|
Помните, как в одном американском фильме, когда парняга сошел с поезда в Нью-Йорке и в голове сочиняет письмо матери? «Дорогая мама, до Нью-Йорка я добрался хорошо...», а сразу после этой мысли ему в лицо прилетел удар кулаком, неизвестный выхватил его сумку и умчался в переулок?)) У меня, конечно, было не так, но до Нью-Йорка я тоже добрался хорошо. Перед поездкой тщательно готовился к этому мероприятию, читал статьи и на Дроме, и на других ресурсах, чтобы на месте быстрее соображать. А теперь решил и сам написать для вас свой отчет о поездке. Быть может, мой рассказ тоже поможет какому-нибудь будущему автопутешественнику!
Прибыл в Нью-Йорк прямым рейсом Трансаэро из Внуково, 4 августа 2013 года около полудня по местному времени. С собой у меня был только рюкзачок с парой носков, парой футболок, фотоаппарат, мыльно-рыльные принадлежности, так как ехал я всего на четыре дня. По указателям «AirTrain» вышел на станцию. Эйртрэйн — это два железнодорожных вагона без машиниста, которые отправляются от станции Jamaica в сторону аэропорта Кеннеди, проходят мимо всех его терминалов и возвращаются обратно. А сама эта станция имеет связь со станцией метро Sutphin, откуда без труда можно добраться до любой точки Нью-Йорка. Кстати, ориентироваться в метро очень просто, проще, чем когда учишься этому в интернете. Главное, это не цвета линий, а номера маршрутов, они бывают либо буквенные, либо цифровые. И на каждой станции метро указано, к какому маршруту относится данная станция, а также с какими еще маршрутами она соединена. В общем, вышел на Джамайке, заплатил через автомат на станции 6 долларов, чтобы выйти с платформы Эйртрэйна, забрал сдачу непонятной мне мелочью, а затем уже купил в этом же автомате Метрокард на одну поездку, чтобы попасть непосредственно в метро, а правильнее — сабвэй, как это у них называется. Если быть откровенным, то не совсем сам покупал, а сделала все за меня миловидная темнокожая пышечка, работница станции. Вообще, я заметил, что в США вы можете к первому попавшемуся прохожему обратиться с любой просьбой, и вам не откажут в помощи, это очень приятно.
Сабвэй ужасен, всюду грязь, кафель на стенах отваливается, на станциях жара. По Бруклину поезд идет над землей, все видно в окно. Начал разочаровываться, дома некрасивые, низкие, везде мусор, множество заброшенных зданий, узкие улочки, одни негры на улицах. В вагоне тоже одни негры. Но дискомфорта мне это не доставляло, каждый занимался своим делом, на меня внимания никто не обращал. Я не расист, это точно, просто по-другому представлял себе столицу мира! Тут — бац!!! На станции BroadwayJunction всех выгоняют из вагонов, там, дескать, ремонт путей, все на улицу в бесплатный шатлбас (бесплатный автобус) до станции MyrtleAv и дальше, милости просим, обратно в метро.
Вышел из вагона, спустился по лестнице и оказался на земле Бруклинской... Иду по указателям FreeShuttleBus, сажусь в него. Шел недолго, метров сто, сделав один поворот на перекрестке. Автобус битком, тоже ни одного белого, еду любуюсь Бруклином, настроение все ниже и ниже... Снова в метро, станция MyrtleAv, платить второй раз не заставили. Гостиница моя находилась в Чайна-Тауне, это Манхеттен. Как видите, до города я добрался меньше, чем за 9 долларов, очень выгодно. Но я был один, без багажа, только рюкзачок за спиной. А если вы едете с семьей, да еще и с чемоданами, то лучше, наверное, такси, все-таки. Если б я поехал с женой, то только такси, однозначно.
В этот же день пошел гулять по Манхеттену. Вот где настоящий Нью-Йорк!
Архитектура просто поражает своим размахом, всюду небоскребы, машины, люди. На улицах невероятный шум, но в то же время очень много уютных тихих сквериков с чистыми лавочками, где сидят дамы с колясками, много летних кафешек с прогрессивной молодежью, памятников различным историческим деятелям. Очень много туристов вокруг, все с фотоаппаратами. Очень приятный город, как оказалось. Пешком я за полтора часа дошел до Таймс-Сквер и Центрального парка, даже повалялся там на газончике, благо, погода была просто чудесная!
Кстати, американцы очень вежливы друг к другу на улицах, все извиняются друг перед другом, если столкнулись случайно на узком тротуарчике, все улыбаются, атмосфера очень дружелюбная. Водители нервничают, постоянно сигналят друг другу, но, опять же, никто не подрезает никого, не лезет из ряда в ряд, хотя машин очень много и траффик достаточно плотный. Никто не выскакивает с битами из автомобилей, выясняя отношения радикальными способами с другими участниками дорожного движения, средние пальцы из окон друг другу не показывают. На пешеходных переходах люди не ждут, пока загорится человечек. Если поблизости нет машин или машины стоят в пробке, народ прямо на глазах у полиции переходит дорогу на красный свет, а та закрывает на это глаза. Качество дорожного полотна в городе не очень, если честно, даже ямы иногда попадаются, как мне показалось, в Москве дороги не хуже, а может, даже и лучше. Гулял по Манхеттену допоздна, а когда вернулся в гостиницу, то сразу уснул мертвым сном, счастливый и довольный.
На следующий день мой план был таков: идти гулять по нижнему Манхеттену, потом сесть на бесплатный паром на Staten-Iseland (это тоже район Нью-Йорка, расположенный через реку Гудзон, ниже Джерси-Сити) уезжать туда, а уже там брать машину напрокат и ехать на Ниагарский водопад. В принципе, даже на Манхеттене есть прокатные конторы, но, во-первых, цены там выше, а во-вторых, выбираться оттуда дольше. Контору выбрал заранее, проводя поиски через Гугл и ГуглКары, самую ближайшую к парому на Статен-Айленде, называется Enterprize и располагается по адресу 263 BayStreet. Еще парочку контор выписал на всякий случай, мало ли... Но они уже подальше. В глубине острова.
Нижний Манхеттен мне очень понравился, больше, чем центральный. Вообще, Нью-Йорк начинался именно с Нижнего Манхеттена, там очень много старинных небоскребов, исторических зданий, безумно красивых сквериков, может быть, поэтому мне понравилось там больше.
Погулял по Бэттери парку, даже перекусил там, а уже потом сел на паром и в путь! Отдельное слово стоит сказать о пароме. Желающих прокатиться на нем было огромное количество, но места хватило всем. Я сел на нижней палубе, возле открытого окна, так у нас там вообще полупусто было, когда мы отправились. Паром реально огромен, нас бы туда еще столько же влезло! Дорога занимает около получаса, мимо статуи Свободы, которую очень хорошо было видно из моего открытого окна.
Выгрузились. Пешком до конторы идти минут пятнадцать, они пронеслись незаметно. И вот, в половине пятого вечера я здесь, на месте! Заранее ничего не бронировал, хотя, говорят, так дешевле и надежнее, не останешься без машины. Заволновался немного. Машин на парковке не более двадцати. Захожу внутрь, в офис, где молодой, белобрысый и пухленький менеджер Эдэм приветливо встретил меня и стал уточнять мои предпочтения. А предпочтения были таковы: недорогой компактный и экономичный автомобиль. Осмотревшись, мы остановились на этом:
ДА, именно эта красная Мазда 2 с двигателем 1,5, 2012 года выпуска, зарегистрированная в штате Делавер! Это фото я сделал на заправке, которая находилась поблизости. Вообще, я не очень люблю красные машины, но, согласно моим предпочтениям, выбирать было больше не из чего)). Водительское удостоверение у меня с собой было российское, нового образца, та самая фиолетовая карточка, никаких других удостоверений у меня никто не спросил. Машина стоила 55 долларов в сутки. Взял еще две страховки, одна основная DW обошлась в семнадцать долларов и вторая SLP, которую Эдэм мне предложил. Долго он объяснял, что это значит, и как я понял, это если я где-то не там припаркуюсь, либо нарушу еще какие-то правила, то гасить задолженность будет сама контора. Не совсем логично, конечно. Получается, что я тогда за 27,60 долларов могу просто беспределить на дорогах, а они будут все оплачивать, но я понял его именно так)). На мой вопрос, почему у автомобиля отсутствует передний номер, Эдэм беззаботно махнул рукой и сказал, не парься, мол, все нормально! На кредитке заблокировали 500$, Эдэм вручил мне навигатор Гармин (его я тоже взял у них в аренду) и все необходимые документы, я сел за руль и завел мотор... Страшно. Миша, думаю, куда ты ввязываешься. В голову начали лезть дурные мысли, связанные со всевозможными авариями, поломкой машины, навигатора, дорожной преступностью и т. д.))))). Первый раз, все-таки...
