Ямало-Ненецкий АО

Автопутешествия и приключения: Ямало-Ненецкий АО

В последнее время в сети всё больше появлялось отчетов про поездки в Грузию и даже Турцию. Данное направление привлекает и простотой въезда (за исключением очередей на границе с Грузией) — визы не нужны, достаточно загранпаспорта, и с автостраховками проблем нет. Стали обсуждать, изучать интернет, читать отзывы, где хотелось бы побывать и что посмотреть. В приоритете, конечно, море/солнце/пляжи/развлекухи для дочи, интересные места для всех. Супруга очень хотела посмотреть Стамбул — известный сериал тому виной. Так и сложился маршрут…
В этом году у нас задумка такая: пройти маршрутом Новосибирск — Каргасок — Нижневартовск — Уренгой — Тазовский, ну а дальше полная неизвестность в северном направлении на Антипаюту и Гыду. Простившись с товарищами, на полном позитиве двигаем в сторону Томска. Эти ощущения трудно передать словами, когда ты только что решал какие-то вопросы, отвечал на звонки, суетился, потом садишься в машину, хлопаешь дверцей, и голова вместе с салоном наполняются тишиной. Вся суета остается за бортом, и жизнь наполняется другим смыслом, другими заботами, и даже сердце начинает биться в другом ритме.
Сидим мы как-то в начале июля в березняке под перевалом Дятлова. Ветер, мокрый снег лепит в лицо, грязные, мокрые, еда на исходе. Напротив, сильно завалившись на бок посреди глиняной лужи, стоит заглохший Запорожец — бензин кончился, аккумулятор сел, лебёдка через раз работает. И вот сижу я, смотрю на него и понимаю, на чем я поеду на север этой зимой…
Год прошел. А впечатлений и воспоминаний до сих пор хватает. Летом 2015 года сбыл одну из мечт — автопутешествие на своем авто по Европе :) Отдельное спасибо за поддержку любимой супруге Светлане! Без ее поддержки и здорового авантюризма — ещё бы сто лет думал/собирался...
Изначально думал ехать через Украину, Словакию и Австрию, а обратно вернуться северным путём, так как в Украине рядом с Киевом у меня живёт двоюродный брат Сергей, который давно приглашал в гости. Тогда в 2013 году там было относительно спокойно, но всё же он предупредил быть особо осторожными с местными гаишниками, они, говорил, очень мотоциклистов не жалуют. Я так подозреваю, что особенно в эту категорию подпадают номера RUS. Но обстоятельства сложились так, что к Серёге на Украину я не попал, мне пришлось ехать сразу в Польшу через Белоруссию, но обо всём по порядку.
19.08.2013 31349 114

Фотоохота за Полярным сиянием, или Снова по следам «Мёртвой дороги»

Маршрут: Москва — Томск — Стрежевой — Новый Уренгой — Игарка — Красноселькуп
Автомобили: Lexus RX350, Nissan X-Trail
Приближалась незаметная, но значимая памятная дата — 25 марта 1953 года правительство СССР приняло постановление №395-383сс о приостановке строительства и консервации железной дороги «Чум—Салехард—Игарка», строившейся с 1949 года силами подразделений ГУЛЖДС (секретное наименование «строительство 501» и «строительство 503»). Фактически дорога оказалась заброшенной, так и не будучи достроена. 25 марта 2013 года этому решению исполнялось 60 лет. Поэтому я поставил целью прибыть в Игарку именно в этот день и там поднять чарку за всех без вины арестованных, репрессированных и погибших на этой и других стройках ГУЛАГа.
03.06.2013 32478 53

Кольцевая Западной Сибири: экспедиция «501-503» на Volkswagen Touareg

Маршрут: Сургут —
Автомобили: Volkswagen Touareg, Nissan NP300, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, SsangYong Korando
Экспедиция «501—503» является мероприятием в формате автомобильного путешествия с элементами ориентирования. Участников ожидает знакомство с культурными ценностями советских времен, с достопримечательностями округов, этносом, культурой, бытом, традициями местного населения. 70% маршрута пройдет по зимникам двух округов: ХМАО—Югра и ЯМАО, где участникам предстоит серьезно испытать свою технику, силу духа и волю.
18.01.2012 34136 85

Ямал — Карелия. 12 000 км за 30 дней

Маршрут: Ноябрьск — Казань
Автомобиль: УАЗ Патриот
Идея этой поездки витала в воздухе уже давно. Дело в том, что поездки на подобные расстояния совершенно обычны для жителей северной части Западной Сибири. С наступлением сезона отпусков непрерывный поток машин устремляется на юг. Люди едут на родину. В основном это Тюмень, Урал, Поволжье, Украина, Кубань. Вот и мы, почти каждый год, отправлялись в Краснодар и дальше на побережье от Анапы до Абхазии.
25.04.2011 40463 82

Покорение города на Полярном круге

Маршрут: Сургут — Надым
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
После неудачной попытки проехать по Надымскому зимнику и побывать в городе на Полярном круге, желание не пропало, а даже наоборот, возросло. Зимник очень сложный и проехать его удаётся не всем, многое зависит от госпожи «Удачи». Это 300 км нечищенной дороги, в лучшем случае протаскивают волокуши, хотя если проходят грузовики, то сложность проезда увеличивается кратно.
18.03.2011 21908 98

Из ХМАО по ЯНАО на Suzuki Grand Vitara

Маршрут: Новый Уренгой — Тарко-Сале — Губкинский — Муравленко — Сургут
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara
Мы живём в самом большом городе ХМАО — Сургуте. Запланированный маршрут поездки: Сургут—Салехард. Дело в том, что до Салехарда нет автомобильных дорог в привычном понимании, а только зимник. Дорога открывается для проезда, только когда устанавливается устойчивая холодная погода.