Хочу рассказать Вам о том, как я на Ладе Приоре объехал почти всю Россию. До этого писал в другом автопортале, можно поискать и там. Рассказ будет длинным, но при этом старался писать очень коротко и по факту. Как для автолюбителя обращал внимание на состояние дорог, трафика и инфраструктуру. Путешествие происходило в разное время (работа, отпуск), поэтому будет разбиваться на несколько частей. Сам я из Альметьевска, Республика Татарстан, и точка отсчета будет с этого города. Если что-то кому-то не понравилось, или случайно обидел, заранее прошу прощения. А всё начиналось с того, как пару раз я съездил в соседние города, и тут, как говорится, поперло!
Задача — приехать ко дню ВМФ на море Баренцева. Не слишком верю в суеверия, день Х наступил 13 июля. Пасмурная погода сопутствует комфортному путешествию. Но, тем не менее, в планах заехать заправить кондей. Маршрут Кемерово — Мурманск составляет 4900 км. Но мы не ищем прямых дорог, и протяженность нашего маршрута предполагалась около 13000 км, это туда-обратно. Планировалось ехать следующим образом: Верх-Чебула — Кемерово — Омск — Челябинск — Казань — Тула — Москва — Питер — Мурманск — п-ов Рыбачий — Архангельск — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Кемерово.
Маршрут: Казань — Владимир — Москва — Санкт-Петербург — Сочи — Гагра
Изначально планировали поездку до Калининграда, но при приближении отпуска поняли, что это нереально, т. к. нужно было открывать транзитную визу через Литву, а это все время, а у нас его точно не хватит. И поэтому было решено ехать по маршруту, который указан на машине Биробиджан — Москва — Санкт-Петербург — Сочи — НАШ Крым — Краснодар и обратно через Челябинск, но и он был немного изменен, в итоге в Крым не поехали, зато заехали в Абхазию, отдохнули на море и прилетели самолетом, но это дальше в моем отчете.
Уж сколько написано про Шушмор! Могу предположить, что это один из самых популярных маршрутов у джипперов и не менее популярный участок исследований у всякого рода аномальщиков. С первыми все понятно — от Москвы недалеко, а дорог сейчас нет. Когда-то были, и деревни тоже были, но после 1956 года из-за строительства артиллерийского полигона их жителей переселили.
Сей опус, абсолютно не перегружен ни ценами, ни специально замеченными дистанциями, литрами и подобной цифровой ерундой потому, как поездка была экспромтом, на волне эйфории и ликования души. Рассчитывалась не более чем на день, да и прошло уже больше года с её окончания.
Этой публикацией я завершаю рассказ о нашем большом летнем путешествии 2015 года. Мы прошли путь от Владивостока до Калининграда, сделав большую петлю по Евросоюзу. Но здесь пойдет речь только о России. Вернее, о её европейской части и Сибири.
Так как пляжно курортный отдых в избытке можно получить дома, на волжских берегах, несколько лет назад решил поездить по нашей Родине на машине. Возраст сына младшешкольный этому решению способствует, жена не особо сопротивлялась. Не думал, что буду писать отчеты, поэтому на фото везде мои родные — они же попутчики), в следующих путешествиях постараюсь исправиться))).
Теперь они у меня имеются — мы сделали ЭТО! Впечатления от 12000 км абсолютно новых для нас дорог, городов и мест — бесценны, для всего остального есть статистика: 35 дней, 14500 км, 36 регионов, три моря, 10 городов-миллионников, Крым и ещё 7 мест, 138000 рублей — это всё на двоих. 600 часов — это время за вычетом сна.