Вздохнул безнадежно и выехал с парковки, а уже через несколько секунд был на заправке, которая находилась рядом, чтобы залить машину до полного бака, так как Мазда была заправлена не до конца. Порядок заправки автомобиля несколько отличается от нашего. Я вставил пистолет в бак, пошел платить, вернулся, нажал на клавишу «регуляр87», а бензин не льется. Благо, чернокожий кассир лично пришел мне на помощь и научил, как делать правильно. Итак, вот абсолютно правильный и точный порядок заправки автомобиля в США: подъехал, например, к первой колонке, ничего никуда не вставляешь, а сразу идешь на кассу, даешь кассиру тридцать долларов, и говоришь: "thirtydollarsnomberone". После этого возвращаешься к колонке, нажимаешь кнопку «regular 87», вынимаешь пистолет из колонки, вставляешь его в бак, нажимаешь спусковой крючок пистолета, бензин начинает поступать в машину. Первый раз я заправился на 16 долларов до полного бака, и кассир вернул мне сдачу 14 долларов. Галлон стоит 3,53 доллара. Что такое галлон, я так до конца и не понял, находясь в Америке, но теперь, вернувшись домой, знаю точно! Один галлон американского бензина равен почти четырем литрам нашего. Согласно моим подсчетам, в переводе на наши меры, литр бензина стоит примерно 29 рублей за литр.
Теперь отдельно о навигаторе. Заправив свою ласточку, я встал на парковке возле заправки и включил его. Все меню было на французском, видимо до меня им пользовались потомки Бонапарта)). С помощью нехитрых махинаций я нашел в меню языковые настройки, чтобы установить английский язык и... О, ЧУДО... нашел русский! Недолго думая, я установил родной язык и сразу немного успокоился, потому что теперь все меню было на понятных мне с детства символах. Сначала залез в настройки и исключил из маршрута движения все шоссе и платные дороги, дай, думаю, проеду по одноэтажной Америке, посмотрю на страну, себя покажу. В каком‑то из отчетов читал, что люди, ехавшие на Ниагарский водопад, парковали машину на Буффало авеню в городе Ниагара‑Фолс, и я решил последовать их примеру. Порядок ввода адреса в навигаторе тоже несколько отличается от нашего, благо, вещь умная, сама подсказывает, что куда нажимать. Сначала ты должен забить город и штат, потом номер дома и улицу. «Рядом с каким городом искать?», по-английски пишу «NiagaraFalls NY», что значит: город Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк. Адрес: 1 buffaloave, где 1 — это номер дома. Доеду, думаю, до первого дома, а дальше разберемся. Поиск... «нет адреса»... Ругнулся про себя и попробовал еще раз. Опять нет адреса. Методом проб и ошибок (хотел, кстати, уже вернуться в контору, чтобы помогли забить адрес, хорошо, недалеко уехал) вбиваю «1 BuffaloNiagara-falls NY». Поиск… есть! Расчет маршрута, маршрут составлен, смоделировать маршрут? Кликаю «да». Счастливый выехал с заправки, но уже на ближайшем светофоре замечаю, что машинка на навигаторе едет сама, без моего участия, а меня не ждет)). Опять паркуюсь возле какого-то магазинчика, а она себе знай, едет в навигаторе в сторону Буффало)))).
Выключаю навигатор, включаю снова, делаю все те же самые действия, но на вопрос, смоделировать ли маршрут, отвечаю кликом «нет»! Ура, маршрут составлен, машинка на экране послушно ждет меня! Поехал, и она поехала, ну, слава богу, разобрался! Катерина добрым голосом с ужасным акцентом подсказывает, где повернуть. На карте сразу отображается время прибытия, которое корректируется по ходу дороги. Время моего прибытия было обозначено 2:53 а.м., то есть порядка десяти часов. Навигатор провел меня через Ньюарк с его пробками, и вот часам к семи вечера, может, даже чуть позже, я вырвался на оперативный простор)).
Дорога пошла двухполосная, по одной полосе в каждую сторону, машин мало, асфальт идеальный. Да, загородные дороги идеальны! Периодически встречались маленькие американские городки, попадались железнодорожные переезды со шлагбаумами, однако, ни одного поезда я ни разу не увидел. Учитывая тот факт, что я ехал бесплатными дорогами, которые не относились к категории шоссе, все крупные транспортные развязки оставались где-то в стороне, их я тоже не видел. Всюду леса, очень красиво, природа изумительна. Я очень люблю леса. Обочины узкие, не припаркуешься. Проехал по какому‑то мосту в лесу через реку, а за мостом шлагбаум и будка, из которой пожилой американец попросил дать ему доллар за то, что я проехал по мосту. Разумеется, я дал ему доллар, шлагбаум открылся, и я снова пустился в путь, поблагодарив навигатор за то, что все делает, как я ему велел — ведет меня по бесплатным дорогам)). Дело не в долларе, сами понимаете! Но, кстати, навигатору я очень благодарен, без него мне было бы очень тяжело. В Америке он необходим!!! Принцип указателей в США тоже кардинально отличается от нашего. То есть не так, как у нас, ты на МКАДе, а тебе уже написано, Казань направо, Челябинск налево... На основной трассе, по которой ты едешь, есть только указатели с номерами дорог и ближайшими населенными пунктам на отворотах от этой дороги. А дорог там столько, что нам и не снилось! Поэтому, путешествуя на автомобиле по США, забудьте о всяких там атласах, на тот случай, если навигатор сломается. Атласы вам не помогут. Лучше возьмите с собой запасной навигатор)). Я для интереса на одной из заправок пролистал такой атлас на прилавке. Темный лес.
Периодически, прямо на ходу, делал фотографии окрестностей:
Проезжал через такие милые города как Франкфурт, Милфорд, Холи. После наступления темноты в городках становится пусто на улицах, люди спят, и лишь в Итаке гуляющая компаниями, но не пьяная молодежь. Видимо, там есть какой-то большой институт или еще что-нибудь в этом духе. Итаку я проезжал около одиннадцати вечера, это я помню точно. Она мне показалось прямо оазисом жизни в этих рано засыпающих краях. После наступления темноты машин на дорогах тоже практически нет, за семь часов путешествия по кромешной тьме, иногда сменяющейся тихими спящими городками, мне попалось не больше тридцати встречных машин и не более 10 попутных. Почти все время идешь с дальним светом. На обгон можно выходить также на прерывистой пунктирной линии, но таких линий там мало, потому что дорога все время петляет между заросших густым лесом сопок, очень часты в этих местах спуски и подъемы. Когда идет сплошная желтая, одиночная или двойная, то там асфальт по центру дороги сделан так, что если ты наезжаешь на сплошную, то машину начинает нереально колбасить от вибрации. Я так делал иногда просто, чтоб повеселиться. Разрешенная максимальная скорость на таких дорогах 55 миль в час, а в городках она снижается от 45 до 25 миль в час.
И еще раз о навигаторе! Скорость показывает очень точно, причем все контролирует. Допустим, еду по дороге со скоростью 60 миль в час, он мне показывает и мою скорость красным цветом(с превышением иду), и разрешенную на данном участке пути. Если не превышаешь, то твоя скорость показана черным цветом, но не в этом дело. Сразу после знака «speedlimit 45», он в течение одной-двух секунд изменяет и на дисплее разрешенную скорость, вот как! Не то, что мой российский Трилоджик, который стоит в родном Логане.
В каждом из таких спящих городков есть заправки, магазинчики при них, все работает. Иногда встречаются мотели. Питался на заправках чисбургерами и холодным баночным кофе, очень недорого, в пределах шести-семи долларов. Ночью на дороге видел козуль несколько раз, которые в свете фар драпали обратно в лес. Полиция не встретилась ни разу.
С учетом моих остановок на дозаправки в Ниагара-Фолс я прибыл в половину четвертого утра. Темно, пусто, машин нет. На конечном пункте моего маршрута увидел пустующую парковку, там и припарковался. Ориентир, вот эта кафешка, снял ее со стороны этой самой парковки:
Где находится водопад, я понял сразу по сильному гулу, раздававшемуся откуда-то, как казалось, совсем близко. Поставив будильник на семь утра, я откинул спинку сиденья и уснул.
Звонкий голос девчонок из группы «Мираж» в моем телефоне разбудил меня ровно в семь, встал, огляделся. Светло, на небе тучи, ни машин, ни людей. Но что мне люди! Вооружившись фотоаппаратом, пошел на гул. Дорога все время шла через прекрасный парк, полный белок, всюду указатели висят «Falls» и стрелочка (водопады туда, по-нашему). И вот я на смотровой площадке! Красиво, но не так, чтобы прыгать от счастья или проделать такой долгий путь для этого... Смотровая площадка с правого боку от водопада, на ней стоят несколько китайцев, фотографируют. Напротив, через реку начинается Канада, высокие красивые здания на том берегу, тоже город Ниагара-Фолс, только их, канадский. Раньше читал, а теперь и понял, почему из Канады вид красивее. Все потому, что их сторона как раз лицом к водопаду, а из США на него смотришь только сбоку. Китайцы пошли куда-то вдоль реки Ниагары по красивой набережной, я за ними, интересно, куда это они, думаю. Чуть дальше был мост на ту сторону реки, я за ними, опять красивый парк, иду дальше... и! Вот оно! Вот это зрелище!!! С огромной смотровой площадки открывается вид на основное русло Ниагары, которая стремглав устремляется вниз с огромной высоты. Сам водопад там закругляется, так что зрелище просто завораживает. Канадский берег с небоскребами все так же напротив, но условия для любования водопадом уже более равные))). Гулял я там часа три. Народу прибавилось. Думаю, надо пойти покушать где‑нибудь. Той же дорогой вернулся к машине, вся парковка уже заставлена, всюду народу тьма. Удачно я приехал, похвалил себя я. Американский Ниагара-Фолс небольшой тихий город, а если бы не туристы, тут бы было совсем тихо. Дома, преимущественно, невысокие, машин на улицах мало, аккуратненько и чистенько вокруг. Может, поэтому мне так понравился этот дружелюбный городок. Прямо в городе автомобильный и пешеходный мост в Канаду, чтоб в гости друг к другу ходили.
Зашел в большой стеклянный торговый центр, там тебе и сувенирные лавки, и куча всяких китайско-итальянско-мексиканско-американских забегаловок. Купил очень вкусный суп с курицей у китайцев, который после всех этих придорожных чисбургеров показался мне верхом кулинарного искусства))). Потом прогулялся по самому городку, население, кстати, белое. Вообще заметил, что вся одноэтажная Америка, то есть ее северо-восточная часть заселена белым населением. В городках ни заборов, ни злых собак, ни пьяных. Даже окна в машинах не закрывают. Всюду газончики, цветочки, очень красиво.
Потом я снова отправился на водопад, тучи давно рассеялись, день стоял солнечный и жаркий. Парк уже совсем было не узнать, народу тысячи, многие с детьми, все гуляют, радуются, кушают на лавочках и за столиками в кафешках. В свете солнечных лучей водопад еще красивее, всюду радуги, вода играет в лучах солнца. Уезжать из этого милого городка мне очень не хотелось, но пора было возвращаться назад. Возможно, когда-нибудь, я постараюсь приехать сюда на несколько дней. Тут очень уютно и легко.
Решил возвращаться в Нью-Йорк уже по хайвею, вроде как Америку уже посмотрел, впечатление составил))). Включил в настройках функцию «не исключать шоссе, кроме платных», далее в главном меню нажал окошко «куда?» и тут внимательно изучил все папки, которые повыскакивали на дисплей. Под одной из них было написано «rental». Нажимаю ее, выскакивают названия разных контор, ищу свою Enterprise, далее, «искать рядом с», забиваю «Staten-Iceland NY» и, не поверите, самый первый адрес мой— 263 Baystreet! Нажимаю на него... поиск... маршрут проложен, отлично! Смоделировать маршрут «нет», я уже умный. Время в пути он мне рассчитал семь часов и тридцать семь минут. Решив поэкспериментировать, в настройках включил еще и платные дороги, навигатор перерассчитал маршрут, получилось еще на тридцать минут быстрее. Немного подумав, понял, что тридцать минут это совсем немного и выключил функцию включения в маршрут платных дорог. На часах четыре часа вечера, в путь!!!
С чувством глубокой благодарности навигатору плавно сдаю назад, выезжая с парковки... Катерина очень быстро вывела меня на хайвей с ограничением скорости в 65 миль в час и под звуки американских FM, я помчался назад к Нью-Йорку по широкой трехполосной магистрали. Кстати, между городами радио ловит очень плохо, а вот мобильная связь везде превосходна.
Что сказать об американских хайвеях? Как только Буффало остался позади, это начало выглядеть так: две полосы в одну сторону, широкая разделительная полоса, две в другую. Иногда разделительная настолько широка и засажена деревьями, что встречного потока не видно совсем. Сразу скажу, что качество покрытия там гораздо хуже, чем на региональных дорогах, по которым я ехал на водопад, а местами просто безобразное. Скорость конечно можно не сбрасывать, стойки не стучат, но машину потряхивает изрядно. Буду справедлив, так не везде было, а лишь на некоторых, хоть и продолжительных участках. Машины едут с превышением, даже фуры держат скорость около 70 миль в час, а легковые порой идут и все 75. Автомобилей местами много, местами совсем пусто. Никто ни к кому сзади вплотную не пристраивается, фарами не мигает, не ускоряется, не подрезает, не вклинивается, в общем, ехать одно удовольствие.
Примерно через каждые 20-25 миль находятся зоны отдыха —restarea. Что они из себя представляют? Крайняя правая полоса уходит с магистрали в сторону и по обеим сторонам от нее начинаются парковки, одна для большегрузов, другая для легковых автомобилей. Тут же стоит красивый одноэтажный домик, в фойе которого находятся автоматы по продаже воды, чипсов, шоколадок и кофе, а также стенды с бесплатными постерами достопримечательностей штата, журналы с адресами мотелей и т. д. В этом же домике находятся бесплатные туалеты и умывальники. Я, кстати, очень хотел в душ, но ни на одной restarea не нашел его, хотя очень хотел найти. Вокруг домика на прекрасном газоне стоят столики с лавочками, где можно перекусить. Чуть в стороне от этого домика находится petarea - место для выгула домашних питомцев, им ведь тоже нужно справлять естественные надобности, а в этот домик им вход запрещен, и ни один американец не поведет своего любимца внутрь.
Вот что представляет из себя rest area.
Кроме этого довольно часто на магистрали попадаются указатели на «пищезаправочные» станции с номером съезда с хайвея, например так «foodareaexit 28», а под этой надписью логотипы фастфудов, которые там можно найти, например, Сабвэй и Макдональдс. За указателем Foodarea обычно располагается другой указатель с номером этого же съезда, «gasstationexit 28», а под этой надписью логотипы автозаправочных компаний. И вот вы съезжаете на съезд номер 28, а там как будто целый городок, состоящий из разный кафешек, заправок, мотелей, парковок, пиццерий и т.д.
Перекусив в 8 вечера, через четыре часа езды на одном из таких area я ужасно захотел спать. И немудрено, ведь за последние сутки я спал всего три часа. Мотели совсем недорогие, без предварительной брони номер будет стоить 60 долларов, если бронировать заранее через интернет, вроде будет немного дешевле, но как это делать на практике, не совсем понятно. Кстати, сам видел, что некоторые американцы ночуют прямо в машинах. Я тоже разложил сиденье и снова улегся в машине, прямо мой дом на колесах)). Проснулся я только около пяти утра, начинало светать. Перекусив в Макдаке и приведя себя в порядок в туалете, почистил зубы, и за руль, до Нью-Йорка оставалось три с половиной часа.
А теперь расскажу об одном забавном случае, который произошел со мной дальше. Маршрут уводил меня с одного хайвея на другой. В месте их пересечения, дорога заметно расширилась, началась очень крупная развязка с разветвлениями и слияниями полос. Катерина грамотно советовала мне куда сворачивать, а дисплей показывал, на какой полосе лучше держать машину. И вот в один прекрасный момент Катя говорит: «Через четыре тысячи футов поверите направо на эстакаду». В навигаторе вижу, что тип отворота сделан на манер как у нас на МКАДе. Допустим, если тебе надо с внутренней стороны в область, ты с крайней правой полосы уходишь на отворот, который по дуге поднимается на мост и вливается в поперечную магистраль. Каково же было мое удивление, когда подъехав к этому отвороту я увидел, что он перегорожен оранжево-белыми бетонными столбиками и написано «Noenter», типа, поворот закрыт. Набирая скорость, продолжаю движение прямо, Катя оперативно перепрокладывает маршрут, опять про себя благодарю навигатор, и он через пару миль уводит меня с хайвея на второстепенную дорогу. Проезжаю через небольшой городок, который еще спит в начинающемся рассвете. «Поверните направо, поверните налево», и вскоре, радостный и гордый, снова оказываюсь на хайвее. А еще через десять минут подъезжаю к тому же самому перекрытому отвороту. Так я крутанулся пару раз, а навигатор упорно возвращает меня к этому перекрытому отвороту. Еду третий раз, уже места узнаю! Знаю, что там за поворотом будет))). Нет, думаю, так дело не пойдет. Сразу за городком останавливаюсь возле еще закрытого магазинчика, закуриваю, думаю... В настройках исключаю движение по шоссе. Теперь Катя повела меня по дорогам, подобным тем, которыми я ехал в Ниагара-Фолс. Миль через двадцать, снова паркуюсь возле заправки и убираю в настройках «исключить шоссе», подумав, что этот злосчастный перекрытый отворот уже далеко позади, и навигатор не вернет меня на него. Так и получилось, а вскоре я оказался на хайвее в Нью-Йорк, немного проехав по Пенсильвании. По пути заехал еще на парочку restarea в надежде отыскать душ, но безрезультатно. Потом немного постоял в пробочке перед Нью-Йорком прямо на хайвее из-за ремонта дороги, а в 11:30 утра был уже на парковке перед своей конторой Enterprise.
Так закончилось мое первое, пусть и короткое, почти двухсуточное автопутешествие по другой стране. Подводя краткий итог, хочу сказать о расходах. Автомобиль обошелся мне в 109,98 $, плюс страховка DW 17,98 $, плюс непонятная страховка SLP в 27 $ . Аренда навигатора 21,90 $ и налоги на 26 $. Итого я заплатил 203,67. Заправлялся в пути всегда до полного бака и только наличными, шесть раз — на 16, 12, 15, 18, 20 и 18 $. Маздочка на хайвеях, по пути назад, разумеется, была гораздо прожорливее, чем на пути туда. Брал ее с пробегом 31989 миль, сдал 32884 мили, то есть проехал по дорогам США 895 миль или почти полторы тысячи километров.
Уже сойдя с парома на Манхеттене, прямо в Бэттэри-парк, купил себе кружку живого пива за 10 долларов, уселся на лавочке, прячась от солнца в тени больших деревьев и с наслаждением отхлебнул, уставший, но счастливый и гордый собой. Впечатления остались сильными, яркими и незабываемыми! Очень надеюсь, что мой личный опыт поможет тому, кто еще ни разу не ездил по дорогам США, но очень этого хочет. Поверьте, это того стоит!
С уважением ко всем Дромовцам.