Автопутешествие по следам дромовцев по Горному Алтаю на Camry Gracia и MMC Pajero

Автопутешествие по следам дромовцев по Горному Алтаю на Camry Gracia и MMC Pajero

20.08.2009 | 45503 просмотра

Всем доброго времени суток. Однажды, читая новости на сайте Drom.ru, я наткнулся на отчёт о путешествии в горный Алтай. Идея посещения тех мест мне сильно понравилась. В течение последующих месяцев я перечитал все отчёты о горном Алтае и для себя решил, что хотел бы посетить следующие места:

  1. Перевал Кату-Ярык.
  2. Долина Чулышмана.
  3. Ледники возле с. Курай (Курайская степь).
  4. Чуйский тракт.
  5. Актру (но тут нужен подготовленный джип).

И так дальше начался поиск попутчиков, т.к. в одну машину ехать немного страшновато. Немного погодя коллега согласился составить компанию. Всё, началось планирование сроков. И вот за неделю до путешествия коллега отказался от поездки, сославшись на уважительные причины. Дальше, понимая, что поездка накрывается тазом, я стал искать попутчиков с других городов на форуме дрома в разделе «Путешествия». И вот оно! Участник из Новосибирска с ником GuD, владеющий трехдверным Mitsubishi Pajero, согласился взять нас на хвост. Также через пару дней с Крыма возвращался мой друг, который потенциально мог стать штурманом в данном путешествии.

По прилёту из Крыма он получил приглашение на данную авантюру, и вот экипаж моей Camry Gracia 98 г. в. с пробегом в 202 000 км был сформирован: я — основной водитель, Андрей — штурман и запасной водитель, и моя возлюбленная Екатерина.

Второй экипаж также состоял их трех человек: водитель Дмитрий, его жена и друг Серега.

Сходили в магазин закупили на две тыс. руб. продуктов, баллонов газовых к плите. Трос, лопата и топор нашлись без проблем.

С ребятами из Новосиба договорились, что по пути буду сообщать места своего пребывания, и, когда я буду недалеко от Белово, они могут выезжать. Место встречи обозначено — часовня на месте гибели Евдокимова.

День первый

Из Красноярска выехали примерно в шесть утра. Трасса была пуста, поэтому ехали насколько позволяла совесть — 130-140, местами, где позволяла видимость — все 160. И вот полетели города: Ачинск, Боготол, Мариинск, Кемерово. За Кемерово решили сделать небольшой привал, перекусить, попить чая. Остановились, поели… По трассе трафик начал возрастать, так как было утро.

 Автопутешествие по следам дромовцев по Горному Алтаю на Camry Gracia и MMC Pajero.  

Встреча с ГИБДД

Поехали дальше, через пару км были предупреждены о впередистоящих дорожных блюстителях, мы не нарушаем, катимся в потоке, но летёха, махнув жезлом, показывает нам, мол, припаркуемся, ребята, дело есть.

Остановился, демонстративно отстёгиваю ремень, он попросил документы и сразу спрашивает, мол, а чего без фар-то? Я говорю: шеф, только поели, поехали, забыли включить, мол, извини, поправили. Он вежливо попросил выйти из машины и спрашивает по имени отчеству, а пассажир у вас то пристёгнут? Я говорю, наверное, по трассе с ремешком ездим, зад у машины тонирован, что называется, в хлам. Он просит открыть дверцу, а давайте посмотрим. Разумеется, пассажир не пристёгнут. Он начинает: ну вот, как же так? На что я возразил: пристёгнут должен быть во время движения, а не во время стоянки, на что он возразил, что он заметил, что ехали без ремешка. Ну ладно, раз так, пойдём оформляться. Выходит Андрей из машины и просит в бланк вписать, что он свидетель того, что пассажир был с ремешком. На что инспектор: ну хорошо, давайте писать большой бланк. Достал бланк и начал спрашивать: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановке у вас в порядке? На что я ответил: конечно же. Он возразил: давайте-ка проверим!

Пошли проверять, багажник полный, забит до отказа, а эта вся утварь, разумеется, в отсеках под багажником. Пока я доставал знак, Андрей возразил, мол, вы не правы, досмотр имеют право делать только на стационарных постах. Это инспектора возбудило ещё больше, он сказал, что идёт операция «Мак» и сейчас весь багаж будет досмотрен.

Мы попытались идти на попятную и тут подходит его коллега, ребята, мол, проблемы? Нет, никаких проблем, всё нормально, но тут инспектор пожаловался своему коллеги, что гости слишком умные попались… И я пошёл дальше оформлять 500 руб за ремешок, попутно убеждая инспектора, чтобы он не тратил время, так как штрафы не приходят. Он вписал сумму нарушения и попросил расписаться, я расписался, ещё раз сказал, мол, шеф, не парься, не придёт он.

Едем дальше, настроение чуть ухудшилось, но нам ехать ещё и ехать. Ленинск-Кузнецкий, Белово, уходим на Барнаул, сообщаем экипажу из Новосиба, что мы прошли контрольную точку, и они могут выдвигаться к месту встречи. Трасса Белово — Барнаул была практически пуста.

Дорога между Белово и Барнаулом. 

Дорога между Белово и Барнаулом.

 Граница Кемеровской области и Алтайского края по платной трассе.

Граница Кемеровской области и Алтайского края по платной трассе.

Там же в сторону Барнаула.

Там же в сторону Барнаула.

Слышали, что она платная, и думали, что, как начнётся участок платной дороги, она будет сказкой, не тут-то было :), заплатили за проезд 20 руб, и дорога начала постепенно ухудшаться. Доехали до участка Барнаул — Бийск, и тут начался ужас, поток транспорта был слишком большой, тошним в потоке 70-80.

Место встречи на трассе Барнаул — Бийск. Монумент Михаилу Евдокимову. 

Место встречи на трассе Барнаул — Бийск. Монумент Михаилу Евдокимову.

И вот, ура, встретились с новосибирцами, сделали пару фотографий и уставшие двинулись дальше, так как за спиной было пройдено уже 1 000 км. За руль сел второй пилот, и мы поплыли дальше к месту ночёвки на р. Катунь. Недалеко от места встречи проехали страшную аварию :(.

Въезд в республику Алтай из Алтайского края. 

Въезд в республику Алтай из Алтайского края.

На въезде в республику Алтай почему-то стоит символ Татарстана. Может, кто-нибудь знает, в чём здесь подвох?

Въезд в республику Алтай. 

Въезд в республику Алтай.

Приехали, река живописная, начали разбивать лагерь, девушки принялись готовить ужин.
За плечами 1 200 км.

За Горно-Алтайском. Первая ночёвка. 

За Горно-Алтайском. Первая ночёвка.

Там же за Горно-Алтайском. 

Там же за Горно-Алтайском.

Утро второго дня за Горно-Алтайском. 

Утро второго дня за Горно-Алтайском.

День второй

Проснулись, начали оглядывать окрестности, всё красиво, «замечтательно».

Утро второго дня. Наши новосибирские друзья. 

Утро второго дня. Наши новосибирские друзья.

Одно «НО» жирное такое. Поток туристов, видимо, не маленький и отдыхать стараются цивилизованно, мусор за собой «убирают» в кучки.

Вот такие «культурные» люди делают «культурные» кучки. 

Вот такие «культурные» люди делают «культурные» кучки.

Сначала это кучка, а через год или два это будет вонючая помойка площадью с сотку. Мне интересно узнать логику таких отдыхающих: мусор собрали, в пакетик положили и пакетик под деревце положили, как будто добрый дядя приедет и заберёт весь мусор. Ага, так и представляю — мусоровоз по лесу едет и собирает… Люди, не будьте свиньями, на каждой заправке есть огромная урна, куда свой пакетик мусора можно вывезти, не оставляя следов своего пребывания в столь красивом месте!

