстке. Делать нечего — едем дальше. Перед Уфой остановились на ночлег, чтобы утром поискать в городе автосервис. Всего 645 км за день.

25 июня. Ещё нет девяти, а мы уже разъезжаем по Уфе в поисках мастерской. Загвоздка ещё и в том, что не знаем, кто и где на что способен. Действуем методом тыка. Находим вроде приличный с виду сервис. Вышел мастер, выслушал, говорит, что ему всё понятно. Но, когда поднял капот, увидел, что стоит газовое оборудование, отказался. Говорит, что не сможет, да и в Уфе вряд ли нам чем-то помогут. Ну что ж, тогда только вперёд. Были опасения, что переезд через Урал будет проблемным, но, к счастью, всё прошло более-менее нормально. Одна надежда — дотянуть до Сибири, а там найдутся спецы по «японцам» и с запчастями попроще. Прошли 815 км.

26 июня. Накануне опять решили заночевать перед Курганом, чтобы повторить попытку ремонта. На следующее утро с большим трудом отыскали мастерскую. Полдня два парня корпели над Прадиком, потом развели руками, признались, что не в состоянии определить причину неисправности. И снова в дорогу. Проехали 708 км. Заночевали в машине недалеко от Татарска.

27 июня. Этот день тоже ничем не примечателен. Стараемся проехать побольше. Проехали 1010 км. На ночлег остановились в мотеле почти сразу за Мариинском.

28 июня. Проскакиваем Красноярск. На выезде из Канска немного поплутали. Следом шла фура. И если нам крутиться туда-сюда не составляло труда, то этот мастодонт, думаю, измучился и изматерился, поминая тех, кто так размечает дорогу.

И вот пришёл тот самый час Х. Километров через 20 после Тайшета ловлю хорошую ямку. Удар был такой, что остановился посмотреть, не оторвало ли что. Ничего не оторвалось, но машина сначала задёргалась, а потом и вовсе заглохла. Пытаюсь завести — что такое? Аккумулятор в ноль! Проезжали мужики на Х‑Трейле, дали прикурить. Едем дальше. Вывеска «Мотель «У Петра» возле городишка Алзамай. Заруливаю на стоянку перед мотелем и всё. Машина окончательно замолчала. Так как было уже поздно, решил всё оставить на утро. Пробег 810 км.

29 июня. С утра вызываю такси из Алзамая, еду на поиски мастерской, но таксист разочаровывает: нет у них мастеров по таким машинам. Дождавшись открытия магазина, покупаю зарядное и возвращаемся в мотель. Подзарядив аккумулятор, пытаюсь вызвать к жизни движок, но всё напрасно, несмотря на все усилия и помощь в лице дальнобойщиков. Один местный товарищ информирует, что отремонтировать меня могут в Нижнеудинске. Это ещё 90 км по направлению к Иркутску. Раздобыв телефоны, с женой по очереди обзваниваем эвакуаторщиков. Наконец, с большим трудом, находим подходящую технику, договариваемся, ждём. Но в этот день он приехать не смог , так как был занят. Приходится остановиться и на вторую ночь. Должен сказать, что этот мотель — довольно оживлённое место, есть кафе, баня, магазины, рядом заправка, большая стоянка для дальнобойщиков. Короче, жизнь бьёт ключом. Часто иностранцы-экстремалы останавливаются. При нас ночевала пожилая немецкая пара на кемпере. Им за 70, а у них на борту машины по карте мира проложен кругосветный маршрут, рассчитанный на три года. Даже немного позавидовали им.

30 июня. Часам к 11 приехал манипулятор. Загрузились, едем. Водитель, Анатолий, пообещал привезти в хорошую мастерскую. Правда, добавил он, она одна и есть в городе. Остальные ни на что серьёзное не годятся. Приехали. Мастерская при частном доме, закрыта. Стучимся. Выходит хозяйка, говорит, что муж на рыбалке, вернётся ночью. Оказывается, хозяин завзятый рыбак и уезжал аж на восемь дней. Я стою и думаю: есть всё-таки бог. А если бы он вчера на восемь дней уехал? Делать нечего. Разгружаем машину. Идём устраиваться в гостиницу. Поскольку спешить теперь некуда, идём на берег реки загорать.

1 июля. С утра идём в мастерскую. Дожидаемся мастера, объясняем ситуацию. Всё-таки везёт нам на хороших людей. Мастер, Архиреев Сергей, дай ему бог здоровья, отложил все остальные заказы (а их у него, как мы посмотрели, выше крыши) и до 11 часов вечера занимался только нашей машиной. Перебрал, всё что можно.

Вдобавок оказалось, что полетел генератор. Вместе со мной мотался по городу в поисках запчастей. Наконец, слепил что-то из подручных средств. Генератор ожил. Поскольку снаружи двигателя не осталось ни одной нетронутой и непроверенной детали, выход один — разбирать движок. Наверное, что-то с клапанами. Но поскольку, ввиду отсутствия запчастей на Прадо в городе, это могло затянуться на неопределённое время, с женой решили с утра ехать дальше, хотя бы до Иркутска.

2 июня. И вот, с утра попрощавшись с Сергеем и его помощником Михаилом двигаемся в путь. И кто же сказал, что снаряд дважды в одну воронку не бьёт? Отъехали от Нижнеудинска 15 километров. Опять шаровая, на этот раз — правая. Делать нечего, звоню Сергею, объясняю, что к чему. Прошу помочь. Сергей оперативно организовал манипулятор. И опять останавливаются ребята, предлагают помощь. Радует, что в нашем диком капитализме деньги это ещё не всё. Приехал паренёк, Костя, вдвоём быстро загрузились и опять к Архирееву. А куда же ещё?

