|
Здравствуйте.
Прочитал отзыв «По Тенерифе на Renault Wind Roadster Cabrio» и вспомнил о нашем с женой автопробеге в тех же местах прошлой зимой.
А дело было так.
Мы с Наталией большие поклонники круизного отдыха, поэтому и зимний отпуск на январь 2013 года спланировали на борту большого белого теплохода.
Одним из портов нашего круиза и был Санта Круз де Тенерифе на одном из островов Канарского архипелага.
Здесь мы уже были год назад. Как и тогда, было решено взять машину напрокат. Снова выбрали ту же самую компанию — CiCar. Цены у них смешные. Еще CiCar нам нравится тем, что они не требуют предоплаты за бронь и не блокируют суммы на кредитной карте. В прошлом году мы арендовали Opel Corsa, чтобы съездить в Лоропарк.
В этот раз решили побаловать себя, заказать кабриолет и устроить себе обзорную экскурсию по острову.
Ошвартовались в порту в 08:00. От причала быстро добрались до паромного терминала Санта Круз. В этом здании находится офис прокатной компании. Еще десять минут в очереди к стойке менеджера, пара автографов в бланках аренды автомобиля, и бумажный пакет с ключами у нас в руках.
Как оказалось, здесь нас ждал апгрейд: вместо заказанного нами кабриолета SAAB 9-3 (или его эквивалента) нам дали машину классом выше — Volvo C70. Стоянка прокатной конторы находится в пяти минутах ходьбы от офиса, направляемся туда. В крайнем ряду стоит наш красавец C70.
Запустил мотор (по звуку — дизель). Начал искать кнопки управления крышей. Вот она клавиша на центральном тоннеле, но реакции на нее никакой. Огляделся по сторонам. Тут же на стоянке один из работников CiCar парковал автомобиль. Мы попросили его помочь нам разобраться с управлением (кабриолет нам до этого в руки не попадался, а тут даже не кабриолет, а целый трансформер с убираемой жесткой крышей). Сказали ему, что Volvo в первый раз видим, не знаем, что с этой скандинавской диковиной делать (типа, так мы на кабриолетах каждый день ездим :). Все гениальное просто: откинули в багажнике пластиковое ограждение, сели за руль, нажали педаль тормоза и, удерживая педаль, нажали кнопку складывания крыши. За 30 секунд машина из элегантного купе превратилась в не менее привлекательный кабриолет. Понравилось, что при всей своей праздной природе машина все-таки не лишена практичности. Под упомянутым пластиковым ограждением в багажнике остается место для средних размеров чемодана, а на заднем сиденье могут разместиться двое взрослых. Проблема жесткости кузова решена за счет массивного тоннеля в полу кузова. Я не заметил, чтобы кузов автомобиля «играл». На нашем Volvo немного лязгала водительская дверь, но, я думаю, на ней кто-то катался как на калитке в детстве, потому что на пассажирской двери такого недостатка не было.
Итак — в путь! Четкого плана путешествия у нас не было. Решили посмотреть на вулкан Тейде поближе, поехать в национальный парк.
Наш экипаж.
Штурман и второй водитель Наталия:
И я, основной водитель и специалист по неясным вопросам:
С собой у нас была только карта, выданная на борту накануне вместе с судовой газетой. Карта была отпечатана очень качественно. Содержала много полезной информации. Были указаны названия населенных пунктов, номера шоссе, основные достопримечательности. Печатают их на борту судна (вечером они еще пахнут краской).
Немного плутанули на выезде из Санта Круз, но в итоге выбрались на шестиполосное шоссе в сторону Порто де ла Круз. Отличный асфальт, ограничение скорости 120, не поездка, а сказка. До первого поворота на нашем маршруте доехали быстро. Вот мы сворачиваем с оживленного шоссе на дорогу, ведущую в национальный парк. Делаем короткую остановку на АЗС, 20 евро взамен на 20 литров биодизеля, и снова в путь.
Солнце, свежий воздух, кабриолет, а впереди интересная дорога и целый день приключений.
Огромные сосны, извилистая дорога поднимается все выше.
На очередном крутом повороте смотровая площадка и вид на Санта Круз и окрестности.
