Итак, кого надо, отправили в Антарктиду. Кого не надо, вернули в Пунта-Аренас. Ближайшие окрестности города за более чем месячное здесь пребывание мы уже излазили и изучили наизусть. И пешком, и на своём автобусе. Пора забраться подальше и посмотреть побольше. Относительно недалеко в 400 км от Пунта-Аренаса находится заповедник, он же природный парк Торрес дель Пайне (Torres del Paine). В то время асфальта за пределами Пунта-Аренаса не было. Дороги пыльные, узкие, каменистые.
Итак, команды «Арктика» и «Метелица» встретились в Пунта-Аренасе 8 декабря 1995 года. Между руководителями команд существовали некоторые разногласия и недоверие, поэтому ушло несколько дней на преодоление оных. После долгих споров и разговоров пришли к заключению, что друг без друга в Антарктиду не попасть. Сложили денежки в общий котёл, пошли на поклон к Анне Кершау, руководителю чилийского офиса «Adventure Network International», и начали переговоры с ней.
29 ноября 1995 года, покинув Рио-Гальегос, направились к аргентино-чилийской границе. Асфальт кончился. Пыльная каменистая дорога привела нас к полуоткрытому шлагбауму, который можно было запросто объехать хоть справа, хоть слева. Граница явно не на замке. Наш колективо послушно остановился перед шлагбаумом. Рядом домик с чилийским флагом. Подождали пару минут, никто не выходит, не просит предъявить документы. Пришлось взять инициативу в свои руки. Вышел из автобуса, подошёл к домику, постучал для приличия. Нет ответа. Зашёл. Пусто и тихо.
Наверное, любой человек, путешествующий по Чили, рано или поздно задается вопросом: а стоит ли ехать на остров Пасхи? С одной стороны, очень хочется дотронуться до истуканов, изображения которых так манили в детстве после просмотра научно-популярных телефильмов. Остров Пасхи представал в воображении этаким не то что экзотическим, а прямо-таки волшебным местом, будто бы с другой планеты. А с другой стороны, когда дело доходит до конкретного планирования и выясняются цены такого посещения, то невольно начинаешь задумываться, немного охлаждая пыл. На остров летают самолеты всего одной авиакомпании LAN, 4 раза в неделю из Сантьяго и 2 раза — с Таити. Соответственно, цены на полет довольно высоки из-за отсутствия конкурентов. Не нравится — не лети, делов-то.
К концу часа мы настолько измотались, что отдыхали уже после каждых 5 шагов. Спасибо, что хоть было не жарко и не пришлось раздеваться до трусов. Представляю, что бы с нами стало в том же Техасе, если бы подобная тропа там существовала. Впрочем, нечто похожее пришлось испытать при подъеме на вершину в Гваделупских горах, но до чилийской скачки с препятствиями даже оно не дотягивало. И вот — долгожданный гребень, за которым не видно было камней, а только белое, тяжелое небо. Шаг, другой — дошли!
К чилийскому путешествию, назначенному на декабрь-январь, мы начали готовиться в конце лета. Если посмотреть на карту, Чили покажется такой тощей и длинной колбасой, растянувшейся по самому краю южноамериканского континента на 4 c половиной тысячи километров. Расстояния между самыми привлекательными местами страны огромны, поэтому требуется очень четкий план действий, выверенный до мелочей, и перепроверенный не по одному разу. Иначе, сбой в одном сегменте может потянуть за собой нестыковки в других, особенно при ограниченном количестве отпускного времени, как у нас. На знакомство со страной нам было отпущено ровно полмесяца, чего категорически мало, но с мизерными американскими отпусками особо не повыпендриваешься.
Автомобильная часть включала переезд из г. Мендоза, Аргентина в г. Вальпараисо, Чили и обратно по Панамерикансокй трассе. Автомобиль был заранее забронирован через Аргентинский сайт известной прокатной конторы. Бронировал авто я заранее за 2 месяца. А так как internet сервисы в Аргентине соответствуют уровню России лет 10 назад, то потребовалась масса времени и несколько иттераций.
Мотоцикл при правильном использовании дает вкусную добавку к путешествию. Передвигаясь на автобусах, сеть которых в ЮА хорошо развита, вы берете паузу на время переезда. На мотоцикле путешествие не прерывается. Да, это хлопотнее, но оно того стоит и, если сменить мотопрохват на погружение в местную жизнь, используя мотоцикл как средство передвижения, то путешествие на мотоцикле близко к идеальному путешествию.
Вальпо входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекает множество художников тем, что граффити на стенах домов не стирают — и им раздолье для творчества, и город с рисунками на стенах фотогеничный.
Огненная земля, Мыс Горн, Патагония… Каждое из этих географических названий обладает невероятной притягательной силой и ассоциируются с путешествиями, приключениями и романтикой. Во многом это благодаря роману «Дети капитана Гранта». В реальности Патагония оказалась гораздо более интересной и разнообразной, чем представлялось после прочтения Ж. Верна.