После консилиума, приходим к решению оставлять здесь Прадика на ремонт, а самим возвращаться в Якутск. Ведь запчасти придётся заказывать в Иркутск, сколько это займёт времени — неизвестно. Да и отпуск мой подошёл к концу. Заодно договорились, раз уж так сложилось, что Сергей займётся и двигателем. Правда, он сразу предупредил, что будет делать в порядке очереди. Ну, выбора у нас нет. Обмениваемся всеми данными на всякий случай. Напоследок Сергей оказывает нам ещё одну услугу : берёт нам через интернет (у него в мастерской!) билеты на самолёт. Едем на автовокзал, оттуда на маршрутке до Иркутска. В Иркутск прибываем поздно ночью, устраиваемся в гостиницу возле аэропорта. Вылет на следующий день, ближе к вечеру.

3 июля. Полдня гуляем по городу. И, вот, наконец, мы в самолёте на пути к дому.

3 июля — 6 августа. Время от времени созваниваемся с Сергеем. Он информирует, как идут дела. При вскрытии двигателя выяснилось, что вся беда из-за прогоревших выпускных клапанов. А причиной этого, по предположению Сергея, работа двигателя на газовом топливе. Видать, по каким-то причинам произошёл сбой настройки газового оборудования, что повлияло на качество смеси, что в свою очередь вызвало повышение температуры сгорания. А учитывая, что приходилось подолгу ехать без остановок… В общем, перевёл Сергею необходимую сумму и стал ждать дальше. Наконец, 2-го августа звонит Сергей, сообщает, что можно приезжать. Радостные, едем в кассу за билетами. И вот, 6-го утром мы в Иркутске. Едем на автовокзал, берём билеты до Нижнеудинска и где-то в полночь заезжаем в ту же гостиницу, где та же горничная даёт нам тот же номер. Наверное, чтобы чувствовали себя как дома.

7 августа. Чуть свет мы уже в мастерской. Приходит Сергей. Здороваемся, вручаем свой презент — якутского омуля. По сравнению с байкальским — мутант. Сергей, как рыбак, оценил. Закончили все дела с Сергеем, произвели окончательный расчёт, тепло попрощались и в путь. В этот день ехал не спеша, всё прислушивался к машине. Всё ж таки только после ремонта. Но, к счастью, мастера нам, действительно, попались классные. Мотор поёт. В Тулуне заменил масло в двигателе и опять в дорогу. Прошли за день 670 км. Остановились в мотеле «Полина» в Слюдянке.

Утро туманное…

8 августа. Погода нас не очень радовала. Небо всё серое, временами дождь моросит, то сильнее, то затихая. Хотели где-нибудь съехать к Байкалу, хоть разок окунуться. Но Байкал выглядел таким серым, сливаясь с серым же небом. Опять просто умылись. Едучи из дома, мы настолько были переполнены эмоциями от всего нового, что, оказывается, не запомнили очень многого. Жене например, думалось, что в Бурятии отличные дороги, потом пришлось разочаровываться. Я на обратном пути вдруг обратил внимание на то, что Россия — это горная страна. Правда, после Иркутска до Улан-Удэ сплошные подъёмы -спуски. Потом немного равнинной Бурятии и Забайкалья. Вечером, перед самой Читой настиг такой ливень, дворники не справлялись. Хотел было даже останавливаться, но дождь быстро прекратился.

Монетку в воду, чтобы вернуться.

Иногда попадались такие яркие пятна.

Идиллия (были ещё и коровы, да не успели заснять).

Просторы Забайкалья.

Дорога после Читы.

Читу проехали, когда уже темнело. Решили после Читы поискать гостиницу, но дорога как пошла в гору, так мы и ехали всё верх и вверх, к тому же под дождём. На спидометре уже 1020 км, а спуска всё нет, гостиницы тоже. Наконец, у какого-то заброшенного кафе встаём на ночлег. Под шум шелестящего по крыше дождя засыпаем.

9 августа. И опять погода смурная с утра. Всю дорогу время от времени попадаем под дождь. На реке Чёрной сделали небольшой привал, потеряли пару блёсен среди камней, взамен подпитались энергией природы.

Река Чёрная в Амурской обл.

Хорошо, что есть на свете этот трудный путь домой... Ну, здравствуй, М-56!

Съехали с трассы «Амур» и поплелись потихоньку. Пробег — 900 км. До ночлега в г. Соловьёвске 30 км шли около часа. Гостиница та ещё, но вариантов нет, идёт дождь.

10 августа. С утра пораньше трогаемся в дорогу. Доезжаем до Тынды, заехали на вокзал позавтракать. И опять от Тынды до Алдана сплошные спуски-подъёмы. На выезде из Тынды фура не вписалась в дорогу —застряла в ограждении. Двумя Камазами выдернули, освободили дорогу. Через часик — в достаточно глубоком кювете фура опрокинутая. Вначале подумал, что водитель отцепился и поехал за помощью. Ан нет, свернуло кабину так, что и не сразу разобрал, что к чему. Останавливаемся, спускаюсь к машине. Слава богу, водила жив, слегка поранен, но, вроде, без серьёзных последствий. Спрашиваю, чем помочь, куда сообщить? Говорит, что помощь уже вызвали. Ну и ладно. Удачи тебе, мужик! Через часа полтора два парня на Тойоте Кроун — загорают в кювете: в поворот не вписались. Да что же за утро такое? Ну, этих вытянул без особых проблем. Да и с пацанами всё нормально, слегка помяли передок только.

Работа и в дождь.

Видать, из-за дождливой погоды дорожников на трассе было гораздо меньше. За то время, что мы проезжали в первый раз, несколько участков закатали в асфальт. Кое-где к этому шло. В общей сложности, наверное, процентов 40 трассы «Лена» уже заасфальтировано. Но и несколько участков «убитых» совершенно тоже есть. Особенно запомнилась дорога между посёлками Малый и Большой Нимныр. 50 км. Преодолевали часа полтора. Там и стойку левую пробил. Возле г. Алдан поужинали и решили ещё немного проехать до Томмота. В Томмоте стали искать гостиницу. Заехали на ж-д вокзал: гостиница закрывается в семь из-за отсутствия клиентов. Остановили местного водителя, спрашиваем, где гостиница. Отвечает, что долго объяснять, лучше я вас провожу. Поехали за ним, ехали долго, наверное, весь город исколесили. Подъехали к гостинице, этот товарищ местный говорит: а утром проедете вот по этой улице и через 500 метров выедете на трассу. Спрашиваю, а чего же ты нас так крутил? Да я, говорит, своё хотел посмотреть. Ну, ладно, и на том спасибо. Пробег составил 690 км.

11 августа. С утра попив кофейку в придорожном кафе катим дальше. На переправе сходу заезжаем на паром, немного ещё дозагружаемся, и через час мы на другом берегу. Ещё час пути, заскакиваем на попавшуюся по пути автомойку и, наконец, долгожданный финиш в родном гараже.

Итог: В общей сложности проехали 21485 км. Сейчас, немного отойдя от путешествия, начинаешь осознавать, что, кажется, бацилла жажды автопутешествий проникла в кровь. Супруга уже начинает строить маршрут следующей поездки. Ну что ж, поживём — увидим.

Красоты Якутии.

М-56 «Лена» — дорога контрастов.

И снова Лена, теперь — река.

Железногорск
Toyota Corolla Fielder, 2005 г, 1500, Кличка - Филя

Классное путешествие

энгельс
Автор с супругой наверное владельцы прииска?
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Что-то "легенда" подвела! :-( А путешествие отличное!
Может пробег уже ого го был, менять пора в плановом порядке.
ПРАДО 4л. R-2. 08г. СУРФ 185 SSR-G 5МЯУ.

Вот тебе и неубиваемое японское качество. А поездка отличная молодцы, а после 70 поедите на 3 года в кругосветку?
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

Отличное путешествие!
Вот бы почитать отчет, той немецкой пары, рассчитанный на три года.
Вольному - воля...!!!

Отлично скатались,молодцы.Сам бывший дальнобойщик,был и в Якутии и в Мурманске.Всё собираюсь супругу прокатить по нашей стране.А Новосибирск зря объехали,есть,что посмотреть и СТО по японцам полно.Много магазинов запчастей,ремонт получился-бы дешевле и быстрей.Удачи в дальнейших путишествиях.+

Такое путешествие не каждому дано пройти - через всю страну всё таки. Печально что прадик именно в момент путешествия подвёл. И странно что люди в европейской части праворукого прадо боялись делать. С леворуким его что то серьёзное кроме руля и расположение в подкапотном пространстве отличает ??

Классно съездили! Может теперь тур по Средней Азии устроите?

Отличный рассказ! Конечно, интересуют траты - сколько примерно стоит такое путешествие?

Император что-то не досмотрел :)

Отличная поездка, так держать.

Согласен бацилла автопутешествий не вытравливается, однажды поселившись))))

"Тем не менее — сплошная линия, а на взгорочке ребятки с видеофиксацией. После длительных торгов сошлись на шести рублях."

Землякам пятак!!! Хорошо прокатились...

А зачем ментам платите? Первый выезд на встречку 5 т.рублей штраф и ни какого лишения... Да и в Якутию не доходят штрафы... Третий года уже от приставов жду штраф, а его все нет... Развели Вас...

Комсомольск-на-Амуре
Молодцы! Удачных путешествий!
аз ох ун вэй

передние колеса слабое место у прадо. то шаровая то ступица. это не единичный случай когда колеса отваливаются у них. не понятно почему на ровной дороге произошло.

оренбург
поездка зачётная,а что касается поломок,тойотовские большие моторы не любят работать на газу.слишком большое октановое число.вариант газовое оборудование 4 _5 поколения со своими мозгами и обязательно вариатор впрыска газа.стоит он недорого,но двиг спасибо скажет.
левый руль удобнее..есть куда печень положить.

низа што не возьму тойёту ))) ходовка слабая движки хлипкие ))) проехал без всякой подготовки за август 18 тыщ, Алдан-Старый Оскол (через москау)-Алдан проблем НОЛЬ, порвался только ремень генератора и передние колодки на обратном пути поменял после Иркутска. а шаровые у тоет срезает постоянно

Prado НЕ врадо.
Думаю что авто благополучно продан,с чем и поздравляю.
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ

Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ

иркутск
Просто старенькую машину готовить нужно к поездке и будет счастье в дальней дороге. А поломки в подвеске- это вообще непростительная безалаберность хозяина автомобиля. Из за таких "автомобилистов" у небожителей японских авто, есть совершенно не оправданный повод позлорадствовать.

круто вы прокатились!!! жирный котейка порадовал, а оторванные колеса ужас просто.

Хорошая поездка и отчет.
Уважение автору и штурману за храбрость и терпение!
После поездки авто смотрели? - в чем все же причина таких поломок по подвеске? (про описанные проблемы с ГБО слышал уже неоднократно) - нехарактерно вроде для TLC...

Только вот зачем шары из Якуццка заказывать? Там же Питер рядом и запчастей на прадик навалом в разы дешевле... Левыйправый руль по ходове одинаковы...
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

хорошо написано читается легко позитивом веет от вас удачи и здоровья вам

Афтар, ты молодца - путешествовать любишь, но и машина любит внимание!

Береги ее, она тебе с лихвой компенсирует все вложения.

в следующем кузове (120) исправили схему передка, теперь шаровые стоят пальцами внутрь.
Оптика Окей-Кабель для FTTH и GPON - http://www.42nt.ru
крепеж, арматура и компоненты ВОЛС.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1998

А что с шаровыми-то сделалось? Ходовку перед поездкой проверял?

Да и стучать должно прежде чем отвалиться.

ABTOMACTEP:
Да и стучать должно прежде чем отвалиться.
ТАМ ПАЛЕЦ СРЕЗАЛО, что должно было стучать?

Екатеринбург(Ангар
manyfaces:
хм, если у тоет движки хлипкие и подвеска слабая, то на остальные авто даже смотреть не стоит....а у каких авто движки хорошие и подвеска крепкая?!

invalid:
Никогда не платите на месте мусорам,это все разводки.За поездку +5
Обгон через сплошную -это развод? Понятно, что место хитрое, но в таких они и сидят.
А так то да -развернулся бы домой и пол-годика пешком погулял.

Andrey 10rus:
А так то да -развернулся бы домой и пол-годика пешком погулял.
С чего он пешком то бы ходил? Выписали бы менты ему бумажку при этом права остаются у владельца, пришла бы потом повестка в суд, пришел бы автор в суд где судья посмотрев на него что он не быдло, да и нарушение у него связанное со сплошной в этом году впервые, выписал бы штраф в 5000 рублей в самом худшем случае... И все... Это если пришла бы бумажка... А как я написал выше не приходят в Якутию штрафы, по крайней мене я все то жду третий год что пристава попросят заплатить, но по базам все чисто... Так что тебя смотрю менты тоже развели бы... Все это от незнания своих прав...

MikJagger:
У Американских... :-)
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

типичная болезнь тойоты что марки что прадо сурфы, которая кстати может убить...и дело даже не в своевременной обслуге а в очень "грамотной" передней подвеске.
Mazda Axela+MMC Pajero

как шаровые назывались? в смысле фирма производитель кто? что б самому такие не купить
Prius ZVW 30 G

Алтай - Нижневартовск
Молодцы! За такой машиной следить надо, и никогда она вас не подведёт...

demostor:
Уважаемый! Вы не совсем внимательны. Я же писал, что всю ходовку перебрали. Просто шаровые попались те ещё. Владелец сервиса сам был удивлён и расстроен. И деньги за ремонт вернул.

Хорошая поездка. На будущее, к машине так относится нельзя, прадик не новый уже и обслуживать его надо у проверенных мастеров (думаю в Якутске есть такие). Тойота машина не убиваемая и правильный к ней подход - гарантия успеха при эксплуатации. Перед следующей поезкой к нормальному мастеру+оригинальные запчасти и 20000-30000 тыс. км без проблем проедете! Молодцы!!!

Из-за леса, из-за гор...
MIH82:
Типичная болезнь, мужицкое жлобство. Видишь шаровая слабая уже, если даже люфта нет, закажи японскую, поменяй и езди. Нет, ведь на авосях тянут и тянут. А лохановодов салонно-кредитных с "запада" я смотрю, хлебом не корми, дай охаять тойоту...

INTELligent:
В суд -то пришлось бы являться башкирский за известным решением - ведь нарушение-то было. Что касаемо писем "счастья" - приходят они в Якутию. Не успел вернуться - из Татарии штраф за превышение скорости получил. И , вообще, в России прав тот у кого прав больше.

davlyatov:
Суд всегда по месту прописки да будет Вам известно... :-) Спросите у любого юриста...

manyfaces:
Ну, попались левые запчасти, а "тойоты"-то при чём? Было, на Карибе 92года четыре года откатал, на Калдине - три. Кроме подвески - никаких проблем. А на наших дорогах и танки встают за милую душу. А Прадик , думаю, ещё послужит. Аппарат что надо.

рядом
MIH82:
родные шаровые живучие, а вот меняют их на "555" или наподобие, вот и не выдерживает металл наших дорог.
А по выпускным клапанам виной всему наш "дешевый" газ. Так уже перегорело клапанов немеряно и не только на тойотах.
Вот и подсчитайте теперь экономию на шаровых и газе, а теперь затраты на ремонт, нервы и т.д. Я думаю "овчинка, выделки не стоит".

Да, досталось чуток.
Всегда неприятно когда в поездке ломается. Обычно япошка до дома "терпит".)))))
Но тут слишком длинная поездка.

Удачи в путешествиях.

рядом
Р.о.м.а:
наверно "555"

Все поломки не от старости, а от кривых рук советских людей: перебрали подвеску, поставив какие то пластмасовые ЗЧ и газовое оборудование я так понимаю тоже у нас ставили - от сюда все беды...
Автор молодец, хорошее путешествие)))

Сообщений: 2083
Мдааа.
MB W126

Сообщений: 2083
davlyatov:
А Прадик , думаю, ещё послужит. Аппарат что надо.
Ну если так,то заходите - https://forums.drom.ru/4x4/t115... , поможем чем сможем . И фото с заставки заменить бы , автомобиль в Вашей ситуации как бы ни при чем .
MB W126

Биробиджан
Автор красавчик! Захватывающее путешествие!

Удивительный у нас в России народ. Проехать 21,5 тыс. км., из которых добрая половина бездорожье, считается за отдых. А что же, в таком случае, для них труд? Искренне восхищен целеустремленностью автора в достижении поставленной цели. Еще большее уважение вызывает его жена. Вот она, настоящая боевая подруга. Три пятерки, как золотые звезды на грудь этой пары.

Ирк. и обл.
Клево прокатились, поломки не отобьют желание к дальнейшим путешествиям?

Сообщений: 20580
Вопрос к автору, сколько общий пробег на газу? Мой брат на Прадике уже сотню на газу проехал, никаких проблем.
-=Toyota Land Cruiser Prado 2021 2.7 TX L Package Black Edition=-

"Наутро выяснилось (по закону подлости), что до мотеля не дотянули километров десять."
Кто бы сомневался. Все как всегда. заправишься - через 5 км цена еще меньше. Соберешься обгонять - сплошная и на встречке никого. Сплошняк заканчивается - встречка пошла. Как все знакомо. А все проблемы в дороге от запчастей, однако. Удачи на дорогах!
Борис

Jurik:
Молодцы! За такой машиной следить надо, и никогда она вас не подведёт...
Я бы это отнес ко всем машинам, независимо от марки и расположения руля.
За поездку уважение.
Эх, мне бы в 70 еще иметь возможность, хоть куда-нибудь, ездить.
Невероятное путешествие! Спасибо за интересный рассказ!

Балакирево
Классно прокатились))

Балакирево
класс.

popakalipsis:
Классно съездили! Может теперь тур по Средней Азии устроите?
боже упаси . кошмар какой

За Саянами
А говорите это Уаз виноват))).