И снова в путь. Надо сказать, что мы даже примерно не знали, какое расстояние нам предстоит проехать, прикинули по карте только протяженность острова :). Поэтому решили двигаться в сторону Тейде, но если увидим, что прошла половина стоянки теплохода в порту — разворачиваемся и едем назад. Но пока мы продвигаемся довольно быстро. Дорога хорошая, машин не так много, в основном прокатные автомобили с наклейками на заднем бампере или крышке багажника.
Снова подъем вверх по серпантинам, и вот мы уже над облаками
А через несколько километров нам встречается щит, знаменующий начало национального парка Тейде. С площадки у щита открывается вид на вулкан.
Мы все выше, а температура воздуха все ниже. На дисплее Volvo уже +11. Поднимаем крышу и продолжаем путешествие.
Очередная смотровая площадка, Тейде уже виден во всей красе.
В это время мимо нас проследовала небольшая автоколонна из пары Мустангов, Корвета и Камаро. Машины, судя по всему, прокатные, кто-то приехал отдохнуть компанией и покататься на хороших автомобилях по интересным дорогам. Рокот американских восьмерок, да еще в квартете, это та еще музыка :).
Едем дальше.
Обсерватория Тейде.
Она является одной из первых международных обсерваторий в мире, в которой были установлены телескопы разными странами, так как в данной местности отличные астроклиматические условия. Обсерватория Тейде считается одной из крупнейших обсерваторий мира.
А пейзаж, между тем, радикально меняется.
Здесь еще есть какая-то растительность:
А через несколько километров мы оказываемся на Марсе:
Отбойники из бревен поначалу озадачили, они ведь вряд ли удержат потерявший управление автомобиль. Но на одном из участков дороги мы увидели, как эти брусья устанавливают. Деревянные только накладки, под ними стальной швеллер. Вот такой вот декор, даже в мелочах.
Мы уже у самого подножья вулкана. Остановились у придорожного ресторанчика попить кофе и съесть по пончику. Самые вкусные пончики в жизни. Может, недостаток кислорода так влияет. Не знаю :).
У подножья вулкана есть станция канатной дороги. В вагончике можно подняться к краю кратера. Но еще с дороги мы увидели заполненную парковку и множество людей у офиса канатной дороги. Да и теплых курток мы с собой не взяли, еще несколько сотен метров вверх и в нашей одежде было бы уже очень холодно. Поэтому проезжаем мимо, а поскольку времени у нас все еще много, решаем спуститься на противоположную оконечность острова, в Playa de las Americas.
Недалеко от вулкана съезжаем с дороги на одну из многочисленных смотровых площадок.
Здесь же снова опускаем верх, устроив из этой процедуры небольшое шоу для туристов.
Дорога теперь устремляется вниз, снова вокруг леса. С каждого поворота открываются новые живописные виды.
Извилистая дорога ведет нас вниз, к побережью. Мы проезжаем небольшие городки, чистые улицы, аккуратные домишки. Местами дорога сужается до одной полосы, прилепившейся на склоне горы, справа откос, слева подпорная стена. Встречный разъезд только в специальных карманах. Перед каждым поворотом сигналю и снижаю скорость до пешеходной. Но таких участков было совсем немного.
И вот мы въезжаем в курортное местечко Playa de las Americas. Здесь много отелей и знаменитый песчаный пляж.
Настоящее лето, жарко, вода теплая, много загорающих и купающихся… а на календаре 12 января :).
Обедаем в ресторанчике у пляжа и собираемся в обратную дорогу. Возвращаться нам предстоит по скоростному шоссе, а не по тем серпантинам, которые мы уже проехали. Поэтому 2 часа до отхода судна нас не смущают.
Снова широкая лента шоссе, солнце клонится к закату, свежий ветер с моря... На скорости 100 км/ч в салоне вполне комфортно. Если ехать чуть быстрее, ветер начинает трепать со спины между сиденьями, судя по всему, отсутствие ветрового экрана на этой модели дает о себе знать.
Дорога до Санта Круз занимает 50 минут. Паркуем нашу сухопутную яхту на стоянке прокатной конторы, отдаем ключи одному из сотрудников CiCar и не спеша идем к нашему дому в океане — красавцу круизному лайнеру.
Так и прошел наш день на Тенерифе. Уже дома составил эту карту. Весь пробег составил всего 190 км, но впечатлений осталось как от настоящего путешествия.