Собрались, поехали дальше. Остановились у некой базы в нескольких км от места стоянки, тут Дима предложил прокатиться до водопада с «брызгами». Зашли в ворота, это некая турбаза с домиками, рынком сувениров. Мы идём к подвесному мосту, там снизу лодки. Подходим, нас спрашивают: «Вас с брызгами?», мы соглашаемся (ещё утро, часов десять), надеваем жилеты, вещи в вещмешок и покатились, нас по дороге побрызгало немного, на что мы подумали, что это и есть брызги, но тут инструктор сказал: «А теперь поехали за брызгами». И тут мы увидели, что нас ожидали два огромных переката, в которых мы хватанули брызги по полной, мокрые были до нитки :).

Приехали к месту высадки, инструктор нас сфотографировал, и мы пошли к водопаду, цена, кстати, 150 руб. с человека за проезд.

После покатушек «с брызгами». 

После покатушек «с брызгами».

Водопад на Катуни. 

Водопад на Катуни.

Тот же водопад, впадающий в Катунь. 

Тот же водопад, впадающий в Катунь.

Я и Катя. 

Я и Катя.

По пути от водопада к подвесному мосту. 

По пути от водопада к подвесному мосту.

По пути от водопада к подвесному мосту. 

По пути к подвесному мосту через Катунь.

Водопад бы интересен, один минус, что там были толпы рафтеров, которые толком не давали сфотографироваться, назад пошли пешком, минут тридцать ходьбы, и мы были на подвесном мосту.
Снова серия фотографий, и выход к машинам.

Подвесной мост, ведущий к дороге. 

Подвесной мост, ведущий к дороге.

Вид с подвесного моста. 

Вид с подвесного моста.

Начало перевала, который не такой уж и перевал. 

Начало перевала, который не такой уж и перевал.

По дороге также несколько фотографий, впереди нас ждал Сёминский перевал, сказать честно, он не похож на перевал, забрались наверх.

Где-то на подъёме в гору. 

Где-то на подъёме в гору.

На перевале. 

На перевале.

Выбираем, куда путешествовать на следующий год :). 

Выбираем, куда путешествовать на следующий год :).

Капризы техники

Вокруг торговые ряды, снова серия фотографий. Возвращаюсь к машине, включаю зажигание и вижу, как стрелка температуры двигателя стремиться к максимальному значению, тут мысли начали летать: за тысячу км от дома перегрел двиг, неужели по дороге в гору не заметил роста температуры? Всё, думаю, приехали… Открыл капот, внешне всё цело, система охлаждения целая, ОЖ на месте, ещё раз иду к панели, завожу мотор, чтобы ОЖ начала циркуляцию, и стрелка температуры стремительно начала снижаться к норме, тут я успокоился, но всё равно, пока ещё не осознал, что произошло и всё ли нормально, а вдруг всё ж перегрел. Через пару минут дошло, что двигатель был под нагрузкой, ОЖ циркулировала. Потом я заглушил двигатель, и ОЖ перестала охлаждать горячий двигатель, он начал греться от камер сгорания.

Решили ехать дальше, я чуть укатился, на что по рации слышу, что у друзей сцепление не выжимается.

Возвращаюсь Дима открыл манул по машине и изучает устройство сцепления, вскоре неисправность была найдена, заклинило цилиндр сцепления, что у коробки. Стоим на перевале, инструментов толком нету, думаем. На что вспомнилось, что у меня есть жидкость «Дот-4», снимаем этот цилиндр, да, видим, что его заклинило, так как на нём не было пыльника, и грязи набилось прилично, расклинили его, и цилиндр начал немного ходить, также у меня нашлась жидкость для прочистки инжектора, прочистили цилиндр, надо было придумывать пыльник, так как новое попадание грязи могло повредить его. В багажнике у себя нашёл линк от своей «Грации», на нём есть два пыльника, стянули один, и он как родной залез на цилиндр, супер, собрали, прокачали сцепление.

Полевая ремонтная бригада.

Полевая ремонтная бригада.

Снова фотографии по дороге, горы меняют своё обличие. Проходим перевал Чике-Таман, вот это уже перевал, остановились посреди, пофотались, забрались наверх, снова сделали несколько снимков.

Перед перевалом. 

Перед перевалом.

Наши доблестные машинки. 

Наши доблестные машинки.

Подъём. Вид из авто в движении. 

Подъём. Вид из авто в движении.

Подъезд к вершине. 

Подъезд к вершине.

На вершине перевала Чике-Таман. 

На вершине перевала Чике-Таман.

Виды с вершины перевала. 

Виды с вершины перевала.

Едем к месту следующей стоянки. Первый экипаж останавливается и говорит, тут где-то должен быть мост через Катунь. Подходим ближе, и вот он. Начинаем движение… Катя, как увидала, что нас ждёт, тихо произнесла: «Ты же обещал, что мы тут не поедем…». Спустились к мосту, высадили пассажиров и начали движение, недалеко от моста начали искать место ночлега поехали вправо. Упёрлись в тупик, поехали налево, тут плакат «Стоянка, баня, пляж», подумали, что платно, поехали дальше искать. Снова вышли на дорогу к пляжу, и тут на лошади подъезжает полупьяный алтаец и говорит: «Марала не желаете»? Ну, раз приехали, надо попробовать, купили примерно 1,5 кг свежего мяса за 200 руб.

Едем на берег, упёрлись в шлагбаум. Подходит женщина, говорит: 300 руб. с машины за въезд. Я переспросил, мол, сутки? На что ответила: нет, просто въезд, сколько хотите, столько стойте. Я говорю, нам тут переночевать, наутро дальше едем, она улыбнулась и шепотом сказала: давай за 150. Заехали, это было как раз устье рек Катунь и Чуя. Места живописные, разбили лагерь, дамы начали готовить ужин. Снова немного прокачали сцепление, дальше за стол :).

Чуйский тракт. 

Чуйский тракт.

Старый мост через Катунь. 

Старый мост через Катунь.

Форсирование Катуни.  

Форсирование Катуни :).

Вид с моста. 

Вид с моста.

На стоянке в месте слияния Чуи и Катуни. 

На стоянке в месте слияния Чуи и Катуни.

Вид на стоянку предыдущего дня сверху. 

Вид на стоянку предыдущего дня сверху.

Панорамка. Склеена из 17 вертикальных фотографий. 

Панорамка. Склеена из 17 вертикальных фотографий.

Наш туротряд. 

Наш туротряд.

День третий

Утро началось забавно. Проснулся, пошёл мыться к реке, вода вроде позволяла в неё шагнуть, снял штаны, зашёл глубже колен и начал растирать по себе воду, взбодрило, проснулся окончательно. Налил кофе и слышу от Лены фразу: «Мля, я ключи в машине закрыла» — это означало, что машина встала на сигналку, а ключи были в ней.

Дальше были варианты отпирания. Проскакивали варианты вскрывания замков, разстекление стёкол и прочего :). Тут проснулся Дима — хозяин запертой машины. В общем, подручными средствами отогнули арку двери и проволокой подковырнули собачку, отдельное спасибо соседям из Новосиба, что подошёл с проволокой к тому моменту, как мы уже подготовили двери к открытию. Открылись, собрались, поехали…, впереди нас ждал Кату-Ярык. Горы всё более становились похожими на горы. Посетили водопад Ширлак.

Думаю, в комментариях не нуждается 

Думаю, в комментариях не нуждается :).

На водопаде. 

На водопаде.

Далее был Акташ, потом Красные ворота, потом на заднем фоне начали проглядывать снежники. За бортом 16 градусов. Дальше был перевал, в народе его называют Улаганским, но табличка гласила что-то другое.

По дороге к с. Акташ.

По дороге к с. Акташ.  

По дороге к с. Акташ.

Красные ворота. 

Красные ворота.

Вблизи Улагана. 

Вблизи Улагана.

Вид хороший, есть туалеты. Снова встретил, по моему мнению, маразм отечественный в виде ленточек, повязанных на деревьях, деревья, по-моему, не слишком рады такой человеческой странности, не знаю, что значат эти ленточки, но выглядит как-то не приятно.

На Улаганском перевале. 

На Улаганском перевале.

Поехали дальше. Улаган, Балыктуюль, тут важное место — это сворот на мост.

Далее вид с обратной стороны моста для тех, кто не был там, думаю, информация будет полезной.

Балык-Туюль. 

Балык-Туюль.

Кстати, дальше будет сразу развилка, вам надо ехать в гору любой из дорог. А вот дальше и началось всё самое интересное для нашей машины, началась дорога… не для нашей машины. Ехали аккуратно... были спуски довольно крутые, колеи, огромные камни, ехали медленно, но верно. Местами получалось, что все четыре колеса стоят колом, а машина съезжает.

Дорога достаточно утомительна, так как рулём крутишь в поисках лучшей траектории, но каков был шок, когда на встречу проехала Honda Prelude.

Шок. Honda Prelude, ползущая от Кату-Ярыка. 

Шок. Honda Prelude, ползущая от Кату-Ярыка.

После такого зрелища я взбодрился, и поехал дальше более активно, мол, «Прелюд» то уже съездил туда. Далее были пара красивых видов на озёра, и вот он — величественный Кату-Ярык. Поофигевали от масштабов, напротив открылся водопад, в общем, ни словом, ни «фотом» не передать…

Кату-Ярык. 

Кату-Ярык.

Начало спуска. 

Начало спуска.

После спуска. 

После спуска.

Место стоянки в долине Чулышмана. 

Место стоянки в долине Чулышмана.

Погода была пасмурная, сильно не задерживаясь, начали спуск. Раз остановились на повороте для остужения тормозов, к литью было не прикоснуться, экипаж из Новосиба спустился быстрее, так как тормозами почти не пользовались, воткнули первую, и дизель зашуршал…

Далее по рации от них услышали, что приближаемся к сложному участку, мол, будьте внимательны. Вот тут да, было нам… заехали на самое сложное место, земля рыхлая, от попыток заехать колёса стоят колом, а машина тихо скатывается. Спустились, перевели дух и поехали искать место ночёвки. Проехав десять км по долине, становились напротив водопада, начали разбивать лагерь, на берегу обнаружили баню, мы её аккуратно приспособили, как стол для кухонной утвари. Поели, поиграли в кости и спать. В долине решили провести ещё день.

В долине Чулышмана.

В долине Чулышмана.  

В долине Чулышмана.

День четвёртый

Провели его в изучении долины. За этот день вода в Чулышмане поднялась по высоте где-то на один метр. Долина красивейшая, описать сложно. На форуме Drom.ru читал, что рыбу свежую можно купить на базе «Эзен», что в километре от перевала, съездили на базу —рыбы нет. Сказали, приезжайте к вечеру, там видно будет. Приехали вечером — рыбы нет, мол, рыбаки ещё не пришли. И вот они идут, спросил, есть ли рыба, сказали, что нет, спросил по-другому: продай рыбу. Сказали: смотри. Открыли сумку, а там три рыбины — одна покрупнее и несколько мелких. Я подумал, что на уху хватит, спросил, за сколько? Сто сойдёт. Забрал рыбу, приготовили уху.

«Скорая помощь» для пузотёрок. 

«Скорая помощь» для пузотёрок.

Автопутешествие по следам дромовцев по Горному Алтаю на Camry Gracia и MMC Pajero.  

Фотограф. 

Фотограф.

Инопланетяне, которым, как оказалось, приглянулись наши авто. 

Инопланетяне, которым, как оказалось, приглянулись наши авто.

День пятый

Начались сборы, примерили трос, чтоб затащить меня в Кату-Ярык, и поехали, доехали до перевала у подножья, сцепились тросом, я поставил «D» на автомате, мол, как надо будет, подгазую, в самом сложном месте встали, оба расцепились, «Паджер» дальше заехал сам без проблем, дальше решили, что мне надо чуть ещё подлезть к вершине, включаю «L» — машина шлифует на месте, включаю вторую — трогается со второй, но дальше не едет, снова садится. Спускаюсь ниже к кустам, включаю вторую, она поехала и на сложном месте пыталась так и пройти на второй, на что не хватало тяги — села. Спустился ещё раз, включил «L» тапку прижал поплотнее, и, о чудо, первый развес, второй прошла на «ура» и на третьем встала, одно колесо в воздухе, второе плотно прижато. Ну фиг с ним, «Паджер» приспустился на длину троса, дальше без особых проблем заехали.

По перевалу добавлю, так как перечитал все отчёты об этом месте, примерно знал, что видеть, а именно огромный булыга и диаганальный вывес рядом с ним, тут надо жаться ближе к обрыву, это согласно собранной инфе. На деле оказалось, что дорога уже немного изменилась и лучше держаться ближе к скале, но развесов диагональных уже не один и не два, а больше, а, может, и спецом разрыты «Газиком» ;), что за касарь затягивает наверх.

Ну да ладно, прошли сложное место, не цепляя пузом, дальше расслабился и цепанул пару раз подрамником (или как он правильно называется), заехали наверх, снова фотосессия. Вид в солнечную погоду снова впечатлил.

Поехали дальше. Дорога назад показалась намного проще, чем сюда, видимо, после Кату-Ярык всё остальное нервно курило в сторонке…

Навстречу неслись много джипов с разными номерами, у всех воздухозаборники на крыше, все люфтованы по самые не балуйся, а в душе я всё-таки про себя улыбался: они едут туда, откуда мы уже возвращаемся, я предполагаю, что они найдут места там, где на джипах своих испытают чувство самоудовлетворения. А также про себя думал: не видали вы тут «Прелюда», это было бы как оскорбление для них.

Долина Чулышмана с подножия перевала Кату-Ярык. 

Долина Чулышмана с подножия перевала Кату-Ярык.

Поднялись на Кату-Ярык. Вид на водопад. 

Поднялись на Кату-Ярык. Вид на водопад.

Кату-Ярык в солнечную погоду. 

Кату-Ярык в солнечную погоду.

Озеро по пути к Балык-Туюлю. 

Озеро по пути к Балык-Туюль.

Дальше были снова Балык-Туюль, Улаган, Акташ. В Акташе пополнили запас продуктов, заправились самым дорогим бензином по 25 рублей. И взяли курс на Курай, посмотреть на ледники, они не заставили нас долго ждать и появились буквально через десять километров, сделали несколько фотографий и поехали дальше, и вот она — цель.. Сибиряки афигивают от вида снега.

По пути в курайскую степь. 

По пути в курайскую степь.

Наша команда. 

Наша команда.

В курайской степи.

В курайской степи.

В курайской степи.

В курайской степи.    

В курайской степи.

Снова фотосессия, едем назад к месту ночлега. На слиянии ручья Ер-балык ( на maps.google.ru он Ярбалык) и Чуи. Места замечательное, но опять меня удивил род человеческий — мусор аккуратно собран в пакет и спрятан за берёзкой.

Автопутешествие по следам дромовцев по Горному Алтаю на Camry Gracia и MMC Pajero.  

Люди, которые это сделали! Вы как догадались-то, а? Пакет этот будет валяться тут ещё, как минимум, 3,5 тысячи лет.

Разбили лагерь, приготовили ужин, поиграли в 1 000, разбрелись по палаткам. Почти всю ночь поливал дождь.

День шестой

Выехали все дружно, доехали до перевала Чике-Таман, тут второму экипажу поступил звонок из Новосиба, что навстречу едут друзья, и мы на распутье — либо отдыхать всем вместе, но наутро ехать хреналион км до дома, либо разделяться, мы решили разделиться…

По пути купили мёда у пасечника в какой-то деревушке, называется, кажется, Дамлак, взяли 20 литров (600 руб. за 1,5).

Дальше обсуждали дорогу, решили проехать вторым путём через Турочак — Таштагол.

Проехали Горно-Алтайск и дальше по карте, Катя хотела заночевать у воды, поэтому доехали до Бии, переехали через мост, разбили лагерь, выпили за День системного администратора и ещё много за кого.

День седьмой

Встали в 5 часов утра. Взяли курс на Турочак, доехали до него, дальше встретили указатель на Таштагол, и тут началась грунтовая дорога.

Через два часа мы были в Таштаголе. Дальше Новокузнецк, в которым мы блуданули, на кольце не было указателя. Поехали по правой дороге, подъехали к ближайшему наряду ДПС, где спросили у тов. майора дорогу на Кемерово, он подсказал, и мы поехали, потом нас ещё раз остановили патруль, посмотрели документы, спросили, как живётся, что делали в Алтае, и отпустили с миром. Дальше была дорога первой категории, по ней мы тошнили 110-130 кмч в ряду с фурами. Дальше Кемерово, тут снова на посту остановили ДПС, проверили документы и отпустили с миром. В Кемерово я был шокирован, что все строго соблюдают скоростной режим: трехполоснаяполосная дорога и все едут 60… Далее Мариинск — Ачинск — Красноярск.

Как приблизились к Ачинску, тут поняли, что культура красноярских водителей на высоте! Им в кайф в двухрядной дороге ехать в три ряда, им в кайф нарушать все правила разметки, обгонять в закрытых поворотах…

Небольшой итог

Масса впечатлений, хватит надолго.
На продукты у нашего экипажа потрачено порядка трех тысяч рублей.
На развлечения порядка одной тысячи рублей.
На алкоголь порядка 500 руб. (пили пиво).
Общий пробег составил 3 333 км.
Топлива сожгли 285 литров.
Средний расход бензина 8,55 л на 100 км с учётом объема двигателя 2,2, полного багажника и трех человек в машине. Самый дешевый бензин в Кемеровской области по 20,70 руб. за литр. Самый дорогой — в Акташе по 25 руб.
На бензин потрачено 7 200 руб.
Карта путешествия с ключевыми точками на гуглмапс.
Машинка молодец, радовала меня в дороге.
Лучшие дороги в Кемеровской области, спасибо Аману Тулееву.
Самые злые гаишники в Кемеровской области, наверное, тоже без него не обошлось :).

Спасибо ребятам из Новосиба, что согласились провести с нами время. Дружные хорошие ребята.


На форумах Drom.ru существует раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.


Дром

Комментарии

demidenkoab
Владивосток
Просто супер +5,
78
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1318
Молодцы!
Хочу тже в сентябре на Кату-Ярык сгонять! Проеду?
Toyota Caldina ST210, 2001 г.в., Daihatsu Boon 2013
Мой отзыв: Toyota Caldina 2001
30
2
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 221
ну пятерочка конечно... А с гайцами нашими лучше не спорить (если виноват), все равно обуют...
TOYOTA Corolla, 1ZR-FE, 6 МКПП ...
26
6
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
Прикольный отчет и фото тоже класс! Молодцы 5!
23
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 79
А первая стоянка это случайно не у Черемшанки?
В первых числах августа так же ехали на Чулышман на калдине и филдере.
Забыл рассказать про душевытрясающую гребёнку между Улаганом и Балыктуюлем.
Caldina 2003, 4WD,1AZ
7
2
Ответить
   
Красноярск-Новоселово
Сообщений: 518
Эх, красота) надеюсь я тоже осуществлю свои мечты и съезжу туда. Сейчас не получается - маленький ребенок)
Toyota Camry 94' --> Camry Gracia 98' --> Santa Fe (2G)
3
2
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 42
Очень понравилось, МОЛОДЦЫ! Кемерово рулит;)
Быстрый сарай Capella Wagon
8
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 79
А при чём тут Кемерово?
Caldina 2003, 4WD,1AZ
12
36
Ответить
muslim19
Описано нормально. Радует, что много фоток. 4 +
6
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 79
Рулят машины японческие, !!!
100%. Этож надо так сделать машину чтоб она под жвак забитая грузом, + 3-4 пасажира, на 850 км в комфорте довезла людей по серпантину, потом доехала по бездорожью которое убивает уазики до точки. Спустила всё это вниз после чего тормоза воняют час. Потом подняда всё это обратно вверх на первой скорости про 3000-4000 оборотах на протяжении полу часа и привезла обратно в город без последствий!
Caldina 2003, 4WD,1AZ
51
4
Ответить
   
Курган
Сообщений: 829
Красота!!!
Toyota Vista 4wd 99г.
Toyota Harrier 99г.
Honda Accord 07г.
Mercedes B200 08г.
8
1
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 330
Отличное путешествие и фото! Катунь вообще красавица!
12
1
Ответить
DMC
  
кемерово
Сообщений: 8903
обзавидовался весь, молодцы!
ничто так не укрепляет веру в человека , как предоплата !
Мне не нужна война, мне нужен мир... весь
10
1
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84443
Круто блин!, пойду блинов поем, Спасибо, очень красивые фотки и отчет интересный, но Алтай я не люблю-загаженный больно.
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
6
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1026
Через Турочак ехали - на Телецкое не заглянули? там 20 км всего, а впечатлений море.
И я скоро туда снова поеду - незабываемые места!
OUTLANDER 2013
9
1
Ответить
   
Сообщений: 971
Хороший рассказ, отличное фото. База, где катались с брызгами называется "Царская охота."
9
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 441
Сколько читаю про те места , завидую тем , кто там был. А от нас пока дочешешь, отпуск кончится. Молодцы.
Carina на меху
Forester на меху
5
4
Ответить
Абакан
Отлично!!! Камрюха класс!!! Не страшно было по подвисному мосту ехать? Крутое путешествие!!!
9
1
Ответить
Зашибись! Фоты впечетляют!!!
Представляю как вы сами офигели от увиденных мест ))
4
 
Ответить
Классный рассказ!!!!! Места красивые!!! Тоже туда хочу...
4
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 236
Я Вас ребята там видел. Мы вместе в сторону Кату- Ярыка шли. Вы чуть вперед вырвались. И возвращались вместе мы вас под перевалом встретили. Хорошие места. Только погода подвела каждый день дождь лил.
2
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Khiss, вы были на серой CR-V мы вас по полю обогнали, потом на встречу по долине проехали, махали друг другу, как раз как мы за рыбой ездили, и на выезде тоже встретились :)
приятно в даль от дома земляков встречать, кстати под акташом по моему вы на яму наехали и кто-то под цр-в был. или я ошибаюсь?

Ctif, было немного, но совсем немного :) в Кату-Ярык страшнее спускаться, каждую минуту думал что щас закипят тормоза..

Sekt®, Да время нас ограничивало, мимо с ворота на Телецкое проезжали в 6 утра.

Shtopor, да дорога там душещипательная, зря не фотографировали её, просто утомила уже. ехали быстрей бы доехать.

bomberman, знатоки на форуме подсказывают, говорят что с середины августа начинаются дожди и дорога для монопривода будет шибко сложной, в сухую погоду на калдине будет легче т.к. база короче и весу меньше.
да и там холодно будет по моему.

Всем спасибо за отзывы, если есть вопросы - спрашивайте отвечу, дополнительные фото покажу :)
Toyota 4Runner GRN215
3
1
Ответить
  
Moscow
Сообщений: 317
Да клево там у вас. Красота. Природа обалденная.
А по поводу гаишников, они без свидетелей и составления протокола не имеют право осматривать багажное отделение. Они прекрасно об этом знают. Можно было спорить, если времени не жалко.
Impreza Wagon 2л. 155 л.с МКПП 2003, GG9
9
6
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Hockey, да можно но мы не местные и можем быть отправлены на пост (менты же всегда недалеко от постов пасуться), где нам сделают полный досмотр и случайно найдут патрон или травку какую дикую или ещё какую херь, случаев подобных куча. поэтому собсвенно и не шибко спорили....
да и обидно там летёха моложе меня, на вид 20-21 год, худющий, как не кормили ниразу.
Toyota 4Runner GRN215
7
2
Ответить
    
Барнаул-Балашиха
Сообщений: 33680
почитал, зачотно!! а когда ездили? мы 14-16 августа ездили как раз на Актру.. можете тоже почитать небольшой отчетик.. https://forums.drom.ru/altai/t1... ЗЫ огорчило в твоем рассказе про мусор... свиньи никогда не переведутся :((
Крым - это Россия!

Toyota Funcargo -> Toyota Prius : с табуретки на электричку
6
2
Ответить
  
Сообщений: 14
Потрясающие места! Татарстан в Алтае улыбнул :)
8
2
Ответить
  
Кузбасс
Сообщений: 421
Только - что зашел домой после поездки на Кату-ярык. Это просто чудо света. Думаю раз в жизни надо его увидеть. Машина Toyota Allex, без проблем.
9
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1318
odmin4eg, спасибо за ответ.
В начале сентября как-то лет 5 назад был на Алтае. Было тепло.
Toyota Caldina ST210, 2001 г.в., Daihatsu Boon 2013
3
2
Ответить
 
Сообщений: 6
Красота,фото супер
4
2
Ответить
Чуваки вы просто герои. Респект и уважуха!!!!!!!!!!!!!!!
4
2
Ответить
 
Сообщений: 4503
Здорово!Все - СУПЕР!!!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
4
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 46
Молодцы!!! Зачет!!! Пятерик!!!
5
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 38524
вот это красотища! молодцы!
5
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 626
По фоткам посмотрел как ещё раз там побывал=))) супер +5
5
4
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
Молодцы! Отлично съездили. Поедим в следующем году через Кату-Ярык, заготовил цепи для подъёма, хочу испытать на переднем приводе.
Улыбайтесь, это раздражает
5
1
Ответить
    
Сообщений: 38
А с Астрахани туда реально доехать и какое растояние примерно?
2
2
Ответить
  
Где-то тут
Сообщений: 500
Молодцы)))
Если НЕЛЬЗЯ, но очень ХОЧЕТСЯ, то МОЖНО !!!
3
2
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Кирилджан, от Астрахани до Бийска 4069 км.
+ км 700 по алтаю накатать надо и обратно :)

Вам по моему проще по европе тур дать, чем в глубинку ехать.

ssvi, попробовать можно но ньанс такой, что подряд было 3-4 диагональных вывешивания, хотя на дроме писали про одно и огромны булыга, булыга был и сейчас но видимо хозяин газ-66 усложнил полосу препятствия :)
Так вот цепи в таких вывешивания не помогут, одно колесо плотно прижато, второе вытянуто на полную и при этом ещё наклон, что если остановился дальше нереально поехать :(
Toyota 4Runner GRN215
5
1
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Молодцы! Поездка интересная вышла, только две "непонятки" - почему, пройдя Кату-Ярык, не доехали еще маленько до Телецкого? И почему, за Кураем не доехали, опять же маленько, до подножия ледников Актру? Там можно было немного пешечком(даже Паджеро не спас бы) - и походить по снегу. И зря ругались на мешки с мусором. Дело в том, что все местечки там платные, и "хозяева" в качестве "сервиса"( ну надо ж хоть какие-то услуги оказать за плату) разрешают оставлять мусор( они вывозят), только просят, чтоб собрали в мешки. Так что те мешки пролежат там не 3,5 тысячи лет а день-два максимум, пока они не поедут осматривать свои "владения".
Кстати, очень красиво сфотографировали Кату-Ярык!Одно из лучших его фото, что я видел.
7
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1076
ФОТО - СУПЕР!!!! Молодцы!!
TLC100, 1HD-FTE, МКПП
ММС-Delica, 6G72,АКПП
Там, где асфальт,нет ничего интересного
Мой отзыв: Nissan Terrano 1998
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 81
Молодцы ребята мы тоже неделю назад оттуда ,но мы доехали до Телецкого и съедели в Джазатор
3
 
Ответить
Молодчины, отличная поездка, интересный отчет! узнал дополнительную полезную информацию. Планирую (предварительно) на следующий год туда махнуть на ТАЗ-2114.
А где можно почитать о Джазатор?
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 626
BlackBig от кату-ярыка до телецкого ещё как минимум км 70 по стеральной доске это факт и скорость по ней не больше 60 по крайней мере на грации и видов там не так уж и особенно много, поэтому ехать туда нету смысла, а вот на ледники не скатались значит не позволило время т.к у всех работа туда сюда!!! молодцы что скооперировались, думаю на следующий год скооперируетесь на гораздо большее там глядишшь и я под тянусь!!!!))))
4
 
Ответить
    
Аграрный край России
Сообщений: 46961
ай маладца 10000000000000000 балов тебе за рассказ с картинками
МОЛОДЕЦ
Авто на заказ ,Япония Корея Россия
Помощь в реализации вашего авто
Срочный выкуп , любой регион
4
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
BlackBig, наслышан, что южный берег ****** и месные алтайцы ходят попрошайничают выпивку, а виды не впечатляют, и кстати 10км по долине едутся 30 минут. до телецкого я так предполагаю ещё км 60 было по такой же дороге
К ледникам да было желание, но видимо в другой раз, когда запланируем поездку на Актру или Белуху :)
Toyota 4Runner GRN215
4
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Отличный рассказ. Скажите только, что за водопад на Катуни в самом начале пути, после первой ночевки?
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
2
2
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 16446
C гайцами нашими просто, начинают предъявлять за ремень - соглашайся на тонировку. Оправдаешь свои 100 рублей, они тебе еще и расскажут где по трассе патрули стоят, и с нормальным настроением мирно разъедетесь =)
RX 300 MCU15
TLC 95, 5VZ
4
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Djack, а может просто пристегнуться?
8
2
Ответить
Прелюд наш!!! Ожидайте на днях репортаж :-)
6
1
Ответить
    
Сургут
Сообщений: 1715
ЗАЧОТ. +5
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
2
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 81
Мы приехали от туда 2 недели назад,только мы до юга Телецкого доехали и поднялись на Ак-тру до самого конца дороги,дальше только пешком.+5 вам!!!
Terrano II
3
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 2013
Фотографии отличные!
Тоже ездили на Кату-Ярык в июле сего года на Mazda Premacy и Toyota Caldina. Спускаться не стали, т.к. не ставили такой цели и время поджимало, да и машины были перегружены (по 4 человека+ полные багажники). Если спускаться, надо несколько дней потратить на далину Чулышмана, там есть на что посмотреть кроме Телецкого, например, водопад Учар и Каменные грибы. Появилось желание приобрести машину повыше да полноприводную. Кроме Кату-Ярыка и достопримечательностей в окрестностях Чуйского тракта ходили на лошадях на Каракольские озера, сплавлялись по Катуни от устья Эдигана до Еланды (4 порога) и...
Впечатления потрясающие, все в восторге от поездки. По возвращению неделю не мог втянуться в работу, не понимал что я делаю в этом грязном городе и почему я не на Алтае. В планах экспедиция на Белуху.
KuraLexeR, водопад называется Камышлинский, он не на Катуни, а на реке Камышла недалеко от впадения ее в Катунь. Находится в 2,6 км от базы Царская охота на левом берегу Катуни.
3
3
Ответить
WWL
  