Интересный маршрут и само путешествие,автору за отчёт-спасибо!
По поводу поломок:всё предусмотреть невозможно-всё может поломаться,хоть танк,на то она и техника и железо,хотя очень бы хотелось))))....но с вниманием и любовью к машине относится нужно,тогда и она платит тем же,тем более в таком пробеге от неё многое зависит.
Удачи в дальнейшем покорении автодорог.

SARANSK
Хорошо прокатились 5.Насчет татарских и башкирских гаиишников они всегда в засадах сидят.Их сокращение не коснулось.Так предупрежу всех кто читает.Ловят на сплошную через ручейки, как автора,между автобусными остановками,я влип,а также возможно залететь под действие знака опасный поворот налево или направо.Про скоростной режим упоминать не буду.На каждом знаке дежурит наряд с авто.

nbt

Что за понт - ездить на джипе и экономить на бензине?

davlyatov:
Это вы не простительно безалаберны, "всю ходовку перебрать" и "машину загнать в автосервис, чтобы поменяли изношенные детали ходовки"- это совершенно разные вещи.

Нерюнгри
Не буду говорит что хорошо прокатились, но, все равно молодцы, ставлю 5 за ваше терпение.

Супер путешествие,молодцы.Удачи на дорогах.+500

Bond ! James Bond ! (c) )))
Клавиатурные рэмбы, сухая строчка отчета >1000км за день это действительно очень неплохо, а на праворуком газовом японце по Уралу за Это медаль давать надо !
to автор: пусть супруга нагадает Вам на картах дальнюю дорогу, маршрут составите и Вы её осилите !
---- No Time for Downtime

Город яблок
нижние шаровые - конструктивный недостаток 95-х прадо.
выламывает на раз.

Здорово прокатились! Вот про 40% асфальта на "Лене" это круто. Там по состоянию на август 2013 всего 2 участка плохого асфальта Беркакит- Нерюнгри-Чульман и Алдан -Томмот а все остальное мелкими кусками. 3/4 пути это гравийка. Грейдер там похоже явление очень редкое. Так что это не дорога а направление где дорожные знаки воспринимаются как издевательство.

demostor:
Конечно же не у небожителей, а у недоброжелателей :)

пять+

davlyatov:
Ну понятно,что в Якутске днем с огнем не найти качественных запчастей на японку( :))))) ),но уж АКБ то отыскать то можно было. :))))))

invalid:
Землякам пятак!!! Хорошо прокатились...
Кстати у нас в Татарстане лишают прав с первого раза выезда на встречку. Судьи всегда встают на сторону гибддшников и поэтому лучше договариваться на месте.

Garp717:
так АКБ тут причем? у него генератор сдох.

Зять в братья автору годится ...

Maxxsv:
Отличное путешествие! Вот бы почитать отчет, той немецкой пары, рассчитанный на три года.
http://voloshyntravel.com - тут правда за год всего. :)

Oмск
Отличный рассказ!
Внушительный список...

Чуток до Мурманска не дотянули. ))
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

Что за люди? на отжаиых машинах ехать в дальние путешествия. Не проверить, не заменить шаровы и прочее. Тачке 14 лет! хорошо кардан не лопнул. Этот мужик из тех которые на авось надеются, а потом когда что то случается , предпринимают героические усилия для выхода из создавшеся ситуации. Ими же самими создавшеся. И считают себя героями. А если бы этот прадик этого ******ца на встречку кинуло и он своими 2 тоннами в лобовую с каким нибудь легким шевроле лачетии или с вазом столкнулся и убил бы их всех?
Вот тут один деятель такой же как и ты поехал тоже на гнилухе. хорошо ни кого не убил.
Нельзя далеко ездить на машине старше 6 лет. Дело в усталости металла уже и изношенности и подшипников , щеток, систем, шлангов. Короче себе токо гемор.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть!

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть!

SТРОИТЕЛЬ:
У Вас там всё против водителей... Новости смотрим... :-)

Russian Federation
"А потом я понял, что причины не ехать будут всегда"
Вот это точно! Молодцы, что стартанули!
ГБО это ерунда! надеюсь, что усвоили! При всех описываемых плюсах, ни один автопроизводитель не выпускает авто на газе! И рассчитаны движки на БЕНЗИН!
При хорошем раскладе пробег хорошииий у вас бы вышел. В 2012 году у нас (с семьей) получилось до Мурманска доехать, да и обратно! Писать отзывы пока не хватает времени/опыта.
А вы(с женой) не расстраивайтесь и в будущем году ВПЕРЕД!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Batman30:
когда ваш RA 7 уже никому не будет интересен, а может даже сгниет, то к этому древнему прадо еще будут проявлять интерес с целью купить.
Считаю что хозяин не заморачивался с запчастями - отсюда проблемы в пути. С оригинальными шарами такого бы не произошло. и на газе ездить - лотерея всем известная.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002

Batman30:
Жить вообще вредно - от этого умирают!
Subaru R2 '06г (отдам в хорошие руки)

Пять балов за выдержку и поддержку жены, и минус за состояние машины (обычно крепкие такие Прадики), а ГБО в топку однозначно, нафик такая экономия!

Maxxsv:
Отличное путешествие!
Вот бы почитать отчет, той немецкой пары, рассчитанный на три года.
Особенно ту часть где по Россию описано. Они там в шоке все от нашей Раши! Для них это экстрим и дополнительные страховки.

Kranium:
Может пробег уже ого го был, менять пора в плановом порядке.
В плановом порядке надо менять не машину а её хозяйна, пока ее совсем не убил, как говориться : " Дело было не бобине, просто ... сидел в кабине". Содержать в таком состоянии авто, ездить надо на кобыле!

davlyatov:
Постоянно вижу жипы тоета на дороге со свернутыми колесами сурфы/прады/лк, спросишь помощь нужна - нет щас шаровую поменяем и все.....

Как говорится - В каждой избушке свои погремушки ) ну не нравяца мне тоеты )))
У Американских... :-)
Красавец ))))

американцы нравяца )))

Отличная поездуа!!!

novosibirsk
интересный отзыв приятно было читать,посмотрел на знакомые места сам по такому маршруту три раза катался.с шаровыми конечно не повезло такой узел лучше менять оригиналом.Желаю удачи больше не попадайте.

веселая поездочка , всет-ки русские люди выйдут достойно из любой ситуации .

Вот до чего может довести слепая вера в "амператорское качество"! Хорошо хоть живыми вернулись!
Автомобили и запчасти из Ю.Кореи: скар.рф

B-52 на базе:
качество поставленной перед поездкой шаровой -НЕ БЫЛО ИМПЕРАТОРСКИМ! точнее качество было другого императора-императора китая))

Рузаевка
ЮрийН:
БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!
Чего это бред? Старая машина она и есть старая. Был опыт, вложишься, думаешь ну все... тока ездить....Хрен там, ломается другое. Как у автора, ремонтировал подвеску, а сломался генератор ну потом и подвеска снова :)
Автор Вы молодец! Позиция неиссякаемого оптимизма и жизнелюбия заслуживает уважения! Причем уже не в молодых годах (без обид). Так держать. Бацилла автопутешествий теперь навсегда, факт проверенный.

Кемеровская обл. Тисуль
Хороший отзыв, и путешествие серьезное, а поломки просто добавили веру в людей и в себя. Удачи!

Клапана прогорели от работы на газе, шаровые левые поставили. Налицо, что все серьезные косяки в машине от криворукого вмешательства в т.ч. от установки ГБО. За отзыв 5 за путешествие 4, за упорство 6. Мечтаю сдвинуть свою ...опу в аналогичную поездку.

KnA_kms:
То KnA_kms выразился немного не точно, менять в плановом порядке в смысле ТО регулярное и всё такое, запчасти не левые ставить тем более шаровые...
ПРАДО 4л. R-2. 08г. СУРФ 185 SSR-G 5МЯУ.

ХМАО
Batman30:
Этот прадик на встречку не выбросило бы при обрыве шаровой он идет ровно как и шел, на моем срезало болты нижней шаровой на скорости 120 на мокрой дороге, а вот на тазе и прочих лачети обрыв шаровой - смертельный аттракцион. Автору удачи в путешествиях.

НСО
классная поездка ,удачи в следующих и спасибо всем помогшим в трудную минуту+

PRADO737:
нижние шаровые - конструктивный недостаток 95-х прадо.
выламывает на раз.
Просто нужно брать оригинал, и будет щасте!!!!
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Реутов
За маршрут,за воплощение его в жизнь только 5 +
Субару Форестер 2,5L CVT 2014

Супер поездка Улыбнуло про травмированного кавказца!!!
Удачи на дорогах!!!

ylan-yde
MAN_72:
Автор молодец, хорошее путешествие)))
При чем здесь советские.......???????

Как всегда "умники" напали на автора, а он ведь не мальчик, а Вы все пытаетесь учить его жизни!!!!!!!!!!! Вы. что искренне считаете, что современные авто выпускаемые в мире, это эталон качества и надежности?? Да, у таких авто, как Chery , Ford, Kia, Chevrolet, Opel, Hyundai, Renault и т.д. в том числе и бренды, только модный, современный дизайн и не более!!! И это к сожалению реалии наших дней. Вот как раз они то и расчитаны на 6 лет эксплуатации, а для некоторых марок это и много!! Современные авто не доживут до возраста TLC Prado, а если доживут то их стоимость будет 3 копейки! А вообще нужно быть немного сдержанными в своих коментариях, когда исполнится50 лет я посмотрю как эти умники проедут 1000км. в день! Автор молодец !!! Удачи Вам в дальнейших путишествиях!!!!!

Путешествие грандиозное! Респект автору!
Все злоключения - это происки ***оруких механиков и алчных барыг!!! Всем, кроме их, удачи на дорогах!
Honda CR-V RD5-1200973 МКПП.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT

Приморье
5+ TLC Prado рулит

Питер-на-Камчатке
Поездка и отчёт-на 5 баллов!!! Что касается передка на Прадиках 95/Сурфах 185,он конечно слабоват.Больные места,это шаровые и рулевая рейка,им бы мост туда,вот это дело)))Сам менял и то и другое в начале лета.Высказывание про ненадёжность японских авто старше 6-ти лет - улыбнуло)))
T.- Hilux Surf, RZN-185, 3RZ-FE, SSR-X, 2000г.
T.- Vitz, NCP-95, 2NZ, 2009г.

2811z:
Хорошая мысль!

И пенсионерить по трассе.
Прадик на газу-это жесть,типичная русская забава-к золотым дверям гнилые ручки вешать.
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Уссурийск--->Минск
Да, на такую поездку, да в солидном возрасте, мало кто решится. Да и не только в солидном. С глубоким чувством уважения читал! Автор, вы настоящий мужик!

...
доктор vovhu:
И пенсионерить по трассе.
... Русский Уазик надо брать !!! Говорят он на сегодняшний день продвинут !!!

... удачи в следующих путешествиях !!!

доктор vovhu:
И пенсионерить по трассе.
Слышал в Якутии это обычное дело, берут объемистые авто, и на газ их.Типа выгодно
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

Респект конечно)
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Что-то "легенда" подвела! :-( А путешествие отличное!
Подвела не "легенда", "прокладка":-(. А путешествие действительно, отличное!

город
Петровск забайкальский после Читы а не до, как Вы писали

zubov:
... точно , одно только это газовое поставить - сразу пол машины по стоимости !!! хочется же импортное оборудование !!!

Только что приехал из поездки на "Ниве" вывалилось заднее колесо вместе с полуосью, да всяко бывает, не знаешь где, что сломается но это все такие мелочи. Удачи Вам в поездках.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

машину обслуживать надо и следить за тех.состоянием...тем более если в дальнюю дорогу ехать

Сообщений: 120798
Зашибись!!! Преотличнейшая поездочка!!!
Удачи в следующих путешествиях!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

мистерКэт:
... правильно и запчасти - только оригинал !!!

Молодцы хорошее путешествие,хотя и с приключением.

davlyatov:
Скажите, а нет дороги от Вас до Североайкальска ?

хоть один бы упомянул Ачинск в своих отзывах.Как будто нет на карте такого города.

Молодцы! И не слушайте никого. Раз собрались - надо ехать! А поломки - это дело случая. Удачи на дорогах!!!

Тайшет
... Километров через 20 после Тайшета ловлю хорошую ямку. Удар был такой, что остановился посмотреть .. Ну скорее не 20 км, а 43. Поворот на Разгон, там и знаки стоят, если смотреть и верить им.
Транспортный налог должен быть отменен!

... а зачем его упоминать-то ?

5+++
Больше , чем Лада Калина ломается только
девушка на первом свидании .

Да... Не повезло... А поездка класс!

Владивосток (почти)
Просто не надо китайские шаровые тулить было в прадо, masuma, sakura, febest, 555 и т.п. шлак.
______________________
Владивосток (почти)

Russian Federation
Ага, там меня долго веселил момент: в здании школы благородных девиц открыта САУНА!!!))) Далее каждый сам поймет...

Молодцы! Здорово прокатились. Прадик машина зачётная, но мосты надёжней, хотя на такие расстояния комфорта на них меньше, но ничего, и к этому привыкнуть тоже можно. Автору 5+, отдельный респект супруге.

Саянск
Да уж, подвел крузак маленько. Зато в следующий раз когда поедете, уже будете иметь ввиду.

И одно уточнение - Храм не в Усолье, а в Тельме, хотя не принципиально, местность одна.
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Алдан
Земляки, красавцы отлично покатались 21500 т.км это показатель хороший, Удачи!!!!

Классный отчет!!!)) сам с Нижнеудинска)) рад что земляков хвалят)

Штраус:
Всегда неприятно когда в поездке ломается. Обычно япошка до дома "терпит".)))))
Но тут слишком длинная поездка.
Удачи в путешествиях.
Это точно, самого нынче Паджерик с такой задницы вывез: с Укока, с Талдуринского ледника, и только по приезду домой сдох бензонасос. Действительно "терпел". А путешествие в целом зачетное. Улыбнуло про несчастного кавказца.

Spb
Отличный отчёт!!!
-\-//-\-//-\-//-

stat22:
Зять в братья автору годится ...
если не старше)

Автор, классное фото!!

Камчатка
Автору 5+ за отчёт и 1- за мат.часть по Прадосам... Орущим про императорское качество, кол в ... за незнание самой сути возникших проблем.

Первое. НИКОГДА на 90-ые Прадики не ставьте неоригинальные (читать китайские) нижние шаровые. О этом факте пишут практически на всех форумах по Прадо. Родные шаровые выкатывают по 200-300 тыс км. без среза пальца. Китайская сыромятина не выдерживает, так как на 90-х шаровая работает на разрыв.
Второе. Поставить ГБО на 3RZ это получить в конечном итоге гемморой за свои деньги в виде замены головки блока.
Сёдла клапанов в головке 3RZ "проседают" от работы на ГБО любого поколения. Поэтому требуется каждые 15-20 тыс пробега регулировать клапана, так как последние начинает зажимать. Итог данного упущения описан выше автором...
Ещё раз подчеркну, 3RZ + ГБО = гемморой.

Автор, снимайте ГБО. 2,7 и так мёртвый на бензе, вы его ещё добиваете газом. И читайте побольше тематические форумы.
TLC

ТЫНДА, АМУРСКАЯ ОБЛ
В России произведение японского автопрома постепенно превращаются в китайский, лучше купить контрактную запчасть, чем китайскую. А СТОшник в Якутске слукавил!!! Как будто ты у него первый, радоваться надо, что живы остались.
TOYOTA CAMRY 1997 г.в., SV43, 3S-FE, A540H, ABS, 4WD, ZX.

Автор молодец !!!
читалось с удовольствием, за отчет и поездку +5

Хакасия
Молодцы классно прокатились и отчет хорош. Прадик удивил

хорошее путешествие!!!! Сам бывший житель Алдана. В августе ездил на приоре из Бийска (Алтай) до Алдана (Якутия). Удачи в дальнейших путешествиях! Здоровья всем!

Смысл было ехать через Москву, но при этом пытаться ремонтироваться где-то в глуши. Здесь бы всё починили на ура, спецы любые есть, да и з/ч вал...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Приамурье
Читать интересно! хорошо прокатились!

Прадик явно "уставший" до предела, раз у него шаровые на ходу вылетают.

Пару слов в за Прадо в 95 кузове- не знаю ,как у других, сам 7 лет юзал 185 Сурфы с 1KZ и 1KD, Пробега на каждом далеко за сотню-и НИ одна Шаровая не вывалилась...только что на Сурфе 99 года поменяли нижние шаровые-4200р за штуку..прбег у авто 320тыс, все шептало..просто , на всякий случай, поменяли..
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2015

Нальчик-Новосибирс
Молодцы и оптимисты!!!)))

AlexSb:
так АКБ тут причем? у него генератор сдох.
....... Так как аккумулятор был взят с машиной, решил, что вышел ему срок. Пришлось брать новый......................... ..................Автор,АКБ родной был? Ровесник машины наверное еще?

А я то думал...тойота не ломается....ломаются токо мицубиси и бмв с лэндровером

МОЛОДЦЫ

Иркутская обл, Усть-Кут
Что-то "легенда" подвела! :-( А путешествие отличное!
подвела не "легенда", а афтырь чутка пронес с подготовкой к путешествию, а газ вообще злом считаю, хотя на такой аппарат смысл установки ГБО очевиден!
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются

Иркутская обл, Усть-Кут
... отзыв хорош, прокатились.. страну посмотрели.., главное опыт бесценный приобрели!! теперь по любому такого не произойдет, опыт в таких делах - бесценен!!

..сам вернулся месяц назад с Украины!
17000 тыс. накатал, готовился серьезно т.к. с детьми ехал, в итоге без происшествий, посидел на измене немного на Украине из за их говеного бензина по ценнику 51-53 рубля за литр 98- го, 100-го, а качество нашего 80-го двиг (3S-GE).. ну и Родина на обратном пути порванным колесом встретила за Братском 270 км. до дома, это я считаю мелочи..
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются

Что за люди? Это ж надо приговнякать сначала Китайские шаровые а потом удивляться что они отваливаются. Скупой платит дважды, жадный трижды, А ЛОХ ПО ЖИЗНИ!!!

забайкалье
Batman30:
Так то с тобой согласен, но не у всех есть финансы периодически менять машины на более свежие и еще путешествовать. Шли бабло я и куплю "новую не старше 6 лет" Адрес отправлять?
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...

Мастера по подвеске на кол. Он на жизнь автора покушался когда китайскую сыромятину ставил.
УУУ убил бы.

Город в облаках...
я на своей едехе до Москвы доехал (из Хабаровска) - из подвески только чашку стойки выбило к концу поездки, причем так можно было ездит еще некоторое время до замены...а машина то 89 года!
carina ed 162 3s-ge
RAV4 sxa10 3s-fe
Мой отзыв: Toyota Chaser 1990

Что-то "легенда" подвела! :-( А путешествие отличное!
Почему все пишут подобное? Подвела не тойота,а то что было заменено на неродное.Не раз читал в нете как газовое оборудование прожигает выпускные клапана.
Авор хвалит спеца а ведь:"Поскольку снаружи двигателя не осталось ни одной нетронутой и непроверенной детали, выход один — разбирать движок. Наверное, что-то с клапанами. "
toyota harrier 00г.2,4л.4WD.
toyota sprinter carib 97г.Был.

Да, злопыхателей и умников, у нас достаточно, но самое интересное, что они дальше 200-300 км от дома не уезжали. Автор молодец, прокатился и не о чем не пожалел. У самого был ПРАДИК 99 г. 5vz +ГБО , уже 7 лет на газе ходит и не каких проблем до сих пор. Состояние по кузову в пример многим новым, по двигателю раз в год делается диагностика и настройка ГБО и тоже ни каких нареканий. А вот хреновый бензин и газ у нас никто не отменял.

Городок
-Что такое Россия ?
-Одна шестая часть суши!
-И все?
-И все!!!

Всё классно!!!)

Хорошее путешествие

Автору полное уважение , что решился на такое путешествие !!!!! Но пускаться в такой путь , хотя бы не загнать на полную диагностику ходовой и движка - это самоубийство!!! Во первых - газ , уже проблема , я про заправки на трассе , это как надо было допустить состояние шаровых , чтобы обе сразу , одна на прямой????? Похоже ещё с Японии стояли!!!! Или китайские , японские не срезает , а вырывает от износа . А потом япононенавистники пишут , что Прадо такое же ***** как и все !!! И вопрос , который волнует всех - во сколько обошлось это путешествие???? Естественно со всеми ремонтами и эвакуаторами????
ТЛК 80

Ещё раз про двигатели , но KZ - это двиг . на котором никакие путешествия не страшны , даже если и зацепит где то воды , будет дыметь и ******* , но до дома довезёт по любому !!!! Бензинка только на бензине , газ вреден , в чём автор и убедился , газ газу рознь по всей России !!!!
ТЛК 80

minsk
хорошо аж стало когда прочитал!!
Молодцы! ЧТО сказать! С прадиком такого не будет если
купите дальше по жизни хотя бы корейские или родные важные запчасти.!!

Я собираюсь на Байкал аж с МИНСКА! На исузу Трупере..
Буду брать следующее.. Генератор . Стартер. Гидроусилитель руля.Турбину(у меня дизель)
рулевые и шаровые.( Занимает это просто сумку-и все)Не согласен с автором по пробегам
в 800-1070км в день.Это очень не правильно!!По опыту знаю.Именно когда в отпуск едеш.
alexborodin.by УСПЕХОВ!!!!!
Мой отзыв: ГАЗ 21 Волга 2007

красноярск
Спасибо за отчет. Интересно. Автору советую не обращать внимание на хамье в коментариях, - такие есть везде и по жизни, и на дороге.
О проблеммах в пути люди пишут, что бы другим был урок, будь повнимательней к себе, к своей машине, учись на ошибках других, пока есть возможность, пока с тобой делятся информацией добрые люди. Думаю, и без посторонних слюней автор понял, где и что не досмотрел, и заплатил за это с полна.

Отличный рассказ , но вот , поездочка ... Нет слов.
Сочувствую что так попали на деньги , но , с другой стороны - не было бы такого интересного рассказа !!!

. Скупой платит дважды.......................и первый раз китайцам :))))))))))

Скупой платит дважды, жадный трижды, А ЛОХ ПО ЖИЗНИ!!!
скупой первый раз платит китайцу :))))))

СПб
самая хорошая машина - не японская.. и не немецкая.. и не американская..
Не праворульная.. и не леворульная.. ни на газу, ни на дровах..
Самя хорошая машина - это новая.
якутск
хороший отчет и фото.Интересно было увидеть знакомые места. Сами два раза в год, летом и на новый год, ездим Якутск-Новосиб к дочери, а раз в два года Якутск -Туапсе( или другие места на побережье), Вы молодцы, не каждый оставивший отзывы, проходили в день от 1000 км, тем более, как я поняла, для вас это первое путешествие. А на счет поломки - никто от этого не застрахован. Удачи!

Саяногорск
Да, сэкономил на газе))))))

Серьезное путешествие, жаль проблем много, на несколько бы хватило.

ростов-на-дону
автор молодец! отличный отзыв!читать одно удоаольствие!всплывает образ русского человека: решать трудности и невзгоды с юмором,получая удовольствие от ЖИЗНИ,при этом никого не осуждая,ненавидя,не искать виновных и не предъявлять претензий. Надеюсь,что ваш настрой и мировозрение буден передан детям и внукам. С уважением Ал.
ДЕЛАЕШЬ-НЕ БОЙСЯ, БОИШЬСЯ-НЕ ДЕЛАЙ (ЧИНГИЗ ХАН)