Загадочная Вотаваара

24.11.2011 | 17003 просмотра

Появилось свободное время и собрался написать наконец-то про поездку на Вотаваару.

Решение поехать возникло после просмотра по НТВ передачи про загадочные места Карелии. Стало как-то стыдно жить в Карелии и не побывать там. Работаю сменами, сутки через трое, и, подбив на данное дело знакомую, собрались в путь. Маршрут недалекий: Пудож—Медвежьегорск—Юстозеро—Поросозеро—Гимолы-гора. Изучив интернет, поехали.

Команда— это я, жена Ольга, сын Костян и подруга Галя. Машина — Ford Escape , 2002 г. в., двигатель 2,0, механика, 4 вд.

Выехали со сборами в десять утра, не спеша едем до Медвежьегорска, так как дорога до сего пункта военная, проезжающие мурманчане по этому транзиту понимают меня!

Перекусить решили в Повенце, сразу скажу, кафе на площади нам не понравилось, у переезда лучше кормят и дешевле.

Наша команда на перекусе. Мама заказывает.

Поели и поехали дальше на Юстозеро. Сразу зарядил дождь, да такой, что дворники не справлялись! Кто поедет по этому маршруту, скажу сразу, от Медгоры по этой дороге несколько населенных пунктов, и ни в одном (!) указателей нет вообще нигде! Ни начала поселка, ни конца, ни вообще ничего… был навигатор, в Юстозере (о чем мы поняли потом и слишком поздно) Тамара прокричала, что надо повернуть направо. Мы с недоверием посмотрели на дорогу, куда она нас направила, и решили, что это обман… через метров 300-400 опять поворот, и опять Тамара орет о повороте и опять то же самое... Не поверили и поехали дальше. Тамара переложила маршрут и бодро повела нас дальше, и мы выехали на асфальт. И каково же было мое удивление, шок даже, когда увидели указатель «ГИРВАС»!

С горя поели в кафешке (очень вкусно кормят, советую), время 17:00… Разворачиваемся, забиваем Тамаре пункт «Поросозеро», чтоб не выделывалась, и еду обратно, матюкаясь про себя. Тешило душу только то, что от Юстозера до Гирваса 32 км, а если бы ехали наоборот, то «пролетели» бы на 150 км! Тут она нас привела опять к тому повороту, в этот раз поверили ей и погнали дальше. Дорога грунтовая, пыльная, но приличная, скорость 80-100 держали легко. Доехали до Поросозера, свернули по Тамаре на Гимолы. Дорога там хуже, расстояние 32 км,скорость упала до 60-40 км.

Пред самим поселком на дереве прибита реклама про проводника, места глухие, мы решили, что сами можем найти, но лучше с проводником. В поселок приехали около 19 часов, позвонили по телефону и вызвали человека. Пришел мужчина, назвался Николаем, сказал, что найти проблематично будет самим, его услуги стоят 500 руб. с чел., есть гостиница (500 руб. с чел.) . Мы с собой денег особо не брали, объяснили ситуацию ему. Он нам подсказал стоянку (палатка с собой была и все необходимое) далее, км 5 по дороге озеро, и договорились на завтра, с утра он нас проведет.

Приехали на озеро и разбили лагерь. Место чудное, красивое и рыбное. Озеро Гимольское называется, рыба плескалась всякая, и мелкая, и крупная (берите снасти!).

Наш лагерь.

И место обитания.

Рыбное место.

Природа великолепная!

Утром.

С утра позавтракали, подъехали к поселку и дождались проводника. Дорога до горы почти 32 км, в основном хорошая грунтовка, но хвостик — это старая узкоколейка, в начале торчат надолбы из свай, пару раз рычагами и днищем зацепил, огромные лужи, по арки колес и капот, три, по-моему, разваленный мост:

Пассажиров высадил на всякий случай.

Думал, вообще машину там оставлю с концами, пешком пойдем домой :).

Далее добрались до места и экипировались от комаров.

Хотя это лишнее было… Сама гора 400 метров высотой, подъем пологий, мне было не очень трудно, но девушкам, женщинам и малышам трудновато… Проводник сказал, это грехи не пускают. :))

Природа суровая, деревья в этом месте все высохшие. Интерес привлекают сейды — огромные камни разного размера, доходящие навскидку тонн до 30, которые как будто кто поднял, неизвестно как, и поставил на маленькие камушки- подпорки( от трех до четырех).

Крупным планом:

Это место — Гора Вотаваара — считается местом силы и его позиционируют ровесником Египетских пирамид. Кто так подымал и ставил — загадка!

Считается, что в этих камнях заключены души шаманов. Современные шаманы приезжают сюда со всей страны и считается, что шаман не побывавший здесь, не считается настоящим. Чтобы обрести силу, проводник сказал, надо три ночи переночевать на горе. Кстати сказал, что к питерским ночевавшим женщинам приходил Йети…( берите, деушки, на заметку!).

Красота неописуемая тоже. Фоток много не выложу, весят много.

После подъема на вершину, там навроде амфитеатра и жертвенное место, где по всей видимости приносили в древности жертвы.

Сам жертвенный колодец изготовлен неизвестным мощным инструментом, наподобие лазера, по моим догадкам. Стенки ровнёхонькие, как по уровню.

Качество обработки, спустя годы, впечатляет. Каким инструментом в те года так можно было сделать? Наверное и сейчас так невозможно!

Здесь как будто бы жертв приносили богам, а с окружающих мест наблюдали посвященные.

Кругом красота неописуемая.

Вообще идет три таких каменных гряды с сейдами, которые мы все обошли.

На заднем плане лежит плита, идеально распиленная и обработанная.

После проводник повел показывать нам «лестницу в небо», их несколько, пошли к той, которая ближе.

По пути встретили очередное место «распила» породы. Впечатляет.

И чудеса каменные.

Пришли к лестнице, огромная порода и в ней опять неизвестным инструментом вырезано 13 ступеней. Почему 13 и почему определенная ориентация по азимуту, не спрашивайте, никто не знает.

Их вообще несколько, три, по-моему, одна на горе смерти, где воевал партизанский отряд Григорьева. Туда мы не пошли, не было времени и идти туда километра четыре.

Ну вот, программа просмотра как бы завершается, идем в обратный путь, по дороге дальше рассматривая загадочные сейды.

Обратно уже не подъем, а спуск, что тоже нелегко.

Вот усталые и довольные, полные впечатлений пришли к машине.

Закинули проводника домой, простились с ним и поехали нах хаус. Помня дорогу от Медгоры до Юстозера, я принял решение, что поедем обратно опять через наш любимый Гирвас. По асфальту путь длиннее, но быстрее. Тем более гирваское кафе нам очень нравится, там и перекусили.

Ну вот путешествие закончено, расстояние в одну сторону — 380 километров и море впечатлений. Машина не подвела нас!

Спасибо всем, кто прочитал данный отзыв!

молодцы, фотки зачетные

Фото впечатляют!

Молодцы! Отличное путешествие +5

какие места интересные, и дороги
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

интересные места
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016

чего тока в мире не бывает.

СУРГУТ
Вот куда надо ездить, мне кажеться многие устали от Турции и прочего, приелось...
Nissan X-Trail, 2001 г., 2,0 л, 150 л/с, правый руль

Перефразируя: "Широка страна моя родная, много в ней чудесных мест...." Молодцы!
Toyota Estima 2000г.
Мой отзыв: Toyota Estima 2000

молодцы. фото классные.

25й Регион
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

"Рыбное место" мне нравиться.. очень.. спасибо.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009

Ковров
БУМЕР РАНГ:
С камнями история интересная ! Человечество давно знает . что камни колятся легко - если в трещину вставить железный клин и хорошенько стукнуть тяжёлой кувалдой ! Второй способ - налить воды в эту трещину .... при замерзании вода замерзает . при этом расширяется и всё колется ! Ровный раскол или нет зависит от породы !думаю методом замерзания воды можно и большие глыбы поднимать .Его использовали при строительстве МГУ и московского метро !
Только где в каменный или бронзовый век взять железо.
А так посмотрите на сайте ЛАИ. Там была статья про поездку Склярова в эти места.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

красивые места, молодцы!

Видное
Красота! Эххх... Где бы отпуска взять чтобы летом посетить эти места? И рыбалка там я думаю неплохая, и экскурсии под боком - мечта!
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Места обалденные, координаты можно выложить или на карте показать?

Природа класс !!

Шелехов
места красивые, но волнительные, не спокойные, как будто после ядерной зимы.
а в душе марковод

UNBB
Дух захватывает!

БУМЕР РАНГ:
С камнями история интересная ! Человечество давно знает . что камни колятся легко - если в трещину вставить железный клин и хорошенько стукнуть тяжёлой кувалдой ! Второй способ - налить воды в эту трещину .... при замерзании вода замерзает . при этом расширяется и всё колется ! Ровный раскол или нет зависит от породы ! думаю методом замерзания воды можно и большие глыбы поднимать .Его использовали при строительстве МГУ и московского метро !
А как делали ровные ступеньки? Как "наливали" воду вертикально + горизонтально? Или ровная горизонтальная поверхность многих камней? Интересно...

Есть теория что камни не резали, а отливали из раствора. Так же и пирамиды в Египте делали...

Над камнями Сизиф трудился.

Незатейливо, но, в общем, любопытно.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Красивые места у вас.Завидую по хорошему.Сам предпочитаю отечественную дикую природу всяким турциям/ебиптам
Так получилось

Изучайте геологию, да воздастся вам!. ))
Валуны эти на камушках встречаются в разных местах Планеты.
Все они не местного происхождения, принесены потоками ледников.
Ледники таяли и валуны мееедленно так опустились на "подушку" из того что было, в т.ч. на мелкие камушки. Потом ветер и эрозия обточили и валуны и то что было под ними, оставив нам фантастический вид. Этот вид будоражил воображение ещё древних людей, за века люди насочиняли вокруг мегалитов всякой всячины, но это уже явления фольклора и культуры.
Некоторые мегалиты могут иметь очень древнее происхождение и быть обточены ещё в океане, а потом принесены сюда. Углеродным анализом в принципе всё можно посмотреть, как и оценить возраст "срезов" на камнях. Только геологов это не сильно волнует, они всякого насмотрелись. Мифы и легенды будоражат обычно непосвещенных, ученых они мало волнуют. К сожалению, т.к. можно было бы исследовать что-то интересное. Вдруг и правда в глубокой древности была цивилизация и это её обломки..
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

Классно! Только 5, можно еще + добавить за патриотизм!

Gambit:
Изучайте геологию, да воздастся вам!. ))
Валуны эти на камушках встречаются в разных местах Планеты.
Все они не местного происхождения, принесены потоками ледников.
не согласен полностью!!
надо там побывать и увидеть это воочию..
вопрос- почему именно на этой горе?
тем более эти сейды расположены в каком то порядке...непонятном нам...
Мои отзывы: Daewoo Matiz 2008, Ford Escape 2002

пудож:
не согласен полностью!! надо там побывать и увидеть это воочию.. на эти камешки вот так просто валун не опустишь, растопив снег...тем более не один- два( их там около 400). вопрос- почему именно на этой горе? второй- посмотрите фото - так срезать породу даже сейчас невозможно, а как могли тогда-загадка... тем более эти сейды расположены в каком то порядке...непонятном нам... вывод один -это высокие знания(цивилизация), которые раньше были доступны ограниченным избранным, которые потеряны со временем.
И тем не менее, это так.
Ледники были огромными, примерно как сейчас в области Антарктики.
В России зона чернозёма - это как раз та, до куда не дошел ледник. Я живу в регионе, где его границу можно воочию увидеть по составу земли. Посмотрите по карте границу ледника и оцените его размах. Каждый голд на полях из земли продолжают вылезать камни. Их собирают каждый год и увозят, столетиями, и каждый год появляются новые. Представляете масштаб влияния? Посмотрите на американские каньоны, да любые долины. Геологические силы огромны, временные процессы длиннющи, а Вы поражаетесь этим камушкам. Это песчинки.

Колоть камни люди умели издревле и без всяких отрезных кругов. Способов полно. Делали канавки, жгли костры, потом на раскалённые камни лили водичку. Пилили нитью. Использовали силу льда. И так далее. Сами камни - не монокристаллические структуры, а пластовые. Ступеньки запросто могли сделать используя это. Исследовать должны геологи с аппаратурой и инженеры, они думаю могли бы дать ответ как и когда и что, но заинтересованности в этом особой у них нет.
А распиливание камней для современных технологий это сущий пустяк. )
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)

Омск на берегу
Места дикие но симпатишные и побывать там было бы очень интересно.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Гамбиту за знания в этой области респект, но места действительно загадочные! За отчет 5+

Очень красиво, но гамбит прав, у нас в приморье тоже есть подобные места к примеру гора педан http://otzovik.com/review_1233... или http://alatyr.org/content/prim... ну и https://forums.drom.ru/vladivos... там такие же камни, точно так же стоят на маленьких камушках, все это давно известно как образовалась, простая геология. А про древние цивилизации - это тоже очень интересно, как и кто в древности обрабатывали камень - действительно поражает, сверление трубчатыми сверлами, дисковые пилы, и все это далеко до известных нам нынешних пирамид, которые возводили хрен пойми сколько раз, на действительно древних руинах.

Я не могу найти где читал точное образование такого явления как большой камень на маленьких, но насколько помню там фишка такая, что большой камень стоит на породе - которая подвержена разрушению - выветриванию, и со временем мягкая порода, возможно песчаник выветривается, вымывается, а остается твердая порода, и если под большим валуном помимо мягкой породы были небольшие камушки, то естественно после полностью разрушенной мягкой породы, валун будет лежать на маленьких твердых камнях. Вот так вот не романтично вовсе :)

Gambit:
И тем не менее, это так.
Ледники были огромными, примерно как сейчас в области Антарктики.
А распиливание камней для современных технологий это сущий пустяк. )
опять не согласен...
ключевое слово здесь- "колоть!"
порода идет слоями и вот именно так , ровно по "линеечке", тем более на расстояние метра 3-4, то и более, как там- расколоть невозможно! в нашем районе полно гранитных и мраморных карьеров и поинтересуйтесь , если не верите, сколько камней уходит в отходы, из-за того, что порода колется криво, не так, как надо.
куда меньшие камни добывают только взрывом, с последующей обработкой... ПОСЛЕДУЮЩЕЙ!!!!!!заметьте...
сами сейды именно ПОСТАВЛЕНЫ на маленькие камни - поставки.и поставлены так , как стоят. несколько сейдов "русскими" людьми видел упавшими, потому что менталитет у нас такой(жаль), паршивцы уронили их.
а ступени- именно вырублены. на фото не видно, но поледний, 13 ряд не вырублен до конца, только ряд начат и не продолжен...видно, что именно рубили!

Ступеньки не рублены а сточены, ледником, когда двигался ))

Карелия
[quote=RNYA]Очень красиво, но гамбит прав, у нас в приморье тоже есть подобные места к примеру гора педан http://otzovik.com/review_1233... или http://alatyr.org/content/prim... ну и https://forums.drom.ru/vladivos... там такие же камни, точно так же стоят на маленьких камушках, все это давно известно как образовалась, простая геология. с уважением отношусь к знаниям других людей, но поверьте, это не ледник...и не геология, это произведение человеческих рук... побывайте сами, поглядите, почитайте литературу: http://www.vottovaara.ru/2010/... , http://www.magic-karelia.ru/mp... и еще очень много, стоит набрать в поисковике.... это изучено......но так и не понято.....никем...сейчас этих знаний нет ни у кого... проводник и местные в разговорах рассказывали, что перевод Вотаваара- точно сейчас не скажу, но примерно-"место, куда нельзя ходить", туда приходят шаманы даже из Сибири, ( со всей страны), живут, камлают по нескольку дней и когда спрашивали у них, отвечали, что "кто не был здесь, тот не настоящий шаман." смысл - на этой горе жили раньше особые люди(шаманы, колдуны и тд. и тп), простым людям путь был закрыт. в центральной части совершались жертвоприношения. и схема расположения этих сейдов такова, что на крайних рубежах находились шаманы-ученики, а в центре- только типа учителя, те кто обладал максимумом знаний... насчет выветривания- посмотрите сами- сейды не только круглые- есть и прямоугольные, строгой формы.... и они бы тоже со временем так же обветрились. и камни поставлены

Любая интересная местность привлекает внимание людей, потом рождаются мифы и легенды, но это увы, все не научно. Появление шаманов и друидов - говорят лишь о том, что место необычное - это правда, возможно камни обладают какой то энергетикой, "звучат" и все в этом роде, но факт естественного образования "распиленных" и разбросанных камней, и то что они лежат друг на друге и тому подобное - очевиден, тут все объясняет геология.

Опять же сравнивая с действительно интересными и непонятными следами обработки камней, где явно прослеживается следы инструментов, я уже писал - это дисковые пилы, трубчатые сверла, профильные фрезы - эти следы встречаются на древних руинах, таких как пирамиды, вот их объяснить никто не может, но там четко видны следы инструмента, а на представленных фотографиях ни одного следа от инструмента я не увидел.

Карелия
да, именно и "звучат" залезали на сейд, прыгали, стучали и он звенел, как пустой...
спорить не стану, факт то, что это не ледник- это однозначно.
это все непонятно, поэтому и так загадочно....

Карелия
в следующем году собираемся на Кольский полуостров, там есть Кузоватовы острова, там тоже есть сейды и кроме того, каменные лабиринты, думаю геология не скажет, что ледник их тоже так выложил..)))))))))

Карелия
P.S. была передача про пирамиды и такие объекты- конкретно про Стоунхедж, там Плиты весом в 170 тонн., даже сейчас нет крана, чтоб их просто поднять.... а тогда как то подняли......

Карелия
и буквально недавно показывали про пирамиды, смысл в том, что важно не то что снаружи , а то что под землей находится- сооружения, и была версия ультразвука....им можно резать, пилить, и в противофазе- поднимать....но чтобы в те времена.....)))))

Карелия
я сам инженер-механик, смотрел вот на жертвенный колодец, его высота метра 4 до воды, сколько под водой не знаю...даже так, если взять эти четыре метра, то дисковая пила пилит только до центра, диск должен быть просто восемь метров в диаметре по минимуму...!!!!!!

МО
Отличная поездка, отличные чудесные места!!! Много есть необъяснимого на нашей планете!!! Спасибо за качественные фото и интересный рассказ!!!

EYGEN:
У тя денег не хватит так путешествовать )))
Думаешь почему все в ебипед ломятся и турцию, а не на камчатку?
ПАТАМУШТА ХАЛЯВА !!!!
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

Санкт-Петребург
потрясающее место! фотки супер! я тоже летом туда собиралась, вот только теперь поняла что на своем авто туда мне не добраться, внедорожник нужен...

Julia__:
Юля, до Гимол доедите, там проводник на своей машине вас до горы довезет!
он сказал что даже на своей четверке туда добирается))))))

Почитал книгу "Россия в концлагере" автор И. Солоневич, наверное первая книга лет за .н.цать, которую прочитал, реально зацепила, так вот, автор в этих местах сидел в далеких 33-34м годах, в т.ч. в Медвежьей Горе, потом переименованной в Медвежьегорск. А про Повенец вообще мягко говоря страшно и жутко там написано. Ну и остальные районы Карелии не забыты там. Советую всем прочитать эту книгу - в инете тоже ее нашел - думаю что после нее будет еще интереснее и даже поучительно туда ехать. Эту книгу печатали только за границей, в СССР такого автора просто не могло быть, в рашке отпечатали только один раз и не большим тиражом, такое чувство, что она до сих пор тут запрещена, а жаль, очень интересная.
Mazda Capella Wgn 2000 GWEW
Toyota Prius 2007 G
Toyota Belta 2009 X L Package
Nissan Leaf 2013 X

From Tyumen:
спасибо за наводку- почитаю обязательно! )))

пудож:
спасибо за наводку- почитаю обязательно! )))
Для полноты картины, так сказать взгляд с другой стороны: Откровения троцкиста Раковского http://lib.rus.ec/b/158554/read

Сообщений: 2083
молодцы! фоты зачетные.
MB W126

М.О. Щербинка
на рыбных местах был!!!! а где фотки рыбы???????

Вячеслав665:
на рыбных местах был!!!! а где фотки рыбы???????
нету фоток ))))))

Чёт малой не весел. Ему ещё не интересно на это смотреть. У него ещё черепашки ниндзя в голове. Или чё щас нынешнее поколение младшее там смотрит =)))

Энгельс
Интересное путешествие! Места просто загадочные. Вспоминаются сказки про троллей.

молодцы.

Очень красивые места. Широка страна наша и столько мест интересных.

спасибо всем!!!!

впечетляет,действительно необычные места !

абакан
подобные места есть по дороге на ак-довурак на границе с Тывой

молодцы, хорошо прокатились) У вас там грех не поездить, такая природа, леса, озера, рыбалка, грибы-ягоды...

"Решение поехать возникло после просмотра по НТВ передачи про загадочные места Карелии."
Это вы "Таинственной России", что ли, обсмотрелись?))) Аккуратнее, берегите мозг)
Ну, хоть какой-то положительный эффект от этих бредовых передач...)

Но вообще обычно они такую бредятину шизофреническую, высосанную из пальца, показывают, что стыдно становится, что такой бред показывают по федеральному каналу...

А жена к подруге не ревновала? :)
Автомобили из Москвы: осмотры, диагностика, отправка
moscow-cars.ucoz.ru
singaporeauto@mail.ru

Московский праворульщик:
А жена к подруге не ревновала? :)
не..)))

aash:
Ну, хоть какой-то положительный эффект от этих бредовых передач...)
предача не очень,но зато места озвучивают, куда интересно съездить! )))

мурманск
Молодцы!!! Восхитительное путешествие!!! Замечательные фото!!!
Поддерживаю насчет таинственности мест и сейдов вообще. Я сам с Кольского и не
понаслышке знаю про влияния ледника. Но Сейды и их возникновения лично для меня не определяется научным объяснением. Слишком редки они, да и разброс их не повсеместен. Да и находятся они как правило в местах таинственных, в местах имеющих определенную силу. Это сложно объяснить, это нужно видеть и чувствовать.
Кстати номер телефона проводника не остался?

cod66:
Молодцы!!! Восхитительное путешествие!!! Замечательные фото!!!
Поддерживаю насчет таинственности мест и сейдов вообще. Я сам с Кольского и не
Кстати номер телефона проводника не остался?
номер не остался, но на подъезде к поселку с обеих сторон есть, прибиты указатели к деревьям)))

Были там два раза, первый раз в 2009-м году, тоже через Гимолы попёрлись, пол дня дорогу искали, по мостикам стрёмным и болотам катались, нашли, заехали на гору огляделись, пофоткали и обратно, не далеко от горы ещё замечательную стоянку нашли на оз.Нижнее Карбисалми. Второй раз поехали в 2010-м году через Суккозеро, там оказывается почти шоссейная дорога до самой горы идёт(есть не большие каменистые подъёмы и лужи огромные, но на полном приводе не страшно), однозначно без проводника можно добраться. Заехали на гору, оказалось мы в прошлом году на самом краю были и ничего толком не посмотрели, кроме берёзок закрученных в бараний рог, проехали чуть дальше чем в первый раз, а там целый лагерь разбит, толпы народу бродят. Мы машины оставили и пешочком дальше, амфитеатр и сейды смотреть, а в амфитеатре как раз НТВшники передачу свою снимали. Мы эту передачу когда посмотрели - ужаснулись, это ж надо было так всё с ног на голову поставить! Ну да фиг с ними. Короче совет тем кто туда собирается, езжайте через Суккозеро, заблудиться можно, но сложно, и однозначно ближе и проще чем через Гимолы.

Алексин
From Tyumen:
Любопытно узнать,за что сидел сей пЕЙсатель..Подозреваю,что по его версии - "низашто"
p.s.Называть свою страну рашкой - ублюдство последнее..