Барн Аул
Сообщений: 12946
В восторге от фотографий 5+
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru
3
2
Ответить
СерегаНСК
молодцы +5. Мы тоже в этом году были на Кату_Ярыке 3-экипажа по 2-человека (Филдер, Виш и Чайзер)посмотрели каменые грибы и водопад Учар. проехали без особых проблем на перевал за 500р шишига поднял (первый сложный участок)дальше сами без проблем. На базе красный камень (около переправы на водопад и грибы)встретили Новосибирцев на Деу Матиз
4
2
Ответить
Омск
супер только за фотки можно поставит 1100баллов
5
2
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
СерегаНСК, У меня было предположение, что на учар и на грибы есть переправа, надо было рвануть, всё равно 2 дня были в долине, к старине прикоснуться, почитал историю происхождения этих грибов, ну и учар остался непокорённым, но это может и к лучшему, будет повод второй раз съездить в те заечательные места вспомнить те впечатления эх... снова хочу в долину Чулышман.... хорошо там
Toyota 4Runner GRN215
3
2
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 174
Путешествие -супер. Тож мечтаю так прокатиться.
ipsum ACM21
4
2
Ответить
Приятно удивила Камрюха! Был там 11-13 августа. А вот по поводу ленточек на деревьях - это вы зря. Это обрядовое место Алтайцев, и относиться к этому нужно с уважением, или хотя бы прочитать аншлаг на перевале Улаганский. Кстати, в таких местах еще сложены небольшие пирамидки из камней. Человеку не знакомому с этими обрядами - делать этого Алтайцы не рекомедуют.
По поводу разбитой дороги на подъеме и водителя "ГАЗ-66": я видел мозоли на его руках, после того как он вручную (ломом и лопатой)ремонтировал сложные участки для таких как мы. Просто нам, с нашей ментальностью очень тяжело понять Алтайцев.
Внизу, под перевалом есть база отдыха "Кату-ярык", так вот там летом находится хозяин базы и "Газика", очень приятный человек и собеседник. Заезжайте к нему, остановитесь на ночь, и вы много узнаете от него.
А мне, если честно, очень бы хотелось, что бы туристов не стало больше. Уж очень красивый край. Боюсь испортим :(,
10
2
Ответить
Сорри, не так выразился про туристов: не вообще что бы не стало, а количество туристов в Горном Алтае что бы не увеличивалось.
4
3
Ответить
aleksey2109
Автор своим "...люди,не будьте свиньями..." в точку попал.
Снято на Катуни в прошлом году,чуть выше вашего водопада:
6
2
Ответить
     
Бийск Forever
Сообщений: 2140
"На въезде в республику Алтай почему-то стоит символ Татарстана. Может, кто-нибудь знает, в чём здесь подвох?"-Читали вы ребята не очень внимательно,это подарок (куполообразная композиция)одного тюркского народа(татары) другому тюркскому народу(алтайцы),дабы чтили предков и помнили свои корни.Вот почему символ Татарстана стоит.
"По пути от водопада к подвесному мосту."-Водопад Камышлинский,образует его р.Камышла,занесен в Красную Книгу Алтая.
"Подвесной мост, ведущий к дороге."-Как отметили выше,мост от базы "Царская охота",есть еще одна дорога к водопаду,но не очень удобная,с моста направо за Усть-Семой.Сплавы есть хорошие на базе "Иволга",это дальше от "Царской охоты" по тракту.
Ищу себя.Где я?
7
2
Ответить
   
Новосибирск вроде...
Сообщений: 25
Был на Чулышмане в 2006 году - одну ночевку на Телецком устраивали - на песчаной косе.(лошадки на подъезде к озеру) На Камри до туда можно и не доехать - через брод , если вода высокая. А вообще красиво и людей не много. Но как-то побоялся бы в такие места на легковушке, встретили там тогда Ипсум с пробитым картером - масло мужик искал, как он оттуда выбрался - не представляю. С Прелюдом повеселили;). Кату-Ярык обратно проходил в дождь - адреналинчику вкатывает неслабо, когда заднюю ось вдруг слегка в сторону пропасти сносит.
3
2
Ответить
   
К У З Б А С С
Сообщений: 19354
Кемерово: скоростной режим - дык наверно под камерами которые скорость меряют и потом штрафы рассылают ехали, где нить по мосту на пример, так то гоняют как все нормальные люди 80-90. Бенз... не обольщайся, дешево но разбодяжено, так что в итоге еще и дороже выходит.
пластмассовый мир победил
2
2
Ответить
ВАЗ21102
А как тут свои повествования выкладывают? Отправив их на почту? Самим нельзя?
2
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1172
прелюд с борзым до подвигов ездоком за рулем кстати заткнет по проходимости не то что грации, но и бочки, марки иже с ними - рельса снизу у него опятьже удачная для камней )
4
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 402
панорама из 17 фоток вообще офигенная! как делали её?:)
поездка отличная!
6
2
Ответить
 
Заринск
Сообщений: 135
Фото супер, этим летом, к сожалению, в Горный так и не выбрались
Если пить каждый день, то пятница теряет свой культовый статус ))

Airtrek CU2W 4 wd
4
2
Ответить
   
Сообщений: 18
супер меньше 5 и быть не может
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 2001
3
2
Ответить
Отличные фото!
2
2
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 459
Супер фотки, особенно понравилась собранная панорама, отзыв тоже красивый но фото это фсёёёёёёёёёё5+++++++++++++++++ +++++++++++
тише едешь, меньше должен
3
2
Ответить
homme_absurde
Маршрут хороший. А вот отчет на 4. Фото много, а комментарии к ним малополезные. "Некая база" - Царская охота, "водопад на Катуни" - Камышлинский водопад. Bomond, прости, что повторяюсь, но накипело. И еще, просьба: если Вы не знаете культуры местного населения, то не надо ее опошлять. Алтайцы очень бережно относятся к своей природе и поклоняются ей. Ленточки на деревьях - один из способов выразить свое почтение местным богам. Если бы Вы прочитали внимательнее табличку на слиянии Чуи и Катуни, то, возможно бы, прониклись чуть больше. А вот за панораму и улитку - отдельное спасибо.
5
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1349
Отчет на 5! Сами недавно приехали с Телецкого. Так далеко еще не забирались. Хотя сами из Барнаула. Фотки - классные!
toyota harrier 00г.2,4л.4WD.
toyota sprinter carib 97г.Был.
2
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 837
Супер, ребяты молодцы, фоты отличные панорама получилась превосходно!, обзавидовался (по белому)!!! +5
Civic 02, Был
Integra, 02, Была
Avensis, 99, тоже был
4
1
Ответить
nsk54_54
отличный рассказ... море позитива. фото класс!!!!
1
3
Ответить
Да, красивые у нас места. На кузбассе гаишники нормальные, не чего было с ними быковать. Что было свет экономить. Не отключат за неуплату. А семинский не такой и простой перевал. Водичка вот перегрелась. Ехать на него надо на третьей примерно 80 км/ч.
5
4
Ответить
    
repyz
Сообщений: 42
Клево! Фотки, улитко (инопланетянец) - класс!!!
Мне как сказали, я так и перепутал...
2
2
Ответить
     
Могоча
Сообщений: 69838
молодцы не только отдохнули еще и отчет выложили, за фотки спасибо
мордой в гору и погазовать
1
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1470
хорошие фотки
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1998
1
1
Ответить
Были там летом на Камрюхе в 32 кузове и Тазике 12-ом,ехать можно,даже не сомневайтесь,дошли до ЮБТО без проблем,назад в проблемном месте перевала дергал ЗИЛ-131 с базы на которой стояли(с нее ходят на грибы и на водопад Учар)за 300 руб как своих)))),дальше без проблем,12-ка и та вылезла,что удивило))).Жалеем что не доехали до ледников и мост прошляпили подвесной который за Чике-Таман(((.Ну ни че в следующий раз обязательно наверстаем.Советую всем и Хабаровску и Астрахани,согласен далеко,но как красиво то там!!!!!!
2
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 66
По расходу 8,55 не верю! А в остальном классно отдохнули - МОЛОДЦЫ. А Грацию никак не поднимал?
2
4
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
MityaI79, ну копил все чеки с поездки предварительно обнулив суточный пробег. в конце приехал посчитал. вышло вот так.
знакомый на грации на байкал ездил, у него расход вообще 7.5 получился на обратном пути :)

Грация поднята немного на 2.5 см, но пружины севшие сильно, поэтому под грацией см 16 есть не больше + полный багажник + 3 человека.
ну и колёса на 16ть вместо 15ти стоят 215/60.

За тёплые комментарии всем спасибо.
по поводу качесвенных фото, старались как могли т.к. знали, что на дроме ценят.
Toyota 4Runner GRN215
2
1
Ответить
Повторюсь. Фото клас ,коментарий хороший. До боли знакомые места ,но некоторые вижу в первые. Сам родом из Акташа,каждый год в отпуск или отгулы туда . Про порядок правельно замечание с делано,за Чаган-Узуном вдоль Чуи все мусором завалено "в пакетах"итак. Люди берегите Алтай.
2
1
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1099
что подряд было 3-4 диагональных вывешивания, хотя на дроме писали про одно и огромны булыга, булыга был и сейчас но видимо хозяин газ-66 усложнил полосу препятствия :)
------------------------------ -------------------------
Вспомнил перегон! Как на р. Амазар по зимнику со льда на берег на подьем выскакивали!!! А местные берег подрубали и потом предлогали по доскам за бабки затащить
Лучшие в мире авто -Японские. А лучшие в Японии -СУБАРУ, пока Toyote Не продались...
2
 
Ответить
Евген054
Молодцы!тож туда не давно ездили..надо туда ехать на ведовой машине...!а дальше до Телецкого озера нет смысла ехать!!не советую!дорога ужасная!!там мало км ехать,но мы ехали часов 6!!и алтайцы вечером бухие дорогу перегораживали-епанутые они!!если кто туда хочет ехать,надо с собой ствол брать!а так всё круто!
2
 
Ответить
 
СПб
Сообщений: 183
Молодцы!!! Красотищща то какая!!!:-))) Зачет!
3
 
Ответить
Максим Руденко
Прикольно покатались экстремально красиво молодцы самый лучший рассказ (для меня ставлю 5 с плюсом.
 
 
Ответить
Самого глупого и никчемного отчета не читал. От тавтологии просто режет слух(подвесной мост, подвесной мост, подвесной мост).
Или вот еще,
Цитирую : Спустились к мосту, высадили пассажиров и начали движение, недалеко от моста начали искать место ночлега поехали вправо. Упёрлись в тупик, поехали налево, тут плакат «Стоянка, баня, пляж», подумали, что платно, поехали дальше искать.

"...начали искать место ночлега поехали вправо." Полнейшая безграмотность.

И этот безграмонтый человек призывает к чистоте окружающей среды?

Еще не понравилось то, что человек не зная всей сущности, остальных вводит в заблуждение, например: Слышали, что она платная, и думали, что, как начнётся участок платной дороги, она будет сказкой, не тут-то было :), заплатили за проезд 20 руб, и дорога начала постепенно ухудшаться.
А то что до оплаты он ехал по отличной дороге(не крутые повороты, вся разметка, подсветка, бывшая военная стратегическая жел дорога), этого он не заметил.

Как говорится: не умеешь петь не пей.

Фотографии отличные, и еще как из 17 фотографий можно сделать панораму? (вроде как четное число должно быть)
2
18
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
apollon4ik, да не литератор я и поэму не писал а писал ОТЧЁТ, и в школе с русским у меня было плохо, и я этого не отрицаю, писал как умел к "спичврайтерам" не носил.. и видимо читая отчёты, вы ожидаете там встретить юного Пушкина и Лермонтова, я вам пожелаю удачи в этом не лёгком деле.

но отсутствие во мне литературных способностей не мешает мне любить и уважать природу, мне кажется ваше утверждение по поводу связи русского языка и отношению к природе немного не корректно т.к. нет прямой связи между этими вещами, либо вы себя слишком высоко цените.

про платную дорогу сразу поняли, что и как, но думали тут это сделано по забугорным схемам, оплатил поехал по хорошей дороге..

конечно дураку понятно, что объездов нет - значит оплачиваешь всю дорогу. и тот ремонт который там был, где дорожники рассыпали на 10км крыглых камней, которых разлетались очень круто и машина плыла а не ехала оббивая краску с себя и встречных машин...
В отчёте я отписывал свои эмоции и ощущения по ходу движения, а выводы для себя каждый сделает свои это его право.
А вот так выказывать свой интеллект ИМХО, только подчёркивать его отсутствие. мол "я такой умный и то додумался, а они до сих пор не в теме", лишь подчёркивает вашу ограниченность.

>и еще как из 17 фотографий можно сделать панораму? (вроде как четное число должно быть)

Вот когда будет не "вроде как", тогда и говорите, а не знаешь - нече пасть разивать... (простите за не литературное выражение)

Для самых умных могу в примерах рассказать как в фотошопе собирается панорама, и число снимкомв никак тут ни на что не влияет, всё равно часть фотографии обрезается и выбирается только целый кусок, а без штатива идеально сфотать панораму с заранее известным числом кадров (больше 10) - нонсенс, чтоб не один кадр не пропал и не обрезался.


Я же вам нюансы разработки модулей ядра linux не вталкиваю, также принципы его работы и прочие основы этой области, также могу с вами поговорить о высшей математики, о радиоэлектронике и схемотехнике про всякие там синхроимпульсы и обратные токи в цепях и на что они влияют, о контроллерах и микропроцессорах, о серверных платформах и решениях, о фотографии в лёгкую могу побеседовать за кружечкой пива и многое рассказать, о IP телефонии её настройки на примерах крупных предприятий.
и любое ваше неаккуратно сказанное слово из этих областей я могу раскритиковать и выставить на смех народу, но зачем? показать себя?
имхо глупо
Toyota 4Runner GRN215
15
 
Ответить
    
Сообщений: 1374
Молодцы, ездил в новосиб этим летом, хотел на алтай но не успел.
А ещё: 2х цветная грация, на странном 16м литье, с люком, и без одной верхней ручки в салоне, с наклейкой на капоте и бескаркасными дворниками. Я почти месяц думал о её покупке, продавец понравился(пришел ему круйзер?), но блин универс... Кароч мучался и купил 100го марка, в куда худшем состоянии...
Как она? Живая оказалась? Видел пару раз на предмостной.
Молодцы что отписались.
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Fresco, да кстати продавец хороший, уже пару раз виделись по городу с ним.. ему пришёл toyota fortuner
я когда приехал осматривать машину он уже на нём был, дело было 3го сентября.
Состояние машины было, такое как и описывал продавец, скорая замена ГРМ по пробегу, днище было в масле, текли сальники и крышка поддона.. а я кстати купил её закрыв глаза, даже не смотря под неё просто завёл послушал что работает и купил, сейчас только понимаю на что мог нарваться...

