Автопутешествия и приключения: Чили

Итак, кого надо, отправили в Антарктиду. Кого не надо, вернули в Пунта-Аренас. Ближайшие окрестности города за более чем месячное здесь пребывание мы уже излазили и изучили наизусть. И пешком, и на своём автобусе. Пора забраться подальше и посмотреть побольше. Относительно недалеко в 400 км от Пунта-Аренаса находится заповедник, он же природный парк Торрес дель Пайне (Torres del Paine). В то время асфальта за пределами Пунта-Аренаса не было. Дороги пыльные, узкие, каменистые.
Итак, команды «Арктика» и «Метелица» встретились в Пунта-Аренасе 8 декабря 1995 года. Между руководителями команд существовали некоторые разногласия и недоверие, поэтому ушло несколько дней на преодоление оных. После долгих споров и разговоров пришли к заключению, что друг без друга в Антарктиду не попасть. Сложили денежки в общий котёл, пошли на поклон к Анне Кершау, руководителю чилийского офиса «Adventure Network International», и начали переговоры с ней.
29 ноября 1995 года, покинув Рио-Гальегос, направились к аргентино-чилийской границе. Асфальт кончился. Пыльная каменистая дорога привела нас к полуоткрытому шлагбауму, который можно было запросто объехать хоть справа, хоть слева. Граница явно не на замке. Наш колективо послушно остановился перед шлагбаумом. Рядом домик с чилийским флагом. Подождали пару минут, никто не выходит, не просит предъявить документы. Пришлось взять инициативу в свои руки. Вышел из автобуса, подошёл к домику, постучал для приличия. Нет ответа. Зашёл. Пусто и тихо.
Наверное, любой человек, путешествующий по Чили, рано или поздно задается вопросом: а стоит ли ехать на остров Пасхи? С одной стороны, очень хочется дотронуться до истуканов, изображения которых так манили в детстве после просмотра научно-популярных телефильмов. Остров Пасхи представал в воображении этаким не то что экзотическим, а прямо-таки волшебным местом, будто бы с другой планеты. А с другой стороны, когда дело доходит до конкретного планирования и выясняются цены такого посещения, то невольно начинаешь задумываться, немного охлаждая пыл. На остров летают самолеты всего одной авиакомпании LAN, 4 раза в неделю из Сантьяго и 2 раза — с Таити. Соответственно, цены на полет довольно высоки из-за отсутствия конкурентов. Не нравится — не лети, делов-то.
К концу часа мы настолько измотались, что отдыхали уже после каждых 5 шагов. Спасибо, что хоть было не жарко и не пришлось раздеваться до трусов. Представляю, что бы с нами стало в том же Техасе, если бы подобная тропа там существовала. Впрочем, нечто похожее пришлось испытать при подъеме на вершину в Гваделупских горах, но до чилийской скачки с препятствиями даже оно не дотягивало. И вот — долгожданный гребень, за которым не видно было камней, а только белое, тяжелое небо. Шаг, другой — дошли!
К чилийскому путешествию, назначенному на декабрь-январь, мы начали готовиться в конце лета. Если посмотреть на карту, Чили покажется такой тощей и длинной колбасой, растянувшейся по самому краю южноамериканского континента на 4 c половиной тысячи километров. Расстояния между самыми привлекательными местами страны огромны, поэтому требуется очень четкий план действий, выверенный до мелочей, и перепроверенный не по одному разу. Иначе, сбой в одном сегменте может потянуть за собой нестыковки в других, особенно при ограниченном количестве отпускного времени, как у нас. На знакомство со страной нам было отпущено ровно полмесяца, чего категорически мало, но с мизерными американскими отпусками особо не повыпендриваешься.
Автомобильная часть включала переезд из г. Мендоза, Аргентина в г. Вальпараисо, Чили и обратно по Панамерикансокй трассе. Автомобиль был заранее забронирован через Аргентинский сайт известной прокатной конторы. Бронировал авто я заранее за 2 месяца. А так как internet сервисы в Аргентине соответствуют уровню России лет 10 назад, то потребовалась масса времени и несколько иттераций.
Мотоцикл при правильном использовании дает вкусную добавку к путешествию. Передвигаясь на автобусах, сеть которых в ЮА хорошо развита, вы берете паузу на время переезда. На мотоцикле путешествие не прерывается. Да, это хлопотнее, но оно того стоит и, если сменить мотопрохват на погружение в местную жизнь, используя мотоцикл как средство передвижения, то путешествие на мотоцикле близко к идеальному путешествию.
12.07.2011 8918 16

Франказоиды. Вальпараисо на Chevrolet Corsa (май 2011)

Автомобиль: Opel Corsa
Вальпо входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекает множество художников тем, что граффити на стенах домов не стирают — и им раздолье для творчества, и город с рисунками на стенах фотогеничный.
05.04.2011 30706 165

Патагония: Чили и Аргентина (7500 км на Volkswagen Polo)

Автомобиль: Volkswagen Polo
Огненная земля, Мыс Горн, Патагония… Каждое из этих географических названий обладает невероятной притягательной силой и ассоциируются с путешествиями, приключениями и романтикой. Во многом это благодаря роману «Дети капитана Гранта». В реальности Патагония оказалась гораздо более интересной и разнообразной, чем представлялось после прочтения Ж. Верна.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром