Прошло уже более полугода с момента нашего путешествия. Считаю, что самое время написать отзыв, надеюсь, впечатления и информация, которой я собираюсь поделиться, будут полезны людям, которые планируют путешествие по Европе. Не претендую на абсолютную истину, разумеется, но буду рад, если мои заметки кому-нибудь помогут или послужат в качестве развлекательного чтива.
Маршрут: Прага — Флахау — Венеция — Марина Ромеа — Леричи — Швангау — Мюнхен — Прага
(протяжённость пути 2748 км)
Маршрут: Барнаул — Беларусь — Польша — Германия — Австрия — Чехия — Брест
О самостоятельном путешествии на автомобиле мы мечтали уже давно. Прокладывали маршруты, читали отчеты на различных сайтах, подсчитывали бюджет и вот в итоге был выбран самый оптимальный для нас маршрут и время для него. Он был таким: Барнаул — Москва — Минск — Гродно — Мальборк — Гданьск — Познань — Хамм — Мюнхен — Вена — Прага — Краков — Брест — Москва — Барнаул. Поездка была запланирована на август 2014.
Наш автомобиль — Toyota Ist 2002 года, мы — Vitaly&Maria нам по 23 года, за рулем были по очереди.
Маршрут: Белгород — Беларусь — Польша — Германия — Чехия — Италия — Австрия — Краков
В своём рассказе я почти не буду мучить читателей экскурсами в историю. Кому интересно — читайте Википедию. Только личные впечатлениями и факты. Может, кто-то решит, что это очередной отчет «галопом по Европам»? Ну и пусть! Как поется в песне: «Каждый выбирает для себя…»
Чуть-чуть не успел дописать вторую заключительную часть, а первую уже выложили на drom.ru. В комментариях меня обвинили, что я ввожу людей в заблуждение тем, что мы клеили виньетку снаружи лобового стекла. Вот фото, на котором видно, как она приклеена, я даже попросил сына отклеить уголок, чтоб лучше было видно. А не убираю их потому, что когда взгляд падает на них, то сразу приятные воспоминания приходят.
Выехали из Новосибирска быстро, раннее утро (6:15), машин немного. До Омска тоже трафик небольшой и дорога неплохая. А вот перед Абатским, уже, наверное, традиционно, дорога, как после бомбёжки. И так до Омутинского, да ещё погода испортилась, и начался дождь, заполнивший выбоины на дороге. Я опасался, как бы не поймать яму колесом и не погнуть диски.
Итак, год 2014. В этот раз напланировали себе поездочку в Альпы — захотелось вдруг проехаться там примерно тем же путём, что и граф А.В. Суворов с доблестным русским войском преодолели более 200 лет назад. Экипировка, цели-задачи и условия, конечно, отличаются от суворовских, но исторические места боевой славы охота увидеть «вживую». Поездку пытались скомпоновать и наполнить максимально разнообразно, чтобы посетить и город-герой Прагу, и культурный Зальцбург, и пузо погреть на северном побережье Адриатического моря, и по перевалам горным покататься, и по пещерам дивным полазить. Всего понемногу. Кроме всего прочего, наметили традиционное посещение родственников в Германии и на Урале.
Норвегия никого не оставляет равнодушным. Для кого-то это очень холодная суровая страна с безумными ценами на все, а в отелях «ничего не включено», как в Турции. Но для большинства это место, куда тянет снова и снова, и я не исключение. Побывав в Норвегии весной прошлого года, я влюбился в эти суровые скалы, фьорды и водопады, и неудивительно, что при первой же возможности я опять отправился в царство безумно красивой природы.
Я люблю путешествовать на машине, а потому не мог не поехать на длинные майские праздники в отпуск именно на новом скакуне. Прошлым летом у нас уже был опыт путешествия на авто в Северную Европу (Финляндия—Швеция), в этом году решили построить следующий маршрут: Москва—Смоленск—Минск—Белосток (Польша)—Варшава—Прага. Основную часть отпуска планировали провести в Праге (шесть ночей) + три дня на дорогу туда и три дня на дорогу обратно, с комфортными ночевками в гостиницах.
А в этом году что учудили, в Европу собрались, да не одни, а с друзьями. В Чехию на фестиваль авторской песни «За туманом». Что вот мне с ними делать, такими непоседливыми, о-хо-хо. Хозяин полгода сидел за компьютером, всё что-то читал, карты рассматривал, маршрут составлял, потом и гостиницы начал бронировать, а как же, без этого и не пускают россиян за границу. Я-то спала, но всё равно прислушивалась и приглядывала, что же он там творит. А для того, чтоб не блудить по дорогам Европы, хозяин нашёл и установил в мультимедийном центре машины IGO PRIMO с самым последним обновлением карт, ну а NAVITEL 7.5.000 на телефон, так как NAVITEL плохо знаком с Европой, по России он, конечно, даст фору IGO PRIMO. А ещё он распечатал карты с маршрутом на каждый день, исходя из опыта прошлогоднего вояжа в республику Беларусь, в который они, в общем уложились.
Маршрут в этом году был выбран с учетом посещения Альп со стороны Австрии и Швейцарии. Визы, как и в прошлом году, были без проблем открыты в посольстве Германии с одним, но с одним «но». Год назад средств на карточке было достаточно из расчета 45 EUR на день пребывания. В этот же раз при наличии бронирования, но без предоплаты отелей необходимо было уже 100 EUR в день. Мы это узнали уже в посольстве при сдаче документов. Пришлось срочно докупить дорожный чек.