24 сентября, в четыре часа утра, в сторону Тверской области выдвинулись два экипажа на Запорожцах. Один из Москвы, другой из Калужской области. Мы ехали с Николаем, на желтом Зазе с дырой в выпускной системе, шум из которой пытались перекрыть звуки козлиного блеяния, шарманки и дудочек из магнитолы (ирландская и шотландская народная музыка). Но им это не очень удавалось, потому что их глушил шум работающей печки.
Лето клонилось к закату, а у меня на работе оставалось несколько дней отпуска, которые так же, как и я, застоялись в стойле, били копытом и требовали вольных хлебов. И вот в один из тех нечастых вечеров, когда вся семья собирается за столом на ужин, был вынесен на обсуждение вопрос об организации небольшого турне. Всесторонне обсудили, посовещались, и в итоге родилась бесформенная идея небольшого променада по близлежащим городам и весям. Супруга от этой авантюры отказалась наотрез. Спать в автомобиле или в палатке, да ещё и не одну ночь…
Наконец-то долгожданный отпуск, из которого всего три дня смогли выделить на путешествия по стране. Мало, но хотелось с пользой и для души и для ума. Поэтому решили посетить Великий Новгород, ибо были наслышаны от друзей и на просторах инета, что данный город помимо того, что является исконно русским в то же время отличается от городов «Золотого кольца» своей северной варяжской сдержанностью, одним словом, настоящий ОТЕЦ городов русских.
Маршрут: Великий Новгород — Тверь — Сергиев Посад — Хотьково
Этот год выдался нестандартный — и кризис подкосил, и отпуска с супругой совпали только на неделю — вот и решили мы повторить пробег 9-летней давности, естественно не на Оке. Тем более крупные города между Питером и Москвой (Великий Новгород, Тверь), как и некоторые интересные места Подмосковья мы, по сути, в прошлых поездках и не видели, «просвистывая» их, устремляясь к более далеким целям.
Этой публикацией я завершаю рассказ о нашем большом летнем путешествии 2015 года. Мы прошли путь от Владивостока до Калининграда, сделав большую петлю по Евросоюзу. Но здесь пойдет речь только о России. Вернее, о её европейской части и Сибири.
Заполучив отпуска в январе 2016, мы с женой (уже законной) задумались, чем бы таким скрасить отдых. Я озвучил давнее желание посетить Господин Великий Новгород, попутно зарулив ещё в пару-тройку исторических мест. Получив «одобрямс», начал потихоньку готовиться к поездке. Маршрут был выбран следующий: сначала в Москву (Новопеределкино) на денёк к друзьям, оттуда в Торжок Тверской области, затем непосредственно в Великий Новгород, потом в Ростов Ярославской области, откуда следовало уже выдвигаться домой в Пензу. Получилось суммарно около 2600 км.
Близились новогодние праздники-каникулы, страна готовилась впасть в алкогольный коматоз на 10, а то и более дней, Москва предвкушала свободные дороги, а мы грезили об очередном отдыхе. Но резкий скачок курса безжалостно обрубил наши планы на тюлений отдых, но не отбил желание к новым впечатлениям. Имея на руках 2-летний мультишенген, решили традиционно отправиться к друзьям в Ригу, а затем посетить знаменитый и далекий Калининград.
В начале августа 2013 года состоялась наша очередная поездка в Карелию. На этот раз мы планировали сделать петлю вокруг Онежского озера, уделив особое внимание уникальной деревянной архитектуре Заонежья.
В путь мы отправлялись двумя экипажами на УАЗ-Хантерах. От Москвы до Карелии вполне можно «долететь» за один присест, но в этот раз мы такой задачи не ставили. И дорогу туда, и дорогу обратно хотелось провести в неспешном темпе с заездами в разные интересные места.
Так как пляжно курортный отдых в избытке можно получить дома, на волжских берегах, несколько лет назад решил поездить по нашей Родине на машине. Возраст сына младшешкольный этому решению способствует, жена не особо сопротивлялась. Не думал, что буду писать отчеты, поэтому на фото везде мои родные — они же попутчики), в следующих путешествиях постараюсь исправиться))).
Да, в этот год, из-за падения нашего рубля, мы не поехали по заграницам, а решили прокатиться по просторам, не побоюсь этого слова, необъятной родины. Вроде и зарекался не ездить на своей машине, а лететь самолётом и брать автомобиль напрокат. Но в пользу своего авто перевесило то, что мы опять взяли с собой велосипеды и не пожалели об этом. Автомобиль всё тот же, TOYOTA VERSO 2011 г., неутомимая труженица, но в то же время и комфортная. Никакой специальной подготовки машины не делал, проверил давления в шинах, долил немного масла. На всякий там пожарный, уровень был на середине делений щупа, ну и, конечно, помыли и пропылесосили салон.