в итоге оказалось, что компрессия 13 очей к её пробегу в 200 тысяч, поменял свечи, грм и все сальники, жижа в коробке была на грани смерти, как сменил так машина совсем другая стала, аккум кстати не выдержал первый -19 мороз
за год сделал её всю сейчас радуюсь :)
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
    
14 - регион,61 регион
Сообщений: 1870
здорово!
................................................
Остановите Землю - я сойду
 
 
Ответить
Ещё бы убрать фото , типа "Я и дерево, дерево справа"...
Зачем свои портреты везде втыкать, они наверное мало кому здесь интересны.

ГА неописуемо конечно красив, но теперь там такое кол-во машин 54 и 70 региона, и мусору от них, что я наверное больше не поеду , только душу травмировать.
 
8
Ответить
    
Новосибирск, Academ
Сообщений: 1057
Жаль, очень жаль, что из долины Чулашмана сделали автобану :(.
Подготовленные машины скорее всего неслись на Башкаус. Там пока можно найти тихий не******ный уголок природы.
А долина чулашмана превращается в помойку.
До тех пор пока место доступно только для пеших туристов и подготовленных машин, оно остается чистым и тихим. Не знаю ни одного джиппера, кто за собой не убирает мусор. Как только начинают до этого места доползать пузотерки - хана месту.
До чего же классно было на Чулашмане лет 8 назад ...
Ещё пара годков и будет там как на Ая. Очень обидно :(.
Suzuki Escudo 1994г goldwin
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
5
1
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Старались минимум фото с "Я" вставлять, но без них беличный отчёт получился бы. ИМХО конечноже
Toyota 4Runner GRN215
2
 
Ответить
    
Новосибирск, Academ
Сообщений: 1057
to odmin4eg,
Насчет кучи мусора. Конкретно эта куча, я думаю, уже убрана.
Это очень противно убирать чужой мусор. Как правило ******цы за собой оставляют незжигаемый мусор. Точнее они перемешивают всё подряд, и стекло и то что можно сжечь.
Я в своем предыдущем комменте, конечно, приукрасил краски. Долина Чулашмана для меня пока ещё не стала транзитным местом наподобие Бийска или Ая. Я уверен, что найдутся люди, которые утилизируют эту кучу мусора. Например, все мои знакомые, на стоянках убирают не только свой мусор, но и тот мусор который был до них (нас).

Кстати, odmin4eg, то что вы сфотали, Вы так и оставили? "На 3 тысячи лет"? ;)
Suzuki Escudo 1994г goldwin
TD01W G16A АКПП
susp 2" LSD 235/75/R15
2
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 471
"Самый дешевый бензин в Кемеровской области по 20,70 руб. за литр. Самый дорогой — в Акташе по 25 руб." прокатитесь в приморский край, поймете что такое ДОРОГОЙ бензин!

а за отчет 5++++++++++++++++++++
4
 
Ответить
    
14 - регион,61 регион
Сообщений: 1870
класс!!5
................................................
Остановите Землю - я сойду
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8464
на кату ярыке и ОКУ виделии ладу приору) хонда прелюд темболее пройдет там)
inst: temych2083
ОСАГО и ТО
Ингос, РЕСО Альфа и др
+ Стр. ИПОТЕК, низк. тариф

+79232417542
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 26
temych2083, Приора высоченная машина на самом деле :) Прелюд куда как ниже будет. А с Окой тем более сравнивать нельзя - у неё база совсем коротенькая... Целиком на некоторые камни залезть может :)
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43642
Так и не попаду в этом году на Алтай, хоть тут посмотрю ))
Наташа у меня для тебя плохие новости -
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.
1
 
Ответить
Впечатляет! Лучше гор могут быть только горы.
 
 
Ответить
Сижу в долбаном московском офисе,смотрю фотоотчет и не верю, что такие красоты существуют! :-))) Спасибо!
PS Купил Грацию.Изучаю. :-)
3
 
Ответить
 
Сообщений: 136
5 хорошо написано
Если вы читаете эту подпись вы потеряли 5 секунд из своей жизни.
 
 
Ответить
Олег049
А что касается Кемерово,там по всему городу стационарные камеры контроля скорости стоят,поэтому местные так и ездят не более 60.
 
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 325
молодцы! а личные фотки в небольшом количестве необходимы, чтоб посмотреть в глаза тем, кто этот отчет писал!
не нравится - покупай журналы Geo.
Мой отзыв: Toyota Cresta 1998
4
 
Ответить
JF
  
sibir
Сообщений: 13198
за отзыв пять. Интересный отчет :)
Купил афтамат, вот и ташни :D
 
 
Ответить
У нас 3 на панораму ушло а фотик мыльница
3
 
Ответить
Stalker!!!!
за написанное про мусор респект и уважуха!!!!!!!! а то некоторые !!туристы!! приедут, оставят после себя гору пакетов а потом удевляются че это на них алтайцы косо смотрят?
 
 
Ответить
Алено4ка яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
Молодцы! Мы в прошлом году тоже горный объезжали.Свадебное путешествие было. С Кату-Ярыком у нас проблем не было, нас не тянули (на Allion), колеса приспускали, да останавливались через 2-3 перевальчика, чтоб не гробить машины. А что вы в долине не побывали на "грибах" и водопаде "Учар"?Фотки, наверное, у Вас панорамные? Очень красивые.
 
 
Ответить
cf7
    
Новосибирск
Сообщений: 1188
Завтра поеду, не удержуся...
"Кажется, у языка больше свободы после утраты зубов."
Станислав Ежи Лец.
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 652
Дальше Чемала не заезжал, думал что горы видел...впечатлился...вот машин обновлю, соберу семью, позову друзей эхххх..!! У меня одна знакомая (не бедная, кстати) после поездки на Алтай сказала, что теперь летом будет только туда ездить , а загранку зимой))
Мой отзыв: Лада Гранта 2017
 
 
Ответить
Nikodim79
Фото на 10+, а с мусором так везде так, как тока направление появилось, все трындец. По Байкалу, можно судить во что превратилась Сухая и Святой Нос.
 
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 18
5+ Я летом там был на своей королке!!!Спустился и поднялся норм. У меня до кучи еще пружыны просевшие были. Я на D поднимался. Раз чуть не забуксовал на участке с песком!!!
Двигался без остановок на средине подъема включил печку. Температура до конца подъема оставалась в норме.Привод передний!!!
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
Верталёс:
5+ Я летом там был на своей королке!!!Спустился и поднялся норм. У меня до кучи еще пружыны просевшие были. Я на D поднимался. Раз чуть не забуксовал на участке с песком!!!
Двигался без остановок на средине подъема включил печку. Температура до конца подъема оставалась в норме.Привод передний!!!
Потому что дорогу "сделали" тогда паркетники не все поднимались, а потом всякие аккорды без проблем с 8см просвета катались..
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
    
Тамбов
Сообщений: 1207
Просто супер! Хотелось бы тоже когда-нибудь там оказаться.
 
 
Ответить
 
автор
Красноярск
Сообщений: 4609
StrayWind:
Просто супер! Хотелось бы тоже когда-нибудь там оказаться.
всё в ваших руках!
Toyota 4Runner GRN215
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошие фото.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром